3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар ваз 2110

Как правильно сделать регулировку фар на ВАЗ-2110

Даже для самого неопытного автолюбителя не секрет, что правильное направление светового пучка от автомобиля к дорожному покрытию не только способствует комфортному передвижению в темное время суток, но и напрямую влияет на безопасность. Сколько ослепленных водителей попадало в различные ДТП с самыми тяжелыми последствиями, сколько «добрых» слов было произнесено в салонах автомобилей в адрес владельцев «слепящих фар». Неправильно отрегулированные фары встречаются и на отечественных автомобилях, и на иномарках, все зависит от качественного и своевременного выполнения технического обслуживания как на СТО, так и собственными силами.

От чего зависит направление света фар ВАЗ-2110

Фара вазовской десятки и ее модификаций представляет собой пластиковый корпус с подвижно закрепленным на нем рефлекторами ближнего и дальнего света и установленными держателями ламп. За счет шарнирного крепления отражатель имеет возможность перемещаться внутри фары вверх-вниз и вправо-влево, обеспечивая правильное направление светового потока. Два держателя расположены в местах выхода из корпуса регулировочных винтов, а третий расположен на месте установки гидравлического корректора, в неисправностях которого и кроется большинство проблем с «плохим» светом фар автомобилей ВАЗ-2110. Как только в процессе эксплуатации в трубках корректора уменьшается количество жидкости, исполнительный цилиндр вдвигается в корпус и тянет за собой отражатель, изменяя тем самым направление светового пучка. Фары начинают светить вниз и не обеспечивают безопасного передвижения по дороге. Теперь самое время приступить к ремонту и регулировке. Неисправный корректор демонтируется или заменяется новым, а регулировки производятся штатными винтами, расположенными в верхней части корпуса фары.

Регулировка фар

Для правильной регулировки света фар автомобиля ВАЗ-2110 инструкция рекомендует обратиться на СТО, оборудованную специальным стендом или передвижным прибором для регулировки направления и качества светового потока. Устройство показывает не только направление света, но и качество светораспределения рефлектора и стеклянного рассеивателя, что позволяет судить о пригодности фары к дальнейшей эксплуатации. Эксперименты показали, что в течение 4-5 лет эксплуатации все элементы фары приходят в негодность и не способны создавать правильное направление и необходимый уровень освещенности и подлежат замене.

Правильно отрегулировать направление света фар можно и самостоятельно при наличии ровной горизонтальной площадки и вертикального экрана или стены. Именно так и регулируют фары большинство владельцев не только ВАЗ-2110, но и других автомобилей.

Нанесение разметки

Для правильной регулировки фар необходимо нанести разметку на горизонтальную площадку и вертикальную часть стены. Сначала наносим на горизонтальную площадку линию, перпендикулярную стене, исполняющей роль экрана. Длина линии – примерно 5-6 м. Далее ставим автомобиль параллельно линии и аккуратно подъезжаем вплотную к стене. Теперь наносим на стену положение центра отражателей ближнего света и центра автомобиля. Аккуратно подаем автомобиль назад на расстояние 5 метров от стены и ставим на стояночный тормоз.

Вернувшись к стене, наносим ровную горизонтальную линию на высоте 600 мм от земли или пола. 600 мм – это высота, на которой находится центр фар десятки и ее модификаций. Отступив вниз от получившейся линии 75 мм, наносим вторую линию, являющуюся базовой для правильной регулировки фар. Через отложенные ранее точки цента фар и центра автомобиля откладываем на экране 3 линии перпендикулярные базовой. Проверяем расстояние между центрами фар, составляющее 1108 мм. Разметка экрана готова можно приступить к регулировке.

Регулировка

Для регулировки выполняем несколько простых операций:

  1. Проверяем давление в шинах, укладываем в багажник 50 кг груза и усаживаем на водительское сидение человека среднего телосложения.
  2. Закрыв одну фару листом непрозрачного материала или сняв питающий разъем, регулировочным винтам по горизонтали совмещаем центр светового пятна с нанесенной линией центра фары.
  3. Регулировочным винтом по вертикали совмещаем горизонтальную часть светового пятна с нижней базовой линией горизонтальной разметки.
  4. Выключаем или затеняем отрегулированную фару и повторяем операции с другой фарой автомобиля.
  5. Включаем все разъемы и проверяем направление светового потока обеих фар автомобиля и совместный световой поток ближнего и дальнего света.

Проверка

Выехав в темное время суток на неосвещенную площадку, на дороге с движущимся транспортом этот тест производить не стоит, проверяем качество освещенности различных участков дороги. Основным критерием в этом тесте будет одинаковая дальность световых пучков от правой и левой фары и равномерная освещенность поверхности дороги перед автомобилем. Если присутствуют темные пятна или участки с неравномерной освещенностью, значит, регулировка выполнена неправильно или фара приходит в негодность.

Регулируем свет фар ВАЗ 2110 своими руками правильно и по науке

Ни кого не нужно убеждать, что от исправности и того, насколько правильно произведена настройка и регулировка фар, зависит безопасность передвижения автомобиля как для водителя, всех сидящих в салоне, так и для пешеходов, а также встречных машин. Именно о том, как проводится регулировка фар ВАЗ 2110 мы поговорим.

Осветительные приборы

На Вазах применяются осветительные приборы:

  • Фары, а если быть более точным блок-фары, которые могут давать ближний, дальний свет;
  • Противотуманки. Ими комплектуются не все машины, хотя, в принципе, их можно установить своими руками на передних бамперах;
  • Габариты;
  • Указатели поворота.

Световые приборы на ВАЗ 2110

Подготовка к регулированию светового потока

Для того, чтобы улучшить видимость на ночной дороге, при этом, не ослепляя водителей встречных машин, необходимо отрегулировать свет фар. Делать это можно в сервисе, или своими руками. Улучшить световой поток на ВАЗе, поможет знание элементарных правил регулировки фар.

  1. Исправность. Убедитесь, что у вас исправен гидрокорректор или электрокорректор фар (в зависимости от комплектации). Учтите, что корректор выполняет важную роль, поэтому, прежде чем пройдет регулировка, нужно быть уверенным, что этот механизм исправен;
  2. Положение. Выбрав абсолютно ровную площадку, установите автомобиль. Площадку нужно проверить уровнем, чтобы исключить перекос, иначе правильно отрегулировать фары не удастся;
  3. Соорудите на расстоянии 5 метров от машины своеобразный вертикальный щит-экран, на котором можно будет рисовать;
  4. Неплохо, если ровная площадка у вас будет перед воротами гаража. Они также вряд ли особо пострадают от мела;
  5. Загрузка. Автомобиль, который регулируется, должен быть «в полном снаряжении» — заправлен, с нормальным давлением в шинах, а на водительском сидении – размещен груз весом водителя (или человек примерно такого же веса);
  6. Вертикальная разметка. На экране, стене или гаражных воротах нарисуйте три вертикальные линии и разметьте их: «О» — будет линия посредине автомобиля (это место обычно обозначено знаком принадлежности автомобиля, в нашем случае это привычный знак ВАЗа); «Л» обозначает центр левой фары, а «П» — правой;
  7. Горизонтальная разметка. Через центры фар проведите горизонтальную линию, обозначив ее N и на 65 мм ниже от нее проведите еще одну линию, которую пометьте «Р». Вот теперь становится возможной регулировка света своими руками.

Алгоритм регулировки

Последовательно выполняем следующие:

  • Закрываем правую фару картоном или другим материалом, не пропускающим свет;
  • Поворачиваем гидрокорректор в первое положение (І);
  • Открываем капот, находим винты, с помощью которых происходит регулировка, поворачиваем их. При этом, если регулируется левая фара, то будет правильно, если ее свет вверху будет достигать линии N, а снизу – Р;
  • Отрегулировали одну, начинается регулировка другой, закрыв прежнюю.

Помните, если фары светят слишком низко, их нужно поднять, иначе это чревато тем, что вы вовремя не заметите пешехода, особенно если на улице слякоть, а он в черной одежде. Если свет подается высоко, то есть вы соизволили поднять их высоко, встречные водители не скажут вам спасибо, потому что вы будете их слепить. Поэтому регулировка своими руками на ВАЗ должна быть выполнена очень аккуратно.

Модернизация

При небольшой доработке можно значительно улучшить фары Киржач своими руками, сделать их свечение более ярким.

Сначала фару нужно снять, затем разобрать в такой последовательности:

  • Для снятия стекла с Киржач используйте фен – им нужно разогреть герметик, затем острым ножом отделите стекло;
  • Удалите отражающую прокладку;
  • Модернизации коснутся лишь блоки ближнего света, поэтому открутите их;
  • А далее – на выбор: у Киржач можно или сместить линзу в сторону отражателя миллиметров на 10, или сточить модульное кольцо, сделав его короче. Это поможет улучшить световой поток фар Киржач, поднять его и сделать шире.

Альтернатива механике

Даже если регулировка своими руками у вас прошла по всем правилам, но при изменении нагрузки ВАЗа нужно изменить и угол наклона светового пучка. Для этого придуман гидрокорректор. Причем корректор сконструирован неразборным, он также не регулируется.

Соответственно, при выходе из строя, корректор просто меняют на новый. А наиболее частая причина того, что гидрокорректор выходит из строя – «клин» поршней или утечка жидкости.

При возникшей необходимости есть целесообразность в том, чтобы заменить данный корректор, на более современный и высокотехнологичный электрокорректор. Комплект, предусматривающий, что на машину будет установлен электрический корректор, состоит из регулятора положения фар, самого механизма с кольцами – уплотнителями и проводов.

Снятие и замена

Снимаем минусовой вывод АКБ. Нажав на фиксатор, поворачиваем гидрокорректор к себе, вынимаем. Сняв уплотнительное кольцо в корпусе фары, установив на его место новое, вставляем в него электрокорректор. Точно так же вынимаем гидрокорректор другой фары и заменяем его на электрокорректор.

Уже в салоне отсоединяем переключатель, к которому подключен гидрокорректор, присоединяем с помощью проводов электрокорректор.

Таким образом, новый корректор установлен и сможет выполнять свои обязанности на ВАЗ 2110 более четко. Практически все, кто поменял гидрокорректор на электрокорректор довольны его работой больше, чем предыдущим корректором, который ведет себя более «нежно», часто непредсказуемо.

Регулируем фары на ВАЗ-2110 своими руками (+видео)

Регулировка фар на ВАЗ-2110, как и на любом другом автомобиле, проводится для того, чтобы максимально эффективно осветить пространство и при этом не слепить встречных водителей. Это касается как ближнего, так и дальнего света. Десятка может укомплектовываться двумя типами оптики — немецкие блок-фары Bosch и отечественные фары завода Автосвет из города Киржач. Регулировка нужна как тем, так и другим фарам, чем мы сейчас и займёмся.

Какие фары для ВАЗ-2110 лучше и проще в регулировке

Никто не может ответить на этот вопрос наверняка, поскольку конструкция оптики отечественного и немецкого производителя различна. И там, и там есть свои плюсы и минусы. Немецкие фары стоят рублей на 200-300 дешевле, а за фары Киржач просят в среднем 2,7 — 3 тысячи рублей. Однако, дело здесь вовсе не в цене:

  1. Фары Киржач конструктивно имеют линзованный блок для ближнего света. С одной стороны, это хорошо, поскольку поток света более сконцентрирован и теоретически должен лучше регулироваться. Тем не менее отечественный рассеиватель не даёт использовать весь потенциал линзы. Это сказывается на освещении в непогоду (туман, снег, дождь). Лампа ближнего света имеет классический рефлектор.
  2. Немецкие бошевские фары получили рефлекторы ламп ближнего и дальнего света, никаких линз не имеют, но качество рассеивателя гораздо выше отечественного. Световой пучок ближнего света не такой сфокусированный, как в фарах Киржач, но уровень освещённости, особенно в сложных условиях, гораздо выше.

Что же касается процесса регулировки угла светового потока, то он ничем не отличается для фар обоих производителей и может быть выполнен как с применением специального стенда-экрана на СТО, так и в гаражно-полевых условиях своими руками.

Важность регулировки

Очень многие водители регулируют фары своих автомобилей по принципу «мне так лучше видно».

Если фары светят ниже и ближе, ездить с таким светом просто опасно.

Выехал на ровный участок дороги, выставил обе фары так, чтобы «мне было лучше видно», и дело с концом. На самом деле такой подход в корне не верный и опасный. Такие водители не учитывают, что даже ближним светом фар можно сильно ослепить встречного водителя, а это грозит для него если не аварией, то потерей контроля над автомобилем минимум на 20-40 секунд.

Теперь посчитайте, какое расстояние проезжает автомобиль за это время на скорости 60 км/ч и учтите, что все эти сотни метров водитель проезжает практически вслепую. А если скорость встречной машины 120 и впереди помеха, пешеход или крутой поворот?

Регулируем фары правильно

Именно поэтому будем уважать других участников движения и регулировать фары исключительно по правилам :

  1. Как только стемнеет, находим любую вертикальную плоскость, к которой можно подъехать строго перпендикулярно на расстояние не меньше 5 метров. Это может быть стена, забор, ограждение, щит, что угодно, размерами не меньше два метра на метр. Главное — установить автомобиль на расстоянии пяти метров от экрана строго перпендикулярно, ровно в горизонтальной плоскости.

Схема регулировки фар.

Поворачиваем рукоятку в положение «0».

Добиваемся полного совпадения расположения светового пятна на экране с представленной схемой.

После этого закрываем правую фару и регулируем левую теми же винтами 1 и 2. Если фары отрегулированы правильно, верхняя граница пятна света должна проходить по линии 2, то есть на расстоянии 525 мм от земли, не выше.

Выводы

Конечно, идеальной точности регулировки, используя такой способ, мы не добьемся, но зато будем уверены, что фары выставлены на 90% правильно, освещают пространство эффективно и не слепят встречных водителей. Всем хорошей видимости и яркого света фар в любую погоду!

Регулировка фар ваз 2110

Учитывая то, что автомобиль часто эксплуатируется в ночное время, необходимо знать, как регулировать фары на ВАЗ 2110. Такая процедура часто проводится на СТО. Однако не всегда есть возможность воспользоваться услугами станции. Поэтому процесс настройки фар необходимо освоить своими руками.

Правильный выбор фар для ваз 2110

В автомобиле ВАЗ устанавливаются 2 вида фар:

  1. «Киржач», которые относятся к отечественному производству. Линзы испускают пучок света. С одной стороны, регулировка фар ВАЗ 2110 должна проходить без проблем, Но, проходя через внешний рассеиватель, свет искажается. Распылению света еще способствуют плохие погодные условия.
  2. «Бош» — импортный производитель. За счет высокого качества комплектующих деталей пучок света характеризуется четкой направленностью.

Оба вида имеют разные конструкции. Однако регулировка фар бош ваз 2110 ничем не отличается от отечественного аналога.

Правила регулировки фар

Часто регулировка фар ВАЗ 2110 проходит без снятия таких приборов с машины. На станции автообслуживания, регулировка фар ВАЗ 2110 проводится с применением стендов, на которых присутствует разметка, нанесенная под индивидуальную модель автомобиля. В домашних условиях настройка фар ВАЗ 2110 требует наличия самодельного шаблона. Изготавливается он из листов фанеры. Если есть возможность, разметка наносится непосредственно на стене. Изменение положения приборов происходит при помощи 2 регуляторов. Один из них отвечает за изменение положения фар по горизонтали, а другой по вертикали.

На автомобиле ваз 2110 регулировка фар необходима для того, чтобы поток света от неправильно отрегулированных приборов не ослеплял водителей встречных машин. Состоит она из основного этапа и нескольких подготовительных:

  • подготовка автомобиля, площадки и стенда;
  • осмотр регулируемых элементов;
  • процесс регулировки.

Подготовка автомобиля, площадки и стенда

Понимая как регулировать фары на ВАЗ 2110, необходимо еще знать о правилах проведения подготовительных работ:

  1. Проводится проверка надежности работы корректора.
  2. Выбирается ровная площадка, на которую устанавливается автомобиль. Предварительно она проверяется уровнем. Небольшие уклоны дадут сильную погрешность при проведении работ. Хорошим вариантом будет площадка, расположенная перед гаражными воротами.
  3. Зная, как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2110, чтобы работы были выполнены верно, необходимо полностью заправить топливный бак, довести давление в шинах до нормы, а на водительское сиденье посадить человека, равного весу водителя.
  4. Провести разметку на шаблоне или стене. Для этого на нем проводится вертикальная линия, соответствующая проекции оси автомобиля. Отступая в стороны, наносится еще 2 таких линии, которые соответствуют центрам фар машины. Расстояние между ними составляет 1108 мм. Проводится горизонтальная линия, по высоте центра фар. Отступая от нее вниз 75 мм, чертится еще одна горизонталь.

Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар и расстояния до экрана.

Расстояние от оптичес­кого центра фары до плоскости рабочей площадки н, мм Номинальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскости Расстояние R от проекции опти­ческого центра до светотеневой границы фары на экране, удаленном на 10 м, мм
угл. мин процентов
До 600 34 1.00 100
От 600 до 700 45 1.30 130
От 700 до 800 52 1.50 150
От 800 до 900 60 1.76 176
От 900 до 1000 69 2.00 200
От 1000 до 1200 75 2.20 220
От 1200 до 1500 100 2.90 290

Сила света фар в режиме «ближний свет»

Тип фары Сила света в направлении опти­ческой оси фары, кд, не более Сила света в направлении 52 вниз от левой части световой границы, кд. не менее
C:CR 800 1600*
НС; HCR; DC; DCR 950 2200*

* В случае несоответствия параметров, полученных при неработающем двигателе, проводят измерение при работающем двигателе.

Осмотр фар

Перед тем как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками, проводится работа со световыми приборами:

  1. При помощи моющего средства смывается вся грязь со стекла.
  2. Визуально ведется осмотр фары. Если на нем заметны царапины, то они устраняются полировкой. Лучше такую работу проводить в сервисном центре.
  3. Также проверяются линзы и отражатели. При наличии на них трещин, они подлежат замене.
  4. Если лампы эксплуатировались длительное время, то меняются на новые элементы. При установке источников света не следует брать лампы повышенной мощности. Это сопровождается излишним нагревом узла, что привод к его поломке.

Процесс регулировки своими руками

В Инструкции представлен пошаговой процесс как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками:

  1. Чтобы провести правильную регулировку фар ВАЗ 2110 своими руками, расстояние от стенда до места расположения автомобиля должно составлять 5 м. Автомобиль располагается под прямым углом к разметке.
  2. Вместо водителя, на переднее сиденье, укладывается груз, весом, в районе 75 кг. Также на это место может сесть помощник шофера, если он имеет тот же вес.
  3. Для правильной регулировки света фар ВАЗ 2110 необходимо установить пружины и амортизаторы в естественное, рабочее положение. Делается это при помощи качения автомобиля за крыло.
  4. Открывается капот. Правая фара прикрывается. Корректор устанавливается в положение 1.
  5. Перед тем как опустить фару на ВАЗ 2110, нужно найти регулировочный винт. Если прибор светит вверх, то его нужно опустить, путем вращения винта до попадания пучка света на вторую горизонтальную линию. Когда пучок сильно опущен, он наоборот требует подъема.
  6. Такая же манипуляция проводится с правой фарой.

Расположение регулировочных винтов и секций на левой блок-фаре: 1 — винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 2 — винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 — крышка секции дальнего света блок-фар; 4 — крышка секции ближнего света блок-фар.

Примечание. На правой блок-фаре все элементы расположены симметрично.

Чтобы понять, как отрегулировать дальний свет фар на ваз 2110, нужно воспользоваться другой инструкцией:

  1. Автомобиль также устанавливается от стенда на расстоянии 5 м.
  2. Теперь регулятор фиксируется в положение 4.
  3. Регулировка проводится по тому же принципу, как и ближнего света. Отличие заключается в том, что направляется пучок на 25 мм ниже верхней горизонтали.

Схема разметки экрана для регулировки света фар на автомобиле

  • А — вертикальная линия обозначающая расположение лампы ближнего света левой блок-фары;
  • В — вертикальная линия обозначающая расположение лампы ближнего света правой блок — фары;
  • С — горизонтальная линия обозначающая расположение ламп ближнего света фар;
  • D — линия обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света;
  • О — осевая линия;
  • l — расстояние между лампами ближнего света фар;
  • А — расстояние от поверхности площадки на которой установлен автомобиль до ламп ближнего света фар.

Поломки, препятствующие регулировке

Часто возникает вопрос, как отрегулировать фары ваз 2110 в случае ее повреждения фары или поломки гидравлического корректора. Последний прибор необходим для того, чтобы при движении, автоматически обеспечивалась регулировка фар. Если автомобиль загружен стационарно, то поток света идет на дорогу. В случае большой загрузки задней части машины, передняя часть поднимается вверх и световой поток начинает бить в небо. В этот момент включается корректор. С его помощью происходит автоматическое опускание фар.

Устранение диффекта фар

Если регулировка фар ваз 2110 не дает ожидаемые результаты осмотр начинается с этих приборов. Их разборка проводится следующим образом:

  1. Выворачиваются весь крепеж, и фары вынимаются из гнезда.
  2. С них снимаются лампы.
  3. Чтобы отделить рассеиватель, используется фен. С его помощью растапливается герметик. Отделение проводится отверткой или другим плоским предметом. Если это фара Бош, то потребуется еще снять скобы, крепящие стекло.
  4. Демонтируется отражатель. Он держится на 3 точках.
  5. Все детали разобранной фары промываются. Неисправные элементы заменяются новыми. Затем сборка ведется в обратном порядке. В качестве герметика используется силикон.

Ремонт корректора

Распространенной поломкой является потеря герметичности корректора. Поскольку это устройство неразборное, чтобы провести регулировку фар 2110 его необходимо заменить.

Работа проводится в следующем порядке:

  1. На первом этапе снимаются все хомуты, которые крепят изделие к кузову, а также расширительный бачек. В салоне вынимается ручка управления. Все трубки демонтируются. В некоторых случаях они изымаются частями, путем перекусывания.
  2. Чтобы снять цилиндр, нужно на панели взяться рукой за выключатель и потянуть на себя. Затем легко вынимается цилиндр.
  3. После очистки мусора протягивается новая трубка.
  4. Весь монтаж проводится в обратном порядке. Уделяется внимание уплотнителям.

Для того чтобы провести качественную регулировку фар 2110 своими руками, необходимо хорошо изучить инструкцию. Работа не представляет сложности, но требует тщательной подготовки. Особое внимание уделяется территории проведения работы. Она должна быть ровная и без уклона. Далее необходимо четко следовать всем пунктам руководства.

Настройка фар ваз 2110

Регулировка фар ВАЗ 2110.

Ни для кого не является секретом, что от того, насколько правильно настроены фары в автомобиле, зависит не только безопасность автовладельца и его пассажиров, но и других участников движения: пешеходов, водителей попутных и встречных транспортных средств. Поэтому очень важно осуществлять регулировку фар своими руками правильно. А что это «правильно» под собой подразумевает, рассмотрим в данной статье – на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Необходимые условия.

Для того чтобы настройка фар была проведена правильно, прежде чем ее осуществлять, позаботьтесь об обеспечении выполнения следующих условий:

  1. топливный бак должен быть полностью залит;
  2. фары – тщательно вымыты;
  3. автомобиль — снаряжен всем необходимым: комплектом инструмента, огнетушителем, запаской и др. предметами, которые согласно правил безопасного движения должны всегда присутствовать в автомобиле;
  4. давление в шинах должно быть идентичным, указанному в руководстве по эксплуатации «десятки».

Далее найдите ровную вертикальную поверхность (забор, стену) — такую, чтобы перед ней еще было около 8 метров свободного пространства, а свет от фар падал на нее перпендикулярно. Запаситесь мелом или клейкой лентой. Переходите к разметке.

Разметка стены.

  • Отгоните авто на 2 метра от выбранной вертикальной плоскости.
  • С помощью рулетки, нити и линейки или иного приспособления измерьте расстояние от центра стела фары до земли. Перенесите это расстояние на стену (у новых авто оно, как правило, равняется 60 см). Начертите горизонтальную линию. А под ней, на 7,5 см ниже, – еще одну.
  • Включив фары, отметьте их центры на имеющихся горизонтальных линиях и проведите через них две вертикали, а между ними (на равноудаленном расстоянии) – центральную ось. Расстояние между крайними вертикалями для ВАЗ 2110 должно получиться около 110,8 см.

Импровизированный экран готов, можно приступать к непосредственной настройке.

Пошаговая инструкция по регулировке фар на ВАЗ 2110 своими руками.

Отгоните машину на 5 метров от стены и выставьте ее так, чтобы продольная ось авто проходила через центральную ось на стене.

Включите ближний свет.

Установите ручку гидрокорректора фар, находящуюся на приборной панели, в положение «I» — «водитель и передний пассажир».

И, если расположение центров световых пятен от каждой фары не соответствует точкам пересечения нижней горизонтальной линии и крайних вертикалей или лучи света выходят за границы верхней горизонтальной линии, откройте капот и произведите ручную их подстройку, подкручивая винты регулировки вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Главное – не забывайте при настройке каждой из фар вторую обязательно накрывать плотным, непрозрачным материалом.

Рекомендую прочитать:

Регулировка фар ВАЗ 2110

Ближний или дальний свет автомобиля, обеспечивает движение, в темное время суток, не только своему автомобилю, но и другим участникам движения. Если свет не отрегулирован, он может слепить встречный транспорт, а также впереди едущую машину, тем самым создавая аварийную обстановку.

При сбитой регулировке света фар ваз 2110 (особенно), даже стандартные лампы способны ослепить водителя, а если стоят лампочки повышенной мощности, тогда эффект ослепления увеличивается на значительное расстояние. При ослеплении, водитель теряет ориентацию в пространстве, перестает различать разметку и обочину, не в состоянии адекватно реагировать на происходящую ситуацию. Не редки аварии с летальным исходом, все по вине того, что кто-то не выполнил элементарные действия по регулировке фар.

Регулировка света фар ваз 2110

Эту процедуру необходимо выполнять на ровной плоскости, желательно в затемненном месте (вечером на улице или в гараже).

Для правильной установки, требуется схема регулировки света фар 2110. которую можно нанести на ворота гаража или какой нибудь картонный или фанерный щит, подходящего размера (примерно 2 -1 м).

  • выставив корректор положения света фар в нулевое положение,
  • выставив автомобиль перпендикулярно к стенду, на расстояние в 5 метров, закрыв одну фару темной материей или картоном;
  • нагрузив водительскую сторону (посадив, например помощника на водительское сиденье),
  • проверив и доведя давление в шинах до нормы, усадив подвеску (покачать в вертикальной плоскости автомобиль), приступить к регулировке:
  • сперва измерять расстояние А-В (оно меряется по отметкам на стеклах, по центру фар);
  • затем, меряем отрезок h (расстояние от поверхности до центра фар);

  • включив ближний свет, подводим пучок света к линии D( вращая регулировочный винт 2);
  • затем совмещаем линию излома с точкой пересечения А (вращая винт 1);
  • закрываем другую фару и повторяем действие еще раз;

При правильной регулировке, включив ближний свет, обе фары должны полностью совпасть со схемой, и тогда регулировка дальнего света не требуется.

Регулируем свет фар ВАЗ 2110 своими руками правильно и по науке

Осветительные приборы

На Вазах применяются осветительные приборы:

  • Фары, а если быть более точным блок-фары, которые могут давать ближний, дальний свет;
  • Противотуманки. Ими комплектуются не все машины, хотя, в принципе, их можно установить своими руками на передних бамперах;
  • Габариты;
  • Указатели поворота.

Световые приборы на ВАЗ 2110

Подготовка к регулированию светового потока

Для того, чтобы улучшить видимость на ночной дороге, при этом, не ослепляя водителей встречных машин, необходимо отрегулировать свет фар. Делать это можно в сервисе, или своими руками. Улучшить световой поток на ВАЗе, поможет знание элементарных правил регулировки фар.

Итак, приступим:

  1. Исправность. Убедитесь, что у вас исправен гидрокорректор или электрокорректор фар (в зависимости от комплектации). Учтите, что корректор выполняет важную роль, поэтому, прежде чем пройдет регулировка, нужно быть уверенным, что этот механизм исправен;
  2. Положение. Выбрав абсолютно ровную площадку, установите автомобиль. Площадку нужно проверить уровнем, чтобы исключить перекос, иначе правильно отрегулировать фары не удастся;
  3. Соорудите на расстоянии 5 метров от машины своеобразный вертикальный щит-экран, на котором можно будет рисовать;
  4. Неплохо, если ровная площадка у вас будет перед воротами гаража. Они также вряд ли особо пострадают от мела;
  5. Загрузка. Автомобиль, который регулируется, должен быть «в полном снаряжении» — заправлен, с нормальным давлением в шинах, а на водительском сидении – размещен груз весом водителя (или человек примерно такого же веса);
  6. Вертикальная разметка. На экране, стене или гаражных воротах нарисуйте три вертикальные линии и разметьте их: «О» — будет линия посредине автомобиля (это место обычно обозначено знаком принадлежности автомобиля, в нашем случае это привычный знак ВАЗа); «Л» обозначает центр левой фары, а «П» — правой;
  7. Горизонтальная разметка. Через центры фар проведите горизонтальную линию, обозначив ее N и на 65 мм ниже от нее проведите еще одну линию, которую пометьте «Р». Вот теперь становится возможной регулировка света своими руками.

Алгоритм регулировки

Последовательно выполняем следующие:

  • Закрываем правую фару картоном или другим материалом, не пропускающим свет;
  • Поворачиваем гидрокорректор в первое положение (І);
  • Открываем капот, находим винты, с помощью которых происходит регулировка, поворачиваем их. При этом, если регулируется левая фара, то будет правильно, если ее свет вверху будет достигать линии N, а снизу – Р;
  • Отрегулировали одну, начинается регулировка другой, закрыв прежнюю.

Помните, если фары светят слишком низко, их нужно поднять, иначе это чревато тем, что вы вовремя не заметите пешехода, особенно если на улице слякоть, а он в черной одежде. Если свет подается высоко, то есть вы соизволили поднять их высоко, встречные водители не скажут вам спасибо, потому что вы будете их слепить. Поэтому регулировка своими руками на ВАЗ должна быть выполнена очень аккуратно.

Модернизация

При небольшой доработке можно значительно улучшить фары Киржач своими руками, сделать их свечение более ярким.

Сначала фару нужно снять, затем разобрать в такой последовательности:

  • Для снятия стекла с Киржач используйте фен – им нужно разогреть герметик, затем острым ножом отделите стекло;
  • Удалите отражающую прокладку;
  • Модернизации коснутся лишь блоки ближнего света, поэтому открутите их;
  • А далее – на выбор: у Киржач можно или сместить линзу в сторону отражателя миллиметров на 10, или сточить модульное кольцо, сделав его короче. Это поможет улучшить световой поток фар Киржач, поднять его и сделать шире.

Альтернатива механике

Даже если регулировка своими руками у вас прошла по всем правилам, но при изменении нагрузки ВАЗа нужно изменить и угол наклона светового пучка. Для этого придуман гидрокорректор. Причем корректор сконструирован неразборным, он также не регулируется.

Соответственно, при выходе из строя, корректор просто меняют на новый. А наиболее частая причина того, что гидрокорректор выходит из строя – «клин» поршней или утечка жидкости.

При возникшей необходимости есть целесообразность в том, чтобы заменить данный корректор, на более современный и высокотехнологичный электрокорректор. Комплект, предусматривающий, что на машину будет установлен электрический корректор, состоит из регулятора положения фар, самого механизма с кольцами – уплотнителями и проводов.

Снятие и замена

Снимаем минусовой вывод АКБ. Нажав на фиксатор, поворачиваем гидрокорректор к себе, вынимаем. Сняв уплотнительное кольцо в корпусе фары, установив на его место новое, вставляем в него электрокорректор. Точно так же вынимаем гидрокорректор другой фары и заменяем его на электрокорректор.

Уже в салоне отсоединяем переключатель, к которому подключен гидрокорректор, присоединяем с помощью проводов электрокорректор.

Таким образом, новый корректор установлен и сможет выполнять свои обязанности на ВАЗ 2110 более четко. Практически все, кто поменял гидрокорректор на электрокорректор довольны его работой больше, чем предыдущим корректором, который ведет себя более «нежно», часто непредсказуемо.

Как отрегулировать фары ВАЗ 2110 своими руками

Безопасное вождение напрямую зависит от состояния самого автомобиля, так как исправное транспортное средство предполагает слаженную работу всех узлов и механизмов. При этом фары — источник света, служащий для обозначения ТС, а также освещения большого участка дорожного покрытия перед автомобилем во время движения в темное время суток, при разных погодных условиях и т.д.

Важно, чтобы фары (это касается фар ближнего и дальнего света), не просто светили, но и были правильно отрегулированы. Именно за счет регулировки можно добиться максимально правильного освещения дорожного покрытия и пространства перед автомобилем, а также избежать ослепления движущихся на встречу водителей. Далее мы рассмотрим, как отрегулировать фары и улучшить их качество света самостоятельно на примере автомобиля ВАЗ 2110.

ВАЗ 2110: фары ближнего и дальнего света

ВАЗ 2110 укомплектован двумя видами оптики: отечественные фары завода «Автосвет» (г. Киржач) и немецкие блок-фары «Bosch» (г.Рязань). При этом оптика фар отечественного и немецкого производства имеет некоторые конструктивные отличия.

Если говорить о фарах от завода «Автосвет», то это наличие линзового блока для ближнего света, что делает световой поток более сконцентрированным, но при этом рассеиватель не позволяет использовать весь потенциал линзы.

  • Идем далее. Чтобы понять, когда необходима регулировка света фар 2110, необходимо разобрать несколько основных признаков и причин нарушения регулировки.

Прежде всего, результатом нарушения регулировки фар становится то, что фары ближнего света, вместо того чтобы освещать дорогу, начинают светить вверх и слепить водителей, движущихся навстречу. Также возможен вариант, когда фара «смотрит» вниз и освещает всего несколько метров перед авто, что неприемлемо для езды в темное время суток.

Так вот, причин для нарушения регулировки несколько:

  • после замены перегоревшей лампочки в фаре (чаще всего сгоревшую лампу оригинал меняют на подходящий по типу аналог, где расположение спирали может быть смещено);
  • после замены неправильно вставлена лампочка (перекос);
  • ремонт после повреждения передней части автомобиля в результате ДТП с демонтажем оптики (установка новых фар с небольшим смещением от того места, где были установлены штатные фары завода-производителя);
  • выход из строя фар по причине их длительной эксплуатации (помутнение стекла, рассыхание пластика, удерживающего в корпусе отражатель либо линзу) и т.д.

В любом случае, нужна проверка оптики и регулировка. При этом отрегулировать фары ВАЗ 2110 вполне можно своими руками. Главное, придерживаться приведенных ниже рекомендаций.

Как отрегулировать фары ВАЗ 2110 без разборки

Настройка фар ВАЗ проводится без снятия с автомобиля. Процедуру настройки можно провести самостоятельно, если есть место, где расположить автомобиль: ровная площадка и контрольный экран (стенд). Обратите внимание, в случае повреждения или наличия дефектов на фарах, прежде чем начать регулировку, их демонтируют. Далее, устранив неисправность, оптику устанавливают на место.

Перед тем, как регулировать фары ВАЗ 2110, также проводят некоторые подготовительные работы:

  • удалить загрязнения с внешней поверхности фар (следы от насекомых, налет пыли и др.);
  • проверка работы корректирующего устройства;
  • визуально необходимо осмотреть стекла рассеивателя на предмет царапин и помутнений (если таковые имеются, провести полировку фар специальными инструментами и материалами);
  • проверить внешнее состояние поверхностей отражателя и линз (трещины, отслоения и др.);
  • при необходимости, провести замену лам дальнего и ближнего света (длительная эксплуатация, дефекты и т.п.);
  • загрузить автомобиль до требуемой нормы, проверить и выровнять давление в шинах, полностью заполнить топливный бак и остальные заправочные емкости.

Чтобы отрегулировать фары и улучшить свет фар на ВАЗ 2110, потребуется:

  • установить машину на ровной площадке на расстоянии 5-и метров от установленного измерительного шаблона (экрана, стенда);
  • автомобиль по отношению к шаблону должен стоять под прямым углом;
  • нагрузить автомобиль, посадив на водительское сидение помощника, вес которого должен совпадать с весом водителя, либо на водительское сидение положить груз с таким же весом.
  • для установки пружин подвески и амортизаторов в рабочее (нейтральное) положение, качнуть автомобиль;
  • приступить к нанесению схемы (согласно инструкции) на контрольный шаблон, экран, стенд;
  • провести на шаблоне три вертикальных линии, симметричные оси автомобиля (О-линия соответствует оси автомобиля, Е-метки середины передних фар, А, В — линии соответствуют центрам ламп, расстояние между которыми составляет 1108 мм);
  • сделать замеры расстояния от середины передней оптики до основания площадки, норма – 600 миллиметров;
  • на расстоянии 600 миллиметров от основания пола начертить на стенде (стене, экране) первую горизонтальную линию;
  • параллельно первой линии, начерченной ранее, ниже от нее на 75миллиметров начертить вторую линию (линию «световых пятен»);
  • при наличии корректора фар, включить ручку регулятора в положение «минимальной загрузки», то есть без дополнительного веса водителя;

Кстати, некоторые владельцы сознательно приподнимают правую фару немного выше и сдвигают световой пучок правее, чтобы лучше высвечивать правую обочину ночью при езде по трассе. Данный прием можно практиковать, однако важно убедиться, что не происходит ослепления встречных водителей.

Также, максимального эффекта освещения обочины от головной оптики все равно не добиться. Для получения ощутимого результата оптимально установить на автомобиль противотуманные фары, после чего выполнить их регулировку.

Еще добавим, что для увеличения срока службы ламп и самих фар ВАЗ 2110 рекомендуется поставить на машину ДХО. Это позволит снизить нагрузку с фар в светлое время суток, а также при активной езде по трассе.

Подведем итоги

При эксплуатации автомобиля важно понимать, что правильно отрегулированные фары — залог безопасности не только самого водителя и его пассажиров, но и безопасности других участников дорожного движения. По этой причине необходимо следить за состоянием оптики, а также качеством регулировки света фар автомобиля.

Так или иначе, ознакомившись с приведенными выше инструкциями, можно добиться правильной регулировки фар ВАЗ 2110. Это позволит улучшить качество освещения дороги, снизить нагрузку на глаза при езде в темное время суток, а также повысить общую безопасность и т.д.

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Не секрет, что большинство аварий на дороге происходит именно тогда, когда солнце уходит, и наступает темнота. Некоторые автомобилисты просто забывают включить фары, у других они не работают, а третьи и вовсе слепят встречные машины своими неправильно отрегулированными огнями.

Регулировка фар

Чтобы не создавать проблемы себе и другим участникам дорожного движения, необходимо обязательно выполнить регулировку. Такая необходимость возникает при замене фонарей, либо после длительной эксплуатации автомобиля, у которого из-за вибраций и неровностей на дороге нарушается геометрия свечения головной оптики.

Нюансы отечественных авто

Владельцы современных иномарок во многом счастливые люди. Разумеется, их машины «напичканы» электроникой, автоматикой, потому огромная часть настроек выполняется автомобилем автоматически, либо с помощью компьютера.

Регулировочные винты

Отечественные автомобили, в том числе и ВАЗ 2110, этих преимуществ лишены. Корректировку света приходится выполнять вручную. Если этого не сделать, проблем избежать будет сложно.

Откровенно говоря, настройки все же лучше выполнять на специализированных станциях технического обслуживания. Но если у вас нет на это денег, либо услуги автосервиса слишком дорогие для вашего бюджета? В той ситуации можно прибегнуть к помощи собственных рук, а также пары рук товарища. Без помощника вам будет не обойтись.

Подготовка к регулировке

Для начала рекомендуем посмотреть видео по регулировке фар на ВАЗ 2110. Обучающие уроки позволят более детально разобраться в нюансах процедуры, обратить внимание на важные моменты операции.

Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала подготовьте соответствующим образом автомобиль к регулировке оптики.

  1. Проведите мойку автомобильных фар, чтобы они были максимально чистыми.
  2. Изучите состояние стекла оптики. В некоторых случаях придется отполировать. Процедура не сложная, но требующая тщательного и аккуратного подхода.
  3. Теперь проверьте отражатель на предмет наличия дефектов, повреждений. Если они есть, лучше сразу заменить его на новый.
  4. Если автомобиль эксплуатируется давно, тогда имеющиеся лампы вряд ли современные и высокоэффективные. Специалисты рекомендуют использовать современные галогеновые лампочки, которые отлично справляются с освещением дорожного полотна.
  5. Обратите внимание на нормативные показатели, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Перед регулировкой фар на ВАЗ 2110 необходимо: наполнить топливный бак, подкачать колеса до требуемых показателей, проверить запасное колесо.

Выполнив подготовку по получению необходимых условий, можно приступать непосредственно к настройкам.

Самостоятельная регулировка

Схема регулировки

Перед тем как взяться за настройку, вам придется вспомнить уроки геометрии, а также включить свои навыки чертежника. Ведь для корректировки свечения оптики надо будет кое-что начертить на стене.

  1. Найдите стенку, когда имеет ровную примыкающую к ней площадку. Поверхности должны быть абсолютно ровными. Без этого условия регулировать фары не имеет никакого смысла.
  2. Свет должн быть направлен на стену без каких-либо препятствий. То есть на пути света должна отсутствовать любые посторонние предметы.
  3. Отъедьте от стены на 5 метров.
  4. Посадите за руль товарища, который вам будет помогать. Желательно, чтобы его вес совпадал с вашим. Если он весит меньше, добавьте какой-то вес в салон.
  5. Теперь приступаем к нанесению рисунка согласно предлагаемому нами изображению.
  6. Метки Е — это середины передних фар вашей машины. Через них проводят три вертикальные линии — А, О и В. Они должны быть симметричны оси.
  7. Измерьте расстояние от основания площадки до середины передней оптики. Согласно нормам, она составляет 600 миллиметров.
  8. На стенке начертите горизонтальную линию 1, которая находится в 600 миллиметрах от основания пола.
  9. Начертите параллельно линии 1 линию 2. Она должна быть на 75 миллиметров ниже линии 1. Эта линия будет серединой световых пятен.
  10. Если у вас есть гидрокорректор, помощнику потребуется включить ручку корректора в положение без пассажирской нагрузки.
  11. Теперь включите оптику в режим ближнего света.
  12. По очереди перекройте свет картоном или тканью, которая не пропускает его.
  13. Крутите винты регулировки для достижения нужного результата.
  14. Первой регулируют правую фару, а затем левую.
  15. Согласно инструкции, верхние края пятен света должны проходить по второй линии, а наклонные и горизонтальные участки совпадать в точках Е.

Процедура выглядит достаточно сложно, но на самом деле вам просто придется начертить несколько линий и сделать точные замеры в миллиметрах.

Своими руками грамотно настроить оптику более чем реально. Но на практике лучше поручить эту задачу специализированным СТО. У них имеется необходимое оборудование и, что самое интересное, ровный пол и идеально ровная стена.

Регулировка фар на автомобиле ВАЗ 2110: как их отрегулировать своими руками?

От освещенности дорожного покрытия перед автомобилем в ночное время зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Для обеспечения необходимого потока света требуется периодическая регулировка фар ВАЗ 2110, которая может выполняться своими руками.

Какие фары для ВАЗ 2110 лучше и проще в регулировке

На автомобилях ВАЗ 2110 с завода устанавливались два типа передней оптики:

  • отечественного производства, так называемые фары Киржач;
  • импортные комплектующие, сделанные компанией Бош.

Схемы и конструкция деталей несколько различны, однако методики регулировки угла наклона отличий не имеют. В запчасти часто поставляются изделия китайского или кустарного производства, которые не отличаются высоким качеством. Подобные фары нередко не удается настроить на совместную работу в допустимых стандартом пределах.

Фары Киржач

В конструкции изделий производства АО «Автосвет» (г. Киржач) использована линзовая оптика для ламп ближнего света. В теории подобное решение должно обеспечивать направленный и интенсивный пучок света, который легко подлежит регулировке. На практике свет искажается внешним рассеивателем, а также погодными явлениями (дождь, снег, туман).

Лампы дальнего света установлены в стандартном отражателе, расположенном ближе к решетке радиатора. Отражательный элемент имеет небольшие размеры и ненадежное крепление. Из-за этого наблюдается эффект дрожания света при движении.

На сегодняшний день предприятие «Автосвет» является банкротом, часть оборудования передана заводу «Освар». Встречающиеся в продаже запчасти под маркой «Киржач» являются подделками и не имеют к оригинальной продукции никакого отношения.

Немецкие бошевские фары

Германская оптика оборудована обычными светоотражателями, но за счет высокого качества комплектующих позволяет получить интенсивный и стабильный пучок света. По отзывам владельцев, фары обеспечивают лучшую освещенность в любую погоду, чем отечественная продукция.

Выпуск фар велся в Рязани. В настоящее время там располагается предприятие Automotiv Lighting, являющееся структурным подразделением компании Magnetti Marelli (Италия). Именно эта продукция поставляется на завод и в запчасти. Название «немецкие Бош» используется автовладельцами по старой памяти.

В чем заключается важность регулировки фар?

Важность регулировки фар объясняется такими нюансами безопасности:

  1. Некорректно отрегулированные фары формируют перед автомобилем широкий световой луч, который фактически ставит завесу, ограничивающую видимость. Данный эффект особенно заметен в дождливую или туманную погоду, а также во время снегопада.
  2. Неотрегулированный поток света на ближнем режиме ослепляет водителей встречного автотранспорта, увеличивая риск дорожно-транспортных происшествий. При переключении света на дальний режим будут «освещаться деревья», но не дорога перед автомобилем.

Как правильно отрегулировать фары, не снимая их?

Автомобильные фары регулируются без снятия с автомобиля. Для настройки применяется специальный стенд, с индивидуальной разметкой для каждой модели. Для самостоятельной корректировки применяется переносной шаблон из фанеры или нарисованный на стене. В условиях автосервиса используются специальные регулируемые приборы, обеспечивающие повышенную точность измерения.

Процедура регулировки в гаражных условиях состоит из этапов:

  1. Нанесение шаблона разметки на стене или установка готового.
  2. Обозначение точек центров ламп.
  3. Непосредственно регулировка света.

Для регулировки пучка света используются два регулятора, установленных сзади корпуса. Ближний к поворотнику отвечает за изменение направления по вертикали, второй — по горизонтали. Доступ к регуляторам свободный и не перекрывается агрегатами моторного отсека.

Подготовительные работы перед корректировкой без разборки

Требования перед началом регулировки:

  1. Вымыть внешнюю поверхность фар. На стекле не должно быть налетов пыли, остатков насекомых или замасливаний.
  2. Проверить работу корректирующего устройства, которое может иметь гидравлический или электрический привод.
  3. Провести визуальный осмотр стекла рассеивателя. При обнаружении помутнений или царапин рекомендуется провести полировку. Выполнять процедуру лучше в специализированном сервисе, обладающем инструментами и материалами.
  4. Проконтролировать внешнее состояние линз и поверхностей отражателей. При наличии отслоений, трещин, выкрашиваний придется заменить деталь или фару.
  5. Рекомендуется провести замену ламп ближнего и дальнего света, особенно в случаях, когда источники света эксплуатируются длительное время. Не следует устанавливать в фары лампы повышенной мощности, поскольку они вызывают перегрев и разрушение узла.
  6. Проанализировать технические требования к регулировке. Довести загрузку автомобиля до требуемого уровня, выставить соответствующее давление в шинах.

Основной сложностью при самостоятельной регулировке фар является поиск ровной площадки, позволяющей свободно разместить автомобиль и контрольный экран.

Алгоритм действий при настройке

Инструкция по регулировке фар своими руками:

  1. Установить ВАЗ 2110 на ровной площадке на дистанции 5 м от установленного измерительного шаблона. Между машиной и шаблоном должен быть прямой угол.
  2. Догрузить сидение водителя балластом весом 75 кг. Зачастую на месте водителя располагается помощник.
  3. Качнуть автомобиль за переднее крыло для установки амортизаторов и пружин подвески в рабочее положение.
  4. Нанести на шаблоне или стене вертикальную линию, соответствующую оси автомобиля (на схеме обозначена как «О»).
  5. Провести параллельные линии А и В, соответствующие центрам ламп. Расстояние между центрами составляет 1108 мм.
  6. Отбить две горизонтали. Обозначенная на схеме цифрой 1 линия расположена на расстоянии 600 мм от пола и соответствует центру фар. Линия 2, размещена на 75 ниже и служит для отображения центра светового пятна фары.
  7. Повернуть регулятор гидравлического корректора фар в положение, соответствующее минимальной загрузке.
  8. Открыть капот.
  9. Закрыть одну из фар плотным материалом, например, куском картона.
  10. Вращением регулировочных стержней выставить пучок света на открытой фаре. Верхний предел светового пятна должен лежать на линии 2. Точка соединения горизонтального и наклонного сегмента светового пятна совпадает с точкой Е.
  11. Провести аналогичную процедуру с другой фарой.

Визуализация процесса настройки

Если в процессе регулировки фар на ВАЗ 2110 не удается вывести пучок в заданные параметры, то необходимо демонтировать устройство освещения для ремонта или замены.

Как самостоятельно снять фары и отрегулировать их, если на устройстве имеются дефекты?

В ряде случаев фары ВАЗ 2110 отрегулировать не удается. Это связано с повреждениями гидравлического корректора или с дефектами, имеющимися на отражателях или стеклах. В этом случае можно попытаться разобрать узел и заменить непригодные к эксплуатации детали.

Как осуществить разборку фары?

Последовательность разборки фары ВАЗ 2110:

  1. Демонтировать деталь с автомобиля, вынуть из корпуса все лампы.
  2. Равномерно прогреть стекло строительным феном, растапливая слой герметика. Отделить рассеиватель от корпуса фары при помощи плоского предмета. При разборке фары Бош требуется отстегнуть скобы крепления стекла.
  3. Открутить три точки крепления отражателя.
  4. Снять пружину корректора через отверстие для установки исполнительного механизма.
  5. Вынуть отражатель из корпуса путем вращения регуляторов угла наклона.
  6. Вымыть узлы фары, заменить неисправные детали и собрать узел заново. В качестве герметика используются силиконовый состав, применяемый для установки автомобильных стекол.

Особенности снятия и регулировки блок-фары

Процедура демонтажа фары:

  1. Отключить клемму аккумулятора.
  2. Удалить верхнюю декоративную решетку радиатора, установленную на двух болтах.
  3. Снять штекеры подачи питания на головную фару.
  4. Вынуть исполнительные механизмы корректоров. Деталь крепится на защелке и поворотном фиксаторе.
  5. Отвернуть три болта крепления фары и немного утопить ее вглубь.
  6. Сдвинуть декоративную планку («ресничку») и вынуть ее из посадочного места на бампере. Для облегчения демонтажа ослабить верхнее крепление бампера, расположенное между фарами.
  7. Открутить четвертую точку крепления фары и вынуть ее из гнезда.
  8. Установить новую деталь (процедура производится в обратном порядке).

Снятая фара ВАЗ 2110 может быть очищена от грязи и отремонтирована, никаких регулировок конструкцией не предусмотрено.

Что делать, если блок-фара неисправна?

Распространенным дефектом «киржачских» деталей является выход из строя гидравлического корректора. Из-за этого фара не регулируется или пучок света изменяет направление при попытке настройки корректором. Причиной дефекта является нарушение герметичности или заклинивание исполнительного механизма. Для контроля исправности узла применяется замер хода исполнительных штоков, который должен лежать в пределах 6,5-7,5 мм. В случае поломки требуется замена узла, ремонт деталей невозможен, поскольку устройство является неразборным.

Самым простым способом ремонта является установка механического регулятора. Для этого в корпус исполнительного механизма вкручивается подходящий болт с контргайкой. Минусом такой конструкции является необходимость ручной настройки каждой фары. Поэтому устанавливать ручной регулятор не рекомендуется.

Установка гидрокорректора

Для замены штатного гидрокорректора на оригинальный узел необходимо:

  1. Снять все точки крепления трубопроводов корректора к кузову.
  2. Вынуть регулятор, расположенный в панели приборов.
  3. Демонтировать защитное жабо трапеции дворников.
  4. Снять с креплений и отодвинуть расширительный бачок в сторону.
  5. Вывести старые трубки из посадочных мест, защищенных резиновыми уплотнителями. Многие владельцы перекусывают магистрали и вынимают их по частям.
  6. Снять старый главный цилиндр системы.
  7. Вычистить мусор из-под жабо. Продеть новую трубку в штатное отверстие. Для упрощения процедуры рекомендуется использовать медную проволоку, которой протягивается трубка.
  8. Установить на место резиновые уплотнители каналов. Это является важным моментом, поскольку отверстие расположено непосредственно над монтажным блоком реле и предохранителей.
  9. Протянуть магистрали по штатным маршрутам через моторный отсек.
  10. Проверить работу системы.
  11. Регулировать фары описанным выше методом.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector