2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему назвали ваз 2121 нива

В честь кого или чего автомобиль Ваз-2121 получил название «Нива»?

В честь кого или чего автомобиль Ваз-2121 получил название «Нива»?

  • В честь реки
  • В честь детей конструктора
  • В честь Брежнева
  • В честь земледельцев

Оказывается я, как думаю и многие другие, очень заблуждался в этом вопросе. Ведь я справедливо полагал, что название машины произошло от нивы, то есть поля с пшеницей или другой подобной злаковой культурой.

Поэтому уже было хотел написать ответ: в честь земледельцев. Но хорошо, что есть интернет, где и нашелся неожиданно нужный ответ. Оказалось что ее назвали так в честь детей конструктора машины. Если вы искали ответ, то пишите второй по счету вариант.

Еще посмотрите эти вопросы:

Этот вопрос для участников викторины стал последним, понятно что самым дорогим, но и самым трудным, думаю на него сможет ответить даже не каждый обладатель данного автомобиля. Казалось бы все просто, автомобиль хороший, проедет где угодно, даже по ниве, вот отсюда и название, но это было бы очень просто и верный ответ в таком случае выбрали без сомнений.

Оказалось, что поля и земледельцы тут совершенно не при чем, в названии автомобиля они не сыграли никакой роли, а вот дети конструкторов- да, точнее их имена.

Все дело в том, что у одного создателя автомобиля были две дочери, из звали Наталья и Ирина, а у второго конструктора два сына- Вадим и Андрей , сложив первые буквы имен получили красивое название.

  • В честь детей конструкторов- ответ для викторины.

  • Какой породы были собаки Бром Исаевич и Хина Марковна, жившие у Чехова?
  • В титрах какого отечественного фильма содержится благодарность Трампу?

Как на самом деле расшифровывается название ВАЗ-2121 «Нива»

40 лет назад в СССР был выпущен первый серийный ВАЗ-2121 «Нива». Машине «для села» суждено было стать первым кроссовером в мире и единственным советским автомобилем, внесшим неоценимый вклад в развитие международного автопрома. Мы собрали самые интересные факты из биографии «именинницы».

1. Еще в начале 70-х по распоряжению председателя Совмина СССР Алексея Косыгина конструкторы стали модифицировать «Жигули» для езды по бездорожью. Изначально планировалось кое-что изменить, но в процессе было решено сделать принципиально новую машину. «Нива» появилась за три года до выхода первой полноприводной Audi. Появление первого по сути кроссовера стало новым этапом в мировом развитии джипов.

2. Работа над созданием народного автомобиля продолжалась в течение семи лет. Первый неказистый экземпляр 1972 года назвали «Крокодилом», но убедились в перспективности новой конструкции.

3. Сбор первых 50 экспериментальных «Нив» в феврале 1976 года приурочили к XXV съезду КПСС. Конструкторы АвтоВАЗа разрушили все мировые стереотипы о джипах – у машины был жесткий, но комфортабельный металлический кузов, неотключаемый полный привод и независимая подвеска. Опытная партия прошла жесткие испытания на бездорожье и в пустыне Средней Азии, горах Урала и Кавказа, северных районах страны.

4. Машину назвали в честь детей ее создателей. Свое имя «Нива» получила благодаря сложению первых букв имен дочерей начальника конструкторского бюро Петра Прусова — Наташи и Иры — и сыновей первого главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьёва — Вадима и Андрея.

5. Стоила первая «Нива» прилично — 9 тысяч рублей, на 600 рублей дешевле представительской «Волги». Но «достать» автомобиль было практически невозможно: 80% «Нив» экспортировали, а остальные 20% автоматически становились дефицитом.

6. Экспортный вариант «Нивы» был не похож на отечественный образец.

В ярких машинах с высокой крышей, молдингами, литыми дугами и дисками, евробагажниками, складными задними и анатомическими передними сиденьями, панорамными зеркалами, задними дворниками, люком, специальной решеткой радиатора и каркасами безопасности автомобилисты СССР и не узнали бы родную сельскую простушку.

О выносливости конструкции советского внедорожника за границей ходили легенды. В странах Восточной Европы ее можно было купить строго в порядке очереди, а в Бельгии или Великобритании только по предварительной записи, и ее стоимость доходила до 16 тысяч в рублевом эквиваленте.

7. Тольяттинский внедорожник до сих пор является единственной российской машиной, продаваемой в Японии. В годы перестройки конструктор проекта «ВАЗ-2121» Прусов получил в подарок от конструкторов «Сузуки Витара» рекламный проспект с подписью «Крестному отцу». Успешные продажи кроссовера в ста странах мира и его сборка в шести из них — Эквадоре, Канаде, Греции, Бразилии, Чили и Панаме — стали лучшей рекламой советского автопрома.

8. «Нива» поставила несколько высокогорных рекордов и трижды покорила Северный полюс. В 1998 году ее сбросили с вертолета на макушке Земли, после чего она завелась и довезла исследователей до пункта назначения. На рубеже веков снегоболотоход «Лада-Нива-Марш» два раза проехал по Северному полюсу. В 90-х внедорожник обычной комплектации за 15 лет в Антарктиде наездила 11800 км по абсолютному бездорожью при температуре до -54 С.

В 1998 году «Нива» сумела взобраться на Эверест, где взяла высоту в 5200 метров, а в 1999-м поднялась в Гималаи на 5726 метров.

9. В 80-е «Нива» была звездой мирового автоспорта. Вот список ее самых громких побед: 1981 год – золото на ралли «Тунис» и ралли «Алжир»; 1982 год –первое место в египетском «Ралли Фараонов», первое место на ралли в Алжире; 1983 год — второе место «Париж-Дакар»; 1984 год – золото, серебро и бронза на «Ралли Фараонов» в Египте; 1985 год — победа на ралли «Камерун», «Алжир», триал «Вэлли» (Новая Зеландия), ралли-рейд «Маквей-1000» (Австралия); 1986 год – золото, серебро и бронза «Вин-сафари» (Австралия).

10. Созданную для спецслужб амфибию ВАЗ-2122 с радостью использовали бы и рыболовы, и охотники, но после испытаний проект был заморожен из-за отказа министра обороны Устинова выделить средства на серийное производство.

А самой оригинальной модификацией стал кабриолет на базе «Нивы-Форы» ВАЗ-212180, выпущенный для цирка на Цветном бульваре.

10 самых интересных фактов о внедорожнике ВАЗ-2121 Нива

На днях в России на 76-м году жизни скончался создатель внедорожника ВАЗ-2121 Нива Петр Прусов. Конструктор не дожил всего пару недель до юбилея своего детища — 5 апреля Нива отметит свое 40-летие.

“Автоцентр” собрали несколько самых интересных фактов о культовом советском внедорожнике.

Для кого делали ВАЗ-2121

Работа над Нивой началась еще за 7 лет до ее серийного производства, в 1970 году. Тогда председатель Совмина СССР Алексей Косыгин поставил задачу: “сделать машину для села”. В его представлениях это должен был быть полноприводный вариант “Жигулей”. Поначалу конструкторы восприняли его слова буквально — они хотели увеличить клиренс “Жигулей” и снабдить их колесной формулой 4х4. Однако затем было принято решение сделать принципиально новый автомобиль.

Нива-кабрио

Разработка Нивы осуществлялась одновременно в двух кузовах — открытом и закрытом. Однако вариант кабриолета затем отмели — советское руководство не жаловало такие машины.

Почему ВАЗ-2121 назвали Нива

Многие полагают, что машина получила свое имя в честь засеянных полей. В принципе, логично, однако это далеко не так. Название “Нива” получилось из сложенных первых букв имен детей ведущих конструкторов автомобиля: Натальи, Ирины, Вадима и Андрея.

В чем были особенности Нивы

ВАЗ-2121 стал не просто новым советским автомобилем. Это была уникальная машина для всего мирового автопрома — первый в истории комфортабельный внедорожник компактного класса. Ни один “проходимец” в ту пор не мог похвастать постоянным полным приводом, несущим кузовом, независимой подвеской и удобным салоном.

Первая партия — не для продажи

Первые 50 экземпляров ВАЗ-2121 Нива, которые были собраны в феврале 1976 года, были выпущены в честь XXV съезда КПСС — важного для всей страны события. Все до единой машины не поступили в салоны — их распределили по учреждениям и организациям в разные регионы Советского Союза.

Подняли цену, а затем опустили

В первое время цена ВАЗ-2121 составляла 9 тыс. рублей, что было немного дешевле “нереальной” Волги. В 1979-году все легковые авто в СССР ощутимо прибавили в цене и Нива уже стоила 10,3 тыс. рублей. Как итог, ее стали меньше покупать. Тогда персонально для вазовского внедорожника решили сделать исключение — вернуть ему прежнюю стоимость.

Очереди за Нивой — не только в СССР

ВАЗ-2121 Нива хотели заполучить многие, причем не только в стране Советов. Поэтому очередях за этим авто приходилось не только у нас, но и в странах Восточной Европы, включая Германию. В 1980-х годах запись в очередь на Ниву считалось абсолютно нормальным явлением. К слову сказать, ценили ее и в старосветских странах.

Первый в Японии

В большинстве своем ВАЗ-2121 был экспортным автомобилем. В начале 1980-х за рубеж уходило примерно 80% выпущенных Нив. При этом она стала единственной советской машиной, которой удалось прорваться на японский рынок.

Машина – рекордсмен

На счету Нивы немало рекордов. В 1998 году она своим ходом доехала до базового лагеря горы Эверест, который располагается на высоте 5,2 тыс. метров. В том же году ВАЗ-2121 покорил Северный полюс: машину сбросили с парашюта, после чего она завелась и добралась до макушки земного шара. А еще в далеком 1982-м Нива заняла третье место в марафоне Париж-Дакар. В 1985-1986 годах внедорожник совершил удачные гонки в еще нескольких ралли-кроссах, благодаря чему его продажи в некоторых странах выросли в разы.

Грядет замена

Через какое-то время легендарная Нива, которая в нашу бытность известна как LADA 4×4, получит преемника. По слухам, новый “вездеход” ВАЗ будет крупнее и получит название LADA 2124.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

С какого года инжектор на «Ниве» заставил уйти в прошлое предыдущую модель? Плюсы и минусы такой машины по сравнению с карбюраторной версией

  • 20 Ноября, 2020
  • Автомобили
  • Татьяна Родина

«Нива» является, наверное, самым известным советским и российским внедорожником. Этот автомобиль был представлен еще в 70-х годах прошлого века и производят его до сих пор. В настоящее время новые «Нивы» выпускаются с инжекторными двигателями. Тем не менее на рынке подержанных машин встречается и много моделей с карбюратором. Рассмотрим, с какого года пошли «Нивы» с инжектором.

Хронология изменений

Прежде чем выяснять, с какого года выпускается инжекторная «Нива», рассмотрим этапы ее модернизации. Вместе с 1,6-литровым двигателем на «Ниву» устанавливали стандартную четырехступенчатую коробку передач. Чтобы увеличить тяговые качества, изначально применяли главные пары с числом 4,44. Но вскоре их заменили на 4,3, а с середины 80-х, чтобы увеличить экономичность, решено было остановиться на 4,1. В таком виде «Нива» существовала до 1994 года, а потом произошла самая серьезная ее модернизация за все время.

В 1994 году выпустили множество переходных модификаций, имеющих различные индексы, но все же в качестве базовой остановились на версии ВАЗ-21213 с карбюраторным мотором 1,7 литра (именно эта модель представлена в основном сейчас на рынке подержанных автомобилей).

Еще через год появляется модель с инжектором ВАЗ-21214 и две «вытянутые» на 0,5 м машины 2129 и 2130. Таким образом, ответом на вопрос, с какого года инжектор на «Ниве», будет 1995 год.

Технические характеристики «Нивы» с карбюратором

В самом начале производства двигателем для «Нивы» стал тот, который устанавливали на классические «Жигули». Мотор оставался тем же, но был увеличен объем камеры сгорания.

Первый советский внедорожник получил мотор 2121, рабочий объем которого составлял 1580 кубических сантиметров. Этот двигатель мог развить мощность до 80 лошадиных сил. Автомобиль разгонялся с 0 до 100 километров в час за 21 секунду, но расход топлива был неприлично большим. В паспортных данных эта цифра составляла 13,1 литра, но реальность говорила о том, что она сильно занижена.

Через несколько лет машину начали укомплектовывать более современным мотором. Новый двигатель носил индекс 21213. Его рабочий объем составлял 1690 кубических сантиметров, а мощность — 83 лошадиные силы. Разгон до 100 километров в час уменьшился до 18 секунд.

«Нива» с инжектором

В 2005 году новшества коснулись всех моделей ВАЗ. Это касается и ответа на вопрос, с какого года «Нива» с инжектором появилась во всех автосалонах страны.

Автомобиль начали укомплектовывать двигателем с индексом 21214. Будучи бензиновым агрегатом с объемом в 1690 кубических сантиметров, он мог похвастаться той же мощностью и скоростью разгона, как и его предыдущий карбюраторный собрат. Но расход топлива удалось снизить на 1,5 литра.

В настоящее время завод выпускает «Ниву» с мотором 21214-28. Двигатель подходит под стандарт «Евро-4», с рабочим объемом в 1774 кубических сантиметра и мощностью 92 лошадиные силы. Разгон до 100 километров в час происходит за 17 секунд, а расход составляет менее 10 литров топлива.

Карбюратор или инжектор

Какого периода «Ниву» можно рассматривать для покупки? Таким вопросом задаются многие автолюбители. Здесь важно знать, с какого года инжектор на «Ниве» стал основным для автопроизводителя.

Первую версию принято считать более устаревшей. Карбюраторный мотор устроен просто, но многие жалуются на его ненадежность. Его механизмы важно периодически разбирать и чистить, а также регулировать.

Плюсами карбюраторной версии являются возможность самостоятельного ремонта и использования любого топлива и дешевизна в обслуживании. Но недостатков у нее больше. Это и становится основной причиной, почему те, кто думает о покупке данного автомобиля на вторичном рынке, интересуются, с какого года инжектор на «Ниве» заменил карбюратор.

Модели с карбюраторным мотором демонстрируют низкую надежность и меньшую производительность, сильно зависят от температуры окружающей среды, при этом не являясь экономными при расходе топлива.

Поэтому, казалось бы, эта простая и ремонтопригодная версия вряд ли понравится современному водителю.

Плюсы

С какого года «Нивы» 2121 с инжектором можно рассматривать для покупки? С 2005-го. Они обладают рядом преимуществ:

  • имеют стабильную работу двигателя;
  • обладают большей производительностью и резвостью;
  • позволяют забыть о плавающих оборотах, которые были настоящей «болезнью» у карбюраторных версий;
  • обладают меньшим расходом топлива;
  • не зависят от капризов погоды;
  • более надежны в эксплуатации.

Недостатки «Нивы» 4х4 с инжектором

С какого года началось производство более надежных моделей, вы уже знаете, но есть ли у них недостатки? Их, на самом деле, совсем немного:

  • Из-за того, что более новая система может похвастаться большим количеством электроники, автовладельцы иногда сталкиваются с неисправными контрольными датчиками.
  • Если расход топлива увеличился, нужно обратить внимание на датчик расхода воздуха.
  • Если двигатель не выдерживает нормальных оборотов на холостых, причиной могут быть неполадки в регуляторе холостого хода.
  • Если мотор просто не заводится, вероятно, отошли контакты от датчика положения коленчатого вала.

Но даже здесь есть положительный момент. Если вы желаете определиться, с какого года «Нива» с инжектором вам подходит, то выбирайте модели конца 90-х годов. В таком случае с подобными проблемами вам придется сталкиваться не слишком часто, а диагностируются они достаточно просто.

Таким образом, инжектор более надежен и практичен. С ним вы сможете избежать проблем и головной боли. Об этом говорят бесчисленные отзывы автовладельцев. И если вы все еще думаете, что лучше — карбюратор или инжектор, и с какого года производства «Нива» является более надежной, то обратитесь к их мнениям.

Они считают, что в инжекторной версии легче запустить двигатель, а расход топлива меньше. Кроме этого, подобные «Нивы» не такие старые, не требуют регулярного ремонта и серьезных затрат на обслуживание.

В настоящее время выпускаются исключительно инжекторные версии «Нивы», которые носят название LADA 4×4, 3-дверная.

Как создавалась легенда: история «Нивы»

В апреле нынешнего года Lada 4X4 отмечает свой юбилей: вот уже 40 лет модель, периодически модернизируясь, стоит на конвейере. Отдавая дань уважения к этому легендарному автомобилю, давайте вспомним основные вехи его истории

Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.

Так ВАЗ-2121 менялся в процессе отработки конструкции и совершенствования дизайна

Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля. Хватит ли двигателя объемом 1,6 литра, достаточно ли надежна коробка, требуется ли машине блокировка межосевого дифференциала и понижающие передачи? Ответы на все эти вопросы были получены именно благодаря ВАЗ-Э2121. Интересно, что испытания автомобиля проводились в строжайшей секретности, а на вопросы интересующихся заводчане отвечали, что испытывают новый румынский внедорожник.

В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села. В нем одинаково комфортно должны были себя чувствовать как колхозник, везущий свою продукцию на городской рынок, так и рабочий, решивший выехать за грибами в лес. А так как по техзаданию автомобиль должен был иметь относительно небольшой багажник, запасное колесо, ради экономии места, расположили в моторном отсеке. Тогда размещать запасное колесо на выносном кронштейне за задней дверью считалось не эстетичным. В 1973 году ВАЗ-2Э2121, который выглядел уже почти как известная всем «Нива», был отправлен в испытательный пробег по Средней Азии, после которого обзавелся очистителем фар и задним дворником. На панели приборов появился ахометр, который позволял водителю следить за оборотами при движении на понижающем ряде трансмиссии. В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано. Интересно, что на тот момент ГОСТа на испытания такого типа автомобилей не было. Ведь стандартная схема испытаний внедорожников для «Нивы» была слишком сурова, а легковая наоборот… В итоге решили объединить обе программы с учетом универсальности автомобиля. По результатам испытаний автомобиль получил рекомендации к серийному производству и поставке на экспорт. Правда, прежде чем встать на конвейер, машина получила еще некоторые доработки. Так, задние «троечные» фонари заменили на «шестерочные», от «шестерки» взяли и надфарники. Хромированный бампер уступил место алюминиевому. Появилось второе наружное зеркало заднего вида. Первая опытно-промышленная партия автомобилей в количестве 50 штук была отправлена в регионы для подконтрольной эксплуатации. Представители завода постоянно курировали свою новинку, что позволило выявить еще несколько «болячек», которые к апрелю 1977 года были устранены, и «Нива» встала на конвейер.

Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре. Экспортировалась «Нива» даже в Японию, став единственным советским автомобилем, официально продававшимся в этой стране. Кстати, японцы, отдавая дань уважения генеральному конструктору «Нивы», подарили в 1986 году Петру Прусову рекламный проспект своей будущей Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов. Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен». И это при полном отсутствии дорог. Немало на счету «Нивы» и спортивных достижений: многократное участие в ралли «Париж–Дакар», ралли «Атлас», «Камерунское ралли» и прочие заслуги.

В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.

1998. «Нива» побывала и в Антарктиде (1990 г.), и на Северном полюсе (1998 г.), не раз покоряла своим ходом вершины и одерживала победы в ралли марафонах

1999. В 1999 г. «Нива» поднялась на высоту 5726 м в горах Тибета. До нее на такую высоту колесная техника своим ходом не поднималась

Импортеры всячески рекламировали ВАЗ-2121 в своей периодике, помимо этого некоторые из них позволяли себе адаптировать машину под свои рынки сбыта путем доработок

ВОТ УЖЕ 40 ЛЕТ LADA 4X4 СТОИТ НА КОНВЕЙЕРЕ ВОЛЖСКОГО АВТОГИГАНТА. МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЗА ЭТО ВРЕМЯ ОНА СОВСЕМ НЕ МЕНЯЛАСЬ. ЧТО Ж, НАДЕЕМСЯ РАЗУВЕРИТЬ ВАС В ЭТОМ. ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ МЫ ПРИВЕДЕМ ЛИШЬ САМЫЕ ЗАМЕТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ЕСЛИ ЖЕ ГОВОРИТЬ О МЕЛКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ, ТО ЕЕ ЗА ЭТО ВРЕМЯ БЫЛО СТОЛЬКО, ЧТО ХВАТИЛО БЫ НЕ НА ОДНУ СТАТЬЮ.

Сборка первого серийного автомобиля ВАЗ-2121 «Нива».

Начало производства экспортной модификации ВАЗ-21212 с правым рулем. Автомобиль производился ограниченными партиями, прежде всего для английского рынка. Также машины поставлялась в Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Японию и на Ямайку.

Завершены государственные испытания плавающей модификации «Нивы» — ВАЗ-2122 (проект «Река»). Госкомиссия рекомендовала автомобиль к постановке на производство. Автомобиль позиционировался как армейский внедорожник для командира роты, но в открытом документообороте завода проходил как «автомобиль для рыболовов и охотников».

Начало производства модификации с двигателем 21214 с центральным впрыском топлива. Внесение большинства изменений в конструкцию двигателя связано с переходом на систему впрыска, введением элементов, обеспечивающих выполнение экологических норм Евро-2 и использованием гидрокомпенсаторов. Установка на автомобиль ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

Начало производства модификации ВАЗ-21213 с двигателем 1,7 л, 5-ступенчатой коробкой передач, обновленным интерьером и модернизированным кузовом. В частности, увеличилась третья дверь, что существенно снизило погрузочную высоту. Также автомобиль обзавелся новой светотехникой.

Начало выпуска модификации ВАЗ-21215 с дизелем Peugeot XUD9. Она мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в комплектацию входили иные бамперы, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.

Начато производство автомобилей ВАЗ-2131 с увеличенной колесной базой и пятидверным кузовом в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа.

Начато производство удлиненной на 300 мм трехдверной модификации ВАЗ212180 «Фора» фирмой ПСА «БРОНТО».

Начато производство пикапов ВАЗ-2329 на базе ВАЗ-2131 в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Грузоподъемность автомобиля составляет 4 человека и 350 кг груза.

Запуск в серию модификации ВАЗ-21214 с ABS и BAS. Автомобиль частично унифицирован с Niva-Chevrolet. В частности, на него было установлено новое сцепление компании Valeo. В результате ресурс этого узла увеличился вдвое, а сам автомобиль стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.

В соответствии с законодательством на все автомобили Lada 4х4 внедрены дневные ходовые огни в надфарниках. Внедрены катафорезный грунт и окраска металликами с гарантией на сквозную коррозию кузова до 6 лет.

В промежуточном вале карданная крестовина заменена ШРУСом, что снизило вибрации, исходящие от трансмиссии, и существенно улучшило комфорт автомобиля. Введен новый вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности — с 8 до 9 дюймов, применен новый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм вместо 20,64. Следствием модернизации стала надежность и долговечность тормозной системы, увеличился пробег до смены тормозных колодок. Увеличена размерность амортизаторов, проведена оптимизация длины и характеристик демпфирования, что позволило увеличить динамическую энергоемкость подвески, ход подвески со 150 до 170 мм, существенно снизить эффект галопирования автомобиля, увеличить ресурс амортизаторов.

Начато производство комплектации ВАЗ-21214 «Урбан» с измененным внешним видом (бамперы, решетка радиатора), электропакетом, системой кондиционирования воздуха и электроподогревом сидений. Увеличена длина щеток стеклоочистителя с 330 до 410 мм (расширена зона очистки лобового стекла). Применены двухструйные жиклеры омывателя лобового стекла (повышена эффективность омывателя).

Осуществлен переход на нормы токсичности Евро-5+, введен модернизированный ступичный узел с нерегулируемыми подшипниками. В базовой комплектации автомобили оборудуются электростеклоподъемниками и ABS. Внесены изменения в конструкцию переднего моста: его отсоединили от двигателя и установили на передней подвеске. Это решение привело к снижению вибраций, что позволяет при необходимости установить на автомобиль другой (новый) силовой агрегат.

Почему назвали ваз 2121 нива

Нормальное русское название, широта русского поля, свобода ветра и отсутствие асфальтированных дорог. Думаю, смысл в этом.

Я тоже знаю ))) . Её назвали в честь детей главных конструкторов — у одного были две девочки —Наталья и Ирина, а у другого сыновья —Вадим и Андрей. И получилась —НИВА

Об этом я тоже читал на просторах интернета, но . буквы совпали с оправданным словом. Не думаю, что если бы вместо Натальи была Александра, машину назвали бы Авиа.

Когда ее заводишь. Она громко шумит.. Водитель просит «Ни вой. ну пожалуйста. » или как то по другому надо трактовать?

Да без разницы. Мы о названиях говорим.

О пока.. Хорошая вещь в литье.

А это конструктор представил себе, как он рассекает по распаханной и ухоженной ниве. И таких идиотов не мало!

Ой, ой. как ты их ! А ведь люди доброе дело сделали, такую проходимую машину создали. ответ на вопрос : . Её назвали в честь детей главных конструкторов — у одного были две девочки —Наталья и Ирина, а у другого сыновья —Вадим и Андрей. И получилась —НИВА

Да потому, что я видел глубокие раны-борозды на нивах от Нив. Бенц тоже назвал автомобиль именем дочери — Мерседес.

И что ? Эти борозды сделали конструкторы ?

наверное для специалистов сельского хозяйства вездеход взамен ГАЗ-69, ездить по полям и бездорожью

Ты невнимательно прочитал вопрос.

Начальные буквы имён детей конструкторов. Кажется Наталья, Ирина, Вадим и Андрей. Но, могу соврать)

Умничка. Спасибо.

Для сельского хозяйства и агрономов подходил шибко, хоть и разрабатывался с прикидкой на войну.

Ты невнимательно прочитал вопрос.

Другие ответы не смотрю, потому не понял.

Её назвали в честь детей главных конструкторов — у одного были две девочки —Наталья и Ирина, а у другого сыновья —Вадим и Андрей. И получилась —НИВА

Не знал такого, хоть и почитатель сего авто.

Многие не знают.

У меня была машина нива..очень классная машина..а название это первые буквы детей конструкторов

Молодчина ! Спасибо !

нива это поле или цэлина бездорожие а ваз 2121 вездиход поэтому так назвали есть ищо камбаин нива

Хороший ответ. но только не совсем так. ответ на вопрос : . Её назвали в честь детей главных конструкторов — у одного были две девочки —Наталья и Ирина, а у другого сыновья —Вадим и Андрей. И получилась —НИВА

Весёленькая сказочка про детей. Через КГБ то же прошло? Вы же того возраста ) и должны понимать..

Ты меня хорошо знаешь ?

На «ты» мы не переходили, по крайней мере я. Не знаю. За то себя знаю. И Нив у меня было не мало. И прямо с завода купленных.

И почему «Ниву » так назвали ?

Уж точно не из-за детей изобретателей.

Это история, и никуда не денешься, хочешь ты этого, или —нет )))

Эти изобретатели дали название по именам детей, как и мерседес. Не помню, как, извини.

Верно. СПАСИБО ! ответ на вопрос : . Её назвали в честь детей главных конструкторов — у одного были две девочки —Наталья и Ирина, а у другого сыновья —Вадим и Андрей. И получилась —НИВА

Вот, буду знать, а то склероз мешает. Между прочим, хорошая машинка

Нууу, о склерозе —хорошая шутка. А авто мне тоже нравится.

Может потому,что предназначался для сельской местности?Имел повышенную проходимость?

Ирина ! Невнимательно прочитала вопрос.

это совсем простая и старая история. так конструктор увековечил имена своих детей.

У меня внук в айкидо ходит, а эти ещё маленькие

у нас — ролики, карате,скейт, гимнастика. и просто «выбешивание»))

Замечательно. Мы тоже не сидим не месте.

движение жизнь! Удачи. Выхожу их инета. Пора глянуть, что там в реале творится.

Первый внедорожник для населения поступал как служебная машина в колхозы- совхозы

Бесит это слово —возможно ! НЕ ЗНАЛ — ТАК И СКАЖИ.

Не знал, но не факт ,что было именно так

Не нивой а НИВА,переправь свой вопрос,это абривиатура от имен детей конструкторов)

спасибо

Спасибо, на тебя равняюсь .

От имен Наталья Ирина Вадим и Андрей. Дети двух конструкторов создавших Ниву

Я мало с тобой общалась. поэтому не скажу

Не, я не настолько глуп, чтобы с женщиной спорить

Учту !

Хорошо !

По моему это из-за того,что этот ВАЗ выпускали только для жителей села.

Нет..Фариз ! Вопрос не для чего ?? Или кого ? Ответ : Название автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» не имеет отношения к засеянным полями тем более к комбайну «Нива». Оно получилось сложением первых букв имён детей главных конструкторов: у одного были дочери Наталья и Ирина, а у другого сыновья Вадим и Андрей.

Во как! Очень интересно,но эту «Ниву» в начале действительно продавали только сельчанам,это в 70х годах.

Нива 2121 и обновленная Нива 21213: различия

В 1994 году конструкция ВАЗ-2121 «Нива» претерпела некоторые изменения. Казалось бы, обновленный автомобиль ВАЗ-21213 во всем должен быть лучше дорестайлинговой модели. Но если судить по отзывам владельцев это не совсем так. Попробуем выделить основные изменения конструкции обновленной модели основываясь не только на официальной информации, но и на замечаниях владельцев. Сразу оговорюсь, что информация, скорее всего, будет неполной и, возможно, в чем то неточной и даже спорной. Жду добавлений и исправлений в комментариях.

Основные нововведения 213-й Нивы

Обновленному ВАЗ-21213 по некоторым источникам изначально дали или планировали дать название «Кедр» (по другим данным — «Тайга»), но оно не прижилось. В итоге «Кедром» была названа мелкосерийная удлиненная трехдверная ВАЗ-2129 — предшественница длинной «Нивы» 2131. Но это не так важно, гораздо интереснее технические особенности обновленной Нивы 21213 по сравнению с ВАЗ-2121. Итак, начнем:

  1. Задняя часть кузова. Удлиненная 3-я дверь, вертикальные фонари. Загружать багажник стало легче благодаря меньшей высоте, но жесткость кузова от этого снизилась (по словам некоторых «ниваводов»)
  2. Форточки на боковых дверях. После рестайлинга они исчезли, хотя на первых 213-х Нивах их еще можно было встретить.
  3. Двигатель. 1.6 литра на ВАЗ 2121 и 1,7 литра на ВАЗ 21213. Оба карбюраторные (На 21214 — инжекторный). Разница в мощности — менее 5 л.с. По официальным данным тяга на низах у 213 выше, а расход топлива ниже. По мнению некоторых владельцев «Нив» — все наоборот. При этом возросла тепловая нагрузка на двигатель т.к. при увеличенном объеме блок цилиндров не претерпел серьезных изменений. Риск перегрева на 213 двигателе выше.
  4. КПП. 4-ступенчатая на ВАЗ-2121 и 5-ступенчатая на ВАЗ-21213. Различаются передаточными числами. По мнению большинства владельцев «Нив» 4-ступенчатая коробка надежнее.
  5. Изменены передаточные числа главных пар.
  6. Промежуточный вал между КПП и раздаточной коробкой на новой модели со ШРУСом, что снизило вибрации, как отмечают многие владельцы.
  7. Изменения в тормозной системе.
  8. Салон. Новая панель приборов, руль и сиденья с высокой спинкой. Панель более «гремучая» по сравнению со старой. Руль толще. Сиденья удобнее. Однако старые низкие сиденья можно было опустить вровень с задним диваном, что позволяло комфортно ночевать в машине. Насчет отопления салона мнения расходятся: одни говорят, что в старой машине лучше, другие — что в новой.

Салон Нивы до и после рестайлинга

Отдельно выделим различия, которые основываются только на слухах:

  1. Толщина кузовных деталей и качество металла. На дорестайлинговых автомобилях использовалась более качественная сталь с лучшей стойкостью к коррозии. Кузовные элементы, в частности лонжероны были заметно толще. Общая прочность кузова была выше.
  2. Прочность бамперов. По некоторым наблюдениям если поднимать автомобиль реечным домкратом (хайджеком) за середину бампера, то новый может не выдержать. Старые бампера прочнее.
  3. Качество лакокрасочного покрытия. Опять же не в пользу обновленного внедорожника.

Вроде бы все, хотя уверен, что среди «ниваводов» ходит еще множество слухов, касающихся различий между старым и обновленным автомобилями.

Вывод

Сказать однозначно, какая Нива лучше: 21-я или 213-я сложно. Особенно этот вопрос волнует тех, кто хочет купить подержаный автомобиль. Многие отмечают, что покупка старой Нивы как лотерея; может попасть как отличный автомобиль, так и откровенный хлам. И это касается как дорестайлинговой, так и обновленной модели. Тут нужно внимательно смотреть при покупке. Пишите в комментариях, что думаете по поводу различий 21-й и 213-й Нивы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×