8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка лебедки на ниву шевроле

Установка лебедки 4Revo в штатный бампер Нива Шевроле

Особенности скрытой установки лебёдки в Chevrolet Niva «Шеви-Ниву» на примере автомобильной лебедки 4Revo SRX 9500

Когда речь заходит о скрытой установке лебёдки на Chevrolet Niva, обычно первым делом думаешь о каком-нибудь ATV-шном «шеститысячике» на постоянных магнитах или другом столь же тощем подобии. Со стороны кажется, в штатный бампер тут ничего серьёзного не установить, да и за радиаторной решёткой всё очень плотно скомпоновано. Но нет ничего невозможного – доказали наши казанские друзья из «Мастерской полного привода», скрытно установив на Шеви-Ниву полно-размерную автомобильную лебёдку 4Revo SRX 9500.

Как же им это удалось?

Первым делом с автомобиля демонтировали внешнюю пластиковую скорлупу бампера и вырезали в ней отверстие под клюз там, где ему положено быть.

Затем пришло время резать усилители бампера. Нижний удалили полностью за ненадобностью: его место и роль переходит к лебёдочной площадке.

Верхний усилитель порезали частично. Отметив точное местоположение, из него убрали середину, которая будет мешать лебёдке.

В итоге появилось место, чтобы поставить лебёдочную площадку и закрепить её болтами к лонжеронам. Прямо к площадке приварили срезанную буксирную петлю.

На своё же старое место, но вынеся её вперёд на несколько сантиметров относительно штатного положения. Теперь ею пользоваться будет намного удобнее. Можно будет цеплять шакл нормального размера.

Звуковые сигналы из-под радиаторной решётки переселились внутрь левого края бамперного усилителя. Слышно их оттуда будет ничуть не хуже.

Размещению лебёдки теперь мешает только радиатор кондиционера. Но это не беда. Если немного переделать его кронштейны, то его можно сдвинуть назад практически вплотную к основному радиатору. Этого как раз достаточно, чтобы поместить на площадку автомобильную лебедку 4Revo SRX 9500.

Остаётся закрепить электрическую лебёдку, подключить к ней провода и надеть бампер. Готово!

Нет ничего невозможного, лебедку на Нива Шевроле можно установить своими руками.

Как поставить электрическую лебёдку в шевроле-ниву?

Так как поставить лебёдку в шниву?
В принципе очень просто: купить, открыть багажник и освободить место для коробки с лебёдкой.))
А если серьёзно-то достаточно сложно. Особенно когда у Вас уже стоит брутальный силовик без предусмотренного под лебёдку места. И Вы ставите нам задачу его оставить. С минимальными (бюджетными) изменениями.
Плясать всегда лучше от печки основы нашей инсталляции. И это не бампер, а подрамник, который покупается тут: маркет трофи-профиль
вместе с лебёдкой

Он достаточно легко ставится, учитывая то, что крышки лонжеронов уже отсверлены:

Конечно не «вжух», (втулки в лонжероны и болты в комплект не входят, их докупили и изготовили), но часа через 2 лебёдку уже водрузили на подрамник:

Не забыв про пластины усиления:

А теперь дискотека время подгонки бампера, как видно по фото, всё не очень хорошо женится, от фронта бампера до площадки нормально так места:

Но унывать некогда, мы отмеряем и режем:

Добившись оптимального прилегания, создаём и прихватываем «карман» для губок троса:

Далее снимаем скорлупку и обвариваем:

Так как конфигурация подрамника совершенно не подходит к бамперу необходимо как-то обойти выступы и выпуклости. Кроме того, у нас штатная проушина уехала в полость бампера, а рымболты на бампере теперь не являются силовыми. Поэтому в подрамник примеряем вырезанные плазмой ушки и продолжаем кройку и шитьё :

После, переносим провода, блок управления, обрезанные кронштейны бампера и подключаем лебёдку:

Установка лебедки на ниву шевроле

Как установить электро-лебедку на «Ниву-Шевроле»

Изготовление и установка кронштейна под лебёдку для Шевроле-Нива.

Установка лебёдки на Шевроле-Ниву достаточно проблематичное дело.

Отсутствие рамы в конструкции автомобиля, требует немалой головоломки и определённой квалификации в решении этого вопроса. Кронштейна, призванного крепить лебёдку к кузову (лонжеронам) Шевика, на сегоднишний день две разновидности:

1. Так называемая «Площадка под Come-Up 6000 для Шевроле-Нива» изготовленная из 8мм. стального листа. Стоит порядка 5000 руб.

Имеет один существенный недостаток, или, вернее, не решает главную задачу: надёжное и прочное крепление лебёдки к лонжеронам кузова Шевроле-Нивы. Здесь изготовители, очевидно, взяли идею от рамных конструкций. Сильно не утруждая себя последствиями.

Крепление осуществляется на 3-х болтах, и за самый край лонжеронов, где толщина листа крайне мала. Да и не предусмотрены внутренние вставки в короба лонжеронов, для их жёсткости. Как затягивать болты через пустой короб лонжерона, не понятно. Такое крепление, без дополнительных решений, долго не протянет.

2. Так называемый «кронштейн Шеви-Нива» от Ульяновского авторемонтного завода.

Он тоже не совершенен, но идея достаточно жизнеспособна.

На вид он хлипкий, но его можно модернизировать, усилить, получив вполне рабочий кронштейн для не тяжёлой, съёмной лебёдки типа Come Up 6000S.

Правда, мне кажется, что идею подобного кронштейна ульяновцы позаимствовали у производителей Chevrolet «Niva Trophy».

А называется он: «Установочный комплект для крепления электрической лебедки».

В продаже эти комплекты можно купить только вместе с Chevrolet «Niva Trophy». Отдельно кронштейны не продаются. Но конструкция у них самая надёжная и продуманная. А главное рабочая, т.к. лебёдка с кронштейном на Niva Trophy проходила испытание.

Ульяновцы упростили конструкцию кронштейна «Niva-Trophy», отказавшись от пятого крепёжного болта, сделав её менее надёжной. Но простой в установке.

Про модернизацию ульяновского кронштейна, или аналога кронштейна от модели «Niva-Trophy», что вообще одно и тоже, я и хочу рассказать.

Мне кажется, что эта самая перспективная конструкция, если её как следует модернизировать.

И так покупаем кронштейн за 3000-3500руб. Правда, его можно изготовить изначально самому. Размеры и чертежи есть. Я пошёл по первому пути, так быстрее.

Вот что я приобрёл. Правда качество сварки и сборки не на высоте, но размеры отдельных частей правильные.

Отдельно вставки для внутренних полостей лонжеронов:

Для работы нужно следующее:

Прямоугольный профиль 50х25мм. длинной примерно 550мм, немного стального проката толщиной 4мм. и 4 болта М10 длинной 80мм. Ещё кусок стальной трубки, с внутренним диаметром 12-14мм, для изготовления вставок в дополнительные профили-опоры. Вырезается всё по размерам (см.ниже).

Для увеличения длинны сопряжения основания кронштейна с лонжероном, заготовленные детали нужно сварить, как показано на фотографии.

Этот элемент крепления будет теперь как у «Niva-Trophy».

Вот что должно получиться: Главное на плоскости крепежа к лонжерону появилась возможность просверлить ещё одно отверстие. В этом месте лист лонжерона имеет максимальную толщину примерно 4мм.!

Это главный козырь, за который будет держаться кронштейн.

Для болтов, в профиле кронштейна просверливаем сквозные отверстия, вставляем болты, и привариваем места выхода и входа болтов из профиля. Также, для жёсткости конструкции, привариваем косынки к рогам кронштейна, правда, только с левой стороны, чтобы не мешать трубкам радиатора ГУРа.

Болтами будут крепиться заготовленные профили. На них будут лежать лонжероны.

В сборе получается вот так. Несимметричность конструкции обусловлено наличием на правом лонжероне буксировочной петли.

Теперь осталось установить эту конструкцию на Шевик. Вскрываем оба торца лонжеронов, высверливая сварные точки. Детали установки подробно описаны в инструкции к «ульяновскому железу».

Аккуратно размечаем и сверлим отверстия D = 11,0мм., в лонжеронах, сначала малым диаметром и не сквозные, а только с наружной стороны лонжеронов. Дабы не ошибиться.

Вставляем внутрь лонжеронов усилительную конструкцию, а, уже через них, сверлим сквозные отверстия. И по одному отверстию снизу каждого лонжерона.

Чтобы нижние профили-опоры под лонжероны не сминались при затягивании болтов, при изготовлении, в них нужно вварить цилиндры из обрезков трубы, внутренним D = 12-14мм. Под каждое отверстие. Индивидуально измеряется, и изготовляется место контакта опоры с низом лонжерона. Торцы профилей завариваются, что бы не попадала влага.

Снизу лонжеронов, под опоры, желательно приклеить резиновую прокладку, для упругости и мягкости сочленения.

Вот так получилось в итоге:

Осталось просверлить по одному, самому трудоёмкому и ответственному отверстию на каждом лонжероне.

Сверлить нужно изнутри моторного отсека. Пространство там не позволяет пользоваться обычной дрелью. Я сверлил сначала маленькой батареечной и тонким сверлом, затем угловой дрелью. Можно использовать угловую насадку на обычную дрель. При сверлении пришлось снимать шкив ГУРа, чтобы не мешал. Повторюсь, металл лонжерона там максимальной толщины, не менее 4мм., и игра стоит свеч. Этот болт самый «силовой».

После сборки, это выглядит вот так. Если убрать лебёдку и повесить номерной знак на место, то трудно догадаться, что там установлен кронштейн.

В действии лебёдка показала себя уверенно, надёжно и практично.

Следующий этап, изготовление кронштейна для крепления лебёдки к фаркопу. Значит, имея одну лебедку в багажнике Шнивы, вы можете не только двигаться вперед, повесив её спереди.

Но и пятиться назад, если у вас оборудован соответствующий кронштейн сзади. Согласитесь, это существенно повышает функциональность данного девайса!

Имея на машине штатный фаркоп, привариваем к нему аналогичную конструкцию переднего крепления. Оставляя при этом основную функцию фаркопа. Кстати, лебёдочная площадка сварена так, что под неё можно подводить Хай-джек, и поднимать перед или зад машины. Что часто бывает необходимо.

Или для Шевика это роскошь.

Остальные вопросы по установке лебедки стандартные и здесь мы не будем на них останавливаться.

Для тех кто решиться на изготовление, представляю чертежи и размеры.

Установка лебедки на Ниву Шевроле своими руками

  • Как установить лебёдку на «Ниву»
  • Ставим лебёдку на «Ниву Шевроле»
  • Заключение

Владельцы внедорожных автомобилей, практикующие передвижение по пересечённой местности, знают, как иногда может выручить наличие лебёдки.Те, кто ездит на машинах марки «Нива» и «Нива Шевроле», часто устанавливают на бампер лебёдку.

Она может помочь, если:

  • авто село на мосты в грязь или песок;
  • нужно переправиться через реку или другое водное препятствие;
  • необходимо убрать лежащую на дороге преграду — валун или упавшее дерево;
  • автоколонна проходит сложный маршрут с различными препятствиями.

Поэтому установка лебёдки на «Ниву» или «Шеви» — актуальный вопрос для многих владельцев таких машин. Чтобы решить эту задачу, можно обратиться в автомобильный сервис или попробовать сделать эту работу своими руками. По сути, здесь нет никаких сложностей — нужно просто иметь некоторые навыки обращения с инструментами и материалами.

Следует знать, что установка лебёдки на «Ниву» и на «Шеви» различаются между собой. У «Шевроле» есть некоторые отличия, которые следует учесть при выполнении работ.

Установка лебедки на Ниву 21214

Как установить лебёдку на «Ниву»

Установка лебёдки на «Ниву» — это ряд простейших операций. Однако для начала нужно учесть, что штатный бампер для этого слишком слаб. Это обычная балка из дюраля, которая крепится на кронштейнах.

Поэтому для того, чтобы конструкция получилась прочной, нужно снять штатный бампер и установить вместо него силовой — тот, который будет способен выдерживать нагрузки.

Итак, мы устанавливаем усиленный бампер, а дальше действуем по следующему алгоритму:

  • из куска швеллера болгаркой вырезаем площадку под лебёдку;
  • на нижней её части высверливаем отверстия под лебёдку, на фронтальной стенке — под «губки»;
  • привариваем площадку на силовой бампер;
  • болтами прикручиваем лебёдку к нижней части площадки;
  • на фронтальную стенку привинчиваем «губки» и пропускаем в них трос;
  • дальше остаётся найти место для электрического блока и выполнить подключение к электросети автомобиля.

Ставим лебёдку на «Ниву Шевроле»

На «Шеви» принято использовать 1 из 3 способов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор зависит от предпочтений владельца «Шевроле» и условий эксплуатации механизма.

  1. В первом случае на «Шевроле» устанавливаются усиленные кронштейны для съёмного механизма. Его возят в багажнике и в случае необходимости устанавливают на почву. Однако этот метод хорош только тогда, когда установка механизма осуществляется на твёрдый грунт. Если планируется эксплуатация на болотистой почве, обеспечить эффективность будет весьма проблематично.
  2. На «Шевроле» монтируется усиленный бампер, а на него — весь механизм. Следует учитывать, что внешний вид машины при этом слегка теряет в плане привлекательности.
  3. Механизм монтируется в штатный бампер «Шевроле». Преимуществом этого способа является то, что снаружи лебёдка будет практически незаметна — экстерьер автомобиля останется прежним. Однако есть один нюанс: этот метод предполагает использование исключительно синтетического троса. Металлический при неравномерном наматывании может повредить радиатор.

Установка лебедки на Ниву Шевроле

Заключение

Рыболовы, охотники и путешественники, которым часто приходится передвигаться во внедорожных условиях, используют лебёдку довольно часто. Её наличие внушает уверенность водителю и помогает найти выход из самых разных внештатных ситуаций.

Установка такого механизма — дело несложное. Здесь главное — хорошо знать участки, на которые будет идти основная нагрузка, и при необходимости грамотно их усилить. Тогда вам будут не страшны самые сложные маршруты – вы сумеете с честью пройти их.

Лебедки

Продажа и установка лебедок на Ниву и Шевроле Ниву. Если вы не спортсмен, вам просто нужна возможность САМОМУ добраться до определенного места — вам нет особой необходимости лифтовать машину, тратить кучу денег на внедорожную подготовку. Поставьте лебедку и грязевую резину на вашу Ниву, и получите независимость от попутчиков-автомобилей, от расстояния до ближайшего трактора, и точно сумеете доехать туда, куда направлялись.

Подробности про установку лебедки на Шевроле Ниву в конце страницы.

  • Лебедка «под ключ» на Шниву — от 70.000руб.
  • Лебедка на Ниву — от 50.000руб. (зависит от способа установки).
  • Купить кронштейн лебедки для установки в бампер Шевроле Нивы — 9.900 руб.
  • Весь модельный ряд лебедок в наличии.





Особенности установки лебедки на Шевроле Ниву.

Установка лебедки на Ниву и Шевроле Ниву — две совершенно разные технологические операции. Связано это с особенностями конструкции бамперов и лонжеронов обеих машин, и как следствие, с различной сложностью интегрирования силовых элементов крепления лебедки в их кузова.

  1. Лебедка на Ниву. С ее установкой обычно не бывает проблем. Известно, что бампер этой машины представляет из себя дюралевую балку, закрепленную на кронштейнах. Достаточно просто изготовить замену хлипкому заводскому бамперу, и усилить кронштейны. Готового решения нет — каждый раз мы делаем что-то новое, исходя из пожеланий и финансовых возможностей заказчика.
  2. Лебедка на Шевроле Ниву. Со Шнивой все сложнее. Во первых, необходимо усиление передних частей лонжеронов. Они очень мягкие, так сделано специально для повышения пассивной безопасности. Во вторых, передняя часть кузова Шнивы закруглена, бампер сложной формы, места за ним немного (особенно на машинах с кондиционером). По этим причинам, изготовить грамотный кронштейн для установки под бампер за реальные деньги очень и очень сложно. Мы нашли решение этой проблемы, поэтому расскажу об установке лебедки на Ниву Шевроле подробнее.

Существуют всего три способа установить лебедку на Ниву Шевроле:

  1. Кронштейн под съемную лебедку, а саму лебедку возить в багажнике.
  2. Закрепить лебедку на предварительно установленный силовой бампер.
  3. Установить лебедку стационарно, внутри переднего бампера (скрытая установка).

Первый способ я считаю не стоящим потраченных на него денег. Съемная лебедка хорошо ставится на твердом грунте. А попробуйте поставить конструкцию весом под 30кг (примерно столько весит съемная лебедка с площадкой), когда машина уже утонула в грязи и направляющие кронштейна находятся ниже ее уровня! Вам нужно всунуть площадку в направляющие и заклинить их штырями, совместив предварительно отверстия на площадке и кронштейне. Не нырнув в грязь, вы этого сделать не сможете. Затем, вам еще нужно будет открыть капот, подключить силовые провода, потом вставить пульт в разъем блока соленоидов. Только теперь можно разматывать трос и лебедиться! Готовы. Нет-нет, заранее, перед засадой, вы поставить все на место не сможете: площадка торчит вперед на 30 см, делая передний свес просто огромным, она будет упираться в малейшие неровности дороги, словом — вы вообще не проедете даже там, где лебедка была бы не нужна! Поверьте, это знания, основанные на личном горьком опыте.

Второй способ. В продаже имеются силовые бамперы разной степени красивости, прочности и правильности крепления к кузову, пригодные для этой цели. Силовой бампер — это выход для «боевой» машины. Ежедневно она не используется, внешний вид не важен, ездит в основном в грязи, а техосмотр «по-честному» никогда не пройдет из-за многочисленных, несогласованных изменений в конструкции.

Как же быть Шниваводу, который не ездит (или почти не ездит) на соревнования (не маньяк)? Который ежедневно передвигается на машине по городу, но который хорошо знает, для чего купил себе автомобиль с настоящим, «честным» полным приводом и высоким клиренсом? Который любит выехать в выходные на охоту, рыбалку, в отпуск, да просто туда, куда ему хочется? Который не хочет портить внешний вид машины и не желает возить «на морде» лишние 20кг железа, но лебедка ему, тем не менее, очень нужна? И который не желает нырять в грязь и качать руки, чтобы иметь возможность привести ее в рабочее положение. Для этих людей мы реализовали…

Третий способ. Техцентр Нива777 предлагает к продаже и установке собственную разработку: кронштейн для скрытой установки лебедки в штатный передний бампер Шевроле Нивы.


Кронштейн подходит для машин с кондиционером и без него. Лебедка влезет как с укороченной, так и со стандартной катушкой (т.е. любой мощности и ширины). На лебедке необходимо использовать только синтетический трос (металлический, намотавшись на одну сторону катушки может повредить радиатор).

Chevrolet Niva — ВАЗ 2123)) эксперимент › Logbook › #056 — установка лебедки ч.2 — долгая и правильная

после быстрой и неправильной установки лебедки, как известно, приходит очередь долгой и правильной установки) из предыдущей части этого увлекательного марлезонского балета известно, что я после прохождения маршрута по кольскому, среднему и рыбачему полуостровах изменил свой подход к этому вопросу и решил ставить лебедку стационарно. а после речей santey311 о том, что у некоторых из местных владельцев внедорожников кронштейн лебедки сворачивало в дугу и приходилось по три раза его переделывать, я решил, что делать буду сразу основательно, с запасом по прочности и желательно так, чтобы к этому вопросу больше не возвращаться (ну кроме как в плане технического обслуживания).

концепт был такой:
а) стационарная установка лебедки в передний бампер
б) лебедка не должна выходить за габариты стандартного пластикового бампера, чтобы не иметь гипотетических проблем с ГИБДД
в) лебедка не должна изменять стоковое положение гос. регистрационного номера автомобиля и вообще не должна курочить мой стандартный обрезанный бампер
в) запас по прочности как в плане крепления кронштейна, так и в плане материалов и самой конструкции кронштейна. в результате он получился монументальным (с) Spiridonich ))
г) кронштейн лебедки должен иметь возможность установки на него съемного «силового бампера»
д) уже в процессе реализации кронштейна, смотря на получавшуюся конструкцию, мне пришла светлая мысль сделать сама лебедку достаточно быстросъемной — т.е. без снятия пластикового бампера, металлического и всего кронштейна лебедки.

и так процесс стационарной установки лепетки начинается с обрезания радиатора гидроусилителя — срезаем нижнюю часть и самого радиатора и кронштейнов, трубки соединяем гибким шлангом подходящей длинны и фиксируем хомутами. получается вполне технологично:

далее. чтобы обеспечить запас по прочности, я сделал боковые уши уже не с 4ки, а с 6ки металла. сами уши в процессе установки тоже поменяли свою конфигурацию — обратите внимание на углы и конфигурацию вырезов на последующих картинках.

уши только с внутренней стороны лонжеронов мне показались недостаточно крепкими, особенно с учетом того, что точка крепления лебедки теперь сместиться несколько ниже, потому было принято решение об использовании ушей и с внешней стороны лонжеронов. в итоге получаем пакет = 6мм (внешнее ухо) + 1,2мм (толщина лонжерона в самом тонком месте) + 4мм (стенка вставки) + втулка (труба-распорка) + 4мм (стенка вставки) + + 1,2мм (толщина лонжерона в самом тонком месте) + 6мм (внутреннее ухо). с учетом еще отверстий за радиатором, на мой взгляд таким пакетом и способом крепления вполне обеспечивается запас по прочности.

далее, тут на картинке уже вариант со съемной площадкой, но он родился в процесс так сказать реализации, поэтому некоторые решения были уже вынужденные и потому получились не совсем оптимальными и их можно было бы избежать, если бы сразу пришла такая светлая мысль, а не после уже окончательной установки чернового варианта)

о собственно самом конструировании и установке писать здесь не буду (не позволяет количество картинок, потом опубликую в отчете об установке «силового бампера»)

сама конструкция — из 60го уголка с толщиной стенки 5мм (если не 6ки, уже на память не помню). оба уха завязаны на поперечный уголок от ушей до ушей, соответственно угловые уголки и внешний уголок. в процессе переделки под съемный вариант родилась конструкция что на картинке + приварил сразу гайки, для удобства крепежа площадки лебедки. косынками усилил. так же на картинке видно уха крепления съемного «силового бампера»

в процессе реализации получилась вот такая задняя стенка кронштейна — защита радиатора от порванного троса + косынки усиления. в нижней части пропилы — это чтобы уши лебедки становились без усилий и внутренних напряжений.

т.к собранный кронштейн пришлось разрезать под съемный вариант (отрезать внешний уголок под площадку лебедки), то одного заднего уголка, да еще и с без нижней площадки стало крайне недостаточно хотя бы для перемещения и установки, потому попытался усилить наваркой сзади пластины из 6мм стали. в принципе усиления достаточно для контовки кронштейна при установке, когда же кронштейн установлен, общая жесткость обеспечивается собственно самой площадкой лебедки, прикрученной на шесть болтов М12

собственно вид задней стенки с площадкой под лебедку в сборе. еще раз обмолвлюсь, что данный вид — следствие не инженерной мысли))), а вынужденный результат переделки из не разборного варианта, в разборный (съемный).

ну так выглядит крепеж и усиление косынками в общем виде:

крепление клюза и усиление косынками:

общий вид получившейся площадки под лебедку. в процессе очередной примерки и обмозговывания, выяснилось, что доступ к верхним болтам крепления проводов в лебедки отличный, а вот к нижнему болту крепления массы — отвратительный. пришлось ехать к santey311 и он плазморезом вырезал мне технологические отверстия на уже готовой и покрашенной площадке под лебедку))

собственно на картинке ниже тот самый болт и те самые технологические вырезы. ну плюсом тут что грязь не будет скапливаться на площадке)))

после установки самого кронштейна, лебедка отлично становиться внутрь штатного металлического усилителя бампера даже без его подрезки. но для съемного варианта необходим технологический вырез в усилителе как на картинке. в плане прочности он ни на что не влияет, номер крепить позволяет, лебедку с площадкой опустить вниз при снятии тоже.

собственно установленный кронштейн лебедки + металлический усилитель + пластиковый бампер. расстояние между кронштейном и пластиковым бампером вполне позволяет и контролировать намотку и цеплять крюк за проушину и не сильно изменяет углы съезда.

далее. для решения вопроса свободной размотки троса, была изобретена такая загогулина — токарю заказал исполнение нижней части ручки свободной размотки к которой приварил обрезанную головку под квадрат (опять же спасибо santey311 за подсказку).

далее, при разборке лебедки развернул редуктор под углом — к сожалению ровно на 90 градусов не позволяют развернуть крепежные отверстия редуктора (а то совсем красиво было бы — прямо в щель между кронштейном и пластиковым бампером), потому был использован максимально удобный угол, под который пришлось сделать выпил в пластиковом бампере. для использования свободной размотки необходимо открутить гос. номер с одной стороны (а лучше совсем снять — чтобы не просрать невзначай), и используя вороток с квадратом осуществлять непринужденной переключение режимов)

далее беремся за трос. на короткий барабан, при ровной намотке виток к витку, влазит 25м синтетического троса 9ки (или 8ки — не помню уже точно). но это при ровной намотке и виток к витку. ясное дело, что в боевых условиях лебежения где-нибудь под углом, да еще и на горке, можно получить совсем не идеальные условия, а неравномерную намотку и в конечно итоге распертые и выгнутые поперечины, а то и оторванные уши корпуса лебедки, потому для перестраховки, я обливаясь потом (жалко же!) отрезал 4е метра троса освободив один слой намотки. получивший свободный конец троса обматываем изолентой (чтобы не пушился и легче было контовать) и методом продевания троса внутрь него же заплетаем трос.

предварительно на расстоянии примерно 1-1,5м усаживаем термоусадку — это будет маркер переразмотки троса (подсмотрено у 4x4tur ). так же термоусадку усаживаем на зачикованную часть троса. на конец троса одеваем вот такую не силовую загогулину (продевается чуть сплюснув трос руками, синтетика же!)

была цель такая: а) иметь возможность использовать трос как удлинитель для других лебедок б) следовательно трос должен быть удобно быстросъемным и быстронаматываемым. посему была изобретена вот такая загогулина как на картинке (в красный красил не специально, краска оставалась только красная и синяя!)). т.е. имеем возможность через отверстие клюза просунуть трос с кольцом и свободно одеть кольцо на подвижный крючок (резьба винта на резьбовом фиксаторе), далее смоткой лебедки намотать несколько витков для жесткой фиксации троса на барабане.

вид с торца (сорри за качество картинки, это все что получилось вытянуть редактором — фотографировал уже под ночь, потом перефоткаю уже с колесьями и при полном освещении). т.е. клюз и трос не мешает ни штатному пластиковому бамперу, ни съемному «силовому бамперу» из толстостенной (4мм) бесшовной трубы).

общий итоговый вид на картинке ниже (как поставлю колесья пересниму при нормальном освещении):

по факту, все концептуальные задачи, которые ставил перед собой в начале этой затеи, были выполнены. для снятия лебедки нужно выполнить следующий перечень нехитрых манипуляций:
а) открутить болт массового провода снизу через технологическое отверстие в площадке лебедки
б) снять решетку радиатора (5ть саморезов)
в) открутить три болта силовых приводов
г) открутить шесть болтов на 12ть снизу площадки лебедки
д) опустить вниз площадку с лебедкой. все)) у кого лебедка стоит внутри силового бампера, который необходимо тоже снимать, чтобы снять лебедку на ремонт или профилактику, оценят изящность решения)))

как стану на колесья — организую тест-драйв на местности в боевых условиях о чем доложусь)) из минусов — в следствие задачи запаса по прочности, кронштейн получился массивным, можно было уменьшить вес и используя материалы потоньше и ставя не так много усилителей, да и если бы сразу целился на съемный вариант площадки лебедки, то некоторые элементы бы отсутствовали. в целом итоговый вес не взвешивал, но субъективно килограмм 20 точно есть. что впрочем компенсируется весом «силовика»))))

в следующей части смотрите отчет о подключении лебедки) будет интересно!))

Выбираем лебёдку на Ниву

Выбираем лебёдку на Ниву

При выборе лебёдки для Нивы, мы обращаем внимание на множество технических данных и теряемся в них. Не принимаем во внимание гидравлический и механический тип лебедки, так как эти модели для настоящих «гурманов».

Тяговые усилия лебёдки: рассчитываем мощность

  • Суммарная тяга механизма должна быть в 2.5 раза больше чем общая масса внедорожника (Нива). Например, снаряженная масса составляет 1860 кг, плюс четыре пассажира по 70 кг, плюс багаж весом 100 кг. Если имеется туристический багажник на крыше автомобиля добавить еще 50 70 кг веса. В конечном итоге, тяга лебедки должна превышать 3700 — 4000 тонны. Менее мощную используйте, если уверены, что внедорожник будет эксплуатироваться исключительно в условиях городской черты;
  • На Chevrolet Niva практикуют установку облегченного варианта лебедки по причине высокого риска наклона передней части автомобиля из-за массы. Туристические металлические тросы все еще тяжеловаты для Шевроле Нива. Рекомендуемая тяговая сила в 2800 кг;
  • Комплектация и технические характеристики: пыле – влагозащищенность, мощность силового агрегата, скорость работы, расстояние (зазор) между барабаном и корпусом.

Место установки лёбедки

Лучше устанавливать лебедку на Ниву вместе с новым передним бампером, но ограничений нет. Мастера рекомендуют предварительно проверить крепления с фактическими отверстиями на корпусе машины. Нередко, неопытен владелец приобретает неподходящую модель. Установка внутрь бампера невозможна через размер и вес лебёдки, только на внешний периметр.

С положительной стороны себя зарекомендовали следующие модели: T-Max, Стократ, Come Up, Superwinch, Warn, Powerwinch PW6000E. Длительный срок эксплуатации, хорошее качество сборки, комплектующих, соотношение «цена-качество».

На внедорожник Ниву выбирают лебедку с массой не более 10 – 12 кг. Превышение веса повлечет крен передней части автомобиля: увеличит нагрузку на переднюю подвеску, ходовую часть, трансмиссию. Резиновые уплотнители, втулки, сайлентблоки будут быстрее изнашиваться, приводя к незапланированным тратам.

Какую поставить лебёдку на Ниву, Ниву Шевроле?

  • T-MAX ATW-6000 : облегченный вариант оффроад лебедки, идеальное сочетание цена – качество. Вес оборудования всего 16 кг, так что перегруза передка не будет. Инсталлируется стационарно – на корпус переднего бампера. Мощность мотора 2.0 л /с, запас троса 18 метров, скорость наматывания 13 м/ мин;
  • T-MAX 6500: хорошее решение для Нивы 2121. Установка классическая, масса с металлическим тросом 29 кг, мощность мотора 5.6 л/с., скорость 12 м/ мин;
  • СТОКРАТ SD 8.0 SSW: модификация для настоящего бездорожья. Монтаж стационарно на бампер, заявленная тяга 3700 кг, мощность 5.6 л/с, длина стального троса 25 метров, скорость наматывания 11 м/ мин;
  • Спрут 6000 «Нива»: для Нива и Шевроле Нива. Инсталляция аналогично предыдущим модификациям, масса 26 кг, мощность 1.7 л /сил, тяга 2800 кг, скорость наматывания 5.3 м/мин.

Чтобы окончательно определить тип лебедки для Нивы, выберите модификацию: стационарная или мобильная (переносная). Очевидно, что портативные не такие уж сильные, как стационарные, но также востребованы наряду с другими модификациями.

Какая нужна лебедка на ниву?

  • Стоимость, комплектация, материал троса, корпуса, прочих внутренних комплектующих;
  • Наличие запчастей, расходных материалов для ремонта, профилактики. Сервисных центров в вашем регионе, официальных представительств. Очевидно, что покупать оборудование, для которого невозможно отыскать расходники — нерационально;
  • Величина потребляемого тока;
  • Скорость послойной намотки троса;
  • Ремонтопригодность в походе, поездке;
  • Наличие дополнительного оборудования, пульта дистанционного управления, длина кабеля;
  • Пыле и влагозащищенность.

Стоимость лебёдки

Стоимость оборудования напрямую зависит от модификаций и технических характеристик. В каждом случае уточняйте стоимость у менеджеров магазинов.

Остерегайтесь подделок, не покупайте аксессуары на стихийных рынках. Всегда требуйте сертификата качества товара. При отсутствии навыков установки силового оборудования, обращайтесь за помощью к специалистам автомастерских. Консультанты интернет-магазина Bezdor4x4 готовы ответить на вопросы 24/7.

Читайте больше интересных статей о лебедках в нашем блоге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×