3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удаление катализатора киа рио 3

Удаление и замена катализатора Киа Рио 3

Наша компания производит удаление катализатора киа рио 3 в Москве данные работы безопасны для автомобиля. Мы используем программы, не заметные для официального дилера, применяем прошивки от ведущих разработчиков.

Особенности оказания услуг

У киа рио 3 верхний катализатор соединяется с выпускным коллектором, часто выходит из строя при побеге до 100 тысяч километров. Симптомами поломки является уменьшенная мощность мотора или горящий чек с ошибкой Р0340. Через 10 тысяч километров пробега начинает разрушаться верхний керамический слой катализатора. При работе мотора его осколки могут попасть через выпускные клапана в двигатель, с образованием задиров на стенках цилиндров.

Замена катализатора на киа рио 3 может осуществляться приобретением новой детали. Но мы можем предложить следующие пути выхода из ситуации:

  • Замена каталитического нейтрализатора универсальным аналогом;
  • Замена детали пламегасителем с монтажом обманки лямбда-зонда или прошивки Евро-2.

Если использовать второй метод, чтобы заменить катализатор киа рио 3, цена услуги будет ниже. Однако без данного элемента автомобиль будет загрязнять атмосферу сильнее, появится запах выхлопных газов.

Катализатор на киа рио 3 цена

НаименованиеСтоимостьВремяГарантия
Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем (3-х камерный корпус, набивка кремнезёмное волокно)от 4000 рублейот 30 мин24 мес.
Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали)от 2000 рублейот 30 мин24 мес.
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка — кремнезёмное волокно)от 3000 рублейот 2-х часов24 мес.

Преимущества замены

Если удалить катализатор киа рио 3, то повысится мощность автомобиля до 35%, будет динамичный и быстрый разгон. Другими преимуществами процедуры являются:

  • Удобное управление;
  • Быстрое реагирование двигателя на нажатие педали при переключении передач или старте;
  • Экономия топлива;
  • Сохранение гарантии дилера.

Почему выбирают нас?

Чтобы удалить катализатор в Москве, нужно обращаться в нашу компанию. Клиенты выбирают нас по следующим причинам:

  • Бережное отношение к машине при работе;
  • Применение профессиональной полуавтоматической аргонной сварки;
  • Длительная гарантия на швы;
  • Положительные отзывы потребителей;
  • Применение надежных программ прошивки.

У нас производится качественная замена катализатора, цена которого доступна. Нужно помнить о периодическом техосмотре, от которого зависит продолжительность эксплуатации автомобиля и катализатора.

Мы всегда готовы сделать выгодное предложение на любой ремонт глушителя Киа Рио 3 в Москве.

Автомобиль Киа Рио 3 выпускался с двумя типами двигателей — 1.4 литра (107 л.с.) и 1.6 литра (123 л.с.). На обоих версиях выпускной коллектор образует с катализатором не разборный узел (фото 1). Его единственное предназначение — снижение токсичности выхлопных газов до нормы Евро-4.

  • замену катализатора Киа Рио 3 (1.4 и 1.6) на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда;
  • удаление катализатора с прошивкой на Евро-2;
  • замену гофры глушителя;
  • установку универсального аналога Евро-4;
  • диагностику выхлопной системы автомобиля.

Самое большое количество обращений приходится на ремонт катализатора Киа Рио 3 2012 и 2013 года выпуска. Видимо в первые годы выпуска машины были «сырыми» относительно надежности выхлопной системы.

Мы не рекомендуем покупать катализатор Киа Рио 3 б/у — никто не сможет определить его остаточный ресурс. Где гарантии того, что его не сняли с машины, у которой пробег превышает 200 тысяч км? Ведь в таком случае он прослужит всего несколько месяцев или даже недель.

Если для Вас актуально сохранение экологических норм автомобиля, то нужно менять катализатор либо на оригинальный, стоящий больших денег, либо на универсальный аналог. В последнем случае Вы сможете неплохо сэкономить.

Другой вариант ремонта заключается в установке пламегасителя с обманкой или прошивкой на Евро-2. Но этот вариант подходит тем, кто не боится увеличения содержания вредных примесей в выхлопных газах. Плюсом последнего варианта является увеличения мощности двигателя за счет более свободного выхлопа.

На фото 2 — 4 — замена катализатора Киа Рио 3 1.6 на пламегаситель. Год выпуска автомобиля 2015.

Катализатор на Киа Рио 3

На эти и другие вопросы мы дадим ответы в этой статье.

Если хотите недорого вырезать катализатор на Kia Rio 3 с двигателями 1.4 (G4FA — 107 л.с.) и 1.6 (G4FC — 123 л.с.) — обращайтесь к нашим специалистам.

В перечне оказываемых услуг:

  • установка пламегасителей (Atiho, CBD) с обманкой лямбда-зонда либо прошивкой Евро-2;
  • установка универсального аналога Евро-4/Евро-5 (FortLuft);
  • удаление ошибки P0420;
  • замена гофры глушителя;
  • ремонт выхлопной системы.

Катализатор на Киа Рио 3 (смотрите фото справа) сопряжен с выпускным коллектором двигателя. Близкое расположению к двигателю позволяет керамическому монолиту быстро разогреваться до рабочих температур. Но такая конструкция имеет и существенный минус. Присадки в бензин и топливная смесь, которая по каким-либо причинам не догорела, попадают в каналы катализатора и закупоривают их.

Оплавленные каналы сразу дают о себе знать падением мощности двигателя и ошибкой P0420 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора.

Замена и удаление катализатора

Мы предлагаем два варианта ремонта каталитического нейтрализатора Киа Рио 3:

  • установка универсального аналога Евро-4/Евро-5,
  • замена катализатора на пламегаситель, например, AWG или Mg-Race.

Первый вариант полностью аналогичен стандартной замене. Стоимость универсального катализатора намного ниже, чем оригинального. Связано это не с качеством или ресурсом изделия, а с ценовой политикой автопроизводителей. Подробности можно прочитать в этой статье. Машина с универсальным каталитическим нейтрализатором будет работать также исправно, как с оригинальным. Единственное условие — использование качественного бензина и отсутствие перерасхода масла в двигателе.

Установка пламегасителей требует корректировки сигнала второго лямбда-зонда. Для этого можно сделать прошивку на режим ЕВРО-2 (отключить задний кислородный датчик), либо поставить обманку лямбда-зонда.

Внимание! Обманку можно ставить только на исправный лямбда-зонд!

Из многообразия пламегасителей мы советуем остановиться на продукции компаний Atiho и CBD. Даже дешевые модели этих производителей имеют двойной корпус, что предотвращает появление неприятных звуков. Материалом для корпусов служит нержавейка высокого качества. Поэтому им не страшны российские реагенты против гололеда и на них долгие годы не будет даже следов коррозии.

Удаление катализатора

Заполните форму – мы вам перезвоним:

Каждый автолюбитель слышал о нем.

Каждый знает, как он дорог во всем.

В содержании своем. Что он призван не загрязнять экологию.

Но не становится чище она. Мы платим за все. И за него.

И экологический сбор. За ошибки в работе его.

И за замену его. Так, скажите, как его зовут?

— Ка-та-ли-за-тор!

Выражаясь по-научному речь идет о каталитическом нейтрализаторе. Если вы еще сомневаетесь в необходимости удаления катализатора и установку пламегасителя, то вам стоит дочитать до конца.

Когда удалять катализатор

На фото катализатор

Внешний вид не вызывает никаких нареканий. Соты не разрушены и не расплавлены. Но ресурс свой он отработал.

В чем это выражается?

Активными веществами катализатора дожига являются металлы: родий, палладий, платина. В результате химической реакции этих металлов с ядовитыми веществами, которые содержатся в выхлопных газах последние становятся безвредными.

Но со временем металлы вырабатываются. О чем сигнализирует ошибка на приборной панели – P0420, не эффективная работа катализатора.

Все советы о смене АЗС и реальных попытках это делать не приводят к желаемому результату. Так мы платим и за дороговизну конструкции и за компьютерную диагностику, и считывание кодов в автосервисе.

Это самый безобидный вид выхода из строя катализатора. Удаление катализатора и установка пламегасителя избавит вас от постоянно мигающего чек енжайн, поездок в автосервис и поиска качественного бензина.

Читать еще:  Как утеплить радиатор лада гранта

Удаление катализатора требуется, когда авто не едет, двигатель не развивает мощность.

Увеличился расход топлива. Выражение: «как будто держат за хвост», или «еду с прицепом» про этот случай. Вы уже давно смирились с постоянно горящим чеком, не обращаете внимание на АЗС. И вот однажды к вашему авто прицепили вагон.

Замена катализатора становится насущной проблемой. Поэтому поездку в автосервис уже не отложить. И снова за него платить.

В этом случае конечно необходимо провести диагностику. Так как причинами того, что двигатель не развивает мощность, увеличился расход топлива может быть несколько. Диагностику катализатора можно делать тестером противодавления и видеоэндоскопом.

В том и другом случае можно удостовериться в том, что соты оплавились и спеклись. В этом случае выхлопные газы не смогут свободно проходить. Будет создаваться противодавление. Субъективно будет выражаться. как описано выше.

Автосервис «Autogarag» в ЮВАО, г. Москва располагает необходимым оборудованием для проведения диагностики. Проводим диагностику катализатора эндоскопом и тестером противодавления.

Удаление катализатора требуется «еще вчера».

Так мы говорим, когда уже опоздали и поезд ушел. В первую очередь это относится к современным автомобилям Киа и Хундай, у которых катализатор расположен очень близко к головке блока.

Сложно сказать, что добавили в каталитический нейтрализатор корейские производители. Но срок службы не выдерживает никакой критики. Проблемы начинаются уже на пробеге 20-30 тыс.км. А это ведь еще совсем новый двигатель, только обкатку можно сказать прошел.

Соты катализатора Киа, Хундай разрушаются. Керамическая пыль на определенных оборотах двигателя попадает в цилиндры. В цилиндрах двигателя образуются задиры. Что приводит к повышенному расходу масла.

Через некоторое время появляется стук в двигателях Киа и Хундай. Этому явлению подвержены почти вся линейка современных моторов этих производителей. Конечно не поголовно и не у всех. В противном случае была бы отзывная компания. Но проблема известная и распространенная.

Удаление катализатора, установка пламегасителя

После удаления катализатора необходимо установить пламегаситель и обманку для кислородного датчика. Обманка требуется, чтобы после замены не горел чек. Бывают механические, электронные и с мини катализатором внутри. ЭБУ двигателя устроены по-разному и не всеядны. Один блок управления не работает с электронной обманкой, другой с механической.

Удаление катализатора может проводиться двумя способами и зависит от устройства авто:

  1. Со снятием приемной трубы
  2. Без снятия

В обоих случаях вырезается окно для удаления. Устанавливается пламегаситель. Проводятся сварочные работы. После чего сварочный шов обрабатывается термолаком для предотвращения коррозии.

Удаление катализатора и установка пламегасителя с установкой обманки проводится в нашем автосервисе «Autogarag» в ЮВАО, в Москве день обращения. Если вы сомневаетесь в необходимости проведения данных работ, можете записаться на диагностику.

Видео диагностики задиров и состояния катализатора

Удаление катализатора в Москве — КИА, Солярис, Форд, Хендай, Ниссан и других марок автомобилей

Адрес: г. Москва, ул. Иловайская, д. 3а, стр. 1
Телефон: +7 (499) 390-71-68; +7(929) 548-75-86
Электронная почта: mail@autogarag.ru

Удаление катализатора КИА РИО — одна из самых востребованных работ в нашем автосервисе.

Эксперт пояснил, зачем на KIA Rio удаляют катализатор

Многие владельцы KIA Rio третьего и четвёртого поколения сталкивались с проблемой быстрого износа катализатора. Автоэксперт рассказал, к каким проблемам это может привести и как их избежать.

Обладатели KIA Rio часто «перепрошивают» свои авто, чтобы избавиться от вибрации во время езды, а другие – убирают катколекторы, чтобы керамическая крошка, которая осыпается в процессе их износа, не убила двигатель.

Некоторые ничего не приваривая взамен катализаторов, однако автоблогер не рекомендует так делать. Во-первых, высокие температуры начинают отрицательно влиять на выхлопную систему, а именно на резонатор и глушитель.

Во-вторых, во время движения становится слышен очень громкий и неприятный звук. По мнению блогера, збавиться от негативных последствий помогает приваривание пламегасителя. Блогер также отметил, что некоторые пламегасители с одной стороны сужены. Это делается, чтобы резонирующих звуков стало ещё меньше.

«Солярис» на газе: Владелец Hyundai Solaris рассказал, сколько экономит с ГБО

Автомобилист озвучил цифры, которые имели место в эксплуатации его «корейца» на бензине, а также рассказал о том, какую выгоду он получил при установке на седан газобаллонного оборудования.

Однако многие автолюбители не согласились с тем, что KIA Rio требуется подобная доработка, ведь катализатор выполняет важную функцию – снижает количество вредных веществ в выхлопных газах.

«Второй кат зря вырезал, он запах от выхлопа убирал. До 100 000 км спокойно проходил бы», «Повырезают каты, потом за ними в городе невозможно стоять на светофоре, я бы принудительно тестировал выхлоп на токсичность», – пишут комментаторы.

Подписаться:
Поделиться:

Автомобилист озвучил цифры, которые имели место в эксплуатации его «корейца» на бензине, а также рассказал о том, какую выгоду он получил при установке на…

Блогер рассказал о новых проблемах с LADA Vesta Cross. В этот раз обнаружились неполадки с подрулевым переключателем.

  • Главная страница
  • Армия и оружие
  • Шоу-бизнес
  • Спорт
  • Красота и мода
  • Автомедиа
  • Наука
  • Интернет
  • Здоровье
  • Общество
  • Криминал
  • Происшествия
  • Культура
  • Политика
  • Hi-Tech
  • Размещение рекламы
  • Обратная связь
  • Вакансии
  • Контакты

Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).

Катализатор на Киа Рио

Как и все автомобильные детали, катализатор на Киа Рио имеет свой ресурс. Основная его функция – снижение содержания окиси углерода в выхлопных газах. Срок службы достигает 150 тысяч километров пробега.

Если катализатор разрушается или выходит из строя, то у автомобиля значительно снижается мощность и приёмистость, увеличивается шум, выхлоп пахнет сероводородом.

Рекомендуется своевременно прочищать и ремонтировать устройство.

Замена катализатора на новый

При поломке по рекомендациям производителя необходимо сделать полную замену катализатора на автомобиле Киа Рио. Но это очень дорогой способ. Из-за высокого содержания драгоценных металлов в каталитическом покрытии, замена катализатора на автомобиле Киа Рио доходит до 10% стоимости всей машины.

Дешевле – заменить на неоригинальный. В этом случае снижается эффективность работы детали за счёт дешёвых компонентов, использовавшихся в производстве.

Краткий алгоритм замены катколлектора

  1. Отсоединить массу аккумулятора Kia Rio и затем провода кислородного датчика.
  2. Снять термоэкран и выкрутить датчик.
  3. Раскрутить две гайки на фланце трубы резонатора и отсоединить трубу от коллектора.
  4. Снять выпускной коллектор с уплотнением, открутив 9 гаек, крепящих его к ГБЦ.
  5. Собрать в обратной последовательности.

Оба варианта одинаково надёжны и прослужат равный срок.

Существуют и менее дорогие способы ремонта по сравнению с полной заменой.

Демонтаж внутренней части катализатора

Крайне нежелательно просто убрать внутренности катколлектора, оставив только наружную часть, или заменить на пустотелую трубу или металлическую гофру.

Дело в том, что этот агрегат не только очищает выхлопные газы. Он ещё и выполняет роль глушителя шума, исходящего из камер сгорания. Поступающие в коллектор выхлопные газы нагреты до температуры около 800 °С, которую катколлектор отчасти снижает. Если выхлоп пойдёт напрямую, минуя керамические соты, то он отрицательно повлияет на всю систему. К тому же на Киа Рио 3 на катколлекторе установлены лямбда-зонды, которые анализируют качество очистки выхлопа. И, если просто удалить наполнитель, то постоянно будет гореть сигнальная лампа о неисправности двигателя, у автомобиля начнутся перебои в работе.

Установка обманок (имитация процесса катализации)

Обманка – проставка между лямбда-зондом и катколлектором. Производится из жаростойкого металла и заполнена небольшим количеством вещества, идентичного наполнителю штатного катализатора. Обманка фильтрует газы, попадающие на кислородный датчик, и в ЭБУ Kia Rio поступают данные о нормальной очистке выхлопа.

Читать еще:  Как привязать ключ бмв е39

Краткий алгоритм установки обманки

  1. Для установки обманки необязательно снимать катколлектор. Достаточно будет выкрутить датчики из коллектора и отсоединить трубу резонатора. Действия описаны в пунктах 1-3 в алгоритме замены катколлектора в сборе.
  2. Подходящим предметом (отвёрткой, монтировкой, металлическим прутом) через установочное отверстие первого датчика необходимо раскрошить керамические соты внутри катализатора. Затем прочистить его струёй сжатого воздуха через это же отверстие.
  3. Собрать в обратном порядке, но с одним нюансом. В отверстие для установки второго датчика сначала устанавливается обманка, затем в неё вкручивают кислородный датчик.

Установка пламегасителя

Пламегаситель по принципу действия практически копирует резонатор: охлаждает и притормаживает выхлопные газы, гасит звуки от работы двигателя.

Краткий алгоритм замены

Замена катализатора на пламегаситель происходит следующим образом:

  1. Демонтируется катколлектор. Действия описаны в пунктах 1-4 в алгоритме его замены.
  2. В корпусе резонатора вырезается болгаркой окно и извлекается керамический наполнитель катализатора.
  3. Вместо него устанавливается пламегаситель, и корпус обратно заваривается.
  4. Затем катколлектор устанавливается на место.
  5. Если на коллекторе Kia Rio установлены два лямбда-зонда, то после замены катализатора на пламегаситель необходимо будет поставить обманку на второй датчик.

Подведем итоги

Конечно, выбор варианта ремонта и вопрос о том, сколько за него платить, остаётся за владельцем. В идеале заменять деталь нужно на оригинальную, но это слишком дорого. Остальные варианты менее затратные, но предусматривают вмешательство в конструкцию автомобиля. Лучшее решение – профилактика поломки, использование качественного бензина, своевременная диагностика и чистка катализатора.

Удаление катализатора Киа Рио

Любая деталь в автомобиле изначально наделена своим ресурсным пределом. Это касается и катализатора, который мы далее рассмотрим применительно к модели Киа Рио 3. Первостепенным назначением этого компонента системы выхлопа является уменьшение содержания оксида углерода в потоке отработавших газов. Ресурс катализатора обычно достигает 150 тыс. км.

При разрушении внутреннего элемента нейтрализатора водитель Киа Рио 3 наблюдает снижение мощности и увеличение шума, а из выхлопного патрубка отчетливо слышен запах сероводорода. Такие факторы вызывают необходимость в своевременной замене указанного узла или в так называемом «ремонте».

Как заменить катализатор новым аналогом?

Согласно рекомендациям производителя при обнаружении признаков выхода этого компонента из строя следует приступить к его немедленной замене. Это действие сопряжено с существенными затратами. Каталитическое покрытие содержит много драгоценных металлов, в связи с чем, стоимость изделия достигает 10% от автомобильной цены.

Более дешевой мерой будет замена катализатора на неоригинальный продукт. Сносные по цене компоненты в такой детали приводят к ухудшению ее эксплуатационных характеристик.

Последовательность действий при замене

  1. Отключаем АКБ, сняв кабель «массы» с его вывода.
  2. Отсоединяем разъем кислородного датчика.
  3. Снимает защитный экран от термического воздействия, и затем выкручиваем сам датчик («лямбду»).
  4. Труба резонатора прикрепляется своим фланцем к выпускному коллектору. Для ее отсоединения потребуется выкрутить две гайки, предварительно обработав их специальным средством (WD-40 и пр.).
  5. Аналогичным способом демонтируем сам коллектор выпуска, но выкрутить придется уже 9 гаек, которыми он зафиксирован на головке блока.
  6. Сборка узла вместе с новым нейтрализатором осуществляется по обратному алгоритму.

Существует практика менее затратного устранения данной неприятной неисправности. О ней далее.

А если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Неэффективным действием будет удаление катализатора или внутренних сот катализатора с его заменой пустотелым патрубком или гофрированным металлическим отрезком трубы соответствующего размера.

Причина кроется в назначении узла, который призван, не только выполнять очистку продуктов выхлопа от примесей, но и выступать в роли дополнительного глушителя шумового эффекта, генерируемого функционирующими камерами сгорания. Набегающий в коллектор газовый выхлопной поток, раскален до температуры примерно в 800 градусов (по Цельсию), которую катализатору удается отчасти снизить. Когда выхлопная струя направляется мимо керамических сот, то это оказывает отрицательное воздействие на систему в целом.

Коллектор Киа Рио 3 располагает лямбда – зондами, которые обладают функциями:

  • анализа содержания примесей;
  • корректировки пропорции подаваемой в камеры топливовоздушной смеси.

Когда внутренний элемент катализатора удален, на приборном щитке возникает свечение символа о неисправности мотора, который тут же ожидают перебои в функционировании. Вот такое неэффективное удаление катализатора.

Как установить «обманки» (сымитировать процесс нейтрализации газов)?

Обманка – это обычная вставка между коллектором выхлопа KIA Rio 3 и датчиком кислорода. Ее изготавливают из жаропрочной стали и наполняют специальным веществом, способным к имитации процесса нейтрализации газов наподобие функционала катализатора. Изделие позволяет осуществлять фильтрацию газового потока, который впоследствии поступает на рабочий элемент лямбда — зонда. Данный способ позволяет передавать контролирующим датчиком в бортовой контроллер (ЭБУ) информацию о штатном течении процесса очистки выхлопа.

Как установить обманку?

  1. Монтаж этого изделия не подразумевает необходимость снятия коллектора с авто KIA Rio 3. Достаточной мерой будет выкручивание датчиков и отсоединения патрубка резонирующего устройства.
  2. Воспользовавшись подручным средством достаточной длины (отвертка или монтировка) через посадочное отверстие под первый лямбда – зонд крошим керамический наполнитель катализатора до полного его разрушения.
  3. После этого осуществляем продувку магистрали с помощью струи сжатого воздуха, посылаемой через данное отверстие.
  4. Сборку выполняем в обратной демонтажному процессу последовательности, но с учетом одного нюанса. В обозначенное посадочное отверстие, предназначенное под второй кислородный датчик, сначала закручиваем обманку, а в ее штуцер впоследствии производим вкручивание лямбда – зонда.

Пламегаситель

Изделие по своему функционалу повторяет резонатор, то есть осуществляет охлаждение, а также торможение раскаленной выхлопной струи, что в итоге снижает звук от работающего мотора Киа Рио 3.

Алгоритм замены катализатора в Рио

Чтобы успешно заменить катализатор пламегасителем поступаем следующим образом.

  1. Выполняем процедуру демонтажа коллектора с интегрированным катализатором.
  2. Корпус резонатора модифицируем путем выреза специального окна (пользуемся болгаркой), после чего через образовавшийся проем вынимаем керамическую начинку, которую в себе содержит катализатор.
  3. Вместо нее монтируем пламегаситель, а образованное ранее окно завариваем по контуру.
  4. Теперь можно устанавливать коллектор на прежнее место.
  5. Если конструктивная особенность выхлопной системы Киа Рио 3 предусматривает присутствие двух кислородных датчиков, после замены катализатора пламегасителем потребуется установка указанной обманки именно вместе со вторым лямбда – зондом.

Подведем итоги

При выходе из строя каталитического нейтрализатора идеальным вариантом, совпадающим с рекомендацией производителя, будет замена катализатора. Однако данный способ весьма дорог и не под силу многим владельцам. Прочие варианты «ремонта», указанные здесь, не такие финансово емкие, однако предполагают вмешательство в конструктивную целостность выхлопного узла.

Напомним, что наиболее эффективными профилактическими мерами будут:

  • применение качественного топлива для вашего автомобиля KIA Rio 3;
  • своевременное диагностирование на предмет признаков неисправности;
  • очистка нейтрализатора.

Удаление и замена катализатора на Киа Рио

Выхлопы автомобилей загрязняют воздух. Нормы СО, СН прописаны в ГОСТ 33997-2016. Превышение вредных веществ влечет наказание. За удаление катализатора Киа Рио 3 автовладелец может быть оштрафован.

Зачем менять катализатор на Киа Рио

Выхлопные газы – продукты сгорания топлива. Они содержат окись углерода, углекислый газ, серу, свинец. Всего в списке 280 токсический веществ. Больше автомобилей загрязняют среду только нефтеперерабатывающие заводы.

В мегаполисах 80% загрязнений в воздух выбрасывают машины. Каждая легковушка в день добавляет 1 кг таких веществ в «городской коктейль». Страдают природа и люди.

Влияние на человека:

  • раздражаются слизистые оболочки;
  • обостряются хронические заболевания органов дыхания;
  • ослабляется нервная система и сердце;
  • появляются головные боли, слабость;
  • развиваются астма и аллергия.

Гипертонию, болезнь Альцгеймера, ослабление иммунитета и онкологию тоже связывают с продуктами сгорания топлива.

Сажа и копоть из выхлопных труб оседают на растительности. Угарный газ попадает в атмосферу, проливается на землю кислотными дождями. Гибнет флора и животный мир.

Читать еще:  Как отключить АБС на Ладе Приора самостоятельно

Отработанные транспортные газы – причина парникового эффекта, образования озоновых дыр.

Катализатор в автомобиле представляет часть выхлопной системы автомашины. В нем оседает большая часть ядовитых веществ.

Удаление катализатора в Киа Рио 3 предполагает обязательную замену механизма.

Признаки необходимости замены катализатора

Нейтрализатор газов Kia Rio постепенно изнашивается. Его меняют через 3-5 лет, если не случилось механической поломки от удара. Пробег составляет 150 тыс.-200 тыс. км.

Признаки, которые подает автомобиль:

  • На доске приборов загорается надпись «Check Engine». ЭБУ двигателя выдает код ошибки Р0420. Но надпись загорается при любых сбоях силового агрегата. Поэтому установить, что это именно каталитический коллектор, можно сканером.
  • Падает мощность мотора. Если соты нейтрализатора забиты или рассыпались, они не пропускают выхлопы, двигатель «задыхается», троит, дергается.
  • Сильный шум из-под днища кузова – признак того, что рассыпалась керамическая часть сот. Частички бьются о стенки устройства, издают грохот.

Элемент выходит из строя в неподходящее время. Машина не заводится, не едет или глохнет на полном ходу.

Как самому проверить, забит ли катализатор

Коллектор нейтрализации ядовитых газов – трехкомпонентный элемент. Основа – металлические или керамические соты. Они покрыты тонким напылением. Палладий, родий или иридий связывают продукты сгорания оксиды азота. Несгоревшая часть топливной смеси – окись углерода – выводится наружу. Датчики анализируют состояние газов, подают сведения на ЭБУ двигателя.

Случаи, когда соты забиваются сажей и копотью:

  • использовалось топливо плохого качества;
  • поломалась турбина;
  • неисправна камера сгорания.

Забит ли нейтрализатор, владельцу можно проверить самостоятельно:

  • Поднести руку к выхлопной трубе. Если все нормально, ощущают слабую пульсацию газов. Ее создают выпускные клапаны, работающие поочередно. Когда идет ровный поток воздуха, нейтрализатор забит или разрушился.
  • Если в выхлопах появился запах тухлого яйца, значит, наружу выходит сероводород. Проверяют содержание СО в выхлопном газе
  • Когда двигатель (горячий и холодный) тяжело запускается, измеряют давление в выпускном коллекторе.
  • Обороты самопроизвольно падают или увеличиваются: проверяют на смотровой яме, не отсоединилась ли приемная труба от системы выпуска.

Датчики-анализаторы находятся на входе в узел и на выходном патрубке. С их помощью оценивают количество активного кислорода. Когда оно критически снижается, подают в электронную систему сигнал тревоги.

Каталитический коллектор разрушается от высокой температуры, механических повреждений. Вода может попасть на горячий компонент, ведь он размещен под днищем авто. В этих случаях катализатор Киа Рио выходит из строя.

Как заменить катализатор новым аналогом

Соты катализатора Киа Рио покрыты дорогими металлами. Коллектор выносливый, служит долго.

Но если поведение автомобиля кардинально поменялось, катколлектор меняют. Весь узел обходится дорого – до 10% от стоимости автомобиля, плюс цена за установку в сервисном центре. Поэтому ставят аналоги. Эффективность их работы ниже, так как в производстве используют более дешевые компоненты.

  1. Отсоединяют минусовую клемму аккумулятора и провода датчика кислорода.
  2. Снимают термоизолирующий экран, выкручивают датчик.
  3. На фланце трубы резонатора находят две гайки. Откручивая их, отсоединяют элемент от коллектора.
  4. Находят гайки, которые крепят выпускной коллектор к ГБЦ (9 шт.) Откручивают, снимают деталь.

В обратном порядке собирают узел с новым бюджетным аналогом. Он наделен большим ресурсом, поэтому процедура оправданная.

Иногда вместо аналогов автовладельцы ставят универсальные каталитические узлы. Специализированные предприятия выпускают их с хорошими характеристиками по невысокой цене. Низкая стоимость универсалов определяется тем, что это расходная деталь машины. Расходники часто меняют, поэтому они стоят недорого.

Удаление внутренней части каталитического фильтра

Решают проблему и другим способом: полностью демонтируют (выбивают) внутренность прибора, оставляя корпус.

  • В пустотелой трубе повышается уровень шума, который идет от камер сгорания. Звук передается в салон.
  • Сокращается срок службы выхлопной системы. Газовый выхлопной поток раскаляется до 800 °С. Коллектор снижает температуру горячей струи.
  • Датчик будет высвечивать ошибку и заставлять двигатель работать в аварийном режиме.

Удаление катализатора Киа Рио 3 нарушит его предназначение:

  • анализировать содержание токсичных примесей в продуктах сгорания;
  • подавать правильную пропорцию топливовоздушной смеси в камеры сгорания.

Без катколлектора повышается расход горючего и масел, двигатель хуже работает.

Вырезать катализатор на Киа Рио и обмануть датчики

Когда нейтрализатор выхлопных газов удален, кислородный датчик (лямбда-зонд) показывает аварийную работу агрегата. Тогда водители используют «обманку» для ЭБУ.

Имитатор – это вставка из жаропрочной стали. Ее наполняют веществом, которое имитирует нейтрализацию ядовитых газов. Муляж ставят между коллектором выхлопа и датчиком кислорода.

Имитатор изменяет реальные показатели датчиков, передает их в ЭБУ. Бортовой компьютер начинает работать в обычном режиме.

Есть три возможности обмана лямбда-зонда:

  • ставят под него механическую проставку;
  • внедряют в «обманку» миниатюрный катализатор и устанавливают под датчиком кислорода;
  • используют электронные симуляторы.

Умельцы изготавливают механический коллектор своими руками. Для работы необходимы навыки токаря. Из заготовки (сталь или бронза) вытачивают втулку длиной от 40 до 100 см. С одного края монтируют заводской датчик, с другого — ограничивают циркуляцию газа маленьким отверстием. Лямбда-зонд размещается на значительном расстоянии от потока газа, улавливает меньше вредных веществ. Его показатели поэтому становятся усредненными. ЭБУ получает не реальные данные и не шлет сигнал о некорректной работе двигателя.

В другом варианте в ту же конструкцию вставляют платин-родиевый миникатализатор.

Оба варианта имитаторов устанавливают в таком порядке:

  1. Ставят машину на эстакаду.
  2. Отключают электропитание.
  3. Демонтируют контролер газов.
  4. Накручивают втулку на лямбда-зонд.
  5. Вворачивают модернизированный прибор на место.
  6. Подключают аккумулятор.

Запускают двигатель: сигнальная лампочка «Check Engine» должна потухнуть.

Электронная «обманка» сложна для самостоятельного изготовления. Это микропроцессорный прибор с однокристальной микросхемой, усредняющий показания кислородного зонда. Его устанавливают после фильтра отравляющих веществ. Все элементы эмулятора присоединяют к электронной системе Кия 3-го поколения.

Пламягаситель на Kia

Катализатор Киа Рио нужен для нейтрализации токсических веществ. Если его просто вырезают, мотор работает хуже, сгорает больше смазки.

Причина — в конструкции машины. Автомобили с экологическим классом выше Евро-2 с завода идут уже с нейтрализаторами. Двигатели изначально рассчитаны на противодавление, которые они создают. Если катализатора нет, силовой агрегат работает неправильно.

Когда выбивают стоковый прибор, необходимое противодавление создают пламягасителем. Изготавливают устройство самостоятельно. Форм много, но в целом конструкция представляет собой бочку, внутри которой проходит труба с дырками, гасящая пламя, которое вырывается с большой скоростью. Течение отработанных газов замедляется, далее они идут к выхлопной трубе.

Замену стокового катализатора на пламягаситель в Киа Рио 3 считают стандартной процедурой, не влияющей на прохождение техосмотра транспорта.

Пламягаситель устанавливают после «обманки» лямбда-зонда. Содержание СО в выхлопах увеличивается.

Что выбрать

Автомобиль прошел 150 тыс. км. Катализатор отслужил положенное время, забился грязью, копотью. Старый прибор не ремонтируют: он не подлежит чистке. Соты рассыпались от удара или попадания воды на горячий прибор.

Водитель решает, как поступить: стоит ли удалять негодный катализатор на Киа Рио 3 и чем его заменить.

Правильное решение – новый заводской прибор, но он обходится дорого. Останавливаются на аналогах – дешевых расходниках с хорошими качествами.

По отзывам владельцев, удачным выходом становится механический эмулятор: с микрокатализатором или без него. Но такое устройство не очищает газы, в салоне присутствует утомительный шум.

В качестве альтернативы рассматривают пламягаситель. Но его устанавливают после имитатора и обмана электронных систем слежения за чистотой выхлопов.

Из предложенных способов выбирают вариант по средствам, возможностям и предпочтениям. Перед этим оценивают плюсы и минусы установки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×