3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как утеплить радиатор лада гранта

Как утеплить радиатор лада гранта

Да человек заморочился, НО КАК Оформил. и тепловизором снимки и по временной шкале графики!

Конечно это перебор так утеплять авто, но у него есть время и желание!

Автоодеяло — ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ мысль!
спасибо за ссылки товарищам!

Volgar056
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Volgar056

Ну что, первые результаты замеров.

Авто стоит с 7-50 до 12-00 на улице (условия вверху. к 10-00 около -35С). При этих же условиях (близких по температуре, влажности и отсутствию ветра + прогрев с утра на одном уровне) проведу ещё два теста. Вообще все утеплители сниму и с морды всё вытащу, кроме штатного (он усилен 4мм изолоном под клипсами). И третий тест — это войлок на место, морду и до кучи две большие тряпки на время стоянки в окна рулевых тяг запихаю (эффект от закрытия окон рулевых тяг интересен).

www-shurik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для www-shurik
Найти ещё сообщения от www-shurik

перед пуском

пуск.jpg
По сайту РП5 — у нас было -24С. А Твоздуха — это датчик подключен на шланг подачи после термостата (примерно 20см от него и укутан под изолон). Т.е. не путать с уличной температурой (улица постом выше). Судя по его показаниям, он немного сифонит — стоит стоковый.

прогрев 6 минут

Первые 6 минут без включённого отопителя, далее на 2ю скорость.

средние за поездку

Расход средний кончено при такой поездки впечатляет)))

Фото делал сразу по перескоку таймера поездки с 13 мин на 14 мин (ждал около 1 минуты на ХХ ещё возле гаража)

Это при наличии

вот такой шубы

Окна рулевых тяг открыты. Радиатор сверху и снизу закрыт.
Следующий тест — я снимаю всё утепление и аналогично 6 минутный прогрев и потом возле дома жду окончания 14 минутной поездки на ХХ.

с обеда псоле прогрева от 220В — так же и утром

средние при прогретом моторе

www-shurik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для www-shurik
Найти ещё сообщения от www-shurik
www-shurik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для www-shurik
Найти ещё сообщения от www-shurik

Сейчас -30С. Сегодня опоздал на работу (в 8:27 — стоп мотора была).
Закрыл окна рулевых полностью (сегодня делаю тест утеплённого полностью мотора, а то если снимать утеплитель, то решил лучше перед выходными, чтобы было время обратно его вернуть, если эффект будет «ВАУ», то я с утеплителем до марта буду ездить). Если за 4 часа всего 5-7 градусов разницы даст — то нафиг такое утепление не нужно (либо конкретно его переделать, на войлок нашить борта, чтоб был как колпак/шапка, свисающий по крыльям).

И забыл совсем замер сделать «короткой стоянки». Конечно попробую после обеда, но на улице чуть теплее уже будет. Мне не актуально (но кому то может было бы интересно — стоит оно того или нет).

Машина простояла ровно 3 часа и по двум датчикам под капотом на шланге подачи -3С и ТОЖ -1С (примерно 30 градусов относительно улицы сохранил).

www-shurik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для www-shurik
Найти ещё сообщения от www-shurik

За 4часа стоянки вышло ТОЖ -9С, Тна шланге -10С. Затыкивание окон никак не повлияло на результат. Фото на мобилу сделал (но не выгружал — цифры точные, потом в кучу в БЖ собиру все замеры с фото).

Работа на ХХ 6 минут (без отопителя)
ТОЖ +52С, Тшланга=0. Вчера было +50С и +13С (может термостат раз через раз работает лучше/хуже?)

По приезду +64 и +40. Вчера было +65С и +41С — довольно похожий результат.

С обеда убрал затычки рулевых тяг(коллеги прикалывались на их ярко-жёлтый цвет), но всё остальное оставил (войлок, утепление радиатора). Если эти затычки и повлияют, то только первые 20-30 минут.
Затем с обеда (при -25C):
стоянка 1час 24 мин и ТОЖ:+25С под капотом +20С
стоянка 2часа 5 мин и ТОЖ:+14С под капотом +10С
Т.е. всё тепло и скорость остывания — это надо было за 30-40 минут зафиксировать ЛОГ, оставлю в гараже вечером со включенным зажиганием — пусть график рисует, катушку только отключу.

Заведи свой блог

Вступайте в наш клуб, делитесь первыми впечатлениями о машине, заведите свой блог на нашем сайте. В ближайшее время мы проведём конкурс на самый лучший отзыв о Ладе Гранта.

  • Главная
  • Отзывы
  • Тюнинг
  • Объявления
  • Войти

Утепление двигателя Лада Гранта перед зимой

  • Просмотров: 24551
  • Комментариев: 1

Как обычно все автомобилисты суетятся и волнуются перед началом зимней поры. Одни готовятся заранее, другие — не успевают и тревожатся. Но лучше не тратить свои нервы попусту, а просто узнать ответы на интересующие вопросы комфортной езды по дорогам и безопасности вашей машины. А один из самых основных вопросов — это как же сделать так чтобы сердце машины не замерзло, то есть утеплить мотор, а также сохранить теплую атмосферу под капотом. Это и будет темой статьи. Мы опишем ключевые моменты и технологии, благодаря которым можно держать двигатель в тепле постоянно и любой водитель сможет встретить зиму во всеоружии.

Автоодеяла

Многие говорят, что двигатель в машине — это вполне живой организм и для него сложно переносить заморозки и резкие перепады температур. Могут возникнуть проблемы и неудобства. Проще простого согреться водителю — хоть в одеяло укутайся. Также промышленность выпускает одеяла для автомобилей и их частей. Называются такие вещи — автоодеяла. У них есть неоспоримые плюсы — безопасность, огнеупорность и пожаробезопасность материала. Все виды одеял являются практичными и простыми в использовании. Машины,в которые их владельцы заботливо накрывают — отдают тепло гораздо медленнее, сохраняя при этом способность быстро заводиться. Также, это большая экономия топлива авто. Правда, автоодеяло — удовольствие не из дешевых, и также не очень приятно, что эффект от него не более пяти-шести часов.

Войлок и фольгированный полипропилен

Правда, к счастью, есть еще одна технология сохранения тепла под капотом — она похожа на то, как работает автоодеяло. Но эффект направляется исключительно на радиатор. Можно также пользоваться войлоком в дополнение к листам, которые обеспечивают отличную теплоизоляцию. Войлок может загореться, если впитает в себя ненужные вещества как, например, бензин или масло. Стоит только покурить рядом с такой машиной — и все, теплый радиаторный факел вам будет обеспечен. Лучше всего пользоваться фольгированным полипропиленом. Он дешевый, его легко обрабатывать и также он гибкий, обеспечивает надежную постоянную теплоизоляцию и не воспламеняется.

Электрические подогреватели

Если вы живете в районе, где бывают мощные морозные деньки, то заметите, что у многих машин стоят предпусковые подогреватели моторов. Так легче завестись, потому что двигатель получает тепло до запуска. На самом деле это работает как электрический кипятильник воды. Тепло идет к жидкости, а она течет по рубашкам и отдает тепло всему, что есть под капотом. Правда, чтобы такое устройство работало — нужна розетка поблизости. Эффективность наибольшая из всех способов.

Gordon0007 › Блог › Делаем правильное зимнее утепление на Lada Granta

Автомобиль Лада Гранта, как и любая другая современная модель АвтоВАЗа по праву может считаться теплым автомобилем. Много баек и легенд ходят о теплых «печках» в салонах «наших» авто. Кто-то называет ее «Сахара», а кто-то воодушевленно «баня». Все это имеет место быть, отопитель у Лада Гранта и правда достоин похвалы за свою высокую производительность, но тем не менее при уличной температуре ниже -40 в угоду сохранности агрегатов и упрощения работы мотора требуется утеплить свой автомобиль. Сегодня мы этим и займемся.

Как утеплить Ладу Гранту?

Многие автовладельцы по-старинке в сильные морозы утепляют свои авто картонками, вставленными между бампером и радиаторной решеткой, кто-то кидает отрезки тряпок на радиатор, а самые продвинутые зажимают крышкой капота лист толстого «Изолона». Все эти действия приводят к одному и тому же результату — в машине при -40 и ниже становится действительно теплее, мотор медленнее остывает и быстрее прогревается. Но при всем этом очень сильно страдает внешний вид автомобиля. Но благодаря фантазии владельцев Лада Гранта был найден не дорогой, действенный и, самое главное, симпатичный метод утепления авто.

Для работы нам понадобится утеплитель для труб диаметром в 34 и 52 миллиметра. Комплект из двух таких трубок обойдется вам приблизительно в 100-150 рублей, что сравнительно не дорого. Далее, отмеряем нужную длину трубки, делаем прорези в местах, где имеются усилители радиаторной решетки и просто вставляем получившуюся конструкцию в распор между ребрами радиаторной решетки.

Трубку 34 миллиметра размещаем в верхней части радиаторной решетки, а 52 в нижней. Закрытие всех четырех ребер в бампере позволяет вам сохранять рабочую температуру двигателя даже в морозы до -50 при езде по трассе. Дополнительно, кому не хватает этих мер, могут купить «АвтоТепло», средне-рыночная стоимость 1.500 рублей.

Однако стоит заметить, что слишком сильное утепление можно использовать только при температурах ниже -30, при более высокой температуре рекомендую постепенно с ростом уличной температуры, вынимать снизу вверх по каждой позиции. Использование утеплителей при температурах -15 и выше не целесообразно.

Как видно на итоговом фото, результат не сильно бросается в глаза, а если удастся найти трубки черного цвета, то и вовсе будет не заметным.

Есть ли польза от картонки перед радиатором на современных автомобилях

Установленная картонка перед радиатором автомобиля — простая доработка, которая призвана оградить радиатор системы охлаждения двигателя от холодного воздуха, тем самым ускорить прогрев. Эксперты журнала «За Рулем» провели тесты, выполнили замеры и выяснили, эффективен ли этот прием.

В эксперименте участвовал редакционный Lada Largus. Две картонки установили в пространство перед радиатором кондиционера. Для этого пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Картонки сели плотно и не требуют дополнительного крепления. Вся работа заняла не более 15 минут.

Данные о температуре охлаждающей жидкости собирали в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля. Данные собирались при помощи бортового компьютера Multitronics C-590, который позволяет отслеживать температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса.

Результаты исследования

1. Двигатель быстрей прогревается при коротких поездках. Пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений. При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты.

2. Картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез.

3. Салон прогревается быстрей. В салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше.

4. На скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.

5. На скорости двигатель не перегревается. Gри движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C.

6. Увеличивается срок службы двигателя. То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу. Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.

При какой температуре стоит закрывать радиатор картонкой? Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C.

Стоит отметить, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Кстати, на некоторых современных автомобилях, например, Ford Kuga, с завода в переднем бампере установлены специальные жалюзи с автоматическим приводом. Они закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости.

А вы закрываете радиатор на зиму картонкой или заглушками? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы!

Где купить: заглушки переднего бампера есть в нашем интернет-магазине в разделе «Решетки радиатора» (купить для Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora, 4×4, Niva)

Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе

Способ с картонкой придумали давно. С тех пор автомобили сильно изменились: стали всепогодными и почти необслуживаемыми. Если раньше радиатор и моторный отсек продувался с помощью постоянно вращающегося вентилятора, то позже ему на смену пришли вентиляторы, включающиеся «по требованию». Казалось бы, попоны, картонки и прочие «жалюзи» должны были навсегда остаться в прошлом. Или нет?

У множества современных автомобилей встречаются решения, очень напоминающие ту самую картонку. Это штатные пластины, закрывающие прорези в бампере, например, у моделей Peugeot или Citroen. Они съемные: летом можно хранить в гараже, а на зиму установить в прорезях бампера. На некоторых автомобилях используют жалюзи с автоматическим приводом, которые закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости. Характерный пример: Ford Kuga, побывавший у нас на длительном тесте.

Ну а если на вашей машине нет штатных устройств, уменьшающих зимой «сквозняк» под капотом? Тогда остаются два пути: либо приобретать (делать своими руками) приспособления, закрывающие прорези в бампере и решетке радиатора, либо вставлять в щель между радиатором и решеткой радиатора картонку.

Как правильно установить картонку перед радиатором?

Наружные приспособления следует предпочесть при затрудненном доступе в пространство между радиатором и его решеткой (когда нужно, что называется, разобрать полмашины). В остальных случаях можно обойтись обычной картонкой. Единственное условие — ставить ее надо перед радиатором кондиционера (конденсатором). Тогда, в случае необходимости, включившийся электровентилятор возьмет воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной радиатор. Если на автомобиле нет кондиционера, то картонку надо ставить уменьшенного размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую берет воздух электровентилятор.

Вот как я установил картонку на редакционном Ларгусе. Поместить ее в пространство перед радиатором кондиционера получилось довольно легко. Пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Правда, цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Пришлось разрезать ее на две половинки, которые защищают от сквозняка нисколько не хуже.

Наш эксперимент

На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить — тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.

Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?

Прогрев двигателя

Стандартный режим прогрева двигателя: пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений.

При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты. А это немало, особенно при небольших поездках.

В ходе эксперимента обнаружился интересный эффект. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез. Таким образом, картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя.

А вот на скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.

Прогрев салона

Комфорта в зимних поездках прибавилось: в салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше. А это очень помогает согреться. И вновь эта разница окажется особенно заметной при непродолжительных поездках.

Имейте ввиду, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

А еще картонка защитит радиаторы от реагентов, песка и камешков, которых так много на наших дорогах.

Можно ли перегреть двигатель?

Бытует мнение, что с картонкой можно запросто перегреть двигатель, к примеру, при езде по трассе. Проверили. При той же нулевой температуре при движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C. Это и неудивительно: ведь, как известно, малая скорость вращения электровентилятора у Ларгуса включается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99°C, и отключается при 96°C. Так что до перегрева далеко. При длительной пробуксовке в снегу температура может поползти вверх, но электровентилятор справится и в таких условиях.

Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?

То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу.

Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.

При какой температуре картонку нужно убирать?

Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.

  • Греть или не греть современный двигатель? Все подробности и видео — тут.

Чем утеплить радиатор автомобиля на зиму

И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.
Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Как можно утеплить радиатор

Теперь поговорим непосредственно о зимних заглушках на решётки радиатора автомобилей.

Их можно разделить на 2 большие группы:

Автомобилист сам будет решать, как и чем ему закрыть радиатор зимой. Но для принятия решения нужно с каждым вариантом познакомиться отдельно.

Будет полезно: Как сделать турбонаддув своими руками?

Заводские комплекты

Если вам требуется зимняя накладка, чтобы закрыть на период холодов решётку радиатора системы охлаждения двигателя, есть смысл заглянуть в магазин автомобильных аксессуаров и запчастей.

В большинстве из них, особенно перед стартом зимы, наверняка будет предлагаться обширный ассортимент специальных накладок.

Каждый щиток имеет свои конструктивные особенности, дизайн и изготавливается из различных материалов. Но все они предназначены для защиты радиатора от лишнего холода на зиму.

Заводские комплекты условно можно разделить на 2 подкатегории.

  • Специальные. Они же модельные. Разрабатываются под конструктивные особенности радиаторных решёток конкретных марок и моделей автомобиля. Дизайн и конструкция у всех разные, потому вполне логично, что автомобилист захочет приобрести оптимально подходящее изделие конкретно под свою машину. Модельные накладки и щитки обычно стоят дороже.
  • Универсальные. Такие утеплители подходят для большого количества автомобилей, без привязки к конкретной марке или модели. Их можно адаптировать, обрезать, подогнуть или просто вставить в первозданном виде.

А вот от картонок лучше отказаться. Это недолговечное решение.

Покупая заводские комплекты для утепления радиатора, вы получаете несколько весомых преимуществ:

  • хорошая эффективность;
  • отсутствие необходимость что-то делать своими руками;
  • возможность выбора под конкретную машину;
  • широкий ассортимент.

Качественный комплект обойдётся в сумму от 3 тысяч рублей. Но важно понимать, что это именно комплект, состоящий из утеплителя для моторного отсека (нечто вроде автоодеяла) и отдельно для радиатора.

Если же моторный отсек вы закрывать не планируете, тогда достаточно купить только заслонку. Неплохие изделия обойдутся в сумму от 500 до 1000 рублей. Но есть и фирменные перегородки, цена на которые превышает стоимость среднего комплекта.

Для нижней части бампера предусмотрены специальные щитки, изготовленные на основе прочного пластика.

Но покупать дешёвые комплекты и перегородки не рекомендуется. Их теплоизоляционные характеристики очень низкие, из-за чего установка таких изделий реальной ощутимой пользы не даёт.

Поскольку недорогие перегородки работают плохо, а хорошие стоят дорого, многие предпочитают сделать утеплитель самостоятельно.

Самостоятельное изготовление

Следует отдельно поговорить о том, чем можно на зиму закрыть радиатор своего автомобиля.

Самый простой и бюджетный вариант заключается в том, чтобы установить за решёткой радиатора обычную картонку.

Но поскольку вы наверняка хотите правильно утеплить радиатор и полноценно подготовить систему охлаждения автомобиля на зиму, вариант с картонкой будет для вас неприемлемым.

Есть несколько вариантов, доступных для реализации своими руками.

  • Фольгированный полипропилен. Популярный материал, с помощью которого можно утеплить радиатор своего автомобиля. Чтобы сделать это правильно и спокойно пережить зиму, возьмите кусок этого материала и вырежьте его точно по форме решётки радиатора. Фиксация осуществляется с помощью кабельных хомутов.
  • Чехол. Изготавливается на основе дермантина или искусственной кожи. Смысл заключается в том, чтобы демонтировать решётку, обшить её выбранным материалом, и установить на место. Метод более сложный, но зато обладает отличной декоративной составляющей.
  • Утеплитель для труб. Для водопроводных труб в быту часто применяют специальный вспененный утеплитель. Его же можно задействовать в качестве перегородки на решётку. Эти трубки просто крепятся в прорези решётки радиатора в распор между рёбрами. Дополнительно можно зафиксировать хомутами. Плюс метода в том, что на закупку материалов придётся потратить буквально 200 рублей максимум. Но этот утеплитель подойдёт только тем автомобилям, где радиаторная решётка имеет горизонтальные рёбра.

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Это далеко не полный перечень изделий, которые автомобилисты применяют для утепления своих автомобилей.

Что из этого всего использовать, каждый решает для себя сам. Если вы готовы потратить около 2-4 тысяч рублей, рекомендуется купить полноценный комплект, подходящий именно вашей машине. Это будет максимально практично, удобно и красиво. Такие утеплители не портят внешний вид транспортного средства.

Если же деньги тратить не хочется, можно изготовить перегородку из подручных материалов. Только учтите, что чрезмерное утепление также имеет свои негативные последствия даже зимой. Можно перестараться с перекрытием доступа к наружному воздуху для двигателя, что приведёт к перегреву.

Зима действительно является настоящим испытанием для машины и её владельца. Но если грамотно к ней подготовиться и учесть некоторые нюансы, это испытание удастся пройти успешно и без последствий.

Метки: утеплитель решётки радиатора, lifan x60

Комментарии 151

Непонятно, как именно крепится к радиатору?

петельки резинки через них крепим к решетке в виде крючков )) (использовал скрепки в пластике)

Из моего опыта эксплуатации ВАЗ 21043 имеет смысл закрывать только нижние 2/3 радиатора.

Вся критика от тех, у кого -30 раз году бывает. А если каждый день ездить в морозы, то без утепления ни как. У нас так вообще писк моды — изолон на скотч по кругу и полоски из этого же скотча, имитирующие радиаторную решетку. Сделаю подборку, выложу.

рано ты жигули продал. . .

Все такие злые, сразу видно на жигулях не ездили никогда))

На самом деле машины настолько индивидуальные, что одну утеплять надо, другую нет. Видимо таким ненавистникам просто повезло, либо плевать на температуру двигателя и в салоне)

А у нас плюсовая температура…

у нас тоже скоро будет)) месяца ч/з 3 — 3.5 )

Сильно заморочился, много свободного времени. =))

праздники 10 дней )

Кул! Шаблон (картонка) обязательно должен быть с разрезом?

Как закрыть на зиму радиатор на гранте

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Лада Гранта. Lada Granta . Как дёшево утеплить двигатель! Подробнее

Лада Гранта FL утепление радиатора (картонка) Подробнее

Lada Granta — делаем правильное зимнее утепление. Подробнее

Зимние заглушки vs картонка в радиатор. Утепляем двигатель зимой. Обзор + тест. Колхозинг 2.0 Подробнее

Быстро и легко утепляем радиатор на зиму гранта и т.д. Подробнее

Утепление радиатора за 50 руб. Подробнее

Утепление лады ГРАНТЫ, РАДИАТОРНАЯ РЕШЁТКА, ЛЕГКО И ПРОСТО Подробнее

Лада Гранта FL эффект от авто одеяла и картонки на радиатор Подробнее

УТЕПЛЕНИЕ РАДИАТОРА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД Подробнее

Как легко утеплить радиатор на зиму. Подробнее

Утепление радиатора на Гранте Подробнее

УТЕПЛЕНИЕ АВТО НА ЗИМУ. на примере Лада Гранта. Часть 2 Подробнее

Даже не думайте ставить КАРТОНКУ на АВТО!! Практический тест! Подробнее

Картонка (утепление радиатора) Подробнее

Закрываем решетку радиатора на лада гранта FL. Как убрать дребезг стекол. Подробнее

Плохо греет печка зимой в Лада Гранта, практические советы по устранению неисправности 2020.wmv Подробнее

Быстросъёмное утепление радиатора . Подробнее

КАРТОНКА НА РАДИАТОРЕ — ВРЕД или ПОЛЬЗА? Подробнее

Бортовой журнал Гранты ЛБ Утепляем радиатор лада гранта Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector