4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать кулису на ваз 2110

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками

Чтобы избавиться от всего этого, необходимо произвести несложную процедуру регулировки кулисы КПП, тем более, что регулировка кулисы отнимет у вас не более получаса времени.

Кулиса коробки переключения передач необходима для того чтобы не допустить произвольное включение скоростей из-за одновременного передвижения ползунов. Нередко от некорректно отрегулированной кулисы страдает вся трансмиссия, в результате вам грозит неисправность всей КПП. В наших предыдущих статьях мы уже неоднократно говорили об этой детали, например, в статье: О том как установить короткоходную кулису на Лада Приора, а также в статье: Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109 . Кроме того, вопрос включения передач и КПП затронут в этой статье.

Регулировка кулисы КПП предусматривает наличие помощника, в таком случае результат, да и сама работа, будут более качественными. Регулировать кулису модно несколькими способами, ниже мы расскажем о каждом из них более подробно.

Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками

Перед тем как отрегулировать кулису КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  1. Загоните авто на яму.
  2. Затяните ручник и установите противооткатные упоры.

Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.

  1. Ослабьте хомут.
  2. Включите заднюю скорость и расположите рычаг так, как вы хотели бы его видеть в этом положении.
  3. Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.

Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.

Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.

  1. Включите первую скорость.
  2. Ослабьте хомут кулисы.
  3. Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
  4. Затяните хомут, и проверьте как все работает.

Способ №3 — регулировка кулисы на «нейтралке».

Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.

Чтобы отрегулировать нейтральное положение рычага переключения передач, необходимо точно рассчитать глубину выноса кулисы вашей КПП на кардан автомобиля ВАЗ 2110. Иногда подобные манипуляции заканчиваются появлением раздражающего дребезга рычага.

Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками

Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 12.07.2016

«> Кулиса коробки передач, как и все в автомобиле требует ухода и своевременной регулировки. Разрегулировавшаяся кулиса КПП может стать причиной неприятных ощущений во время движения. Например, может возникнуть дребезг ручки передач, включение скоростей может стать неточным, скорости могут «выбивать» время от времени, а сам рычаг может начать «люфтить».

Чтобы избавиться от всего этого, необходимо произвести несложную процедуру регулировки кулисы КПП, тем более, что регулировка кулисы отнимет у вас не более получаса времени.

Кулиса коробки переключения передач необходима для того чтобы не допустить произвольное включение скоростей из-за одновременного передвижения ползунов. Нередко от некорректно отрегулированной кулисы страдает вся трансмиссия, в результате вам грозит неисправность всей КПП. В наших предыдущих статьях мы уже неоднократно говорили об этой детали, например, в статье: О том как установить короткоходную кулису на Лада Приора, а также в статье: Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109 . Кроме того, вопрос включения передач и КПП затронут в этой статье.

Регулировка кулисы КПП предусматривает наличие помощника, в таком случае результат, да и сама работа, будут более качественными. Регулировать кулису модно несколькими способами, ниже мы расскажем о каждом из них более подробно.

Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками

Перед тем как отрегулировать кулису КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  • Загоните авто на яму.
  • Затяните ручник и установите противооткатные упоры.

    Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.

  • Ослабьте хомут.
  • Включите заднюю скорость и расположите рычаг так как вы хотели бы его видеть в этом положении.
  • Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.

    Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.

    Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.

  • Включите первую скорость.
  • Ослабьте хомут кулисы.
  • Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
  • Затяните хомут, и проверьте как все работает.

    Способ №3 — регулировка кулисы на «нейтралке».

    Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.

    Чтобы отрегулировать нейтральное положение рычага переключения передач, необходимо точно рассчитать глубину выноса кулисы вашей КПП на кардан автомобиля ВАЗ 2110. Иногда подобные манипуляции заканчиваются появлением раздражающего дребезга рычага.

    Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.

    Источник: ВАЗ Ремонт своими руками

    Как сделать регулировку кулисы на ВАЗ-2110

    При неточностях в смене, выбивании, перескакивании передач либо возникающем хрусте хозяева ВАЗ-2110 в панике связывают все эти проявления с неисправностью КПП. Однако в действительности здесь другой виновник неполадки, коей выступает кулиса.

    Практика показывает, что замена, как и ремонт, здесь не совсем востребованные меры. Гораздо чаще сложившиеся обстоятельства заставляют попросту произвести регулировку кулисы. Сегодня побеседуем о настройке данного элемента, а также о нюансах доработки либо замены этой детали.

    Какова функция кулисы в отечественном ВАЗ-2110

    Преимущественно КПП пребывает в исправном нахождении, однако не исключена поломка кулисы. Впору совершить замену узла либо же попробовать обойтись регулировкой кулисы. В свою очередь, настройка данной детали поможет ликвидировать неисправность и удостовериться: поломка связана с кулисой коробки. Иногда так происходит, что хозяин «десятки» попросту начинает осуществлять замену одной составляющей за другой. А между тем стоит выяснить проблему, прежде чем тратить денежные средства и драгоценное время.

    Собственно кулиса КПП призвана выполнять главную цель: скорости не должны переключаться самопроизвольно. Порой от неграмотной либо сбившейся настройки весь механизм трансмиссии функционирует некорректно, да еще выходит из строя. Следовательно, необходимо уметь производить регулировку кулисы самому, к тому же данный процесс не вызывает сложностей.

    Отрегулировать кулису понадобится в представленных случаях:

    • была замена карданчика;
    • после замены либо снятия коробки на вашем автомобиле;
    • ослаблены хомуты фиксации;
    • прокручивание кулисы на шарнире.

    И хоть визуально порой представляется, что кулиса расположена на нужном месте, однако даже самое малое ее смещение способно привести к неправильной работе КПП. Иногда достаточно просто потянуть кулису на миллиметр к карданному валу, и все функции КПП в ВАЗ модели 2110 восстанавливаются.

    Перед мероприятиями по настройке кулисы в вашем ВАЗ-2110 понадобится оборудовать место, произведя подготовительные действия:

    • автомобиль необходимо загнать на смотровую канаву;
    • стояночный тормоз следует до конца затянуть;
    • непременно стоит позаботиться о противооткатных упорах.

    Чтобы процесс регулировки был более оперативным и качественным, желательно все действия выполнять с напарником.

    Признаки, указывающие на неисправность

    В действительности выявить, что причиной бед является как раз кулиса, отнюдь не сложно. Между тем имеется ряд отличительных моментов, указывающих на это:

    • 1-я передача никак не включается/выключается либо же переходит в другую позицию;
    • в ходе включения 1-й передачи первоначально ручка КПП ведет себя так, как обычно, однако чуть позже КПП самопроизвольно начинает перепрыгивать на заднюю;
    • не удается включить/выключить 1-ю и/или 5-ю передачу, тогда как при переключении других скоростей вопросов не возникает.

    Как только появились первые звоночки неисправностей, можно посетить СТО либо выделить время в гараже, чтобы устранить неполадки.

    Как правильно отрегулировать кулису на ВАЗ-2110: инструкция

    Поговорим, как удастся настроить кулису, если та указывает на первичные приметы неисправности.

    1. Вначале стоит попытаться любыми путями включить 1-ю передачу.
    2. Необходимо установить вашу «десятку» на эстакаде, затянуть стояночный тормоз и подставить противоупорные откаты под шины.
    3. Выключать на коробке 1-ю передачу не надо.
    4. Снизу следует найти хомут, удерживающий кулису. Чтобы это выполнить, нужно подлезть под капот. Сам поиск КПП не должен вызвать вопросы. Хомут понадобится ослабить.
    5. Далее нужно вернуться в салон, чтобы рычаг КПП сдвинуть до упора в левую сторону. Не стоит таскать ручку назад либо вперед, так как, скорее всего, кулиса соскочит.
    6. Снова нужно вернуться под машину. Обратно затяните хомут.
    7. Как правило, достаточно обыкновенного смещения кулисы касательно карданчика на пару миллиметров.

    Примечание. В ходе регулировки стоить обратить внимание на положение карданного вала. Последний может нуждаться в замене, когда имеет место износ.

    Как отремонтировать кулису: видео

    Итак, независимо от того, чему планируете подвергнуть кулису – ремонту, замене или регулировке, – в любом случае понадобится этот узел разобрать. Производится процедура таким образом:

    • снять кожух с ручки КПП;
    • загнать транспортное средство на яму либо поднять домкратом переднюю часть;
    • снять переднюю консоль (фиксируется крепежными болтами);
    • извлечь кулису (заводом-изготовителем для крепежа применено 6 болтов);
    • изучить состояние каждой составляющей при демонтаже;
    • отогнув пыльник, удастся подступиться к сальнику, опоре, карданному валу.

    Что касается собственно ремонта: здесь представлено несколько советов, исходя из текущего положения узла, а также его деталей.

    1. Ремонт в лучшем случае требует использования ремкомплекта для кулисы.
    2. При деформации втулки нужно осуществить замену.
    3. Необходимо проверить, не износился ли люфт оси рычага.
    4. Стоит удостовериться, что нет отверстия у карданчика. Иначе ремкомплектом обойтись не удастся, и придется менять всю кулису.
    5. Порой источником посторонних шумов, лязга, дребезжания во время переключения на КПП скорости считается подушка кулисы. Меняется она довольно просто, и осилить этот процесс под силу даже новичку.

    Если остались вопросы по замене либо ремонту кулисы в ВАЗ-2110, рекомендуем посмотреть видео. Специалисты подробно расскажут и покажут все нюансы данных действий. Пусть ваш автомобиль никогда вас не подводит и будет всегда на ходу!

    Кулиса КПП ВАЗ 2110: замена кулисы или ремонт, регулировка

    Автомобили с передним приводом по сравнению с заднеприводными аналогами имеют как преимущества, так и недостатки. При этом на практике подавляющее большинство современных авто зачастую являются переднеприводными, так как устройство такой трансмиссии получается более простым и дешевым, машиной с передним приводом легче управлять, общая конструкция трансмиссии позволяет ей оставаться вполне надежным решением.

    Не стали исключением и многие модели ВАЗ (2108, 2110 и т.д.), которые давно пришли на смену устаревшей «классике». Как показывает практика, КПП на разных переднеприводных ВАЗах вполне надежна, однако часто слабым звеном является кулиса ВАЗ. Далее мы рассмотрим популярную модель ВАЗ 2110, неисправности кулисы ВАЗ 2110, а также как выполнить ремонт и замену.

    Кулиса 2110: что нужно знать

    Итак, кулиса на ВАЗ 2110 часто заставляет неопытного водители думать, что вышла из строя сама КПП. На самом деле, в подавляющем большинстве случаев кулиса КПП ВАЗ нуждается в регулировке или ремонте. По этой причине важно знать, какие симптомы и признаки указывают не неисправности кулисы.

    Прежде всего, следует обратить внимание на следующее:

    • не включается или с большим трудом включается одна или несколько передач;
    • передачи после включения не выключаются или выключаются с усилием;
    • вместо включения одной передачи включается другая (например, вместо первой задняя);

    Если замечены такие признаки, обычно дело не в коробке передач. Это значит, что не следует торопиться начинать диагностику и дефектовку самой коробки. Как правило, проблемы удается решить путем регулировки и обслуживания кулисы, в рамках которого используется ремкомплект кулисы ВАЗ 2110. В крайнем случае, сильно изношенную кулису нужно заменить.

    Чтобы отрегулировать кулису, потребуется выполнить следующие действия:

    • Прежде всего, автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. Затем потребуется поставить машину на ручник и включить первую передачу.
    • Далее, не выключая передачи потребуется отыскать хомут, который фиксирует кулису, после чего ослабить этот хомут.
    • Затем, следует из салона переместить рычаг влево на столько, на сколько это возможно. При этом перемещать рычаг как назад, так и вперед нельзя. Дело в том, что кулиса вполне может соскакивать.
    • Теперь потребуется сесть в машину, после чего затянуть хомут. В ряде случаев достаточно переместить кулису на несколько миллиметров по отношению к карданчику, после чего КПП снова заработает нормально, переключения передач придут в норму.

    Доработка и короткоходная кулиса на ВАЗ 2110

    Следует отметить, что многие автолюбители даже на новых ВАЗ 2110 по ряду причин дорабатывали кулису. С одной стороны, это позволяет сделать механизм более долговечным, а с другой облегчить переключение передач и упростить эксплуатацию.

    Получить желаемый результат можно путем попыток доработки штатной кулисы, однако зачастую это сложно и не всегда оправдано. Проще и дешевле сразу заменить заводской механизм, при этом замена кулисы не является дорогой процедурой.

    Если точнее, речь идет о короткоходной кулисе. Так вот, в этом случае нужно рационально подходить к данному вопросу. Важно понимать, что короткоходная кулиса представляет собой решение, выполненное в кустарных условиях или на мини-заводах.

    Так или иначе, грамотно подобранная и качественно установленная короткоходная кулиса позволяет получить необходимую четкость при переключениях. Это повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, а также несколько увеличивает ресурс КПП, так как более четкие включения означают слаженную работу всех механизмов.

    Для замены кулисы не обязательно снимать весь механизм. Основная задача — разобрать шаровую опору с внешней стороны (разжать стальное кольцо опоры, развести пластиковые лапки и достать шар). Затем следует отсоединить тягу от опоры, после чего при помощи сварки приварить к тяге отрезок трубы и кусок листового металла.

    Также нужно будет приподнять вверх шарнир с крючком. Это позволит избежать сбоев и нечетких переключений передач. Если все выполнено правильно, короткоходная кулиса потребует большего усилия при включении, но плавность и четкость включения передач будут заметно улучшены.

    Замена и ремонт кулисы

    С учетом того, что в процессе эксплуатации авто кулиса на ВАЗ или на любом другом автомобиле испытывает постоянные нагрузки, механизм изнашивается, сбиваются регулировки. По этой причине важно разобраться, что в конкретном случае будет оптимальным решением, ремонт, регулировки или замена кулисы на штатную новую или короткоходную.

    В любом случае, необходимо для начала осуществить разборку механизма. Для этого потребуется:

    • снять кожух на ручке КПП;
    • загнать авто на яму или эстакаду/подъемник;
    • снять тоннель, где установлена ручка КПП, открутив болты;
    • демонтировать саму кулису (на ВАЗ 2110 ее крепят шесть болтов).

    В процессе разбора нужно внимательно проверят состояние каждой отдельной детали, также следует отогнуть пыльник, проверить состояние опоры, сальник, карданчик и т.д.

    Если вышел, например, из строя сальник, тогда достаточно иметь ремкомплект, где такой сальник идет в комплекте. Еще такой комплект пригодится в том случае, если потребуется и более сложный ремонт кулисы.

    Также отметим, что частой проблемой, которую водители отмечают при эксплуатации, является дребезжание кулисы. Как правило, в этом случае, если других жалоб нет, часто виновата подушка кулисы.

    При этом замена подушки кулисы является не сложной процедурой, однако результат зачастую положительный и значительно повышает комфорт при эксплуатации ТС.

    • Еще одной важной процедурой в процессе обслуживания кулисы является замена сальника штока кулисы. Важно понимать, что от его состояния напрямую зависит исправность не только работы кулисы, но и КПП.

    Если под машиной видны капли трансмиссионного масла, часто это указывает на то, что потек сальник. Как правило, проблемы с сальником кулисы ВАЗ 2110 проявляются в виде хруста при переключениях.

    Что касается замены сальника, машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Далее следует осмотреть резиновый пыльник. В том случае, если он не герметичен или разорван, будут видны следы масла.

    Затем следует отогнуть пыльник, отсоединить карданчик и таким образом откроется доступ к манжете. Теперь карданчик снимается с рычага, после чего отсоединяется от кулисы. После снятия можно добраться до сальника и далее шилом или крючком снимается манжета КПП.

    На деле, такой ремонт позволяет избежать утечек масла в КПП и улучшить работу механизма переключения передач. Напоследок отметим, что также после ремонта важно провести регулировку и настройку.

    Дело в том, что даже исправная, но неправильно настроенная кулиса не будет нормально работать. Кстати, на ВАЗ 2110 самому настроить кулису сложно. Для облегчения процесса лучше сразу пригласить помощника.

    Подведем итоги

    Как видно, если с переключением передач возникли проблемы, на ВАЗ 2110 замена кулисы является крайней мерой. На деле, часто устранить неполадки можно путем настройки и регулировки кулисы, а также переборки механизма и замены отдельных изношенных деталей (нужен ремкомплект кулисы ВАЗ 2110).

    Перед началом разборки важно убедиться, что передачи плохо включаются именно по причине сбоев в работе кулисы. Дело в том, что неисправности сцепления или самой КПП также могут иметь похожие симптомы. По этой причине важно убедиться, что именно механизм переключения передач нуждается в ревизии или замене.

    При этом если нужна кулиса ВАЗ, купить такой механизм не составляет большого труда. Сегодня на рынке модно выделить большое количество разных предложений, из которых удается подобрать оптимальный вариант, причем как по качеству, так и по цене.

    Как выполняется регулировка привода переключения передач МКПП. В каких случаях нужна регулировка кулисы, основные признаки. Полезные советы и рекомендации.

    Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

    Неполадки рычага КПП: рычаг коробки болтается, скрипит, туго перемещается и т.д. Ремонт рычага механической коробки переключения передач, рекомендации.

    Назначение тросиков МКПП (тросов коробки), неисправности и замена тросов коробки передач. Как поменять тросы МКПП, тонкости и нюансы.

    Как заменить чехол рычага КПП (кожух рычага коробки передач) и ручку рычага коробки своими руками. Снятие старого чехла, установка нового кожуха: нюансы.

    Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. Полезные советы и рекомендации.

    Самостоятельная регулировка и замена кулисы ВАЗ 2110

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Есть мнение, что ремонт и настройку узлов КПП могут делать только мастера на СТО.

    Кулиса ВАЗ 2110

    Несомненно, коробка передач – один из наиболее важных и сложных механизмов в автомобиле, но на практике большую часть работ можно сделать и своими руками.

    В частности, регулировка кулисы ВАЗ 2110 и ее дальнейшая замена может выполняться в условиях гаража.

    Назначение и особенности КПП

    Коробка передач предназначена для изменения скорости и направления передвижения (вперед, назад).

    Кроме этого, с помощью ручки КПП можно отключить силовой узел и остановить автомобиль.

    При этом основная задача узла – передать вращательные движения от коленчатого вала на ходовую часть (колеса) транспортного средства.

    В простейшей КПП всего три передачи для движения вперед и одна скорость – для перемещения в обратном направлении.

    Для включения минимальной передачи малая шестеренка на основном (ведущем) валу зацепляется с большой звездой ведомого вала.

    Посредством рычага коробки передач производится переключение подвижных шестеренок с ползунами и, соответственно, переключение скорости.

    При этом одним из основных элементов коробки передач является кулиса. Ее задача – не допустить одновременного передвижения ползунов и случайного движения двух передач одновременно.

    От правильности настройки и целостности этого узла во многом зависит работоспособность коробки передач. Так же не забудьте прочитать статью замена масла в коробке передач .

    Неисправности кулисы

    Как правило, неисправная кулиса ВАЗ 2110 проявляет себя несколькими основными признаками:

    • Люфтом рычага коробки передач. В этом случае одной из причин является износ кулис. Единственный выход – замена;
    • звон кулисы – одна из наиболее популярных проблем ВАЗ 2110. Причиной неисправности может быть заводской дефект или ошибки при выполнении ремонта (часто посторонние звуки появляются после вмешательства в ходовую часть);
    • некачественным включением скорости (ее «выбиванием»). В этом случае может быть полезной регулировка или замена;
    • включение вместо первой скорости задней. Как правило, в таких случаях к работе рычага нет никаких претензий;
    • повышенной вибрацией рычага коробки передач. Как правило, это означает наличие существенного люфта в шарнирах ручки КПП.

    Как отрегулировать кулису ВАЗ 2110?

    Хотелось бы отметить, что замену узла производят только после полной регулировки.
    Если этого не сделать, вы можете потратить немалую сумму, а причина окажется совершенно в другой неисправности.

    Регулировать кулису желательно в следующих случаях:

    При появлении одного из описанных выше симптомов;

    • После снятия КПП;
    • после замены карданчика или послабления фиксирующих хомутов;
    • после проворачивания кулисы на шарнире.

    Помните, что в вопросе регулировки даже минимальное изменение зазоров имеет значение.

    К примеру, смещение кулисы по отношению к карданчику на 1-2 миллиметра может привести к полному восстановлению функций КПП.

    Чтобы отрегулировать кулису действуйте в следующей последовательности:

    1. Загоняйте машину на эстакаду (сделайте все возможное, но первую передачу постарайтесь включить).
    2. После заезда на возвышение ручку КПП не трогайте (пусть остается первая скорость).
    3. Включайте «ручник», ставьте противооткатные упоры.
    4. Опускайтесь под машину и находите хомут, фиксирующий между собой шарнир и кулису.
    5. Послабляйте хомут.
    6. Садитесь в машину и упирайте рычаг кулисы в левое положение (остальные направления запрещены).
    7. Опускайтесь под авто и фиксируйте хомут.
    8. Проверяйте работу КПП.

    Инструкция по замене кулисы ВАЗ 2110

    Если регулировка не помогла, тогда лучший вариант – замена кулисы ВАЗ 2110 или ее ремонт (при наличии соответствующих навыков).

    Работа по замене кулисы следующая:

    1. Готовим инструмент. Понадобится отвертка, бокорезы и набор ключей.

    2. Покупайте ремкомплект кулисы ВАЗ 2110.

    3. Открывайте капот.

    4. Найдите гайку, которая соединяет тягу КПП и наконечник ручки.

    5. Убирайте с гайки специальный чехол и стяжную муфту.

    6. Садитесь в машину и доставайте рамку управляющего коробкой рычага. Как правило, фиксаторы могут препятствовать выполнению этой работы. Не переживайте – достаточно проявить усилие, и все должно сняться.

    7. Выворачивайте чехол на обратную сторону.

    8. С помощью острого ножика разрезайте фиксирующий хомут и вытягивайте чехол.

    Внимание! Не бойтесь повредить хомут – его все равно придется менять он одноразовый.

    9. Убирайте облицовочную часть тоннеля на полу.

    10. Отключайте от ручки КПП фиксатор оси.

    11. Вытягивайте ручку коробки передач (достаточно потянуть ее вверх).

    12. Протолкните во внутреннюю часть рычага направляющую втулку.

    13. Выкручивайте четыре фиксирующие болта, которые удерживают рычаг на кузове.

    14. Демонтируйте корпус и доставайте вал.

    15. Осмотрите внимательно все узлы. При наличии следов износа резинового массива, втулку лучше заменить полностью. В случае если есть сильный износ отверстия под осью ручки или виден явный люфт, то необходимо поменять кулису.

    16. Возвращайте все на место.

    17. Регулируйте привод КПП.

    Как правило, регулировка и замена кулисы занимает не более 30-40 минут времени. Так что бояться этой работы и сразу же мчаться на СТО не нужно – вы все сделаете сами. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Регулириуем кулису КПП на ВАЗ-2110 своими руками

    Коробка передач на ВАЗ-2110 иногда начинает барахлить. Если пренебрегать уходом и обслуживанием этого узла автомобиля, то можно получить множество неполадок в работе КПП. Как правило, это неточности в переключении передач, характерное «выбивание» передачи, хруст и лязганье при манипуляциях с рычагом коробки. Некоторые автовладельцы считают, что все эти симптомы свидетельствуют о выходе из строя коробки передач.

    Для чего нужна кулиса КПП

    На самом деле, чаще всего КПП находится в исправном состоянии, но может выйти из строя кулиса.

    Можно заменить узел на новый, а можно обойтись грамотной регулировкой кулисы. Регулировка этого элемента поможет устранить неполадки, и убедиться в том, что проблема связана именно с кулисой КПП. Бывает так, что автовладелец начинает просто менять один узел за другим, не разобравшись в проблеме, тратя при этом деньги и время безрезультатно.

    Сама кулиса КПП предназначена для того, чтобы скорости не переключались самопроизвольно . Бывает так, что от неправильной или сбившейся регулировки вся система трансмиссии начинает работать некорректно и может даже выйти из строя. Поэтому нужно уметь делать регулировку кулисы КПП своими руками, тем более что эта процедура не представляет собой ничего сложного.

    Когда кулиса нуждается в регулировке?

    Устройство механизма переключения передач.

    Процедуру регулировки кулисы КПП рекомендуется проводить в следующих случаях:

    1. После того, как будет произведена замена или снятие КПП на автомобиле.
    2. При ослаблении хомутов фиксации.
    3. Если менялся карданчик.
    4. Если кулиса начинает проворачиваться на своём шарнире.

    Хотя визуально может казаться, что кулиса находится на своём месте, даже минимальное смещение кулисы может привести к некорректной работе коробки переключения передач. Бывает так, что достаточно подтянуть кулису к карданчику на 1 мм , после чего все функции КПП восстановятся.

    Подготовка к регулировке кулисы

    На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.

    Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:

    1. Машину требуется поставить на яму.
    2. Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
    3. В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.

    Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.

    Первый способ регулировки

    Для регулировки нужно ослабить хомут, соединяющий привод кулисы с карданчиком.

    Данный способ самый простой. В этом случае кулиса КПП регулируется по задней скорости. В первую очередь нужно ослабить хомут, после чего включается задняя скорость. Потом нужно расположить рычаг в нужном для вас положении. После этого хомут затягивается, и проверяется работа всего механизма.

    Если с первого раза не получиться, нужно прислушиваться к стукам и трескам при переключении . Они должны либо уменьшиться, либо увеличиться. В соответствии с этим, нужно располагать рычаг в нужном направлении. Если все манипуляции не приводят к желаемому эффекту, нужно прибегнуть к другому способу регулировки.

    Второй способ регулировки

    Рычаг переключения передач должен упираться в стопорную пластину (на фото она из светлого пластика).

    Этим способом пользуются в том случае, если первый не привёл к нужным результатам. При его использовании можно более чётко расположить рычаг КПП. Этот способ заключается в следующем:

    1. Рычаг КПП переключается на первую скорость.
    2. Хомут кулисы полностью ослабляется.
    3. Далее нужно поворачивать привод самой кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрётся в стопор задней скорости.
    4. Хомут кулисы затягивается.

    Затягиваем гайку крепления хомута, исключая сдвиг тяги в процессе эксплуатации.

    Бывает так, что у некоторых автомобилей ВАЗ-2110 нет пластикового фиксатора ограничителя, поэтому регулировка в этом случае проводится не на первой передаче, а на «нейтралке».

    Третий способ регулировки

    Этот способ довольно сложный , так как предполагает расчёт глубины выноса кулисы КПП на кардан. За счёт этого можно точно рассчитать и отрегулировать положение рычага в нейтральном положении. Бывает так, что при недостаточно точном расчёте, всем манипуляции приводят лишь к появлению дребезжания при переключении передач.

    Если регулировка любым из вышеперечисленных способов не приводит к желаемым результатам, возможно несколько вариантов решения проблемы:

    1. Сделать диагностику на СТО, чтобы убедиться в том, что проблема именно в кулисе КПП.
    2. Можно заменить кулису КПП.
    3. Можно обратиться к специалистам, которые отрегулируют кулису самостоятельно.

    Почему регулировка не помогает?

    Бывает что, несмотря на регулировки, кулиса всё равно дребезжит.

    Эту проблему можно решить, установив специальную пружину на кулису. Она будет удерживать рычаг, устраняя дребезжание.

    Как сделать регулировку кулисы на ВАЗ 2110 своими руками

    Часто неопытные владельцы автомобилей принимают неполадки с кулисой за выход из строя коробки передач. Не стоит паниковать раньше времени, важно правильно диагностировать неполадку, если причиной неполадки стала кулиса, проблему можно устранить самостоятельно.

    Опыт обслуживания ВАЗ 2110 позволяет утверждать, что неполадки кулисы требуют замены или капитального ремонта детали в крайних случаях. Чаще всего ситуацию спасает обычная регулировка.

    Пугаться не стоит, когда выясняется неизбежность ремонтных работ, замены, настройки детали автомобиля. Регулировка кулисы ВАЗ своими руками под силу практически каждому автовладельцу.

    Симптомы неисправности кулисы

    Есть определенные признаки, указывающие на то, что пришла в негодность именно кулиса КПП, а не сама раздаточная коробка.

    Наиболее часто встречающиеся признаки:

    • Включая/выключая первую передачу, автомобилист испытывает сложности, ручка коробки переводится в желаемое положение затруднительно;
    • Первая передача приводится правильно, но спустя время после этого самостоятельно устанавливается задняя передача;
    • Выбор любой скорости проходит в нормальном режиме, но первую и пятую включить затруднительно, рычаг не слушается.

    Как только во время управления автомобилем были отмечены перечисленные признаки, даже один из них, необходимо обратиться в сервис для устранения неполадки. В том случае, когда опыт и желание позволяют, поломку можно устранить самостоятельно.

    Самые часто встречающиеся симптомы выхода кулисы из строя и возможная причина:

    • Ясно ощущается люфт рычага КПП: причиной мог стать физический износ кулисы, проблема можно решить, полностью заменив деталь.
    • Кулиса коробки звенит, когда происходит переключение скоростей: иногда звук указывает на некачественно выполненный ремонт или заводской дефект сборки.
    • Скорости переключаются с большим усилием: это исправит регулировка кулисы ВАЗ 2110, если проблема не устранилась, потребуется заменить элемент.
    • При включении первой, рычаг перестраивается на заднюю передачу: причина именно в кулисе КПП, требуется обязательная замена. Ситуацию может исправить ремкомплект, но это зависит от тяжести повреждения или выявленного износа элементов узла.
    • При работающем двигателе на ручку переключения скоростей передается сильная вибрация: требуется проверка шарниров, причиной мог стать люфт.

    Регулировка кулисы. Последовательность процедуры

    На ВАЗ 2110 регулировка кулисы поддается ремонту в условиях обычного гаража, потребуется только запастись терпением, свободным временем и участием неравнодушного товарища.

    Как отрегулировать кулису ВАЗ 2110, если признаки неисправности только начали проявляться:

    • Необходимо установить рычаг коробки на первую передачу. Сделать это будет трудно, но выполнить надо;
    • Автомобиль удобнее всего осматривать на подъемном механизме, который даст доступ под автомобиль. Необходима фиксация ручником, стопорящими предметами, установленными под колеса;
    • Коробка должна остаться включенной на первую передачу;
    • Открыть подкапотное пространство, постараться найти хомут, который сдерживает кулису. Чтобы это проделать, надо подобраться к раздаточной коробке и снизить давление хомута;
    • Как только хомут ослаблен, выполнить следующий этап регулировки — рычаг переключения передач перевести влево максимально, на сколько возможно. Делать это надо без рывков, при хаотичном движении кулиса соскочит;
    • При положении рычага коробки в максимально левом положении, затянуть хомут;
    • Часто достаточно сдвинуть кулису по отношению к карданчику на считанные миллиметры.

    Регулируя кулисы, есть возможность оценить степень износа карданчика, его лучше заменить, если замечен сильный износ.

    Доработка кулисы ваз 2110

    Собственники автомобилей отечественного производства не редко задаются вопросом возможности улучшения работы КПП, выполнив установку короткоходной вместо штатной, установленной при сборке, кулисы.

    Короткоходная кулиса – результат гаражного тюнинга ВАЗ. Замена позволяет улучшить эффективность работы коробки, включение передач осуществляется в более четком режиме, а делать эту замену или нет – выбор владельца авто.

    Изменение типа кулисы не требует демонтажа штатной детали. Замена производится в описанной ниже последовательности:

    • С внешней стороны разобрать шаровую опору;
    • Металлическое кольцо опоры аккуратно разжимается, пластиковые лапки раздвигаются;
    • Выкатывается шар опоры;
    • Тяга отключить от опоры, затем к ней, к тяге, приварить фрагмент трубки, прочный металлический кусок;
    • При выполнении регулировки необходимо поднять шарнир с крючком, это позволит предотвратить включение не той скорости, которая выбиралась.

    Подробнее процесс можно посмотреть на видео:

    Изменение типа кулисы коробки спровоцирует более жесткое переключение скоростей в последствие, но оно станет и более четким.

    Технологические особенности длинноходной и короткоходной кулисы, а также их достоинства и недостатки:

    Короткоходная Длинноходная
    Достоинства Недостатки Достоинства Недостатки
    Путь рычага для переключения Передачи сокращается Усилие, требуемое для переключения передачи выше Усилие для переключения передач минимально Путь рычага для переключения передачи значительно длиннее
    Передачи включаются более точно и предсказуемо, особенно в паре с карданчиком от Калины Более быстрая время выхода из строя синхронизаторов Ресурс КПП выше Время переключения выше
    Применяется в автоспорте Требуется изготовление или покупка Устанавливается на автомобиль с завода
    Снижается время переключения передач

    Ремонт кулисы

    В том случае, когда планируется регулировка кулисы ВАЗ 2110 своими руками, полностью заменить или отремонтировать, потребуется полностью разобрать узел.

    Делается это так:

    • С рычага переключения удаляется кожух;
    • Автомобиль устанавливается на возвышенность или поднимается на домкрат;
    • Демонтируется передняя консоль;
    • Снимается кулиса, в ВАЗ 2110 она крепится 6 болтами;
    • Разбирая узел, оценивать износ каждого элемента;
    • Обзор опоры, карданчика и сальника можно получить, при аккуратном отгибании пыльника.

    Визуально оценив все детали узла, можно принимать решение о ходе и последовательности ремонтных действий.

    • Для ремонта, регулировки кулисы достаточно только ремкомплекта;
    • Деформированная втулка требует обязательной замены;
    • Здраво оценить степень износа отверстия оси рычага;
    • Если обнаружится люфт карданчика, потребуется полностью заменить кулису;
    • Во многих случаях посторонние звуки спровоцированы подушкой кулисы, ее замена не составит труда даже начинающему автолюбителю.

    Замена сальников кулисы

    Ничто так не расстраивает владельца автомобиля, как следы масла под днищем вовремя стоянки. Причиной такого проявления может быть пришедший в негодность масляный фильтр или неисправность сальника.

    Выполняя установку нового сальника, можно увидеть и дать оценку состоянию подушки кулисы, карданчика и пыльника.

    Перед началом разбора всех узлов автомобиля, требуется выяснить причину подтекания масляной смеси. Если причина не в фильтре масла, требуется убедиться в исправности сальника. Для этого автомобиль устанавливается на возвышение или подъемник. Если работы замены и установки нового сальника будут выполняться впервые, очень поможет предварительный просмотр видео на эту тему.

    • Забравшись под автомобиль, произвести визуальную оценку пыльника. При утечке масла через сальник, пыльник это выдаст, на нем будут следы подтеков масла;
    • Отогнув пыльник, надо подобраться к карданчику. Отсоединение карданчика откроет путь к манжете;
    • Последовательность снятия карданчика строго от рычага к кулисе, обратный порядок запрещен;
    • После демонтажа карданчика открывается доступ к сальнику;
    • Для снятия манжеты потребуется крючок и шип;
    • Пришедший в негодность сальник заменяется на новый. Гуру гаражного ремонта в качестве вспомогательного инструмента для этого применяют крышку от пластиковой бутылки;
    • После установки нового сальника производится обратная сборка узла. При этом обязательно проверяется состояние каждого элемента на предмет износа, в случае необходимости, деталь так же заменяется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector