2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить бензонасос ваз 2114

Самостоятельная диагностика и замена топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Неисправность топливного насоса в автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — явление достаточно распространённое. Решить эту проблему можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Процедура замены насоса довольно проста. Она потребует лишь несколько часов свободного времени и стандартный набор инструментов.

Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см 3 и 1,6 см 3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.

Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.

Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.

Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

  • 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см 3 ;
  • 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см 3 ;
  • 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см 3 .

Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Признаки неисправности

Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
  • двигатель не запускается или запускается с трудом;
  • силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
  • появились «провалы» при разгоне;
  • мотор утратил мощность.

Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.

Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:

  • топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
  • форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
  • исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.

Диагностика

Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:

  • неполадками в цепи питания устройства;
  • выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
  • износом деталей электродвигателя.

Проверка электрической цепи

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

  • автомобильный тестер (мультиметр);
  • крестовая отвёртка;
  • два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  2. Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А. Реле и предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»

Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.

Проверка давления

Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

  • манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  • шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  • два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  • крестообразная отвёртка;
  • ниппельный колпачок;
  • сухая тряпка.

Кроме этого, желательно присутствие помощника.

Порядок проверки следующий:

  1. В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  2. Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).

Выбор и замена топливного насоса

Российские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам фирмы BOSH. Покупать новый насос следует только в специализированных магазинах. Оригинальный товар должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.

Видео: как отличить оригинал от подделки

Для замены электрического бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 понадобятся:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • ключ или головка на 7;
  • ключ на 10;
  • ключ на 17.

Видео: демонтаж топливного насоса

Последовательность действий следующая:

  1. С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
  3. Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.

Видео: разборка топливного модуля

Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой очистки засорён, его следует заменить. Замене также подлежит и датчик уровня топлива с поплавком, если показания на передней панели не соответствуют действительности.

Таким образом, провести диагностику и заменить топливный насос автомобиля ВАЗ 2114/2115 довольно просто. А для того, чтобы насос служил долго, всегда заправляйтесь только качественным бензином.

Изучаем признаки поломки бензонасоса, если он не качает топливо

Безнонасос – одна из ключевых составляющих топливного модуля ВАЗ 2114. Бензонасос способствует тому, чтобы подача бензина в двигатель выполнялась с необходимым уровнем давления.

Бензонасос на ВАЗ 2114

Любые гарантии от производителя с реальным сроком службы бензонасоса имеют мало общего, поскольку его долговечность напрямую зависит от особенностей эксплуатации – даже самый качественный бензонасос ВАЗ может быстрой выйти из строя из-за плохого бензина.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Топливный насос ВАЗ 2114 расположен внутри бензобака автомобиля, ввиду чего доступ к нему может быть проблематичным, если не знать, с какой стороны подступиться. Чтобы освободить доступ к бензонасосу необходимо вынуть из четырнадцатой заднее сидение, под которым вы обнаружите люк прямоугольной формы, скрывающий доступ к топливному модулю.

Просто откиньте заднее сидение и сами все увидите

Помимо самого насоса, в топливный модуль ВАЗ 2114 входит:

  • Поплавочный датчик, который следит за уровнем топлива в бензобаке;
  • Камера для забора топлива;
  • Сетчатый фильтр для грубой очистки.

Бензонасос обладает встроенным электромотором, который и выполняет нагнетание давления перекачиваемого топлива. Сам моторчик питается от бортовой сети автомобиля. Бензонасос ВАЗ 2114 расположен так, чтобы даже при минимальном уровне топлива в баке он постоянно омывался бензином, так как это необходимо для нормального охлаждения агрегата, который сильно нагревается в процессе работы.

Основным рабочим элементом бензонасоса является мембрана, которая во время эксплуатации выполняет возвратно-поступательные движения. В нормальном режиме работы, когда устройство полностью исправно, в топливной рампе должны поддерживаться следующие уровни давления:

  • Для двигателя 1.5 л. – от 285 до 326 кПа;
  • Для двигателя 1.6 л. – от 375 до 390 кПа.

Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых ВАЗов, на практике лучше всего себя зарекомендовали насосы BOSCH.

В отличие от агрегатов отечественного производства, стоят они почти на 20-30% дороже, однако при этом отличаются на порядок лучшим качеством сборки и надежностью. Ориентировочная стоимость топливного модуля на 1.5 литровый двигатель четырнадцатой – 2.5 тыс. рублей, на 1.6 л. – 2.6 тыс.

Однако тут возможна рациональная экономия – в большинстве случаев имеет смысл приобретать отдельно топливный насос, а не весь модуль целиком, поскольку, как правило, «умирает» сам насос, а остальные части модуля остаются в работоспособном состоянии. Его стоимость, если брать отдельно, составляет 1-1.5 т.р.

ПРИЗНАКИ ВЫХОДА БЕНЗОНАСОСА ИЗ СТРОЯ

Неисправный бензонасос определить достаточно просто, так как ему свойственны характерные признаки поломки. К примеру: при езде автомобиль неожиданно глохнет – после повторного включения двигатель начинает издавать нехарактерные звуки, при этом стартер не перестает крутить. После того как машина завелась картина повторяется – четырнадцатая опять глохнет. Возможно и ситуация, когда автомобиль заводится через раз – проблемы, как правило, возникают после простоя на нейтральной скорости.

Определим наиболее типичные признаки неисправности бензонасоса:

  • Двигатель отказывается заводиться. Безусловно, причин у данной проблемы может быть много – те же свечи, либо ЭБУ, однако возможность неисправности бензонасоса так же стоит учитывать;
  • Отличающийся от нормальных показателей уровень давления в топливном реле;
  • Мотор троит. Как правило, если бензонасос не качает так, как нужно, то двигатель начинает достаточно ощутимо дергаться, поскольку происходит неправильное сжигание бензина в рабочих цилиндрах;
  • Мотор «рычит» на малых оборотах. Один из наиболее правдивых признаков, который свидетельствует либо о непосредственной поломке насоса, либо о том, что забился фильтр малой очистки и нужна замена сеточки.

Возможных поломок, которые могут являться причиной выхода бензонасоса из строя, существует достаточно много. Неожиданный сюрприз могут преподнести следующие части конструкции агрегата: предохранитель, реле бензонасоса, масса, электромотор, система контактов. Разберемся с каждой из них по отдельности.

УРОВЕНЬ ДАВЛЕНИЯ

Для того чтобы составить для себя большую часть картины происходящего, достаточно замерить давление в топливной рампе. Использовать для этого необходимо манометр, который обладает небольшим диапазоном измерения (лучше всего до 7 атмосфер), поскольку устройства с большим диапазоном могут выдавать значительные неточности.

Измерение давления в рампе

Под капотом четырнадцатой расположен штуцер давления, открутите его крышку и подсоедините манометр к нему. Нормальные показатели должны быть следующими:

  1. При холостом ходу двигателя – 2.5 кПа;
  2. В момент зажигания – 3 кПа;
  3. С пережатым шлангом слива – 7 кПа;
  4. При наборе оборотов – 2,5-3 кПа.

Если при включенном зажигании стрелка манометра не движется, то, скорее всего, сломался регулятор давления бензина. Когда изменений нет при наборе оборотов – из строя вышел сам бензонасос, если же стрелка движется очень медленно, что свидетельствует о том, что насос качает, но плохо – забилась сетка бензонасоса.

ПРОВЕРКА КОНТАКТОВ ПРОВОДКИ

Если не работает бензонасос, не спешите его менять – возможно, проблема в некачественно сделанной проводке. К насосу подведено 3 проводка: к датчику уровня бензина, и положительный с отрицательным для питания моторчика.

Никакие специальные инструменты для проверки проводки не требуются – достаточно обычной лампочки на 12 Вольт. Подсоединяем лампочку к отрицательному и положительному проводу насоса, и включаем зажигание автомобиля – если лампочка моргнула, значит с проводкой все нормально.

МОТОРЧИК

Когда вы выяснили, что внешняя проводка бензонасоса в норме, нужно переходить к проверке моторчика. Делается это той же лампочкой, проводки которой подключаются к наружным клеммам моторчика. Если при включении зажигания лампочка засветилась, значит нужно менять моторчик.

МАССА И РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

В четырнадцатой масса топливного насоса закреплена под торпедой, рядом с рычагом ручного тормоза, во время использования которого масса может быть задета и сдвинута со своего нормального положения. Чтобы исправить это снимите пластик вокруг ручника, зачистите контакты массы и присоедините её на место.

Рядом с массой расположено реле бензонасоса ВАЗ 2114. Реле необходимо для того, чтобы во время зажигания в системе сразу же создавался требуемый уровень давления.

Пару слов по поводу того, где находится реле бензонасоса: сняв пластик вокруг ручного тормоза, вы обнаружите сразу 3 разных реле – одно из них от бензонасоса.

Поломавшееся реле лучше сразу менять на новое, стоит оно не дорого.

ПРОВЕРЯЕМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

Для начала разберемся, где находится предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114: найти его можно под капотом, со стороны лобового стекла. На электронном блоке управления расположен ящик, который необходимо открыть. В ящике нам нужен предохранитель, над которым написано Fuel Pump 15A. Если предохранитель на бензонасос ВАЗ 2114 перегорел, необходимо установить новый.

Перегорает предохранитель из-за неправильно подсоединенных контактов сигнализации, либо противоугонной системы.

МЕНЯЕМ БЕНЗОНАСОС СВОИМИ РУКАМИ

Если не качает бензонасос на ВАЗ, а все вышеуказанные компоненты системы в норме, необходимо выполнить очистку фильтров, а в случае необходимости – полную замену агрегата.

Перед началом работ необходимо полностью слить топливо из бензобака. Чтобы сделать все своими руками нам потребуется отвертка и набор ключей. Замена бензонасоса ВАЗ 2114 выполняется по следующему алгоритму:

  1. Обесточиваем автомобиль, сняв с аккумулятора клемму «-»;
  2. Вынимаем задний ряд пассажирских сидений;
  3. Откручиваем пластиковую крышку, которая закрывает насос;
  4. Снимаем с устройства провода питания, и отсоединяем шланги подачи топлива;
  5. Демонтируем основные крепления бензонасоса, для этого нам потребуется 7-ой ключ;
  6. Теперь можно снять бензонасос на ВАЗ 2114 и извлечь устройство.

Вынимать его нужно аккуратно, поскольку поплавковый датчик для определения уровня топлива является очень нежной конструкцией, которую легко повредить. Осмотрите бензонасос – при необходимости выполните очистку либо замену сетчатого фильтра, однако, возможно понадобится и полная замена агрегата.

Бензонасос на ВАЗ 2114 – неисправности, устройство и ремонт

Без топлива транспортное средство откажется работать. Это означает, что для правильной деятельности двигателя, следует обеспечить нормальное функционирование системы топлива. Немаловажную роль в процессе перекачивания бензина в мотор играет бензонасос, являющийся составной деталью ВАЗ 2114. Во время ликвидации проблем, связанных с неполадками в деятельности топливного насоса на ВАЗ 2114, для начала надо удостовериться, что неисправности действительно вызваны его поломкой.

Характерные черты неисправностей

Имеется несколько показателей, согласно которым можно судить о поломке бензонасоса на ВАЗ 2114 или входящих в его комплектацию составных элементов. Но при этом, обязательно проверить в самом ли деле неполадки в топливном насосе, потому что можно затратить средства на приобретение другого, а на деле получится, что проблема не в нем:

  1. Мотор не запускается, это может говорить о неисправностях в помпе. Сначала следует проконтролировать функционал свечей, имеется ли искра. Проверке подлежит и электронная система управления.
  2. Стоит проверить уровень давления внутри топливной системы. Когда бензонасос работает без перебоев, создается давление 3,2 бар. Исходя из вида мотора, особенности бензонасоса могут различаться:
  • Если объем двигателя составляет полтора литра, то самым приемлемой величиной является 285-325 кПа.
  • Если размер двигателя равен 2 литра, то оптимальными показателями являются от 375-390 кПа.
  1. Нет сигнала, который не попадает на помпу. Это возникает при попытках запустить двигатель. Когда система осуществляет свою деятельность верно, запуск мотора вызывает небольшую вибрацию помпы. Если вибрация отсутствует, то имеет смысл проверить контакты.
  2. Троит силовая установка, еще одна не очевидная черта неполадки с топливной помпой. Но лучше проверить, так как есть вероятность, что виноват бензонасос.
  3. Мотор дергается. Что отмечается так же на не высоких оборотах и на старте. В этом случае проблема может состоять в неполадках самого насоса или в сетке, требующей замены.

Большинство автовладельцев приобретают полностью топливную систему, включающую фильтр, датчик, поплавок, заборную камеру и помпу. Это приобретение стоит в пределах 3 тыс. руб. Более выгодным является покупка одного насоса, цена на который менее 1 тыс. руб. Случается так, что при поломке насоса остальные составные части топливной системы остаются исправными и готовы к последующему использованию.

Распространенные поломки

Бензонасос может оказаться не пригодным к работе по определенным причинам, следовательно основной целью является определение первопричины неисправностей.

Источниками возникновения неполадок для ВАЗ 2114 могут быть:

  • Топливная помпа.
  • Реле бензонасоса.
  • Масса помпы.
  • Моторчик.
  • Топливный насос.

В случае, когда даже один из этих механизмов перестает верно функционировать, он нарушает слаженную деятельность общего модуля.

Давление

Бензонасос это основная деталь топливной системы, под давлением пропускающей горючее. Поэтому проконтролировав величину давления, получается дать ответы на возникшие вопросы.

Рекомендуется производить замеры, когда на манометре минимальный интервал атмосфер (до 7 атм). Это дает возможность снизить все неточности. Собственный манометр даст возможность экономить средства на проверке, проводимой специалистами в пункте обслуживания.

Проводка

Топливный насос характеризуется наличием трех проводков:

  • С плюсовым контактом.
  • С минусовым контактом.
  • Показателем наличия бензина.

Таким образом неполадки в деятельности помпы получаются из обыкновенного повреждения контактов Таким образом, если во время производимой проверки давление оптимально, следует проконтролировать состояние контактов. Для осуществления этой операции, следует взять лампочку на 12В, фиксируемую на разъемах бензонасоса, с использованием положительных или минусовых контактов. Когда при попытке запуска мотора, лампочка начинает моргать, то это означает, что контакт присутствует. Дальше стоит начать проверять контакты, находящиеся внутри.

Моторчик бензонососа

Когда в ходе проверки было выяснено, что давление и контакты функционируют нормально, следует проверить моторчик, потому что от него зависит движение бензина по системе. Чтобы его проверить опять будет нужна лампочка 12 В, которую следует зафиксировать на любом разъеме двигателя. Когда лампочка начинает моргать при повороте ключа в зажигании, то это означает, что моторчик не исправен, его стоит заменить.

Масса помпы

Случается так, что проводка исправно функционирует, но датчик, определяющий количество бензина в баке показывает неточные сведения. Значит, стоит проверить массу насоса, участвующего в перегонке бензина.

Обычно, складывается ситуация, когда при долгом пользовании или езде по труднодоступным дорожным участкам, снижается надежность фиксации массы и она постепенно отваливается. Это приводит к тому, что насос отказывается работать.

Установка массы на старое место не вызывает трудностей. Тяжело добраться до массы. Нужны следующие действия:

  • Через салон протиснуться в область дна автомобиля.
  • Вынуть пластик, находящийся под ручником.
  • Вынуть покрытие дна.
  • Вынуть разъемы заземления
  • Вычистить.
  • Зафиксировать на тепловом насосе.

Реле бензонасоса на ваз 2114

Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2114? Рыле, находится в том же месте, что и масса, поэтому его очень быстро можно отыскать.

Если тепловая система в транспортном средстве функционирует без сбоев, после попытки запуска мотора, реле образует давление внутри системы и выключается. При нарушении подобного процесса необходимо:

  • Приподнять облицовку, находящуюся впереди, закрывающую провода аудиосистемы и кондиционера.
  • Найти 3 реле. То, что внизу, является тем, что от бензонасоса.
  • Повернуть ключ зажигания. Когда при этой процедуре послышится от реле щелчок, то оно в исправном состоянии.
  • Если щелчка не слышно то стоит проверить исправность проводки..

Где находится реле бензонасоса на ваз 2114

Предохранитель

В последнюю очередь стоит проверить функционирование предохранителя, это даст возможность разобраться в чем причина появления проблем в предохранителе или самом насосе.

Где находится предохранитель бензонасоса

Место, где находится предохранитель определить. Это можно сделать через капот или изнутри. Первый вариант более удобен.

Подняв капот, следует хорошо осмотреть область возле лобового стекла, там можно увидеть темный ящик, он находится на электронной системе управления мотором. Его следует открыть и отыскать верхний предохранитель, у него сила тока 15А, обозначение -Fuel Pump, что означает бензонасос. Предохранитель тщательно осмотреть, вынув из ящика. Когда провода в хорошем состоянии, то это значит предохранитель нормально функционирует.

Если визуально видно, что контакты сгорели, то придется приобретать другое оборудование. Его стоимость вполне приемлемая, поэтому проблем с покупкой не будет.

Замена бензонасоса на ваз 2114

Как же производится замена бензонасоса ВАЗ 2114? Многие автомобили, производимые в наши дни оборудованы бензонасосами, располагающимися внутри топливной емкости. Из-за этого добраться до него довольно тяжело, и при этом возникает множество вопросов.

При замене бензонасоса Ваз 2114, следует приподнять задние сидения, под ними располагается люк в виде прямоугольника, который открывает доступ к насосу, датчику с поплавком и фильтру грубой очистки. Таким образом, можно быстро поменять фильтр или любую другую составную часть.

К бензонасосу идут два провода для топлива:

  • Подающий — это тот, что помогает подпитываться рампе и форсункам.
  • Обратный. Используя систему регулирования давления возвращаются горючие материалы и обеспечивается постоянная подпитка двигателя.

Для того, чтобы сменить бензонасос, следует выключить минусовую клемму источника питания транспортного средства. Бензобак должен быть пуст. После снятия топливного модуля открывается доступ ко дну бензобака.

Давление следует снизить. Для того, чтобы топливный модуль был доступен, следует снять заднее сидение. Снять крепежные элементы, которые держат крышку люка, электроразъем отсоединить от модуля. Используя ключ на 17 следует отвинтить топливопроводы, подходящие к бензонасосу. Всю эту операцию необходимо производить с осторожностью, чтобы не слетело кольцо уплотнителя. Патрубки лучше сдвинуть в сторону, чтобы они никак не мешали. Теперь используя семимиллиметровую головку открутить 8 крепежей, фиксирующих прижимную пластинку, скрепляющую полностью модуль. Последний вынимать аккуратно, через отверстие бензобака, но при этом следует не забыть снять поплавок с датчика остатков бензина.

Если требуется заменить какой-то из составных частей модуля, следует разобрать модуль на элементы.

Со сборкой модуля не появится сложностей ни у кого, даже у человека, не имеющего опыта в этом деле.

Теперь выполнить процесс сборки, залить бензин и опробовать систему в работе. Так как работа осуществляется с топливом, следует соблюдать все меры безопасности.

ВАЗ 2114 не щелкает реле бензонасоса, как диагностировать поломку, ремонт насоса, каталожные номера

Неисправность топливного насоса в автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — явление достаточно распространённое. Решить эту проблему можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Процедура замены насоса довольно проста. Она потребует лишь несколько часов свободного времени и стандартный набор инструментов.

Какие модели бензонасосов бывают для автомобилей ВАЗ 2114/2115

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см 3 и 1,6 см 3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.

Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.

Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.

Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

  • 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см 3 ;
  • 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см 3 ;
  • 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см 3 .

Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Признаки неисправности

Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
  • двигатель не запускается или запускается с трудом;
  • силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
  • появились «провалы» при разгоне;
  • мотор утратил мощность.

Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.

Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:

  • топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
  • форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
  • исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.

Диагностика

Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:

  • неполадками в цепи питания устройства;
  • выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
  • износом деталей электродвигателя.

Проверка электрической цепи

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

  • автомобильный тестер (мультиметр);
  • крестовая отвёртка;
  • два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  2. Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.
  3. Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.
  4. Обязательно проверьте соединение «минусового» провода насоса с «массой». Часто именно отсутствие «массы» является причиной перебоев в работе топливного насоса. Снимите пластиковую облицовку центральной консоли в районе ручки стояночного тормоза. Под ней находится «минусовой» провод насоса, прикрученный к кузову саморезом. Выкрутите его, зачистите контакты, закрутите обратно и повторите проверку.
  5. Затем проверьте топливный модуль. Снимите заднее сиденье, отогните ковролин и звукоизоляцию. Открутите два винта крепления лючка бензобака и отсоедините электрический разъем на крышке топливного модуля. При помощи двух проводов подайте питание на насос напрямую от аккумулятора. Если насос заработал — неисправна проводка, если не заработал — неисправен сам насос.

Проверка давления

Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

  • манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  • шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  • два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  • крестообразная отвёртка;
  • ниппельный колпачок;
  • сухая тряпка.

Порядок проверки следующий:

  1. В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  2. Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).
  3. Ниппельным колпачком выкрутите из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.
  4. На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Другой конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.
  5. Попросите помощника включить зажигание. Выждите несколько секунд и посмотрите показания прибора. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объёмом 1,5 см 3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей 1,6 см 3 . Если давление заметно выше — насос неисправен.

Выбор и замена топливного насоса

Российские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам фирмы BOSH. Покупать новый насос следует только в специализированных магазинах. Оригинальный товар должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.

Для замены электрического бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 понадобятся:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • ключ или головка на 7;
  • ключ на 10;
  • ключ на 17.

Последовательность действий следующая:

  1. С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
  3. Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.

Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой очистки засорён, его следует заменить. Замене также подлежит и датчик уровня топлива с поплавком.

Таким образом, провести диагностику и заменить топливный насос автомобиля ВАЗ 2114/2115 довольно просто. А для того, чтобы насос служил долго, всегда заправляйтесь только качественным бензином.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена бензонасоса на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Не секрет, что без бензина на автомобиле далеко не уедешь. Потому для работы двигателя просто необходимо, чтобы вся топливная система функционировала в оптимальном режиме.

Во многом за подачу топлива на двигатель отвечает бензонасос, которого модель ВАЗ 2114 не лишена, конечно же. Чтобы решить проблему с отказавшим в работе топливным насосом, нужно удостовериться в его виновности.

Снятие, установка и замена бензонасоса

Первое, что следует иметь в виду — все работы с топливной системой автомобиля должны производиться при отключенной минусовой клемме аккумулятора. Также неплохо бы делать это при пустом топливном баке, тем более что при снятом топливном модуле появляется возможность почистить днище бензобака от осадка.

Второе, что желательно сделать — убрать давление внутри топливопроводов, чтобы не получить струю бензина в лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать при помощи измерительного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.

Для работы следует приготовить:

  • фигурную и плоскую отвертки
  • ключ на 17
  • головку на 7
  • ветошь

Последовательность работ

  1. Поднимаем задний диван.

Если в запасе есть новый модуль в сборе, устанавливаем его в обратной последовательности. Если необходимо заменить отдельные компоненты: сам бензонасос, датчик уровня или сеточку первичного фильтра, делаем это, разобрав корпус топливного модуля и, вынув соответствующие детали.

Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.

Для бензонасоса нового типа, нужна головка на 10 и трещетка, аналогично откручиваем по кругу кольцо и отжимаем фиксаторы топливопровода.

Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см3 и 1,6 см3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Для подачи топлива в автомобилях ВАЗ 2114/2115 используется погружной электрический бензонасос

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.

В состав топливного модуля входит бензонасос, топливонакопитель фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива

Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.

Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.

Конструкция электрического топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

  • 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см3;
  • 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см3;
  • 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см3.

Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Признаки поломки

Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.

  1. Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
  2. Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться:
    1. Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
    2. Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.
  3. Отсутствие сигнала, который не поступает на помпу. Происходит это при повороте ключа зажигания. При нормальной работе во время поворота ключа помпа начинает немного вибрировать. Если этого не происходит, обязательно проверьте проводку.
  4. Троит силовой агрегат. Тоже не идеальный признак поломки именно топливной помпы. Но все же проверить придется. Вполне вероятно, что виновником сложившейся ситуации окажется насос.
  5. Двигатель дергается. Причем происходит это на малых оборотах или даже при старте. Вероятных причин ситуации две — поломка самого насоса или проблемы с сеткой бензонасоса, которую придется заменить.

Новый и старый фильтр грубой очистки

Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.

Что такое бензонасос и для чего он нужен

Схема бензонасоса

Бензонасос служит для обеспечения непрерывного и бесперебойного питания двигателя топливом во время его работы. В большинстве современных моделей автомобилей он располагается внутри бензобака, поэтому доступ к нему не так очевиден и может быть затруднен.

В автомобилях ВАЗ под задним сиденьем можно найти прямоугольный лючок, под которым открывается доступ к топливному насосу. В комплект топливного модуля также входят: датчик уровня топлива с поплавком и фильтр грубой очистки — сеточка. К бензонасосу подводятся два топливопровода:

подающий, с которого через фильтр тонкой очистки питается топливная рампа с форсунками;

обратный, возвращающий топливо через регулятор давления, обеспечивающий его постоянство в системе питания двигателя.

Выбор и замена топливного насоса

Российские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам фирмы BOSH. Покупать новый насос следует только в специализированных магазинах. Оригинальный товар должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.

Для замены электрического бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 понадобятся:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • ключ или головка на 7;
  • ключ на 10;
  • ключ на 17.

Последовательность действий следующая:

  1. С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
  3. Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.

Лючок топливного модуля расположен под задним сиденьем

  • Отвёрткой открутите два шурупа крепления лючка топливного модуля и снимите его.
  • Отсоедините разъём питания.

    Отсоединение электрического разъема от топливного модуля

    Ключом на 17 открутите гайки на трубках топливопроводов. Отсоединяем трубки от штуцеров и разводим их в стороны.

    Ключом на 17 открутите гайки на трубках топливопроводов

    Головкой на 7 открутите восемь гаек крепления крышки топливного модуля.

    Головкой на 7 открутите восемь гаек крепления крышки модуля

    Снимите прижимное кольцо и извлеките топливный модуль.

    Извлечение топливного модуля из бензобака

  • Тонкой шлицевой отвёрткой отсоедините топливный фильтр грубой очистки.
  • Этой же отвёрткой снимите стопорные кольца на направляющих стакана.

    При помощи отвёртки снимите стопорные кольца с направляющих

    Отсоедините топливные трубки от штуцеров крышки.

    Топливные трубки будет проще отсоединить, если их нагреть

  • Отсоедините электрический разъём.
  • Снимите стакан с направляющих.

    Отсоединив трубки и провода, снимите стакан с направляющих

    Шлицевой отвёрткой отведите защёлки, фиксирующие электробензонасос, в стороны и извлеките его.

    Чтобы снять бензонасос, необходимо развести защелки в стороны

  • Установите новый насос.
  • Повторите все операции в обратном порядке.
  • Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой очистки засорён, его следует заменить. Замене также подлежит и датчик уровня топлива с поплавком, если показания на передней панели не соответствуют действительности.

    Таким образом, провести диагностику и заменить топливный насос автомобиля ВАЗ 2114/2115 довольно просто. А для того, чтобы насос служил долго, всегда заправляйтесь только качественным бензином.

    как проверить бензонасос ваз 2114

    Порядок действий 1. Проверка предохранителя бензонасоса. Именно с него стоит начать проверку топливного насоса. На ВАЗ 2110 он находится около левой ноги переднего пассажира. 2. Как проверить реле бензонасоса. Реле располагается рядом с предохранителем, поэтому сразу проверим и его. Проверяем по очереди напряжение на управляющих выводах (87, 86 и 85 по очереди), другим концом касаемся массы. Инструмент для проверки может быть мультиметр, либо тест-лампа с потребляемым током не более 0,25А. Если лампа не горит и предохранитель исправен, тогда проверяем проводку и исправность ЭБУ. Иногда проверяют по-другому, например, вместо реле подключают тест-лампу между 85 и 86 выводами.

    При включении зажигания лампа должна гореть. Также можно поставить перемычку между 87 и 30 выводами. При повороте ключа бензонасос заработал? Значит реле неисправно. Также можно проверить реле топливного насоса, установкой вместо него заведомо исправного реле. 3. Как проверить работает ли бензонасос. Не снимая его проверяем напряжение на его фишке, используя тест-лампу или мультиметр. Как проверить снятый бензонасос. Для этого следует подать +12В. (например, от аккумулятора) на контакты бензонасоса. Соблюдайте осторожность, остатки бензина могут загореться от искры во время подключения контактов. 4.

    В работе бензонасоса виновата сигнализация. Если автомобиль попадает в яму, то после сильного удара срабатывает кнопка «Valer», которая блокирует работу топливного насоса. Жужжание бензонасоса не означает, что он исправен, сначала следует. Источник фото: с сайта Drive2. ru
    БензонасосP (топливный насос) P представляет собой моторчик, гоняющий бензин, создающий рабочее давление в топливной рампе автомобиля. P Топливный насос входит в состав топливного модуля. Топливный модуль представляет собой единый блок, куда входит сам насос, Pдатчик указателя уровня топлива в сборе с пластиковым поплавком, заборная камера, фильтр (сеточка).

    Топливный модуль на 1,5 и на 1,6 литровые двигатели отличаются между собой. Топливный модуль на двигатель 2111 (1,5I) КОД 2112-1139009-12 Топливный модуль на двигатель 11183 (1,6I) КОД 21101-1139009-01 — авто не заводится Возможной причиной может служить нерабочий, или полу рабочий бензонасос. Бензонасос должен создавать определенное давление в топливной системы для нормальной работы. P Но причиной неисправности может служить не только бензонасос, в любом случае, первым делом нужно замерить давление в топливной рампе, проверить искру и уже делать соответствующие выводы. Более подробную информацию можете найти. — бензонасос не жужжит после поворота ключа зажигания Здесь скорее всего дело уже кроется в проводке к бензонасосу.

    БЕНЗОНАСОС, проверяем-тестируем

    Данной проблеме посвящена отдельная. — перебои в работе двигателя — автомобиль дергается на малом ходу Опять же, сам бензонасос может быть в порядке, здесь уже проблемой может быть фильтр малой очистки (сеточка) под бензонасососм. Какое давление должен создавать бензонасос? Давление, создаваемое бензонасосом должно быть не менее 3,2 бар. Рабочее давление в топливной рампе для двигателя 1,5л: Для двигателя 1,6л: Если же давление не соответствует рабочим показателям, то возможными причинами неисправности могут служить следующие элементы: Как заменить бензонасос?

    Бензонасос должен постоянно держать давление. Если на 3000 оборотах давление начинает постепенно падать то бензонасос просто не успевает качать. Такой бензонасос нужно заменить. Чтобы заменить бензонасос, воспользуйтесь Где находится масса на бензонасос (топливный насос)? Слабым местом на Самарах является масса бензонасоса. Из-за окисления или плохого контакта машина начинает плохо заводится, да и вообще возникают проблемы с запуском двигателя. Крепление массы бензонасоса находитсяч под креплением рычага ручного тормоза. В любом случае, первым делом нужно давление в топливной рампе, затем делать уже выводы.

    Как проверить бензонасос

    Независимо от вида топлива, на которое рассчитан автомобиль, оно должно бесперебойно подаваться к двигателю. От этого напрямую зависит его надежность и стабильная работа. Качество отечественного бензина традиционно оставляет желать лучшего – от этого страдает большинство механизмов и систем двигателя, в первую очередь бензонасос. Для недопущения его поломки с самый неожиданный момент, нужно знать признаки и причины неисправности, а также придерживаться профилактических мер, позволяющих максимально продлить жизнь бензонасосу.

    Назначение и принцип работы бензонасоса

    Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.

    Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.

    Признаки неисправности бензонасоса


    Механические бензонасосы

    В механическом бензонасосе неисправности чаще всего возникают по причине износа уплотнительных прокладок и образования течи между частями корпуса. В результате герметичность конструкции нарушается, внутрь попадает воздух, топливо перестает попадать в карбюратор и двигатель глохнет. Похожее следствие вызывает разрыв мембраны и поломка клапанов. Автомобиль при этом начинает двигаться рывками, пока подача топлива совсем не прекратится.

    Электрические бензонасосы

    На машинах, имеющих механический и электронный впрыск, признаки неисправности бензонасоса немного разные, но их можно классифицировать в определенные группы:

    1. Двигатель не запускается. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое, жужжания насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
    2. Двигатель не запускается, хотя происходят отдельные вспышки в цилиндрах. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
    3. Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу, но нажатие на акселератор вызывает его остановку. При желании поднять обороты до средних возможно, но попытки тронуться приводят к тому, что мотор глохнет. На свечах присутствует черный налет, работа бензонасоса характеризуется меняющимся звуком.
    4. Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Бывает, что после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком ранее зажигание или поступает обедненная смесь.

    Стоит отметить, что вышеперечисленные симптомы неисправностей топливного насоса характерны и для других поломок двигателя, и по ним нельзя однозначно диагностировать неисправность бензонасоса. К примеру, обороты также плавают при неполадках в датчике воздуха, дроссельной заслонки, засорении форсунок или некачественном топливе.

    Возможные причины неисправности бензонасоса

    Механический бензонасос в разборе

    Механический бензонасос может выходить из строя по следующим причинам:

    1. При нарушении целостности диафрагмы.
    2. После скапливания под клапанами грязи.
    3. При засорении фильтра.
    4. При потере пружиной упругости.
    5. При нарушении герметичности корпуса.
    6. При естественном износе деталей в процессе эксплуатации.

    Электрический бензонасос современного автомобиля достаточно надежен. Неисправности в нем возникают только по причине воздействия определенных факторов, среди которых чаще всего встречаются следующие:

    Сгоревшие контакты внутри бензонасоса

    1. Неисправная проводка в виде грязных, ржавых, расплавленных или поврежденных проводов в топливном комплексе создают помехи в работе устройства, а также ограничивают необходимые параметры тока, затрудняя перекачку топлива.

    2. Мусор и посторонние примеси в топливном баке в виде ржавчины, грязи, воды, механических частиц, проникающих в бензонасос, и вызывающих его поломку.

    Засоренный фильтр бензонасоса

    3. Засоренный топливный фильтр мусором из бака способствует резкому снижению давления, создаваемого насосом и ухудшению параметров его работы.

    Расплавленная турбина бензонасоса

    4. Длительная езда на автомобиле с небольшим количеством топлива, при котором насос находится в не погруженном состоянии, испытывает значительный перегрев, быстро расходует внутреннюю смазку и выходит из строя.

    5. Естественный износ трущихся частей насоса.

    Проверка бензонасоса

    Проверка механического бензонасоса

    Проверка работоспособности механического бензонасоса проводится отключением шланга от выхода ручной прокачки, после чего рычагом на насосе качают топливо, которое при отсутствии поломок должно подаваться струей в такт движению. Во время проведения процедуры под патрубок подстилают ветошь, чтобы бензин не разлило в моторном отделении.

    Проверка неисправностей электрического топливного насоса осуществляется следующими способами:

    Проверка фильтра на электрическом бензонасосе

    1. Проверка фильтра. Чаще всего проблемы с работой устройства возникают при засорении фильтра грубой очистки, что характерно появлением следующих признаков:

    • Падением мощности мотора;
    • Слабой тягой на высоких оборотах;
    • Затрудненным запуском двигателя;
    • Нестабильной работой на холостых и малых оборотах.

    Проверка давления в топливной рампе

    2. Проверка давления в топливопроводе, по результатам которой можно более точно определить возникшую проблему с насосом:

    • На холостых оборотах давление должно составлять 0,23-0,25 кПа;
    • При пуске двигателя давление должно достигать 0,3 кПа;
    • В переходном режиме – 0,28-0,3 кПа.

    Если на переходном режиме насос не выдает нужное давление, то высока вероятность засорения сетки фильтра грубой очистки. Если давление в топливопроводе при пережатой трубке обратной подачи не достигает 0,4 кПа – это значит, что степень износа насоса достаточно высокая.

    3. Проверка насоса на механические повреждения. В случае значительно износа механизма насоса или попадания в него грязи, будет слышен характерный шум. При включении зажигания бензонасос работает, но с явными признаками неисправности механизма.

    Ремонт

    Ремонт механического бензонасоса

    Ремонт механического бензонасоса состоит из установки на него нового ремкомплекта (диафрагмы и клапанов), и при необходимости износившегося толкателя с пружиной. Более глубокий ремонт данного устройства нецелесообразен, так как затраты на приобретение и ремонт износившихся деталей приближаются к стоимости нового изделия. Если корпус насоса деформирован или поврежден, требуется его полная замена.

    Ремонт электрического бензонасоса

    Электрический бензонасос оснащен неразборным корпусом, и при его поломке производят замену изделия на новое. Без специальных навыков, оборудования и запасных частей его вскрытие и ремонт невозможен. Но некоторые мастерские берутся за подобную работу, цена которой ниже, чем покупка нового насоса. Основные поломки устройства следующие:

    1. Поломка щеток и коллектора двигателя. Ремонт предусматривает их замену на новые.
    2. Поломка пластмассовой муфты, соединяющей ротор и вал якоря двигателя. Муфта меняется на новую.
    3. Поломка якоря. Ремонт предусматривает перемотку данной детали.

    Описанные действия позволяют устранить неисправность бензонасоса на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

    Профилактика поломок бензонасоса

    Лучшей профилактикой для долговременной работы бензонасоса является его бережная и правильная эксплуатация, а также соблюдение следующих правил:

    1. Все плановые ремонты автомобиля должны сопровождаться заменой всех топливных фильтров.
    2. Необходимо контролировать и обеспечивать чистоту топливного бака и фильтров, а также следить за качеством заправляемого топлива (отсутствие в нем воды, песка и других примесей).
    3. Ликвидация возможности попадания в бак для топлива воды.
    4. Беречь корпус бензонасоса от механического воздействия, вызывающего вмятины и трещины, способствующие развитию коррозионных процессов.
    Читать еще:  Топливный бак УАЗ Патриот
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector