4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста cng что это

Метановая Лада Веста CNG: плюс 30 тысяч рублей

Сегодня дилеры начали прием заказов на седаны Лада Веста CNG с аппаратурой для работы на сжатом метане. А в Москве состоялась передача одного экземпляра такой Весты для эксплуатации в Минэнерго. Кстати, в прошлом году в Министерстве работал опытный УАЗ Патриот с подобным оборудованием — и принес экономию 42% на топливе в денежном выражении.

Опасения, что метановая Веста окажется сверхдорогой, не оправдались. Прибавка в цене для конечных покупателей, по сравнению с чисто бензиновыми седанами, составит всего 30 тысяч рублей: базовая Веста CNG в комплектации Classic+Start (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений) стоит 601 тысячу рублей против 571 тысячи за бензиновую машину. А наиболее дорогая двухтопливная Веста обойдется в 716 тысяч.

Чудеса? Нет, дело в государственной поддержке: АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на Весту, получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину. То есть реальная цена переделки — 170 тысяч! В комплект оборудования входят итальянские редуктор, форсунки и заправочный штуцер, а также китайский баллон из стали с композитной обмоткой емкостью 90 л. Баллон установлен за задним сиденьем и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Часть объема отсека, конечно, съедается, зато редуктор и топливная рейка необслуживаемые, ресурс баллона — 15 лет, а замена копеечного фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.

Кожух в багажнике, под которым расположен газовый баллон

Потери в отдаче невелики: мощность Весты CNG с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л) при работе на метане снижается со 106 до 96 л.с., крутящий момент — со 148 до 135 Нм. Зато ресурс двигателя увеличивается из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндров и не образует отложений. Штатный 55-литровый бензобак сохранен, поэтому машину можно эксплуатировать и на бензине. Потому что главная проблема распространения метановых автомобилей в России по-прежнему актуальна: это слабо развитая сеть заправок АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).

Рядом с кнопкой аварийки появилась клавиша переключения между двумя видами топлива

Сейчас на всю Россию их чуть больше 300, а еще 60 находятся в процессе строительства. Зато кроме государственных АГНКС уже есть и частные заправки. Особенно в регионах, где машины на сжатом природном газе популярны: это юг России, Татарстан, Башкирия и еще ряд областей. А вот в Москве и Московской области до сих пор всего восемь АГНКС, и в ближайшей перспективе их количество не превысит двадцати.

С двухтопливной Вестой АвтоВАЗ рассчитывает в первую очередь на корпоративные продажи в таксопарки и государственные структуры. Но заказать машину могут и частники. В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 седанов, прогноз на будущее примерно 1200—2500 автомобилей в год. На следующий год запланирован выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус CNG, спрос на которые должен оказаться бодрее. А в службах Газпрома ожидают метановые внедорожники Лада 4х4 CNG. Тем более что фонд государственных дотаций на метановые автомобили пока неограничен.

Лада Веста CNG

Компания АВТОВАЗ хорошо осведомлена, что многие ее модели после покупки переделываются под работу на газе. Такие самоделки могут работать как на бензине, так и на пропане или метане, но вот качество проводимых работ чаще всего оставляет желать лучше. Именно поэтому, еще на начальных этапах разработки новой модели Vesta, было принято решение сразу подготовить автомобиль под два вида топлива.

В результате этого появилась модификация Лада Веста CNG, которая может работать на бензине или метане.

Прототип LADA Vesta CNG

АВТОВАЗ сначала выпустил полностью рабочий прототип модели CNG на базе Лада Веста и успел показать его на нескольких выставках. Везде модификация позиционировалась как прототип, поэтому о начале продаж LADA Vesta CNG тогда не говорили.

В перспективе, именно битопливная модификация может стать настоящим хитом продаж. Технология не только экономична, но и удобна, заправка занимает не больше времени, чем бензином, заправочные станции уже переходят на метан, а с развитием технологии можно ожидать и снижения цены на топливо.

Лада Веста CNG вид сзади

Внешне отличить Лада Веста CNG от обычной не удастся. Все изменения внутри, но и они минимальны.

Серийная модель Лада Веста CNG

Начало продаж Лада Веста CNG стартовало летом 2017 года, но первое время модификация будет доступна исключительно корпоративным клиентам. Они будут проводить опытную эксплуатацию в соответствии с требованиями АВТОВАЗа и предоставлять производителю обратную связь.

Обычным потребителям модели станут доступны в ближайшее время. Купить Лада Веста на газе можно будет у официальных дилеров LADA.

Особенности модификации CNG

Под работу на метане переоборудовали обычный 16-клапанный ВАЗосвский двигатель мощностью 106 л.с. При желании можно будет ездить только на газу или только на бензине. При опустошении баллонов, автоматика сама переводит двигатель на бензин.

Под крышкой бензобака теперь располагается не только горловина бензобака, но и заправочный клапан под газ. Водителю не придется открывать багажник или проводить другие дополнительные операции для заправки.

Газовый баллон емкостью 90 литров, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике за спинкой заднего дивана.

На панели приборов появится кнопка переключения между видами топлива (переключать можно на ходу).

Кнопка переключения на ГБО

Преимущества и недостатки

Одно из основных преимуществ Лада Веста CNG — это увеличенный пробег без дозаправки. Автомобиль, фактически, получает дополнительный бак, что положительно сказывается на пробеге. По заверениям производителя, если полностью заправить баллоны метаном, а бак бензином, то можно проехать 1 000 километров без дозаправок. По современным меркам — это очень приличное расстояние.

Баллоны CNG на прототипе

Второе, и тоже немаловажное преимущество — это снижение расходов на топливо. Метан гораздо экономичнее бензина, а его стоимость в несколько раз ниже. Именно из-за экономичности газа, многие автовладельцы переводят свои автомобили на газ, в частности, эта мера широко распространена среди владельцев маршрутных автобусов и такси.

В сети можно найти множество видеороликов с авариями и последующим воспламенением газа или просто самовозгорания автомобилей на газу. Такую дурную славу газовому оборудованию заслужили дилетанты, которые берут большие деньги за некачественную установку ГБО. АВТОВАЗ, во-первых, полностью отвечает за смонтированное оборудование, во-вторых, гарантирует, что безопасность пассажиров никоим образом не ухудшилась. Проведя множество краш-тестов с различными сценариями, инженеры АВТОВАЗа доказали, что модель CNG такая же безопасная, как и обычная бензиновая модификация.

Само оборудование хорошо защищено и при других внештатных ситуациях. Газовые баллоны имеют специальный предохранитель и систему защиты с клапанами, все это не позволит баллонам взорваться или будет сдерживать утечку газа в случае повреждения газовой магистрали.

Какие преимущества можно отметить:

  • Экономичность;
  • Экологичность (Евро 5);
  • Большой запас хода без дозаправки;
  • Безопасность.

Есть у двухтопливной Весты и определенные недостатки. В первую очередь отметим, что газ не дате такой тяги, как бензин. Автомобиль, с одним и тем же двигателем, на метане будет менее динамичным, чем на бензине. Но никто не мешает водителю использовать разные виды топлива в разных дорожных ситуациях повышая динамику или понижая расход топлива.

Временным, но существенным недостатком является слабое развитие метановых заправочных станций в России. Но сейчас в подобные проекты вливаются огромные средства, государство помогает бизнесу развиваться и можно не сомневаться, что в ближайшем будущем в нашей стране метаном можно будет заправляться также просто, как и бензином.

Еще один существенный минус — стоимость. Двухтопливная Лада Веста будет стоить дороже обычной версии.

Цена Лада Веста CNG

Конструктивные изменения двигателя, дополнительное оборудование и более высокая сложность работ сделает модификацию с двумя видами топлива немного дороже. Какая будет окончательная цена пока не ясно, так как производитель изучает спрос.

Окупится битопливная модификация примерно за 1 год, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Расход газа составляет всего 5,5 литров на 100 километров пробега, в то время, как на бензине расход составляет 7-7,5 литров. За 1 000 км пробега, можно будет экономить примерно 20 литров топлива. Если прибавить к этому еще и разницу в цене между газом и бензином, то экономия действительно будет ощутимой. По данным производителя, стоимость каждых 100 км пробега на бензине 204 рубля, на газе 85 рублей. Окупиться новинка уже через 50 000 пробега, при разнице в цене не более 70 000 рублей.

Если учитываться минимальную стоимость бензиновой версии Vesta в 545 900 рублей, то минимальная комплектация с газо-бензиновым двигателем будет стоить от 600 000 рублей. Но это цена без различных скидок от производителя, акций дилеров и субсидий от государства.

LADA Vesta CNG на природном газе (метане) – Обзор – Официальный сайт LADA

Двигатель hr16de-h4m

HR16DE-H4M – это силовая установка совместного производства компаний Nissan и Renault. Компания АвтоВАЗ получила разрешение на производство данного силового агрегата в России в 2020 году.

Двигатель имеет не только ряд преимуществ над предыдущими, но и обладает недостатками. Главное достоинство HR16DE-H4M – это нетребовательность к типу топлива. Автомобиль будет прекрасно ехать, как на АИ-95, так и на более дешевом АИ-92. Производитель также не решился ставить малонадежный ремень и принял решение об установке прочной цепи.

Основной недостаток состоит в отсутствии гидрокомпенсаторов. Это накладывает неудобства, ведь каждые 100 тыс. километров вам придется регулировать зазоры. HR16DE-H4M не оснащается АМТ – лишь вариатором и механикой.

Также было замечено, что опоры двигателя зарубежного производства для ЛАДА Веста быстро изнашиваются, что является причиной стуков и шумов.

Двигатель ваз 11189

Данная модель силовой установки является самой бюджетной из всех предложенных компанией АвтоВАЗ. Многие аналитики считают, что ВАЗ 11189 несколько слабоват для ЛАДА Веста, ведь она тяжелее, нежели автомобили, на которых он стоял раньше, где ко всему прочему показывал себя весьма неплохо.

Двигатель ваз 21129

Перед нами модификация двигателя ВАЗ 21127 и устанавливалась она на первые автомобили ЛАДА Веста. Среди главных отличительных особенностей данного агрегата можно выделить следующее:

  • низкий расход топлива;
  • улучшений подвес;
  • низкий уровень шумов, стуков и токсичности;
  • доработанная система выпуска и впуска газов.

ВАЗ 21129 еще не поступил в эксплуатацию, но предыдущая модель – 21127, зарекомендовала себя с очень хорошей стороны. При желании владелец автомобиля может спокойно увеличить мощность до 150 лошадиных сил.

К данному двигателю производитель установил сразу две коробки передач – механическую и АМТ (роботизированную коробку передач). Расход топлива на обеих коробках аналогичный – 10 литров в черте города и 6 литров по трассе.

Двигатель ваз 21176

Эта силовая установка устанавливается исключительно в паре с АМТ. Двигатель будет стоять на VALA Vesta Sport.

ВАЗ 21176 прошел испытания уже давно – еще в 2009 году он выдал мощность в размере 122 лошадиных сил. По городу расход топлива будет составлять всего 10,5 литров, а по шоссе – 6 литров.

Метановая Lada Vesta CNG

С виду — обычная Веста, скажете Вы. Но стоит только заглянуть под капот или заглянуть в багажник, как сразу же становиться очевидным — это не простая серийная машина, а Веста на газовом топливе с заводской гарантией и надежностью.

Vesta CNG — первая в своем роде российская машина с ГБО, выпускаемая серийно. Производитель не пошел по пути установки обычного газобаллонного оборудования LPG. Напомним, что LPG — это сжиженный газ, пропан-бутан. Причиной тому стало то, что метан считается более безопасным, поскольку не скапливается в различных полостях, а улетучивается сразу в атмосферу, в отличие от пропан-бутана. Удивительно, но 70% машин с ГБО ездят на пропане и лишь оставшаяся часть — CNG. Это связано с отсутствием нормальной сетью метановых заправочных станций, а отличие от разветвленной LPG.

Партнером в выпуске автомобилей на природном газе выступила компания «Альтернативные топливные системы». Она специализируется на переоборудовании автомобилей на альтернативные виды топлива.

Заправочный штуцер долго искать не придется — он находится в уже привычном месте, под лючком крышки бензобака.

Преимущества газового топлива

Какие же преимущества нам несет в себе Лада Веста на газу? Как и любое другое газовое топливо, метан обходится значительно дешевле бензина. Значительно — это в 2-3 раза. Это даже больше, чем на сжиженном газе.

На одной полной заправке автомобиль готов проехать до 400 км. Добавим к этому еще 55 литров бензина, бак которого остался на своем привычном месте и получим общую круглую цифру под 1000 км пути без дозаправки. Неплохой плюс для любителей дальних путешествий.

Из-за верхнего расположения баллона удалось сохранить на месте запасное колесо, что можно отнести к плюсам в данной ситуации. В то же время это несет в себе и недостатки отсутствия привычного багажного пространства.

Недостатки CNG

Первым и самым значительным недостатком газовой Весты можно назвать существенное снижение свободного пространства в багажнике автомобиля. Баллон на 90 литров занимает значительное пространство под фальш-панелью. Глубина багажника двухтопливной версии сократилась вдвое.

Его рабочее давление составляет целых 20 МПа! В связи с этим заправочный баллон — бесшовный. Самый оптимальный резервуар для такого газа — шар, именно поэтому на Весте постарались сохранить похожую форму, а не сделали его в форме запасного колеса.

Нельзя не обратить внимание на потерю мощности двигателя на метановом топливе. Даже по паспорту модифицированный «приоромотор» выдает 95 л.с. вместо привычных 106 л.с. и 133 Нм крутящего момента против 148 Нм на классической Lada Vesta.

Третий, немаловажный недостаток, который останавливает к покупке автомобиля — неразвитая сеть метановых АЗС. Если в крупных городах еще как-то можно обходиться, то вот в глубинках областей будут значительные проблемы. Всего по стране их сейчас около 400.

Как быть с регистрацией

Поскольку двухтопливная модификация выпускается под контролем завода-изготовителя, то проблем с регистрацией в ГИБДД возникнуть априори не должно. Уже в ПТС такого автомобиля стоит пометка о двух видах топлива. Кроме того, CNG-версия Весты прошла одобрение типа транспортного средства и прошла все требуемые для этого испытания. Также были пройдены краш-тесты, результаты которых обнадеживают — при все видах удара утечки газа не произошло. Гарантия на такой автомобиль предоставляется заводом.

Все работы по проведению технического обслуживания ГБО проводятся в рамках привычного ТО на автомобиль и не должны доставлять владельцу особых хлопот.

Итоги

Стоит ли покупать Весту на метане? Мой ответ будет таков: Если Вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе с недалекими выездами на дачу и под рукой имеется метановая заправочная станция, то однозначно можно присмотреться к выбору битопливной версии. В остальных случаях следует исходить из индивидуальных условий каждого автовладельца.

Советую посмотреть ниже видео обзор владельца Весты CNG в Москве.

LADA Vesta CNG

  1. Главная
  2. Модельный ряд
  3. LADA Vesta
  4. Vesta CNG

Обзор LADA Vesta CNG

LADA Vesta CNG.
Превосходство на нашей территории

LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.

LADA Vesta CNG
Новая энергия

Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.

  • Соответствие перспективным европейским требованиям по токсичности.
  • Снижение затрат на топливо более чем в 3 раза – при работе на сжатом природном газе.
  • Увеличение пробега полностью заправленного автомобиля (более 1000 км без дозаправки).
  • Природный газ (метан) менее взрывоопасен, чем пропан и бензин.
  • Работа на природном газе увеличивает ресурс мотора.

Интерьер: удобство в каждой детали

LADA Vesta CNG — модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин, что значительно повышает коммерческую эффективность автомобиля.

Компоненты

Металлокомпозитный газовый баллон для сжатого природного газа расположен за спинкой заднего сиденья и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов. Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака.

Безопасность

Благодаря проработанной силовой структуре кузова и современным системам безопасности LADA Vesta CNG выполняет российские и европейские требования по защите водителя, пассажиров и пешеходов.

1000 км без дозаправки

Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками. Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 55-литровый бензобак). Также возможен перевод при помощи переключателя «газ/бензин».

Современный экономичный двигатель

Мотор оснащен облегченной шатунно-поршневой группой, что улучшает характеристики и повышает ресурс.

Рабочий объем 1596 см
Мощность 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Момент крутящий 148 Нм при 4200 об/мин
Топливо Бензин, min 92

Комплектации и цены

  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Classic / Start
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe / Multimedia
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Classic / Start
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe / Multimedia
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
Подголовники задних сидений 2 шт.
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми
Автоматическое запирание дверей при начале движения
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
Иммобилайзер
Охранная сигнализация
Дневные ходовые огни
Система экстренного оповещения ЭрА-ГЛОНАСС
Антиблокировочная система тормозов с системой вспомогательного торможения (ABS+BAS)
Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
Система электронного контроля устойчивости (ESC)
Противобуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании на подъеме HSА)
Защита двигателя и подкапотного пространства
Подголовники задних сидений 3 шт.
Боковые подушки безопасности
Противотуманные фары
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Classic / Start
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe / Multimedia
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Classic / Start
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe / Multimedia
Бортовой компьютер
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
Розетка 12V
Центральный подлокотник с боксом
Интерьер (по выбору) Коричневый/Gray серый
Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
Футляр для очков
Розетка 12V в багажном отделении
LED-подсветка интерьера
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Classic / Start
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe / Multimedia
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Classic / Start
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe / Multimedia
Электроусилитель рулевого управления
Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
Воздушный фильтр салона
Легкая тонировка стекол
Складной ключ
Центральный замок с дистанционным управлением
Электростеклоподъемники передних дверей
Подогрев передних сидений 3х уровневый
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
Кондиционер
Охлаждаемый вещевой ящик
Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
Датчики парковки задние
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Мультифункциональное рулевое колесо
Электростеклоподъемники задних дверей
Обогрев ветрового стекла
Датчики дождя и света
Климат-контроль
Камера заднего вида
Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Classic / Start
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe / Multimedia
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Classic / Start
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe / Multimedia
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
15» стальные диски
Колпаки колес декоративные
Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
16» легкосплавные диски

Характеристики

  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Расположение двигателя
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Дорожный просвет, мм
Объем багажного отделения, л
Колесная формула / ведущие.
Тип кузова / количество.
Количество мест
Колея передних / задних колес.
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Тип двигателя
Система питания
Рабочий объем, куб. см
Код двигателя
Количество, расположение.
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об.
Максимальный крутящий момент, Нм / об.
Рекомендуемое топливо
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Городской цикл, л/100 км / куб. м/100.
Загородный цикл, л/100 км / куб. м/100.
Смешанный цикл, л/100 км / куб. м/100.
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Снаряженная масса, кг
Объем топливного бака, л
Технически допустимая максимальная масса.
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /.
Объем газового баллона, л
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Тип трансмиссии
Передаточное число главной.
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Передняя
Задняя
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Рулевой механизм
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Размерность

Фотографии

Lada Vesta CNG

Особенность новинки LADA Vesta CNG – в его альтернативном подходе к топливу. Симпатичный компактный кроссовер от «Лада» может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе. Такой необычный тандем снижает затраты топлива, выбросы СО² в атмосферу и продлевает срок службы двигателя.

Заметная внешность

Абсолютно новая платформа «Лада Веста CNG» дала возможность для воплощения смелых идей дизайнеров. Каплевидная массивная оптика подчеркивает свежий экстерьер, Х-образная лобовая часть придает новинке свежий и современный облик. Хромированные ламели радиаторной решетки привносят особый шарм в образ авто.

Интерьер также свеж и современен. Благодаря особой компоновке рядов кресел появилась возможность создать довольно просторный салон. Практичные материалы обивки, эргономичная форма кресел и инновационное электронное наполнение для комфорта и безопасности – вот только часть достоинств LADA Vesta CNG. Но самое главное спрятано внутри.

Внушительные возможности альтернативной топливной системы

Почти 1000 км без дозаправки – реальность с новой модификацией Vesta CNG . Именно столько может проехать полностью заправленный автомобиль. Запуск двигателя происходит на бензине, далее автоматически подключается газ. Система подачи топлива построена на фазированном впрыске. 55-литровый бензобак размещен стандартно для «Лада», а 90-литровый баллон для газа поместили за вторым рядом кресел и оборудовали специальными клапанами и защитой. Четыре газовые и четыре бензиновые форсунки поочередно подают топливо. Такой необычный тандем работает очень экономично, что и позволяет преодолевать на одной заправке поистине громадные расстояния.

Купить LADA Vesta CNG можно как для поездок по Москве, так и для путешествий по бескрайних российских дорогах. Цена специальной версии полностью оправдана ее экономичностью и комфортом.

Как делают двухтопливную версию «Лады Весты» — CNG?

Обзоры 08.10.2018 4

Двухтопливная «Лада Веста CNG» с двигателем, способным работать как на бензине, так и на сжатом природном газе, дебютировала летом прошлого года. Машины продаются официальными дилерами марки, но переоборудованием автомобилей занимается не сам АвтоВАЗ, а тольяттинская компания АТС.

На предприятие прибывают, казалось бы, совершенно обычные, полноценные «Весты». Но официально это всего лишь машинокомплекты, которые станут дееспособными автомобилями только после внедрения оборудования для работы двигателя на сжатом природном газе (традиционно обозначается аббревиатурой CNG, от compessed natural gas).

Так как метан, в отличие от смеси пропана и бутана, невозможно перевести в жидкое состояние при уличной температуре (даже в лютые морозы), единственным способом возить с собой его достаточное количество является хранение под давлением. Большое давление — большая ответственность. Поэтому при подборе компонентов особое внимание уделялось их надёжности и безопасности.

Баллоны китайского производства поставляются на предприятие освидетельствованными в «Газпроме» и заполненными небольшим количеством газа. Кстати, в отличие от того же пропан-бутана, который измеряют в литрах на манер бензина, метан считается в кубических метрах, то есть единица — это то количество газа, которое при нормальных условиях (давление 760 мм ртутного столба и нулевая температура) будет занимать один кубический метр. Остальное газобаллонное оборудование — итальянского производства.

В процессе установки в автомобиле никаких деталей не заменяют. Нужные элементы либо добавляют (как кнопку переключения между видами топлива, раму и кожух баллона), либо, как говорят в народе, «дорабатывают напильником»: укорачивают ковёр и немного подрезают облицовку порога в багажнике.

Трубки, по которым газ идёт из баллона в редуктор, рампу и двигатель, стальные. Их сгибают по месту. Здесь тщательно следят за отсутствием контакта не только трубок, но всего монтируемого оборудования с острыми кромками технологических отверстий кузова. Разгерметизации допустить нельзя! Кроме того, контроллер может прекратить подачу газа в случае его непредусмотренного расхода. Его монтаж, а также подключение всей дополнительной электрики — второй этап установки оборудования.

На протяжении всей цепочки действует строгий контроль качества. Весь затянутый крепёж промаркирован, каждый пост находится под видеонаблюдением. Словом, делается всё для того, чтобы единожды вышедшему с производства автомобилю не пришлось возвращаться на предприятие из-за проблем и брака. И из ворот «Веста» выходит уже в сопровождении ПТС с отметкой «двухтопливный автомобиль».

Обслуживание ГБО особых хлопот не доставит. Регулярные работы предусмотрены в рамках плановых ТО по графику обычного бензинового варианта — год или 15 тысяч километров. Гарантия на оборудование — два года или 100 тысяч км, регламентированный срок службы баллона составляет 15 лет, переосвидетельствование нужно делать раз в пять лет.

По словам Олега Кузьмина, технического директора компании «АТС-авто», сейчас выпускается 200 автомобилей в месяц, что диктуется заказом от АвтоВАЗа. Но возможно наращивание производства до 300 единиц. Конечно, многое находится в зависимости от автогиганта. К примеру, цветовая гамма из трёх цветов — «ледниковый», «платина» и «чёрная жемчужина» — была именно вазовской инициативой. Даже цвет, материал и тиснение кожуха, закрывающего газовый баллон, были согласованы с дизайнерами «Лады».

В проработке находится и вторая модель, на которую так и просится столь выгодная доработка — «Лада Ларгус». Под этот проект строится новый цех рядом с существующим, а в производство две модификации — фургон и пятиместный универсал — должны пойти в феврале следующего года. Пока собрано около десятка машин, в том числе для сертификационных краш-тестов. Оборудование максимально унифицировано с «Вестой CNG», баллон и вовсе тот же. Разместить его, кстати, где-либо кроме места за задними сиденьями (у фургона за кабиной) не представляется возможным. Вот почему семиместному «Ларгусу» на метане не суждено появиться.

Но и это ещё не всё. АТС занимается также и установкой газобаллонного оборудования на подержанные автомобили, причём по всем стандартам, используемым при работе с «Вестой». А это значит, что при правильной эксплуатации жить ему долго и счастливо.

Конечно, АТС — это не автопроизводитель, это компания-установщик газобалонного оборудования. Но делается это в таких условиях и с таким вниманием, что всем прочим конторам нужно брать пример. В том числе и деле популяризации метана в качестве топлива.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

ZetDrive › Блог › Lada Vesta CNG — первый легковой автомобиль на метане в отечественной истории

Когда Веста только появилась, все удивлялись — почему такой несоразмерный гипертрофированный лючок заправочной горловины? Ответ в этой записи.

Мне довелось по максимуму испытать первый серийный российский легковой автомобиль на метане.

Внешне ничто не отличает газовую Весту от обычной, все отличия скрыты в стандартном кузове типа «седан».

Универсалов пока нет, равно как и версий с автоматизированной коробкой АМТ. Надеюсь, что автоматы появятся, так как именно в городе наиболее ощутима топливная экономичность битопливного автомобиля. Но главная проблема эксплуатации метановой Весты вовсе не в трансмиссии, а в заправках.

О том, что инфраструктура не развита знает и сам завод, предлагая на страничке автомобиля карту заправок.

А с чего быть инфраструктуре, если в СССР на метане ездил спецтранспорт, а сейчас как правило автобусы?
Остается ждать, благо запас хода на бензине у метановой Весты тот же — бак 55 литров.

На ходу газовая Веста отличается от бензиновой незначительно — чуть мягче из-за большей массы благодаря газовому оборудованию, из-за него же медленнее на бензине, хотя мощность таже. А вот на газу изменения чувствуются сильнее, особенно отдача падает в самом низу — даже глох пару раз с непривычки.

В итоге было бы интереснее увидеть газа на новейшем 1.8, нежели на известном 1.6 — больший расход топлива компенсировался его дешевизной. Может и увидим такую версию.

Так что можно сказать по итогам тестов газовой версии?

Выбор метана это задел на будущее и Европу, но в нашей стране гораздо более распространен Пропан — надеюсь выход серийного автомобиля развернет вектор газовой инфраструктуры. Возлагаю надежду, что метановая Веста не окажется единственной газовой моделью у АвтоВАЗа и мы увидим другие модели с таким топливом.
Но особенно радует сколь велик потенциал базовой модели Lada Vesta — ожидаю, что ее развитие продолжится и будут новые и новые модификации!

Комментарии 343

Думаю Вам просто очень повезло, у Вас изначально мотор был хорошо высушен на заводе) А у некоторых бедолаг он от газа просто высыхает и рассыпается в труху))

«Выбор метана это задел на будущее и Европу.»
Контрабандный вывоз газа в Европу. )

Молодцы! В Московском регионе АГНКС позакрывали. Вот если бы развита была сеть заправок заинтересовался бы тогда. Экономия на топливе по сравнению с бензином в разы.

А как же Приора CNG? Она таки была первая у АвтоВАЗа.

Реализации через од не было, насколько я понял

Не был в деревне, но во множестве небольших городов впечатление благоприятное. Живут скромно, но приятно. В стиле жигули вместо соляриса и советский ремонт в квартире, зато зеленый двор и дорога куда угодно 15 минут

хорошая шутка. В городах маленьких понастроено все как зря. пробки сутками

Лучше не иметь ненужных пассивов, чтоб не впахивать на них. Типичная ошибка -дорогая машина, совершенно не нужная за треть твоей зарплаты. Но ведь ради подобного дерьма едут

Да не особо денег то . Ну пьют пиво в душном суши баре, пока в урюпинске на природе. Я понимаю, если б капиталы, но хватает только на кредиты и на жизнь, причем во многом худшую

Москва вообще бедная. Машины все кредитные, квартиры на последние деньги, дачи на чужие деньги.
Зарплаты маленькие. Экология ужасная.
Ужасный город.
Но картоху копать че то не хочется)
Если посчитать то даже тонна картохи по 30 рублей это 30 тысяч.
Ну нафиг)

Лопатами чтоли копают? Я уж совсем феодализм не беру в расчет. Ну пусть работает человек таксистом, что там, что там один труд. В москве 70 тыщ зарплата, в немоскве 25. Будет он лучше жить в столице?

ну если хата своя и жратву брать в той же «пятерочке», то разница кой-какая будет 🙂

а если съемное жилье — то все.

С чего это она своя, если ты понаехавший? Хата как раз и придумана, чтоб все уравнять

а чо, заработать и приобрести религия не позволяет? начнешь с окраины, и если не совсем долбоящер, переберешься поближе к цивилизации

К концу жизни расплатишься. Какая зарплата, 70? Сколько десятилетий выплачивать за конуру в муравенике?

а я хрен знает, что вы все в москвабад рветесь, покупать клоповники по цене дворцов

Ну ты ж начал рассказывать то

да, начал — а ты взял и закончил как тебе удобнее — в чем претензии, не пойму.

по мне так лучше жить в своей трешке в областном центре и с хорошим заработком, чем ютиться в коммуналке, пахать таксистом и жрать доширак, имея статус «ТипаМосквич»

Имея нормальные бабки, хата покупается без проблем. Пусть даже и не в молодости.

А не имея — так и получится — съемная конура, которая сожрет минимум половину заработка. Не считая других проблем, опять же ежемесячно в районку «заносить», чтоб с работы не поперли.

Без проблем покупается, это как? Однушка в советском доме 4 000 000, зарплата 70 000, на 30 минимум надо жить на дошираке. Ты не расплатишься никогда.

Можно жениться на толстухе и экономическим союзом выплачивать лет 30, только за чем рвались туда вообще?

вот и я не понимаю, нафига вы туда рветесь все дружно, если возможностей купить нет? 🙂
70 к зарплата таксиста, ок; 30 будет отдавать за съем хаты, еще десятку-полторы в жэс или куда там, чтоб пролонгировать «типапрописку», сколько остается?
а ну да, зато «москвич» 🙂

Без проблем покупается, это как? Однушка в советском доме 4 000 000, зарплата 70 000, на 30 минимум надо жить на дошираке. Ты не расплатишься никогда.

Можно жениться на толстухе и экономическим союзом выплачивать лет 30, только за чем рвались туда вообще?

Да че ты такой негативный то?
Ну плохо в москве. Что с того?
Может тебе просто лень впахивать? Поэтому и находишь оправдания?
Мол ии зп маленькая …
А вот живу я в деревне. Нужно мне дом построить. Или ту же хату купить 1 комнатную. Сколько я в деревне зарабатывать должен?
Или довольствоваться бесплатным солнцем?
Производительность у сельчан и, образование как ни крути ниже горожан. По тому и зп ниже вскорее селе. Былы бы сельчане умные, была бы в каждом селе москва.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector