8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство двигателя хендай акцент

Hyundai Accent 1996-2006, Tagaz Accent 2002-2012. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

книга по ремонту

Автомануал по ремонту Hyundai Accent в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 395,8 Mb

Hyundai Accent 1996-2006, Tagaz Accent 2002-2012. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Книга по ремонту Hyundai Accent

Эксплуатация любого автомобиля Hyundai Accent невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Hyundai Accent содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Hyundai Accent разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Hyundai Accent);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Hyundai Accent).

Любая из процедур ремонта Hyundai Accent приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Hyundai Accent высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Hyundai Accent 1996-2006, Tagaz Accent 2002-2012. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию» необходима, чтобы диагностика и ремонт Hyundai Accent могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Hyundai Accent Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Hyundai Accent 1996-2006, Tagaz Accent 2002-2012. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

книга по ремонту Hyundai Accent в формате pdf (395,8 Mb)

Двигатель Hyundai ACCENT

Hyundai Accent — компактный городской автомобиль относящийся к европейскому классу В и конкурирующий с такими автомобилями как: Daewoo Nexia/Lanos, KIA Spectra, продукция автоВАЗа, китайские производители и д.р.

Технические характеристики и конструкция

На территории СНГ особо популярна четвертая генерация модели, называемая Solaris и вторая, выпускающаяся с 1999 года, во многом благодаря простоте, относительном качестве и комфорте. На Акцент ставились три бензиновых двигателя и один дизельный, конечно же, какой двигатель на Акценте лучше, мы знаем все об их слабых местах, практическом ресурсе, какое масло лить в двигатель Акцента, неисправности вас поджидающие и их ремонт, правильный тюнинг для города.

Объем двигателя Хендай Акцент составляет от 1,3 до 1,6 л.

Мощность двигателей Hyundai Accent от 60 до 138 л.с.

Двигатель Hyundai Accent 1999, хэтчбек, 2 поколение, LC

Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя

1.3 MT LS 3dr 1,3 70 G4EA

1.3 AT LS 5dr 1,3 70 G4EA

Двигатель Hyundai Accent 1999, седан, 2 поколение, LC

1.3 MT LS 1,3 91 G4EA

1.5 MT MT0 1,5 102 G4EC-G

1.5 MT MT1 1,5 102 G4EC-G

1.5 MT MT2 1,5 102 G4EC-G

1.5 MT MT3 1,5 102 G4EC-G

1.5 AT AT4 1,5 102 G4EC-G

1.5 AT AT5 1,5 102 G4EC-G

1.5 MT LS 1,5 85 G4EK

1.5 AT LS 1,5 85 G4EK

1.5 MT MT6 1,5 90 G4EB

Двигатель Hyundai Accent 2006, седан, 3 поколение, MC

Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя

1.4 MT GL 1,4 97 G4EE

1.4 AT GL 1,4 97 G4EE

Двигатель Hyundai Accent 2006, хэтчбек, 3 поколение, MC

1.4 MT GL 1,4 97 G4EE

1.4 AT GL 1,4 97 G4EE

1.5 CRDi MT GLS 1,5 110 D4FA

1.6 MT GLS 1,6 112 G4ED

1.6 AT GLS 1,6 112 G4ED

Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 2003, хэтчбек, 2 поколение, LC2

1.3 MT GS 1,3 86 G4EA

1.3 MT L 1,3 86 G4EA

1.3 AT GS 1,3 86 G4EA

1.3 AT L 1,3 86 G4EA

1.5 CRDi MT L 1,5 82 D3EA

1.5 CRDi MT GS 1,5 82 D3EA

1.5 CRDi AT L 1,5 82 D3EA

1.5 CRDi AT GS 1,5 82 D3EA

1.6 MT L 1,6 105 G4ED-G

1.6 MT GS 1,6 105 G4ED-G

1.6 AT GS 1,6 105 G4ED-G

1.6 AT L 1,6 105 G4ED-G

Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 2003, хэтчбек, 2 поколение, LC2

1.3 MT GLS 1,3 86 G4EA

1.3 MT L 1,3 86 G4EA

1.3 AT GLS 1,3 86 G4EA

1.3 AT L 1,3 86 G4EA

1.5 CRDi MT L 1,5 82 D3EA

1.5 CRDi MT GLS 1,5 82 D3EA

1.5 CRDi AT L 1,5 82 D3EA

1.5 CRDi AT GLS 1,5 82 D3EA

1.6 MT L 1,6 105 G4ED-G

1.6 MT GLS 1,6 105 G4ED-G

1.6 AT GLS 1,6 105 G4ED-G

1.6 AT L 1,6 105 G4ED-G

Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 2003, седан, 2 поколение, LC2

1.3 MT GLS 1,3 86 G4EA

1.3 MT L 1,3 86 G4EA

1.3 AT GLS 1,3 86 G4EA

1.3 AT L 1,3 86 G4EA

1.5 CRDi MT L 1,5 82 D3EA

1.5 CRDi MT GLS 1,5 82 D3EA

1.5 CRDi AT L 1,5 82 D3EA

1.5 CRDi AT GLS 1,5 82 D3EA

1.6 MT L 1,6 105 G4ED-G

1.6 MT GLS 1,6 105 G4ED-G

1.6 AT GLS 1,6 105 G4ED-G

1.6 AT L 1,6 105 G4ED-G

Двигатель Hyundai Accent 1999, хэтчбек, 2 поколение, LC

1.3 MT GLS 1,3 75 G4EA

1.3 MT L 1,3 75 G4EA

1.3 AT L 1,3 75 G4EA

1.3 AT GLS 1,3 75 G4EA

1.3 MT GLS 1,3 82 G4EA

1.3 MT L 1,3 82 G4EA

1.3 AT GLS 1,3 82 G4EA

1.3 AT L 1,3 82 G4EA

1.5 MT L 1,5 102 G4EC-G

1.5 MT GLS 1,5 102 G4EC-G

1.5 AT GLS 1,5 102 G4EC-G

1.5 AT L 1,5 102 G4EC-G

1.5 MT L 1,5 90 G4EB

1.5 MT GLS 1,5 90 G4EB

1.5 AT L 1,5 90 G4EB

1.5 AT GLS 1,5 90 G4EB

Двигатель Hyundai Accent 1999, хэтчбек, 2 поколение, LC

1.3 MT GS 1,3 75 G4EA

1.3 MT L 1,3 75 G4EA

1.3 AT L 1,3 75 G4EA

1.3 AT GS 1,3 75 G4EA

1.3 MT GS 1,3 82 G4EA

1.3 MT L 1,3 82 G4EA

1.3 AT GS 1,3 82 G4EA

1.3 AT L 1,3 82 G4EA

1.5 MT L 1,5 102 G4EC-G

1.5 MT GS 1,5 102 G4EC-G

1.5 AT GS 1,5 102 G4EC-G

1.5 AT L 1,5 102 G4EC-G

1.5 MT L 1,5 90 G4EB

1.5 MT GS 1,5 90 G4EB

1.5 AT L 1,5 90 G4EB

1.5 AT GS 1,5 90 G4EB

Двигатель Hyundai Accent 1999, седан, 2 поколение

1.3 MT L 1,3 75 G4EA

1.3 MT GLS 1,3 75 G4EA

1.3 AT L 1,3 75 G4EA

1.3 AT GLS 1,3 75 G4EA

1.3 MT GLS 1,3 82 G4EA

1.3 MT L 1,3 82 G4EA

1.3 AT GLS 1,3 82 G4EA

1.3 AT L 1,3 82 G4EA

1.5 MT L 1,5 102 G4EC-G

1.5 MT GLS 1,5 102 G4EC-G

1.5 AT GLS 1,5 102 G4EC-G

1.5 AT L 1,5 102 G4EC-G

1.5 MT L 1,5 90 G4EB

1.5 MT GLS 1,5 90 G4EB

1.5 AT L 1,5 90 G4EB

1.5 AT GLS 1,5 90 G4EB

Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 1997, хэтчбек, 1 поколение, X3

1.3 MT Base 1,3 60 G4EH

1.3 MT Base 1,3 75 G4EH

1.3 MT Base 1,3 84 G4EH

1.3 AT Base 1,3 84 G4EH

1.3 MT Base 1,3 91 G4EH

1.3 AT Base 1,3 91 G4EH

1.5 MT Base 1,5 90 G4EK

1.5 AT Base 1,5 90 G4EK

1.5 MT Base 1,5 99 G4FK

1.5 AT Base 1,5 99 G4FK

Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 1997, хэтчбек, 1 поколение, X3

1.3 MT Base 1,3 60 G4EH

1.3 MT Base 1,3 75 G4EH

1.3 MT Base 1,3 84 G4EH

1.3 AT Base 1,3 84 G4EH

1.3 MT Base 1,3 91 G4EH

1.3 AT Base 1,3 91 G4EH

1.5 MT Base 1,5 90 G4EK

1.5 AT Base 1,5 90 G4EK

1.5 MT Base 1,5 99 G4FK

1.5 AT Base 1,5 99 G4FK

Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 1997, седан, 1 поколение, X3

1.3 MT Base 1,3 60 G4EH

1.3 MT Base 1,3 75 G4EH

1.3 MT Base 1,3 84 G4EH

1.3 AT Base 1,3 84 G4EH

1.3 MT Base 1,3 91 G4EH

1.3 AT Base 1,3 91 G4EH

1.5 MT Base 1,5 90 G4EK

1.5 AT Base 1,5 90 G4EK

1.5 MT Base 1,5 99 G4FK

1.5 AT Base 1,5 99 G4FK

Двигатель Hyundai Accent 1994, хэтчбек, 1 поколение, X3

1.3 MT Base 1,3 60 G4EH

1.3 MT Base 1,3 75 G4EH

1.3 MT Base 1,3 84 G4EH

1.3 AT Base 1,3 84 G4EH

1.3 MT Base 1,3 91 G4EH

1.3 AT Base 1,3 91 G4EH

1.5 MT Base 1,5 90 G4EK

1.5 AT Base 1,5 90 G4EK

1.5 MT Base 1,5 99 G4FK

1.5 AT Base 1,5 99 G4FK

Двигатель Hyundai Accent 1994, хэтчбек, 1 поколение, X3

1.3 MT Base 1,3 60 G4EH

1.3 MT Base 1,3 75 G4EH

1.3 MT Base 1,3 84 G4EH

1.3 AT Base 1,3 84 G4EH

1.3 MT Base 1,3 91 G4EH

1.3 AT Base 1,3 91 G4EH

1.5 MT Base 1,5 90 G4EK

1.5 AT Base 1,5 90 G4EK

1.5 MT Base 1,5 99 G4FK

1.5 AT Base 1,5 99 G4FK

Двигатель Hyundai Accent 1994, седан, 1 поколение, X3

1.3 MT Base 1,3 60 G4EH

1.3 MT Base 1,3 75 G4EH

1.3 MT Base 1,3 84 G4EH

1.3 AT Base 1,3 84 G4EH

1.3 MT Base 1,3 91 G4EH

1.3 AT Base 1,3 91 G4EH

1.5 MT Base 1,5 90 G4EK

1.5 AT Base 1,5 90 G4EK

1.5 MT Base 1,5 99 G4FK

1.5 AT Base 1,5 99 G4FK

Двигатель Hyundai Accent 2011, седан, 4 поколение, RB

Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя

1.6 GDi MT GLS + Premium package 1,6 138 G4FD

1.6 GDi MT GLS 1,6 138 G4FD

1.6 GDi MT SE 1,6 138 G4FD

1.6 GDi AT GLS 1,6 138 G4FD

1.6 GDi AT GLS + Premium package 1,6 138 G4FD

1.6 GDi AT SE 1,6 138 G4FD

1.6 GDi AT Value Edition 1,6 138 G4FD

Читать еще:  Самостоятельная диагностика и замена топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Двигатель Hyundai Accent 2011, хэтчбек, 4 поколение, RB

1.6 GDi MT GS 1,6 138 G4FD

1.6 GDi MT SE 1,6 138 G4FD

1.6 GDi MT Sport 1,6 138 G4FD

1.6 GDi AT GS 1,6 138 G4FD

1.6 GDi AT SE 1,6 138 G4FD

1.6 GDi AT Sport 1,6 138 G4FD

Двигатель Hyundai Accent 2006, хэтчбек, 3 поколение, MC

1.6 MT GS 1,6 110 G4ED

1.6 MT SE 1,6 110 G4ED

1.6 MT Blue 1,6 110 G4ED

1.6 MT GL 1,6 110 G4ED

1.6 AT GS 1,6 110 G4ED

1.6 AT SE 1,6 110 G4ED

Двигатель Hyundai Accent 2006, седан, 3 поколение, MC

1.6 MT GLS 1,6 110 G4ED

1.6 AT GLS 1,6 110 G4ED

Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 2003, хэтчбек, 2 поколение, LC2

1.6 MT GL 1,6 103 G4ED-G

1.6 MT Accent 1,6 103 G4ED-G

1.6 MT GT 1,6 103 G4ED-G

1.6 AT GT 1,6 103 G4ED-G

1.6 AT GL 1,6 105 G4ED-G

Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 2003, седан, 2 поколение, LC2

1.6 MT GL 1,6 103 G4ED-G

1.6 AT GL 1,6 105 G4ED-G

Двигатель Hyundai Accent 1999, хэтчбек, 2 поколение, LC

1.5 MT L 1,5 92 G4EB

1.6 MT GS 1,6 105 G4ED-G

1.6 AT GS 1,6 105 G4ED-G

Двигатель Hyundai Accent 1999, седан, 2 поколение, LC

1.6 MT GL 1,6 105 G4ED-G

1.6 AT GL 1,6 105 G4ED-G

Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 1997, хэтчбек, 1 поколение, X3

1.5 MT GT 1,5 105 G4FK

1.5 AT GT 1,5 105 G4FK

1.5 MT GS 1,5 92 G4EK

1.5 MT L 1,5 92 G4EK

1.5 AT GS 1,5 92 G4EK

Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 1997, седан, 1 поколение, X3

1.5 MT GL 1,5 92 G4EK

1.5 AT GL 1,5 92 G4EK

Двигатель Hyundai Accent 1994, седан, 1 поколение, X3

1.5 MT GL 1,5 92 G4EK

1.5 AT GL 1,5 92 G4EK

Двигатель Hyundai Accent 1994, хэтчбек, 1 поколение, X3

1.5 MT GT 1,5 105 G4FK

1.5 AT GT 1,5 105 G4FK

1.5 MT GS 1,5 92 G4EK

1.5 MT L 1,5 92 G4EK

1.5 AT GS 1,5 92 G4EK

Вывод

Двигатель ACCENT — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Kia-Hyundai. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.

Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра характеристики, устройство ГРМ

Время на чтение: 1 минута

Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра модели G4EС, который в основном и встречается на Accent имеет довольно интересную конструкцию и весьма надежен. Бензиновый атмосферник мощностью 102 л.с. при грамотной эксплуатации может легко проехать 300-400 тысяч километров. Мало того, двигатель весьма ремонтопригоден. Сегодня поговорим о моторе подробнее.

Рядные моторы серии «ALFA» имеют огромное количество модификаций. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.

Двигатель Hyundai Accent 1.5 литра

Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров Акцент 1.5 литра

Головка блока цилиндров Accent 1.5, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4EС стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —

1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров

Устройство ГРМ Хендай Акцент 1.5 литра

Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Акцент 1.5 литра требуется раз в 50 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 100 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 80-90 тысячах пробега.

Схема ГРМ Hyundai Accent 1.5 литра далее.

1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов;
2 – болт;
3 – промежуточный ролик;
4 – ремень привода газораспределительного механизма;
5 – метка на передней крышке блока цилиндров;
6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика;
9 – проставка натяжного ролика;
10 – пружина натяжного ролика;
11 – натяжной ролик;
12 – метка на зубчатом шкиве;
13 – метка на опоре распределительного вала

Характеристики двигателя Хендай Акцент 1.5 литра

  • Рабочий объем – 1495 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 75.5 мм
  • Ход поршня – 83.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 102 (75) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 134 Нм при 3000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 181 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Степень сжатия – 10
  • Расход топлива в городе – 9.9 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.1 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литра

Кроме 5-ступенчатой механики, в сочетании с этим силовым агрегатом можно встретить и 4-диапазонный автомат. Естественно с гидромеханической автоматической коробкой передач расход топлива выше, а динамика похуже.

2.0 Двигатели и их устройство

Двигатели и их устройство

На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.

Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров. В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с характеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:

* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке:
1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна.
2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания.
3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .

Принцип работы дизеля

Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.

У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.

Составная рабочая камера

Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля на поршень.

Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.

Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.

Отдельные элементы двигателя

Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.

Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)

Вид 16-клапанного двигателя в разрезе

Изображение дизельного двигателя в разрезе

Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.

Читать еще:  Регулировка и замена шкворней УАЗ Патриот

Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.

Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.

На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.

Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.

Прокладка головки блока цилиндров

Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.

Головка блока цилиндров

В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.

1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.

У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.

Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.

В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.

F-двигатель:бензиновый и дизель

На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.

У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.

Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.

Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается.

Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора

При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.

Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)

Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.

Зубчатый приводной ремень

Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.

Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).

Двигатели Hyundai Accent

Седан субкомпактного класса авторства корейской компании Hyundai получил широкое распространение в разных странах мира. Китайцы знают его под именем Verna, австралийцы в конце прошлого века активно использовали Excel. В Венесуэлу он пришёл как Doodge Brisa, в Россию – как Solaris (а позже и клон, KIA Rio). А ещё он производится в Турции, Иране, некоторых странах СНГ. Всё это – один и тот же автомобиль, который на Корейском полуострове, в Соединённых Штатах Америки и в Канаде называется Hyundai Accent.

История создания и производства

По своим очертаниям этот небольшой автомобиль очень похож на машину, которая на заре 90-х заполонила улицы городов в странах бывшего СССР. Автолюбители со стажем без труда догадаются, что речь идёт о «гении» корейского автостроения Daewoo Lanos. Ничего удивительного в этом факте нет. Ведь Accent – это первая машина корпорации Hyundai Motor, собранная по собственному проекту в стиле «биодизайн». До этого корейцы предпочитали иметь дело со сборкой лицензионных марок, а также специализировались на выпуске двигателей.

  • 1 поколение (1995-2000).

Модель, вставшая на конвейер в качестве потомка не слишком удачной Excel (она же – французская Pony), получила не очень мощные, средние по литражу моторы 1,3 и 1,5 л. Боссы автокорпорации Hyundai, продвигая модель Accent, пошли примерно по той же схеме, что и авторы проекта Lanos – седан и хэтчбек. Но получилось на один кузов больше, так как хэтчбеки сразу стали выпускаться в трёх- и пятидверном вариантах.

В первом поколении разница между седаном и хэтчбеком достаточно условна

Дешёвые комплектации машины, как и Lanos, назывались «сел – поехал». В дорогих присутствовал достаточно неплохой набор опций:

  • автоматическая коробка передач;
  • гидроусилитель рулевого управления;
  • электропакет;
  • подушки безопасности.

Первый рестайлинг модели – только изменение дизайна воздухозаборников и заднего освещения.

  • 2 поколение (2000-2006).

Реинкарнация первой версии получила кодовое обозначение LC (с 2003 года – LC2). Машина стала более просторной. Отличить её от предшественницы теперь было легче по прямоугольному дизайну передних фар и металлической радиаторной решётке.

Существенно обновилась линейка силовых установок:

  • 12-клапанный SOHC (1,3 л.);
  • 16-клапанный DOHC (1,5 л.);
  • турбодизель (1,5 л.).

Линейка комплектаций включала 3 единицы:

  • в Австралии – GSi, CDX, MVi;
  • в Америке и Европе – GL, GLS, GT.
  • 3 поколение (2006-2010).

База автомобиля новой серии MC стала идеально одинаковой с другим «корейцем», KIA Rio. В активе – новые моторы CVVT рабочим объёмом 1,4 (95 л.с.) и 1,6 л. (112 л.с.), и великолепный дизайн салона, сравнимый с моделями бизнес-класса.

Сборка автомобиля осуществлялась в странах третьего мира – Индии и Египте. В РФ машина сходила с конвейера Таганрогского автозавода (силовая установка мощностью 105 л.с., 4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая коробка передач). В Российской Федерации автомобили 2-го и 3-го поколений продержались на конвейере ТагАЗа до 2012 года, после чего были полностью заменены новой базовой моделью Solaris.

  • 4 поколение (2010-н.в.).

Сегодняшний день Accent – это модель RB, которую зрители впервые увидели на автосалоне в Пекине (2010 год). Машина с современной компоновкой подвески (независимая McPherson спереди, полунезависимая балка – сзади) пополнилась несколькими новыми двигателями линейки Gamma. Она приобрела более спортивный внешний вид – стала ниже, шире и длиннее предшественницы.

Читать еще:  Полиуретановые проставки и другие способы увеличения клиренса Skoda Octavia

Первый же взгляд на новую машину заставляет вскрикнуть: «Да это же Solaris!». Совершенно верно. На российском рынке это Хёндэ Солярис. В Китае машина именуется Verna. Для потребителей в остальных странах (Корея, Канада, Украина, США, Казахстан, Австралия) седаны и пятидверные хэтчбеки остались с прежним именем, Accent. А в Мексике автомобиль и вовсе удивительное сочетание – логотип Hyundai с названием Doodge Attitude.

Уже практически готова к началу выпуска машина Accent пятого поколения. Нетрудно догадаться, что она будет идеально похожа на Solaris 4-го поколения для российского рынка. За исключением некоторых мелочей – более требовательных к качеству топлива двигателей; иной комплектации для покупателей, готовых выложить большие, нежели россияне, деньги за новый автомобиль; и базовых характеристик дополнительных опций.

Двигатели для Hyundai Accent

Начав в 1995 году с нескольких бензиновых двс линейки Alpha, моторостроители в дальнейшем предложили достаточно современный выбор силовых установок. У этой модели есть отличительная особенность. Ни один двигатель не превысил объём 1,6 л. Такова философия комплектации корейских машин субкомпактного класса: «Кесарю – кесарево». Результат – огромная популярность автомобилей в самых разных частях света.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.
G4EKбензиновый149563/85, 66/90, 68/92
G4FK—:—149573/99, 77/105
G4EH—:—134144/60, 55/75, 62/84, 67/91
G4EA—:—134155/75, 65/82, 63/86, 51/70, 67/91
G4EC-G—:—149575/102
D3EAдизельный атмосферный и с турбонаддувом149360/82
G4ED-Gбензиновый159977/105
G4EB—:—149566/90
G4EE—:—139971/97
D4FAдизельный с турбонаддувом149381/110
G4EDбензиновый159981/110
G4FDбензиновый с турбонаддувом1591101/138

Относительно использования вышеозначенной линейки моторов в других моделях Hyundai есть одна интересная особенность: 5 из 12 устанавливались только под капоты Accent разных поколений (G4EK, G4FK, G4EH, G4EC-G, G4EB).

СерияG4EAD3EAG4ED-GG4EED4FAG4EDG4FD
Avante***
Elantra*
Getz*****
i40*
Matrix*
Tucson*
Veloster*
Итого:1121224

Остальные 7 агрегатов использовались очень ограниченно: в основном в силовой установке «малыша» Getz. Только G4FD оказался популярнее других, и попал на i40, Tucson и Veloster.

Самый популярный мотор для Hyundai Accent

Самый первый мотор, установленный под капот автомобиля Accent в 1995 году, продержался на нём всё первое поколение, позднее получив инжекторную версию, G4EH. Речь идёт о двигателе G4EA. Бензиновый четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 1,3 литра (1341 см3) выпускался на моторостроительном заводе Hyundai в Ульсане (Южная Корея). Мощность двигателя для разных комплектаций автомобиля Accent инженеры повышали постепенно – с 75 до 91 л.с.

Небольшая мощность двигателя – соответственно, невысокий крутящий момент, всего 110 Нм. А ещё, характерные для двигателей тех лет блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, изготовленные из чугуна; ременной привод ГРМ; карбюратор; неизменяемые размеры коллекторов; отсутствие фазорегулятора. В общем и целом, агрегат очень простой. Наиболее современно выглядит цельнолитая алюминиевая головка блока цилиндров с одноразовой многослойной армированной прокладкой.

Ещё одно инженерное ноу-хау, использовавшееся в то время далеко не на каждом двигателе – наличие гидрокомпенсаторов, расположенных на концах коромысел. С их помощью тепловой зазор клапанов регулируется в автоматическом режиме. Результат – существенное снижение шумности ГРС.

Примерный расход топлива:

  • по городу – 9,2 л.;
  • за городом – 6,3 л.;
  • комбинированный – 7,6 л.

Установленный производителем ресурс хода – 200 тыс.км.

Основные неисправности – увеличение расхода топлива из-за некорректной работы клапана ПВ в картере, поломка гидрокомпенсаторов в случае использования масла низкого качества. У G4EA очень чувствительный к изменениям качества топливной смеси карбюратор. Засор приводит к неизбежной необходимости чистки жиклёров. Тот, кому приходилось это делать самостоятельно, едва ли найдёт добрые слова, чтобы сопроводить этот процесс комментарием.

Идеальный двигатель для Hyundai Accent

Следует признать, что моторы одной из самых первых линеек нового века, Alpha, оказались не самыми удачными. На следующие два поколения Акцентов устанавливали только их (EB, EC, EH). Лишь самые современные модели получили двс новой линейки Gamma. Мотор G4FD – один из самых новых и продвинутых. Он стоит на конвейере с 2008 года. Он спроектирован специально для машин, уходивших на европейский рынок продаж. Секрета в этом нет, так как двигатель конструировался под экологические нормы Euro 5 и Euro 6, одни из самых жёстких в мире.

Рядный четырёхцилиндровый 1,6-литровый (1591 см³) мотор с двумя распредвалами (DOHC) оборудован системой прямого впрыска топлива gasoline direct injections (GDI). На русскоговорящем автопространстве агрегаты, оборудованные такой системой питания, прозвали «джедаями». Технология прямого впрыска предусматривает направление форсунок непосредственно в камеру сгорания. Этим бензиновый мотор очень похож на схему работы дизельного агрегата.

Причина, по которой конструкторы пришли к этой идее – банальная экономия. Чтобы выбрасывать в атмосферу как можно меньше вредных выбросов, двигатель должен работать на сверхобеднённой смеси. Это достигается с помощью прямой подачи смеси в камеру, минуя впускной коллектор.

Обязательное условие процесса – подача бензина в цилиндр под давлением, равным давлению такта сжатия. Для этого, кроме обычного топливного насоса, применяется ещё один, так называемый насос высокого давления ТНВД. Повышение степени сжатия до 11,0:1 дало возможность увеличить мощность и снизить степень токсичности выхлопных газов.

Двигатель GDI имеет две отличительные особенности:

  • необычную форму поршневой головки для придания смеси вихреобразного направления;
  • два катализатора из различных металлов – иридия (для выжигания оксида азота) и платины (для образования смеси).

Программа работы мотора G4FD значительно сложнее, чем в более ранних линейках Hyundai.

Некоторые другие отличительные особенности новинки корейского моторостроения второго десятилетия XXI века:

  • полностью алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ;
  • установка регуляторов фаз газораспределения на обеих распредвалах (схема Dual CVVT);
  • цепной механизм ГРМ с парным автонатяжителем;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов.

Двигатель демонстрирует уникально низкий для машин такого класса расход топлива:

  • по городу – 6,7 л.;
  • за городом – 4,4 л.;
  • комбинированный – 5,3 л.

Кроме этого, он имеет ряд бесспорных достоинств, первостепенных для водителя при выборе машины:

  • простота обслуживания;
  • надёжность;
  • ремонтопригодность;
  • экономичность.

Расходные материалы для обслуживания G4FD обходятся владельцам Accent 4-го поколения гораздо дешевле, чем при использовании других силовых агрегатов.

Главный недостаток, или скорее, неудобство обслуживания – необходимость своевременной регулировки тепловых зазоров клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Разумеется, мотор столь высокого класса чрезвычайно требователен к качеству топлива. Несоблюдение этого условия приводит к неизбежному загрязнению пространства впускного коллектора. Не в последнюю очередь, по этой причине он не ставится на соплатформенные машины Hyundai Solaris, которые продаются в России.

Традиционного для корейских моторов шума и вибрации инженерам избежать не удалось. Это идёт в качестве «приятного дополнения». Приятный негромкий стрекот форсунок двигателя будет сопровождать водителя весь период эксплуатации мотора G4FD. По заявке производителя это составляет 150 тыс.км. Практическое использование мотора показало, что пробег без капитального ремонта – выше 200 тыс.км. В остальном, G4FD – замечательный экземпляр корейского моторостроения, надёжный и долговечный двигатель.

Руководства по ремонту — Hyundai Accent — Устройство автомобиля

Габаритные размеры автомобиля
25 — дополнительный вещевой ящик

Поверните рукоятку по часовой стрелке до упора… …и откройте крышку вещевого ящика.

24 — монтажный блок предохранителей

Для доступа к предохранителям в монтажном блоке сдвиньте фиксатор в сторону моторного отсека и откройте крышку, потянув за ее боковую часть.

23 — рычаг привода замка капота

Поворотом рычага на себя отпирают замок капота, одновременно приподнимается передняя кромка капота. …и образуется щель для доступа к рукоятке 1 предохранительного крючка капота. Отжав рукоятку вбок, можно открыть капот.

22 — рычаг регулировки наклона рулевой колонки

Для выбора наиболее оптимального положения рулевой колонки переведите рычаг 1 вниз. Установите рулевую колонку в требуемое положение и зафиксируйте ее, переведя рычаг в верхнее положение до упора. Регулировать положение рулевой колонки следует только на неподвижном автомобиле.

21 — выключатель (замок) зажигания

Выключатель (замок) зажигания объединен с противоугонным устройством и расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать следующие положения: LOCK (фиксированное положение) — ключ можно вставить или вынуть только в этом положении. После извлечения ключа рулевое колесо блокируется […]

20 – прикуриватель

Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагрева спирали в течение 10-20 с подвижная часть прикуривателя автоматически со щелчком вернется в исходное положение — прикуриватель можно извлечь для использования. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Прикуриватель можно включать повторно не ранее чем […]

19 — рычаг переключения передач

Рычаг переключения передач для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач (схема переключения передач нанесена на рукоятке рычага) Рычаг селектора автоматической коробки передач для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач.

18 – пепельница

Для того чтобы воспользоваться пепельницей, потяните на себя ее крышку. Для очистки пепельницы нажмите на фиксатор, расположенный в нижней части, и выньте ее.

17 — подстаканник

При нажатии на крышку подстаканник автоматически выдвигается. Для того чтобы убрать подстаканник, нажмите на его крышку до срабатывания фиксирующего устройства.

Двигатель Hyundai G4EC

  • Двигатели
  • Hyundai
  • G4EC

1.5-литровый двигатель Хендай G4EC выпускается еще с 1999 года и ставится на бесчисленные вариации модели Accent, правда с 2003 года лишь в версиях для рынков развивающихся стран. У нас этот силовой агрегат более 10 лет поставляли на конвейер автомобильного завода ТагАЗ.

В Alpha также входят двс: G4EA, G4EB, G4ED, G4EH, G4EE, G4EK и G4ER.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Hyundai G4EC 1.5 литра

Точный объем1495 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс102 л.с.
Крутящий момент133 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня83.5 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 10W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс250 000 км

Расход топлива G4EC 16v

На примере Hyundai Accent 2008 года с механической коробкой передач:

Город9.9 литра
Трасса6.1 литра
Смешанный7.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель G4EC

Hyundai

Accent LC1999 — 2012

Недостатки, поломки и проблемы Хендай G4EC

Этот мотор довольно надежен и до 100 000 км доезжает без особых проблем

После этого нередко начинается масложор из-за залегания поршневых колец

Невелик ресурс у подушек двигателя, ремня ГРМ и гофры выпускной системы

От плавающих оборотов обычно помогает перепрошивка блока управления

Многие владельцы жалуются на запотевания масла вокруг крышки клапанов

Двигатель троит детонирует и не развивает мощности Hyundai Accent

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector