0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Юмз с двигателем смд характеристики

Трактор ЮМЗ-6

Универсальный колесный трактор ЮМЗ-6, серийное производство которого, с незначительными модернизациями, продолжалось с 1966 по 2001 годы на заводе «Южмаш» в украинском Днепропетровске. Благодаря удачной концепции и высокому качеству трактор стал незаменимым помощником тружеников села, строителей, коммунальщиков. Машина выпускалась в нескольких, значительно отличающихся друг от друга версиях, что позволило расширить сферы его эксплуатации.

Содержание:

История создания

Еще в годы Великой Отечественной войны в Днепропетровске стартовало строительство крупного автомобильного завода. Позже специализация предприятия была изменена, и он перешел на производство продукции военно-промышленного комплекса. «Южный машиностроительный завод» стал одним из ведущих предприятий советского ВПК. Здесь было налажено производство ракетной техники, космических аппаратов, двигателей, Наряду с военной продукцией, «Южмаш» выпускал и гражданскую технику – оборудование, трактора.

В основу модели трактора ЮМЗ-6 была заложена концепция машины МТЗ-5 «Беларус», выпускаемой Минским тракторным заводом. Модернизированная и доработанная конструкция оказалась очень удачной и востребованной. Достаточно отметить, что спустя два года после начала серийного производства, с конвейера «Южмаша» сошел 100-тысячный трактор.

Не последнюю роль в успехе модели сыграл и фактор принадлежности завода к ВПК – здесь действовала строгая военная приемка, благодаря которой качеству выпускаемой продукции уделялось первостепенное значение.

Конструкция

Трактор построен по классической «тракторной» концепции. Основу конструкции составляет полурама, сваренная из пары швеллеров и поперечного бруса. На полураме болтовым соединением крепится блок трансмиссии. Силовой агрегат, коробка передач и мост собраны в скрепленный болтами единый узел, установленный на полураме.

Максимально допустимая масса трактора ЮМЗ-6 с навесным оборудованием составляет 3,9 тонны, без навесного оборудования – 3,3 тонны. Трактор может эксплуатироваться с прицепом массой не более 6 тонн.

Кабина

Трактор получил вполне комфортную и эргономичную для своего времени кабину с шумоизоляцией. Благодаря круговому остеклению с рабочего места тракториста обеспечивается отличный обзор. Достаточная герметичность просторной кабины препятствует попаданию в салон пыли при работе на строительных площадках. Естественная вентиляция осуществляется через люк на крыше и открывающееся заднее окно.

Рулевая колонка трактора регулируется по высоте и наклону. Руль оснащен гидроусилителем. В кабине установлены плафон освещения, отопитель, электровентилятор. Салон комплектуется аптечкой, сумкой с комплектом инструментов и термосом.

Кабина крепится к шасси через резиновые амортизаторы, что позволяет снизить вибрацию и жесткость подвески.

Двигатель ЮМЗ-6

Тракторы производились в комплектации с двумя типами дизельных силовых установок Д65 и Д-241-71. На ранних версиях трактора устанавливался дизель Д-241-71 мощностью 45,6 лошадиных сил рабочим объемом 4,75 литров. Базовым для трактора стал 5-литровый двигатель Д-65 мощностью в 60 лошадей. Этот 4-тактный 4-цилиндровый мотор с системой непосредственного впрыска топлива имел рядное вертикальное расположение цилиндров. Запускается двигатель пусковым устройством или электростартером.

Силовой агрегат оснащался системами воздушного охлаждения, смазки и подачи топлива.

Двигатель трактора агрегирован с валом отбора мощности, необходимым для задействования различного навесного оборудования. Двигатели ЮМЗ-6, которыми оснащался трактор, славились своей надежностью, долговечностью и высокой ремонтабельностью.

Машина комплектовалась топливным баком емкостью 90 литров. Рабочая скорость трактора равна 11 км/час, максимальная скорость движения в транспортном режиме составляет 25 км/час. В режиме заднего хода трактор развивает скорость 5,7 км/час.

Коробка передач

Трактор комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач, позволяющей развивать максимальную скорость 25 километров в час. Конструкция КПП, оснащенная понижающим редуктором, предусматривает возможность работы двигателя в статическом положении и подключении муфты сцепления.

Коробка передач собрана в едином литом блоке с механизмом заднего моста, что создавало проблемы при ремонте, особенно при отсутствии подъемников.

Подвеска, рулевое управление и тормозная система

Ходовая часть трактора ЮМЗ-6 представляет собой конструкцию заднего моста, сцепления, коробки передач и жесткой подвески переднего моста. Передний мост трактора просто и надежен. Он закреплен одной точкой крепления на поперечном переднем брусе.

Конструкция включает в себя механизм управления передаточными усилиями и поточной муфтой сцепления.

Рулевой механизм с гидроусилителем приводится в действие гидроагрегатом без системы автоматического регулирования. На модифицированных версиях трактора устанавливалась регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка.

Машина имела высокий центр тяжести, из-за чего допустимый угол преодолеваемого наклона был установлен всего в 10 градусов, однако в эксплуатации машина значительно превышала этот показатель.

Трактор ЮМЗ-6 комплектуется автономными для каждого колеса барабанными тормозами. Подобная схема упрощает управление и позволяет маневрировать, подтормаживая разными колесами. Повышенная проходимость машины обеспечивается системой блокировки заднего дифференциала.

Модификации

Трактор выпускался на протяжении трех десятилетий, и за эти годы конструкторы предприятия регулярно совершенствовали машину и расширяли ее возможности. Благодаря этому появилось несколько модификаций машины:

  • ЮМЗ-6Л – основным отличием от базовой модели стало наличие стартового двигателя для запуска машины;
  • ЮМЗ-6АЛ – модификация с обновленной тормозной системой, приборной панелью и решеткой радиатора;
  • ЮМЗ-6К – модификация для строительных и промышленных предприятий. Агрегаты для крепления сельскохозяйственного навесного оборудования были заменены системами крепежа бульдозерного отвала и ковша для экскаватора. Помимо того, трактор оснащался кабиной расширенных габаритов;
  • ЮМЗ-6АК – машина с регулируемой рулевой колонкой и новой кабиной с повышенным уровнем комфорта.

Навесное оборудование

Трактор изначально проектировался как универсальная машина, способная работать с прицепами, сельскохозяйственным и промышленным навесным оборудованием.

Навесное оборудование, адаптируемое к трактору, делится на три категории:

  • сельскохозяйственное оборудование – сеялки, плуги, культиваторы, бороны;
  • строительное оборудование — компрессоры, сварочные системы, подъемники, прочее;
  • транспортное оборудование – прицепы, тележки, цистерны.

Навесное оборудование сопрягается с трактором посредством следующих элементов:

  • вал отбора мощности силового агрегата;
  • фиксатор;
  • тягово-сцепной агрегат СА 1, оснащенный блоком управления, установленным в кабине.

Трактор оборудован системами, позволяющими подсоединять электрические, гидравлические и пневматические устройства. Возможность работы с навесным и транспортным оборудованием значительно расширяет возможности машины и сферы ее использования.

Неисправности ЮМЗ-6

Несомненными преимуществами трактора стали надежность, неприхотливость и значительный ресурс. При соблюдении условий эксплуатации и своевременном техническом обслуживании трактор мог бесперебойно работать долгие годы без необходимости проведения капитального ремонта. Так ресурс двигателя до капремонта был установлен в размере 10 тысяч моточасов. Ресурс машины, установленный заводом-изготовителем, составлял 10 лет, однако и сегодня, когда трактор уже давно снят с производства, на сельскохозяйственных и промышленных предприятиях можно встретить немало машин, многократно превысивших установленный ресурс.

К числу проблемных узлов относится сцепление, зачастую отказывающее из-за ускоренного износа фрикционных накладок, возникающего вследствие повышенных нагрузок на ЮМЗ-6.

Другой часто возникающей неисправностью является износ и прогорание форсунок топливной системы, что приводит к сбоям впрыска топлива.

Не отличается надежностью и гидроусилитель руля. Проблемы здесь возникают вследствие поломок насосной системы и разрушения клапана распределения гидроусилителя.

Во избежание возникновения серьезных поломок, требующих дорогого ремонта, рекомендуется своевременно и качественно проводить регулировку клапанов и сцепления, а также производить замены неисправных и прогоревших форсунок топливной системы.

Запасные части и ремонтные комплекты трактора представлены на рынке в достаточном количестве. Стоимость запчастей невелика, что позволяет без проблем и существенных затрат производить ремонт любой сложности.

Цена тракторов

По понятным причинам, новые трактора модели сегодня на рынке не присутствуют. А вот предложений технически исправных машин б/у более чем достаточно. Стоимость их зависит от года выпуска, технического состояния, комплектации, наличия навесного оборудования. Диапазон цен колеблется в интервале от 80 до 400 тысяч рублей. Машины, прошедшие капитальный ремонт и находящиеся в технически безупречном состоянии продаются за 500-600 тысяч рублей.

Колесный трактор ЮМЗ-6 прожил славную трудовую жизнь, став одним из символов своей непростой эпохи. Разработанный в далекие 60-е, когда страна осваивала целину и строила новые города, он стал образцом надежности, неприхотливости и высокого качества. Простота конструкции, универсальность, высокие эксплуатационные параметры, большой моторесурс и прочие характеристики обеспечили популярность и востребованность трактору-долгожителю. Не случайно, что и сегодня он продолжает трудиться на полях и стройплощадках, а его техническая концепция заложена в конструкцию новых моделей, выпускаемых ныне рядом отечественных предприятий.

Видео

Философ, сменивший инетерсы в пользу сельхозтехники

1 оголошення про продаж ЮМЗ 6СМД

Пропозиції про продаж ЮМЗ 6СМД

    без пробігу Оратів ( від ) Дизель Ручна / Механіка

Смд мотором. Все працює. Дет по тел. .

Моделі ЮМЗ

  • 6
  • 6АКЛ
  • 6КЛ
  • 2621

З ЮМЗ 6СМД також шукають

  1. ГАЗ 53 груз.
  2. ЮМЗ 6
  3. МТЗ 82 Білорус
  4. МТЗ 80 Білорус
  5. ЮМЗ 6АКЛ
  6. Саморобний Саморобний
  7. MAN 19.414
  8. ЮМЗ 6AKM
  9. ЮМЗ 6КЛ
  10. ЮМЗ 6Л

Інші сервіси

  1. Автовикуп
  2. Технічні характеристики ЮМЗ 6СМД
  3. Автосалони
  4. Нові авто
  5. Запчастини ЮМЗ 6СМД
  6. ЮМЗ 6СМД після ДТП
  7. ЮМЗ 6СМД з-за кордону
  8. Тест-драйви ЮМЗ
  9. Фото ЮМЗ 6СМД
  10. Відгуки про ЮМЗ 6СМД
  11. Середня ціна на ЮМЗ 6СМД
  12. Купити авто
  13. Всі марки машин
  14. Купити авто бу
  15. Технічні характеристики авто
  16. ЮМЗ

Авто під замовлення Дивитись авто під замовлення

    • Вживані авто
    • Автодилери
    • Авто з Європи
    • Пригнані авто
    • Нерозмитнені авто
    • Нові авто
    • Автосалони
    • Мотосалони
    • Спецтехніка
    • Електромобілі
    • Сільгосптехніка
    • Нова
    • Вживані
    • Оренда
    • Послуги
    • Послуги для авто
    • CTO
    • Автомийки
    • Автовикуп
    • Сервіси
    • Калькулятор розмитнення
    • Порівняння авто
    • Ціни на пальне
    • Автотерміни
    • Новини
    • Тест-драйви
    • Електромобілі
    • Розмитнення
    • Онлайн-журнал
    • Як підготувати авто до весни
    • Відгуки про авто
    • Авто Лідер
    • RIA.com для бізнесу
    • RIA.com Marketplaces
    • API для розробників
    • Реклама на сайті
    • Вікіпедія про AUTO.RIA
    • Партнерська програма
    • Мапа сайту

  • Безпечні угоди
  • Угода про надання онлайн-сервісів
  • Допомога по сайту AUTO.RIA.com
  • Політика приватності

Внимание! Вы используете режим «Частный доступ» .

Отключите режим приватного доступа, чтоб воспользоваться поиском б/у авто.
Как отключить?

Отголоски страны Советов. ЮМЗ-6АЛ

На самом деле, никогда не задумывался о том, чтобы написать о тракторах.
Эти машины всегда мне казались (конкретно старые) бесполезными и ломучими, однако, в сельской жизни — любая техника незаменима, в том числе и такие «динозавры» нашего времени, как ЮМЗ-6АЛ, о котором сегодня я Вам расскажу.

А как же без истории трактора? Никак. На просторах родимого, порылся и нашел вот что. Думаю, так же будет интересно почитать.

ЮМЗ-6 – модель универсальных колёсных тракторов, создававшихся для СХ и промышленных целей. Эта техника в 1966-2001 годах производилась Южным Машиностроительным Заводом в разных модификациях, отличающихся друг от друга. Первая партия ЮМЗ-6 сошла с конвейера в далеком 1966-ом году.

В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали четыре модификации:
— ЮМЗ-6 (1970-1978)
— ЮМЗ-6А (1978-1986)
— ЮМЗ-6К (1986-1993)
— ЮМЗ-6АК (1993-2001)
Плюсом ко всему, буквами Л и М обозначались модификации, отличающиеся способом запуска мотора: Л — пусковым двигателем, М — электростартером. У нас сегодня в обзоре модификация АЛ. С обозначениями теперь полностью разобрались.

Основой для выпуска этой модели выступил трактор МТЗ-5, который Южный машиностроительный завод производил с 1958-го года. ЮМЗ-6 получился куда больше похож на него, нежели МТЗ-50.

Модель, запущенная в производство в 1966-ом году, стала настоящей легендой СССР. В то время страна переживала тяжелые годы и испытывала острую необходимость в освоении целинных земель. Южный машиностроительный завод был открыт в 1944-ом году как центр для космических и военных разработок. И как вы понимаете — качество непрофильных для него продуктов (тракторов) было на высшем уровне.

Уже через 2 года с конвейера завода сошел 100-тысячный ЮМЗ-6. Высокие технические характеристики и эксплуатационные качества сделали модели очень популярной. Дополнительным плюсом ЮМЗ-6 была простота конструкции и огромное количество запасных частей, многие из которых — были унифицированы с другими похожими тракторами и взаимозаменялись.

Главными сферами применения трактора стали промышленность, сельское хозяйство и строительство. Однако модель использовалась и коммунальными службами.

Поговорим немного о двигателе. У нас он называется Д65.

Спереди двигатель Д-65 закреплен на брусе полурамы с помощью шарнирной опоры, сзади — через картер маховика жестко скреплен с корпусом сцепления.
Спереди, сверху и частично с боков двигатель ЮМЗ с радиатором закрыты облицовкой. Облицовка откидывающаяся, правая и левая боковины быстросъемные.

ЮМЗ-6 развивает скорость движения в 24,5 км/час при массе в 3,2 тонны. Максимальный уклон, преодолеваемый данной техникой, не может превышать 10 градусов.
Вообще, ЮМЗ-6 комплектовался двумя типами 4-тактных дизельных двигателей без турбонаддува: «Д-65» и «Д-242-71». Последний устанавливался в более ранние версии. 4,94-литровый «Д-65» имел мощность 60 л.с., 4,75-литровый «Д242-71» — 45,6 л.с. Пуск двигателя в ЮМЗ-6К осуществлялся путем пускового двигателя или электростартера СТ212Р1. В систему силового агрегата трактора помимо самого мотора входили системы подачи воздуха, смазки и питания.
Заострять внимание на ТТХ не будем, а то и дня не хватит описывать все. Скажем так, отличный и простой в эксплуатации мотор.

Двигатель СМД-21 – технические характеристики, эксплуатация

Двигатель СМД-14

Желая узнать технические характеристики двигателя СМД 14, необходимо более подробно ознакомиться с этим уникальным механизмом. Он представляет собой универсальный четрехтактный мотор, оснащенный 4-мя цилиндрами. Среди потребителей он зарекомендовал себя как надежное и простое решение, не требующее частого ухода, регулировки и ремонта.

Рассматривая характерные особенности агрегата, необходимо отметить особое устройство его головки, которая оснащена дополнительной системой охлаждения. Это позволяет использовать его в интенсивном режиме без риска перегрева, что особенно актуально для сельскохозяйственной сферы, а также для жарких климатических условий.


Двигатель используется для грузовой техники


СМД-18

Именно технические характеристики двигателя СМД-18 сделали его одним из самых востребованных вариантов. Однако, прежде, чем изучить их, следует более подробно ознакомиться с данным агрегатом. Впервые он начал массово выпускаться на Харьковском заводе в 1958 году и пользовался столь высоким спросом, что его производство было приостановлено лишь к 2000 году из-за наличия более совершенных аналогов.

Существует сразу несколько популярных силовых агрегатов этой марки, поскольку его конструкция периодически дорабатывалась и обновлялась:

  • двигатели с 4-мя цилиндрами;
  • 6-цилиндровые устройства;
  • доработанные 6 цилиндровые модели с v-образным расположением.

Несмотря на то, что массовый выпуск подобного рода моторов был полностью прекращен, благодаря отличным рабочим показателям они сохраняют свою актуальность и способны конкурировать со многими современными аналогами.


Двигатель СМД-18

Описание двигателя

Прежде чем выяснить, как часто должна выполняться регулировка зажигания СМД 18, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями данного двигателя. Он представляет собой существенно доработанную версию СМД 14, которая стала основой для целого поколения силовых агрегатов, выпускаемых этим концерном.

Среди характерных преимуществ оборудования 18-ой серии необходимо отметить следующие особенности:

  • возросшую мощность, позволяющую значительно повысить эффективность выполнения работ;
  • низкую стоимость мотора, а также его обслуживания, позволяющую значительно сократить затраты потребителя;
  • наличие эффективной системы безопасности в виде искрогасителей, которая позволяет избежать серьезных поломок;
  • удобную конструкцию, которая позволяет комфортно выполнять обслуживание и ремонт без полного демонтажа устройства.

Обязательно почитайте: Трактор Т 40

Самым современным вариантом представляется модификация 18Н, оснащенная ТНВД Моторпал, который производился на момент сборки в Чехии, что позволило значительно продлить срок службы устройства. Упоминания заслуживает поршневая группа, которая отличается износостойкостью и надежностью.

Устройство СМД-18

Желая выяснить, сколько весит подобного рода двигатель, необходимо ознакомиться с его устройством. Оно предусматривает сразу несколько отличий от предшественников, за счет которых обладает более продвинутыми рабочими показателями и применяется во многих транспортных средствах до сих пор. Среди них упоминания заслуживает:

  • система охлаждения жидкостного типа, позволяющая силовому агрегату эффективнее работать при интенсивных нагрузках, а также в условиях жары;
  • турбонаддув;
  • топливная система, предусматривающая непосредственный впрыск дизеля;
  • корзина сцепления обновленного типа.

Если изучить каталог запчастей для подобной модели двигателя, можно отметить, что большинство позиций отличается низкой стоимостью. Это позволяет значительно сократить затраты на ремонт, поскольку водитель может приобрести шатун или коленвал, после чего выполнить его установку самостоятельно.

Важным элементом конструкции представляется пусковой двигатель П-10Уд, который оснащен редуктором РП1.000М. Он отличается высокой стабильностью работы и позволяет даже в условиях низких температур эффективно запускать этот дизельный мотор.


Двигатели изготавливали на

Особого упоминания заслуживает система фильтрации двигателя, поскольку она отличается отсутствием необходимости демонтажа мотора и его разбора для последующей очистки элементов. Это позволяет сделать обслуживание агрегата крайне простым и удобным. Важно упомянуть длительный срок службы данных моторов, поскольку они сравнительно редко требуют ремонта или замены отдельных элементов, несмотря на внушительный пробег.

Описание

СМД-14, как видно на фото, имеет сразу несколько важных отличий от большинства аналогов, используемых в специализированных транспортных средствах. Необходимо упомянуть его компактные размеры, а также небольшой вес, что значительно упрощает обслуживание и ремонт силового агрегата.

Отличительной особенностью представляются довольно мощные рабочие показатели, которые при необходимости можно регулировать, что крайне актуально для сельскохозяйственной отрасли. К числу других важных характеристик следует отнести:

  • наличие системы защиты;
  • удобство обслуживания топливной системы;
  • наличие пускового двигателя;
  • 2 режима работы генератора.

Подобные нововведения, по сравнению с предыдущими моделями концерна, позволили СМД-14 быстро заменить устаревших предшественников и стать одним из самых востребованных силовых агрегатов.

Технические характеристики двигателя

Как было сказано ранее, рабочие показатели мотора сделали его невероятно популярным среди производителей сельскохозяйственной техники. Большое количество запчастей, а также невысокая стоимость подобного рода устройства делают его выгодным и надежным решением, особенно в сравнении с многочисленными зарубежными аналогами.

Обязательно почитайте: Технические характеристики Д-240

К наиболее важным рабочим параметрам двигателя СМД-14 следует отнести:

  • суммарная мощность — 75 л.с.;
  • частота вращения — 1800 об/мин;
  • уровень потребления топлива — 218г/кВт.ч;
  • количество цилиндров — 4 шт., диаметром 120мм;
  • поршневой ход — 140мм.

Показатели модели в сочетании с удачной конструкцией и длительным сроком службы агрегата, позволяют назвать его одним из самых популярных на момент выпуска.

Двигатель СМД-21 — технические характеристики

У этого мотора четыре цилиндра. Он является четырёхтактным. Имеет турбонаддув и жидкостное охлаждение. Впрыск топлива производится непосредственно. Система пуска мотора — электрический стартер 561.3708.

Двигатель СМД-21 отличается следующими характеристиками:

  • цилиндром диаметром 120 мм;
  • ходом поршня в 140 мм;
  • объёмом цилиндров 6,3 литра;
  • мощностью номинальной — 145 л. с.;
  • мощностью рабочей — 140 л. с.;
  • номинальной частотой вращения — 2000 оборотов в минуту (минимальной устойчивой на холостом ходу — не более 650, максимальной на холостом ходу — 2130);
  • удельным расходом топлива 165 г/л. с. ч (в режиме номинальной мощности), 171 г/л. с. ч (при эксплуатационной мощности);
  • давлением масла в главной магистрали смазочной системы — 2,5–4,5 кгс/см2 (при номинальной частоте вращения) и не менее 0,1 кгс/см2 (при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода);
  • конструктивной массой 735–880 кг.

Устройство СМД-14

Конструкция мотора довольно проста и предполагает возможность изменения его мощности, что особенно удобно при выполнении с его помощью различных работ. Для этого потребуется отрегулировать двигатель в соответствии со стандартным алгоритмом, указанным в инструкции к нему. К числу основных узлов СМД-14 целесообразно отнести следующие конструктивные элементы:

  • пусковой двигатель ПУ101-У;
  • стартер — СГ352;
  • генератор, способный работать с аккумулятором или без него;
  • средства защиты — искрогасители;
  • система смазки, включающая сливной, перепускной и предохранительный клапан;
  • фильтрующие элементы;
  • система охлаждения.


Дизельный двигатель удобен в обслуживании

Упоминания заслуживает и топливная система агрегата, которая предусматривает возможность промывки фильтров без его разбора, что делает обслуживание простым и удобным. Необходимо упомянуть, что конструкция мотора была неоднократно усовершенствована. Это привело к появлению новых поколений СМД, а также модификации 14НГ, которая отличается большей мощностью и улучшенными рабочими показателями.

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА

Устройство дизеля СМД-18Н

Дизель СМД-18Н представляет собой четырехтактный рядный двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Дизель состоит из блок-картера, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, системы питания, системы смазки, системы охлаждения, системы пуска и агрегатов электрооборудования.

Принцип действия дизеля заключается в преобразовании тепловой энергии газов, образующихся при сгорании топлива, в механическую работу.

Каждый цикл осуществляется в течение двух оборотов коленчатого вала и включает 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.

При такте впуска, когда поршень движется от ВМТ к НМТ, в цилиндр через открытый впускной клапан поступает предварительно сжатый в турбокомпрессоре воздух. При движении поршня от НМТ к ВМТ при закрытых клапанах воздух в цилиндре сжимается. При этом температура сжимаемого воздуха повышается. В конце такта сжатия через форсунку в камеру сгорания в поршне впрыскивается дизельное топливо. Распыленное и перемешанное в среде сжатого воздуха топливо самовоспламеняется. Образующиеся при сгорании топлива газы, расширяясь, давят на днище поршня, в результате чего поршень перемещается к НМТ, совершая рабочий ход. Движение через поршневой палец и шатун передается на кривошип коленчатого вала, заставляя его вращаться.

Когда поршень после рабочего хода начинает двигаться от НМТ к ВМТ, открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выталкиваются поршнем из цилиндра, происходит TfiKT выпуска.

После выпуска отработавших газов цикл повторяется.

Рабочие ходы в цилиндрах дизеля следуют один за другим в порядке работы цилиндров 1—3—4—2. Для лучшего протекания рабочего процесса открытие и закрытие впускного и выпускного клапанов не совпадают с положением поршня в мертвых точках. Фазы газораспределения показаны на рис. 6.

Опережение открытия и запаздывание закрытия впускного клапана обеспечивает лучшее наполнение цилиндра свежим воздухом. Опережение открытия и запаздывание закрытия выпускного клапана обеспечивает более полное удаление отработавших газов из цилиндра дизеля.

На дизеле применено охлаждение поршней маслом, что позволяет снизить температуру поршней в зоне поршневых колец и повысить надежность работы дизеля в целом.

Рис. 6. Фазы газораспределения

содержание .. 10

Техническое обслуживание и ремонт двигателя СМД-14

Рассматриваемый двигатель сравнительно редко требует какого-либо специализированного обслуживания или ремонта, однако при ненадлежащей эксплуатации, а также нерегулярном уходе, можно столкнуться с рядом серьезных проблем. Одной из самых частых представляется нестабильная работа генератора, что может быть вызвано широким спектром причин:

  • износом цилиндров, подшипников, сопутствующих элементов;
  • отсутствие герметичности в охладительной системе;
  • засорение фильтров;
  • изменение формы цилиндров.

Для устранения неисправности необходимо изучить состояние вышеназванных узлов и, при необходимости заменить или прочистить их, что вернет генератор в работоспособное состояние. Демонтировать фильтры для промывки можно без дополнительных манипуляций, что является важным преимуществом 14-ой модели СМД.

Обязательно почитайте: Трактор МТЗ 80

Также упоминания заслуживает регулировка клапанов, которую требуется выполнять при каждом капитальном ремонте силового агрегата, а также по мере возникновения неполадок в их работе. Порядок регулировки в подобном случае полностью идентичен стандартному, характерному для моторов дизельного типа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
содержание .. 10