0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокий уровень масла в двигателе причины

Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия, причины

Смазывающая система рабочих узлов двигателя крайне важна для его правильной работы. В процессе эксплуатации автотранспортного средства уровень масла постепенно снижается. Поэтому периодически каждому водителю приходится проверять и доливать требуемое количество смазки для слаженной работы мотора. Но возникают ситуации, особенно часто у начинающих автолюбителей, когда уровень смазывающего компонента повысился на максимально допустимую отметку в силу разных обстоятельств. Поэтому возникает закономерный вопрос, что делать, если уровень масла в двигателе выше нормы, каковы последствия?

Как известно, уровень моторной жидкости проверяется на холоде, лучше, когда машина простоит на улице ночь.

В проеме, возле блока цилиндров, размещена герметичная заглушка. На ней фиксируется измерительный щуп, посредством которого проверяется уровень автомасла.

В нижней зоне измерительного приспособления присутствуют две метки – «min» и «max». Они показывают допустимый объем смазки в системе.

Стержень необходимо вынуть, протереть насухо обычной тряпкой от следов смазки. Далее зафиксировать измерительный щуп обратно в проем до упора. После этих манипуляций, щуп аккуратно вытаскивается. Если на измерителе уровень автомобильного масла будет показывать излишний объем, то это чревато неисправностями. Кроме того, рабочие механизмы мотора находятся в группе риска. Много смазки может испортить катализатор, который стоит немалых денег.

В случае, если при проверке уровня смазочного компонента в двигателе обнаруживается, что значение ниже нормы, то это указывает, что мотор, а точнее масляный насос глотает воздух и детали двигателя подвержены усиленному трению. Подобный процесс называется масляным голоданием и является фактором раннего износа всех узлов моторной системы.

Идеальный вариант объема смазки в силовом агрегате, когда измерительный щуп показывает, что моторное масло находится чуть выше минимального значения.

Результат перелива

Если объем смазки выше максимального уровня, то возникает изменение формы уплотнителей и герметических элементов. Они уже не могут гарантировать качество своей работы, поэтому случаются протечки. В этот момент давление в двигательной системе уменьшается, а потребление смазки, наоборот, увеличивается.

Кроме того, возникают резкие скачки моторного масла, характеризующиеся увеличением давления в системе. Как результат появляется ряд нежелательных последствий:

  • заливаются свечи,
  • плохо начинает работать зажигание,
  • повышается расход горючего,
  • снижается ресурс двигателя, падает мощность.

Моторное масло в двигателе

В случаях, когда лубрикант заливает электронный измеритель потребления топлива, то приспособление начинает выдавать неверные результаты. Происходит трата дополнительных ресурсов.

Высокий уровень расхода смазывающего компонента в силовом агрегате автомобиля становится также причиной вспенивания расходного материала. Пена образуется в результате работы коленвала, который находится в постоянном объеме смазки. Появляющиеся пузыри воздуха меняют однородность композиционной среды. Это обстоятельство приводит к увеличению нагрузки на рабочие узлы двигателя. Комплектующие мотора быстро изнашиваются.

Факторы повышения уровня смазки

Почему повышается уровень автомобильного масла в двигателе? Главной причиной превышения объема технической жидкости в автомобиле считается человеческий фактор, то есть неверное обслуживание транспорта.

Некоторые водители, пренебрегают всеми инструкциями по эксплуатации автомобиля и заливают масло по принципу «больше – значит лучше». Это неправильно. Заливать лубрикант следует не больше положенного производителем максимального значения.

Если моторная смазка заливалась в силовое устройство без превышения номинального объема, а в период эксплуатации автомобиля увеличился уровень масла, то этому способствует ряд нежелательных процессов. Причины повышения оптимального объема:

Синий выхлопной дым

  • повышенный уровень давления смазывающего компонента из-за дефектов рабочих узлов агрегата. Уплотнители не способны справиться с ситуацией, так как созданы лишь под определенное давление. Уровень давления поднялся, отчего движок дает течь моторной жидкости. Необходима полная диагностика двигательной системы автомобиля для установления и «лечения» причины дефекта,
  • текут сальники. Если диагностика компрессии не привела к наличию дефектов, то следует проверить уплотнители и заменить их при деформации. Если в двигательной системе произошел чрезмерный износ сальников, то об этом факторе будет свидетельствовать синий дым из выхлопной трубы транспорта в процессе работы двигателя. Если замена уплотнителей не дала положительного результата, то возможно проблема кроется в направляющих втулках клапанов двигателя,
  • плохая компрессия. Уменьшение этого параметра происходит в результате попадания различных загрязнений в двигательную систему. Восстановить компрессию поможет операция раскоксовки силового устройства. Если процедура не дала положительного результата, то необходима проверка клапанов на герметичность. Если и здесь все в порядке, то следует обратиться в сервис по обслуживанию автотранспорта. Возможно, потребуется замена колец поршня или расточка цилиндров,
  • засор клапана. Проблема в клапане возникает в результате повышения уровня смазки из-за чрезмерного давления в картере. Выходом из сложившейся ситуации является очистка вентиляционной системы от нежелательных загрязнений.

Методы устранения перелива

Как устранить проблему, если в моторе высокий уровень масла? Существует несколько способов устранения избытка моторной жидкости.

Медицинский шприц и капельница

Слив масла с помощью шприца

С помощью нехитрых приспособлений, которые доступны к свободной продаже, можно избавиться от перелива. Потребуется трубка для переливания химического раствора и обычный медицинский шприц.

Принцип действия заключается в следующем:

  • конец шланга капельницы необходимо соединить со шприцем,
  • другой конец трубки следует просунуть в проем масляного щупа,
  • произвести забор излишек масла.

На практике, иногда водители трубку капельницы обматывают изолентой для большего веса и устойчивости, при ее помещении в проем измерителя. Замечены также ситуации, когда вместо медицинского шприца, роль насоса играет рот человека.

Операция считается завершенной, когда достигнут требуемый уровень масляной жидкости.

Сливное отверстие в картере

Ликвидировать излишки моторной жидкости в системе можно через слив двигателя. Для осуществления этой операции необходимо припасти ненужную ветошь и свободный чистый резервуар. Емкостью может выступать таз или половина старой канистры. Принцип действия избавления системы от лишних капель моторного масла построен следующим образом:

Слив моторного масла

  1. зафиксировать машину под смотровой ямой или на эстакаде,
  2. заглушить машину, все операции проводятся на холодном двигателе. Это делается, чтобы избежать возникновения случайных ожогов при сливе горячего расходника,
  3. удалить пробку сливного проема,
  4. под слив необходимо поставить заранее подготовленный резервуар для масла,
  5. слив осуществляется до тех пор, пока не будут удалены все излишки смазочного компонента,
  6. пробка сливного проема фиксируется обратно в картер мотора,
  7. доливается лубрикант до требуемого значения.

Повышенный уровень масляной жидкости, как и его недостаток, грозит силовому устройству автомобиля неисправностью в будущем. Если объем превышен даже на небольшое количество, то последствия не заставят себя долго ждать. Поэтому, чтобы автомобиль служил своему владельцу верой и правдой долгое время, необходимо соблюдать ряд незамысловатых факторов, причем постоянно. К подобным процедурам относится регулярная проверка уровня масла, особенно если планируется поездка в горной местности, чтобы избежать попадания воздуха в маслозаборник.

Читать еще:  Датчики давления масла двигатель awm

Оптимальный показатель уровня смазывающего компонента задается производителем машины – это отметки минимального и максимального значения. Главное, держать уровень смазки между этими показателями. Все в руках водителя.

avtoexperts.ru

Заметив, что расход масла увеличился, владельцы автомобилей порой бьют тревогу: они уверены, что двигатель не в порядке.

Но перед тем как судорожно искать телефоны СТО и мотористов, давайте разберемся, что означает угар масла в двигателе, каковы его главные причины и стоит ли идти на кардинальные меры, если вы обнаружили проблему.

Что такое угар масла?

Угар масла – это расход смазочного материала, превышающий нормативные показатели, указанные в техническом паспорте авто. Проверить это несложно: обратите внимание на расход масла после преодоления, скажем, 100 километров сегодня, а затем – через три дня регулярной езды. Замерить уровень масла можно при помощи щупа. Если показатели одинаковые, то беспокоиться не о чем. Но если погрешность существенная, то стоит провести диагностику основных узлов транспортного средства.

Другой способ выяснить, что масло сгорает, – проследить, на какой период времени вам хватает одного литра: на неделю, месяц или полгода. Если литр масла расходуется за срок меньше 3-6 месяцев или меньше чем за 7-10 тысяч километров, проблема налицо.

Диагностика

Самый простой способ проверки, помимо показателей масла на щупе, – осмотр выхлопной трубы. При угаре масла на краях изделия появляются маслянистые образования.

Также обратите внимание на собственную манеру езды. Учтите, что при движении на высокой скорости, резкой смене скоростных режимов и особенно при кикдаунах расход масла увеличивается. Если вы постоянно ездите в режиме «газ в пол», считайте, что угар масла у вас точно имеется!

Стоит ли переживать из-за угара масла?

Для владельца автомобиля повышенный расход масла – тревожный сигнал, поскольку он указывает на неисправность деталей двигателя, которым для нормальной работы нужно больше смазочного материала.

Однако не стоит спешить с выводами, поскольку угар масла могут спровоцировать:

• конструктивные особенности двигателя: чем больше размер поршней и цилиндров, тем больше масла необходимо для обеспечения безупречного рабочего хода. При дефиците смазочного материала сила трения увеличивается, и детали быстрее истираются. Повышенный расход масла в этом случае – страховка от преждевременного ремонта двигателя. У многих автомобилей, например, концерна Volkswagen Audi Group, расход масла в пределах 1 литра на 10000 километров – это совершенно нормальное явление;

• попадание масла в камеру сгорания: полностью нейтрализовать этот процесс не получится, поскольку частички масла проникают вначале в систему вентиляции картера, а потом и в камеру сгорания во время движения авто;

• разжижение масла: если в смазочный материал попадут капли воды или несгоревшее топливо, произойдет изменение химического состава, и как следствие – его угар.
Если угар масла связан с этими факторами, то причин для паники попросту нет, а вот в других случаях стоит обратиться за помощью к специалистам.

Причины

Среди возможных причин, способствующих быстрому расходу масла, может быть ошибочный выбор смазочного материала. Если масло по консистенции почти как вода, то оно будет выгорать быстрее, а густое будет оседать на стенках цилиндров толстым слоем. Мы советуем приобретать только оригинальное масло у проверенных поставщиков и только соответствующее допускам, указанным в инструкции к автомобилям. Очень часто в интернете и в мелких точках на рынке продают поддельное масло, которое не соответствует заявленным параметрам, и в таком случае экономия может привести к огромным затратам на восстановление мотора.

Также угар масла двигателя может происходить из-за неисправности маслосъемных колпачков, поршневых колец, межкольцевых перемычек, цилиндров. Обнаружить эту проблему можно во время планового технического осмотра на специальном оборудовании. При высоком износе маслосъемных колец из выхлопной трубы выходит сизый дым. Если вы обнаружили угар масла и подозрительный дым, стоит заменить сальники и кольца – это не самая дешевая процедура, но, во-первых, вы продлите срок жизни двигателя, а во-вторых, будете экономить на доливах масла.

Меры предосторожности

Можно смириться с расходом большого количества масла, но мы советуем провести диагностику двигателя на СТО и выяснить точные причины угара масла.

В этом случае вы выиграете по двум причинам: а) убедитесь, что двигатель исправен, и нет причин для паники; б) вовремя устраните поломки на ранней стадии. Согласитесь, что гораздо лучше потратить, к примеру, 200-300 долларов на замену маслосъемных колец, чем каждые пару недель вливать по литру нового масла и через год потратиться на «капиталку», которая обойдется минимум в 1000 долларов. Выбор за вами.

Что делать, если уровень масла в двигателе выше нормы

Если масло выше уровня в двигателе, многие автолюбители не обращают на это внимания, считая, что лишняя смазка не повредит. Но на самом деле превышение максимальной метки также вредно, как и масляное голодание. Поэтому нужно решить проблему как можно раньше и разобраться с причиной, чтобы не допускать подобной ситуации впредь.

Масло выше уровня в двигателе: основные причины

Можно выделить несколько вариантов, которые чаще всего являются виной превышения максимального уровня. Определить главный не составит большого труда, если знать все возможные причины:

  1. Некомпетентность автовладельца. Многие водители наливают уровень масла в двигателе выше нормы, полагая, что это не повредит. Особенно часто эта ситуация встречается на старых машинах, у которых повышенных расход масла и его нужно периодически доливать. Да и у многих современных авто изначально предусмотрена необходимость периодического долива смазки. Лучше лить не более чем до верхней отметки и добавлять только при необходимости.
  2. Незнание основных правил замены масла. Если автомобилист меняет смазку сам, то может сделать это неправильно. Чаще всего в системе остается какое-то количество состава (около полулитра или больше), а владелец наливает тот объем, который указан в инструкции. В результате, фактический уровень получается выше. Второй вариант – налив и проверка щупа без паузы. Маслу нужно время, чтобы стечь и уровень сразу после долива может быть ниже.
  3. Закоксовка двигателя. Если цилиндры, поршни или клапаны покрываются налетом, работа мотора нарушается и уровень масла со временем повышается без видимых причин. Проблема решается раскоксовкой системы за счет использования специальных очищающих средств. Если это не помогло, придется делать капитальный ремонт двигателя с заменой или реставрацией изношенных узлов.
  4. Неисправности системы вентиляции картера. Если избыточное давление, которое образуется в нижней части мотора при его работе, не отводится через сапун или специальную систему, уровень может подняться. Стоит следить за этой часть мотора, так как от нее во многом зависит нормальная работа.
  5. Пробитая прокладка головки блока цилиндров или микротрещины на элементах мотора могут привести к попаданию антифриза в смазочную систему. Из-за этого характеристики масла сильно ухудшаются, а двигатель может перегреться из-за нехватки охлаждающей жидкости. Обнаружить это можно по превышению уровня смазки и одновременно с этим уменьшению объема антифриза. Кроме того, под заливной горловиной на клапанной крышке будет образовываться белесый налет.
Читать еще:  Во время запуска двигателя слышен свист

В старых машинах, где топливный насос установлен на двигателе, в поддон может попадать и бензин. Это происходит при повреждении мембраны в перекачивающем устройстве, из-за чего горючее льется в блок. В этом случае определить проблему легко – требуется лишь понюхать щуп, в подобной ситуации он будет пахнуть бензином.

Что будет, если залить масло в двигатель выше уровня

Избыток смазки может спровоцировать множество неполадок. Стоит разобрать самые распространенные последствия превышения максимального уровня:

  1. Вспенивание масла и ухудшение его характеристик. Это происходит при значительном превышении уровня, когда состав соприкасается с вращающимся коленвалом, который в этой ситуации действует как миксер. А если в смазке есть небольшое количество воды, то подобная ситуация может привести к образованию эмульсии и закупорке некоторых каналов в системе.
  2. Заметно снижается тяга и приемистость. Это также связано с коленчатым валом – при его вращении масло создает помехи, что сильно уменьшает крутящий момент.
  3. Из-за затрудненной работы двигателя заметно повышается расход топлива. Причем разница может быть и очень заметной.
  4. Давление в системе намного выше, чем необходимо. Из-за этого нагрузка на сальники и все уплотнения увеличивается и они начинают протекать, а в самых сложных ситуациях некоторые элементы просто выдавливает.
  5. Запуск двигателя усложняется. Особенно это заметно в зимний период, когда густое масло создает помехи вращению коленчатого вала, а нагрузка на аккумулятор возрастает в разы.
  6. На свечах, цилиндрах и клапанах образуется нагар, что не только ухудшает работу мотора, но и со временем может привести к его поломке.
  7. Повышенная нагрузка на масляный насос и его выход из строя при длительной работе с нарушением нормальных условий.
  8. Снижение ресурса гидрокомпенсаторов.
  9. Выход из строя катализатора из-за нарушения состава выхлопных газов.

Постоянная езда с подобной проблемой снижает ресурс двигателя в целом и нарушает его нормальную работу. Поэтому не стоит игнорировать превышение уровня масла, чем раньше будут приняты меры – тем лучше.

Как определить уровень масла

Несмотря на простоту процесса проверки уровня смазки в поддоне, многие водители делают это с ошибками. Поэтому стоит запомнить простые рекомендации, которые обеспечат точность измерений:

  1. На щупе есть метки минимального и максимального уровня. Поэтому, для начала, извлекают его и разбираются с обозначениями. На многих моделях авто для простоты допустимая область заштрихована.
  2. Не начинают работу сразу после поездки, необходимо проводить ее где-то через час после того, как двигатель был заглушен. А еще лучше проверить масло утром, после того, как машина простояла всю ночь.
  3. Автомобиль должен располагаться на ровной площадке. Если найти такую сложно, перепад уровня должен быть минимальным, без значительного перекоса с передней или задней части.
  4. Аккуратно извлекают щуп и протирают его куском ветоши. После чего вставляют элемент до упора и сразу же достают еще раз.
  5. Поворачивают щуп горизонтально, чтобы метки были сверху и смотрят, где расположен уровень масла. Обычно граница четкая, поэтому проверка не вызывает затруднений.

Следует убедиться, что щуп расположен правильно и не деформирован. Очень часто уровень превышается из-за того, что водитель не до конца вставляет контрольный элемент или он поврежден, из-за чего показания некорректны.

Что делать с переливом масла?

Чтобы устранить проблему, можно использовать два способа. Проще всего изучить каждый из них и выбрать подходящий:

  1. Частичный слив смазки. Для этого необходимо не до конца отвернуть сливную пробку поддона и в подходящую емкость вылить определенное количество. Не страшно, если сойдет больше, чем нужно, можно долить состав обратно. Лучше всего проводить работу на яме или эстакаде, в крайнем случае можно приподнять машину на домкрат и снять одно колесо, чтобы обеспечить доступ. Помните о том, что горячее мало может вызвать ожоги, перед тем как слить излишек, убедитесь, что двигатель уже немного остыл.
  2. Можно приобрести медицинский или ветеринарный шприц большого размера. Также понадобится тонкая трубка, проще всего купить капельницу и отрезать кусок подходящего размера. Надевают трубку на шприц, извлекают щуп и вставляют приспособление почти до конца. Откачивают излишек масла, чаще всего нужно провести работу несколько раз, так как размер шприца не очень большой. Перед тем как откачать смазку, дают мотору немного остыть.

Если неподалеку есть станция замены масла или сервис, оказывающий такую услугу, можно обратиться туда. Чаще всего они не отказывают в помощи и берут за это небольшие деньги.

Что нужно для слива и замены масла

Своевременная замена масла не менее важна, чем поддержание оптимального уровня. Работу можно проводить и самостоятельно, если придерживаться инструкции и иметь под рукой все необходимое. Понадобится следующее:

  1. Свежее масло, подходящее по марке к типу двигателя. Есть универсальные составы и разновидности, предназначенные для использования только в дизеле или на бензиновом моторе. Не стоит экономить на качестве, так как от этого зависит работа силового агрегата и его ресурс. Стоит заранее уточнить вместимость смазочной системы, чтобы под рукой было необходимое количество.
  2. Масляный фильтр, подбирают под определенную марку машины, он может иметь разные размеры и конфигурацию в зависимости от типа двигателя. Стараются выбирать продукцию производителей с хорошей репутацией.
  3. Емкость небольшой высоты для слива отработки. Тут может быть что угодно – от старого таза до пластиковой канистры, которую кладут плашмя, а верхняя часть срезают.
  4. Ключ подходящего размера для отворачивания заглушки в поддоне. Нередко там устанавливают пробки под внутренний шестигранник, стоит заранее выяснить, какой инструмент понадобится. Также желательно приобрести медную шайбу, которую подкладывают под пробку, ее рекомендуют менять каждый раз.
  5. Если ямы или эстакады нет, можно приподнять машину, чтобы обеспечить доступ к нужной части поддона. Тогда потребуется домкрат и опоры для безопасного проведения работы.
Читать еще:  Хорошая диагностика двигателя в хабаровске

Что касается процесса, обычно он занимает около часа, поэтому надо освободить время и следовать простой инструкции:

  1. Проводят манипуляции, когда двигатель разогрет до рабочей температуры. Масло жидкое, поэтому сливается намного лучше, заодно уходят примеси и осадок, который образуется по мере остывания.
  2. Аккуратно отворачивают пробку. Используют перчатки, чтобы не обжечься смазкой, внизу подставляют емкость. Надо не забыть перед началом слива отвернуть заливную крышку под капотом. После снятия заглушки оставляют машину на 30-40 минут, чтобы из двигателя стекло как можно больше отработки. Если есть компрессор, несложно сделать проставку из любого подручного материала и подать давление в заливную горловину, так можно убрать из системы еще какое-то количество состава.
  3. Отворачивают фильтр. Удобнее всего делать это специальным ключом или многогранной накладкой, которую можно купить в автомагазине. Если на машине стоит вариант в стальном корпусе и он не поддается, пробивают его длинной отверткой, тогда открутить можно без особого труда. При установке нового фильтра надо не забыть смазать маслом уплотняющую резинку, тогда при последующей замене снять его будет намного проще.
  4. Закручивают пробку в поддоне и заливают масло. Делают это в 2-3 этапа. Вначале наливают примерно на литр меньше, чем положено. Через несколько минут проверяют уровень на щупе и добавляют еще, если необходимо. Лучше всего, если смазка будет где-то посередине шкалы.

Стоит проверить масло на следующий день еще раз, чтобы убедиться, что с уровнем все в порядке.

Надо не допускать превышения максимальной отметки смазки в двигателе, так как это может привести к серьезным проблемам. Если это все-таки случилось, откачивают или сливают излишек. Проверять уровень нужно только на холодной машине.

Чем опасен перелив масла в двигателе

Прежде всего, убедитесь в том, что масло действительно в переизбытке. Для этого поставьте автомобиль на ровную площадку, дайте мотору поостыть (обычно руководство по эксплуатации дает добро на проверку через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя) и проверьте уровень смазки на щупе.

Излишки в пределах 5 мм на щупе двигатель может перенести безболезненно, а вот при переливе на 1 см от отметки MAX на щупе (это примерно +0,7 л) уже потребуется принимать экстренные меры по исправлению ситуации.

Частая причина перелива смазочного материала — неполное удаление отработанной смазки при замене. А происходит это чаще всего потому, что перед сменой масла двигатель забывают прогреть, соответственно текучесть смазки уменьшается.

В итоге, если лубрикант не слит до конца, и сервисмен заливает стандартное количество новой смазки (например, 5 л), то переизбыток будет налицо.

Как правило, речь идет о переливе от 250 до 500 мл. масла. Не редки случаи и когда водители доливают масло, когда машина стоит на уклоне или когда масло доливается на горячем моторе. Соответственно, ошибиться с «дозировкой» вполне реально. Случается и такое — некоторые «умельцы» намеренно переливают моторное масло, в надежде, что при активной езде уровень быстро придет в норму.

Помимо очевидного превышения уровня на щупе, верным признаком переизбытка будет повышение расхода топлива (без других видимых причин).

Дело в том, что лишнее масло оказывает дополнительное сопротивление трущимся элементам силового агрегата. В частности, сложнее становится вращаться коленвалу. А поскольку в результате на колеса передается меньше тяги, вы наверняка почувствуете также ухудшение динамики разгона и снижение реакций машины на подачу «газа». В некоторых случаях, при серьезном переливе, мотор может даже начать троить и работать с перебоями.

Наиболее частым следствием перелива становится течь масла. Чаще всего смазка при переливе свыше 1 литра пробивается через резиновые сальники и уплотнители, и эту картину, разумеется, легко заметить по подтекам, заглянув в моторный отсек.

В случае же попадания капель или взвеси масла на горячие поверхности силового агрегата может пострадать какой-нибудь электронный блок управления.

Если же масло достанет до ремня ГРМ, это может привести к его обрыву. Масло может добраться также до впускной системы (что негативно повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя и интеркулера) и даже попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением каталитического нейтрализатора.

В интернете можно найти много «страшилок» о том, что лишнее масло в двигателе приводит к тому, что смазка начнет вспениваться, а коленчатый вал якобы начнет в буквальном смысле взбивать лубрикант, провоцируя образование воздушных пузырьков, которые могут попасть под гидрокомпенсаторы и нарушить работу газораспределительного механизма.

На самом деле такая проблема была актуальна несколько десятков лет назад. В современных моторных маслах используются эффективные присадки, препятствующие вспениванию.

Самый простой способ — откачать лишнее количество масла, используя капельницу и большой шприц. Здесь важно дождаться, чтобы масло хотя бы частично остыло. В противном случае может расплавиться трубка капельницы.

Вставляем капельницу в отверстие для щупа и выкачиваем столько масла, сколько нужно для, того чтобы уровень установился между отметками MIN и MAX. Или, как вариант, можно сдвинуть нижнюю сливную крышку и дать стечь излишку.

Однако последняя операция технически не так уж и проста, для этого нужны эстакада или подъемник. Лучше уж найти сервис, где масло откачают с помощью вакуумного отсоса или уберут излишки опять-таки через нижнюю сливную пробку. Впрочем, в последнем случае затраты будут явно большими, чем при решении проблемы своими силами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector