8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1zz как подтянуть цепь

Замена цепи привода ГРМ на двигателе 1ZZ-FE, 3ZZ-FE — Личный опыт

Признаки изношенности детали

Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:

  1. Она гремит при работе двигателя.
  2. Скребется о стенки крышки.
  3. Видно, что сильно провисает

Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.

Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.

Когда менять цепь ГРМ?

Цепь ГРМ гораздо лучше ремня и служит она намного дольше, но иногда приходится менять и ее. Это связано с естественным износом, так как цепь может растягиваться.

К замене цепи ГРМ, когда речь идет о Тойоте Королла, прибегают тогда, когда элемент уже нельзя подтянуть. Если происходит растяжение цепи, то восстановить ее при помощи наращивания звеньев уже нельзя. При растянутой детали будет нарушено газораспределение автомобиля, и двигатель не будет работать нормально. Кроме того, растянувшаяся цепь приведет к быстрому износу башмака двигателя, а также может повредить успокоитель, менять который каждый месяц – довольно дорогое удовольствие.

О том, что цепь ГРМ растянулась, вы узнаете по тому, что двигатель стал работать шумно. Менять ее нужно срочно, так как, если она порвется, машина получит серьезные повреждения.

Как менять цепь ГРМ на Corolla 150

Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.

Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.

На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:

  1. Верхнюю крышку.
  2. Боковую крышку.
  3. Ремень (за боковой крышкой).

Первым делом для замены цепи ГРМ на Тойота Королла 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:

После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:

Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.

В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.

Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и нужно. Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием.

Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли. Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Необходимо, чтобы он был во взведенном положении.

Следующим действием следует прокрутить коленвал по часовой стрелке на пару оборотов. После этого гидронатяжитель сработает и натянет провисающую снизу цепочку.

На дизеле

При замене ремня ГРМ на Королле в дизельным двигателем перед снятием старого ремня метку, нанесенную на шкив распредвала, следует совместить с полосой разъема ГБЦ и её крышкой. Для этого шкив коленвала необходимо проворачивать по часовой стрелке.

При установке нового ремня необходимо совместить метки:

  • На шкиве распределительного вала и месте разъема крышки ГБЦ и самой головки блока цилиндров.
  • На шкиве коленвала с отметкой на поверхности масляного насоса.
  • На шкиве ТНВД с меткой на корпусе насоса охлаждающей жидкости.

Как заменить цепь ГРМ и натяжитель на Corolla 120

Цепь

Для того чтобы был доступ к задней части мотора, лучше снять всю систему дворников: привод и сами щетки. После этого демонтируем крышку двигателя, под которой находятся валы, отвечающие за газораспределение.

Так же как в Corolla 150, стоит снять переднее правое колесо, за которым будет пластиковая защита. После ее демонтажа появится так называемое окно, через которое будет видно шкив коленвала.

Снять ремень просто: демонтировать пружину его натяжителя, после чего он начнет сильнее провисать.

Теперь можно снять боковую крышку, на которой расположена помпа (тоже снять). После этих подготовительных работ снимаем саму цепочку. Через окно в арке колеса видно звездочку, которая оттягивается в двух положениях. Оттянув ее, можно легко достать старую цепь, после чего поставить новую.

Совет! Ее лучше менять комплектом со звездочками и натяжителями. Если какой-то из этих элементов изношен, то быстро придет в негодность и новая цепь.

На цепном приводе ГРМ Тойоты Королла имеются звенья, которые различаются по цвету. Они могут быть темнее/светлее остальных или вообще другого цвета.

Отличающиеся звенья должны попадать строго по меткам на шестеренках.

Возможно, придется крутить одну из звездочек, для того чтобы метки совпали.

Натяжитель

После установки производим замену натяжителя цепи.

При его установке надо следить, чтобы шток был вдавлен, а защелка взведена, как на фото.

В не вдавленном положении шток выглядит так:

Между корпусом натяжителя и двигателем должна быть прокладка, которая не должна быть закоревшей. В любом случае ее лучше поменять, потому что новая идет в комплекте.

Проворачиваем коленчатый вал авто против часовой стрелки до характерного звука трещотки. Это нужно для того, чтобы та самая защелка на фото отскочила, и натяжитель вступил в свое рабочее положение.

Важно! Автомобиль можно заводить только после того, как защелка отскочила, потому что, когда натяжитель в нерабочем состоянии, цепь не натянута и может соскочить.

Последней операцией необходимо коленвал прокрутить уже по часовой стрелке для того, чтобы все элементы стали на свои места.

После запуска первые пару минут может быть слышен характерный звук подцокивания. В этом ничего страшного нет, просто в натяжитель еще полностью не поступило масло.

Как заменить цепь ГРМ на Тойоте Королле?

Тойота Королла – не самый привередливый автомобиль, однако ГРМ, может потребовать ремонта. Эту процедуру можно проделать у себя в гараже. Необязательно для замены цепи ГРМ производить разбор передней части мотора.

Способ №1

Если вы не хотите рисковать и тратить много времени, проводя бесцельную работу, воспользуйтесь следующим способом: снимите переднюю крышку и шкив коленвала. Это позволит вам добраться до нужного элемента, не расклепывая его звенья. Королла может получить серьезные повреждения, если при неосторожной работе цепь раскроется сама, а способ добраться до нее через коленвал обезопасит вас от этого риска.

Механизм ГР – схематично

Для замены вам потребуется осторожно раскрыть звенья растянувшейся цепи, затем сломанная деталь соединяется с новой и протягивается вперед таким образом, чтобы новая деталь заняла место старой, удерживая все звездочки. Деталь вытягивается до того места, где находится рассоединенное звено, затем нужно расклепать звенья новой цепи. Такой способ имеет один недостаток, но достаточно существенный. Применив этот способ ремонта ГРМ Тойоты Короллы, вы значительно снизите ресурс новой цепи ГРМ. Еще одной проблемой может стать отсутствие хорошего соединения. Такую замену стоит делать только в крайнем случае, если у вас нет иного выхода.

Способ №2

Существует другой, гораздо более надежный метод замены данного элемента, однако он требует больше времени и навыков, чем предыдущий.

Для этого вам придется сначала снять клеммы аккумулятора, отсоединив обязательно плюс, снять воздушный фильтр, для того чтобы он не мешал, и крышки клапанов по той же причине. Затем необходимо выставить двигатель по меткам, сделанным заводом-производителем. Метка на звездочке распредвала должна совпасть с меткой, находящейся в центре его корпуса. Нижняя метка должна совпадать с меткой на шкиве коленвала. Метки должны совместиться на крышке двигателя, которая расположена спереди.

Храповик, удерживающий шкив коленвала, отодвигается в сторону, затем двигатель прокручивается специальным ключом с плоским основанием. Поставив двигатель в нужное положение, снимите провода с катушки зажигания и включите стартер. Храповик отойдет либо с первого раза, либо после нескольких попыток.

После этого необходимо снять шкив коленвала и открутить переднюю крышку двигателя. Ослабьте болты натяжителя и снимите его. Вам потребуется проверить башмак и снять звездочку вспомогательного вала. Только после этого будет возможно снять саму деталь. Такой способ потребует много времени, однако он наиболее безопасен для двигателя, и вы не испортите новую цепь.

Перед сборкой проверьте, не испорчены ли звездочки. Это сделать достаточно просто: наденьте на них цепь. Если люфта нет, значит, звездочки рабочие. Чаще всего приходится менять и их. Установив цепь, нужно собирать все в обратной последовательности. Не затягивайте сразу болты крепления звездочек. Для начала нужно убедиться, совпадают ли метки на двигателе и крышке, по которым мы все выставляли в начале. Если да, то смело затягивайте, если нет – приведите метки в соответствие.

Ремонт ГРМ на Тойоте Королле – очень не простое занятие, и если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам.

Читайте далее: Замена ремня ГРМ на Тойоте Королле

Замена цепи ГРМ 1zz-fe — logbook Toyota Avensis Aвик on DRIVE2

Менять цепь ГРМ.на Тойоте ,или нет ?


Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на

Замена цепи привода ГРМ (1ZZ-FE). Автор: Сибирячок [Таганрог] (nkscooters.ru) Дата: Решил сделать своей машинке и…

На видео видно как при первой сборки закусило. Общий пробег на момент замены км.

Рекомендую приобрести книгу издательства «Легион-Автодата» Механизм привода ГРМ выглядит .

Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления. Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем. На натяжителя видны следы недопустимого износа. Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта. Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала. Механизм привода ГРМ выглядит так. Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности.

Все снимается легко и просто. Она расположена прямо на боковой крышке.

Замена цепи привода ГРМ (1ZZ-FE)

На задней стенке блока есть пробка для слива. Дальше снял боковую крышку вместе с гидронатяжителем, цепь ослабляется и вот что увидел: На фото правда уже и башмак снят.

Внизу видна шестеренка для датчика положения коленвала. Видны и пять болтов, которые крепят крышку муфты VVT-i. Хотел снять, помыть и на тебе Пришлось брать инструмент сантехника — бобку.

Грязь конечно, выковыривал, мыл. Видно было, по рабочей поверхности, что лопасти поворачивались не на 60 градусов, как должны, а примерно на половину. Будем надеяться что сейчас будет все как надо. Еще промыл золотник, через который масло поступает в муфту.

То же забит был. Стоит здесь, сверху закручен короткий болт: Нижняя звездочка двигается по валу свободно взад, вперед на шпонке.

Видвинул вперед и снял цепь. Снимите направляющую цепи, отвернув болт крепления Снимите цепь привода ГРМ.

Снимите звездочку коленчатого вала. Снимите звездочки распределительных валов.

Снимите цепь привода масляного насоса. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки валов, а Штангенциркулем измерьте длину ти звеньев цепи в натянутом состоянии. Если длина участка цепи в 15 звеньев больше максимальной, замените цепь. До меня похоже ни чего вообще не меняли. Пришлось поменять тормозные диски, шланги, тормозную жидкость, колодки с ревизией и ремонтом суппортов. Аккумулятор, ремень привода генератора, топливного фильтра обязательно!

Один подшипник ступицы, к стати другие трогать не стал и не каюсь. Со светом пришлось повозиться К стати машинки у нас примерно одинаковы по тех. Пишите, помогу чем смогу В ценах могу сильно ошибаться но разница огромна. Я приобрел машину в марте года, на одометре было тыс. Как выяснилось чуть позже, пробег был скручен тыс. У меня пробег в месяц км, вот и считайте разницу.

Ремонт Тойота

На момент замены в сентябре г. Теперь о причинах — поскольку двигатель дорестайловый, у него есть родовая болезнь — жор масла. Эту ошибку и Тойота признала, поэтому и рестайлинг делала не только рожи, но и двигателя, об этом в интернете много написано, но я, видимо, плохо читал: В общем, обнаружил стабильный жор масла в размере 0,8 — 1 л на км.

Определение износа цепи ГРМ на двигателях Toyota

Двигатель 1zz как подтянуть цепь

Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

Замена цепи привода ГРМ двигателя Тойота 1ZZ-FE

Операции по замене цепи ГРМ Toyota 1ZZ-FE:

— Выверните болт, затем отсоедините трубопровод обратного слива топлива.

— Выверните 2 болта, затем отсоедините кронштейн масляного бачка №1.

— Установите на домкрат деревянный блок и подведите домкрат под двигатель.

— Выверните 4 болта и отверните 2 гайки, затем снимите подушку правой опоры двигателя.

— Отсоедините 4 разъема катушек зажигания. Отверните 2 гайки, затем снимите жгут проводов двигателя.

— Выверните 4 болта, затем снимитеь 4 катушки зажигания.

— Отсоедините шланг системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

— Отсоедините шланг № 2 системы вентиляции картера от клапана системы вентиляции картера.

— Снимте с кронштейна 3 хомута крепления жгута проводов двигателя Toyota 1ZZ-FE.

— Открутите 9 болтов, снимте 2 уплотнительных шайбы, отверните 2 гайки, снимите 3 кронштейна крепления, затем снимите крышку головки блока цилиндров.

— Выверните болт и отверните гайку, затем снимите натяжитель поликлинового ремня.

— Открутите 3 болта, затем снимите кронштейн правой опоры двигателя. Снимите насос системы охлаждения в сборе.

— Выверните 2 болта и отсоедините датчик положения коленчатого вала.

— Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода ГРМ.

— Убедитесь, что метки (точки) на шестернях привода распределительных валов располагаются друг напротив друга.

— В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

— Выверните болт крепления шкива коленчатого вала. Снимите шкив с коленчатого вала.

— Отверните 2 гайки, затем снимите натяжитель цепи ГРМ Тойота 1ZZ-FE.

— Запрещается вращать коленчатый вал, если цепь не натянута натяжителем.

— Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки. С помощью торцового ключа выверните шпильку.

— Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.

— Установите крышку привода ГРМ двигателя на деревянные блоки.

— Отверткой извлеките сальник. Снимите с коленчатого вала зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала.

— Выверните болт и снимте башмак натяжителя цепи. С помощью 2 отверток снимите цепь ГРМ Toyota 1ZZ-FE вместе с ведущей шестерней.

— Если необходимо повернуть распределительные валы со снятой с шестерен цепью, следует повернуть коленчатый вал на 1/4 оборота, чтобы избежать соприкосновения клапанов с поршнями.

— Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

— Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2 метки (точки) на шестернях привода расположились друг напротив друга.

— Поверните коленвал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы совместилась шпонка ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе.

— Установите цепь на ведущую шестерню газораспределения, совместив звено с желтой меткой с синхронизирующей меткой на шестерне.

— Смонтируйте ведущую шестерню газораспределения на коленчатый вал.

— Установите цепь на шестерни привода распределительных валов, совместив звенья с желтой меткой с синхронизирующими метками на шестернях распредвалов.

— Установите башмак натяжителя цепи ГРМ двигателя Тойота 1ZZ-FE и закрепите его болтом.

— Смонтируйте зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала меткой «F» к передней части автомобиля.

— Смажьте посадочную поверхность нового сальника тонким слоем универсальной консистентной смазки.

— Смонтируйте крышку привода ГРМ на деревянные блоки.

— Запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки привода ГРМ.

— Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.

— Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм). Очистите сопрягающиеся поверхности от масла.

— Поддон картера установите в течение 3 мин после нанесения герметика.

— Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 ч. после установки поддона.

— Закрепите крышку цепного привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE 10 болтами и 2 гайками. С помощью торцового ключа заверните шпильку.

— Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите крючок.

— Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла. Закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

— Совместите шпонку на валу с канавкой в шкиве, затем наденьте шкив на коленчатый вал.

— Затяните болты крепления шкива коленчатого вала.

— Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок со стопорного штифта и освободите плунжер.

— Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и убедиться, что плунжер нажимает на башмак натяжителя цепи.

— Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог выдвигаться.

— Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленвала Тойота 1ZZ-FE.

— Закрепите датчик положения коленчатого вала 2 болтами.

— Установите насос системы охлаждения в сборе. Смонтируйте кронштейн правой опоры двигателя.

— Смонтируйте натяжитель поликлинового ремня в сборе.

— Закрепите крышку головки блока цилиндров и 3 кронштейна крепления 9 болтами, 2 уплотнительными шайбами и 2 гайками.

— Установить на кронштейны 3 хомута жгута проводов двигателя.

— Присоедините шланг № 2 системы вентиляции картера. Присоедините шланг системы вентиляции картера.

— Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка распределительных валов двигателя Toyota 1ZZ-FE

Работы по замене распредвалов Тойота 1ZZ-FE:

— Снимите крышку головки блока цилиндров. Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.

— Нанесите метки на цепь ГРМ Toyota 1ZZ-FE и на ведущие шестерни распределительных валов.

— Отверните 2 гайки, затем снять натяжитель цепи.

— Удерживая шестигранную часть распределительного вала ключом, ослабьте болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.

— В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 11 болтов, действуя в указанной на рисунке 2.160 последовательности, затем снимите 5 крышек подшипников.

— Снимите ведущую шестерню распределительного вала.

— В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 8 болтов, затем снимите 4 крышки подшипников.

— Удерживая цепь рукой, снимите распределительный вал и синхронизирующую муфту распределительного вала.

— Проверьте, блокируется ли синхронизирующая муфта распределительного вала.

— Зажмите распределительный вал в тисках, затем убедитесь, что синхронизирующая муфта заблокирована. Извлеките блокировочный штифт.

— Наденьте цепь на синхронизирующую муфту распредвала Тойота 1ZZ-FE, совместив звенья с меткой с синхронизирующими метками на шестернях распредвалов.

— Проверьте, правильно ли расположены метки, которые должны быть обращены к передней части двигателя, и номера крышек, затем затяните болты. Момент затяжки: 13 Нм.

— Установите распределительный вал № 2 в головку блока цилиндров, совместив нанесенную краской метку с меткой на ведущей шестерне распределительного вала.

— Наживите болт крепления ведущей шестерни распределительного вала. Установите крышку подшипника №1. Момент затяжки: 23 Нм.

— Удерживая шестигранную часть распредвала ключом, затянуть болт крепления ведущей шестерни распределительного вала.

— Убедитесь, что 2 метки (точки) расположены друг напротив друга. Также убедитесь, что каждая из синхронизирующих меток совпадает с соответствующим помеченным звеном цепного привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE.

— Кроме того, убедитесь, что метка на шкиве коленчатого вала совмещена с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода ГРМ.

— Установите натяжитель цепи. Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установить крючок.

— Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.

— Закрепите натяжитель цепи 2 гайками. Момент затяжки: 9,0 Нм.

— Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок со стопорного штифта и освободите плунжер.

— Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь, что плунжер нажимает на башмак натяжителя цепи.

— Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог выдвигаться.

— Проверьте и отрегулируйте зазор в приводе клапанов. Установите крышку головки блока цилиндров.

— Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Замена сальника крышки цепного или ременного привода ГРМ Toyota 1ZZ-FE:

— Снимите нижний защитный щиток №1 двигателя.

— Демонтируйте нижний правый щиток двигателя.

— Снимите крышку головки ряда цилиндров №2.

— Удалите клиновой ремень вентилятора и генератора. Снимите шкив коленвала Тойота 1ZZ-FE.

— Ножом прорежьте рабочую кромку сальника.

— Извлеките сальник отверткой с обернутым изолентой лезвием.

— После снятия сальника проверьте, не поврежден ли коленчатый вал.

— При повреждении отшлифуйте поверхность коленчатого вала наждачной бумагой.

— Нанести на край нового сальника универсальную консистентную смазку.

— При помощи оправки и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода ГРМ.

— Запрессовывайте сальник строго по оси гнезда, без перекоса.

— Удалите с коленчатого вала избыток консистентной смазки.

Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя Toyota 1ZZ-FE:

— Снимите механическую коробку передач и корзину сцепления в сборе.

— Демонтируйте диск сцепления в сборе. Удерживайте коленчатый вал.

— Выверните 8 болтов и снимите маховик. Ножом прорежьте рабочую кромку сальника.

— Извлеките сальник отверткой с обернутым изолентой лезвием.

— Нанесите на край нового сальника универсальную консистентную смазку.

— Запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки заднего сальника.

— Удерживайте коленвал двигателя Тойота 1ZZ-FE. Очистите 8 болтов и 8 отверстий под болты.

— Нанесите на 2 или 3 нитки резьбы 8 болтов фиксатор резьбы.

— В несколько приемов, равномерно, затяните 8 болтов.

— Доверните болты на 90° в той же последовательности, что и при первой установке болтов.

— Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного положения.

— Установку остальных компонентов производите в порядке, обратном снятию.

Как отрегулировать клапана на двигателе 1sz

Регулировка клапанов – надо или нет.

Доброго времени суток всем. Собственно вопрос в следующем: застучали клапана, один мастер говорит надо регулировать, другой говорит не лезь туда. Хотелось бы услышать ВАШЕ авторитетное мнение. Всем откликнувшемся СПАСИБО.

Дмитрий Carina AT 211 7A Август 1998 /продана/ RAV-4 Европеец 1AZ 2004г. Омск ICQ 211-489-022

А ты на 100% уверен, что это клапана?

Тот мастер который первый обслуживает мои машины уже около 4 лет, вторая машина нареканий нет. Сам он занимается машинами лет уже видимо 20. Т.е. я ему доверяю… послушал говорит – клапана. Сам я в авто не лезу т.к. не приспособлен к этому.

Дмитрий Carina AT 211 7A Август 1998 /продана/ RAV-4 Европеец 1AZ 2004г. Омск ICQ 211-489-022

Ну если сам не лезешь, то тогда к этому мастеру, если не хочешь со стуками ездить. Только понаблюдай весь процесс, клапана стучат довольно редкое явление. А подобные стуки может издавть все что угодно. Например натяжной ролик кондицирнера. У меня на 5А был подобный случай. Снял ремень – двигатель стал работать без стуков. Стуки на внешних шкивах вообще золотое дно для СТОшников. Даже на капиталку могут развести.

Спасибо конечно, но в этом человеке я уверен как в себе НИКОГДА не разводит на лишний ремонт У меня у брата Каринка 92 года иногда появлялся хруст в рулевом при повороте, на СТО в городе предложили заменить рейку, привез его к Иванычу (это мой мастер) – посмотрел, полсушал, – сказал надо подтянуть регулировочный болт какой-то и все пройдет, а ездить так можно очень долго, пока правда не делали брат не едет… но думаю Иваныч прав.

Дмитрий Carina AT 211 7A Август 1998 /продана/ RAV-4 Европеец 1AZ 2004г. Омск ICQ 211-489-022

Дмитрий, я глубоко сумлеваюсь, что на движке 98 г.в. необходимо регулировать клапана. Скорее всего, поверю что кулачки распредвала стерлись насухую. Но тогда и всю движку пора на помойку.
Купи за 50 рублей набор щупов, сними клапанную крышку и промерь самостоятельно зазоры. Методику проверки зазоров и данные по 7А можно найти в инете. Тогда все вопросы сами отпадут.

Кстати-ка, опиши как проявляюца эти клапанные стуки, а? Только на холодную? Постоянно? При движении с небольши натягом?

Последний раз редактировалось Carn; 17.10.2006 в 09:12.

Нет ничего проще, чем самому проверить зазоры клапанов. Операция несложная, занимает немного времени. И вся картина будет перед глазами и слушать никого не надо. Проверяю зазоры два раза в год – ни разу еще не регулировал. А со стуками поосторожнее, источников тьма и опытные мастера ошибаются. У меня стучит распредвал из-за небольшого осевого люфта. Эту тайну знаю только я. Но все мастера в один голос твердят – клапана, срочно регулировать клапана. Прогорит, на капиталку налетишь, оно тебе надо. Но мы то знаем! И не разводимся.

Была – Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011 Сейчас – KIA Cee’d 2013, АКПП

Привет! Ситуация аналогичная! У моей калдины пробег 152000 км (2001 г). На холодную есть небольшой, но отличимый стук, который проходит с прогревом двигателя. Приглашал своего давно проверенного мастера по движкам, чтоб послушал двигатель. Так вот он сказал однозначно – это клапан стучит (и по частоте и по звонкости стука). Сказал мне промерить зазоры в клапанах, что я на прошедших выходных и сделал. Замечу, что под клапанной крышкой все оказалось очень чисто и золотистого цвета, без нагара и отложений. Так вот зазоры оказались такими: впуск (допустимый диапазон 0,15-0,25): 0.230 0.185 0.225 0.175 0.220 0.175 0.180 0.200 выпуск (допустимый диапазон 0,25-0,35): 0.365 0.310 0.305 0.325 0.305 0.330 0.320 0.320 Видно, что на выпуске зазор в 0,365 больше максимально допустимого (0,35), поэтому заказал на Эксисте нужную шайбу, жду. На впускных клапанах тоже удалось выровнять зазоры путем смены местами шайб в двух клапанах. Кстати все шайбы вытаскивал без снятия валов. Но пришлось поэкспериментировать и поизобретать приспособления. Как считаете, на выпускных зазоры 0,330 и 0,320 стоит подрегулировать?
Т Калдина 7А 2001

Обычно зазор уходит в первую очередь на выпускных клапанах. Странно, что у тебя на таком пробеге уже пошел уход. У меня по одометру пробег на сотку с лишним больше, и то уход примерно такой же. Зазоры желательно отрегулировать так, чтобы все были примерно одинаковые. Если выставишь 0,3 на выпуске, холодный пуск будет без стуков. На 7А действительно, шайбы снимаюцца без снятия распредвалов.

2 Carn. Стук слышится на холодную (в основном при утреннем запуске) Да и пробег перевалил за 200 тыс.

Дмитрий Carina AT 211 7A Август 1998 /продана/ RAV-4 Европеец 1AZ 2004г. Омск ICQ 211-489-022

А не могут стучать форсунки?

А чему в них стучать?

Дмитрий Carina AT 211 7A Август 1998 /продана/ RAV-4 Европеец 1AZ 2004г. Омск ICQ 211-489-022

А чему в них стучать?

Там стучок очень нежный, скорее клацанье, и уж из кабины его точно не услышишь.

Была – Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011 Сейчас – KIA Cee’d 2013, АКПП

Мужики занчит шупы дл промера зазора клапанов можно тупо в любом магазине купить.

Toyota Corona Premio, 7A-FE, АКПП, 97, Е – была. Honda Accord F18B, АКПП, 2001, CF-3 – есть!

думаю, регулировать зазоры у японки нужно (обязательно ) после притирки клапанов, а просто так, сам по себе зазор не меняется (просадка клапана примерно компенсируется износом штока и распредвала). щупы сам покупал в советском автомагазине.

Кстати все шайбы вытаскивал без снятия валов. Но пришлось поэкспериментировать и поизобретать приспособления.

Т Калдина 7А 2001

Пожалуйста, поподробнее о них. По возможности с фото или рисунком.

Была – Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011 Сейчас – KIA Cee’d 2013, АКПП

добрый день, уважаемые! вот и у меня назрела аналогичная проблемка! сначала был стук только на холодную, при прогреве пропадал! потом и на горячую, но на определенных оборотах, теперь стук постоянный…не то, что бы прям сильный…но все спецы, кто слушал, говорят “КЛАПАНА”! тык вот…сделал замеры…как положено, на холодный двиг…по книжке…зазоры укладываются в норму…собрал…мастер послушал…удивляется…”давай на горячую говорит замеры сделаем…” сделали…на выпускных 2,3,4 цилиндры зазоры увеличились и стали 0,35! говорит, такого быть не должно! по идее они же должны уменьшиться…динамика в двигателе нормальная…просто напрягает, что стук стал постоянным…фырканье тревожит это! что же делать и как быть? и как вытаскивать шайбы без снятия распредвалов?

Интересный расклад. А может сперва попробовать заправку сменить?

TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет. Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

DIM56 – двигатель какой?
странно, что Стрелец про камаз не вспомнил…

только отборные собаки Iceman


Необходимые инструменты и формулы

Для регулировки клапанов 1ZZ понадобятся следующие инструменты:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector