0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие холостые обороты двигателя 4м40

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

Автомобили без катализатора

Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

Без измерителя содержания СО

С помощью измерителя содержания СО

Система многопозиционного впрыска

Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

Система центрального впрыска

Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

Обороты холостого хода

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено 10 марта 2010 — 15:13

  • Наверх

Отправлено 10 марта 2010 — 15:44

Помогите, уже сломал голову. Бензин. Пробег 43000 км, на хорошо прогретом двигателе начинают скакать обороты (от 500 до 1000), если начинаешь движение, совсем пропадает тяга, машина дергается дергается, временами стреляет глушитель. Выезжаешь на трассу, разгоняешь, через некоторое время проблема проходит, до первых пробок, потом опять все сначала. Свечи, ВВ провода поменяны. Фильтры (и воздушный и топливный) новые. Форсунки промыты. была сделана диагностика всех датчиков. Мозги показывают, что все в порядке. Правда, был удален катализатор(спекся) и сделан чип-тюнинг, но проблема началась задолго до этого.

  • Наверх

Отправлено 10 марта 2010 — 15:57

  • Наверх

РХХ рабочий, проверял в первую голову

  • Наверх

Отправлено 10 марта 2010 — 20:32

Помогите, уже сломал голову. Бензин. Пробег 43000 км, на хорошо прогретом двигателе начинают скакать обороты (от 500 до 1000), если начинаешь движение, совсем пропадает тяга, машина дергается дергается, временами стреляет глушитель. Выезжаешь на трассу, разгоняешь, через некоторое время проблема проходит, до первых пробок, потом опять все сначала. Свечи, ВВ провода поменяны. Фильтры (и воздушный и топливный) новые. Форсунки промыты. была сделана диагностика всех датчиков. Мозги показывают, что все в порядке. Правда, был удален катализатор(спекся) и сделан чип-тюнинг, но проблема началась задолго до этого.

Давай друг методом исключения.

1.На прогретом двигателе-РХХ практически закрывает отверстие и обороты плавают если он не исправен совсем.Но для проверки—глушим выкл зажигание,откр капот и снимаем фишку с РХХ, вкл зажигание, выключаем зажигание,одеваем фишку,заводим, режим обычный,через пару мин вкл кондей (предварительно температуру выставить 20-22 гр.) пару минут на тестирование РХХ.В режиме кондея обороты 900-1000,без 700-750.ПОМОГЛО—хорошо,
НЕ ПОМОГЛО-двигаемся дальше.
2.Проверяем катушку на предмет пробоя(хотя бы элементарно в темном помещении посмотреть,нет ли свечения)и ВВ провода.
Если есть свечение—то катушка пробивает (сам снял металлические накладки крепления,у одного форумчанина прогорела катушка под пластиной,прогоревшее черное пятнышко 2 мм диаметром)
Если на лицо —менять катушку или делать новую из нашей российской(если надо будет-покажу где почитать)
3.Диагностика—вопрос КТО ГДЕ И КАК? Сканер или БК. не факт,что все проверили на всех режимах.
4.ЭБУ-фишка с контактами—пошевелить настойчиво так,только сдергивать не надо.
5.Теперь к лямбда-зонду вопрос —рабочий или нет.(надо звонить)

И резюме—прочитал,проверил,отписАлся.Все получилось ОК,нет—напиши ,будем решать дальше ,чего и как.

Great Wall Hover Клуб

  • Просмотр новых публикаций
  • Карта
  • HAVAL-Клуб
  • Запчасти
    • Авторазборки
    • Магазины запчастей — партнеры клуба
    • Магазины запчастей на картах городов
    • Список магазинов запчастей Great Wall
    • Куплю/продам запчасти
  • Сервис
    • Автосервисы — партнеры клуба
    • Автосервисы на картах городов
    • Список автосервисов по Great Wall
    • Отзывы об автосалонах и сервисах
  • FAQ
    • FAQ форума
    • FAQ по Hover H2
    • FAQ по Hover H3
    • FAQ по Hover H5
  • Документация
    • H2
    • H3
    • H5
    • H3 New
  • Главная
  • Форумы
  • Пользователи
  • Больше
  1. Great Wall Hover Клуб
  2. → HOVER. Эксплуатация, ремонт
  3. → Двигатель
  4. → Бензиновый двигатель 4G64S4M 2.4

Обороты холостого хода

  • Страница 1 из 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед
  • »
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено 10 марта 2010 — 15:13

  • Наверх

Отправлено 10 марта 2010 — 15:44

Помогите, уже сломал голову. Бензин. Пробег 43000 км, на хорошо прогретом двигателе начинают скакать обороты (от 500 до 1000), если начинаешь движение, совсем пропадает тяга, машина дергается дергается, временами стреляет глушитель. Выезжаешь на трассу, разгоняешь, через некоторое время проблема проходит, до первых пробок, потом опять все сначала. Свечи, ВВ провода поменяны. Фильтры (и воздушный и топливный) новые. Форсунки промыты. была сделана диагностика всех датчиков. Мозги показывают, что все в порядке. Правда, был удален катализатор(спекся) и сделан чип-тюнинг, но проблема началась задолго до этого.

  • Наверх

Отправлено 10 марта 2010 — 15:57

  • Наверх

РХХ рабочий, проверял в первую голову

  • Наверх

Отправлено 10 марта 2010 — 20:32

Помогите, уже сломал голову. Бензин. Пробег 43000 км, на хорошо прогретом двигателе начинают скакать обороты (от 500 до 1000), если начинаешь движение, совсем пропадает тяга, машина дергается дергается, временами стреляет глушитель. Выезжаешь на трассу, разгоняешь, через некоторое время проблема проходит, до первых пробок, потом опять все сначала. Свечи, ВВ провода поменяны. Фильтры (и воздушный и топливный) новые. Форсунки промыты. была сделана диагностика всех датчиков. Мозги показывают, что все в порядке. Правда, был удален катализатор(спекся) и сделан чип-тюнинг, но проблема началась задолго до этого.

Давай друг методом исключения.

1.На прогретом двигателе-РХХ практически закрывает отверстие и обороты плавают если он не исправен совсем.Но для проверки—глушим выкл зажигание,откр капот и снимаем фишку с РХХ, вкл зажигание, выключаем зажигание,одеваем фишку,заводим, режим обычный,через пару мин вкл кондей (предварительно температуру выставить 20-22 гр.) пару минут на тестирование РХХ.В режиме кондея обороты 900-1000,без 700-750.ПОМОГЛО—хорошо,
НЕ ПОМОГЛО-двигаемся дальше.
2.Проверяем катушку на предмет пробоя(хотя бы элементарно в темном помещении посмотреть,нет ли свечения)и ВВ провода.
Если есть свечение—то катушка пробивает (сам снял металлические накладки крепления,у одного форумчанина прогорела катушка под пластиной,прогоревшее черное пятнышко 2 мм диаметром)
Если на лицо —менять катушку или делать новую из нашей российской(если надо будет-покажу где почитать)
3.Диагностика—вопрос КТО ГДЕ И КАК? Сканер или БК. не факт,что все проверили на всех режимах.
4.ЭБУ-фишка с контактами—пошевелить настойчиво так,только сдергивать не надо.
5.Теперь к лямбда-зонду вопрос —рабочий или нет.(надо звонить)

И резюме—прочитал,проверил,отписАлся.Все получилось ОК,нет—напиши ,будем решать дальше ,чего и как.

Нет тяги Чери Тиго 2.4, высокие обороты двигателя на холостом ходу, неисправность катушки зажигания

Одним из главных элементов системы воспламенения топливовоздушной смеси Чери Тиго является катушка зажигания. Именно она отвечает за подачу на свечи высокого напряжения, в результате чего образовывается искра, воспламеняющая смесь.

При неисправности катушки зажигания нарушается работа всей системы зажигания, что отрицательно сказывается на работоспособности двигателя.

Основное назначение катушки – преобразование поступающего низкого напряжения в большое. От аккумулятора подается 12 В, а на свечи посредством высоковольтных проводов подается до 35 кВт.

По сути, катушка являет собой импульсный повышающий трансформатор.

Принцип действия катушки зажигания Чери Тиго выглядит таким образом:

  • В момент поворота ключа зажигания происходит замыкание сети. Напряжение подается на первичную обмотку катушки, которая обладает небольшим количеством витков, выполненных из толстого провода.
  • При прохождении тока первичной обмотки образовывается магнитное поле, где происходит накопление энергии.
  • При прерывании цепи первичной обмотки возникает высокое напряжение во вторичной обмотке, которая включает в себя большое количество витков из тонкого провода.
  • Высокое напряжение в виде соответствующего импульса подается на распределитель, который направляет ток на свечи зажигания.

Каждая из обмоток изолирована. Это необходимо для предотвращения короткого замыкания в процессе работы блока.

При выборе новой запчасти взамен вышедшей из строя катушки зажигания необходимо учитывать технические параметры, иначе возможны проблемы в работе детали. В частности, внимание необходимо уделить таким характеристикам:

  • Индуктивность первичной обмотки, то есть – ее способность к накоплению энергии.
  • Коэффициент трансформации – во сколько раз катушка зажигания Чери Тиго способна увеличить напряжение, которое на нее подается с аккумулятора.
  • Показатели сопротивления обмоток. На первичной он должен быть до 10 Ом, на вторичной – 5000-10000 Ом.
  • Энергия образующейся искры.
  • Напряжение пробоя – это показатель напряжения, выдающегося катушкой, при котором происходит пробой воздуха между электродами свечи с дальнейшим образованием искры.

Что касается конструкции катушки зажигания Чери Тиго, то здесь можно выделить такие элементы:

  • Внешние выводы высокого напряжения, которых в данном случае два.
  • Изоляционная крышка.
  • Внутреннее соединение высокого напряжения, выполненное посредством прижимного контакта.
  • Корпус.
  • Обмотки с изолирующего материала.
  • Крепление.
  • Магнитный обшивочный лист.
  • Первичная и вторичная обмотка.
  • Тело изолятора.
  • Ферромагнитный сердечник.

Обычно срок службы катушек зажигания составляет 60-80 тысяч км пробега, однако в некоторых случаях этот показатель может существенно сокращаться. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Неисправности в катушке Чери Тиго могут быть вызваны такими факторами:

  • Возникновение короткого замыкания на обмотках.
  • Перегрев катушки.
  • Износ при длительной эксплуатации или в случае сильной вибрации.
  • Превышение уровня зарядки, что происходит по причине недостаточного напряжения, подающегося с аккумулятора.
  • Повреждение корпуса.
  • Нарушение герметичности основных узлов двигателя и топливной системы.

О наличии проблем с катушкой зажигания могут указывать такие факторы:

  • Отклонения в показателях сопротивления на обмотках, что можно проверить с помощью тестера.
  • Полный или частичной отказ одного или нескольких цилиндров, вибрация или шум в двигателе.
  • Ухудшение работы двигателя Чери Тиго при морозной или влажной погоде.
  • Двигатель теряет динамику или глохнет при резком нажатии на педаль газа.
  • Общая потеря динамики.
  • Повышение холостых оборотов.

Конечно, подобные факторы могут указывать и на другие поломки, однако при их отсутствии следует обратить внимание и на состояние катушки зажигания. При необходимости ее лучше заменить, поскольку деталь практически не поддается ремонту.

Устранение проблем в работе двигателя Чери Тиго – поиск проблемы и замена катушки

Важно заметить, что далеко не всегда проблемы в работе двигателя связаны непосредственно с его элементами или датчиками, сопутствующими его работоспособности. Например, повышение оборотов на холостом ходу вовсе не значит, что проблема в датчике холостого хода.

Проблемы проявились на двигателе объемом 2,4 литра, выпускаемый по лицензии Mitsubishi. Холостые обороты выросли до отметки в 1200, при норме 700-800.

Первым делом был проверен впускной коллектор. Однако никаких проблем в нем обнаружено не было.

Далее проверка затронула регулятор холостого хода, а также заслонку, которая срабатывает при нажатии на педаль газа. Однако оба элемента оказались полностью исправными и хорошо функционировали.

Изначально двигатель только немного троил и сильно вибрировал. Однако со временем проблема исчезла, однако сильно снизилась динамика и тяга силового агрегата Чери Тиго.

Проблема оказалась в катушке зажигания автомобиля.

Проверка катушек, которые использовались ранее, показала, что обычно выходит из строя один из выходов с высоковольтной обмотки. Иногда также возможен пробой с выхода на плюсовую клемму, что также делает работу катушки невозможной.

Также не редким явлением у долго используемой катушки является короткое замыкание, из-за чего она полностью выходит из строя. Соответственно, ее приходится заменять полностью.

После установки новой катушки проблемы с работой двигателя исчезла. Холостые обороты нормализировались, динамика восстановилась.

Все проблемы двигателей Renault — экспертный разбор «За рулем»

Конструктивные особенности

Двигатели семейства К4M/K7M разработаны еще в прошлом веке для установки на автомобили классов В и С альянса Renault-Nissan. Автомобили с этими моторами эксплуатируются на всех континентах и пользуются признанием за надежную и неприхотливую конструкцию.

Все семейство двигателей имеет одинаковый чугунный блок цилиндров, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Никаких гильз не требуется. Различие характеристик обеспечивает применение двух типов головок блока цилиндров — восьми- (K7M) и шестнадцатиклапанной (К4M). При этом большое количество деталей у моторов унифицировано, что снижает производственные затраты. Привод ГРМ как одновального, так и двухвального моторов осуществляется ремнем.

Мотор для стран третьего мира

Моторы серии К — это рабочие лошадки, выхаживающие при минимальном, но качественном уходе по 300 000 — 400 000 км без капитального ремонта. Однако их характеристики далеки от совершенства. Литровая мощность у аналогичных моторов от многих других производителей ощутимо выше. К примеру, мотористы корейских марок Hyundai и Kia на своем двигателе серии G4FC снимают с того же рабочего объема 123 и более лошадиных сил.

Еще один недостаток двигателей Renault — нескромный аппетит. Правда, этому отчасти способствует применение механических коробок передач с относительно короткими передачами — фирменная черта автомобилей Renault. Такое решение позволяет водителям не выпадать из современного динамичного потока при относительно невысоких мощностных характеристиках двигателя. В качестве альтернативы механике применяют устаревший четырехступенчатый автомат, который также не способствует экономичной езде.

Опыт «За рулем»

Есть в нашем редакционном парке и Лада Ларгус с шестнадцатиклапанным К4М и механической коробкой передач. Про двигатель, прошедший 125 000 км, могу сказать только хорошее. Мощная ровная тяга, начиная чуть ли не с холостых оборотов. Даже не верится, что это шестнадцатиклапанник, — такая характеристика на низах обычно присуща восьмиклапанному мотору большего рабочего объема. Правда, на высоких оборотах двигатель скисает, и крутить его свыше 5000 об/мин не имеет смысла. Расход топлива в городском цикле достигает 11,7 л/100 км.

Производитель предписывает использование 95-го бензина на Ларгусе и допускает 92-й на Альмере с аналогичным мотором. Наш эксперимент по применению на Ларгусе 92-го бензина показал, что даже при условии заправки на брендовой АЗС в работе двигателя проявляется детонация на определенных режимах его работы. Так что рекомендуем следовать указаниям производителя.

Конструктивные просчеты двигателей К7М/К4М:

  • Высокий расход топлива говорит об устаревшей конструкции головки блока цилиндров без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта. Модификация с регулированием фаз на впуске существует, выдает 115 л.с., но очень мало распространена на нашем рынке.
  • При обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов у восьмиклапанного мотора. Как следствие, необходимость регулировки клапанов. Хотя при эксплуатации на хорошем масле потребность наступает ближе к 100 000 км пробега
  • Мотор довольно шумный и вибронагруженный, что необычно для конструкций с чугунными блокам.
  • Встречается, что плавают обороты на холостом ходу — это признак зарастания слоем грязи и копоти регулятора холостого хода. Мне неоднократно на восьми- и шестнадцатиклапанниках удавалось решать проблему промывкой регулятора.
  • Неудачная конструкция маслоотделителя: каналы отлиты прямо в клапанной крышке. При этом множество лабиринтных каналов уплотнены только герметиком. Со временем это вызывает подтекание моторного масла, а устранение такой течи требует большого внимания и скрупулезности.

Распространенные неисправности двигателей К7М/К4М:

  • У восьмиклапанного мотора сравнительно часто наблюдалась течь переднего сальника коленвала. При ремонте приходится снимать ремень ГРМ и проводить еще ряд сложных работ
  • Проблемы с катушкой зажигания (рассыхаются и трескаются изоляторы), форсунками или свечами зажигания. Как следствие подтраивание двигателя.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Недостаточно надежный термостат, а также течь масла из теплообменника корпуса термостата. При этом масло может попадать в охлаждающую жидкость или сочиться наружу
  • Ремень ГРМ начинает сползать со шкивов при люфте в подшипнике помпы, согнутой шпильке ролика или износе подшипника ролика. Так что при замене ремня лучше менять все эти элементы, что обходится в сумму достигающую 9000 рублей только на материалы (включая антифриз).

Ремонтопригодность

Благодаря чугунному блоку цилиндров мотор весьма устойчив к перегреву и часто «прощает» небольшие нарушения температуры. При условии использования качественного моторного масла износ цилиндров достигает одной десятой миллиметра даже на пробегах в несколько сотен тысяч км. Компрессия снижается в основном из-за износа и закоксовки поршневых колец. И тогда расход масла из-за изношенных маслосъёмных колец превышает разумные пределы, как, в принципе, и на любом сильно изношенном моторе.

При капитальном ремонте можно установить невтыковые (тюнинговые) поршни под ремонтный размер, в который расточили блок. Ориентировочная стоимость полного и качественного капитального ремонта моторов К4М/К7М составляет порядка 100 000 рублей. При этом контрактный двигатель можно купить не дороже 50 000 рублей. Зато цена нового мотора составляет астрономические 300 000–400 000 рублей в зависимости от его модификации. Большинство автомобилей к моменту, когда может понадобиться замена двигателя, стоят меньше.

Владельцам Ларгусов рекомендация простая: пока автомобиль на гарантии — регламент по замене придется соблюдать. А после окончания гарантийного срока следует почаще контролировать состояние ремня ГРМ и при малейших сомнениях — менять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector