0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все работает двигатель не запускается

Двигатель не запускается

Вариант ваших действий при определении причин невозможности пуска двигателя зависит от того, работает ли стартер.

При повороте ключа зажигания в положение START (III) возможны следующие случаи.

  • Вы не слышите (или едва слышите) работу стартера. Следовательно, либо стартер не работает совсем, либо коленчатый вал двигателя вращается стартером очень медленно.
  • Вы определяете на слух, что стартер работает нормально или даже с большей частотой вращения, чем обычно, однако двигатель не запускается.

Стартер не работает или вращает коленчатый вал двигателя очень медленно. В этом случае при повороте ключа зажигания в положение START (III) вы не услышите привычного звука работающего стартера. Вы можете услышать один или несколько последовательных щелчков или вообще ничего. Выполните следующее.

  • Проверьте положение рычага переключения диапазонов автоматической коробки передач (если она входит в комплектацию вашего автомобиля). Рычаг должен находиться в положении Р (Стоянка) или N (Нейтраль).
  • Поверните ключ в положение ON (II). чтобы включить зажигание. Включите передние фары и проверьте яркость их света. Если фары светят тускло или не горят совсем, это свидетельствует о разряде аккумуляторной батареи. В этом случае обратитесь к разделу «Запуск двигателя от внешней аккумуляторной батареи»
  • Поверните ключ зажигания в положение START (III). Если яркость света фар не уменьшается, проверьте исправность плавких предохранителей. В случае если предохранители в порядке, возможно наличие неисправностей в электрических цепях замка зажигания или стартера. Для устранения указанных неисправностей вам потребуется помощь квалифицированного специалиста. Отбуксируйте автомобиль на сервисную станцию (см. раздел «Буксировка неисправного автомобиля»).

Если при включении стартера яркость фар заметно уменьшается или они гаснут полностью, то вероятной причиной невозможности запуска двигателя является разряженное состояние аккумуляторной батареи или плохой контакт в электрических соединениях из-за коррозии клемм. Проверь те состояние аккумуляторной батареи, ее штырей и клемм соединительных проводов. Если аккумуляторная батарея вашего автомобиля сильно разряжена попытайтесь запустить двигатель от батареи другого автомобипя.

Стартер работает нормально.

В этом случае при повороте ключа зажигания в положение START (III) вы слышите звук нормально работающего стартера (на слух стартер может даже работать с более высокой частотой вращения, чем обычно), но двигатель не запускается.

  • Убедитесь в том. что вы применяете правильные приемы пуска двигателя, см. раздел «Запуск двигателя»
  • Еспи автомобиль оснащен иммобилайзером, то для пуска двигателя необходимо испопьзовать топько соответствующим образом закодированный кпюч зажигания. Если вы используете кпюч зажигания с неподходящим кодом, то индикатор противоугонной системы. расположенный на приборной доске, начнет мигать с большой частотой.
  • Проверьте наличие бензина в топливном баке. Для этого посмотрите на указатель уровня топлива в баке. Сигнализатор минимального запаса топлива мог отказать и вовремя не напомнить вам о необходимости заправить бак бензином.
  • Возможной причиной является также неисправность электрооборудования. например, отсутствие питания электрического топливного насоса. Проверьте все плавкие предохранители.
  • Если автомобиль оборудован клапаном аварийного отключения подачи топлива. то следует проверить состояние этого клапана. Если подача топлива отключена. то следует нажать на головку клапана

Если вышеуказанные простейшие проверки не дали положительного результата, то для устранения возникших неисправностей вам потребуется помощь квалифицированного специаписта. Отбуксируйте автомобиль на сервисную станцию (см. раздел «Буксировка неисправного автомобиля»)

Что делать, если двигатель машины не заводится, не крутит стартер

Каждому из водителей должна быть знакома ситуация, когда при повороте ключа силовой агрегат неожиданно не заводится, стартер не крутит, не слышно характерного щелчка, с которого начинается работа втягивающего реле. Поскольку эта проблема является одной из самых распространенных, крайне необходимо знать причины ее возникновения, способы диагностики и устранения.

Характерные неполадки системы пуска автомобильного двигателя

Основной причиной того, что не заводится двигатель, стартер не крутит, является низкий заряд аккумуляторной батареи. Это может проявляться следующим образом:

  1. Датчики на панели приборов и силовой агрегат перестают реагировать на включение зажигания. Вполне возможно, что на каком-то из участков электросети автомобиля отсутствует контакт, либо на батареи питания ненадежно закреплены клеммы. Как правило, после устранения этих неполадок, мотор транспортного средства легко запускается.
  2. Если не срабатывает стартер, а на приборной панели отсутствует подсветка, и нет отклика ее датчиков, это является свидетельством низкого заряда либо полной разрядки АКБ.

Бывает и так, что втягивающее реле щелкает при автозапуске, при этом стартер не срабатывает и не крутит коленвал силового агрегата из-за неправильного положения клемм на реле, либо залипания контактов. В первом случае достаточно просто их поправить, а во втором – очистить нагар, грязь и удалить собравшиеся окисления с их поверхности. Далее стоит вновь попробовать запустить двигатель. Если это не удалось – вероятнее всего, что заряда источника питания не хватает для прокручивания стартера.

Необходимо рассмотреть ситуацию, в которой зажигание включается, а стартер не крутит, но при этом аккумулятор заряжен полностью. Большинство современных транспортных средств имеют специальные противоугонные устройства – иммобилайзеры, назначение которых заключается в отключении цепей, отвечающих за запуск мотора. Стоит удостовериться, в том, что они отключены либо их нет на автомобиле. В противном случае без помощи автоэлектрика решить проблему не получится. Особенно часто подобная неполадка встречается на современных иномарках, начиная с 2008 года выпуска.

Проблемы со стартером

Когда АКБ имеет хороший заряд, а иммобилайзер отключен, при этом запуск двигателя невозможен – это является прямым свидетельством неисправности стартера. Если при включении зажигания электродвигатель стартера не запускается, при этом слышны характерные щелчки, это говорит о том, что срабатывает лишь его тяговое реле. Появление звонкого стука в подкапотном пространстве указывает на то, что втягивающее реле стартера неисправно, из-за чего бендикс и маховик не зацепляются друг с другом, делая невозможным запуск автомобильного двигателя. Диагностировать эту неисправность втягивающего, и запустить силовой агрегат можно замкнув при помощи мощной отвертки с хорошо изолированной ручкой оба контакта на реле.

Важно! Перед выполнением этой процедуры на автомобиле необходимо обязательно включить нейтральную передачу.

Если запуск удался – значит втягивающее неисправно. Возможно, причина кроется в подгорании его пятаков. Большинство автовладельцев думают, что этот элемент стартера не ремонтопригоден, и в случае выхода его из строя ситуацию спасет лишь замена. Достаточно снять реле, после чего разобрать и извлечь круглые пятаки, которые необходимо зачистить наждачной бумагой, устройство собрать и установить обратно. Заметим, что пятаки имеют специальное антикоррозионное покрытие, поэтому их зачистка на наждаке является исключительно временной мерой.

Если не работает стартер, вероятно на его клеммы не поступает напряжение. В системе запуска двигателя большинства транспортных средств предусмотрено специальное реле, назначение которого заключается в снижении пускового тока. Оно может внезапно перестать функционировать, что сделает невозможным подачу напряжения на клеммы стартера. Временным решением этой проблемы в пути станет установка любого аналогичного элемента, например, реле обогревателя заднего стекла.

Износ щеток стартера также является причиной, по которой невозможен запуск двигателя, либо он будет включаться через раз. Подгорание либо замыкание витков обмотки полностью выводит элемент из строя. В этом случае без его замены не обойтись. Также может заклинить вал детали, к примеру, из-за выработки его подшипников либо нарушении центровки.

Проблемы с втягивающим реле

Иногда при включении зажигания сразу срабатывает лишь это реле, соответственно, цепь остается не замкнутой. Можно опробовать замкнуть контакты тягового, однако это помогает не во всех случаях. Появление в области моторного отсека стороннего хрустящего шума является свидетельством неисправности бендикса. Этот элемент выполнен в виде шестерни небольшого размера, и расположен на валу ротора. Втягивающее реле срабатывает при подаче напряжения на него, управляя движением бендикса, в результате чего он зацепляется с маховиком. Износ этой детали приводит к невозможности выполнения этой процедуры, поскольку ее выработанные части не могут агрегатировать с зубьями маховика, а это является причиной появления сильного хруста.

Что делать, если автомобиль заглох на ходу, и не заводится, стартер не крутит

Каждый владелец транспортного средства встречался с этой неприятной ситуацией. Сложность еще заключается в том, как понять причину невозможности пуска мотора без нахождения машины в гаражном боксе. Часто выходом из этой ситуации является банальный запуск силового агрегата с толкача автомобиля, но если это не помогло, без дорогостоящих услуг эвакуатора не обойтись, либо самостоятельно устранять неполадку в пути.

Если машина заглохла во время движения, при запуске силового агрегата необходимо обратить внимание, насколько увеличилась скорость вращения стартера. Особенно это актуально для моторов с ременной передачей газораспределительного механизма, и в некоторых случаях применимо к цепной передаче. Если же скорость вращения стартера увеличилась, при этом силовой агрегат автомобиля не запускается, возможная причина этого – обрыв ремня или цепи ГРМ.

Рассмотрим ситуацию, в которой стартер жужжит, но не крутит двигатель. Самыми распространенными неисправностями этого принято считать проблемы с проводкой тягового реле, повреждение шестерни и износ ее зубьев, некорректная работа бендикса.

Опишем особенности этих неисправностей:

  • повреждение шестерни, вследствие чего проявляются отклонения в ее работе. Поскольку шестерня изнашивается со временем, ее зубья уже не могут нормально агрегатироваться с маховиком. Повышенную выработку элементов стартера помимо естественного старения металла, вызывает неправильный процесс эксплуатации узла (когда водитель продолжительное время безуспешно активирует стартер), несоответствие типа моторного масла в зимний период, рекомендованного производителем транспортного средства. Из-за этого смазка внутри двигателя становится слишком густой, препятствуя нормальной работе всех частей агрегата. Как только износ зубьев достигнет критического предела, они уже не будут входить в зацепление с маховиком, при этом появится треск во время пуска двигателя, и завести его не удастся;
  • перекос шестерни, из-за которого рабочая часть привода стартера не входит в полное зацепление с маховиком. Это характеризуется возникновением металлического скрежета в области моторного отсека, а во время длительного воздействия на стартер из строя выходят его элементы;
  • не заводится машина, стартер не крутит еще и из-за наличия неисправности вилки. Если эта деталь повреждена, ведущая шестерня при активации втягивающего реле останется неподвижной, следовательно, ее сцепления с коленчатым валом не будет, и силовой агрегат не запустится;
  • отсутствие электрического питания, которое возникает из-за нарушения целостности проводки в автомобиле, выходе из строя щеток стартера, окислении и подгорании контактов и клемм. Все это препятствует маховику набрать необходимые обороты. Об этом свидетельствует перемена скорости вращения стартера.

Подобные неисправности характеризуются различными звуками, издаваемыми стартером в процессе его работы. Например, характерный металлический звон, переходящий через определенный промежуток времени в потрескивание, говорит о наличии проблем в месте соединения шестерни и маховика. Если шестерня изношена – замене подлежит весь узел. При ее удовлетворительном состоянии, причина неполадки находится внутри блока (например, износ подшипника, наличие неисправностей в проводки, выход из строя вилки, и т. д.).

Коротко о написано выше

Как видно, причин, почему не крутит стартер не так уж и много, при этом все они практически не зависят друг от друга. Неполадки пускателя автомобильного двигателя могут быть вызваны как естественным процессом старения металла, из которого изготовлены его элементы, неправильной эксплуатацией, так и сторонними факторами, заключающимися в правильности выбора моторной смазки.

Стартер не относится к категории дорогостоящих автозапчастей. Но это вовсе не говорит о том, что в случае его поломки необходимо обязательно приобретать новый элемент. Можно значительно сэкономить, определив причину его неисправности и устранив это. Идеальным вариантом станет диагностика работоспособности стартера на специальном стенде.

Почему не заводится машина? Не схватывает ваз 2109 карбюратор

Что делать если не заводится карбюраторный автомобиль?

Не завелся автомобиль, неприятная ситуация знакомая многим водителям. Очень часто подобное явление способно разрушить все планы владельца, заставляя его судорожно обзванивать знакомых мастеров, в надежде, что кто-нибудь по телефону сумеет объяснить, где притаилась неисправность. Лишь немногие водители сами знают, как быстро восстановить работоспособность автомобиля.
Что делать если не заводится авто?

На самом деле причин отказа авто не так уже и много. Как правило, все поломки у карбюраторных машин типичные и легко устраняются за считанные минуты. Однако, водителю-новичку достаточно сложно самостоятельно диагностировать неисправность. Поэтому ниже приведен список основных неисправностей и пути их устранения.

Если при повороте ключа стартер крутится, то двигатель не заводится вследствие таких причин:

1. Не поступает бензин в камеру сгорания: — не работает механический бензонасос. Для того чтобы проверить его работоспособность необходимо несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки топлива. Если при этом в камеру карбюратора начнет поступать бензин, то насос исправен. Самая распространенная поломка бензонасоса – пробой мембран. На «бывалых» авто с пробегом более 100 тысяч возможен износ штока, который приводит насос в действие; — забился топливный фильтр. Чтобы проверить работоспособность необходимо открутить два хомута на подходящем и отходящем трубопроводах и попробовать продуть топливный фильтр ртом. Если воздух с трудом проходит через фильтр, то его необходимо заменить; — забилась магистраль подвода топлива к карбюратору. Поэтому первое, что необходимо сделать – проверить наличие бензина в поплавковой камере карбюратор. Если, бензонасос и топливный фильтр исправны, то причина в засорении магистрали ее необходимо продуть с помощью воздушного насоса для накачивания колес; — в баке нет бензина, а топливный датчик вышел из строя и не сигнализирует об этом. Необходимо снять крышку бензобака и визуально с помощью щупа проверить наличие бензина; — проблема с карбюратором. Карбюратор достаточно сложный узел, состоящий из многих элементов, которые иногда выходят из строя. Основные неисправности карбюратора: пробились мембраны, забились жиклеры или каналы, механическая поломка привода открытия камеры.

2. Нет искры на свечах: — не работоспособны провода, идущие от аккумулятора. Необходимо с помощью мультиметра проверить целостность проводки. Также можно воспользоваться тестовым индикатором; — вышла из строя катушка зажигания. Для того чтобы проверить ее работоспособность необходимо отсоединить высоковольтный провод, поднести его на расстоянии к кузову автомобиля и сделать пуск двигателя. Если катушка работоспособна, то между контактами пробежит искра; — не работает трамблер. Проверяется работоспособность следующим образом – отсоединяется один из высоковольтных проводов и подносится к металлическим частям кузова, выполняется пуск двигателя, при работоспособном трамблере должна пробежать искра. Наиболее частой поломкой трамблера является выход из строя бегунка-распределителя. — вышли из строя высоковольтные провода, проверяются последовательно на наличие искры, при необходимости заменяются на заведомо исправные; — если все остальные узлы исправны, то причина может быть в свечах зажигания, для их проверки нужно с помощью свечного ключа выкрутить их, очистить, если их залило бензином, проверить на наличие искры на каждой из них.

3. Вышел из строя коммутатор. В полевых условиях лучше всего сразу же заменить его заведомо исправным.

4. Нарушились фазы газораспределения из-за того, что соскочил или порвался ремень газораспределительного механизма. Необходимо визуально проверить его наличие, а также пощупать натяжение. Если ремень порвался, или сильно растянулся, то необходимо заменить его исправным.

Любая из вышеперечисленных неисправностей может быть устранена на месте в течение получаса, опытный водитель справится еще быстрее.



Возможные причины поломки

Если классифицировать все неисправности, из-за которых мотор не хочет заводиться, то получится только две категории:

  • неполадки в топливной системе;
  • неисправности системы зажигания.

В большинстве случаев профессионал может сразу выявить проблему. Каждая неисправность сопровождается определенным «поведением» мотора. Для большинства автомобилистов мотор просто не заводится.

Вот некоторые признаки, по которым можно определить неисправность, чтобы не пытаться без причины «ремонтировать» исправную деталь или узел.

Нет искры или искра слабая

Если двигатель ВАЗ 2107 не заводится, первое, на что нужно обратить внимание – есть ли искра, а если есть, то достаточно ли она мощная для воспламенения воздушно-топливной смеси. Чтобы это определить, следует проверить:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • трамблер;
  • катушку зажигания;
  • коммутатор напряжения (для бесконтактного зажигания) и датчик Холла;
  • датчик положения коленчатого вала.
Свечи зажигания

Они проверяются следующим образом:

  • нужно выкрутить одну свечу, надеть на нее надсвечник;
  • прислонить боковым электродом к головке блока цилиндров;
  • помощник начинает прокручивать стартер;
  • качественная искра должна быть толстой и голубого цвета. В случае красной искры или ее отсутствия свечу следует заменить на новую. Если замена отдельной свечи не решила проблему отсутствия искры, значит нужно искать причину в других элементах системы.

Так проверяются все четыре свечи. Если искра отсутствует на одном или нескольких цилиндрах и замена свеч не решила проблему, необходимо проверить следующий элемент – высоковольтные провода.

Высоковольтные провода

Прежде чем идти в магазин за новыми проводами, важно убедиться, что проблема действительно в них. Для этого выкручивается свеча, на которой была искра, на нее надевается провод неработающего цилиндра. Если при проворачивании стартера искра не появилась, то на место этого провода устанавливается рабочий из соседнего цилиндра.

Появление искры говорит о неисправности отдельного ВВ кабеля. Решается она заменой комплекта кабелей. Если разряд так и не появился, тогда проверяется центральный провод. Процедура идентична – надсвечник надевается на рабочую свечу, которую боковым электродом прислоняют к «массе» (расстояние между контактом и корпусом головки должен составлять приблизительно миллиметр). Проворачивание стартера должно дать искру. Если она есть – проблема в трамблере, если нет – в катушке зажигания.

Нередки случаи, когда в сырую погоду (сильный туман) машина не запускается даже при идеальной настройке системы зажигания. Следует обратить внимание на ВВ провода. Иногда проблема возникает из-за того, что они влажные. Можно катать машину по двору целый день (чтобы запустить мотор), но пока влажные провода не протереть насухо, ничего не получится.

Работая с высоковольтными проводами, важно помнить: напряжение в них очень высокое, поэтому держать их нужно не голыми руками, а пассатижами с хорошей изоляцией.

Трамблер

Если проверка свечей и высоковольтных проводов не дала желаемого результата (но на центральном проводе искра есть), то проблему можно поискать в контактах крышки распределителя зажигания.

Ее снимают и проверяют, нет ли в ней трещин или нагара на контактах. Если они немного обгорели, их необходимо аккуратно зачистить (можно ножом).

Дополнительно проверяется контакт «К». Если на нем нет напряжения, проблема может заключаться в замке зажигания, проводе питания или в предохранителе. Также проверяются зазоры на контактах прерывателя (щуп на 0,4 мм.) и исправность резистора в бегунке.

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Что делать, если двигатель не запускается?

Что делать, если двигатель не запускается?

Что делать, если нужно срочно ехать по делам, а автомобиль не заводится? Особенно часто такая ситуация случается в момент, когда автомобиль нужен больше всего, а времени тратить на его ремонт абсолютно нет. Основной распространенной проблемой, почему появляется данная неисправность, является не правильные показания датчика положения коленчатого вала. При смещении самого датчика и диска синхронизации произойдет сбой в фазах управления форсунками, подачи топлива, напряжения с катушек зажигания, подаваемые к свечам, модуля системы запуска, зажигания. Почему же это происходит? Частой причиной этого является физический износ шпонки или резиновой части демпфера маховика мотора. Это послужит неверной подачи управляющего сигнала к форсункам, и вызовет сбой в работе зажигания, срабатывающее с опозданием или опережением. Чтобы упредить такое положение дел, нужно в первую очередь следить и регулярно проверять, делать профилактику зубчатому диску синхронизации, вовремя выявлять и заменять неисправные высоковольтные провода. Не поленитесь прибором проверить сопротивление датчика и соответствие его номинальному значению, а также состояние его обмотки.

Причиной, почему потребуется ремонт системы зажигания, может послужить сам модуль зажигания, выход его из строя, нарушения в работе катушек. Бывает так, что из двух катушек, одна отказывается работать. В таких случаях не запрещается продолжать движение, хоть и мотор будет работать не стабильно и с повышенной на него нагрузкой. Единственно, что дополнительно необходимо сделать, так это отсоединить питание тех форсунок, пары цилиндров, которые не работают. Эта мера не позволит удалить масляную пленку со стенок не работающего цилиндра. Более того, доступ топливной пленки к картеру двигателя и выпускной системе будет перекрыт.

Не редки случаи, когда выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Двигатель может работать в аварийном режиме, однако его запуск будет затруднен, а расход топлива несколько завышен. Причиной всему будет то, что электронное бортовое устройство станет воспринимать пусковую характеристику при температуре ноль градусов, а это приведет к подаче регулятору команды на дополнительный расход воздуха. Так не правильное образование топливной смеси, в частности соотношение топлива и подаваемого воздуха, приведет к затрудненной работе мотора.

Особенно неприятной является проблем с не установившимся движениям, провалами и плаванием холостого хода. Причиной этому может быть неисправность датчика холостого хода, регулятора холостого хода. Во время запуска двигателя также возможны затруднения. Поскольку узел этот изготавливается в не разборном виде, то данный регулятор меняют обычно в сборе.

Очень опасным явлением может стать воспламенение, и даже взрыв бензина, его паров внутри насоса, в его полостях. Такие редкие случаи являются следствием возникновения электрических токов, которые появляются вследствие коммутации коллектора мотора и нагретых металлических элементов. Нужно понимать, что питание электробензонасоса происходит при 13.2 вольт, а ток будет 5.2 ампер. При остановке насоса ток в цепи возрастает до отметки 11.9 ампер. Этот процесс сопровождается нагреванием корпуса насоса до температуры 230 градусов, что чревато вероятностью короткого замыкания в электропроводке. Во время нормальной, правильной работы и эксплуатации насоса, проблем в его работе, с перегревом не будет. Он достаточно охлаждается за счет проходящего через него топлива. Если же бак пуст, а бензонасос продолжает работать, то тогда могут возникнуть серьезные проблемы. Насос рассчитан на работу с гидро средой, а в случае ее отсутствия, происходит непосредственный контакт с воздухом. В таком режиме в электрических цепях электронасоса может происходить искрообразование, что, совместно с парами бензина, может привести к очень не желательным последствиям, появляется вероятность взрыва. Таким образом ездить с пустым баком крайне не рекомендуется, потому как это чревато сложностями в работе мотора, проблемами в подаче топлива от электронасоса погруженного исполнения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector