0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Время работы двигателей тополя

Обзор котла Зота Тополь-М с пользовательскими отзывами

Здесь вы узнаете:

  • Описание и характеристики
  • Работа котла Зота Тополь-М
  • Основные технические характеристики
  • Отзывы пользователей

Твёрдотопливный котёл Зота Тополь-М представляет собой отопительный агрегат, использующий для работы твёрдое топливо. Он создан одним из отечественных разработчиков и отличается своей простотой. Котёл применяется для обогрева зданий различного назначения, начиная от жилых домов и заканчивая производственными постройками. В этом обзоре, посвящённом данном агрегату, мы расскажем о его технических характеристиках и познакомим вас с отзывами пользователей.

Описание и характеристики

Котлы Зота Тополь-М – это целая серия отопительного оборудования. Она представлены моделями мощностью 14, 20, 30, 42 и 60 кВт. Производителем отопительной техники является отечественное предприятие ООО ТПК «Красноярскэнергокомплект». Главным достоинством выпускаемой продукции является его ценовая доступность. Например, младшая модель стоит около 30 тыс. рублей, а старшая – около 60 тыс. рублей.

Рассмотрим прочие особенности и плюсы котлов Зота Тополь-М:

  • Высокая продолжительность горения;
  • Лёгкая очистка от сажи;
  • Возможность установки блока ТЭНов;
  • Высокая эффективность теплоотдачи за счёт трёхходового теплообменника.

Оборудование не требует подключения к электросети и способно работать в автономном режиме.

Работа котла Зота Тополь-М

В комплекте с каждым котлом Зота Тополь-М поставляется руководство по использованию. Но эти нехитрые агрегаты настолько просты, что им не нужны никакие инструкции. Загрузка дров здесь производится через верхнюю дверцу (по шахтному типу), что очень удобно. Подправить поленья в топке поможет шуровочная дверца на передней панели. Для контроля температуры предусмотрен простой термометр.

Загрузка дров для обычного горения осуществляется через шуровочную дверцу. Если же необходимо обеспечить длительное горение, закройте её и заложите дрова до самого верха через загрузочную дверцу в верхней части.

Запуск котла Зота Тополь-М производится следующим образом – укладываем дрова на колосниковую решётку, поджигаем, не забыв полностью открыть поддувало. Как только поленья разгорятся, подкладываем ещё порцию топлива. Помните, что топка должна быть заполнена дровами минимум на 15 см. Пока теплообменник не прогреется до температуры выше +60 градусов, на нём возможно образование конденсата.

Регулировка мощности в Зота Тополь-М осуществляется с помощью задвижки в дымоходе и заслонкой. Если используется механический тягорегулятор, установите на нём предел +60 градусов и дождитесь его достижения. Как только температура теплоносителя достигнет установленного показателя, выставьте такую длину цепочки, чтобы заслонка (она же поддувало) была приоткрыта на 2 мм. Теперь котёл сможет самостоятельно поддерживать заданную температуру, открывая или закрывая заслонку.

Основные технические характеристики

В нашем обзоре мы уже дали описание запуска котла Зота Тополь-М. Теперь мы рассмотрим характеристики этого оборудования. Как уже говорилось, мощность представленных моделей варьируется от 14 до 60 кВт. Образцы мощностью от 14 до 30 кВт нуждаются в дымоходе диаметром 150 мм, а старшим образцам нужны дымоходы диаметром 180 мм. Температура теплоносителя регулируется в диапазоне от +40 до +90 градусов, а тягорегулятор обеспечивает регулировку с точностью ±2 градуса.

Котлы Зота Тополь-М хороши тем, что их можно дооснастить ТЭНами для поддержки температуры. В базовую комплектацию они не входят, их придётся докупать отдельно. Их мощность составляет в пределах 3-9 кВт. Есть и ещё одна приятная опция – данные котлы легко дооснащаются газовыми горелками. Это актуально для тех, кто находится в ожидании подвода газовой магистрали в самом ближайшем времени – можно топить дровами, а потом перейти на газ, просто докупив горелку и подключив её к агрегату.

Отзывы пользователей

Если вы собираетесь приобрести твёрдотопливный котёл Зота Тополь-М, вам захочется ознакомиться с отзывами тех, кто уже воспользовался данным оборудованием. Вы найдёте их в продолжении данного обзора.

Отличный котёл – стоит недорого, хорошо греет, долго горит. Покупал его в новый кирпичный дом, где ещё нет газа. Вторую зиму отпахал без нареканий. Нужно только немного настроить регулятор тяги. Одной закладки поленьев хватает на 12 часов работы. Перед сном заполняю топку дровами и спокойно ложусь спать – утром в доме тепло и комфортно. Зота Тополь-М обошёлся мне в 36 тысяч, покупал в одном из интернет-магазинов. Из-за большого веса при его установке пришлось попотеть, да и в машину его еле загрузили. Мощности в 20 кВт вполне хватает на мои 148 кв. м. ТЭНы для поддержки температуры не ставил – не хочу лишних расходов, проще загрузить топку дровами. Но в будущем планирую докупить к котлу Зота Тополь-М газовую горелку – газ в посёлке должен появиться через полтора-два года.

Зота Тополь-М не самый удачный котёл для жилого дома. Открываешь верхнюю крышку для загрузки дров – оттуда в лицо пышет жаром, а в помещение попадает дым, хотя он должен уходить в дымоход. Причём дымоход у меня хороший, тяга отличная. А ещё он быстро загрязняется, приходится его постоянно чистить, иначе он начинает сильно дымить. Регулятор тяги – вообще штука ненадёжная, проще вручную отрегулировать. Блоки ТЭНов под Зота Тополь-М найти не удалось. Также есть нарекания на длительное горение – на официальном сайте пишут, что до 14 часов котёл горит. По факту полная загрузка даёт максимум 7-8 часов. Пробовал топить углём – такое же время горения, да ещё и сажей всё забивается на ура. Зольник в данной модели маловат, поэтому придётся частенько его опустошать. Но самая главная проблема – это чистка, особенно при длительном горении, когда на стенках оседают продукты горения. В общем, опыт получился не самым удачным.

Долго выбирал котёл, пока не остановился на модели Зота Тополь-М на 15 кВт. Самым важным параметром была доступная цена, хорошо сочетающаяся с качеством. Модели зарубежного производства покупать смысла нет – расходы высокие, а никаких преимуществ нет. Зота Тополь-М порадовал простотой в эксплуатации и лёгкостью в обслуживании. Не понимаю тех, кто говорит, что его нужно часто чистить – частые чистки характерны для любых твёрдотопливных котлов. Особенно если они работают на угле. Поэтому ныть не имеет смысла. Если хотите получить более длительное горение, покупайте автоматический регулятор тяги – он поможет немного сэкономить. Сталь корпуса достаточной толщины, не нужно утверждать, что котёл собран из фольги.

Газа в нашем посёлке нет, вот и приходится людям топить дровами, углём или электричеством. В старом доме у меня была дровяная печь, от неё тепло расходилось по комнатам. С постройкой нового дома начали думать над полноценным водяным отоплением. От электроэнергии отказались – дорого, по нашей площади выходило около 15 тыс./мес. платить. Баллонный газ тоже дорогой, а магистраль подведут только года через три. Решили поставить котёл на дровах, выбрали отечественный Зота Тополь-М (как ракета). В нашей местности зимы студёные, морозы до -15-20 градусов держатся. Дом сделан из блока толщиной 20 см, теплоизоляции 5 см и слоя кирпича. Котёл справляется отлично, в комнатах всегда тепло. Одной закладки дров хватает на 2-3 часа, а на ночь побольше закладываю.

Новая аллея в Рязани. Нефтяники укрепляют зелёный щит города

Благодаря работникам завода в областном центре появилась ещё одна аллея. В этот раз с пирамидальными тополями.

Сразу 100 саженцев сотрудники «Рязанской нефтеперерабатывающей компании» (входит в нефтеперерабатывающий комплекс НК «Роснефть») высадили в самом густонаселённом микрорайоне Рязани – Дашково-Песочне.

Почему именно тополя?

Десант работников завода к месту посадки привезли на корпоративном автобусе. Люди вышли – и сразу за дело. Тем более что организаторы заранее подвезли к месту посадки и саженцы, и воду, и лопаты… Кстати, о месте посадки: новая аллея появилась на улице Зубковой, что важно – рядом с всегда оживлённой дорогой. Подросшие пирамидальные тополя помогут восстановить баланс кислорода в атмосфере.

«А почему именно тополя сажаете? – интересуется проходившая мимо рязанка. – Их же везде вырубают…»

Не словом, а делом

Кстати, в высадке саженцев на Зубковой принял участие и генеральный директор АО «РНПК» Сергей Михайлов. Признался, что уже и не помнит, какая в этом году эта акция по счёту – много их было.

«Могу только сказать, что эта акция точно не последняя – работы у нас ещё немало впереди, – рассказал руководитель завода. – Мы много внимания уделяем восстановлению зелёного фонда города. Забота об окружающей среде – неотъемлемая часть корпоративной культуры и социальной политики НК «Роснефть». Мы занимаемся и озеленением, и благоустройством территорий. Другими словами, делаем всё возможное для развития города и повышения комфорта его жителей. Как говорится, не словом, а делом подтверждаем приверженность нашей компании экологическому движению».

Но и это не всё. В рамках всероссийской эколого-патриотической акции «Сад памяти в школе» завод передал саженцы в пять рязанских школ. В день Последнего звонка выпускники высадили дубы и липы в память о героях Великой Отечественной войны, со школьной скамьи ушедших на фронт.

Впереди – новые акции. Осенью работники РНПК по традиции примут участие в городских субботниках. А вот высадка деревьев, скорее всего, продолжится уже весной
следующего года.

Четырнадцать колес для «Тополя»: новые семиосные ракетоносцы МАЗ

Еще во времена, когда только начинались переговоры с Соединенными Штатами и странами НАТО об ограничении различных видов ракетного вооружения, в Советском Союзе развернулись совершенно секретные разработки перспективных ракетных систем на новых сверхмощных и эффективных многоосных автомобилях-шасси. Вслед за ракетными комплексами «Темп-2С» и «Пионер», о которых речь шла в трех предыдущих статьях, во второй половине 1970-х в СССР появился стратегический наиболее мощный и удачный подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК) «Тополь» с межконтинентальными баллистическими ракетами, ставший главной ударной силой советских Ракетных войск стратегического назначения (РВСН).

Первая самоходная пусковая установка комплекса «Тополь» на шасси МАЗ-7912

Эти системы несли боевое дежурство как на стационарных боевых позициях, так и в постоянном движении по специальным замкнутым грунтовым трассам длиной в несколько сотен километров, причем наносить мощный ракетно-ядерный удар они могли с коротких остановок практически в любой точке маршрута и на любой местности, что делало их практически недосягаемыми для ответных действий противника.

Запуск ракеты комплекса «Тополь» с заокеанской дальностью поражения (из архива МЗКТ)

На марше межконтинентальные пусковые установки комплекса «Тополь» (фото автора)

Основой комплекса «Тополь» являлись уникальные как для советской, так и для мировой военно-автомобильной индустрии унифицированные друг с другом неполноприводные 63-тонные семиосные шасси МАЗ-7912 и МАЗ-7917 с необычной колесной формулой 14х12, созданные на базе своих шестиосных предшественников МАЗ-547В и МАЗ-7916 с разными кабинами.

Семиосные ракетоносцы для комплекса «Тополь»

В 1960-е годы проектирование многоосных ракетовозов начинал главный конструктор СКБ-1 Минского автозавода Борис Львович Шапошник. В середине 1970-х, когда по состоянию здоровья он мог выполнять лишь наблюдательные функции, разработку тяжелых спецшасси продолжил его последователь Владимир Ефимович Чвялев.

С конструктивной точки зрения автомобили МАЗ-7912 и МАЗ-7917 были непосредственным развитием 547-й гаммы, к которым добавили еще один неведущий управляемый мост. Столь оригинальное и спорное решение с нечетным количеством пар опорных колес было продиктовано требованиями минимального увеличения собственной массы машин и упрощения ее конструкции. Нетрадиционная несимметричная схема привела к созданию более прочного среднего моста, на который во время преодолевания невысоких неровностей грунтовых трасс на короткий момент могла приходиться почти вся масса машины, превышавшая 100 тонн.

Семиосное шасси МАЗ-7912 с разными одноместными кабинами (из архива МЗКТ)

Оба автомобиля имели одинаковую общую конструкцию, в которой главной новинкой был многотопливный двигатель В-58-7 V12 мощностью 710–720 л.с. Челябинского тракторного завода, унифицированный с предыдущими 650-сильными агрегатами Д12А и В-38. В трансмиссию входили модернизированные гидротрансформатор и планетарная четырехступенчатая коробка передач, но передняя и задняя ведущие трехосные тележки остались прежними. Второй важной новинкой был дополнительный четвертый мост с увеличенным ходом подвески, выдерживавший тройную нагрузку. В дополнение к прежней тормозной системе применялось вспомогательное торможение двигателем.

Автомобиль-шасси МАЗ-7917 для второго поколения комплексов «Тополь» (из архива МЗКТ)

МАЗ-7912 (1977–1985 гг.)

Работы по первому уникальному семиосному шасси МАЗ-7912 начались летом 1976 года. Его базой послужил автомобиль МАЗ-547В со сдвинутой назад и чуть приподнятой правой кабиной оператора. Прототип появился через год и прошел цикл испытаний. Мелкосерийное изготовление началось в 1977-м. На этом шасси впервые появились 710-сильный двигатель В-58-7 с улучшенными системами смазки, охлаждения, разогрева и средний неведущий мост. Все остальные агрегаты и узлы оставались прежними с несущественными модернизациями, связанными с введением еще одной пары колес. На переднем бампере сохранилась правая откидная консольная секция.

Неполноприводное шасси МАЗ-7912 с многотопливным мотором V12 (из архива НИИЦ АТ)

710-сильный автомобиль с четырьмя передними управляемыми мостами (из архива МЗКТ)

МАЗ-7917 (1984–1992 гг.)

Наиболее известный семиосный автомобиль МАЗ-7917 разрабатывался с 1982 года под руководством Владимира Чвялева как базовое шасси для пусковой установки ПГРК «Тополь». Первый прототип появился в 1984-м и через год поступил в производство. Конструктивно его унифицировали с моделью МАЗ-7912, но оборудовали левой двухместной кабиной от МАЗ-7916 и жестким неразрезным передним бампером. Для нужд РВСН собрали 402 шасси МАЗ-7917.

Спецшасси МАЗ-7917 для комплекса «Тополь» с одно- и двухместной кабинами (из архива МЗКТ)

Военное и гражданское применение шасси МАЗ-7912 и МАЗ-7917

Стратегический подвижный ракетный комплекс «Тополь» стал первым советским ПГРК. Его проектирование началось в соответствии с секретным правительственным постановлением, принятым в июле 1976-го. Через год для монтажа пусковой установки было готово спецшасси МАЗ-7912 с четырьмя гидравлическими домкратами и гидросистемой подъема ракеты в вертикальное стартовое положение. Одновременно в СКБ-1 завода «Баррикады» началось проектирование первой опытной установки 15У128.1 с баллистической ракетой четвертого поколения.

Пусковая установка 15У128.1 первого комплекса «Тополь-Т» на шасси МАЗ-7912

На боевое дежурство в составе ракетного комплекса 15П158.1 с условным обозначением «Тополь-Т» новая машина заступила в июле 1985 года. Длительные испытания, полигонные стрельбы и доработки этой системы продолжались до конца 1987-го. В ходе этих работ и опытной эксплуатации отрабатывались не только системы шасси, пусковой установки и ракетного вооружения, но и общий состав и организационная структура всего практически неуязвимого комплекса для осуществления боевого дежурства в постоянном движении, подобного которому не существовало нигде в мире.

Серийная пусковая установка 15У168 комплекса «Тополь» на шасси МАЗ-7917 (из архива МЗКТ)

С 1987 года доработанный и опробованный наиболее удачный и эффективный советский ракетный комплекс 15П158 «Тополь» базировался на автомобиле МАЗ-7917. Дополнительно его оборудовали дизель-генераторной станцией переменного тока и гидроопорами с ускоренным опусканием на грунт, что позволило сократить до двух минут процесс развертывания установки из походного положения в боевое.

Боевая машина 15У168 ПГРК «Тополь» на предстартовом обслуживании (из архива НИИЦ АТ)

На модернизированной пусковой установке 15У168 в транспортно-пусковом контейнере помещалась межконтинентальная баллистическая ракета РС-12М с термоядерной боеголовкой, способная поражать объекты противника на дальностях до 10,5 тысяч километров с точностью попадания до 400 метров. В состав боевой машины входили системы управления и жизнеобеспечения, средства связи, навигации, прицеливания и горизонтирования, а также гирокомпасное устройство АГК, смонтированное за правой одноместной кабиной. Боевая масса установки превышала 105 тонн.

Подвижная грунтовая ракетная система «Тополь» на стационарной боевой позиции

На подвижном дежурстве комплекс «Тополь» с пусковой установкой и машинами сопровождения

Полностью укомплектованные пусковые системы испытывали до конца 1988-го, и 1 декабря того же года, вскоре после подписания Договора о ликвидации РСМД, комплекс «Тополь» был официально принят на вооружение РВСН.

Подготовка и запуск 22-метровой стратегической ракеты комплекса «Тополь» (из архива МЗКТ)

Боевая установка после проведения запуска ракеты (из архива космодрома Плесецк)

Впервые публично комплекс «Тополь» был представлен на последнем советском военном параде на Красной площади 7 ноября 1990 года, вызвав в руководстве НАТО взрыв бессильной ярости и страха.

Комплексы «Тополь» на параде в Москве в ознаменование 73-й годовщины Октября

В Российской Федерации в 2008–2009 годах эти комплексы вновь участвовали в возобновившихся военных парадах в Москве в честь Дня Победы.

Развертывание «Тополей» продолжалось до 1992 года. По состоянию на конец 1996-го в РВСН находилось 360 комплексов, но к 2010 году, в связи с ликвидацией части машин после окончания сроков эксплуатации, эта цифра сократилась вдвое. На начало 2016 года оставалось всего 72 боевых машины, и совсем недавно легендарные установки «Тополь» стали занимать свое достойное место в ряде российских военно-исторических экспозиций.

Пусковая установка 15У168 в Петербургском артиллерийском музее (фото автора)

В состав комплексов «Тополь» входила многоцелевая вспомогательная установка 15Т382 на шасси МАЗ-7917 без домкратов и АГК, которая не несла на себе никакого вооружения.

Машина сопровождения 15Т382 с камуфляжной надписью «огнеопасно» на цистерне

Это была новая боевая машина сопровождения или агрегат колонны технического замыкания с длинной стальной цилиндрической цистерной, за что получила расхожее прозвище «труба». За цистерной помещался отсек для перевозки запчастей и приспособлений, похожий на кабину управления обычного топливозаправщика. По обеим сторонам «трубы» находились продольные рабочие площадки с перилами и лестницами. В летнее время в три ее горловины заливали обычную воду, а зимой засыпали песок, которые служили для доведения полной массы машины до величины, соответствовавшей общей массе боевой установки. По сведениям ветеранов на тактические учения она вывозила также до 50 тонн дизельного топлива.

Габаритно-весовой агрегат 15Т382 для обучения и тренировки механиков-водителей (фото автора)

Спереди на цистерне крепилась пространственная трубчатая конструкция, указывавшая водителю размеры реальной пусковой установки. В такой комплектации машина служила для обучения механиков-водителей и тренировки боевых расчетов пусковых систем. Ее применяли также для проверки дорог и сооружений на пути следования ракетных комплексов.

Многоцелевые машины 15Т382 комплекса «Тополь» на парадах в Москве (фото автора)

Для работы в качестве эвакуатора сзади крепились стальная труба жесткой сцепки для буксировки тяжелых аварийных машин и стыковочные приспособления для соединения с тормозной и рулевой системами буксируемой автотехники. Назначение и просто наличие металлической цепочки заземления, висевшей на задней поперечине рамы, отрицают даже опытные военные специалисты.В начале 1990-х, в пору безудержной конверсии, активно прорабатывалась идея создания на базе ПГРК «Тополь», лишенного военного оснащения и секретных элементов, целого семейства мобильных многоцелевых ракетно-космических комплексов «Старт» для запуска малогабаритных космических аппаратов-спутников на низкие околоземные орбиты и проведения заказных коммерческих полетов. На них использовалась «разоруженная» штатная ракета от «Тополя», превращенная в безобидную ракету-носитель. Первый пуск военного спутника был произведен весной 1997-го с дальневосточного космодрома Свободный. Затем до апреля 2006 года там осуществили еще четыре запуска космических аппаратов научного и двойного назначения.

Комплекс «Старт-1» на шасси МАЗ-7917 для запуска коммерческих ракет (из архива МЗКТ)

В начале 2000-х годов у боевого «Тополя» появился еще более мощный, совершенный и всемирно известный наследник — модернизированный межконтинентальный комплекс «Тополь-М». О нем читайте в следующем выпуска нашего журнала.

На заглавной фотографии — семиосные шасси МАЗ-7917 с ракетными комплексами «Тополь» (фото автора).

МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

РКСН «Тополь»: 1/72: Звезда: Обзор единственной в своем роде модели

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Буквально на днях прошла очередная выставка Toy Fair в Нюрнберге. Среди фирм — производителей сборных масштабных моделей из пластика присутствовала и наша отечественная компания Звезда. На обзорном стенде были представлены новинки прошлого и этого года. Те, что уже в продаже, а также те, что только планируются запустить в производство.

Звезда регулярно становится получает награды за свою продукцию. Не стал исключением и этот год. Лучшими моделями признаны Ил-62М и Тополь.

РКСН «Тополь»: 1/72: Звезда: Удостоен медали на Нюрнбергской выставке, 2015 год

О модели флагмана советского аэрофлота я уже писал. Правда так и не добрался до создания полноценного обзора на него. А вот о модели Тополя я вообще не упоминал. Но тут все дело в том, что сам я предпочитаю строить самолеты. А значит и большинство обзоров делаю на модели авиации.

Но пора менять эту уже вполне сложившуюся традицию. Несколько расширим наш кругозор.

И начнем мы с вами с, пожалуй, уникальной модели. Дело в том, что модель Тополя на данный момент единственная в своем роде. Во первых, в таком масштабе такую технику обычно не делают. Да и по правде говоря, нет пока моделей мобильных ракетных комплексов типа Тополь в любом масштабе.

Да к тому же новинка 2014 года (а Тополь был выпущен в прошлом году на рынок) сделана очень качественно, на высоком уровне копийности. И сразу стала легендой среди российских моделистов.

РКСН «Тополь»: 1/72: Звезда: Коробка с моделью

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Одним из самых удачных российских совеременных комплексов считается мобильный грунтовой ракетный комплекс «Тополь» (SS-25 «Sickle» по NATO-вской классификации) с ракетой РС-12М.

Разработка межконтинентальной баллистической трёхступенчатой ракеты РТ-2ПМ на твёрдом смесевом топливе массой 45 т с моноблочной ядерной боеголовкой (масса 1 т) велась Московским институтом теплотехники под руководством главного конструктора Надирадзе (после его смерти разработку продолжил Лагутин) и является дальнейшей модернизацией ракеты РТ-2П.

Первое лётное испытание ракеты было проведено на полигоне Плесецк 8 февраля 1983 г., а в 1985 г. ракета РТ-2ПМ поступила на вооружение РВСН. Ракета РТ-2ПМ производится в Воткинске, ее ПУ — семиосная машина типа МАЗ-7310 (поздние модификации на МАЗ-7917) — на заводе «Баррикады» в Волгограде. Весь срок эксплуатации ракета РТ-2ПМ проводит в герметизированном транспортно-пусковом контейнере длиной 22 м и диаметром 2 м. ПУ при весе около 100т. и весьма солидных размерах обладает хорошей подвижностью и проходимостью.

РКСН «Тополь»: На боевом дежурстве и в музее

В отличие от РСД-10 и «Темп-2С» ракету комплекса «Тополь» можно пускать из любой точки маршрута боевого патрулирования. При необходимости, пуск РС-12М можно произвести прямо из ангара 15У135 «Крона» во время стоянки, через раздвижную крышу. Для пуска с необорудованной позиции, ПУ вывешивается на домкратах и горизонтируется. Время подготовки к старту около 2 минут. Тип старта — миномётный: после установки «пенала» в вертикальное положение и отстрела его верхнего колпака пороховые аккумуляторы давления выталкивают из него ракету на высоту нескольких метров, после чего производится запуск маршевого двигателя первой ступени.

Ракета РТ-2ПМ выполнена по схеме с тремя маршевыми ступенями. В ракете было применено новое, более совершенное смесевое топливо, разработанное в Люберецком ЛНПО «Союз». На всех трёх ступенях установлены РДТТ с одним неподвижным соплом. На корпусе первой ступени размещались раскладные поворотные решётчатые аэродинамические рули (4 шт), используемые для упраления полётом совместно с газоструйными рулями и 4 решётчатых аэродинамических стабилизатора. Корпуса верхних ступеней изготовливались методом непрерывной намотки из органопластика по схеме «кокон». Третья ступень оснащалась переходным отсеком для крепления боевой части. Управление дальностью стрельбы производилось отсечкой маршевого двигателя третьей ступени, с помощью узла отсечки тяги, с восемью реверсивными раструбами и «окнами», прорубаемыми детонирующими зарядами в органопластиковой силовой конструкции корпуса.

Система наведения автономная, инерциальная с БЦВМ. Головная часть моноблочная, ядерная весом около 1 т. Ракета оснащалась комплексом средств преодоления ПРО вероятного противника. Комплексная система управления позволяла полностью автоматизировать управление ракетой в полёте, подготовку к старту и проведение контрольно-регламентных работ.

После модернизации ракета могла использоваться в ШПУ.

Управление стартовыми батареями осуществляется ПКП «Зенит» (дивизионное звено) и «Гранит» (полковое звено). Подвижной командный пункт боевого управления МБР «Тополь» размещался на шасси четырехосного автомобиля МАЗ-543М.
Для управления огнём применялись и подвижные командные пункты «Барьер», оснащённые ракетой, с передатчиком вместо боевой нагрузки, который после запуска ракеты осуществлял дублирование команды на старт для ПУ находящихся в позиционных районах.

РКСН «Тополь»: Различные варианты

В 1984 году началось строительство сооружений стационарного базирования и оборудование маршрутов боевого патрулирования мобильных ракетных комплексов «Тополь» в позиционных районах снимаемых с дежурства МБР РТ-2П и УР-100, размещавшихся в ШПУ ОС. Позже была произведено обустройство позиционных районов снимаемых с вооружения по договору РСМД комплексов средней дальности.

На вооружение комплекс «Тополь» начал поступать в 1985 году. Первый ракетный полк заступил на боевое дежурство под Йошкар-Олой 23 июля 1985. Ракетные дивизии «Тополей» были дислоцированы вблизи городов Барнаул, Верхняя Салда (Нижний Тагил), Выползово (Бологое), Йошкар-Ола, Тейково, Юрья, Новосибирск, Канск, Иркутск, а также у поселка Дровяная Читинской области. Девять полков (81 пусковая установка) были развернуты в ракетных дивизиях на территории Белоруссии — под городами Лида, Мозырь и Поставы. После распада СССР часть «Тополей» остались на территории Белоруссии и были выведены из неё к 27 ноября 1996 года.

РКСН «Тополь»: Тренировки ракетного дивизиона

В 1986 году на базе второй и третьей ступени ракеты РТ-2ПМ был разработан мобильный грунтовый комплекс среднего радиуса действия «Скорость».

На базе МБР «Тополь» разработана конверсионная космическая ракета-носитель «Старт». Пуски ракет «Старт» осуществляются с космодромов Плесецк и Свободный.

Интересным фактом является то, что комплекс «Тополь» — первый советский стратегический ракетный комплекс, название которого было рассекречено в советской прессе, в статье, опровергающей обвинения американской стороны в том, что Россия якобы проводит испытания нового ракетного комплекса в нарушение действующего договора о сокращении вооружений.

Информация взята с сайта Капустин Яр

РКСН «Тополь»: 1/72: Звезда: Видеоролик от Звезды

Перед собой мы видим увесистую коробку, туго набитую литниками. Каждый из них упакован в отдельный пакет. Также в отдельных пакетиках лежат резиновые колеса. Совсем крохотная декаль, и литник с прозрачными деталями.

ЧТО ВНУТРИ КОРОБКИ?

Комплект пластиковых деталей для сборки 1 модели.
Длина 31 см.
Проработанные конструктивные подробности ракеты, пусковой установки и тягача.
Вариант сборки комплекса в боевом или транспортном положениях.
Детализированная сборная пусковая установка с баллистической ракетой РТ-2ПМ, проработанным соплом и другими конструктивными подробностями.
Детализированный 7-осный колёсный тягач МАЗ, проработанная кабина.
Детализированная ходовая часть с проработанными элементами подвески, сборной рамой, покрышки из чёрного винила с проработанным рисунком протектора.
Детали из прозрачного пластика для выполненного отдельными деталями остекления кабины.
Декаль с символикой для 2 вариантов российской армии.
309 деталей.
Клей в комплекте.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ

Инструкция по сборке стандартна для Звезды. Все достаточно просто и понятно. Вы её можете посмотреть в режиме онлайн, или скачать тут.

СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ

Литники модели отлиты из зеленого пластика. Хотя тестовые отливки и фотографии на официальном сайте Звезды выполнены из стандартного нынче пластика серого цвета. Пластик мягкий. Сразу чувствуется его качество. Работать с ним по ощущениям будет достаточно комфортно. Литье вполне на уровне. Думаю сейчас уже нет смысла говорить, что оно отличное. Стоит привыкать, и считать это нормой. Вся мелочевка пролита четко и без замечаний. Линии расшивки тонкие, достаточно глубокие. Облой присутствует в паре-тройке мест. Убрать его не составит никакого труда. Есть несколько утяжин. Некоторые из них находятся на тех частях деталей, которые будут видны на собранной модели. Думаю это вас не должно смущать.

РКСН «Тополь»: 1/72: Звезда: Тестовые отливки с официального сайта Звезды

Колеса мне понравились. Хорошая, мягкая резина. Четко отлит рельеф протектора.

РКСН «Тополь»: 1/72: Звезда: Литники стандартно выпускаемой модели

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

Благодарю за дополнительный фотоматериал сайт MAXIмоделизм

МОДЕЛЬ В СБОРЕ:

РКСН «Тополь»: 1/72: Звезда: Вариант тестовой сборки от Звезды

ВЫВОДЫ:

Судя по отзывам в интернете, собирается данная модель отлично. Впрочем, как и все последние разработки Звезды. Стык половинок ТПК (транспортно-пускового контейнера) шпатлевать и очень уж сильно выводить смысла нет. На настоящем «Тополе» он тоже имеет подобные «дефекты». Стоит учесть, что большая часть деталей — это ходовая часть. И над ней действительно придется потрудится.

Единственный недочет модели – это отсутствующие стекла с внутренней стороны кабин. Правда их совсем несложно прорезать и вставить самому. Рельеф уже дан и размечать пластик не требуется.

ОЦЕНКА: 5

После проведенного анализа самой модели и отзывов о ней в интернете, я пришел к выводу, что модель удалась на славу. Прекрасное качество литья, высокая стыкуемость, практически нет сложностей при сборке.

Думаю стоит еще раз напомнить, что в 72м масштабе ничего такого не было, да и не предвидится. Конечно, есть вариант, что в будущем и сюда доберется рука китайского Трумпетер в 35м масштабе. Но такая модель будет уже просто огромной.

А сейчас ничего подобного по соотношению цена-качество просто нет. Чтож, Звезда — вы молодцы. Так держать. Вперед, и еще раз вперед.

Я же ставлю этой модели твердую пятерку. И желаю вам удачной сборки этой отличной модели.

РТ-2ПМ2 Тополь-М

RT-2PM2 «Тополь-М» ( русский : РТ-2ПМ2 «Тополь-М» , по классификации НАТО : SS-27 «Серп B» [5] , другие обозначения: SS-27 Mod 1 , [6] [7 ] РС-12М1 , РС-12М2 , ранее ошибочно РТ-2УТТХ ) [8] — одна из самых последних межконтинентальных баллистических ракет, развернутых Россией (см. РС-24 ), и первая, разработанная после роспуска Советский Союз . Разработан на базе мобильного РТ-2ПМ Тополь.межконтинентальная баллистическая ракета .

В русском обозначении РТ означает ракета твердотопливная, ракета твердотопливная, а УТТХ — улучшенные тактико-технические характеристики, улучшенные тактико-технические характеристики. «Тополь» в переводе с русского означает « тополь белый ». Он спроектирован и изготовлен исключительно Московским институтом теплотехники , построен на Воткинском машиностроительном заводе . [9] [10]

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Характеристики
  • 2 Разработка и внедрение
  • 3 Возможности уклонения от противоракетной обороны
  • 4 Оснащение Тополь-М МИРВ
  • 5 операторов
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Характеристики [ править ]

«Тополь-М» — трехступенчатая твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета шахтного базирования холодного пуска или мобильная баллистическая ракета . [2] Длина ракеты — 22,7 м, диаметр корпуса первой ступени — 1,9 м. Масса на старте составляет 47 200 кг, включая 1200 кг полезной нагрузки . Тополей-М несет единственную боеголовку с 800 кт выходом [1] , но дизайн совместим с РГЧ боеголовок. По словам главного конструктора Юрия Соломонова, ракета может нести от четырех до шести боеголовок вместе с ложными цели. [11] Его минимальная дальность оценивается в 2 000 км, а максимальная — 10 500 км. Имеет три твердотопливные ракетыступени с инерционным автономным управлением полетом с помощью бортового приемника ГЛОНАСС . [12] Считается, что она обладает самой высокой точностью среди всех российских межконтинентальных баллистических ракет [13] с КВО 200 м. [14] Корпус ракеты сделан из углеродного волокна намотки.

Развертывание «Тополь-М» возможно как внутри усиленной ракетной шахты, так и с пусковой установки ВСУ, установленной на 16-колесной транспортно-монтажной установке-пусковой установке МЗКТ-79221 «Универсал» . [13] Эта мобильная пусковая установка способна перемещаться по бездорожной местности и запускать ракету из любой точки на своем пути. Ракета шахтного базирования «Тополь-М» называется РС-12М2 , а мобильная версия — РС-12М1 . [8]

На первой ступени установлены ракетные двигатели разработки Федерального центра технологий двойного назначения «Союз». Это придает ракете гораздо более высокое ускорение, чем другие типы межконтинентальных баллистических ракет. Они позволяют ракете разгоняться до скорости 7320 м / с и преодолевать более плоскую траекторию на расстояние до 10 000 км. [3]

В качестве твердотопливной ракеты можно поддерживать боевую готовность в течение длительных периодов времени и запускать в течение нескольких минут после получения команды. [11]

Разработка и развертывание [ править ]

Разработка ракеты началась в конце 1980-х годов как ответ на Американскую стратегическую оборонную инициативу . [15] Первоначально эволюционная модернизация RT-2PM Topol , [16] ракета была переработана в 1992 году [ править ] главный конструктор ракеты был Юрий Соломонов, который позже наблюдать за развитием РСМ-56 Булава . [17]

Первое летное испытание состоялось 20 декабря 1994 года, во время которого ракета, запущенная из Плесецка , поразила цель на расстоянии 4000 миль (6400 км). [18] [19] Две ракеты были поставлены на экспериментальное боевое дежурство в декабре 1997 года в Татищево . [18] Пятый испытательный полет 22 октября 1998 г. оказался неудачным, поскольку ракета взорвалась после запуска; Шестой испытательный полет через два месяца прошел успешно. [18] 104-й полк Таманской ракетной дивизии, базирующийся в Саратове , 30 декабря 1998 года принял на вооружение 10 ракет; еще десять поступили на вооружение второго полка в декабре 1999 года. [18] [20]

Шахтная пусковая установка «Тополь-М» поступила на вооружение указом президента 13 июля 2000 года, третий, четвертый и пятый полки поступили на вооружение в 2000, 2003 и 2005 годах. Последний полк должен был прибыть в 2012 году [21].

12 декабря 2006 г. в строй вступили первые три мобильных ракетных комплекса «Тополь-М» с ракетной частью, дислоцированной в районе города Тейково . [22]

К концу 2010 года в составе Ракетных войск стратегического назначения России находилось 70 ракетных комплексов «Тополь-М», в том числе 52 шахтных и 18 мобильных комплексов. Еще 8 ракет должны были поступить в войска к 2011–2012 гг. [23]

В текущем боевом порядке Ракетных войск стратегического назначения перечислены следующие объекты с ракетами «Тополь-М»: [23] [24]

  • 27-я гвардейская ракетная армия (штаб: Владимир)
    • 60-я ракетная дивизия под Татищево с 60-ю шахтными базами Тополь-М
    • 54-я гвардейская ракетная дивизия под Тейково с 18-ю мобильными «Тополь-М»

Срок службы ракет «Тополь-М» составляет от 15 до 20 лет.

Возможности уклонения от противоракетной обороны [ править ]

По заявлению России, ракета и ее различные версии, РС-24 Ярс (SS-27 Mod 2), РС-26 Рубеж (другая версия SS-27) и РСМ-56 Булава (БРПЛ версия SS-27) предназначены для противодействия. и уклоняться от существующей или планируемой системы противоракетной обороны США . [25] Говорят, что он способен совершать маневры уклонения, чтобы избежать поражения перехватчиками, а также несет средства противодействия и ложные цели . [26]

Одной из наиболее примечательных особенностей «Тополя-М» является короткое время работы двигателя после взлета, предназначенное для минимизации спутникового обнаружения запусков и, таким образом, усложнения как раннего предупреждения, так и перехвата системами противоракетной обороны на этапе разгона. Ракета также имеет относительно плоскую баллистическую траекторию, что затрудняет захват защиты и перехват. [27]

Как сообщает The Washington Times , Россия провела успешные испытания системы уклончивой доставки полезной нагрузки. [28] Ракета была запущена 1 ноября 2005 года с объекта Капустин Яр . Боевая часть изменила курс после отделения от пусковой установки, что затруднило прогнозирование траектории входа в атмосферу.

Оснащение «Тополя-М» РГЧ [ править ]

Новая ракета свободно на основе Тополь-М и оснащен несколько спускаемых аппаратов (РГЧ) называется рс-24 . В январе 2009 г. российские источники намекнули, что производство мобильной ракеты «Тополь-М» будет остановлено в 2009 г. и что ее заменит новый вариант ЗРК РС-24 . [29]

Операторы [ править ]

В РВСН единственный оператор рт-2пм2. По состоянию на март 2020 года [30] 60 ракет шахтного базирования и 18 мобильных ракет РТ-2ПМ2 Тополь-М развернуты двумя ракетными дивизиями:

На силосной основе:

  • 60-я ракетная дивизия на авиабазе Татищево
  • 54-я гвардейская ракетная дивизия под Тейково

Считается, что с 2010 года ракеты РТ-2ПМ2 «Тополь-М» больше не закупаются в пользу новейшей РС-24 «Ярс» .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector