5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во время запуска двигателя слышен стук

Hyundai Accent (ТагАЗ). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Hyundai Accent (ТагАЗ). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.
В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.
Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.
При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.
При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.
Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.
Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.
Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.
Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.
Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.
В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).
Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.
Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Читать еще:  Шевроле лачетти хэтчбек запуск двигателя

Почему при запуске двигателя слышны щелчки и свист? Ищем причину

Скачать PDF

Можно с большой уверенностью утверждать, что многим водителям захочется узнать, почему при запуске двигателя слышны щелчки и свист. Появление таких посторонних звуков мало кому может понравиться, к тому же это и опасно, так как может вызвать поломку силового агрегата или узлов, которые его обслуживают.

Их появление может носить временный или постоянный характер, но в обоих случаях откладывать поиск неисправности не стоит. Своевременное устранение позволит избежать крупных поломок и продлит срок службы силового агрегата в целом.

Содержание

  • Чем опасно появление посторонних звуков при пуске мотора?
  • О возможных источниках посторонних звуков
  • Как выявить такой источник?

Чем опасно появление посторонних звуков при пуске мотора?

Приятно находиться в автомобиле, в котором кроме тихого «рокота» работающего двигателя, ничего постороннего не слышно. Это признаки хорошего технического состояния силового агрегата и всех его обслуживающих систем. Появление посторонних звуков, особенно при пуске мотора, сразу настораживает владельцев машины, так как это является явным признаком зарождающихся или уже появившихся проблем.

Не нужно в прямом смысле всерьёз воспринимать слова о том, что хороший стук вылезет на наружу. Такое «вылезет» может привести к тому, что придется выбрасывать двигатель на металлолом. Особенно пугают такие шумы начинающих водителей и владельцев новеньких авто. Для новичков правильно поставить диагноз появления таких проблем на первых порах довольно сложно. Поэтому попытаемся доступными словами обрисовать ситуацию.

О возможных источниках посторонних звуков

Будет неплохо для машины и её владельца, если хоть изредка будет проведён осмотр машины и проверка состояния её важнейших узлов. Это должно стать правилом для всех водителей, которые хотят ездить на исправном авто. Многие из них, испугавшись новых звуков из-под капота, окунаются с головой на поиски таких проявлений, но потом, когда выясняется, что это совсем «на скорость» не влияет, забывают о ней до тех пор, пока что-то не случится.

Свист может раздаваться от слабо натянутого приводного ремня генератора. Обнаружить такую проблему проще всего при открытом капоте, но нужно быть очень осторожным, чтобы не получить повреждения от вращающегося вентилятора системы охлаждения. Также подобный шум может появляться со стороны повреждённых подшипников навесных агрегатов двигателя.

Как выявить такой источник?

Быстрее всего о таких проблемах узнают владельцы новых машин, которые изначально не слышат ничего постороннего, кроме тихого «рычания» мотора. Владельцам подержанных авто в этом вопросе гораздо труднее. У таких машин уже имеются свои какие-то особенные, только им принадлежащие звуки, поэтому заметить появление чего-то нового довольно трудно. Иногда для обнаружения таких шумов потребуется помощник, который будет производить пуск мотора, а водитель в это время должен открыть капот и внимательно прислушаться ко всему происходящему в моторном отсеке и его вспомогательными агрегатами.

Перед этим желательно на ощупь проверить крепление навесного оборудования, стартера, генератора и аккумуляторной батареи, так как шум можно обнаружить в самом неожиданном месте. Свистящие звуки в основном происходят со стороны ременной передачи, при растяжении ремней или попадании моторного масла на шкивы генератора или помпы. Устранить их вполне возможно, если заменить растянутые изделия и обезжирить ручьи шкивов.

У автомобилей с большим пробегом можно обнаружить большую выработку в ручьях шкивов, которые при соприкосновении с ремнём издают неприятный и раздражающий свист. Другим источником таких звуков могут стать износившиеся подшипники в генераторе или водяном насосе. Большинство современных подшипников в узлах и агрегатах машин, имеют заложенную смазку, которая должна обеспечить его работоспособность на весь период службы.

К сожалению, такое не всегда возможно, подшипники выходят из строя, раньше установленного строка. Большая часть таких деталей установлена таким образом, что добраться до них без разборки узла невозможно, пополнить смазку также не получается. Поэтому такие узлы после снятия заменяют новыми изделиями. Обнаружить неисправный подшипник генератора или помпы, можно ослабив ремень и руками продвигать в вертикальном или горизонтальном направлениях их шкивов.

Щелчки может издавать втягивающее реле стартера. Такое может случиться в том случае, когда будут окислены в его крышке силовые контакты рабочих обмоток стартера. Эти контакты чаще всего обгорают, так как коммутируют большой величины рабочие токи стартера. Очистка их или замена избавит вас от таких проблем.

Это далеко не все возможные проблемы посторонних шумов и звуков. Бывают даже курьёзные случаи, когда при пуске вибрирующий мотор своим поддоном картера задевает о застрявший в защите камешек. Таким образом, почему при запуске двигателя слышны щелчки и свист мы постарались донести до читателя. Внимательно отнеситесь к их обнаружению, и вы сможете самостоятельно избавиться от таких проблем.

Почему возникает стук в трубах отопления и как от него избавиться

Нередким явлением, с которым можно столкнуться в многоквартирных либо частных домах, являются различного рода шумы, исходящие из отопительной системы. Как и любой лишний шум в коммуникационных системах, гудение, треск или стук в трубах отопления имеют свои причины, и если их не устранить, наряду с психологическим дискомфортом для жильцов это может привести к возникновению серьёзных проблем в отопительной системе жилого дома.

Характеристики шума в трубах отопления

Говоря о нежелательных шумовых эффектах в трубах отопительной системы, следует вначале упомянуть в нескольких словах о разнице между шумом и звуком. Если звуковые волны характеризуются определённой частотой и амплитудой, то шумовым колебаниям свойственны беспорядочность, отсутствие равномерности и ритмичности. Уровень шума измеряется в децибелах, и нормальные его значения составляют до 30-40 децибел в квартире и до 45-55 децибел – на улице. То, что превосходит данный уровень, является отклонением от нормы и причиняет человеку акустический и психологический дискомфорт.

Установка коммуникационных систем в жилище производится с таким расчётом, чтобы исходящий от них шум не ощущался жильцами и укладывался в рамки санитарных норм. Это относится и к трубам отопления, а потому появление в них гула, треска, стука и прочих слышимых шумов говорит о возникновении неполадок в отопительной системе.

В качестве исключения стоит упомянуть шум, который возникает в отопительных коммуникациях во время первого запуска системы. Такой стук или треск в трубах отопления не является чем-то необычным – он обычно связан с перепадами давления в подающем и принимающем трубопроводах при первой подаче в них воды. В дальнейшем, по мере заполнения водой всех трубопроводов системы, шумы в них ослабевают, а затем и прекращаются полностью.

Читать еще:  Чем отличаются гильзы двигателя

Шумовые эффекты, возникающие вследствие неисправностей в системе, могут иметь различный характер: гул, треск, щелчки, стуки, бурление и т. д. Причины их могут быть связаны с ошибками, допущенными при установке труб отопления, либо возникнуть в процессе эксплуатации (прочитайте: «Причины появления шума в трубе отопления и способы устранения»). Различные по характеру шумы имеют различное происхождение, а потому выявление разновидности шума играет важную роль для установления его причин.

Причины гудения и свиста в трубах отопительной системы

Свист или гул в трубах отопления встречаются довольно часто, и среди основных факторов их возникновения можно выделить следующие:

  • протечки в отопительной системе;
  • появление сужений в просвете труб, мешающих нормальной циркуляции воды;
  • использование в некоторых квартирах или помещениях жилого дома труб меньшего диаметра, чем в остальной части отопительных коммуникаций.

Если причина гудения труб неясна, следует прежде всего уяснить, нет ли в отопительной системе протечек. С этой целью нужно обследовать все квартиры и помещения в доме, если же утечка воды в них не обнаружится, тогда ещё и подвал, в котором обычно локализуются узловые водопроводные и отопительные конструкции.

Чаще всего протечки образуются в свищах трубопроводных конструкций отопления либо в вентильных соединениях. Если такая утечка действительно имеет место, обнаружить её при внимательном исследовании обычно несложно: как правило, из проблемного участка течёт небольшая струйка воды и выходит маленькое облако горячего пара. Струя воды может обнаружиться и на некотором отдалении от места утечки, а гудение труб может иногда распространяться на довольно значительные расстояния.

Если внимательная ревизия выявляет отсутствие протечек в системе, тогда другой вероятной причиной является снижение проходимости труб на определённом участке. Местоположение данного дефекта определяется на слух путём исследования всей системы отопления. Выявленный проблемный участок подлежит замене. В любом случае, для починки и восстановления повреждённого участка правильным будет вызвать сантехника, поскольку для неспециалиста данная задача может оказаться не под силу.

Почему слышны щелчки, треск и стуки

Появление щёлканья или треска в трубах отопительной системы обычно говорит о том, что внутри коммуникаций появились инородные твёрдые частицы. Ударение таких небольших частичек о стенки труб как раз и является непосредственной причиной подобных шумов.

Как правило, стучат и щелкают трубы отопления при возникновении следующих неполадок:

  • изнашивание некоторых узловых элементов системы;
  • неисправности вентильных клапанов;
  • расширения металлических труб отопления под воздействием тепла.

В большинстве случаев, стук в трубах отопления частного дома или многоквартирного здания может быть устранён путём простого слива засорённой воды из отопительной системы с её заменой на чистую воду. Если же такая промывка не приводит к устранению шумов, тогда неисправные участки системы подлежат замене. В частности, обследованию подлежат вентильные клапаны, проблемы с которыми нередко являются причиной подобного шума.

Другой причиной того, почему стучит в трубах отопления, может явиться тепловое расширение металлических конструкций трубопроводов. Обычно в этом случае треск и стуки бывают негромкими и носят периодический характер. Расширение труб может приводить к небольшим перемещениям и нарушению крепления некоторых элементов конструкции, что и приводит к возникновению шумов подобного рода. Для решения данной проблемы требуется осмотр мест фиксации различных деталей и элементов, и при необходимости их повторный крепёж.

Наконец, ещё одна причина, могущая привести к щелчкам и стуку в трубах отопления – это так называемый гидроудар. Он возникает в тех случаях, когда вода, циркулирующая в трубах, мгновенно перекрывается путём закрытия вентиля, клапана или крана. Поскольку сжимаемость воды практически равна нулю, а остановка водной струи не может произойти сразу, на короткое время в месте резкого закрытия крана давление может подскочить на десятки атмосфер. Это может привести к неполадкам в работе вентилей, клапанов, резьбовых соединений с возникновением щелчков или треска, и даже к выходу из строя некоторых деталей. Следовательно, чтобы этого избежать, не следует резко перекрывать поток жидкости, циркулирующей в системе отопления.

Бурление воды в отопительных трубах и батареях

Иногда приходится сталкиваться с такой проблемой, как бурление или бульканье воды внутри отопительных коммуникаций. Такой шум возникает вследствие появления внутри воды пузырьков воздуха. Помимо шумовых эффектов, ещё одним нежелательным последствием такой проблемы является снижение температуры теплоносителя и эффективности работы системы в целом.

При возникновении бурления или булькающих шумов систему следует проверить на наличие уклонов и перекосов, в которых может образовываться прослойка воздуха и застаиваться в них. В ряде случаев, для вывода пузырьков воздуха из отопительной системы, на верхних этажах в конструкцию устанавливаются специальные воздухоотводящие краны. В других случаях может потребоваться коррекция перекосов и уклонов, для чего требуется перекрытие и остановка работы отопления во всём доме.

Прочие источники шумов в отопительной системе

Помимо тех причин, о которых было упомянуто выше, источниками различных шумов в отопительных коммуникациях могут быть следующие факторы:

  • резкие скачки давления по тем или иным техническим причинам;
  • несоответствие теплоносителя технологическим стандартам;
  • шумы, исходящие из насосов в котельной.

Для предотвращения резких перепадов давления в системах отопления частных или многоквартирных домов рекомендуется устанавливать специальные регуляторные устройства. Иногда причиной шумов могут быть и насосы, расположенные в котельной, работа которых может повлечь возникновение резонанса в водоструйном элеваторе системы отопления. В ряде случаев возникшее гудение или треск удаётся устранить путём установки клапана между элеватором и трубой.

Для предотвращения появления шумов в трубах отопления рекомендуется избегать использования резьбовых вентилей, а вместо них устанавливать шаровые краны, закрывающие водный поток путём поворота на 90°. Они намного более надёжны для таких систем, и на их работу почти не влияют потоки теплоносителя или прочие механические факторы внутри конструкции.

Стук в котлах и насосах

Котельное оборудование, используемое для обустройства отопительных систем, может работать на различных видах газообразного, жидкого или твёрдого топлива, либо также на электричестве. Однако работа котлов любого типа может сопровождаться теми или иными побочными процессами, которые нередко оказывают воздействие на отопительную систему и могут быть причиной шумов в ней.

В частности, дровяное или угольное твёрдое топливо может приводить к засорению дымохода со снижением силы тяги. Работа котельных на жидком дизтопливе может сопровождаться его неполным сгоранием и скоплением копоти. Всё это нередко приводит к шумам и гудению в отопительных коммуникациях, и требует мероприятий по устранению указанных проблем.

Возможно появление шумов также вследствие неполадок в работе насосов, вентилей либо прочих устройств и механизмов, расположенных в котельной или в подвале. Решением проблемы в таких ситуациях является починка неисправных элементов либо их замена.

В целом, любая конкретная ситуация с возникновением шумов в отопительной системе требует индивидуального подхода, и универсальных методов здесь быть не может. В ряде случаев выявление и устранение неисправностей своими силами может оказаться очень затруднительным, и в таком положении единственным выходом из ситуации является обращение к квалифицированным специалистам.

Бряканье при запуске двигателя

Скрежет, стук или свист во время запуска мотора

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя маленькая скорость

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

Стук при запуске двигателя

#1 Тус

  • Пользователь
  • 228 сообщений
    • Откуда: MSK
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5

    Добрый день, не нашел подходящей темы, хотя как то вроде читал нечто подобное.

    Ситуация такая при запуске двигателя на холодную, исключительно на холодную, происходит то-ли стук то-ли скрежет металлический из под машины кратковременный, в районе одной секунды, мне кажется даже вибрация легкая есть, хотя это может быть мое впечатление. Началось пару дней назад по утрам после длительной стоянки. Если сразу же после этого машину заглушить и попробовать завести еще раз то это не повторяется ни разу до тех пор пока машина полностью не остынет. машина 14года 2.5 бензина мотор. попробую другой бензин залить, и буду наблюдать. У кого нибудь было такое ?

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #2 ccc-333

    Видос давай, иначе на кофейной гуще гадание))

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #3 Mazdaman

  • Пользователь
  • 693 сообщений
    • Откуда: Воронеж
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Дмитрий

    Добрый день, не нашел подходящей темы, хотя как то вроде читал нечто подобное.

    Ситуация такая при запуске двигателя на холодную, исключительно на холодную, происходит то-ли стук то-ли скрежет металлический из под машины кратковременный, в районе одной секунды, мне кажется даже вибрация легкая есть, хотя это может быть мое впечатление. Началось пару дней назад по утрам после длительной стоянки. Если сразу же после этого машину заглушить и попробовать завести еще раз то это не повторяется ни разу до тех пор пока машина полностью не остынет. машина 14года 2.5 бензина мотор. попробую другой бензин залить, и буду наблюдать. У кого нибудь было такое ?

    Да бенз тут не причём, скорее всего ролик какой-то подклинивает, потом после перезапуска это не повторяется. Посадите друга, пусть он заводит машину, а вы у капота слушайте или в сервис ехать пусть проверяют или фонандоскопом слушают..

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #4 Sergik77

  • Пользователь
  • 9 899 сообщений
    • Откуда: Москва-Химки
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
    • Имя: Сергей

    Подробная диагностика: структурная составляющая стука

    Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

    Оперирование оборотами

    Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:

    • Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.
    • Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары. Устраняется только заменой компенсатора в сборе.
    • Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно – смотреть уровень масла. Желательно наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.

    Последствия игнорирования неисправности

    Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.

    Стартер

    Причин такого поведения несколько. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно знать устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню называют – бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Эта конструкция именуется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.

    Работает эта конструкция следующим образом. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту вперед.

    В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и бендикс стартера возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.

    Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально быстро. Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты:

    • Для начала проверьте крепление стартера. Иногда от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет полноценный контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса;
    • Иногда причиной проблем может стать износ шестерни. В таком случае эффективность работы стартера снижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. Со временем стартер совсем не сможет крутить маховик. Сняв деталь с машины, увидеть износ шестерни можно невооруженным глазом;
    • Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом (5w30 или 5w40 или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.

    Это основные причины скрежета при запуске, связанные именно с этой деталью. Чаще всего вы найдете неисправность где-то в стартере.

    Треск при запуске также может возникнуть из-за проблем с электропитанием стартера. Появляется он при ослаблении крепления плюсового провода. При плохом контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. При необходимости подтяните его.

    Маховик. Причина скрежета может находиться в двигателе. При большом износе зубьев маховика они не могут образовать полноценный контакт с шестерней стартера. В итоге, можно услышать неприятный скрежет. Желательно заменить маховик. Иначе будет увеличиваться износ бендикса и вам придется регулярно его менять.

    Раз уж речь зашла про маховик, почитайте два наших материала по этой теме:

    • «Плюсы и минусы облегченного маховика»;
    • «Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый».

    Болт крепления ролика (ГРМ). Иногда может откручиваться ролик привода ГРМ. В самом начале этого процесса наблюдается скрежет сразу после старта двигателя. После прогрева все проходит. Рекомендуется как следует затянуть болт. Такая проблема часто встречается на десятом семействе ВАЗ.

    Заключение. Неисправный мотор может издавать самые разные звуки. Поэтому важно знать основные причины этих явлений. При этом часто водители пугаются самых простых вещей и спрашивают, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Ответ на этот вопрос достаточно прост. В большей части случаев причиной этих неприятных звуков является стартер, а точнее его элементы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector