0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя под нагрузкой причины

Вибрация двигателя под нагрузкой причины

Это «Калильное зажигание».Некачественное топливо,проблемы в системе охлаждения,или свечи-поставить тогда с другим калильным числом,менее «горячие».

Свечи покупал оригинальные ваговские для моего двигла. Бензин в салоне сказали 92 лить. Его и лью, с самого начала. Двигатель 1.6 BSE. Пробег 138000 км. А проблемы начались на ста тысячах с чем то. Пробовал лить 95, может быть детонация реже стала, но она есть. Летом в жару двигатель перегревался, датчик температуры показывал 110-115 градусов. Отключал кондей, все возвращалось в норму 90 град. Я думаю, что часто включается вентилятор системы охлаждения. Есть скан диагностики, может он поможет прояснить проблему, если не трудно, то гляньте.

01- Электроника двигателя — Статус: содержит неисправности 0010
03- Электроника тормозной системы — Статус: OK 0000
04- Система контроля положения руля — Статус: OK 0000
08- Электроника кондиционера / отопителя — Статус: OK 0000
09- Блок управления бортовой сети — Статус: OK 0000
15- Подушка безопасности — Статус: Периодические ошибки связи 1000
16- Электроника рулевого колеса — Статус: OK 0000
17- Комбинация приборов — Статус: содержит неисправности 0010
19- Диагностический интерфейс шин данных — Статус: содержит неисправности 0010
25- Иммобилайзер — Статус: содержит неисправности 0010
42- Электроника двери водителя — Статус: OK 0000
44- Усилитель рулевого управления — Статус: OK 0000
46- Центральный модуль систем комфорта — Статус: OK 0000
52- Электроника двери переднего пассажира — Статус: OK 0000
53- Стояночный тормоз — Статус: содержит неисправности 0010
56- Магнитола — Статус: OK 0000

——————————————————————————-
Адрес 01: Электроника двигателя Label: Нет ссылки!!
Part No: 06A 906 033 EF
Компонент: SIMOS72 1.6l 2V 1045
Ревизия: —H04— Серийный номер: VWZCZ000000000
Кодировка: 0004071
Мастерская #: WSC 00138 935 96388
VCID: 67D6B9C26937C224

1 неисправность
19528 — Voltage Supply Relay: Electrical Malfunction
P3072 — 009 — Open or Short to Ground — Непостоянно
Стоп-кадр:
Напряжение: 0.00 V
(нет узла): 15.0
Бин.биты: 00000000
Hex значение: 0x0004
Напряжение: 0.00 V
(нет узла): 15.0
Бин.биты: 00000000
Hex значение: 0x0004

Готовность: 0110 1101

——————————————————————————-
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: Не найден
Part No SW: 3C0 614 109 J HW: 3C0 614 109 J
Компонент: J104 C4 440 V1 0005
Ревизия: —020— Серийный номер: 00000785538186
Кодировка: 0004396
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 254AF3CAD3BB1034

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя Label: 3C0-907-044.lbl
Part No SW: 3C0 907 044 DC HW: 3C0 907 044 DC
Компонент: ClimatronicPQ46 132 0811
Ревизия: 00132023 Серийный номер: 00000000000000
Мастерская #: WSC 00000 000 00000
VCID: 65CAB3CA933BD034

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 3C0-937-049-30-M.lbl
Part No SW: 3C0 937 049 AK HW: 3C0 937 049 AK
Компонент: Bordnetz-SG H54 2202
Ревизия: 00H54000 Серийный номер: 01000005641629
Кодировка: 00848F0700041A00470A00000F000000000D59435C00010000 0000000000
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 72E0D89652F5378C

Part No: 3C1 955 419 A
Компонент: Wischer 270308 003 0205
Кодировка: 00046997
Мастерская #: WSC 00028

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 15: Подушка безопасности Label: 5N0-959-655.lbl
Part No SW: 5N0 959 655 A HW: 5N0 959 655 A
Компонент: J234__005 VW10 HI 1815
Ревизия: 19013000 Серийный номер: 0039DP7X6VXV
Кодировка: 0012341
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 3B7E35B2453FB6C4

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 16: Электроника рулевого колеса Label: 3C0-953-549-SW20.lbl
Part No SW: 3C0 953 549 AB HW: 3C0 953 549 AB
Компонент: J0527 0020
Ревизия: 00026000 Серийный номер: 3C5953507AL
Кодировка: 0000001
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 6CDCC6EE70D1E17C

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 17: Комбинация приборов Label: 3C0-920-xxx-17.lbl
Part No SW: 3C0 920 853 H HW: 3C0 920 853 H
Компонент: KOMBIINSTRUMENT VD1 1216
Ревизия: V0003000 Серийный номер: 00000000000000
Кодировка: 0007105
Мастерская #: WSC 50741 143 61874
VCID: 2952FFFABFA33454

1 неисправность
01321 — Control Module for Airbags (J234)
004 — No Signal/Communication — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100100
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 254
Пробег: 84522 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 18:40:21

——————————————————————————-
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных Label: 3C0-907-530.lbl
Part No SW: 3C0 907 530 E HW: 3C0 907 951
Компонент: J533__Gateway H10 0080
Ревизия: H10 Серийный номер: 1200P084190A27
Кодировка: F9801F060002021002
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 234EEDD2DD8FEE04

1 неисправность
01321 — Control Module for Airbags (J234)
004 — No Signal/Communication — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100100
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 254
Пробег: 84522 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 18:40:21

——————————————————————————-
Адрес 25: Иммобилайзер Label: 3C0-959-433-25.lbl
Part No SW: 3C0 959 433 AB HW: 3C0 959 433 AB
Компонент: IMMO 043 0383
Ревизия: 00043000 Серийный номер: VWZCZ000000000
Мастерская #: WSC 131071 1023 2097151
VCID: 6AD0C0F67A25FF4C

Part No: 3C0 905 861 G
Компонент: ELV 027 0380
3C0905861G ELV 027 0380

1 неисправность
02823 — Requirements for Locking the Steering Column Lock not met
000 — — — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 7
Частота неисправности: 193
Сброс счетчика: 254
Пробег: 67395 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 20:10:12

——————————————————————————-
Адрес 42: Электроника двери водителя Label: 1K0-959-701-MIN3.lbl
Part No SW: 1K0 959 701 P HW: 1K0 959 793 L
Компонент: J386 TUER-SG FT 1131
Ревизия: 32008001 Серийный номер: 00000598288403
Кодировка: 0000053
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 3B7E35B2453FB6C4

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 44: Усилитель рулевого управления Label: 1Kx-909-14x.lbl
Part No: 1K1 909 144 M
Компонент: EPS_ZFLS Kl.132 H08 1901
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 356A238A631B60B4

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 46: Центральный модуль систем комфорта Label: 3C0-959-433-46.clb
Part No SW: 3C0 959 433 AB HW: 3C0 959 433 AB
Компонент: KSG PQ46 ELV 043 0472
Ревизия: 00043000 Серийный номер: VWZCZ000000000
Кодировка: 00910A0801860E763004941570084B0B603CA1
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 6AD0C0F67A25FF4C

Компонент: Sounder n.mounted

Компонент: NGS n.mounted

Компонент: IRUE n.mounted

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 52: Электроника двери переднего пассажира Label: 1K0-959-702-MIN3.lbl
Part No SW: 1K0 959 702 P HW: 1K0 959 792 L
Компонент: J387 TUER-SG BT 1131
Ревизия: 32008001 Серийный номер: 00000581088401
Кодировка: 0000052
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 3C7C36AE4031B1FC

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 53: Стояночный тормоз Label: 5N0-907-801.lbl
Part No SW: 3C0 907 801 J HW: 3C0 907 801 J
Компонент: J540 EPB3 VW-09393 0009
Ревизия: 008 Серийный номер: 00000000452274
Кодировка: 0000056
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 2952FFFABFA33454

4 Найдены неисправности
03200 — Switch for Electric Parking Brake (E538)
012 — Electrical Fault in Circuit — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00111100
Приоритет неисправности: 1
Частота неисправности: 254
Сброс счетчика: 247
Пробег: 67316 km
Отсчет времени: 0

Стоп-кадр:
Напряжение: 12.40 V
Счет: 10
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x12E1
Hex значение: 0x0001
Hex значение: 0x1010

03288 — Lining/Pad Change Mode Active
000 — — — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 6
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 214
Отсчет времени: 0

Стоп-кадр:
Напряжение: 11.70 V
Счет: 44

Hex значение: 0x0170
Hex значение: 0x0082
Hex значение: 0x0101

00576 — Terminal 15
008 — Implausible Signal — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101000
Приоритет неисправности: 6
Частота неисправности: 73
Сброс счетчика: 214
Пробег: 67316 km
Отсчет времени: 0

Стоп-кадр:
Напряжение: 13.20 V
Счет: 54
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x1261
Hex значение: 0x0008
Hex значение: 0x1010

01321 — Control Module for Airbags (J234)
004 — No Signal/Communication — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100100
Приоритет неисправности: 3
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 254
Пробег: 84522 km
Отсчет времени: 0

Стоп-кадр:
Напряжение: 11.80 V
Счет: 76
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x1270
Hex значение: 0x0008
Hex значение: 0x0101

——————————————————————————-
Адрес 56: Магнитола Label: 1K0-035-1xx-56.lbl
Part No: 1K0 035 186 AD
Компонент: Radio GR0 034 0033
Ревизия: 0003404S Серийный номер: VWZ2Z2H7625909
Кодировка: 0020200
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 68D4BAFE6429CD5C

Неисправности не найдены.

Бензин надо туду лить 95,мало ли кто чего сказал,им не ездить.Тогда проверь систему охлаждения,термостат может подклинивает180тыс-может и пора уже ему,как помпа качает-давление нормальное?Нет ли в ней утечек-только когда в системе нужное давление,антифриз не кипит и нормально охлаждает мотор.И залей качаственный 95 бензин полный бак.Если ты говоришь про детонацию-то это сильные ударные нагрузки на цпг и может поршень разрушиться однажды,вобщем нельзя с ней ездить точно.А если после остановки двигатель еще немного работает,то это калильное зажигание.От высокой темнературы в цилиндре смесь еще воспламеняется.Это плохое топливо,низкооктановое,это система охлаждения не справляется(да ты и про вентилятор говорил),ну и свечи возможно отпадают,если новые оригинал.На 90% это бензин.

Спасибо большое.
Значит у меня все таки калильное зажигание. Буду заправлять 95 бенз. Просто на 92 я два года отъездил и ничего не было. Пробег кстати 138, а не 180. А как проверять систему охлаждения? Про помпу не знаю, как давление определить. Антифриз не кипит, вроде не замечал такого, одно скажу, что крышка плохо откручивается с бачка. Утечек вроде нет, за три года долил в бачок грамм триста жидкости, не считая воды грамм 200.
И если система охлаждения не справляется, то если запустить холодный двигатель и тут же заглушить, то он нормально должен остановиться, ведь детали не такие горячие, в частности те же свечи или не так?

Отключал кондей, все возвращалось в норму 90 град. Я думаю, что часто включается вентилятор системы охлаждения.

надо просто разобрать радиаторы и промыть все между ними

Доброй ночи, у меня такая же история. При движении и на холостых нормальная работа двигателя. Но при глушении появляется детонация. Свечи и заправку менял. Таже история. Двигатель 1,6 BSE. Спасибо.

ребят, а расход масла замечали?

Вы представляете о чём пишете? Те детали, что связаны с системой охлаждения имеют температуру немногим выше 100 градусов. А что бы поджечь бензин они должны раскалиться до красна (под 1000 гр.) . Если такое произойдёт, то двигатель в утиль.
И клапана с системой охлаждения не связаны.

От чего тогда по вашему калильное зажигание?

Сильная вибрация при разгоне: причины

Во время эксплуатации автомобиля водитель может столкнуться с разными проблемами. Но если дело касается повышенной вибрации, с решением этого вопроса медлить не следует. В сегодняшней статье мы попытаемся выяснить причины того, почему появляется сильная вибрация при разгоне и движении, а также узнаем способы устранения данной проблемы.

  1. Чем это спровоцировано?
  2. При разгоне идет вибрация – в чем причина?
  3. Как можно избавиться от этой проблемы?
  4. Методы балансировки
  5. Статическая балансировка
  6. Динамическая балансировка
  7. Как определить источник вибрации без специализированных инструментов?
  8. С чего начать поиск проблем?
  9. Что делать, если вибрация ощущается при движении?
  10. Вибрация двигателя после капитального ремонта
  11. Заключение

Чем это спровоцировано?

Чаще всего подобные неисправности возникают под действием центробежных сил, которые могут быть вызваны следующими факторами:

  • Большим дисбалансом вращающихся элементов и узлов двигателя. Сюда можно отнести коленчатый вал, маховик, а также сцепление. Определить их неисправность позволяет комплексная диагностика автомобиля.
  • Дисбалансом тормозных барабанов, дисков и колес.
  • Большой разницей масс деталей КШМ, а именно шатунов и поршней двигателя.

При разгоне идет вибрация – в чем причина?

Причин дисбаланса, вызывающего повышенную тряску кузова, несколько. Они могут быть:

  • Конструктивными. Данная причина обуславливается особенностями конструкции самой детали. К примеру, для подкачки шины на ободе есть вентиль, маска которого может нарушать уравновешенность колес.
  • Технологическими. Здесь вибрация связана с отклонением размеров и параметров дисбаланса элементов, которые обеспечивают их взаимозаменяемость. То есть масса нового шатуна может быть меньше нормального значения, вследствие чего в двигателе возникает неравномерная нагрузка и, как следствие, вибрация при разноге, движении и просто на холостом ходу.
  • Эксплуатационными. Здесь следует отметить неравномерный износ детали, ее деформацию, а также изменение свойств виброизоляторов. Последние представляют собой элементы крепления силовой установки – подушки, которые снижают толчки, передаваемые от двигателя на раму и кузов автомобиля. Чаще всего данные опоры изготавливаются из металлических элементов, которые разделяются слоем резины. Вибрация при разгоне и на холостом ходу может исходить и из-за них. Это возможно в том случае, если материал сильно изношен или не соблюдалась технология изготовления.

Как можно избавиться от этой проблемы?

Что же, причины вибрации при разгоне нам ясны. Но как же избавится от постоянной тряски мотора? Наиболее эффективный способ – балансировка. Да, на 100 % устранить вибрацию, исходящую от двигателя, очень сложно, однако снизить ее уровень до разумного минимума вполне реально.

Как проходит процедура балансировки? Для этого деталь подвергается диагностике. При помощи специального прибора находится ее наиболее тяжелая сторона. Далее мастер принимает решение – облегчает тяжелую часть либо же утяжеляет противоположную сторону. Последний вариант очень распространен при балансировке колесных дисков. Стоит отметить, что самостоятельно определить, где легкая, а где тяжелая сторона колеса, а тем более — коленчатого вала, без надлежащего опыта и оборудования очень сложно.

Методы балансировки

Всего существует несколько способов, позволяющих максимально отбалансировать ту или иную деталь:

  • Статический.
  • Динамический.

Каждый из них имеет свои нюансы и особенности. Поэтому ниже мы рассмотрим суть каждого их них.

Статическая балансировка

Производится она без принудительного вращения элемента. Данный метод не требует наличия дорогостоящего оборудования и может быть применен в гаражных условиях. Но следует помнить, что статический способ не удаляет дисбаланс полностью. В чем заключается суть данного метода? Деталь, подлежащую балансировке, устанавливают на призмах или подшипниках. Далее элемент начинает крутиться вокруг своей оси, вследствие чего занимает положение, при котором более тяжелая сторона находится ниже вращательной оси. Стоит отметить, что призма должна быть строго горизонтальна, а подшипники — иметь минимальное сопротивление. В таком случае тяжелая сторона перевешивает легкую, и деталь отклоняется от центра.

Динамическая балансировка

Данный метод заключается в использовании постоянного принудительного вращения элемента на специальном оборудовании. Динамический способ позволяет полностью удалить дисбаланс, при этом он может применяться даже для самых жестких деталей разных размеров (коленчатый вал, маховик, кардан и т. д.). Причем все данные об отклонениях предоставляет компьютер с высокой точностью.

При динамической балансировке таких деталей, как коленчатый вал, корзина сцепления, ступица колес и тормозной барабан, облегчение тяжелой стороны достигается за счет удаления части материала в ней. В зависимости от типа изделия, это может быть сверление либо другая механическая обработка. Кстати, динамическую балансировку коленвала вы можете увидеть на фото ниже.

Как определить источник вибрации без специализированных инструментов?

При отсутствии определенного набора оборудования вряд ли можно корректно определить превышение уровня тряски. Каждый водитель воспринимает данное понятие субъективно: для одного человека стуки и вибрация при разгоне могут показаться обыденным делом, а для другого малый шорох уже становится поводом для паники.

Но как бы там ни было, тряска может считаться неприемлемой в следующих случаях:

  • Лежащие на панели приборов предметы начинают самопроизвольно перемещаться.
  • Ощущается сильная вибрация руля. Причины данной проблемы зачастую скрываются в дисбалансе передних колес.
  • Отражение в салонном зеркале начинает размываться.
  • Ощущается неприятная вибрация пола и элементов управления, особенно на низких оборотах.

    Прежде чем заниматься поиском источника повышенной тряски, следует вспомнить, что она может возникнуть вследствие неравномерной работы самого двигателя. Возможно, до недавнего времени вы обращались на СТО с просьбой отремонтировать мотор (например, заменить коленчатый вал). В таком случае вполне вероятно, что коленвал не прошел обязательную процедуру балансировки с маховиком. Также повышенная вибрация возникает из-за неправильной регулировки дроссельной заслонки или карбюратора. В таком случае смесь может не полностью сгорать, а сами обороты двигателя на холостом ходу составляют ниже 800 об/мин.

    С чего начать поиск проблем?

    Сперва рекомендуется осмотреть состояние подвески мотора, впускной системы и деталей, расположенных возле нее. Сначала диагностика производится при выключенном, а затем при включенном двигателе. Опоры силового агрегата всегда должны быть целыми. Если на них появилась трещина, произведите замену элемента. Это должно ликвидировать повышенную вибрацию. Иногда защита двигателя может располагаться близко к поддону – если между ними очень малый зазор, вероятнее всего, вибрации и звуки имеют место именно из-за соприкосновения двух элементов.

    Далее необходимо проверить надежность затяжки всех резьбовых соединений. Если вы заметили ослабший болт, подтяните его до нужного уровня. Иногда вибрации возникают из-за вентилятора радиатора. В таком случае снимите крыльчатку и послушайте работу двигателя без нее.

    На следующем этапе поиска источника вибраций нужно последовательно отключить навесное оборудование (приводной ремень) и проверить уровень тряски при запуске мотора и его работе при разных режимах нагрузки. Чаще всего в таком случае балансируют шкив либо меняют ремень.

    Бывает так, что причиной вибраций становится маховик и корзина сцепления. Чтобы продиагностировать их, необходимо выжать в пол педаль сцепления, запустить двигатель «на передаче» и через несколько секунд переключиться на «нейтралку», после чего отпустить ногу. Если вибрация осталась, значит, она исходит из маховика или корзины. Также здесь возможен дисбаланс в весе цилиндро-поршневой группы.

    Что делать, если вибрация ощущается при движении?

    Чаще всего она возникает от элементов ходовой системы и трансмиссии. Если вибрация двигателя меняется вместе со скоростью движения, вероятнее всего, вибрирует какой-то из узлов, идущих после ведомого вала КПП. Это могут быть карданные и приводные валы, элементы раздаточной коробки, ступицы и колеса. Кстати, если вибрация идет только при торможении (особенно это заметно на руле), значит, проблема скрывается в тормозных дисках или барабанах.

    Также повышенная тряска может возникнуть из-за использования некачественной резины. Ее состав может быть очень жестким, из-за чего усиливается нагрузка на передние колеса при сбавлении скорости автомобиля. Вибрация автомобиля при движении на скорости в 10-15 километров в час вызвана дисбалансом колес. На передних он может проявляться дополнительным биением руля. Чтобы убедится в том, что вибрация при разгоне идет именно из-за них, необходимо поменять их расположение местами с задними. Иногда этот способ оказывается весьма эффективным. Но лучше всего, если будет произведена диагностика автомобиля, где элементы проверят на специальном стенде и выявят тяжелую сторону. На дисках эта проблема решается путем навешивания грузиков. Их масса может составлять от 5 до 100 грамм. После правильного подбора грузиков вибрация при разгоне исчезает. Однако делать это должен не сам автовладелец, а мастер на шиномонтаже. Только на балансировочном стенде можно с точностью определить степень смещения нагрузок в ту или иную сторону.

    Вибрация двигателя после капитального ремонта

    Повышенная тряска в салоне, возникшая после произведения замены вращающихся деталей цилиндро-поршневой группы, указывает на большой дисбаланс новых элементов либо на ошибки при произведении ремонтных операций, которые привели к неправильной сборке детали или ее деформации. Шатуны и поршни всегда должны подбираться по массе. Зачастую разница в весе для этих деталей не должна превышать 10 и 5 грамм соответственно.

    Заключение

    Итак, мы выяснили причины вибрации при разгоне и способы их устранения. Повышенная тряска мотора и руля – это весьма серьезная неисправность, поэтому специалисты не рекомендуют игнорировать данные симптомы. Если у вас появилась вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу, следует незамедлительно отыскать источник и решить проблему до того, как попасть в аварийную ситуацию на дороге или «влипнуть» на дорогостоящий ремонт мотора. Напоследок отметим, что при поиске неисправностей важно не забывать и о технике безопасности. Помните, что некоторые детали двигателя могут быть очень горячими, особенно элементы системы охлаждения и впускного коллектора. Также избегайте соприкосновения рук при работающем моторе с ремнем генератора и крыльчаткой вентилятора.

    Онлайн журнал электрика

    Статьи по электроремонту и электромонтажу

    • Справочник электрика
      • Бытовые электроприборы
      • Библиотека электрика
      • Инструмент электрика
      • Квалификационные характеристики
      • Книги электрика
      • Полезные советы электрику
      • Электричество для чайников
    • Справочник электромонтажника
      • КИП и А
      • Полезная информация
      • Полезные советы
      • Пусконаладочные работы
    • Основы электротехники
      • Провода и кабели
      • Программа профессионального обучения
      • Ремонт в доме
      • Экономия электроэнергии
      • Учёт электроэнергии
      • Электрика на производстве
    • Ремонт электрооборудования
      • Трансформаторы и электрические машины
      • Уроки электротехники
      • Электрические аппараты
      • Эксплуатация электрооборудования
    • Электромонтажные работы
      • Электрические схемы
      • Электрические измерения
      • Электрическое освещение
      • Электробезопасность
      • Электроснабжение
      • Электротехнические материалы
      • Электротехнические устройства
      • Электротехнологические установки

    Как устранить вибрацию электродвигателя

    Завышенная вибрация резко понижает надежность электродвигателя и сначала небезопасна для его подшипников.

    Под воздействием толчковых, ударных нагрузок от вибрирующего ротора в подшипниках скольжения может нарушиться масляная пленка и наступить подплавление баббита. В неких случаях в баббите возникают трещинкы и сколы. В подшипниках качения стремительно развиваются усталостные явления металла, возникают трещинкы, выбоины на рабочих поверхностях качения, разрываются сепараторы.

    От воздействия вибрации может также наступить извив либо излом вала, бочка ротора — оторваться от вала, показаться трещинка в станине статора либо в торцовой крышке, повредиться опорная рама и фундамент. Увеличивается и ускоряется износ изоляции обмоток электродвигателя.

    Вибрация электродвигателя, превосходящая норму, должна быть устранена. Но для этого необходимо знать ее причину. Причинами вибрации, которые условно делятся на две группы, могут быть последующие.

    1. Некорректная центровка электродвигателя с механизмом.

    2. Неудовлетворительное состояние соединительной муфты: износ пальцев, сухариков, зубцов, несоосность отверстий под пальцы в полумуфтах, небаланс полумуфты либо пальцев.

    3. Небаланс ротора приводимого механизма, в особенности распространенный у дымососов и вентиляторов вследствие износа лопаток.

    4. Недостаток подшипников приводимого механизма.

    5. Недостатки фундамента и фундаментной рамы: раз рушение бетона маслом, обрыв сварки на ребрах жесткости рамы, нехорошее крепление мотора к раме после центровки и т. д.

    Эта группа обстоятельств вибрации электродвигателя должна устраняться персоналом, ремонтирующим приводимый механизм, кроме, пожалуй, устранения недостатка в сварке рамы под электродвигателем, если она сразу не является рамой механизма.

    1. Небаланс ротора электродвигателя.

    2. Образование трещинок и обрыв стержней коротко- замкнутой обмотки ротора от кольца.

    3. Отрыв бочки ротора от вала.

    4. Извив либо излом вала ротора.

    5. Слабенькое крепление отдельных деталей электродвигателя (подшипников, торцовых крышек).

    6. Неприемлимо большой зазор в подшипниках скольжения, недостатки подшипников качения.

    Эта группа обстоятельств устраняется персоналом, ремонтирующим электродвигатели.

    На практике вибрация время от времени вызывается не одной, а несколькими причинами.

    При обнаружении завышенной вибрации подшипников электродвигателя лучше замерить ее виброметром либо вибрографом, чтоб знать натуральную величину.

    Не отключая мотора, следует проверить, не являются ли предпосылкой вибрации слабенькое закрепление мотора, нарушение сварки частей фундаментной рамы либо разрушение бетона фундамента. Для этого на ощупь определяют и ассоциируют вибрацию лап электродвигателя либо стульев его подшипников, болтов, крепящих электродвигатель, и рамы поблизости лап.

    При недостаточной затяжке болта вибрирует только лапа мотора, а болт не вибрирует либо вибрирует некординально.

    Идеальнее всего разницу в вибрации можно увидеть, приложив палец на стык 2-ух сопрягаемых деталей, в этом случае на стык болта и лапы. При нарушении крепкого сопряжения меж ними вибрация вызывает перемещение одной детали относительно другой, и палец просто увидит это.

    Если вибрирует и болт, то обозначенным методом проверяется, нет ли различия в вибрации на стыке меж лапой и рамой, меж верхней полкой и вертикальной частью рамы, меж ребром жесткости и верхней и нижней полками, меж нижней полкой рамы и фундаментами и т. д. Время от времени нарушение крепкого сопряжения меж деталями находится также по возникновению маленьких пузырей, а при сильной вибрации — и маленьких брызг масла в месте стыка.

    При обнаружении недостатка в сопряжении меж рамой и фундаментом, появляющегося в большинстве случаев из-за разъедания бетона маслом, весь пропитанный бетон, в том числе и пока сохранивший крепкость, должен быть удален и заменен свежайшим. На время схватывания бетона агрегат должен быть остановлен и выведен из резерва.

    Если изъянов в фундаменте, раме, креплении электродвигателя и его торцовых крышек, креплении приводимого механизма не найдено, следует рассоединить муфту меж электродвигателем и механизмом и запустить электродвигатель в работу на холостом ходу.

    Если в момент запуска и на холостом ходу электродвигатель работает без вибрации, то причину вибрации следует находить в нарушении центровки, износе пальцев либо самих полумуфт либо возникновении небаланса в приводимом механизме.

    Если же электродвигатель вибрирует и на холостом ходу, то причина вибрации находится в самом электродвигателе. В данном случае следует проверить, не исчезает ли вибрация сразу после отключения электродвигателя от сети. Исчезновение вибрации сразу после отключения от сети показывает на наличие неравномерного зазора меж ротором и статором. Для устранения вибрации, вызванной неравномерным зазором, следует принять меры к его выравниванию.

    Мощная вибрация электродвигателя при пуске на холостом ходу показывает на неравномерный зазор либо на обрыв стержня в обмотке ротора. Если зазор равномерен, то причина вибрации исключительно в обрыве стержня ротора. Вибрация в данном случае устраняется методом ремонта обмотки ротора.

    Если вибрация электродвигателя, отсоединенного от механизма, после отключения от сети теряется не сходу, а понижается по мере понижения числа оборотов, то причина вибрации — в небалансе ротора из-за неуравновешенности полумуфты, извива либо возникновения трещинкы на валу, смещения обмотки, отрыва бочки ротора от вала. В данном случае полезно снять полумуфту и электродвигатель запустить без нее.

    Обычная работа электродвигателя показывает на небаланс полумуфты. Такую полумуфту нужно установить на оправку и проточить по всей внешней поверхности на токарном станке. Если же и после снятия полумуфты вибрация осталась, ротор должен быть вытащат и проверен на отсутствие изъянов на валу и в креплении на нем роторной бочки. При отсутствии изъянов ротор должен быть подвергнут динамической балансировке на станке. Статическая балансировка ротора на ножиках в этом случае не поможет, и потому создавать ее не следует.

    Завышенные зазоры в подшипниках скольжения сами по для себя вибрацию не вызывают. Если нет других обстоятельств вибрации, то и при огромных зазорах электродвигатель, в особенности на холостом ходу, будет работать нормально. Но если появятся другие предпосылки вибрации, то величина ее при огромных зазорах будет существенно выше, чем при допустимых зазорах. Потому если электродвигатель вибрирует только под нагрузкой и найти причину вибрации не удается, то следует принять меры к уменьшению зазора в подшипниках методом их перезаливки.

    Вибрация электродвигателя из-за дефектности подшипников качения находится просто. Дефектный подшипник очень шумит, нагревается. Его нужно поменять и только позже продолжить выяснение предпосылки вибрации, если она осталась.

    Недостатками соединительной муфты, вызывающими вибрацию, являются неуравновешенность полумуфт, несоосность отверстий в полумуфтах более чем на 1 мм, неодинаковость веса пальцев, неравномерный износ их либо износ мягеньких шайб до таковой степени, что пальцы касаются сталью отверстий в полу муфтах.

    Все пальцы должны быть взвешены. Если есть разница в весе, то каждые два пальца, имеющие однообразный вес, инсталлируются в обратные отверстия полумуфт. Все сработавшиеся пальцы должны быть восстановлены подменой кожи либо резины. Полумуфты, имеющие несоосность отверстий, должны быть изменены.

    Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

    197 поделились 9,8 тысяч просмотров

    Вибрации при включенном кондиционере не редкость и встречаются на большинстве современных автомобилей.

    Чаще всего на: Hyundai Solaris, Kio Rio, Volkswagen Polo, Nissan Qashqai, Kia Sid, Lada Priora, Toyota Corolla, Ford Focus 2, Honda SRV 3, Nissan Teana и другие.

    Самое интересное, что во многих случаях незначительные колебания никак не отражаются на ТТХ автомобиля и относятся к штатным. Оно может появляться периодически, в зависимости от оборотов двигателя, включенной передачи и во многих других случаях.

    Но если после включения кондиционера двигатель стал сильно вибрировать, на всех режимах работы и длительное время, то здесь уже необходимо разбираться в причинах произошедшего.

    Штатная вибрация

    Давайте сначала рассмотрим нормальные случаи, чтобы сразу исключить их как неопасные.

    Вибрация двигателя на холостых оборотах

    Не секрет, что кондиционер сам по себе поглощает часть мощности двигателя, а это увеличивает расход топлива в среднем на 1 литр на 100 км.

    Если внутренняя система охлаждения была активирована сразу после запуска автомобиля, то внезапная дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает в нижней части, вызывает перебои в его работе и начинает вибрировать. В салоне будет хорошо.

    Конечно, этот момент учитывается в ЭБУ и в течение пары секунд частота вращения коленчатого вала корректируется, и все возвращается в нормальный режим работы.

    Если, например, включить кондиционер на 3000 об / мин, то можно будет увидеть, как стрелка тахометра немного опустится вниз, но через мгновение вернется назад и никаких вибраций не будет.

    Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

    При включении кондиционера запускается и вентилятор охлаждения двигателя.

    На некоторых моделях автомобилей либо из-за плохой балансировки, либо из-за какого-либо дефекта он дает вибрацию, и возникает ощущение, что двигатель вибрирует (мы говорим о холостом ходу).

    Чтобы в этом убедиться, выключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска исчезла, проблема именно в этом.

    Почему мы отнесли это к нормальной ситуации? Да потому что чиновники не видят в этом проблемы и отказываются ремонтировать даже по гарантии.

    Решается перепрошивкой ЭБУ и повышением холостого хода минимум на 100 об / мин.

    Автомобили с АКПП

    Многие владельцы автомобилей с АКПП жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и когда рычаг переключения передач находится в положении D и нажата педаль тормоза, от двигателя исходит небольшая вибрация, особенно эта проблема характерна для Тойота Королла при включенном кондиционере. Как только вы отпускаете педаль тормоза, вибрация тоже исчезает.

    Мало кому под силу решить эту проблему, если решали, то напишите в комментариях, как у вас это получилось. Между тем люди продолжают водить машину, стараясь не обращать внимания на эту проблему.

    Вибрация в результате поломок

    Автомобильный кондиционер — сложное устройство с компрессором в центре. Последний, по сути, представляет собой насос, который всасывает и перекачивает хладагент в системе (фреон R134A).

    Следующими по важности являются:

    1. Электромагнитная муфта, расположенная в центре шкива компрессора.
    2. Радиатор-конденсатор (не путать с радиатором охлаждения двигателя).
    3. Испаритель, который находится в салоне.
    4. Термостатический расширительный клапан.
    5. Фильтр-осушитель (удаляет образовавшуюся влагу из системы и фильтрует различный мусор с помощью сетки).
    6. Датчик контроля фреона.
    7. Трубопровод.

    Первое, что нас интересует, — это радиатор-конденсатор. Давление фреона внутри него при нормальной работе достигает 12-15 атмосфер.

    А теперь представьте, что он забит или что соты с перемычками покоробились и зажаты.

    Из-за этого температура и давление хладагента в системе резко возрастут, компрессор нагружается не характерной для его нормальной работы нагрузкой, он начинает включаться и выключаться, а это вызывает вибрацию двигателя. Особенно это будет ощущаться при сильной жаре от 30 градусов и выше.

    Обороты упадут, и попытка ЭБУ вернуть их в нормальное состояние может быть только частично успешной.

    Специалисты СТО уверяют, что такая ситуация гарантирована и приводит к выходу компрессора из строя в кратчайшие сроки.

    Решение проблемы: промывка систем, замена радиатора при необходимости, заправка новым фреоном (не очищенным, а, как говорится, «с нуля»).

    Дроссельная заслонка с механизмом привода

    Мы уже упоминали ранее, что ЭБУ регулирует обороты после включения кондиционера.

    Делает это он с помощью дроссельной заслонки, изменяя угол положения амортизатора. Если дроссельная заслонка загрязнена, включая ее подшипник, дроссельная заслонка не будет вращаться и скорость не увеличится, а это значит, что вибрация двигателя будет продолжаться.

    О том, как почистить дроссельную заслонку, читайте здесь https://autotopik.ru/remont/1374-kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku.html.

    Подушка двигателя

    Очевидно, что при выходе из строя хотя бы одной опоры двигателя вибрации гарантированы не только при включении кондиционера. Хотя в последнем случае нагрузка на двигатель увеличится, а значит, проблема может проявиться еще раньше.

    Неисправность клапана ВКГ

    Неисправный воздушный клапан картера может нарушить образование неправильной смеси. Это происходит из-за выхода из строя диафрагмы, из-за которой воздух, не учтенный ЭБУ, попадает во впускной коллектор.

    По этой причине возникают аритмические моторные колебания, особенно после включения кондиционера. Проблема типична для Volkswagen Polo и других иномарок с современной системой EGR.

    Другие причины вибрации:

    1. Узел поворотного или спирального поршня компрессора частично не работает (в зависимости от типа компрессора). Этот узел все еще работает, но издает сильную вибрацию. Проблема решается доработкой или заменой.
    2. Изношен демпфер шкива коленчатого вала. Поскольку он оказывает демпфирующее действие на коленчатый вал, и почти все аксессуары, включая кондиционер, активируются через него, его выход из строя может вызвать вибрацию. Решение одно: замена.
    3. Изношена муфта компрессора кондиционера. Крутящий момент передается на компрессор через электромагнитную муфту. Его выход из строя также может вызвать вибрацию.
    4. Выход из строя подшипника компрессора или неправильная установка после замены. Последствия неправильно установленного подшипника очевидны для всех.

    Прочтите также о других причинах вибрации автомобиля.

    Заключение

    Как видим, причин, по которым двигатель начинает вибрировать после включения кондиционера, может быть много. Некоторые из них не опасны, и многие водители стараются не обращать на них внимания, в то время как другие несут серьезную опасность, и их игнорирование может привести к дорогостоящему ремонту.

    Мы описали здесь общие проблемы, характерные для большинства современных автомобилей.

    Если вы не нашли ответа на свой вопрос, характерный для конкретной марки авто, задавайте его в комментариях, мы постараемся ответить или связаться с официальными лицами, они вам обязательно помогут.

    Что Вы думаете об этом? Напишите в комментариях. И не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всем удачи.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector