2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз классика двигатель работает неустойчиво

Почему в двигателе не работает один цилиндр на ваз 2106

Время от времени любой мотор дает сбои. Что делать, если двигатель на Ваз 2106 начал работать неустойчиво? Описана пошаговая методика диагностики и ремонта.

  1. Почему мотор троит
  2. Шаг первый
  3. Проверка ВВ проводов и свечей зажигания ВАЗ 2106
  4. Не работает 1 и 2 цилиндр (ВАЗ-21061)
  5. Не работают один/два цилиндра: что делать?
  6. Проверка компрессии ВАЗ 2106
  7. Шаг третий
  8. Не работают 2 цилиндра?
  9. Шаг четвертый
  10. Шаг пятый
  11. Как сделать так, чтобы двигатель не троил
  12. Шаг шестой

Почему мотор троит

Некоторые владельцы авто не знают, по какой причине двигатель троит на холостых оборотах. Если вы неопытный водитель, необходимо опознать данную неисправность, а затем найти причину, по которой она произошла.

Отказ цилиндра — веское основание для того, чтобы двигатель стал троить. Цилиндры могут перестать функционировать поочередно. Причем вам даже не потребуется заниматься поиском поломки, ведь сразу станет ясно, что произошел отказ цилиндра. Двигатель будет трястись и вибрировать, обороты начнут прыгать, завести машину будет непросто, автомобиль станет потреблять больше топлива. Оставить без внимания такие симптомы просто невозможно. Например, если произойдет отказ одного цилиндра в двигателе, в котором всего их 4, то обороты упадут на 25 %. Даже неопытный водитель обратит внимание на эту неисправность.

Шаг первый

Запустите двигатель и дайте ему немного поработать на холостом ходу. Встаньте рядом с выхлопной трубой. Постарайтесь услышать, как звучит ее выхлоп. Он должен быть мягким и ровным, не менять тональность.

Если из трубы раздаются хлопки в определенном ритме, значит повреждена работа одного из цилиндров. Это может быть вызвано тем, что вышла из строя свеча, она перестала давать искру. Также возможен излишний подсос воздуха. Еще одной вероятной причиной является низкая компрессия в цилиндре.

Если хлопки из трубы раздаются через разные промежутки времени и отсутствует определенная ритмичность, значит проблема возникла из за сброса регулировки карбюратора или системы зажигания. Также возможен износ или загрязненность некоторых свечей. Сначала попробуйте заменить все свечи, а уже потом проверять карбюратор и зажигание.

Проверка ВВ проводов и свечей зажигания ВАЗ 2106

Провод можно проверить, измерив его сопротивление. Как минимум, какое-то сопротивление в проводе должно присутствовать. Как максимум, оно не должно быть слишком большим, т.е. сопротивление в пределах 0.3 – 0.5 кОм будет нормальным. Если же тестер ничего не показывает, т.е. обрыв, значит такой провод является не рабочим и его нужно заменить. Так же провод можно проверить поменяв его местами с проводом из другого, рабочего цилиндра.

У свечи должен быть установлен нормальный зазор – 0.7-0.8 мм. Свеча должна быть чистой – не в масле, не в черном нагаре. Идеальная свеча имеет слегка коричневатый налёт. (Подробнее о свечах здесь) Но естественно, если Вы выкрутили свечу из неработающего цилиндра, то она будет засрана. Такую свечу можно прокалить на открытом огне, что бы выгорел весь налет и попробовать установить в двигатель. Что бы на 100% убедиться, что проблема не в свече, лучше установить новую или же заведомо рабочую свечку. Если проблема никуда не ушла, то проверяем дальше.

Не работает 1 и 2 цилиндр (ВАЗ-21061)

10 сентября 2012, 07:59 #1

все началось с карбюратора, поменял мембраны, фильтр, иглу в поплавковой камере. отрегулировал карбюратор. проехал 20 км свечи песчаные. пока колдовал с карбюратором увидел что пробивает прокладку с коллектора. В магазине вместе с прокладкой купил новые свечи (т. к. стояли древние) для надежности. Поменял свечи, прокладку. перед заменой было многовато холостых (убавил).Запускаю двигатель, холостых вообще нету, и двигатель как то странно работает, неровно. как оказалось он троит, думал продали свечи хреновые, поменял на старые. без результатов. свечки выкручиваю, мокрые, искра есть. провода правильно соединял (10 раз проверил).

как узнал что не работают 2 цилиндра:

1.машина не едет толком

2.выдергивал на работающем двигателе провода с 1 и 2 цилиндра. что с проводами что без них. так же

3.выдергиваю 3 или 4 й двигатель глохнет.

ваши предложения

Лада Калина 11184 люкс

10 сентября 2012, 11:44 #2

govorov57, 10 сентября 2012, 07:59, #1

все началось с карбюратора, поменял мембраны, фильтр, иглу в поплавковой камере. отрегулировал карбюратор. проехал 20 км свечи песчаные. пока колдовал с карбюратором увидел что пробивает прокладку с коллектора. В магазине вместе с прокладкой купил новые свечи (т. к. стояли древние) для надежности. Поменял свечи, прокладку. перед заменой было многовато холостых (убавил).Запускаю двигатель, холостых вообще нету, и двигатель как то странно работает, неровно. как оказалось он троит, думал продали свечи хреновые, поменял на старые. без результатов. свечки выкручиваю, мокрые, искра есть. провода правильно соединял (10 раз проверил).

как узнал что не работают 2 цилиндра:

1.машина не едет толком

2.выдергивал на работающем двигателе провода с 1 и 2 цилиндра. что с проводами что без них. так же

3.выдергиваю 3 или 4 й двигатель глохнет.

ваши предложения

Не работают один/два цилиндра: что делать?

Missing. Все водители знают эту проблему, только на народно – механическом сленге она называется чуть-чуть по-другому.

Проверка компрессии ВАЗ 2106

Далее, если двигатель троит, не лишним будет проверить компрессию неработающего цилиндра, так как ее отсутствие может быть причиной троения двигателя. Как проверить компрессию? Для этого Вам понадобится компрессометр и помощь Вашего друга. (Процесс измерения компрессии) Компрессия в новом двигателе должна быть в пределах 12 очков. Если же компрессия в неработающем цилиндре меньше 8 очков, то именно это и может стать причиной троения двигателя. Если же компрессия 9-10 – то следует измерить ее и во всех остальных цилиндрах. Компрессия во всех цилиндрах должна быть +- одинаковой и недопустимо ее различие более чем в 1 очко.

Шаг третий

Если свечные провода в норме, нужно осмотреть крышку трамблера и ротор. Снимаем крышку с креплений. Производим ее осмотр как внутри, так и снаружи. Если на ней имеются трещины или нагары, значит пора производить замену.

Не работают 2 цилиндра?

Очень редко можно встретить сразу два неработающих цилиндра на одном автомобиле. Здесь решение данной проблемы очень легок: возможно, вы просто-напросто перепутали высоковольтные провода. Если при тщательном осмотре всех частей цилиндра, из-за которых возможно возникли неисправности, ничего не найдено, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам.

Шаг четвертый

Уберите наконечники у свечных проводов и с помощью специального ключа выкрутите свечи. Важно помнить о том, что снимая наконечники, ни в коем случае нельзя тянуть за сами провода. Нужно браться рукой за сам наконечник, ослабить его крепление движениями в разные стороны, а затем тянуть.

Обратите внимание, как выглядят свечи. Для автомобиля Ваз 2106 зазор в свечах должен быть равен 0,6-0,7 миллиметра. Если свеча почернела и на ней есть влажность, она не пригодна для дальнейшей работы.

Шаг пятый

Если проблема по-прежнему не устранена, нужно установить свечи на место и присоединить свечные провода. Каждый цилиндр пронумерован цифрой от 1 до 4. Они работают в следующем порядке: первый – третий – четвертый – второй. Первый находится ближе к радиатору. Крышка трамблера имеет обозначения цифрами, которые указывают на номер цилиндра. Порядок размещение чисел – по часовой стрелке.

Как сделать так, чтобы двигатель не троил

После того как вы проверите мотор и узнаете, почему он троит, следует устранить поломку. Когда из строя вышли свечи либо ВВ-провода, решить проблему будет легко: просто заменяем их. Точно такие же действия предпринимаем, если сломались катушки зажигания либо коммутатор. Однако когда засорилась топливная либо воздушная система, быстро ликвидировать поломку не получится. Чтобы очистить форсунки, придется использовать очищающий состав, к примеру Injection System Purge. Также может потребоваться замена лямбда-зонда, ведь он, скорее всего, функционирует с ошибками.

Очистили форсунки, но это не помогло устранить поломку и топливная смесь заливает свечи? Тогда заменяем их. Если двигатель троит, то топливный насос и иные составляющие топливной системы следует демонтировать и установить новые. Не рекомендуется ремонтировать и устанавливать старые элементы. Также может потребоваться заменить воздушный фильтр, детали системы подачи воздуха, если произошла разгерметизация.

В самом конце удаляем ошибки в электронном блоке управления, это также может быть причиной того, что мотор троит.

Шаг шестой

Для дальнейших действий нам понадобится еще одна свеча. Ее нужно зафиксировать на мотор. Главное, не присоединять свечу на горловину заливки масла. Нельзя также ее фиксировать на топливном шланге, топливном насосе, на карбюраторе и на щупе для измерения масла.

Желательно обеспечить хороший контакт корпуса со свечной резьбой. Соединяем свечной провод от первого цилиндра к дополнительной свече. Запускаем мотор. Если перебои остались прежними, заменяем свечу для первого цилиндра на новую и надеваем на нее провод. Таким образом проверяем и оставшиеся три свечи для выявления той, что пришла в негодность.

Если и после этого шага проблема по-прежнему сохранилась, придется ехать в автосервис, так как для дальнейших диагностических процедур потребуется специальное оборудование. На стенде нужно будет проверить работоспособность системы зажигания. Также придется замерить компрессию. Малейшее смещение компрессии, превышающее 0,1МПа говорит о том, что двигатель нуждается в ремонте.

Если во время диагностики выяснилось, что проблема в третьем цилиндре, не спешите разбирать двигатель. Сначала попробуйте проверить, не требует ли замены вакуумный усилитель тормозов. Также диагностируем шланг усилителя, полив его WD-40. Если в шланге имеется небольшой разрыв, нестабильно работавший мотор может на время восстановится. Таким движком можно гордиться, так как проблема вовсе не в нем, а в испорченном шланге.

Читать еще:  Где на панели показывает температура двигателя

Неустойчивые холостые обороты на ваз инжектор

Причины и симптомы неисправностей

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Одной из весьма распространенных проблем, встречающихся почти на всех автомобилях, является плавание оборотов на холостом ходу.

Плавают обороты на холостом ходу

Столь незначительная (на первый взгляд) неисправность сильно раздражает и может принести массу неудобств в дороге. К примеру, на перекрестке автомобиль при снижении оборотов может в любой момент заглохнуть.

Водителю, в свою очередь, приходится постоянно поддавливать газ, чтобы держать двигатель в «тонусе».

Поймите, что причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу существует множество. При этом многое зависит от типа двигателя – карбюраторный, инжекторный или дизельный. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

  • Начнем с отечественных автомобилей с карбюраторным двигателем (к примеру, ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109). Так, почему же плавают холостые обороты в нашей излюбленной «классике».

Неправильно отрегулирован холостой ход двигателя или он сбился в процессе эксплуатации. При этом настройка сместилась в сторону обеднения ТВС (топливо-воздушная смесь).

В этом случае необходимо просто подрегулировать обороты до уровня 800-900 об/мин, прочтите статью регулировка карбюратора своими руками.

Вышел из строя электромагнитный клапан карбюратора. В этом случае мотор будет работать только при вытянутом подсосе. Стоит убрать подсос и двигатель сразу заглохнет.

Загрязнены жиклеры или каналы системы холостого хода. Если это происходит, то топливо испытывает дефицит воздуха при попадании в двигатель. Проблема часто решается обычной чисткой жиклера.

Засасывание «лишнего» воздуха в систему карбюратора неизбежно приводит к обеднению смеси. Как следствие, двигатель начинает троить и глохнуть.

Нестабильная работа мотора на холостом ходу – это реакция силового агрегата на неполадку, возникшую в одной из следующих систем автомобиля:

  • элементы схемы зажигания;
  • электроника, управляющая инжектором;
  • топливоподача;
  • неисправности самого мотора.

Чтобы разобраться, почему «плавают» обороты двигателя, рекомендуется действовать методом исключения, двигаясь от простого к сложному. Сначала нужно проверить собственные подозрения – ведь только автолюбителю известно, что происходило с машиной незадолго до появления «трясучки» мотора. Припомните последние мероприятия по ремонту или замене деталей в одной из перечисленных систем и копайте в этом направлении.

В данном случае неустойчивая работа двигателя на холостом ходу сопровождается пропусками циклов зажигания в одном либо нескольких цилиндрах – мотор начинает «троить». Причины кроются в неисправности таких элементов:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • катушка высокого напряжения (на инжектор ставится один общий модуль зажигания);
  • в карбюраторных моторах – главный распределитель (трамблер).

Нерабочая свеча или бронепровод обнаруживается старым «дедовским» методом – поочередным снятием наконечников со свечных контактов при работающем двигателе. Если при отключении «люльки» обороты силового агрегата не падают, нужно проверить сопротивление данного провода и состояние электродов. Желательно вывернуть все свечи, дабы сравнить цвет нагара рабочей части. На неисправную свечу укажет черная сажа – остатки несгоревшего топлива.

Высоковольтные провода легко проверить на обрыв мультиметром – сопротивление должно находиться в диапазоне 3,5–10 кОм. Катушки или модуль зажигания диагностируется в условиях СТО. Отдельная история – неполадки трамблера, установленного на карбюраторных версиях авто. Причиной нестабильной работы могут быть такие неисправности:

  • трещина в крышке распределителя, куда подсоединяются провода;
  • вышел из строя подвижный контакт – бегунок;
  • датчик Холла сильно загрязнен металлической стружкой;
  • подгорели контакты механического зажигания;
  • износился подшипник контактной пары.

Вибрация и повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе нередко возникают по причине накопления ошибок в памяти контроллера. Очистка производится просто: отключите минусовую клемму аккумулятора на 15 минут. Зачастую такой прием сразу дает положительный результат – силовой агрегат начинает работать в нормальном режиме.

Причиной неустойчивых оборотов силового агрегата зачастую становится алгоритм работы электронного блока управления. Когда приходит в негодность один из ключевых датчиков, контроллер включает аварийный режим и готовит топливовоздушную смесь, ориентируясь по исправным приборам. Характерные симптомы:

  1. Мотор трясется и работает нестабильно.
  2. Инжектор подает обогащенную топливовоздушную смесь, отчего возрастает расход бензина.
  3. Из выхлопной трубы идет черный дым.
  4. На электродах свечей откладывается сажа.

В современном автомобиле далеко не один датчик отвечает за обороты двигателя на холостом ходу. Информацию контроллеру передает несколько основных приборов:

  • ДМРВ – измеритель расхода всасываемого воздуха либо его преемник – датчик абсолютного давления (ДАД);
  • лямбда – зонд – измеритель количества кислорода в выхлопных газах;
  • ДПДВ – определитель положения дросселя, подключенного к педали акселератора;
  • датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Простейший способ проверить указанные приборы – поочередно отключать электрические разъемы, наблюдая за поведением мотора.

На каком датчике отсоединение колодки не принесет изменений, тот элемент и вышел из строя. Обязательно почистите рабочую поверхность ДПКВ – к ней часто намагничивается металлическая стружка, мешающая нормально регистрировать вращение зубчатого шкива.

Перебои на холостых оборотах могут быть связаны со следующими неполадками системы топливоподачи:

  1. Поломка регулятора холостого хода, встроенного в блок дроссельной заслонки.
  2. Недостаток горючего, обусловленный падением давления в топливной рампе. Причины – засорение фильтров грубой и тонкой очистки, неисправность перепускного клапана либо электробензонасоса. В карбюраторных моторах – выработка механического привода насоса.
  3. Застрял в открытом положении продувочный клапан адсорбера.
  4. Износ или сильное загрязнение форсунок инжектора.

Проблема с подачей бензина или солярки обнаруживается путем измерения давления в топливной рампе, где установлен специальный штуцер. Если оно недостаточное, проверяются фильтры, сбросной клапан и насос. Зависший клапан адсорбера несложно разобрать и заменить в случае необходимости.

Загрязненные либо изношенные форсунки неспособны создавать устойчивый «факел» из топлива – они брызгают струей и протекают при неработающем моторе. Поломка диагностируется проверкой распылителей на стенде, поэтому без разборки не обойтись.

На автомобилях с большим пробегом неустойчивые обороты – показатель критического износа элементов силового агрегата. Симптом проявляется в таких случаях:

  1. Покрылась нагаром задняя часть тарелки клапана, отчего последний перестал закрываться. Цилиндр отказывает, поскольку в нем падает компрессия.
  2. Снижение давления в одном или нескольких цилиндрах в результате неравномерного износа поршневой группы.
  3. Растянутая цепь или ремень перескочила на 1 зубец шкива. Нарушены фазы газораспределения, мотор теряет мощность и вибрирует на всех режимах.
  4. Проблемы в системе вентиляции картера – засорен жиклер либо в масле присутствует бензин, чьи пары поступают в цилиндры на дожигание – двигатель «задыхается».
  5. Пробой прокладки под головкой цилиндров – в камеры сгорания проникает антифриз. Верный признак – белый пар из выхлопной трубы и масло в расширительном бачке.

Износ клапанов и поршневой группы диагностируется измерением компрессии. Нерабочий цилиндр можно отыскать описанным выше методом – снимать провода со свечей на холостом ходу. Для проверки газораспределительного механизма нужно демонтировать клапанную крышку и совместить метки на шкивах коленчатого и распределительного вала с рисками на неподвижных деталях двигателя.

Как все происходит?

Когда все нормально, вы заводите автомобиль и ожидаете прогрева двигателя. При этом стрелка тахометра находится на уровне 2-2,5 тысячи оборотов и постепенно опускается по ходу прогрева до 800-900 оборотов в минуту.

Но бывает и по-другому. Сразу после завода двигателя или через некоторое время вы замечаете, что плавают обороты двигателя. При этом можно ничего не делать – машина как будто живет своей жизнью.

Диапазон колебаний может быть большим – от 500 до 1 500 оборотов в минуту. Как правило, через 5-10 минут эта проблема уходит, но в следующий раз все повторяется вновь и вновь.

В такой ситуации нельзя бездействовать – вы должны выяснить, почему плавают обороты на холостом ходу. Только так можно устранить проблему и забыть о ней, как о страшном сне.

О подсосе воздуха

Проникновение постороннего воздуха в цилиндры работающего мотора незаметно во время езды, поскольку доля негорючего газа относительно невелика. Зато «плавающие» и высокие обороты двигателя появляются на холостом ходу, когда горючего в камеры подается мало. Подсос воздуха за счет движения поршней возможен из следующих мест:

  • прокладки под коллекторами и на других стыках;
  • пробитый вакуумный усилитель тормозной системы;
  • блок дроссельной заслонки;
  • различные вакуумные патрубки;
  • система продувки адсорбера.

Возможны и такие проблемы:

  1. Завышенный (заниженный) уровень бензина в поплавковой камере.
  2. Забит воздушный фильтр (здесь можно спастись обычной заменой).
  • В современных авто с инжекторным двигателем и электронным впрыском топлива, такие как ВАЗ 2110—2115 можно выделить не меньше причин. При этом зачастую проблемы связаны с поломкой одного из датчиков.

Что получается? Электронный блок управления пытается считать информацию и не получает ее. В результате появляются сбои в работе силового узла, появляется нестабильность в оборотах.

Но давайте выделим все основные причины. Их несколько:

  1. Проблемы со свечами зажигания (низкое качество, износ, загрязнение);
  2. перебои с подачей воздуха (сбой в работе ДМРВ);
  3. подсасывание воздуха извне в систему впуска;
  4. повреждение (дефект) высоковольтных проводов;
  5. выход из строя регулятора ХХ;
  6. неисправность датчика EGR.

При плавании оборотов на холостом ходу, первое, что нужно делать – проверить регулятор холостого хода. Чаще всего он находится рядом с другим датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется с помощью мультиметра.

Если сопротивление датчика находится вне нормального диапазона (40-80 Ом), то высока вероятность выхода РХХ из строя.

Если с регулятором холостого хода все в норме, можно переходить к следующему «подозреваемому» — датчику массового расхода воздуха.

Читать еще:  Чем плоха большая температура двигателя

Чтобы проверить устройство, необходимо отключить от него разъем и завести двигатель. В этом случае обороты мотора будут находиться в районе 1 500 об/минуту. Если в процессе езды динамика только улучшится, то датчик ДМРВ действительно неисправен.

Клапан EGR отвечает за движение выхлопных газов. Задача датчика – вернуть часть газов обратно в камеру сгорания. Это необходимо, чтобы обеспечить полное сжигание топлива и минимальный вред выхлопных газов. Для устранения проблемы чаще всего достаточно очистки седла клапана.

3. В дизельных авто причиной плавания оборотов на холостом ходу может быть появление коррозии на подвижных лопастях в насосе питания. Как следствие, они просто заедают и перестают справляться со своей функцией.

Чтобы этого не произошло, необходимо добавлять в топливный бак хотя бы немного моторного масла (достаточно 200-250 грамм). Этого достаточно, чтобы защитить металлические элементы тонким слоем масла.

Теперь плавающие обороты на холостом ходу не вызовут у вас паники, ведь вы знаете, чем они вызваны, и что необходимо делать. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter .

Машина глохнет на холостых оборотах инжектор ВАЗ 2107

Отзыв владельца Лада 21074 — своими руками. Всем привет! Много было написано по этой теме, однако хотел бы всё же у знающих людей спросить совета.
Наблюдается проблема скачкообразной работы двигателя на холостых, иногда стабильно неравномерно работает, иногда прямо прыгает. Машина Ваз-2107 инжектор, 2007 года выпуска.
Решил посмотреть ошибки…

  1. Лада 2107 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
  2. Назначение и устройство регулятора холостого хода.
  3. Почему на ВАЗ-2107 инжектор глохнет двигатель на холостом ходу
  4. Плавают обороты на холостом ходу: основные причины
  5. О подсосе воздуха
  6. Нестабильная работа инжекторного двигателя.
  7. Как отрегулировать обороты холостого хода
  8. Если мотор глохнет, а затем заводится
  9. Признаки неисправности РХХ.
  10. Необходимые инструменты.
  11. Подготовка к регулировке холостого хода
  12. Замена регулятора холостого хода.
  13. А что с инжектором?
  14. Проверка электропневмоклапана.

Лада 2107 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Назначение и устройство регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода предназначен для регулировки количества атмосферного воздуха, поступающего по обводному каналу (байпас) во всасывающий коллектор, на холостом ходу двигателя. Основной канал закрыт дроссельной заслонкой.

Регулятор – это электромотор постоянного тока. Имеет на статоре две обмотки и ротор с постоянными магнитами. Ротор соединен со штоком ходовым винтом. На конце штока установлен клапан, перекрывающий отверстие в байпасе. Электропитание подается то на первую, то на вторую обмотку статора. Ротор при этом вращается то в одну сторону, то в другую, выдвигая или втягивая при помощи винта шток и вместе с ним клапан.

Почему на ВАЗ-2107 инжектор глохнет двигатель на холостом ходу

Исправный двигатель в ВАЗ-2107 инжектор должен работать, если машина заведена, постоянно, вне зависимости, транспортное средство находится в движении или держит холостые обороты. Причины, по которым глохнет двигатель на холостом ходу:

  • плохо функционирует регулятор холостого хода;
  • сильно загрязнены дроссельная заслонка, каналы, относящиеся к карбюратору, инжектор;
  • загрязнен жиклер холостого хода;
  • пора прочистить топливный насос, фильтр воздуха;
  • отказался функционировать датчик массовых затрат воздуха и датчик, считывающий положение дроссельной заслонки;
  • засорен механизм вентилирования картера двигателя ВАЗ-2107.

Чтобы исправить эти неполадки, необходимо снять каждую деталь и хорошо почистить от пыли и грязи.

Оцените состояние компонентов, если оно далеко от идеала, имеются сколы и глубокие вмятины, возможно, лучше полностью заменить старую деталь на новую.

Плавают обороты на холостом ходу: основные причины

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Одной из весьма распространенных проблем, встречающихся почти на всех автомобилях, является плавание оборотов на холостом ходу.

Плавают обороты на холостом ходу

Столь незначительная (на первый взгляд) неисправность сильно раздражает и может принести массу неудобств в дороге. К примеру, на перекрестке автомобиль при снижении оборотов может в любой момент заглохнуть.

Водителю, в свою очередь, приходится постоянно поддавливать газ, чтобы держать двигатель в «тонусе».

О подсосе воздуха

Проникновение постороннего воздуха в цилиндры работающего мотора незаметно во время езды, поскольку доля негорючего газа относительно невелика. Зато «плавающие» и высокие обороты двигателя появляются на холостом ходу, когда горючего в камеры подается мало. Подсос воздуха за счет движения поршней возможен из следующих мест:

  • прокладки под коллекторами и на других стыках;
  • пробитый вакуумный усилитель тормозной системы;
  • блок дроссельной заслонки;
  • различные вакуумные патрубки;
  • система продувки адсорбера.

Для выявления подсоса воздуха на прокладках и стыках можно воспользоваться еще одним старым способом. Заполните шприц бензином и выдавливайте горючее на предполагаемое место неплотности. Операция выполняется на работающем моторе. Если в невидимую щель проникнет топливо, оно неизбежно втянется поршнями в камеры сгорания. Обороты силового агрегата вырастут и не снизятся, пока вы не прекратите заливать щель бензином.

Причины плавающего холостого хода, инжектор ВАЗ и его неисправность, как одна из возможных причин — такие вопросы волнуют многих автолюбителей. Когда в любимой машине случаются поломки, хозяин испытывает такое же волнение, как если бы заболел он сам. И потому в поездке время от времени прислушивается — нормально ли работает машина, не возникли ли подозрительные лишние шумы.

Нестабильная работа инжекторного двигателя.

Нестабильность работы двигателя может быть из-за сбоя в любой системе. Будь то:

  • зажигание;
  • топливоподача;
  • электронный блок управления
  • износ движущихся частей и агрегатов двигателя.

Чтобы разобраться в этом, необходимо проверить работоспособность систем методом исключения. На примере рассмотрим ЭБУ.

Двигатель прогрет, но при работе чувствуется вибрация и повышенные обороты. Возможно, это накопление ошибок в памяти контроллера. Что бы сбросить их, необходимо заглушить двигатель и выключить «массу» минут на 15. После этого запустить двигатель. Если в работе двигателя изменений не произошло, значит, причина в датчиках ЭБУ.

Когда не работает любой из датчиков, ЭБУ приходится опираться только на данные рабочих приборов. Этого не хватает для нормального управления СПВТ. Двигатель работает не правильно:

  1. Неустойчивые обороты коленчатого вала.
  2. Увеличен расход бензина, сильно обогащенная смесь.
  3. На выхлопе черный дым.
  4. Копоть или сажа на электродах свечей.

Это возникает из-за недостатка данных поступающих на блок управления, таких как:

  • расход воздуха;
  • количество кислорода в выхлопных газах;
  • положение дроссельной заслонки;
  • положение коленчатого вала;
  • температур;
  • число оборотов;
  • или поломка РХХ.

Чтобы проверить работоспособность датчиков, нужно по очереди отключать разъемы проводов и наблюдать, как работает ДВС. Если без изменений, то тот прибор, который отключен, вышел из строя.

Чаще всего происходят сбои в работе регулятора холостого хода.

Как отрегулировать обороты холостого хода

Обороты можно отрегулировать с помощью винтов. Они имеются на карбюраторах, специально предназначенных для ВАЗ.
Плавающий холостой ход может возникнуть, если имеются неисправности в датчике массового расхода воздуха.

Во всех случаях ее требуется заменить, контакты зачистить, даже если есть самые незначительные окисления.

Если неисправен датчик, отвечающий за положение коленвала, первое, что нужно сделать — проверить провода, которые к нему идут.

Если здесь не замечены повреждения, к датчику следует подключить мультиметр, а коленвал выставить таким образом, чтобы он был в положении, когда наивысшее напряжение равняется 200 мВ. Если проносить отвертку над сердечником и на экране прибора показываются скачки напряжения, — датчик в исправности, работает нормально.

Если мотор глохнет, а затем заводится

Некорректное функционирование автомобиля на холостом ходу также возможно, если неправильно установлена прошивка электронного управляющего блок, предназначенного для двигателя. Такое происходит, если автолюбитель перебарщивает с тюнингом ВАЗ-2107. В результате экспериментов транспортное средство дает прекрасную динамику, но когда обороты достигают 1000 за 1 минуту, машина не в состоянии выдержать темп, отчего глохнет.

К счастью, такой вариант поломок встречается редко, чаще всему виной нестабильность деятельности ряда датчиков:

  • датчик, отвечающий за массовый расход воздушного потока, его еще называют ДМРВ;
  • датчик, определяющий и помогающий отрегулировать положение заслонки (сокращенное название – ДПДЗ);
  • регулятор холостого хода авто, именуемый РХХ.

Указанные датчики практически не поддаются ремонту.Поэтому все что можно сделать – это заменить их на новые, если менять их постепенно, процедура недорогостоящая.

Признаки неисправности РХХ.

Их несколько. Все они заметны.

  1. Неустойчивая частота оборотов ДВС на холостом ходу.
  2. Плавающие обороты ДВС.
  3. При нагрузке двигателя резко падает мощность.
  4. Пока не нажмешь на педаль «газа», ДВС не заводится.
  5. При отпускании педали «газа», ДВС глохнет.
  6. Большая частота вращения на холостом ходу.

Вышеуказанные признаки могут быть и при неисправностях другого оборудования СПВТ. Для убедительности необходимо подтвердить неработоспособность РХХ, проведя диагностику на станции технического обслуживания, или самостоятельно.

Необходимые инструменты.

Для смены регулятора нужно минимум инструментов:

Две отвертки, крестовая и обыкновенная. Пассатижи или круглогубцы. Головка на 13 мм с воротком или торцовый ключ того же размера.

Подготовка к регулировке холостого хода

Если не намечается чистка и разборка карбюратора ВАЗ 2107, то из инструментов вам пригодится одна отвертка. Прибор для измерения числа оборотов (тахометр) установлен в приборной панели. Но стоит обзавестись индикатором качества смеси. С его помощью можно сделать воздушнотопливную смесь в идеальной пропорции. В данной статье будет рассказано про регулировку с использованием этого прибора.

Читать еще:  Чем определяется рабочий объем двигателя

Перед началом проведения работ нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Напомним, что таковой является температура около 90 градусов. Также нужно поставить фильтр очистки воздуха на место, чтобы симулировать нормальную работу мотора. Убедитесь в том, что правильно выполнена настройка поплавка. Уровень топлива в камере должен быть всегда стабильным.

Много требований имеется и к зажиганию, газораспределению. Обязательно все зазоры должны быть правильными, а угол опережения зажигания настроен для используемого бензина. И самое главное – полностью открывайте воздушную заслонку на время проведения регулировки. Вот и все, вкратце приведены работы по подготовке, теперь можно начинать процедуру настройки холостого хода.

Замена регулятора холостого хода.

Кроме инструмента необходимо подготовить кое-какой расходный материал. Прежде всего, сам регулятор. Прокладку дроссельного узла и резиновое кольцо для регулятора холостого хода. 300 миллилитров охлаждающей жидкости (придется долить) и ветошь. Чтобы поменять РХХ, необходимо:

  1. Поднять капот, выключить «массу».
  2. Отсоединить привод акселератора от дросселя.
  3. Отсоединить все провода подходящие к регулятору и дросселю.
  4. Ослабить хомуты, и снять шланги подводящей и отводящей охлаждающей жидкости.
  5. Ослабить хомут на шланге «сапуна», и отсоединить шланг.
  6. Отсоединить патрубок подвода воздуха от дроссельного узла.
  7. Снять шланг отвода топливных паров с дроссельного узла.
  8. Открутить гайки крепления дроссельного узла к коллектору.
  9. Снять со шпилек дроссельный узел.
  10. Винты, крепящие регулятор, отвинтить.
  11. Регулятор снять.

Таким образом, снимается РХХ. Чтобы установить новый регулятор, все действия выполняются в обратном порядке. Прокладку и уплотнительное кольцо лучше брать новые.

Сразу после замены регулятора двигатель не заводить. Необходимо включить зажигание, выдержать 20 -30 секунд, выключить зажигание. Это время даст возможность откалибровать РХХ в ЭБУ. После этого можно заводить двигатель.

Как правило, при запуске обороты холодного двигателя будут повышены, где-то 1500 об/мин, при прогреве понизятся до 800 об/мин.

На видео наглядно показано, как можно устранить одну из причин при плавании оборотов холостого хода на инжекторном ВАЗ 2107:

А что с инжектором?

Здесь все немного проще, так как регулировок проводить не нужно. Причина – за все отвечает умная бортовая система управления. А конкретно за холостой ход – регулятор (РХХ). Кто-то может называть его датчиком холостого хода, но это понятие в корне неверно. Дело в том, что имеется два типа устройств на инжекторных автомобилях – датчики (считывающие) и исполнительные механизмы. Регулятор холостого хода – это шаговый двигатель, он ничего не измеряет, а наоборот, открывает и закрывает подачу воздуха по специальному каналу.

Определить поломку РХХ можно лишь по внешним признакам и то относительно. Дело в том, что на приборной панели не загорится контрольная лампа, если вдруг прикажет долго жить регулятор. Но вот если ощущаются неустойчивые обороты, либо они вовсе пропали, а двигатель дергается и глохнет, то в первую очередь, конечно, стоит проверить работоспособность РХХ. Стоит заметить, что иногда «Чек» может загораться при неисправном РХХ. Происходит это в том случае, если двигатель детонирует. Датчик детонации дает сигнал о неисправности электронному блоку управления.

Проверка электропневмоклапана.

Включаем зажигание, тем самым подаем на вывод клапана напряжение. Издав характерный щелчок, клапан штуцера «1» должен открыться, и закрыться при выключении зажигания.

4. Неисправный электропневмоклапан меняемна новый. Чтобы сменить клапан, ключом «на 8» откручиваем гайку крепления клапана.

Шланги соединяем так, от экономайзера карбюратора к боковому штуцеру, а шланг выходящий из впускного коллектора соединяем с центральным штуцером.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Двигатель и трансмиссия
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Неустойчивая работа двигателя на ХХ.

Автор темы юра-юг, 1.3.2004, 16:36

  • 6 страниц
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#101 starkb

  • Пользователи-2
  • 906 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 27.11.2005, 22:56

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #102 whitewind

  • Пользователи-2
  • 161 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 9.6.2006, 20:59

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #103 sasha890

  • Пользователи-2
  • 15 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.6.2006, 11:43

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #104 rexton

  • Пользователи-2
  • 66 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.6.2006, 12:11

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #105 Рома_2106

  • Пользователи-2
  • 48 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.6.2006, 12:54

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #106 Рома_2106

  • Пользователи-2
  • 48 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.6.2006, 14:54

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #107 Rebel

  • Пользователи-2
  • 837 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.6.2006, 14:56

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #108 Рома_2106

  • Пользователи-2
  • 48 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.6.2006, 16:38

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #109 MURA

  • Пользователи-2
  • 2 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 18.6.2006, 13:23

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #110 andrey_500SWE

  • Пользователи-2
  • 1 844 cообщений
  • 4
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 18.6.2006, 21:21

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #111 whitewind

  • Пользователи-2
  • 161 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.6.2006, 18:13

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #112 andrey_500SWE

  • Пользователи-2
  • 1 844 cообщений
  • 4
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.6.2006, 22:59

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #113 Alex4e

  • Модераторы
  • 1 800 cообщений
  • Лёгкое потряхивание инжекторного двигателя на ХХ.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51709

    Наблюдал на нескольких машинах.
    Двигатель с периодом в полторы-две секунды немного характерно так потряхивает.
    Это на новых машинах и на моей с пробегом в пятьдесят тыш.
    Чем это вызвано? Я так думаю, это фича.

    А вот сегодня увидел новую ниву, у которой двигатель работает спокойно, без потряхиваний.
    Хм. непонятно.

    Рег.: 18.01.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 891
    Откуда: Саранск
    Возраст: 43
    Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

    Рег.: 11.04.2005
    Сообщений: 71
    Откуда: Липецк
    Возраст: 42
    Авто: ВАЗ 21214, 2004г.

    Рег.: 18.01.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 891
    Откуда: Саранск
    Возраст: 43
    Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

    Zub
    Мп7 вообще не прошивается Там можно менять только таблицу коэффицентов.

    А если отключить ДМРВ то машина поедет даже немного резвее, потому как будет считать расход воздуха исходя из показаний других датчиков или таблиц. А бензину будет пшикать с запасом, на всякий

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51709

    Рег.: 11.04.2005
    Сообщений: 71
    Откуда: Липецк
    Возраст: 42
    Авто: ВАЗ 21214, 2004г.

    Прошить-то его можно, но прошивок мало и на сервисах не берутся делать. А под свою ответственность стремно.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51709

    Я не верю, когда мне говорят что нива может кушать 9 литров по городу. Если жигули кушают от 10 литров, то нива, с двиглом большего объема той же поры меньше кушать никак не может, при всех-то узлах трансмиссии. от 11.8 летом до 14.5 зимой по городу = норма.

    А двигла будет потряхивать, и не столько дело в прошивках и т.п сколько в допотопности агрегата. Смиритесь

    Спорить бесполезно, всеравно никто никому по данному вопросу не докажет.
    Приезжай в Уфу, вместе к Валере съездим.
    даже зимой расход выше 12,5 по городу не поднимешь!

    Рег.: 09.04.2005
    Тем / Сообщений: 6 / 1207
    Откуда: Самара
    Возраст: 56
    Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

    Рег.: 12.11.2007
    Сообщений: 60
    Откуда: Саратов
    Возраст: 41
    Авто: Ваз-2123 2004 г.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4024 / 23169
    Откуда: Москва
    Возраст: 67
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Tonik
    Я бы не доверял упомянутому разводиле. Знал его лично не один год (кстати, и сайт первоначально ему делал я), и убедился, что мастер-инжекторщик из него ну никакой. Один только апломб — и никакого понимания процессов.

    Я бы не стал лечить такие симптомы. Полагаю, эффект вызван тем, что обороты хх (в том числе и при прогреве) поддерживаются РХХ с шаговым двигателем, т. е. он не может занять произвольное положение, а перемещается дискретно по шагам этого ШД. Поэтому обороты хх все время меняются — шаг туда (обороты чуть больше), шаг обратно (чуть меньше). В итоге обороты хх постоянно меняются примерно на 40. Это свойство любой цифровой системы.

    Алексей aka ALER.

    Рег.: 10.08.2007
    Тем / Сообщений: 1 / 406
    Откуда: Ленинград
    Возраст: 37
    Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector