0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21114 16 клапанная троит двигатель

Троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов: причины и их устранение

Иногда от мастера автосервиса, или просто любителей авто, можно услышать фразу «Мотор троит». Это выражение означает, что отказали один или два из цилиндров двигателя. Если троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, то, вероятнее всего, причина в поломке инжекторной системы подачи топлива. Хотя возможны и другие варианты.

Двигатель ваз 2114

Как понять, что двигатель троит?

Признаки того, что троит двигатель ВАЗ 2114:

  • рывки при движении или разгоне авто — машина не развивает необходимую мощность;
  • увеличение расхода горючего – в связи с нарушением работы системы впрыска;
  • неравномерный выхлоп – слышны хлопки, чувствуется запах несгоревшего бензина;
  • вибрирующий, неравномерный звук работы мотора – по причине нарушения работы клапанов и всех вращающихся частей двигателя;
  • ощущение вибрации и «потряхивания» при холостых оборотах.

Происхождение фразы ведет начало еще со времен двигателей на четырех цилиндрах. В случае отказа одного из цилиндров, рабочими оставались три. Сейчас устройство двигателя изменилось, но расхожее выражение осталось.

Основные причины

К такой поломке могут привести следующие причины:

  • низкий уровень компрессии в цилиндрах (например, из-за плохого прилегания клапанов);
  • загрязнение форсунок — нарушена система впрыска в результате плохой проходимости или перелива топлива;
  • отсутствие подачи искры на свечу зажигания – из-за неисправности свечи или высоковольтного провода;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • отказ блока управления;
  • нарушение работы датчика положения коленвала;
  • изменение положения, или изначальная неправильная установка ремня ГРМ.

Отказ работы одного из цилиндров может привести к поломке всего двигателя. Бензин, который поступает в неработающий цилиндр, не выгорает и смешивается с маслом. В итоге масло теряет свои свойства и части двигателя начинают стираться.

Как узнать точную причину поломки?

Чтобы определить, по какой причине троит мотор ВАЗ 2114, необходимо:

Если у вас есть ODBII сканер, в первую очередь следует провести комплексную диагностику с помощью него. В нашем случае воспользуемся сканером корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Данное устройство разработано для СНГ рынка и совместимо с большинством отечественных автомобилей, а также иномарок начиная с 1993 года выпуска. Подключается по средствам wi-fi или bluetooth и выводит информацию на любое устройство на русском языке.

Если проблема в цилиндрах, Scan Tool Pro покажет одну/несколько ошибок: Р0300, Р0301- Р0304 (PO301 код соответствует неисправности в 1ом цилиндре, PO302 во 2ом и т.д. соответственно). Так же с помощью данного устройства можно отследить работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, реальный пробег авто, его VIN и многое другое.

Если сканера нет- воспользуемся следующим методом:

  1. Обнаружить неработающий цилиндр:
    • запустить двигатель и получить доступ к нему, подняв капот;
    • запомнить звук работающего мотора;
    • поочередно снять провода с каждого цилиндра;
    • если при снятии провода звук работающего цилиндра меняется – значит, он исправен. При неисправности характер и ритм звука не изменяется даже после обесточивания.
  2. Выяснить, поступает ли на цилиндр искра:
    • демонтировать свечу зажигания специальным ключом;
    • очистить её от нагара и копоти. Иногда помогает уже простая очистка, но это лишь временная мера;
    • проверить целостность электрода. Высоковольтные провода можно проверить с помощью обычного мультиметра;
    • проверить поступление искры на свечу. Для этого нужен помощник, который запустит стартер. Свечу с высоковольтным проводом нужно приставить металлической частью к двигателю. Если при вращении бендикса стартера искра не появляется, то свеча неисправна.

К загрязнению форсунок может привести низкое качество топлива – примеси песка или ржавчины в бензине. Двигатели с инжекторным типом подачи очень требовательны к качеству бензина. Поэтому при проблемах в работе мотора рекомендовано слить топливо, и использовать другое.

Мотор троит на холодную

Бывают ситуации, что двигатель троит лишь при холостых оборотах. Если ВАЗ 2114 троит на холодную, чаще всего причина — большой зазор между клапаном и его рокером («коромыслом»). После прогревания двигателя, расстояние уменьшается, и работа цилиндра стабилизируется.

Также возможны другие причины:

  1. Подается «богатая» или «обогащенная» топливная смесь по причине сбоя в работе блока управления.
  2. Попала влага на провода или катушку зажигания.
  3. Не работает свеча зажигания до прогрева двигателя.
  4. Поршневая группа изношена.
  5. Клапан деформирован в результате гидроудара.

Троение при прогретом двигателе

Если проблемы с работой наблюдаются только при прогретом двигателе, то вероятные причины – это:

  1. Поломка блока управления двигателем.
  2. Искрит (пробивает) катушка зажигания.
  3. Изношена прокладка головки цилиндрового блока.

Блок управления двигателем для ВАЗ 2114

Как устранить поломку?

После того, как выяснены причины почему на ВАЗ 2114 троит двигатель, необходимо действовать в зависимости от ситуации:

  1. Если проблемы в системе зажигания – заменить неработающую свечу или высоковольтные провода.
  2. Если причина в системе впрыска топлива или уровне компрессии – прочистить форсунки ультразвуком, отрегулировать или заменить клапана, воздушный фильтр, проверить положение ремня ГРМ.

В случае, если эти действия не привели к результату, нужно проверить, и при необходимости заменить:

  • блок управления;
  • датчик положения коленвала;
  • датчик кислорода.

Таким образом, троение двигателя – распространенная поломка, которую при опыте и умелых руках можно исправить самостоятельно. Если причина троения – поломка в ключевых системах (блоки управления) или дома нет специального оборудования (например, для чистки форсунок ультразвуком), рекомендовано обратиться на СТО.

Полезное видео

Дополнительную информацию можно получить из видео ниже:


Двигатель ВАЗ-21114

Вазовским моторостроителям удалось сконструировать новый простой, экономичный и надежный силовой агрегат. В короткое время он завоевал широкую популярность среди автолюбителей.

Описание

Двигатель ВАЗ-21114 создан в 2004 году. Впервые представлен широкой публике в этом же году на выставочном автосалоне автоконцерна «АвтоВАЗ». Основой для разработки нового силового агрегата послужил известный ВАЗ-2111. По сути новый мотор стал улучшенной версией предшественника.

Производство ДВС налажено на заводе концерна «АвтоВАЗ» в г. Тольятти. Выпуск двигателя продолжался до 2013 года.

Первоначально планировалось оснащать этим агрегатом перспективные Лада Калина и Лада Приора. Но в последствии этот двигатель стали устанавливать и на другие модели автомобилей.

ВАЗ-21114 представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник с объемом 1,6 литра, мощностью 81,6 л. с и крутящим моментом 125 Нм.

Устанавливался на автомобили Лада:

  • ВАЗ 2110 /седан/ (2004-2007);
  • ВАЗ-2112 /хэтчбек/ (2004-2008);
  • ВАЗ-2111 /универсал/ (2004-2009);
  • Самара 2114 /хэтчбек/ (2005-2013);
  • Самара 2115 /седан/ / (2007-2012);
  • Самара 2113 /купе/ (2007-2013);
  • Приора 2170 /седан/ (2007-2011);
  • Приора 2172 /хэтчбек/ (2008-2011);
  • Калина I /хэтчбек/ (2006-2013);
  • Калина I /универсал/ (2007-2013).

Основные блоки двигателя (БЦ, ГБЦ, распредвал, клапаны, КШМ) конструктивно схожи с теми же, что и на ВАЗ-11183.

Блок цилиндров чугунный. В сравнении с блоком от ВАЗ-2110 имеет несколько увеличенную высоту (на 2,3 мм).

ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8 клапанами. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому тепловой зазор клапанов необходимо регулировать вручную, через каждые 45 тыс. км пробега автомобиля.

Регулировка осуществляется путем подбора стальных регулировочных шайб, установленных на толкатели. Особенностью ГБЦ является увеличенная камера сгорания (81х50 мм). Крышка головки так же алюминиевая. Между ГБЦ и клапанной крышкой устанавливается прокладка. Индекс головки 11180.

Поршни алюминиевые, с тремя кольцами. Два верхние из них компрессионные, нижнее маслосъемное. В днище поршней выполнены углубления для камеры сгорания и клапанов. Таким образом при обрыве ремня привода ГРМ встречи поршня с клапанами не происходит.

Шатуны изготовлены из стали методом ковки. В нижних головках устанавливаются вкладыши, в верхних запрессованы сталебронзовые втулки.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Радиус кривошипа в сравнении с коленвалом ВАЗ-2112 увеличен на 2,3 мм, что позволило увеличить ход поршня до 75,6 мм. Для уравновешивания инерционных сил второго порядка имеет восемь противовесов. Коренные подшипники – сталеалюминиевые вкладыши.

Привод ГРМ ременный. Ресурс службы ремня 100 тыс. км, но специалисты автосервисов советуют его сократить до 70-80 тыс. км.

Распредвал изготовлен из чугуна, имеет отличие от вала ВАЗ-2111. На заднем конце установлен штифт, обеспечивающий работу датчика фазы. Рабочие поверхности кулачков подвергнуты специальной термообработке методом отбеливания.

Особенностью электрики является использование вместо модуля зажигания четырехвыводной высоковольтной катушки. Вся электронная система управляется ЭБУ М7.9.7 или Январь 7.2. Работу электрической части ДВС обеспечивает 80 амперный генератор.

Система смазки выполнена по классической схеме. Маслофорсунки для охлаждения днищ поршней конструкцией не предусмотрены.

Топливная система лишилась возвратной магистрали. В рампе устанавливаются форсунки Siemens (желтые) или Bosch. Впрыск топлива фазированный.

Из представленного графика хорошо заметно, что рассматриваемый мотор имеет качественные характеристики, сходные с характеристиками более современных двигателей.

Описание наглядно показывает, что конструкция ВАЗ-21114 сложности не представляет. А это уже один из показателей его надежности (но об этом чуть ниже).

Технические характеристики

ПроизводительАвтоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска2004
Объем, см³1596
Мощность, л. с81.6
Крутящий момент, Нм125
Степень сжатия9.6
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров4
Порядок впрыска топлива1-3-4-2
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75.6
Количество клапанов на цилиндр2 (SOHC)
Привод ГРМремень
Турбонаддувнет
Гидрокомпенсаторынет
Регулятор фаз газораспределениянет
Емкость системы смазки, л3.5
Применяемое масло5W-30, 5W-40, 10W-40
Система питания топливоминжектор, многоточечный впрыск
Топливобензин АИ-95
Экологические нормыEuro 4*
Ресурс, тыс. км150
Вес, кг112
Расположениепоперечное
Тюнинг (потенциал), л. с180**

*в зависимости от комплектации имеются версии ДВС с другими экологическими нормами (ВАЗ-21114-00 – Euro 2, ВАЗ-21114-20 – Euro 3, ВАЗ-21114-70 – Euro 4)

**без потери ресурса 120 л. с

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Эти три основных показателя достаточно подробно дополняют техническую характеристику двигателя и дают более полное представление о силовом агрегате.

Надежность

ВАЗ-21114 один из немногих двигателей, обладающих высокой надежностью. Об этом неоднократно на форумах высказывались автовладельцы. Такого же мнения придерживаются мастера автосервисов.

Например, был произведен осмотр мотора на Лада Калина 1117 с пробегом 130 тыс. км. Результат восхитил. Поршни чистые, хон на стенках цилиндров сохранился, на клапанах нагар отсутствует.

Автовладелец обращает внимание на то, что замена масла производилось через 7-8 тыс. км, а бензин первые 90 тыс. км был исключительно АИ-95, затем был заменен на АИ-92.

О надежности наглядно говорит тот факт, что при заявленном производителем ресурсе 150 тыс. км мотор без ремонта выхаживает более 300 тысяч. И это не предел.

Двигатель обладает большим запасом прочности. При правильно проведенном тюнинге его мощность можно поднять до 180 л. с. При этом необходимо учитывать, что такая переделка мотора очень сложная, дорогостоящая и в разы уменьшающая заявленный ресурс.

Надежность мотора существенно повышается при сокращении сроков проведения ТО, использовании качественных технических жидкостей и его разумной эксплуатацией.

Слабые места

В целом ВАЗ-21114 считается удачным силовым агрегатом, но избежать слабых мест ему не удалось. По отзывам автовладельцев и работников автосервисов двигателю присущи все вазовские «болячки».

Склонность к перегреву. Многим пришлось столкнуться с этим неприятным явлением в процессе эксплуатации. Чаще всего причиной перегрева являются недоработанные производителем термостат и водяной насос. При возникновении проблемы их придется заменять новыми. Другого выхода из создавшейся ситуации нет.

Много неприятностей приносят неустойчивые обороты холостого хода. Как правило, они возникают при отказе датчиков (ДМРВ или ДПДЗ). Реже – из-за загрязнения элементов системы питания топливом.

Вышедшие из строя датчики подлежат замене. Топливную систему необходимо промыть. Неисправность в первом случае возникает по вине завода, а вторая почти полностью ложится на плечи автовладельца.

Заправка некачественным топливом, несвоевременное техническое обслуживание – вот основные составляющие провоцирующие засорение топливной системы.

Сбои в работе электрики. В этом случае автором неисправностей является так же, как термостат и помпа, недоработанный ЭБУ (21114-1411020). Кроме этого двигатель нередко троит и дергается на оборотах холостого хода по причине неисправности катушки зажигания.

Такое же поведение мотора могут вызвать прогоревшие клапаны при несвоевременном регулировании их теплового зазора.

Не приносят автовладельцу радости мелкие «стандартные» неполадки, такие как течи масла из-под клапанной крышки, сбои в работе топливного насоса, не санкционированные стуки в моторном отсеке (обычно стучат неотрегулированные клапана).

При возникновении любой неисправности необходимо немедленно обратиться за помощью к специалистам профильного автосервиса. Своевременное обнаружение и устранение проблемы в большинстве случаев спасает автолюбителя от серьезного (а значит и затратного) ремонта двигателя.

Ремонтопригодность

Высокая ремонтопригодность в первую очередь обеспечена простотой конструкции ДВС. Чугунный блок позволяет проводить капитальные ремонты мотора в полном объеме.

Учитывая доступность запчастей и их низкую стоимость не сложный ремонт легко производить в гаражных условиях. Единственная неожиданность при приобретении деталей и узлов для восстановления агрегата может проявиться в покупке контрафакта, особенно китайского производства.

Выполнение ремонтных работ с использованием не оригинальных запчастей приводит к их повторению.

Тем автолюбителям, кто по каким-либо причинам самостоятельно восстановить двигатель не может, на помощь придет автосервис. Для ВАЗ-21114 он достаточно дешевый.

В зависимости от сложности ремонта стоит рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Проблем в этом вопросе не возникает, так как этот мотор популярен на вторичке.

Стоимость хорошего двигателя лежит в пределах 30-40 тыс. рублей (цены 2020 года) и зависит от комплектации ДВС.

Общий вывод единственный – ВАЗ-21114 является одним из самых надежных моторов. Легкий в обслуживании, неприхотливый и экономичный, обладающий относительно высоким ресурсом пробега при своевременном техническом обслуживании.

Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!

троит двигатель ваз 2110 инжекторПодробнее

Двигатель троит,трясет ВАЗ 16 КЛ . Поиск неисправности и устранение.Подробнее

Почему троит двигатель ВАЗ. Откуда масло в свечных колодцах Приора?Подробнее

Автомобиль (Лада Приора) троитПодробнее

троит 16-ти клапанный мотор вазПодробнее

Ваз-2110 троение на холоднуюПодробнее

Ремонт Приоры. Двигатель троит,дёргается на холостых и средних оборотах.Подробнее

Лада приора: Почему масло в свечных колодцах?, простое решение проблемыПодробнее

Плавают обороты ваз 2112 инжектор, дёрагет машину, троит двигатель, едет с рывками | ДПДЗ заменаПодробнее

Двигатель троит на холостых а на оборотах нет. В чем причина? Ответ в ролике!Подробнее

Двигатель 2110 1,6 16 клапанный троит и плохо набирает обороты. Автомобиль 2111Подробнее

Троит двигатель ВАЗ 21124. Умерла индивидуальная катушка зажигания.Подробнее

ПОЧЕМУ ВАЗ троит и дёргается НА ХОДУ? | LADA Priora 1.6 16vПодробнее

Двигатель троит, машина дергается не тянет в чем причина? Ответ в ролике!Подробнее

Провалы при наборе скорости приора,калина, веста.Подробнее

Калина троит и мигает чек ! Диагностика Калины своими руками 16клПодробнее

Не тянет, не разгоняется, не едет, плохо набирает обороты Ваз. Несколько причинПодробнее

Двигатель глохнет на холодную и не ровно работает на горячую Ваз 16 кл/ 1 частьПодробнее

Почему троит и дёргается 16-ти клапанный двигатель ВАЗ! Приора не едет.Подробнее

Наконец то нашел причину троения двигателя ваз 21124Подробнее

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

Что, если троит двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов Сбои в работе двигателя иногда приводят к его полной неисправности. Трение. это работа 3 цилиндров, поэтому

  1. Основные причины
  2. Последствия троения двигателя
  3. Причины
  4. Методы решения
  5. Некачественный бензин
  6. Топливные элементы
  7. Подачу воздуха
  8. Система зажигания
  9. Проблема с электроникой
  10. Зажигание
  11. Питание
  12. Клапана и поршневая
  13. Датчик на положение коленчатого вала (ДПКВ)
  14. Тюнинг двигателя 21124
  15. Компрессор на ВАЗ 21124 16V
  16. 4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124
  17. Турбина на ВАЗ 21124

Основные причины

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов? Это явление может быть признаком неисправности сразу нескольких систем. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Во время поиска проблемы придется проверить следующие системы:

  • Зажигание;
  • Питание;
  • ГРМ (клапана);
  • Поршневая группа;
  • Датчики и ЭБУ.

Проверку можно выполнять в любом порядке. Начинать лучше с диагностики. Очень часто это помогает сузить круг поиска до одной системы. Поэтому, не пренебрегайте таким способом поиска неисправности.

Последствия троения двигателя

Неисправность силового агрегата не только приводит к дискомфорту во время вождения, но и к более серьезным проблемам. Топливо, которое поступает в неработающий цилиндр и не сгорает, стекает в картер с маслом. Топливная смесь делает моторное масло более жидким, оно теряет свои свойства.

Если не сразу устранить проблему в двигателе, то со временем начнут изнашиваться поршни и кольца. Отсутствие смазывающей пленки приводит к тому, что на стенках цилиндра образуются зазубрины и задиры. Таким образом, появление постороннего шума в моторе приводит к необходимости капитального ремонта.

Причины

Общий вид двигателя 21124 16V.

Троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов по разным причинам. Для выяснения конкретики автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности силового агрегата, а также иметь некоторые навыки ремонта транспортного средства.

Итак, ВАЗ 2112 16 клапанов троит двигатель, какие могут быть причины эффекта:

  • Некачественное топливо.
  • Неисправность в элементах топливоподачи.
  • Нарушение работы узлов воздухозабора.
  • Неисправность в системе зажигания.
  • Проблема кроется в электронной части автомобиля.

Методы решения

Прежде чем начать процесс разбора причин более детально, а также методов устранения неисправности стоит понимать, что если автолюбитель не уверен, что сможет, исправить поломку или не проведёт верно, диагностику, то лучше самому не лезть. В данном случае рекомендуется обратиться к профессионалам в автосервис.

Некачественный бензин

Некачественное топливо повсюду.

Троение на ВАЗ в первую очередь может возникать, если в систему образования воздушно-топливной смеси попало некачественное горючее. Так, большинство отечественных заправочных станций имеют не совсем хорошую репутацию из-за того, что продают горючее, не соответствующее стандартам.

Так, если бензин уже попал в систему, то, скорее всего, засорил систему подачи бензина, а возможно и оставил свой след на свечах зажигания. В худшем случае, чего опасаются все автолюбители – это прогорание клапанов или поршневого механизма.

Поэтому, к выбору заправочной станции лучше относиться серьёзно, поскольку капитальный ремонт двигателя обойдётся дороже, чем экономия на хорошем бензине. Рекомендуется немного переплачивать за горючее, что регулярно менять топливные элементы и проводить постоянные ремонты.

Топливные элементы

Процесс замены засоренного топливного фильтра.

Первое место, где стоит искать проблему – это подача топлива в систему образование топливной смеси. Так, засорённость элементов может стать причиной недостаточного количества горючего проступаемого в камеры сгорания.

Для начала необходимо проверить работоспособность топливного насоса, а точнее такого элемента, как сетка-фильтр. Она размещена на самом насосе и зачастую засоряется вследствие использования некачественного топлива. Но, стоит её поменять, и работа силового агрегата приходит в норму.

Вместе с сеткой-фильтром бензинового насоса рекомендуется проводить замену и топливного фильтра, поскольку он в таком случае забивается, и топливо в полной мере не может пройти по топливопроводам. Размещается деталь под задним правым колесом со стороны днища. Меняется элемент в течение 30 минут.

Процесс чистки форсунок своими руками.

Третий элемент, который отвечает за подачу топливной смеси, являются форсунки. Их засорённость и приводит к тому, что мотор начинает троить. Для того чтобы их проверить на работоспособность необходимо элементы демонтировать с двигателя. Диагностические операции проводятся на специальном промывочном стенде. Если во время проверки обнаружилось, что есть неисправные форсунки, то их стоит заменить. Не стоит устанавливать неисправные детали в силовой агрегат, поскольку это приведёт обратно к троению и ещё большим неисправностям, чем существующие.

Подачу воздуха

Троить двигатель может из-за проблем с воздушным фильтром.

Нормальная подача воздуха – это залог образования воздушно-топливной смеси и нормального процесса сгорания. Так, неисправность одного или нескольких элементов подачи воздуха могут привести к тому, что двигатель начнёт задыхаться. К таким относится воздушный фильтр и дроссельная заслонка.

Фильтрующий элемент воздуха необходимо менять каждые 20 000 км, поскольку после этого он забивается и становится непригодным для использования. А вот за состоянием дроссельной заслонки необходимо следить, поскольку неизвестно, когда она забьётся и начнёт приносить проблемы. Обычно чистку данного узла автомобилисты проводят самостоятельно, при помощи специальных средств или средства для чистки карбюраторов.

Система зажигания

Один из вариантов, почему возникло троение – это проблема с искрообразованием. Так, выход со строя свечи зажигания или одного из высоковольтных проводов приводит к тому, что двигатель начинает троить. Поэтому необходимо провести диагностику данных элементов на работоспособность.

Нагар на свечах означает неисправность мотора и причины троения.

Ещё один конструктивный элемент, который необходимо проверить – это инжектор, поскольку проблема может скрываться именно в этом элементе.

Проблема с электроникой

Последнее, но не менее важное место образования неисправностей является электроника. Так, проблема с датчиками или электронным блоком управления силовым агрегатом может стать причиной троения.

Сгоревший ЭБУ 21124 – Январь 5.2.

Для проведения ремонтно-диагностических операций потребуется не только стандартный инструментарий, но и диагностический портативный ПК, а также кабель подключения к ЭБУ – K-line. После подключения и синхронизации можно определить, какие существуют ошибки, а возможно вышел со строя один из датчиков отвечающий за нормальную работу того, или иного узла. После проведения ремонта рекомендуется сбросить все накопившиеся ошибки.

Зажигание

Перед проверкой всей системы необходимо определить неработающий цилиндр. Это делается следующим образом, по очереди сдергивают со свечей высоковольтные провода.

При этом рабочие цилиндры реагируют на это действие, двигатель начинает чахнуть. При отключении от зажигания нерабочего цилиндра двигатель никак не среагирует на это. После определения неработающего цилиндра, выкручивают свечу. На проблемы с ней или с системой зажигания указывает наличие на ней остатков топлива, свеча «мокрая». Можно попробовать заменить свечу и поставить другой высоковольтник. Возможно, заведя двигатель, вы обнаружите, что работает он нормально. Если этого не случилось, нужно продолжать проверку. Самое простое решение поменять ваш модуль на заведомо рабочий. Если проблема в этом, то двигатель должен начать работать правильно. Также можно проверить мультиметром. Для этого нужно замерить сопротивление на выводах. Делать это нужно попарно. Объединяют 1 и 4 цилиндр, а также 2 и 3. Сопротивление должно быть в промежутке между 5,2 и 5,5 Ом. Модуль зажигания не ремонтируется, при неисправности придется его заменить.

Питание

Часто, причиной троения двигателя становится система питания. В первую очередь проблема может быть вызвана некачественным топливом. Для проверки попробуйте заменить топливо. Также можно попробовать промыть форсунки.

Их засор также может вызывать троение. Для этого применяются специальные составы. Не рекомендуется заливать очистители в бак. Лучше сделать временную систему питания, чистка производится согласно инструкции, указанной на упаковке. После такой чистки форсунок следует заменить свечи на новые.

Клапана и поршневая

Эти системы проверяются совместно. Для начала нужно сбросить шланг сапуна с коллектора. Если с него идет белый дым, то однозначно причина отказа цилиндра в поршневой. Следует разбирать мотор и смотреть что случилось.

Чаще всего залегают кольца, для устранения придется извлекать поршня. Если дыма нет, либо он практически бесцветный, то проблема в клапанах. Для начала замеряем компрессию. Если она меньше 11, то диагноз — прогоревший клапан. Придется снимать головку, менять клапан и притирать его. Если с компрессией все в порядке, снимается крышка двигателя и проверяется регулировка клапанов. Троить двигатель может, как из-за зажатого клапана, так и из-за слишком свободного. В любом случае нужно их отрегулировать.

Датчик на положение коленчатого вала (ДПКВ)

Часто двигатель троит из-за проблем с ДПКВ. Для проверки придется снять этот датчик с двигателя. Обязательно пометьте его положение на двигателе.

После снятия нужно замерить сопротивление индуктивной катушки датчика. Мультиметр должен показать сопротивление в промежутке между 550 и 750 Ом. Все что больше или меньше говорит об неисправности датчика. Его нужно заменить. Существуют и другие способы проверки, но они «трудноприменимы» в условиях обычного гаража.

Сейчас небольшое видео с еще одной причиной.

Тюнинг двигателя 21124

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива. В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с.

Компрессор на ВАЗ 21124 16V

В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель

Внимание МАТ (18+)

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.

4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка. Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию. Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше. Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112. С правильной конфигурацией 124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.

Турбина на ВАЗ 21124

Надуть свой мотор мечта, наверное, любого владельца автомобиля со 124 мотором, но как сделать это правильно и как на этом потом ездить описано ЗДЕСЬ, в самом низу, все эти принципы применимы и на 124 движке.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Греется двигатель на холостом ходу ауди
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector