2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем измеряется расход воздуха двигателя

Единицы измерения давления и расхода сжатого воздуха принятые в компрессорной технике

В технике применяется несколько различных единиц измерения давления и расхода сжатого воздуха.

Единицы измерения давления.

Официально признанной системой единиц измерений является СИ (SI). Единицей измерения давления в ней является Паскаль, 1Па(Pa) = 1Н/м². Производные от этой единицы 1 кПа=1000 Па и 1 МПа=1000000 Па. В различных отраслях техники, также, используются единицы измерения давления, не входящие в эту систему: миллиметр ртутного столба (мм. рт. ст. или тор), миллиметр водного столба, физическая атмосфера (атм.), техническая атмосфера (1 ат.= 1 кгс/см²), бар. В англоязычных странах популярностью пользуется фунт на квадратный дюйм (pounds per square inch или PSI). Соотношения между этими единицами см. в таблице.

МПа бар атм кгс/см² PSI мм рт.ст. мм вод.ст.
1 МПа 1 10 9,8692 10,197 145,04 7500,7 1,01972*10 5
1 бар 0,1 1 0,98692 1,0197 14,504 750,07 1,01972*10 4
1 атм 0,10133 1,0133 1 1,0333 14,896 760 1,0332*10 4
1 кгс/см 2 0,098066 0,98066 0,96784 1 14,223 735,6 10 4
1 PSI 6,894 кПа 0,068946 0,068045 0,070307 1 51,715 703,0705
1 мм рт. ст. 133,32 Па 1,333*10 -3 1,316*10 -3 1,359*10 -3 0,01934 1 13,5951
1 мм вод. ст. 9,8066 Па 9,80665*10 -5 9,67841*10 -5 10 -4 0,001422 7,3556*10 -2 1

Значение давления может отсчитываться от 0 (абсолютное давление) или от атмосферного (избыточное давление). Если давление измеряется в технических атмосферах, то абсолютное давление обозначается как ата, а избыточное — как ати, например, 9 ата, 8 ати.

Единицы измерения производительности по сжатому воздуху (газу).

Производительность компрессоров измеряется как объем сжимаемого газа за единицу времени. Основная применяемая единица — метр кубический в минуту (м³/мин).

Используются также единицы: л/мин. (1 л/мин=0,001 м³/мин.), м³/час (1 м³/час =1/60 м³/мин.), л/сек (1 л/сек = 60 л/мин. = 0,06 м³/мин.).

Производительность приводят, как правило, либо для условий (давление и температура газа) всасывания, либо для нормальных условий. Физические нормальные условия: давление 101,325 кПа (760 мм. рт .ст), температура 273,15 К (0 С), влажность 1,293 кг/м³; нормальные условия по ГОСТ 12449-80 давление 101,325 кПа (760 мм. рт .ст), температура 293 К (20 С), влажность 1,205 кг/м³.

В случае с физическими нормальными условиями, перед единицей объема ставят букву «н» (например, 5 нм³/мин).

В случае с нормальными условиями по ГОСТ 12449-80 или ISO 1217, то перед единицей объема ставят букву «н», но обязательно добавляют что имеются в виду нормоусловия по ГОСТ 12449-80 или ISO 1217 (например, 5 нм³/мин по ГОСТ 12449-80).

В англоязычных странах в качестве единицы производительности используют кубический фут в минуту (cubic foot per minute или CFM). 1 CFM = 28,3168 л/мин. = 0,02832 м³/мин. 1 м³/мин = 35,314 CFM.

В чем измеряется расход воздуха двигателя

Главное меню

  • Главная
  • Паровые машины
  • Двигатели внутреннего сгорания
    • Основные понятия о двигателях внутреннего сгорания
    • Топлива применяемые в двигателях и реакция сгорания
    • Смесеобразования и воспламенения в двигателях
    • Выпуск и продувка в двухтактных двигателях
    • Теплоиспользование в двигателях
    • Тепловой расчет двигателя
    • Основные узлы двигателей
    • Топливная аппаратура и система зажигания
    • Пусковые устройства
    • Охлаждение и смазка двигателя
    • Вспомогательные устройства двигателей
    • Примеры конструкций двигателей
    • Эксплуатация и ремонт двигателя
    • Двигатели внутреннего сгорания на электростанциях
    • Наддув двигателей внутреннего сгорания
      • Комбинированные двигатели и генераторы газа
      • Схемы наддува в двухтактных малооборотных дизелях
      • Проблемы наддува в двухтактных малооборотных дизелей
      • Среднеоборотные судовые и стационарные дизели
      • Высокооборотные дизели для приводов судов и тепловозов
      • Дизели с принудительным зажиганием
      • Автомобильные двигатели с принудительным зажиганием
      • Уравновешивание осевых усилий турбокомпрессора
      • Конструкция подшипников и смазка турбокомпрессора
      • Расположение подшипников турбокомпрессора
      • Материал и изготовление турбинных колес ротора турбокомпрессора
      • Материал и изготовление колес компрессоров ротора турбокомпрессора
      • Конструкция колес ротора турбокомпрессора
      • Число ступеней ротора турбокомпрессора
      • Система наддува «Гипербар»
      • Система наддува «Компрекс»
      • Двухступенчатый наддув
      • Применение системы Миллера в газовых двигателях
      • Применение системы Миллера на четырехтактных дизелях
      • Способ наддува Франка Миллера
      • Турбодетандерное охлаждение газовых двигателей
      • Турбодетандерное охлаждение четырехтактных дизелей
      • Разделение выпуска системы наддува
      • Дозарядка систем наддува
      • Влияние наддува на качество выпускных газов двигателя с принудительным зажиганием
      • Влияние наддува на качество выпускных газов дизеля
      • Влияние высоты над уровнем моря при эксплуатации двигателей без наддува
      • Меры для улучшения приемистости и характеристики крутящего момента двигателей с турбонаддувом
      • Характеристика крутящего момента двигателей с турбокомпрессором
      • Приемистость двигателей с турбокомпрессором
      • Разновидности импульсного наддува
      • Преимущества и недостатки систем импульсного наддува и наддува при постоянном давлении газов перед турбиной
      • Группировка выпускных коллекторов при различных числах цилиндров и промежутках между вспышками
      • Турбонаддув как средство повышения к.п.д.
      • Влияние охлаждения надувочного воздуха
      • Различия в удельном расходе топлива двигателя при механическом и газотурбинном наддуве
      • Мощность затрачиваемая на привод компрессора
      • Подпор до давления, в цилиндре, выталкивающим действием поршня
      • Полное преобразование в кинетическую энергию при отсутствии противодавления на выпуске
      • Работа газов от давления, в цилиндре, до противодавление за двигателем
      • Температура конца расширения в цилиндре и средняя температура выпускных газов
      • Замкнутый расчет равновесного состояния системы двигатель—турбокомпрессор
      • Расчет импульсного наддува
      • Расчет эквивалентного сечения турбины
      • Рабочая точка турбокомпрессора
      • Механический наддув компрессором
      • Наддув в четырехтактных двигателях
      • Примеры результатов расчетов с помощью метода наполнения — выпуска
      • Номограмма для определения рабочей точки одноступенчатого турбокомпрессора
      • Наддув в двухтактных двигателях
      • Расходная характеристика двигателей
      • Лопаточные компрессоры
      • История создания авиационных двигателей
      • Объемные компрессоры
      • История создания первых дизели
      • Конструкция и характеристики компрессоров
      • История создания двигателей с принудительным зажиганием
      • Способы наддува в двигателях внутреннего сгорания
      • Шаговый расчет процесса газообмена
      • Расчет количества продувочного воздуха всасываемого двигателем
      • Коэффициент наполнения четырехтактных двигателей с наддувом
      • Взаимосвязь между количеством заряда в цилиндре и средним индикаторным давлением
      • Взаимосвязь между массовым расходом воздуха и мощностью двигателя
      • Расчеты мощности компрессора наддува
      • Развитие газотурбинного наддува в дизельных двигателях
  • Электродвигатели
  • Автоматическое регулирование двигателей
  • Восстановление и ремонт двигателей СМД
  • Топливо для двигателей
  • Карта сайта

Судовые двигатели

  • Судовые двигатели внутреннего сгорания
  • Судовые паровые турбины
  • Судовые газовые турбины
  • Судовые дизельные установки

Для расчета мощности компрессора по формуле (3.5) требуется знать G в для степени повышения давления р 2 / р 1 определяемой типом двигателя. Расчет массового расхода воздуха через двига­тель относится к важнейшим предпосылкам для проектирова­ния компрессора. Сначала выполняется прикидочный расчет массового расхода воздуха исходя из мощности двигателя и при­нятого коэффициента избытка воздуха для сгорания.

С целью упрощения последующие расчеты будут выполняться применительно к работе двигателя на жидком топливе, при этом принимается, что нагнетатель сжимает только воздух; при нагне­тании смеси объем топлива не учитывается по сравнению с объ­емом воздуха. Массовый расход воздуха определяется исходя из минимально потребного количества воздуха для полного сгора­ния L , коэффициента избытка воздуха ? и массового расхода топлива G топ :

G в = С топ ? L кг/с, кг/ч.

Аналогично удельному расходу топлива g e = G топ /N e можно определить удельный расход воздуха

Например, для двигателя с принудительным зажиганием, имеющего ? = 1, удельный расход воздуха составит: 0,25 ? кг топлива / л. с. ч. ? 1 ? 14,5 кг воздуха / кг топлива = 3,62 кг воздуха / л. с. ч..

Для расчета массового расхода воздуха целесообразнее использовать удельный индикаторный расход топлива g i , т. е. расход топлива, отнесенный к индикаторной мощности, так как его значение не изменяется так сильно, как значение эффектив­ного расхода топлива g i :

Для газойля L равняется 14. 14,3; для бензина — приблизительно 14,5 кг воздуха/кг топлива. Меха­нический к. п. д. двига­теля ? m при полной на­грузке в зависимости от размеров двигателя и ча­стоты вращения составляет 0,75 . 0,85.

Удельный расход топ­лива является в принципе величиной, обратной к. п. д. Взаимосвязь между удель­ным расходом топлива (безразлично, индикаторного, эффективного или отнесенного к мощности совершенного двигателя) и к.п.д. ? выражается следующим уравнением:

При низшей теплоте сгорания 4,1868?10 7 Дж/кг (10 000 ккал/кг) зависимость между к. п. д. и массовым расходом топлива прини­мает вид:

По приведенному выше определению, ? — это суммарный коэффициент избытка воздуха, т. е. определяемый исходя из общего расхода воздуха G в (включая массовый расход воздуха на продувку). Для лучшего отличия эту величину будем далее обозначать ? с . Взаимосвязь между коэффициентом избытка воз­духа ? и индикаторным расходом топлива g i видна из табл. 3.1.

Во второй и третьей графах этой таблицы приведены сред­ние значения удельных расходов топлива по литературным и экспериментальным данным, а в четвертой графе — полученные при расчете по эмпирической формуле Ваншейдта ? i = ? i0 ? 1/? , в которой принято ? i0 = 0,33, и по уравнению (3.8). При этом г); о является теоретическим значением, которое получается для коэффициента избытка воздуха, равного единице.

На рис. 3.4 табличные значения показаны графически. Приведенные значе­ния следует рассматривать лишь как ориентировочные, поскольку остались неучтенными влияния степени сжатия (сорт топлива), способа сгорания (у дизеля — предкамера, непосредственный впрыск) и размеров цилиндра.

Приведем примеры расчета удельного расхода воздуха по уравнению (3.7) для двигателей различных типов.

Четырехтактный двигатель с принудительным зажиганием без наддува: g в = 0,238?1,1?14,5/0,8 = 4,75 кг/кВт?ч [3,49 кг/(л. с. ч)].

Четырехтактный дизель малых размеров с предкамерой, без наддува: g в = 0,232?1,3?14,3/0,8 = 5,34 кг/кВт?ч [3,93 кг/(л. с. ч)].

Четырехтактный дизель средних размеров без наддува и без продувки: g в = 0,197?1,7?14,3/0,82 = 5,84 кг/кВт?ч [4,3 кг/(л. с. ч)].

Для четырехтактного дизеля с наддувом и продувкой суммарный коэффи­циент избытка воздуха складывается из коэффициента избытка воздуха для сгора­ния и коэффициента продувочного воздуха: g в = 0,190 (1,8 + 0,4) 14,3/0,85 = 7,03 кг/(кВт?ч) [5,17 кг/(л. с. ч)];

для двухтактного дизеля больших размеров с продувкой (без наддува): g в = 0,1835 (2,2 + 1,0) 14,3/0,85 = 9,88 кг/(кВт?ч) [7,27 кг/(л. с. ч)].

Полученные величины удельного расхода воздуха являются ориентировоч­ными и могут отклоняться как в большую, так и в меньшую сторону.

В уравнении (3.5) для определения мощности компрессора G в заменяется на g в N е :

Приме р. Двигатель с принудительным зажиганием, механическим над­дувом (без продувки) имеет следующие параметры: N е = 200 кВт; H ад = 4 ? 10 4 Н?м/кг (соответствует давлению наддува 1,55 бар); ? к = 0,55. Тогда мощность компрессора

Быстрый ответ: Как определить массовый расход воздуха?

Обозначим его Fоб, F1об = S *V1, где S -площадь поперечного сечения трубопровода, Массовый же расход равен количеству газа Fмасс, который переносится в единицу времени в единичном объеме. Он выражается в единицах массы г/мин, кг/час и пропорционален плотности газа р.

Как определяется массовый расход жидкости?

Qv=m/t, где m — масса жидкости или газа, проходящей через поперечное сечение потока за время t; Qm=ρ*u*Sc, где u — скорость потока, Sc — площадь поперечного сечения, ρ — плотность жидкости или газа; Qm=Qv*ρ , где Qv — объемный расход, ρ — плотность жидкости или газа.

  1. Какое масло заливать в хендай крета
  2. Что такое акб в машине
  3. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  4. Что делать если замерзла вода в бачке
  5. Ваз 2110 большой расход топлива
  6. Шевроле нива расход топлива на 100
  7. Лада калина расход топлива на 100 км
  8. Лада гранта расход топлива
  9. Замена масла в мкпп шкода октавия

В чем измеряется массовый расход?

Не случайно чаще всего расход газа выражают в объемных единицах (см3/мин, л/мин, м3/ч и т. д.). Другой мерой количества газа является его масса, а соответствующий расход называется массовым. Он измеряется в массовых единицах (например, г/с или кг/ч), которые на практике встречаются значительно реже.

Как обозначается расход воздуха?

Основная применяемая единица — метр кубический в минуту (м³/мин). Используются также единицы: л/мин. (1 л/мин=0,001 м³/мин.), м³/час (1 м³/час =1/60 м³/мин.), л/сек (1 л/сек = 60 л/мин.

Что такое расход в гидравлике?

Объёмный расход — в гидравлике объём жидкости или газа, протекающей через поперечное сечение потока в единицу времени.

Как найти объемную скорость?

Объемная скорость равна скорости движения единицы объема по трубопроводу. Обозначим его Fоб, F1об = S *V1, где S -площадь поперечного сечения трубопровода, Массовый же расход равен количеству газа Fмасс, который переносится в единицу времени в единичном объеме.

Как определить скорость потока жидкости?

Методика расчета построена на адаптированной формуле скорости потока вещества: V = 1000 × Q / [π × (d2 / 4)], где Q – расход жидкости (л/с), d – внутренний диаметр трубопровода (мм), 1000 – поправка на перевод разных единиц измерения.

Как найти объем через расход?

Qv=V/t, где V — объём жидкости или газа, проходящий через поперечное сечение потока за время t; Qv=u*Sc, где u — скорость потока, Sc — площадь поперечного сечения; Qv=Qm/ρ , где Qm — массовый расход, ρ — плотность жидкости или газа.

В чем измеряют расход газа?

Приборы учета, позволяющие измерять или вычислять проходящее количество газа за единицу времени (расход газа), называются расходомерами или расходомерами-счетчиками. Чаще всего расход газа измеряют в кубических метрах в час (м³/ч).

Как перевести кг с в м3 час?

(1 килограмм в секунду = 3.6 кубических метров в час)

На этой странице представлен самый простой онлайн переводчик единиц измерения м3/ч в кг/с.

В чем измеряется расход сжатого воздуха?

Объем воздуха измеряется в кубических метрах. Единицы измерения расхода воздуха исчисляются в кубических метрах (для винтовых компрессоров) или литрах (для поршневых компрессоров) потребляемого или производимого воздуха в единицу времени (м3/мин, м3/час, л/мин). давление 101,325 кПа (760 мм. рт .

Как обозначается объемный расход?

ρ — плотность вещества, кг/м³; Q — объёмный расход, м³/с.

Как посчитать расход воздуха в помещении?

Расчет воздухообмена по кратности:

  1. L = n * S * H, где
  2. L — требуемая производительность приточной вентиляции, м³/ч;
  3. n — нормируемая кратность воздухообмена:
  4. S — площадь помещения, м²;
  5. H — высота помещения, м;

Как найти расход в гидравлике?

Расход потока Q (м3 / с, литр / мин) находят из соотношения объема жидкости V, протекающая за единицу времени t сквозь живое сечение w. Из определения получаем: Q = V / t.

Какой расход газа на автомобиле?

Газовое топливо представлено пропаном и метаном. Последний не имеет специфического запаха и окраски, отличается меньшей плотностью. В среднем расход метана будет составлять 10-12 литров для двигателя 1,5 литра.

Что такой расход?

Расхо́д: Расходы (в экономике) — затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств

В чем измеряется моточасы

В современных реалиях наши автомобили всё больше стоят в городских пробках, а в зимнее время года немалое время занимает прогрев — все это время автомобиль не движется, но двигатель все равно работает, т.е. отматывает от своего ресурса.

Поэтому пробег, как средство отсчета до замены масла в двигателе вашего автомобиля, становится вторичен, хотя как средство замера тоже должно браться во внимание, ведь кто-то из нас ежедневно ездит по дорогам, типа перевозки грузов или таксования, у таких авто — пробег довольно объективная величина.

Моточас — это единица измерения продолжительности работы двигателя. 1 моточас = 1 час работы с номинальными оборотами. Моточас хотя и не учитывает степень нагрузки на двигатель (в зависимости от этого масло тоже несёт повышенную нагрузку), но моточас намного более точен по сравнению с пробегом.
Если двигатель работает с переменной нагрузкой (а это — всегда, т.к. пробки/трасса/холостой ход и т.п.), то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Чем больше «нагружен» двигатель, тем, соответственно, больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В этом случае можно считать по израсходованному топливу, но данный метод тоже имеет свои недостатки, поэтому остановимся на наиболее простом и доступном каждому методу — считаем моточасы.

Попробую на собственном примере сопоставить моточасы и пробег.

Я работаю и живу в городе — средняя скорость по бортовому компьютеру моего автомобиля 23 км/ч (если долго не сбрасывать) и это очень близко к реальности: в рабочие дни дорога на работу и обратно

40 км, при этом утром

30 минут без пробок, а вечером

1 час с пробками. За выходные пробег

50 км, обычно посвободней.

Регламентное ТО для моего автомобиля составляет 15000 км или 1 год (что наступит раньше). На каждом из этих ТО меняют масло. Если рассчитать моточасы работы двигателя между регламентными обслуживаниями для моего режима эксплуатации, то получим 15000 км : 23 км/ч = 652 (сюда входит всё, в т.ч. и мой прогрев в зимнее время (как правило греемся в наших условиях 5 мес в год) по 30 мин в день (всего примерно 50 часов) — т.к. двигатель работает и моточасы тикают (бортовой компьютер начинает отсчёт с момента пуска двигателя до его выключения).

Получается простая арифметика в моём случае:
15000 км — это около 652 моточаса.
10000 км — это около 434 моточаса.
7500 км — это около 326 моточасов.

Вот только жизнь масла в автомобилях согласно карты ТО измеряется не в часах, а в километрах (15000 км) (а у некоторых, особо одаренных автопроизводителей — 1 годом вне зависимости от пробега!).

В городах средняя скорость составляет 20–30 км/ч. За такое же время по трассе автомобиль проезжает в 2-3 раза большее расстояние, а мотор при этом совершает приблизительно одинаковый объем работы, поэтому моторное масло в условиях городских пробок значительно раньше вырабатывает свой ресурс.

О моточасах известно мало и никто в них не считает, к сожалению, в т.ч. и БК автомобиля.

Что такое эти 652 моточаса, это много или мало?

На мой вгляд это много и вот почему:

Смоделируем идеальные условия:
— Если рассматривать эксплуатацию по трассе, то средняя скорость без пробок обычно должна быть около 70 км/ч, а на практике где-то даже около 80 км/ч, тогда 15000 км : 70 км/час = 214 моточасов.
— Если рассматривать эксплуатацию в городе, то средняя скорость без пробок обычно должна быть примерно 30 км/ч, т.е. получим 15000 : 30 = 500 моточасов.

Сопоставить «мои» 652 мч и расчитанные «идеальные» 500 и 214 мч — не трудно. Внутренний голос подсказывает мне, что «мои» 652 моточаса — не что иное, как тяжелые условия в сравнении с «идеальными» условиями, т.к. получается, что в моём случае из-за относительно небольших и не очень длительных пробок можно считать, что имеет место 30 % дополнительной нагрузки на ресурс двигателя и масла по сравнению с только «трассовым» режимом эксплуатации.

Есть одно НО. Как правило, мы не знаем какой ресурс у каждого конкретного залитого нами в двигатель масла.
Оказывается, что моточасы сильно зависят от типа масла, посмотрите вот это:
ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 — 250 моточасов
VDS, ACEA E3 — 400 моточасов
VDS-2 — 600 моточасов

В зависимости от качества масла, сроки эксплуатации масла могут увеличиваться более чем в два раза!
Используя найденные в сети некоторые данные можно обобщенно сказать, что масло работает от 250 моточасов до 700 моточасов (в последнем случае — это самые лучшие (и самые дорогие) представители масел).

Но что делать нам, кого интересует ресурс мотора и масла, но не имеет возможности вести такой полноценный контроль?
Самый точный способ — отдать отработку масла в лабораторию. На основе анализа там сразу скажут что необходимо делать с интервалом замены масла.

Можно попробывать расчитывать исходя из расхода топлива (т.к. двигатель работает-моточасы бегут-бензин расходуется).

Например:
Масло по мануалу положено менять каждые 15000 км, опять же — по мануалу у моего авто расход топлива в городе 8,2 л/100 км. Значит в идеале мой авто за 15000 км должен израсходовать 1230 литров. Т.е. по израсходовании 1230 литров — я должен ехать на ТО и менять масло. В реалии же, в «моих» городских условиях мой автомобиль ест (исходя из расчета по чекам после заправки бензином, считал за всё время эксплуатации) — 12,2 л/100 км (тут всё, в т.ч. и прогревы зимой). Таким образом, составив несложное уравнение и решив его — получаю, что израсходовав 1230 литров в реалии (с таким расходом бензина как у меня) мне нужно ехать на смену масла через 10082 километра пробега.

Напомню, что приняв за расчет моточасы, я получил 30 % увеличения нагрузки. Приняв за расчет расход топлива, имеет место 33 % увеличения нагрузки.

В моём конкретном случае, эмпирическим путем показано, что менять масло для моего авто (и в моих конкретных условиях) нужно не реже, чем каждые 10000 км.

В самой инструкции по эксплуатации (мануале) на стр. 6-6 и далее указано, что плановое техническое обслуживание (ТО) для России составляет 15000 км. Но под сноской *2 написано (привожу дословно):
«Если для эксплуатации автомобиля характерно хотя бы одно из перечисленных ниже условий, то необходимо заменять моторное масло и масляный фильтр каждые 7500 км пробега (или через 6 месяцев):
а) высокая запыленность воздуха;
б) продолжительная работа двигателя на холостом ходу или продолжительное движение автомобиля на малой скорости;
в) продолжительная эксплуатация при низкой температуре окружающего воздуха или регулярные поездки только на короткие расстояния (когда двигатель не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры);
г) эксплуатация автомобиля при очень высокой температуре окружающего воздуха;
д) постоянная эксплуатация автомобиля в холмистой и горной местности.

Для моих условий движения подходит пункт б)
Таким образом, согласно мануала, мне нужно менять масло каждые 7500 км.

Навязывать своё мнение не буду, данную информацию выложил для размышления. Конечно, каждый сам волен решать. Можно, конечно, поступать как «меняй чаще» или «не парься и ездий на ТО как диллер сказал (т.е. каждые 15 тыс. км)»…

Смысл сего повествования — я пытался показать вам как более-менее точно (и достаточно просто) можно посчитать реальные сроки замены масла на основе среднего расхода топлива или средней скорости автомобиля (моточасы).

Для тех, кому сложно считать, нет желания читать слишком много букв, а так же в части обобщения — кратко отвечу на вопрос «Как часто мне следует менять масло?», — для средней полосы России для города через каждые 7,5 тыс. км, для трассы/легкого режима движения без пробок 10 тыс. км.

Оценить износ силового агрегата любого транспортного средства позволяет информация о его пробеге. Но при определении моторесурса на двигателях в первую очередь во внимание берутся именно моточасы. Этот немаловажный параметр оказывает значительное влияние на показатели и рекомендации относительно эксплуатации конкретной модели авто или устройства. Причем измерения параметра производятся аналогично для агрегатов установленных на транспорт или тех, что функционируют стационарно. Данные сведения крайне важны для осуществления контроля за работоспособностью мотора, а также для определения точных сроков для проведения его технического обслуживания, а также ремонта и замены расходников.

Что такое моточас и как рассчитать?

Единица измерения длительности работы силового агрегата автомобиля с учетом нестабильных факторов называется моточасом. Параметр может быть приравнен к одному часу и при определенных условиях он может быть меньше или больше обычного часа. При расчете этого значения нужно учитывать режимы работы двигателя, что на тахометре отражаются в виде оборотов коленвала. Ну а поскольку у этого параметра нет точного понятия, нередко его необходимо переводить в привычную единицу времени — час. Выполнить расчет этого параметра не так просто, тем более что полученные значения скорее будут считаться относительными. Считать моточасы можно вручную по показателям работы мотора до применения счетчиков. В зависимости от этого показатель и будет либо равен обычному часу, либо нет. Считаются моточасы по оборотам номинальной мощности. Причем, стоит отметить, что при тяжелых условиях эксплуатации износ повышается, поэтому замену расходных материалов лучше производить до рекомендованного производителем срока.

Разница между моточасами и машиночасами

Моточас — это условная единица измерения, которая определяет непосредственно время функционирования мотора, в которое коленчатый вал смог выполнить определенное количество оборотов. Машиночас отличается от него тем, что он показывает то, сколько было потрачено времени на производство определенного продукта. То есть моточасы и машиночасы это совершенно разные понятия, которые не имеют между собой ничего общего. Соответственно при всем желании перевести моточасы в машиночасы невозможно Данный параметр подходит для вычисления производительности техники и определяет ее эффективность использования.

Подробнее узнать о том, что же такое моточасы поможет этот полезный видеоматериал:

Многие начинающие пользователи тяжелой сельхозтехники наверняка задавались вопросом – что такое моточасы на тракторе, как правильно их посчитать и зачем они вообще нужны? Рассмотрим наиболее популярные вопросы, касающиеся данной единицы измерения возможностей Вашего трактора.

Моточасы – это нелинейная единица измерения времени работы двигателя. Нелинейная, потому что один такой час не равен одному астрономическому, эта характеристика варьируется. Она зависит от количества оборотов коленвала за час при разных нагрузках. Этот технологический параметр важен для того, чтобы контролировать процесс износа главных узлов двигателя, вовремя обеспечить их замену и просто чтобы быть в курсе возможностей трактора.

Как рассчитать моточасы?

Методы расчета моточасов для дизеля могут быть различными – начиная от простого подсчета в уме, с дальнейшим записыванием показателей работы двигателя, заканчивая установкой специальных механических или электрических счетчиков.


Естественно, второй вариант более приемлем – такой метод подсчета значительно точнее и удобнее. С помощью показателей счетчика Вы можете более точно контролировать степень износа главных рабочих узлов дизельного двигателя. Данные об этой технической характеристике подробно указаны в инструкции по эксплуатации.

Сколько моточасов в одном часе?

Вычислить средний показатель моточасов относительно реального времени можно по одной простой нематематической формуле, которую должен знать каждый владелец трактора. Перевести моточасы в часы можно по такому алгоритму:

  1. Во время работы на холостых оборотах количество моточасов двигателя равно 1 астрономическому часу (то есть 60 минутам).
  2. В режиме работы при умеренных нагрузках количество оборотов вала увеличивается примерно на треть, 1 моточас становится равен примерно 40 минутам реального времени.
  3. При работе в условиях повышенных нагрузок обороты двигателя увеличиваются примерно на 2/3. В таких условиях один моточас равен примерно 20 минутам.

Как перевести моточасы в километры?

Иногда для более точной оценки технического состояния двигателя необходимо перевести моточасы в километры. Для проведения подобных подсчетов необходимо учитывать также скорость движения агрегата и нагрузку на мотор. В остальном же подсчет проводится с помощью специальной таблицы. Средний показатель приравнивается к тому, что один моточас равен 10 километрам для обычных тракторов и 5 километров для гусеничных.

Моточас и машиночас: в чем разница?

Как мы уже выяснили, моточасы – это время полезной работы двигателя, во время которого коленвал произвел некоторое количество оборотов (зависимо от нагрузки). Машиночас – это более широкое понятие, которое включает в себя не только время полезной работы двигателя, но и разнообразные перерывы, перебазировку техники, техобслуживание и т. д.

Данное понятие более применимо для налаженных производственных процессов, для регулирования уровня оплаты. Подсчитывают машиночасы, умножая моточасы на специальный переводной коэффициент.

Вам может также понравиться:

Бульдозер Б-10 и трактор Т-10: особенности.

Трактор «Беларус-1523»: устройство и технические.

Устройство трактора ДТ-75 – описание конструкции.

Нормы расхода топлива для трактора: факторы.

Отзывы

Мне доказывают что один моточас равен час сорок реального времени .Это так или нет?

По всем мануалам 1 моточас = 1 часу фактического времени при работе на номинальных оборотах. Номинальные обороты это тот показатель при котором двигатель развивает максимальную мощность. У МТЗ 80 это 2200об/мин. У других может отличаться.

Характеристика датчика массового расхода воздуха: пособие для автолюбителей

Для правильной и эффективной работы автомобиля необходимо, чтобы корректно работал каждый ее элемент и узел. За правильный расход воздуха в авто отвечает устройство ДМРВ, при его неисправности растет расход топлива, падает мощность двигателя, увеличивается токсичность выхлопа. В статье дается понятие, что такое ДМРВ, принцип работы, конструкция и виды устройств, а также размещены фото прибора.

Понятие и устройство ДМРВ

Контролер, который управляет количеством поступившего топлива, должен иметь расшифровку от блока управления о количестве воздуха, передвигающегося по коллектору. Такие показания дает ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. От точности показаний прибора зависит качество топливно-воздушной смеси, а значит и работа силового агрегата.

Датчик массового расхода воздуха – это небольшое устройство. Он находится между воздушным патрубком, который идет к дроссельной заслонке, и воздушным фильтром. На фото видно, где расположен прибор.

Расположение расходомера в моторном отсеке

Его задачей является определение количества воздуха, которое поступает из фильтра. Принцип работы устройства основан на изменении температуры слоя металла, который наварен на слой из керамики, или тонкой проволоки из платины от потока поступающего воздуха.

Прибор состоит из пластикового корпуса, представляющего собой патрубок с диаметром 60 мм, с обоих концов которого находятся защитные решетки. Внутри корпуса расположен чувствительный элемент устройства (платиновая проволока или пластина).

ДМРВ имеет следующую распиновку проводов:

  • по желтому поступает входящий сигнал;
  • зеленый используется для заземления;
  • черно-розовый идет к основному реле;
  • бело-серый – для выхода напряжения.

На фото показана схема распределения проводов расходомера и их расшифровка.

Схема работы ДМРВ

Современные приборы на автомобили все время усовершенствуются, это касается и расходомера воздуха. Существует несколько его видов в зависимости от принципа действия.

Первыми расходомерами были лопаточные. В их основе была трубка Пито. Основной элемент – мягко закрепленная тонкая пластина (лопатка).

Схема работы лопаточного устройства

Принцип действия схож с дроссельной заслонкой. Благодаря потоку поступающего воздуха пластина начинает выгибаться. В эту схему включен потенциометр, который измеряет, насколько изогнулась пластина, в этом момент у потенциометра меняется сопротивление. Изменение показаний сопротивления на потенциометре дает расшифровку для блока управления объема поступившего воздуха. В современных термоанемометрических устройствах функцию теплообменника выполняет платиновая проволока.

Пластинчатые датчики получили большое распространение. В этом расходомере в качестве теплообменника используются тонкие платиновые пластины. Они нагреваются за счет поступающей энергии. Одна из пластин – контрольная, другая – рабочая. Работа датчика заключается в том, чтобы обеспечить на обеих пластинах одинаковую температуру. Это осуществляется следующим образом: благодаря потокам поступающего воздуха рабочая пластина охлаждается. Так как температура контрольной и рабочей пластины должна быть одинаковой, на рабочую пластину подается большее количество тока, если ее температура меньше.

Пластинчатый расходомер воздуха

Третьим видом расходомера являются пленочный, в нем используются датчики с пленочными измерителями. Рабочими элементами у пленочного датчика являются пластины из кремния, на которые нанесено платиновое напыление. Пленочный ДМРВ появился на рынке не так давно и пока не получил широкого распространения.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Принцип работы и обслуживание

Оптимальная работа двигателя будет обеспечена, если соотношение бензина к воздуху в горючей смеси будет составлять 1/14. Функцией датчика расходомера в авто является определение объема поступившего воздуха и передача этой информации блоку управления бортового компьютера. На основании полученной информации компьютер производит расчеты и дает команду впрыскивать такое количество бензина, какое будет оптимальным для поступившего объема воздуха.

Во время эксплуатации нагревательный элемент расходомера, естественно, загрязняется. Для его очищения, когда глушится двигатель, на него в течение одной секунды подается максимальное количество электроэнергии, и он нагревается до температуры 1100 градусов Цельсия. Таким образом, все загрязнения выгорают.

(Автор StarsAutoCom)

Датчик массового расхода воздуха является надежным прибором в эксплуатации, но не стоит выполнять его ремонт самостоятельно. Если выявлена неисправность, лучше обратиться для ее устранения к специалисту. Неработающий датчик меняют на новый прибор, так как ремонту он не подлежит.

Недостаток расходомера еще в том, что он определяет количество поступающего воздуха. Чтобы определить необходимое количество бензина нужно знать массу воздуха, поэтому необходимо при снятии показаний датчика учитывать плотность воздуха. Чтобы решить эту проблему около датчика расхода в воздухосборнике установили датчик температуры воздуха.

Для стабильной работы ДМРВ, необходимо, чтобы был незагрязненным воздушный фильтр. Загрязняются платиновые спирали. Если они загрязнены, их можно промыть очистителем для карбюратора. Но это нужно делать правильно, иначе придется менять датчик массового расхода воздуха на новый.

Конструкция и первые признаки неисправности

Конструкция ДМРВ представляет собой измерительную трубу, которой установлен платиновый провод диаметром 70 мкм, расположенный перед дроссельной заслонкой. Устройство работает на принципе постоянства температуры. Существует много различных ДМРВ для авто, в каждом из которых определяется по-своему количество поступающего воздуха.

Устройство пластинчатого ДМРВ

Обычно датчик расхода воздуха не выходит из строя полностью, поэтому на приборной панели не высвечивается Check Engine (CE). Для системы самодиагностики, которая встроена в блок управления авто, он исправен. В реальности датчик выдает либо неправильную информацию о количестве воздуха, который поступил в систему или с опозданием.

Диагностика расходомера – сложная процедура и ответственная, так как прибор очень дорогой. Окончательный вывод о замене устройства на новое можно сделать лишь после замены датчика или проверки на специальном стенде. Если после установки исправного ДМРВ, авто работает лучше, то датчик нужно заменить. Если особых изменений не произошло, то причина не в датчике.

Диагностировать неисправность датчика можно с помощью измерения напряжения АЦП ДМРВ. Такое измерение делают мультиметром. Исправный датчик имеет определенные характеристики, например, при неработающем моторе напряжение АЦП ДМРВ, замеренное на разъеме, должно составлять 0,996 Вольт. Значения напряжения 1,016 и 1,021 считаются нормальными. Если напряжение АЦП ДМРВ превышает значение 1,035 В, значит чувствительный элемент в устройстве засорен и может обмануть блок управления, передав неправильные показания. На фото можно видеть, как измеряется напряжение.

Измерение напряжения АЦП

Еще один способ определить неисправность расходомера воздуха – отключить его. Для этого нужно отсоединить разъем датчика и запустить двигатель. Вместо датчика его функцию будет выполнять дроссельная заслонка. Если авто будет работать лучше, то значит проблема в датчике.

Некоторые автолюбители при неисправном ДМРВ ставят вместо него диод. В этом случае диод берет на себя функции датчика. Конечно, лучше поставить новый расходомер, но на время можно поставить диод вместо датчика.

Существуют следующие признаки неисправности датчика:

  • высвечивается ошибка Check Engine;
  • повышенный расход топлива;
  • авто медленно разгоняется, медленно набираются обороты;
  • мотор работает нестабильно, рывками;
  • повышенные или пониженные обороты холостого хода;
  • выхлопные газы становятся более токсичными.

Точный диагноз неисправности прибора можно установить только с помощью специального оборудования.

Прежде чем менять ДМРВ на авто, нужно убедиться, что неисправен именно он.

Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт расходомера, следует следить за состоянием воздушного фильтра и вовремя его менять.

Видео «Датчик массового расхода воздуха»

В этом видео, автор которого Alex ZW, рассказывает об устройстве, принципе работы и обслуживании ДМРВ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector