1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство работа двигателя ep6

#СИТРОПЫЖИСПБ

Сообщество водителей и просто любителей марок Peugeot, Citroen и DS — Санкт-Петербург

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Профилактика образования нагара EP6CDT (THP)

  • Версия для печати

Профилактика образования нагара EP6CDT (THP)

  • Цитата

Сообщение tolubaeff » Ср сен 28, 2016 10:05 am

К сожалению, в угоду повышения КПД двигателя, на EP6CDT (он же THP и он же 1.6 турбо) применена схема непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Все бы хорошо, но при таком раскладе образуется нагар на впускных клапанах. К 100 тысячам пробега придется разбирать двигатель и чистить все это дело механическим способом. Химия уже не поможет.
Что бы максимально оттянуть момент вскрытия двигателя для этой процедуры, можно периодически проводить профилактическую чистку специальной химией.
1. Присадка в топливо? разработанная специально для двигателя THP компанией Peugeot/Citroen — PRO

устраняет дефект неровной работы двигателя на холодный пуск, удаляет воду и различные примеси из топливной системы, очищает насос -форсунки и клапана от нагара, способствует сокращению расхода топлива.
(после использования присадки рекомендуется замена масла ДВС)

Рекомендуется использовать каждые 10 тысяч км. Проще говоря перед заменой масла.
Код для заказа в интернет магазине 1609337380

2. Уже по серьезному. Химия TUNAP 133

Понадобится помощник. ДАННАЯ ПРОЦЕДУРА ПРОДЕЛЫВАЕТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ЗАМЕНОЙ МАСЛА.
Скидываем с кулька патрубок. И подаем трубочку из комплекта в впускной канал до упора.
Заводим двигатель (предварительно он должен быть прогретым) и держим обороты в пределах 2500. Тем временем помощник впрыскивает внутрь половину баллона химии. Двигатель начнет чихать, но не обращаем внимание. Из выхлопной трубы пойдет вонючий густой, белый дым. На него тоже не обращаем внимание. Глушим. И ждем пол часа (что бы химия подействовала).
Через пол часа повторяем процедуру. Держим 2500 оборотов. Помощник подает оставшуюся химию в впуск.
Глушим. Собираем все снятые патрубки назад. Заводим машину и держим минут 5 обороты в пределах 4000 об. Из трубы повалит дым. Это прогорают остатки химии.
Вот на асфальте наш нагар

Если есть диагностический приборчик, то скидываем ошибки впрыска и едем менять масло (или при необходимости на ТО). Если приборчика нет, а на ТО вы едете к дилеру, то честно предупредите о проделанной процедуре (что бы они не ломали голову от чего ошибка выскочила). Они скинут вам бесплатно ошибки при ТО
Всем удачи. Не ломайтесь!

Замена маслосъемных колпачков Пежо 308 своими руками

Замена цепи ГРМ на Peugeot с мотором EP6 и EP6 Турбо, модельного ряда 308, 3008 и 408

Перед заменой, цепь ГРМ необходимо проверить на вытяжку, узнать в ней ли дело поможет специальное приспособление (шаблон натяжителя) по измерению, вот так он выглядит на фото

В двигателе EP6 шаблон вкручивается вместо натяжителя, для начала в нем выкручивается внутренний штифт, закручивается на положенное ему место по основной резьбе до упора руками и также руками вкручивается внутренний шток до легкого упора, его не нужно закручивать до большого усилия, достаточно поджать его пальцами рук, далее произвести замер линейкой или штангенциркулем, на атмосферном двигателе EP6 должно составлять до 73 мм. на турбированном двигателе EP6DT 71 мм. Купить этот шаблон можно с набором по фиксации меток ГРМ в проверенном мною интернет магазине инструмента где довольно низкие цены.


Замену цепи ГРМ на Пежо 308 с двигателем EP6 лучше всего производить на подъемнике, если токовой не имеется, то придется немного повозиться с домкратом, так как нужно откручивать правую опору двигателя и устанавливать метку маховика, которая расположена в самом низу двигателя, в прочем на фото все увидите.

На примере Пежо 308 Турбо, нетурбированный мотор еще проще ремонтировать и все там примерно похоже, разве, что клапанная крышка стоит другая и присутствует фазовращатель на выпускном распредвалу.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ: ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Превратив «Пежо-308» в седан с индексом 408, французы не стали сокращать линейку доступных бензиновых моторов. Их три. Первый — TU5 (110 л.с.) с ременным приводом ГРМ, который стоял еще на предшественнике «Пежо- 307». К сожалению, 408-х с ним маловато, поэтому пощупать такой в сервисе нам не удалось.

Читать еще:  Хорошие добавки в двигатель

Наибольшее распространение получили два двигателя серии EP6, хорошо известные по 308-му: наддувный (150 л.с.) и атмосферный (110 или 120 л.с.). Мощность второго зависит от типа коробки передач — с «механикой» она ниже, с «автоматом» выше. А по железу эти моторы идентичны. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателей. В случае вынужденного ремонта необходим специнструмент, как и у большинства производителей, — правильно выставить метки без него невозможно.

Свое нестандартное мышление французы воплотили в архитектуре навесного оборудования. Чтобы заменить ремень на моторе ЕР6, нужно не только ослабить автоматический натяжитель, но и отвести в сторону дополнительный ролик привода помпы, вынув характерную чеку на пластиковом корпусе его натяжного устройства. Этот ролик работает по внешней поверхности ремня, прижимая его к шкиву коленвала. Причем ролик меняет свое положение относительно двух шкивов — коленвала и помпы. Таким образом изменяется производительность водяного насоса. Срок жизни ремня не регламентирован, но обычно его меняют уже на 80 000–100 000 км пробега.

Потребуется набор для установки меток ГРМ на Пежо

  • Спец инструмент для установки меток на двигателей EP6, Licota и JTC, (ссылки на установочные наборы), Ликота конечно подешевле.
  • Воротки, маленький на 1/4 и большой на 1/2
  • на 18 для болта шкива коленчатого вала
  • на 10 для откручивания клапанной крышки
  • на 8 для откручивания верхнего успокоителя
  • на 27 для натяжителя цепи
  • Е16 для болтов распредвалов
  • торэкс Т40 для откручивания нижних успокоителей
  • торэкс Т30 для снятия блока дроссельной заслонки (для нетурбированной модели)
  • ключ на 16 для снятия опоры у блока двигателя
  • Динамометрический ключ (как производить затяжку динамометрическим ключом)

Для удобства, что б не искать весь этот инструмент, проще сразу купить набор и не мучится, все равно пригодится.

  1. Отвинчиваем блок воздушного фильтра, снимаем с направляющих и отводим в сторону
  2. Откручиваем клапанную крышку и снимаем ее, Берем 18ю головку с воротком и поворачиваем шкив коленчатого вала, примерно выставляем распредвалы для установки метки снизу. Внимание, в случае пропуска метки не рекомендуется крутить вал против часовой стрелки, провернуть вал вперед еще на два оборота до попадания.

  • Снимаем защиту ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания), если она имеется.
  • Поддомкрачиваем машину или поднимаем ее на подъемнике и устанавливаем нижнюю метку в отверстие
  • Откручиваем правое колесо и локер, он нам тоже будет мешать.
  • Если вы производите замену не на подъемнике, то придется, что то поставить под поддон ДВС, типа пенек, и опустить не него двигатель с машиной и снять правую опору,
  • Устанавливаем верхнюю приспособу для меток распредвалов.
  • Снимаем ремень генератора.

  • Откручиваем приводной ролик помпы, он крепится тремя болтиками на 10
  • Далее следует отвинтить верхний успокоитель и натяжитель цепи

  • Откручиваем и шкив колена
  • Болт на 18 который прижимает и держит опору нижней звездочки
  • Вынимаем эту самую опору из сальника. (сальник лучше всего заменить на новый)
  • Снимаем нижние успокоители цепи вывинтив 3 болта как показано на фото
  • Вынимаем масляный щуп, так как внутри блока он проходит сквозь успокоитель цепи
  • Вытягиваем цепь наверх вместе с успокоителями и нижней звездочкой.
  • Устанавливаем все в обратной последовательности с выставлением меток ГРМ
  • Внимание: Сервисная установка коленвала расположена таким образом, что все поршни находятся на одном уровне в промежуточном состоянии, между верхней и нижней мертвыми точками.

    Следует сначала собрать всю конструкцию цепи и успокоителей перед установкой, как показано на фото, и после этого опускать на установочное место ГРМ

    Обязательно нужно обезжирить звездочку ГРМ и ступицу коленвала перед установкой на посадочное место.

    Для замены цепи ГРМ, по регламенту завода изготовителя требуются новые запасные части:

    1. 0805K1 — Шестерня распредвала, впуск
    2. 0805K3 — Шестерня распредвала, выпуск (Пежо EP6CDT) Turbo
    3. 0513C8 — Шестерня привода цепи ГРМ, нижняя (Пежо EP6)
    4. 0249E6 — Прокладка клапанной крышки (Пежо EP6CDT)
    5. 082028 — Шайба уплотнительная
    6. 0249Е7 — Прокладка клапанной крышки (Свечные колодцы) (Пежо EP6CDT)
    7. 025057 — Болт DIAM 6X100-20
    8. 0516K5 — Болт коленчатого вала
    9. 080677 — Болт распредвала
    10. 080678 — Болт распредвала
    11. 082026 — Болт направляющей цепи ГРМ
    12. 082027 — Болт
    13. 1606466680 — Болт шкива коленчатого вала
    14. 0829G3 — Натяжитель цепи ГРМ
    15. V861831780 — Цепь привода ГРМ (Пежо EP6CDT) Turbo
    16. 081830 — Направляющая цепи ГРМ правая. (Пежо EP6CDT) Turbo
    17. 081831 — Направляющая цепи ГРМ левая. (Пежо EP6CDT) Turbo
    18. 081829 — Направляющая цепи ГРМ верхняя. (Пежо EP6CDT) Turbo
    Читать еще:  Двигатель n14 mini какое масло

    Болт крепления звездочки коленвала рекомендуется намазать стоп резьбой

    Моменты затяжки динамометрическим ключом:

    1. Натяжитель цепи — 8,5 дН.м
    2. 3 болта крепления успокоителей — 2,5 дН.м
    3. Болт крепления ступицы коленчатого вала— затяжка моментом 5 дН.м, далее угловая затяжка 180 градусов
    4. Три болта шкива навесного оборудования — 2,8 дН.м
    5. Болт крепления фазовращателя — затяжка моментом 2 дН.м далее угловая затяжка 180 градусов
    6. Болт крепления звездочки распредвала — затяжка моментом 2 дН.м далее угловая затяжка 90 градусов

    Внимание не перепутайте фазовращатели — на впускном стоит отметка IN35, на выпускном EX30

    Индивидуальные катушки зажигания у атмосферного мотора EP6 спрятаны под декоративной крышкой, закрепленной двумя «торксами». У наддувного мотора катушки открыты. Для свечей нужна многогранная головка «на 14». Регламент их замены — через каждые 40 000 км.

    Воздушный фильтр расположен за мотором. У атмосферного двигателя его верхняя крышка закреплена аж на семи «торксах». Крепежа у наддувного меньше, а вот проблем больше: чтобы снять крышку, нужно демонтировать впускной патрубок и отвести в сторону расширительный бачок тормозной системы — ради банальной замены воздушного фильтра!

    У наддувного мотора топливный фильтр всегда выносной, расположен рядом с баком. Замена по регламенту — каждые 40 000 км. Топливные трубки проложены на пластиковых быстросъемных креплениях. А вот у атмосферного двигателя фильтр может быть в сборе с топливным насосом, причем он недоступен как отдельная запчасть, — сроки замены не регламентированы.

    Турбодизель перекочевал с 308-го. Ременной привод ГРМ требует обслуживания на 180 000 км пробега. Сервисмены рекомендуют не дожидаться красной черты и заменить ремень после 120 000 км. Заодно меняют два ролика натяжителя и, по результатам осмотра, помпу. В приводе предусмотрены метки и шпонки — имея опыт, можно смело проводить обслуживание своими силами. В целом компоновка моторного отсека не сильно отличается от бензинового варианта, а регламент замены расходников тот же.

    Привод навесного оборудования турбодизеля — без сюрпризов. Для замены ремня нужно ослабить только незатейливый автоматический натяжитель. Срок его жизни — как на бензиновых моторах. Воздушный фильтр тоже расположен за мотором. Его крышка закреплена тремя «торксами» и защелкой со стороны бачка тормозной системы. Топливный фильтр — под капотом, справа от корпуса воздушного фильтра. При его замене соседние элементы тревожить не придется.

    Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

    Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

    Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

    Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

    Косвенные симптомы

    Основными из них считаются:

    1. Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
    2. Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
    3. Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
    4. Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
    5. Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.

    Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

    Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

    Форум Пежо 308 Клуб

    Пежо форум, Peugeot форум

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    Читать еще:  224015m015 на какой двигатель подходят

    Connect with your social network account

    Ресурс EP6 в 100к. Миф или реальность?

    Ресурс EP6 в 100к. Миф или реальность?

    Сообщение Саломэн » Чт ноя 20, 2014 11:03

    Сообщение Кузовщик » Чт ноя 20, 2014 11:09

    Сообщение yrk » Чт ноя 20, 2014 11:36

    Сообщение Саломэн » Чт ноя 20, 2014 11:38

    Сообщение Vanjin » Чт ноя 20, 2014 11:40

    Сообщение Саломэн » Чт ноя 20, 2014 11:58

    Как бы не 20

    НУ а если серьезно, отъездил кто-нибудь больше 200к без проблем? Я так понял жор масла где-то после 80к-100к км это проблема у всех? Мне одно время связывали эту беду с БМВшным движком

    Сообщение yrk » Чт ноя 20, 2014 12:01

    Сообщение Саломэн » Чт ноя 20, 2014 14:42

    Ключевое в моей фразе слово было не движок, а БМВ (именно они славятся неадекватным поеданием масла). ясен хрен что подвеска масло не жрет, хотя спасибо что пояснил про салон, я думал что в нем дело

    Сообщение Кузовщик » Чт ноя 20, 2014 15:05

    Сообщение Valera2010 » Чт ноя 20, 2014 15:07

    Сообщение ПЫЖЕЯРИК » Чт ноя 20, 2014 15:15

    Сообщение Кузовщик » Чт ноя 20, 2014 15:17

    Сообщение Саломэн » Чт ноя 20, 2014 15:27

    Сообщение driver52 » Чт ноя 20, 2014 15:37

    Сообщение Кузовщик » Чт ноя 20, 2014 15:44

    Сообщение Cannabis » Чт ноя 20, 2014 18:04

    Сообщение Bear_250_05 » Чт ноя 20, 2014 18:41

    308 120 лс + AL4 продал с пробегом 160. Двигатель должен был бы что-нибудь выкинуть, по версии оф. сервиса, но выкидыш был по части электроники, потому и продал. Мой личный прогноз — в моих руках отходила бы до 200 без вложений.

    Однажды потерявшаяся связь мозгов машины с мозгами впрыска и иммобилайзером дала повод усомниться в дальнейшей надежности машины, на которой в тайге в морозы приходится оказываться, да и летом за бугром. С грустью поменял на 408 турбу )

    Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

    • Регистрация
    • Войти
    • Автолитература
    • Авто журналы
    • Диагностика автомобилей
    • Каталоги автозапчастей
    • GPS навигация

    • Audi
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • BMW
    • Buick
    • Citroen
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Dodge
    • Fiat
    • Ford
    • Geely
    • Great Wall
    • Hino
    • Honda
    • Hummer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jaguar
    • Jeep
    • Kia
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • Lexus
    • Lifan
    • Lincoln
    • Maserati
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Pontiac
    • Porsche
    • Renault
    • Rover
    • Saab
    • Seat
    • Skoda
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • ВАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗАЗ
    • Москвич
    • УАЗ
    • ИЖ
    • ГАЗ
    • DAF
    • Iveco
    • MAN
    • Scania
    • Маз
    • КамАЗ

    Citroen Berlingo, Peugeot Partner с 1996 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации

    Категория: Автолитература, Peugeot, Citroen

    Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Peugeot Partner / Citroen Berlingo с 1996 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1,1, 1,4, 1,8 л. и дизельными двигателями 1,8, 1,9, 2,0 л. Книга предназначена для владельцев автомобилей Пежо Партнер и Ситроэн Берлинго, работников СТО и автосервисов.

    16 апреля 2019, посмотрело: 6761

    Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Fiat Scudo 1998-2007 Книга по ремонту и эксплуатации

    Категория: Автолитература, Peugeot, Fiat, Citroen

    Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, особенности конструкции автомобилей Ситроен Джампи, Пежо Эксперт, Фиат Скудо 1998-2007 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями рабочим объемом 1,9, 2,0 л. В каждом разделе приведены деталировочные чертежи описываемых узлов и агрегатов и схемы электрооборудования (электросхемы).

    15 апреля 2019, посмотрело: 6889

    Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper с 2007 Книга по ремонту и эксплуатации

    Категория: Автолитература, Peugeot, Fiat, Citroen

    Руководство по ремонту Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper c 2007 г. выпуска, Fiat Qubo с 2008 г. выпуска. В книгу вошло подробное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Фиат Фиорино, Ситроен Немо, Пежо Биппер, Фиат Кубо, рассмотрено устройство Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper / Fiat Qubo. На автомобили устанавливаются агрегаты работающие на бензине рабочим объемом 1,4 л. и дизельные моторы рабочим объемом 1,3 и 1,4 л.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector