0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цокот при работе двигателя калина

Датчик детонации автомобиля Лада Калина

ВАЗ 1117–2194 (Калина), оборудовался инжекторными моторами с электронными блоками управления. Сбалансированную работу двигателя настраивает система, принимающая импульсы с нескольких датчиков и контроллеров. При нарушениях в цепи, автомобиль теряет качество эксплуатационных характеристик, а на приборной панели загорается тревожный сигнал — Check Engine (проверьте двигатель). Владелец покорно оправляется в сервисную мастерскую на диагностику, где ему говорят: «На вашей Калине сбой датчика детонации». Далее расскажем, как самостоятельно проверить датчик и разберём инструкцию его замены.

Как работает

Датчик детонации Калина (ДД) — это электромеханический преобразователь (пьезоэлемент), снимающий вибрационные показания с двигателя и отправляющий сигнал на электронный бок управления (ЭБУ). Благодаря этому, система корректирует угол опережения зажигания, учитывая разную амплитуду детонации, вызванную низким или высоким октановым числом топлива.

Признаки неисправности

Через несколько лет эксплуатации Лады Калина, может выйти из строя датчик детонации двигателя. В большинстве случаев это происходит по естественным причинам, таким, как обрыв внутренних контактов. В этом случае у автомобиля появляются следующие симптомы:

  • возникает отчётливый стук двигателя;
  • повышается расход топлива;
  • двигатель троит;
  • пропадает тяга;
  • тёмный дым;
  • ошибка Р0327.

Возможно проблема связана с окислением контактов, обрывом проводом или выскакиванием колодки. Но чаще всего, требуется именно замена датчика детонации.

Для справки! Блок ЭБУ может запоминать регистрацию 2-х ошибок: 0327 и 0328. Первая говорит о низкой амплитуде, а вторая наоборот — о превышающей норму.

Какой выбрать

Эксперты рекомендуют покупать оригинальный датчик детонации, он подходит на Калину первого (8-клапанную) и второго (16-клапанную) поколения. Заводской номер 21120-3855020-01 или 02. Различие в том, что первый производится на АвтоВАЗе, а второй на смежных предприятиях. Но оба они оригинальные.

Как проверить

Даже новый датчик необходимо проверить, так как встречается брак. Для этого берём тестер и прозваниваем цепь. Включаем режим омметра. Должно получиться не менее 5 Ом. Если переключиться в режим напряжения, то получим рабочее переменное напряжение: U= 0.5−3 В. Эти параметры говорят об исправности устройства.

Замена

На 8-клапанной и 16-клапанной Калине датчик детонации крепится в одном и том же месте — на внешней стороне блока цилиндров. Его легко найти под 2 и 3 свечами зажигания. Для демонтажа и монтажа вам потребуются накидные или рожковые ключи: 10 мм и 13 мм. Последовательность действий такая:

  • Скидываем минусовую клемму на аккумуляторе (ключ 10 мм).
  • Отсоединяем колодку питания от датчика.
  • Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
  • Очищаем привалочную поверхность на блоке, при необходимости шкурим мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
  • Вкручиваем новый ДД и затягиваем крепёж моментом (20 Н×м).
  • Подсоединяем колодку питания.
  • Накидываем минусовую клемму на АКБ.

Теперь включаем зажигание. Подключаем диагностический сканер и стираем ошибку из памяти ЭБУ. На все операции, в общем, понадобится 10–15 мин.

Заключение

Если двигатель проявляет вышеописанные симптомы, а на приборной панели горит сигнал Check Engine, то подчинитесь электронной системе и обратитесь в сервис. Пусть мастера скажут точный диагноз. А провести замену датчика детонации на Калине (8-клапанной и 16-клапанной) можно самостоятельно, при наличии скромного набора инструментов.

Видео по теме

Влияние системы улавливания паров топлива на работу двигателя Лада Калина

Современные технологии развиваются, техника становится сложнее и совершеннее, прогресс не обходит стороной и автотранспорт. Карбюраторные автомобили были очень просты, и разобраться с ними мог любой водитель, но на машинах с инжекторными двигателями добавились новые узлы, в частности, появилась система улавливания паров топлива, главным элементом которой является адсорбер. Основная задача этой схемы – вывести пары топлива из бака во впускной коллектор в момент запуска ДВС, и не последнюю роль здесь играет клапан продувки адсорбера. В этой статье будет рассмотрен принцип работы данной системы, порядок замены клапана, возможные неисправности, которые могут возникать в процессе эксплуатации легкового авто Лада Калина.

  • 1 Как работает система улавливания бензиновых паров Lada Kalina
  • 2 Устройство клапана продувки адсорбера ВАЗ Калина
  • 3 Неисправности в системе улавливания топливных паров Лада Калина
  • 4 Замена клапана продувки адсорбера на Калине
  • 5 На Калине стучит клапан адсорбера
  • 6 Ошибка Р0441

Как работает система улавливания бензиновых паров Lada Kalina

Система EVAP, о которой идет речь, создана с целью предотвращения выброса вредных паров бензина в окружающую атмосферу, образующихся вследствие испарения топлива, в ее состав входит:

  • клапан отсечки топливоподачи;
  • адсорбер;
  • электромагнитный клапан для продувки абсорбирующего элемента;
  • соединяющие трубопроводы.

Самым главным компонентом в системе является адсорбер (его еще называют угольным фильтром), основу которого составляет активированный непищевой уголь, заключенный в пластмассовый корпус. Образовавшиеся бензиновые пары поглощаются углем абсорбирующего элемента, постепенно в нем скапливаясь. В момент запуска двигателя включается клапан продувки адсорбера (КПА), и за счет разрежения все скопившиеся пары поступают во впускной коллектор, а затем сгорают.

Читать еще:  Число оборотов турбины дизельного двигателя

На Ладе Калине адсорбер расположен в районе бензобака, и добраться до него очень непросто. Чтобы демонтировать этот элемент EVAP, необходимо снимать топливный бак, а вот КПА находится в доступном месте – клапан размещается в моторном отсеке, в непосредственной близости от аккумулятора, на задней стенке корпуса воздушного фильтра. Следует отметить, что у турбированных моторов во впускном коллекторе разрежение не создается, и чтобы направить принудительно пары в нужном направлении, в схему включен дополнительный двухходовой клапан.

Устройство клапана продувки адсорбера ВАЗ Калина

КПА присутствует на всех современных инжекторных ДВС, и Lada Kalina тоже не является исключением. Клапан продувки (еще одно его название – Evap-Solenoid) с одной стороны связан с угольным фильтром, с другой – с впускным коллектором, когда электрического сигнала на КПА нет, канал трубопровода закрыт, и разряжение в системе не создается. Во время подачи электросигнала на работающем двигателе клапан срабатывает, канал открывается, и бензиновые пары свободно проходят из адсорбера во впускной коллектор.

Неисправности в системе улавливания топливных паров Лада Калина

Так как сам электромагнитный клапан не представляет собой сложного устройства, неисправностей у него, как таковых, немного – он может не открываться или не закрываться, когда это необходимо, или зависнуть в каком-нибудь определенном положении. Но виновником поломки может быть не только Evap-Solenoid, система улавливания бензиновых паров работает некорректно и по другим причинам:

  • пережаты или засорены соединительные патрубки;
  • в системе не создается нормального разрежения;
  • из-за обрыва цепи отсутствует напряжение на клапане;
  • полностью засорен угольный фильтр (что бывает редко);
  • сбои дает блок управления.

Если КПА завис в открытом положении, и он не перекрывает канал, возможно проявление следующих дефектов:

  • обогащается топливная смесь, отчего появляется «чернота» на электродах свечей зажигания;
  • двигатель начинает работать неустойчиво, особенно это заметно на холостых оборотах;
  • повышается расход бензина;
  • понижается приемистость ДВС.

Когда канал EVAP постоянно перекрыт клапаном продувки, в бензобаке создается избыточное давление паров, из-за этого:

  • возникает риск поломки бензонасоса;
  • может выйти из строя датчик уровня топлива.

Необходимо отметить, что продувка происходит в определенном режиме после запуска двигателя, программа выполняется в зависимости от оборотов коленчатого вала, и на холостом ходу система не работает. Импульс на КПА поступает, если:

  • охлаждающая жидкость нагрелась до температуры не ниже 75 градусов Цельсия;
  • дроссельная заслонка открыта не менее чем на 4%;
  • автомобиль движется со скоростью более 10 км/ час (но это необязательное условие).

Неполадки в электрической части EVAP фиксируются блоком управления, а на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Определить код неисправности можно с помощью специального диагностического сканера или компьютера с установленной программой, наиболее распространенные ошибки в системе улавливания паров, определяемые диагностическим устройством – P0441 и P0455.

Замена клапана продувки адсорбера на Калине

Если проверка показала, что неисправен Evap-Solenoid, деталь необходимо заменить (каталожный номер – 11181164200). Ремонтировать устройство не имеет никакого смысла:

  • цена клапана находится в пределах 400-800 рублей;
  • купить устройство можно практически в любом магазине, торгующем запчастями ВАЗ;
  • меняется КПА очень легко и просто.

Но прежде чем производить замену, не лишним будет проверить цепь управления, достаточно часто клапан не работает из-за обрыва проводов, идущих к нему. Для выполнения работ не потребуется ни ямы, ни подъемника, а сама процедура займет не более одного-двух часов, даже если операцию производит неопытный работник без слесарных навыков.

Меняем клапан следующим образом:

  • выключаем зажигание, поднимаем капот;
  • находим Evap-Solenoid, он расположен чуть ниже воздуховода, на корпусе воздушного фильтра (на рисунке ниже показан стрелкой):

  • на всякий случай скидываем минусовую клемму с аккумулятора;
  • отводим в сторону язычок штекера, отсоединяем провода;

    чтобы не мешался датчик расхода воздуха, крестовой отверткой ослабляем хомут крепление воздуховода, отводим патрубок в сторону. Для удобства ДМРВ можно снять;

    теперь доступ к клапану свободен, осталось только его аккуратно потянуть вверх, чтобы вытащить из пазов;

    но это еще не все – так как трубка на самом клапане сидит герметично, это соединение пока не трогаем, необходимо освободить другой конец шланга, для этого снимаем фиксатор-защелку, выдергиваем патрубок из соединения;

  • клапан вместе с трубкой демонтируем, на этом разборка практически закончена.
  • Замену клапана продувки можно было бы считать совсем простым занятием, если бы не одно «но» – снять пластиковую трубку с КПА, не повредив, очень непросто, а в комплекте с новым клапаном она не идет. Здесь есть два варианта:

    • попытаться осторожно нагреть соединение феном и сдернуть патрубок;
    • разрезать трубку в соединениях, а взамен ее купить обыкновенный топливный шланг диаметром 8 мм и два хомута.
    Читать еще:  Hyundai ix55 сколько масла в двигателе

    Отмерив нужную длину шланга, обрезаем его, соединяем с клапаном и разъемом, получаем примерно такую конструкцию, как на рисунке ниже.

    Устанавливаем все на места, запускаем двигатель, испытываем машину на ходу.

    На Калине стучит клапан адсорбера

    Многие собственники автомобилей Lada Kalina сталкиваются с проблемой – во время работы двигателя из-под капота слышится непонятный цокот, при выявлении причины возникновения шума выясняется, что звук раздается из клапана продувки. Хотя на работу автомобиля стук никак не сказывается, некоторых автовладельцев он раздражает, и собственники авто хотят от него избавиться. «Побороть» неприятный цокот можно, необходимо только произвести следующие действия:

    • снять клапан и внимательно его осмотреть;
    • сбоку найти регулировочный винт, он будет сверху залит эпоксидной смолой;
    • отковырнуть эпоксидку, завернуть винт на половину или три четверти оборота;
    • установить клапан на место, проверить изменения в работе ДВС.

    Больше закручивать винт нельзя, в этом случае КПА перестанет открываться, а лампа диагностика двигателя на панели приборов зафиксирует ошибку. Также стоит отметить, что некоторые водители путают цокот электромагнитного клапана с детонацией, но в принципе, звуки различить можно. Просто следует учесть, что детонация возникает под нагрузкой, например, при движении груженого автомобиля в гору, еще в этом случае говорят «звенят пальцы».

    Ошибка Р0441

    Собственники Lada Kalina нередко отмечают, что в процессе эксплуатации авто появляется ошибка P0441, сигнализирующая о некорректной работе система продувки бензиновых паров (расход воздуха отличается от нормы). Причиной возникновения такой неисправности может быть:

    • неработающий клапан адсорбера;
    • засорение воздушной магистрали от КПА до воздушного фильтра;
    • подсос воздуха через соединительные патрубки.

    Что сразу следует не рассматривать, так это магистраль от бензобака до адсорбера, здесь поломка никак не влияет на показания компьютера или диагностического сканера. Все-таки чаще всего из строя выходит Evap-Solenoid, это является характерной «болезнью» на Калине.

    Если EVAP-клапан перестанет нормально функционировать, вовсе не обязательно, что мотор потеряет мощность, выйдет из строя бензонасос и так далее. В основном из-за неполадок КПА увеличивается токсичность выхлопа, периодически загорается Check Engine на приборной доске. Находятся автовладельцы, которые не обращают внимания на сигнальную лампу диагностики, продолжая эксплуатировать автомобиль, при этом больших неудобств не испытывают. И чаще всего в подобном случае расход бензина не превышает нормы, двигатель запускается нормально, и никаких серьезных неполадок в топливной системе не возникает.

    Стук в двигателе на горячую. На калине появился стук в двигателе на горячую

    Привет всем. На калине появился стук в двигателе на горячую. Что это может быть? Сразу говорю это не клапана и не осевое смещение распредвала. я проверял и регулировал. видео со стуком прилагаю. Подскажите куда капать?.Стук в двигателе на горячую.

    Похожие статьи

    48 comments on “ Стук в двигателе на горячую. На калине появился стук в двигателе на горячую ”

    Меняй машину,я в этой хуйне не шарю

    У меня на 2106 была похожая херня, оказалось что цепь не натянута

    Кирилл, меняй пол ты конченный пидорас

    согласен с Максимом ремень грм(растянулся наверно менять и по точкам пройтись сразу

    Ремень ГРМ.или помпа,и сцепление смотри тоже

    Сергей, скорее всего коробка гремит попробуй выжми сцепление если стук уйдет тогда точно коробка

    Юрий, это не мне у меня все отлично с машинай

    А погазовать не судьба!?

    недавно масло в моторе не меняли случайно?

    Если б все так просто было… Это не грм и не помпа я уже все проверил….

    Сцепление тоже уже проверял….не оно

    Антоха, сними снова видос, только мотор мучай в разных режимах, погазуй, подержи 2 тыщи оборотов, выжми сцепление и погазуй, чтоб понять можно было… так то похоже что валу пизда пришла, либо шатун где то долбит.. но ты хоть ясность внеси?! Давление масла в норме?

    Вкладыш шатунный провернуло.

    Давление в норме мотор работает отлично… На оборотах никакого стука нет… Только на горячую и на холостых

    Если б шатун то он стучит и на холодную и на горячую и там такой грохот ты его ни с чем не перепутаешь

    Пробег копеешный всего 65000

    Судя по звуку на помпу оооочень очень похоже.когда крыльчатка отрываеться

    Читать еще:  Алгоритмы поиска неисправностей двигателей

    Юрий, Проверить никак? Пока сама не потекет

    Вячеслав, да замена масла производилась месяц назад…

    Антоха, заведи машину посмотри .если машина нагревается очень быстро.и перегрев начинается то помпа точно

    Юрий, в последнее время быстро нагревается но за пределы рабочей температуры на ходу не поднимается…термостат менял в том году… Его вообще тогда заклинило в открытом состоянии зимой да при движении вообще температуру 0 показывало

    Такое же было.потом совсем стала перегреваться посмотри в ютубе.звук отличавшийся крыльчатки.и сравни

    Юрий, звук проверил с тем что у меня …. Стуки разные…

    Проверьте ГРМ.
    Или стучит поршень.

    Хороший стук в наружу выйдет

    Антоха, такой самый звук, ВАЗ 21099 1,5, 8 кл., карб., прослушали и сказали что шум шатуна, ног что то сомневаюсь, поезжу на диагностику еще а потом приму решение. Когда установишь причину, дай знать что шумело. О своем решении отпишусь потом.

    Антоха, я тоже не слышу ни каких помп и коробок. Такое ощущение, что масло говно и стало в голове не хватать его на распредвалу и т.д. попробуй сменить НА другого производителя! Это по крайней мере дешевле разборов. А подделок сейчас просто уйма! Сам только на такое нарвался! Жаль видео не могу прикрепить, вы бы все просто ахуели, что я снял!

    Вячеслав, да не пугай меня шатун это пиздец, кап ремонтом пахнет…. А у меня двиган столько не прошел..

    Вячеслав, я до этого на шивроне ездил, а в эту зиму шел Хеликс залил….

    Вячеслав, да кстати говоришь не хватает его на распредвал… Может попробовать подзалить до мах… или выдавливать начнет?

    Антоха, я тебе написал то что мне сказали после прослушивания, но я сомневаюсь, я с эти шумом около 2000 проехал, дам посмотреть еще людям, что скажут отпишусь.

    Антоха, это бред! Мах. тут не поможет! Ты же говоришь что на оборотах тише, я правильно понял? Вот и нет давления значит на хх. Пробуй менять масло… я бы это в первую очередь сделал. И еще, шум и стук ведь постепенно проявлялся?

    Вячеслав, в том то и дело что на холодном движке его вообще нет….

    Такое ощущение что при нагреве масло становится через чур жидкое и по клапанной коробкой в распредвале появляется тренее…

    Антоха, правильно, масло пока густое! А потом оно веретенкой становится.

    Конечно ща бред сказал… Но попробую добавить масла и отпишусь….

    Антоха, присмотритесь ночью, при сильном нагреве, под вентелятор, может лампа в темноте помаргивать. Днем это не видно!

    Антоха, добавить не решит проблему. Чем объем может помочь? Не понимаю…

    Вячеслав, ну соответственно чем больше объем тем медленнее масло при нагреве будет становиться как вода и если дело в этом тога как ты и говорил надо масло менять либо брать по гуще

    Антоха, это условности. Объем что, в два раза чтоли будет больше? Лучше посмотри как лампа давления в темноте себя ведет. Только дай нагрется до 105гр.т.е. до вкл. вентилятора.

    Товарищи, это тарахтит распредвал в постели. На холодную масло компенсирует зазоры, на горячую нет. На оборотах будет тише, так как прижимает вал к верхней части постели.
    Сними распервал и померяй его. Должен быть не менее 24.92 мм. Хотя при таком стуке, визуально можно определить.

    про шум двигателя Калины. , кто смог?

    Сообщений: 1 449
    Из: Чебоксары

    Вечно молодой вечно пьяный

    Думаю причина в катколлекторе под капотом. Замена выхлопной системы на евро1 поможет.

    И поможет приобрести новые проблемы, например с лямбда-зондом

    Сообщение отредактировал peerse — Feb 3 2011, 18:41

    Сообщений: 1 462

    Сообщений: 1 881
    Из: Чебоксары

    поменял заводскую минералку на тнк кп, так масло жиже теперь слышно как шумно работает подшипник первичного вала в коробке, при нажатом сцеплении пропадает. Так что спорный момент — масло пожиже, да легко заводить в морозы, не надо сцепу нажимать, но этот звук подшипников просто жесть .
    А воопще дизелеватый звук на 8v пропадает по мере нагревания двигателя.

    Сообщение отредактировал федя 107 — Feb 3 2011, 21:16

    Сообщений: 573
    Из: Чебоксары

    Эх, 16 клапанная она покомфортнее по звуку)))))))
    Такой калиной владею сейчас, до этого была тоже калина, но 8ми клапанная(привыкается быстро). Забей ты на этот звук))))))

    Сообщений: 1 462

    стаканы гремят, да и выхлопная система тоже не айс

    Сообщение отредактировал flesh — Feb 15 2011, 12:09

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector