0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центровка валов в работе двигателей

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Центровка — вал

Центровка валов двигателя и механизма необходима для достижения минимальных зазоров между полумуфтами и соблюдения параллельности валов при ременной и клиноременной передачах. От точности центровки зависит надежность работы электродвигателя и главным образом его подшипников. [31]

Центровка валов двигателя и механизма с полумуфтами производится в два приема: сначала предварительная — с помощью линейки и угольника, а затем окончательная — по центровочным скобам. При предварительной центровке проверяют наличие просвета между приложенной линейкой и образующими обеих полумуфт в четырех местах: вверху, внизу, справа и слева. [32]

Центровка валов двигателя и механизма необходима для достижения минимальных зазоров между полумуфтами и соблюдения параллельности валов при ременной и клиноременной передачах. От точности центровки зависит надежность работы электродвигателя и главным образом его подшипников. [33]

Центровка валов двигателя и механизма с полумуфтами производится в два приема: сначала предварительная — с помощью линейки и угольника, а затем окончательная — по центровочным скобам. При предварительной центровке проверяют наличие просвета между приложенной линейкой и образующими обеих полумуфт в четырех местах: вверху, внизу, справа и слева. [34]

Центровка валов механизма и электродвигателя производится для достижения их соосности. Из-за несоосности увеличивается вибрация валов и механизм выходит из строя. [36]

Центровка вала подогревателя с верхним расположением корпуса упорного подшипника не имеет принципиальных отличий от описанного выше способа. [38]

Центровка валов насосного агрегата представляет собой достаточно трудоемкий процесс требующий, особенно для агрегатов мощностью более 800 кВт и частотой вращения 3000 об / мин, высокой точности — 0 030 мм. Качество и затрачиваемое время на проведение работ по центровке во многом зависит от приспособления, при помощи которого эти работы производятся. Конструкция приспособлений, как правило, разделяется по типам муфт соединяющих валы агрегата. [39]

Центровка валов машин небольшого веса производится на раме до установки ее на фундамент. Валы тяжелых машин центрируются после окончательного закрепления рамы на фундаменте. Необходимая точность центровки валов может быть различной в зависимости от характера работы агрегата и конструкции муфт сцепления. [41]

Центровку валов по полумуфтам выполняют в следующем порядке: устанавливают заданное расстояние между машинами; закрепляют на полумуфтах приспособление для проверки соосности; записывают показания при начальном положении проверяемых валов; поворачивают одновременно валы обеих машин на 90, 180, 270 и 360 и записывают замеры в каждом положении. [42]

Центровку валов по торцам полумуфт также проверяют пластинчатым наборным щупом. [44]

Центровку валов считают завершенной, если радиальное смещение осей не превышает 0 3 мм, а перекос — 0 3 мм на радиус муфты. [45]

Центровка валов. Рекомендации от «Кречины»

Необходимость центровки валов возникает как при монтаже нового оборудования, так и при его ремонте и техническом обслуживании. Существует несколько ее методов: с помощью оптических или лазерных приборов, штангенциркулем, щупами, бесконтактными датчиками, а также приспособлениями с индикаторами часового типа. Как практически использовать последние, чтобы получить информацию о реальном положении валов и восстановить их соосность, рассказывают специалисты OOO «Кречина».

Компенсационные возможности муфт

Как уже известно, задача центровки — установить оси валов так, чтобы они составляли одну прямую линию. Понятие «ось» само по себе идеально, а в жизни приходится иметь дело с реальными предметами (деталями машин), у которых всегда есть погрешности изготовления. Поэтому, чтобы избежать возникновения нагрузок от несоосно вращающихся валов, применяют компенсирующие соединительные муфты. Они способны передавать крутящий момент от привода рабочему органу с некоторой расцентровкой валов, компенсируя возникающие нагрузки своими упругими элементами. Допуски на центровку валов агрегатов задаются в зависимости от типа соединительной муфты и рабочей скорости вращения роторов агрегата.

ООО «Кречина» является официальным дистрибьютером немецкого завода KTR Kupplungstechnik GmbH. Муфты производимые KTR отличаются прецизионной всесторонней обработкой, что позволяет за измерительную базу для контроля соосности валов брать поверхность полумуфт. Компания Продукция завода KTR всегда отличалась качеством и долгим сроком служения, в том числе среди достоинств их продукции числится и компенсирование достаточно большой несоосности. Так среди последних инноваций можно отметить введение нового материала T-PUR для зубчатых венцов Rotex. Так как при большой несоосности валов, в эластомере при работе деформации образуется тепло, то происходит постепенное разрушение муфты. Новый эластомер выдерживает пиковые температурные нагрузки до 150°C.

Обычная муфта ROTEX является однокарданной соединительной муфтой и рассчитана на работу в условиях отсутствия центровки в пределах (максимальные значения):

  • угловая несоосность — до 0,7°;
  • смещение — 0,3 — 1,5 мм.

Для нормальной работы муфты в условиях больших перепадов температур или для более высокой несоосности используются двухкарданные муфты ROTEX DKM и необслуживаемые зубчатые муфты BOWEX — рассчитанные на компенсацию большей несоосности.
Правильно подобранная муфта под Ваше оборудование, с учетом существующей угловой несосности, смещения, больших перепадов температур и расчитанных под крутящий момент и момент инерции Вашей установки обеспечит долгий срок службы и экономию Ваших денег.

Основы центровки часовыми индикаторами

Для удачной центровке валов необходимо выполнить следующие условия:

1. Узнать величину прогиба часового индикатора (если имеется):
Прогиб выносного элемента с навешенными на него индикаторами определяется собственно изгибом штанги, на которой закреплены индикаторы, а также других частей крепления этого устройства на полумуфтах. Изгиб происходит в результате действия сил гравитации и не может быть совсем исключен в большинстве случаев центровочных работ.
Во всех случаях центровки необходимо прилагать все усилия к минимизации суммарного прогиба. Если это не осуществимо, повторные измерения часто не совпадают и, в связи с этим возникают различные ошибки. Если же величина прогиба известна и постоянна, то она может быть скомпенсирована в процессе расчета центровки.

2. Убедится в отсутствии люфта (неплотное прилегание лапы двигателя к платформе на которой он установлен в следствии отсутствия идеально ровных поверхностей).

3. Жестко закрепить штатив с установленным часовым индикатором на одном валу.

4. Убедиться в отсутствии колебаний штатива.

После выполнения вышеперечисленных условий, можно приступать к измерениям. Установите часовой индикатор в положение 12:00 как показано на рис. 1 (шток индикатора должен касатся самой верхней точки вала, как на рисунке 2).

Обнулите индикатор (так как шкала на часовом индикаторе подвижная, совместите ноль на шкале с положением стрелки индикатора), а затем проверните вал и запишите показания индикатора в положении 6:00 (нижняя крайняя точка вала). Получаем результаты для вертикального смещения, чтобы измерить горизонтальное смещение делаем аналогичные измерения в положении 9:00 (обнуляем индикатор) и 3:00. При измерениях таким способом разница в показаниях индикаторов равна удвоенной величине смещения. Вам необходимо поделить эту разницу на 2 для определения смещения. Например при измерении получаем разницу в 0,5 мм, значит величина смещения равна 0,25 мм.

При этом получаем, что если разница получается отрицательная, значит для вертикального смещения вал на котором установлен штатив находится ниже второго вала, для горизонтального смещения при отрицательной разнице второй вал смещен влево.

Для измерения угловой несоосности штатив оставляем на месте, а индикатор монтируем в контакте с консолью. Пример монтирования индикатора указан на рис. 3.

Консоль должна быть установлена под 90° по отношению к валу. Как и в случае со смещением, производим измерение в положениях 12:00 и 6:00 для вертикальной, 9:00 и 3:00 для горизонтальной угловой несоосности. При измерениях таким способом величина угловой несоосности равна разнице в показаниях индикаторов, деленной на диаметр измерительной окружности. Например при измерении получаем разницу в 5,0 мм, а диаметр описываемый штоком индикатора — 100 мм, значит угловая несоосность составляет 0,05 мм.

После вычисления, с помощью калибровочных пластин (рис. 4), подкладываемых под «лапы» двигателя, избавьтесь от угловой и радиальной несоосности. Более трех калибровочных пластин подкладывать под одну лапу запрещается.

Рисунок 4

По вопросам центровки валов обращаться в ООО «Кречина», контакты предприятия

Статьи

Центровка

Центровка – термин, находящий применение в различных областях человеческой деятельности. Применительно к валам и шкивам вращающихся механизмов и машин центровка означает комплекс мероприятий, направленных на устранение несоосности валов и шкивов в пределах установленных допусков.

Центровка валов

Центровка валов – одно из главных мероприятий при ремонте и сервисном обслуживании роторных агрегатов. Ведь именно точная центровка валов в пределах установленных допусков является залогом долговременной и бесперебойной работы агрегата.

Центровка насосов

Надежность и экономичность работы насосного оборудования обязательно подразумевает проведение работ по центровке насосов. Так, центровка валов насосов обязательна при вводе новых насосов в эксплуатацию, а также после ремонтных работ, связанных с ремонтом или заменой валов, подшипников или иных узлов насоса.

Центровка полумуфт

Непосредственная передача крутящего момента от вала электродвигателя к валу исполнительной машины осуществляется с помощью муфтового соединения, при котором каждая полумуфта насаживается на собственный вал: ведущий – на вал электродвигателя и ведомый – на вал исполнительной (рабочей) машины.

Центровка электродвигателей

Любой современный электрический агрегат (насос, компрессор, воздуходувка и т.д.) представляет собой рабочую машину, приводимую в движение с помощью электропривода. При этом, передача крутящего момента от вала электродвигателя к валу рабочей машины может быть реализована с помощью ременной передачи или непосредственно – через муфтовое соединение (с помощью или без редуктора).

Центровка роторов

Ротор электродвигателя – вращающаяся деталь электрической машины, с помощью которого энергия тока преобразуется в механическую энергию вращения вала (в случае генераторов, наоборот, механическая энергия вращения вала преобразуется в электрическую энергию, для электродвигателей это режим рекуперации).

Балансировка и центровка вентиляторов

Если в процессе вибродиагностики технического состояния вентилятора обнаруживается повышенный уровень вибрации, то причинами ее возникновения могут быть:

  • дефекты полумуфт, подшипников рабочего колеса и электродвигателя, фундамента и фундаментной рамы;
  • слабое крепление отдельных деталей;
  • дисбаланс рабочего колеса;
  • несоосность валов электродвигателя и ходовой части вентилятора;
  • дисбаланс ротора электродвигателя;
  • износ подшипников;
  • дефекты муфтового соединения или ременной передачи;
  • дефекты смазки (обводнение, загрязнение, деградация масел, ухудшение вязкости);
  • дефекты фундамента, рамы или анкерных болтов.

Как быстро устранить расцентровку?

«Время – деньги» – данная расхожая фраза полностью применима к эксплуатации промышленного роторного оборудования, которое должно работать как можно дольше, с минимальными временными затратами на обслуживание и ремонт. Исходя из этого требования, центровка машин, являясь частью предпусковых виброналадочных работ, должна сегодня проводиться не только с высокой точностью, но и занимать как можно меньше времени на ее проведение.

Новая беспроводная система для центрирования валов

Компания «БАЛТЕХ» является отечественным лидером в разработке приборов и систем, обеспечивающих надежность работы роторного оборудования во всех отраслях промышленности. Практически ежегодно линейка продукции компании пополняется новыми инновационными приборами и системами в области анализа масел (трибологии), термографии, вибродиагностики, центровки и балансировки роторных машин.

Приборы для механиков и энергетиков

В современных условиях ведения бизнеса, особенно в условиях кризиса, каждый руководитель производства старается минимизировать затраты на выпуск единицы продукции, включая и затраты на содержание обслуживающего персонала.

Центровка оборудования

Центровка агрегатов и машин – это комплекс технических мероприятий, направленных на выставление осей вращения всех валов вдоль одной линии с точностью, рекомендуемой установленными допусками. Центровка оборудования – очень важная процедура, так как расцентровка валов приводит к появлению повышенной вибрации и перегреву узлов оборудования, быстрому износу подшипников, муфтовых соединений, увеличенному потреблению потребляемой электроэнергии агрегатом, износу уплотнений и т.д.

Способы центровки

Вопрос центровки валов всегда актуален для любого предприятия, имеющего в своем парке хотя бы одну единицу роторного оборудования. Ведь даже отцентрированные валы в процессе эксплуатации теряют свою соосность и нуждаются в периодическом, хотя бы раз в квартал, проведении центровки.

Центровка после замены подшипников

Вращение валов насосов, компрессоров, вентиляторов, редукторов и электрических машин обеспечивается опорными подшипниками, на которые они устанавливаются. В результате естественного износа, несвоевременного обслуживания или неправильной эксплуатации оборудования, опорные подшипники, рано или поздно, теряют свои эксплуатационные качества и подлежат замене.

Как сделать соосность осей валов и роторов механизмов?

Соосность осей валов и роторов – одна из главных составляющих долговременной и надежной работы роторного оборудования (электродвигателей, насосов, компрессоров, турбин, редукторов и пр.) и минимизации затрат на ремонтные работы и запчасти. Связано это с тем, что расцентровка валов и роторов является одной из главных причин повышенной вибрации, перегрева и преждевременного выхода из строя подшипников, муфт и уплотнений.

Сервис и ремонт электродвигателей

Ремонт насосов, ремонт электродвигателей, ремонт компрессоров – важные периодически проводимые процедуры, направленные на обеспечение надежной работы названных машин в последующий эксплуатационный период с сохранением КПД, производительности, мощности и других эксплуатационных характеристик.

Центровка компрессоров

Компрессоры различных типов и производительности применяются для решения широкого круга производственных задач. Для обеспечения их непрерывной долговременной работы и снижения затрат на эксплуатацию и ремонт компрессоров, необходимо с периодичностью, регламентируемой нормативными документами, проводить центровку компрессоров.

Приспособление для центровки

В недалеком прошлом, несколько десятилетий назад, вопросы центровки валов решались только механическими методами с использованием различных механических приспособлений для центровки. Данные методы достаточно широко освещены в технической литературе и каждый может ознакомиться с конструкцией различный вариантов приспособлений для центровки, реализуемых с помощью радиально-осевых скоб, щупов, иголок, микрометров и т.д.

Центровка ГОСТы, нормы и допуски

«Центровка гост, нормы и допуски» – достаточно обсуждаемая тема среди специалистов-центровщиков и предмет наиболее часто задаваемых вопросов слушателями нашего курса ТОР-101 «Основы центровки» в лицензионном Учебном Центре компании «БАЛТЕХ». Связано это с отсутствием единого российского стандарта на проведение центровочных работ, что, в свою очередь, обусловлено большим разнообразием способов соединения валов и типов муфт.

Система центровки валов

Центровка валов – одна из главных задач, решаемых при вводе нового агрегата в эксплуатацию, а также после ремонтных работ, связанных с ремонтом или заменой валов, подшипников, уплотнений, муфт или других деталей, непосредственно связанных с валами. Центрируя валы, добиваются такого их взаимного расположения, чтобы центры вращения сопрягаемых валов лежали на одной линии в пределах установленных допусков.

Лазерная центровка

Центровка валов и шкивов – залог надежной и безаварийной работы любой динамической машины, увеличения межремонтного интервала и минимизации расходов на эксплуатационные расходы, запчасти и комплектующие.

Методы центровки валов

Необходимость проверки состояния центровки валов машины. Характеристика основных методик центровки: механических, радиально-осевых и метода обратных индикаторов, их преимуществ и ограничений. Типы лазерных систем для решения задач центровки валов.

Рубрика Физика и энергетика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 15.04.2016
Размер файла 296,1 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

на тему: “Методы центровки валов”

Выполнил: Сидиков Д.

Существует широкий спектр методов проведения центровки. Наиболее общие — следующие:

Несоосность в муфтовом соединении, где мощность передается от привода к приводной машине, порождает вибрацию и разрушающие усилия. Следовательно, это именно то место, где необходимо проверять состояние центровки. Все вышеприведенные методы имеют общее то, что измерения проводятся на валах или полумуфтах. Значения корректировок же даются применительно к лапам машины. Положения лап должны быть рассчитаны, чтобы сделать правильные перемещения. Если это не осуществимо, успех будет зависеть от навыков того, кто производит центровку и удачи, потребуется множество перемещений, а точность будет сомнительной.

Механические методы

Край линейки

Конусные калибры (иголки)

Эти грубые инструменты центровки, в общем, до сих пор используются в России и нашли свое место в процессе точной центровки в качестве метода достижения грубой центровки.

В основе они зависят от чистоты плоскостей полумуфт и их биения относительно осей валов. Методы просты и, если, к примеру, полумуфты отличаются по диаметру, то измерения невозможно будет выполнить во всех 4-х точках.

Щупы серии «Щ» незаменимы при сборке некоторых муфт для сохранения параллельности и являются частью каждого набора инструментов для устранения «мягкой лапы».

Преимущества:

o Простой метод

o Непосредственное измерение

o При ограниченном доступе может быть использован для тонких полумуфт

Зависит полностью от биения фланцев полумуфт.

Метод с использованием края линейки и щупов

С помощью прямого края линейки и набора щупов измеряется смещение так, как показано на рисунке ниже.

Угловая несоосность измеряется щупами, конусными калибрами, штангенциркулями и т.д. Разница в зазорах, измеренных в двух противоположных точках, используется для определения направления и величины относительного наклона валов.

центровка вал механический лазерный

Радиально-осевой метод

В течение многих лет он был стандартным методом центровки. Преимуществ по сравнению с более современными технологиями у него относительно мало, но на полумуфтах большого диаметра он дает хорошую точность. С его помощью можно замерять биения фланцев больших полумуфт как часть процедуры предварительной проверки.

Когда используется радиально-осевой метод, одно измерение делается по ободу полумуфты для определения смещения вала. Другое измерение производится в осевом направлении на фланце для определения углового положения вала.

Основные ограничения метода:

o Прогиб выносных элементов ограничивает расстояние применимости этой технологии.

o Конструкция муфтового соединения иногда препятствует доступу к плоскости фланца и в этом случае необходимо сочетать его с другими методами, например, щупами.

o Процесс корректировки становится многоэтапным, сначала исключающим параллелизм, а затем концентричность. Поскольку существуют горизонтальные и вертикальные составляющие для каждого компонента, в действительности будет четыре этапа, каждый из которых, если потребуется, может быть повторен.

o Чтобы оценить результат перемещения, необходимо повторное измерение.

o Осевые перемещения вала напрямую влияют на результат измерений.

Хотя, как и в большинстве технологий, имеются определенные преимущества. В ограниченном пространстве только этим методом можно сделать данную работу. Подобный инструмент и методика в большинстве случаев должны использоваться для оценки биения фланцев полумуфт и радиального биения валов в подшипниках.

Многие производители турбин назначают зазор в муфтовом соединении или биение боковой поверхности в качестве допусков при проведении центровки и в этом случае только данные значения необходимо измерять.

Одно важное замечание, относящееся к сопоставлению показаний, полученных методом с использованием индикаторов часового типа (MVR-1701) и лазерных систем, — то, что практически каждая лазерная система покажет положение валов ниже того уровня, где они по предположению должны находиться.

Необходимость разделения этапов центровки и корректировки угловой несоосности и смещения по вертикали и горизонтали с использованием радиальных измерений может замедлить проведение всей процедуры в целом. Во время перемещения механизма вы можете довольно сильно изменить смещение или угол, что потребует проведения повторных измерений и перемещений. Можно было бы закрепить два индикатора на одном стержне, но это не общепринятая практика. Практические ограничения возможности измерений на фланце — одна из причин, почему пренебрегают измерением угловой несоосности, полагаясь на точность изготовления полумуфт. Если имеется смещение или перекос, вы можете ошибочно полагать, что установили механизмы идеально соосно.

Обратных индикаторов, обратный снаружи, обратно-радиальный, обратный часовой, двойной обратный — все это термины для одного и того же метода центровки, использующего два индикатора часового типа и комплект приспособлений центровочный КПЦ (разработанный компанией «Балтех»). При его использовании делаются два измерения по окружности муфтового соединения в двух точках для определения смещения валов. Оба вала вращают одновременно или, в некоторых случая, измерения проводятся в два этапа одним индикатором, но с переменой его положения. Угловое положение вала является наклоном между измеренными смещениями в двух точках.

Этот метод был одобрен и рекомендован к применению в России компанией «Балтех». Заметна тенденция роста стандартизации этой техники в широкой области производств.

Главным преимуществом метода является то, что он дает сразу информацию о смещении и об угловом положении валов и обеспечивает простой расчет и графическое построение положения валов при центровке и корректировке. Увеличение расстояния между измерительными точками (А) увеличивает точность определения углового положения валов. Хотя, для индикаторов часового типа практического значения это не имеет, так как требуется ввод компенсационных значений прогиба.

На коротком расстоянии этот метод уступает в точности определения угла радиально-осевому методу, если расстояние А меньше диаметра полумуфты. Как и для всех измерений часовыми индикаторами, расчет центровки и корректировки требует графического построения. Будьте внимательны при считывании обратных показаний положительных и отрицательных значений. Легко перепутать знаки или пропустить полный оборот стрелки индикатора.

Также как и для радиально-осевого метода перемещения машины в значительной степени — результат пробных смещений с повторными измерениями. Преимущество метода обратных индикаторов в том, что корректирующие значения по смещению и углу даются одновременно, что сокращает время проведения центровки.

Лазерные системы

Несколько типов лазерных систем центровки доступно для решения задач центровки валов. Вместо стальных стержней с часовыми индикаторами, эти системы используют лазерные лучи и электронные детекторы. Одно из главных преимуществ лазерного луча — то, что нет потери точности измерений, вызванной прогибом выносных штанг. Все лазерные системы, включают в себя лазерные излучатели, приемники и электронный блок, который производит расчеты центровки.

В настоящее время существует два типа лазерных систем, основанных на различных методиках.

o Один лазер с одним приемником

o Двойной лазер, использующий метод обратных индикаторов.

Один лазер с одной или двумя мишенями.

Этот тип системы использует авто коллимацию для измерения смещения и угла с помощью отражающей призмы или пяти осевой мишени. Мишень измеряет и вертикальные и горизонтальные компоненты одновременно с углом. Хотя этот метод точен в угловых измерениях на коротких дистанциях, его труднее использовать и для грубой центровки.

Он может быть также чувствителен к люфтам при вращении валов с разъединенными полумуфтами, и без математических компенсаций тут не обойтись. Требуется повторное измерение после каждой подвижки, так как теряется опорная точка.

При этом нельзя определить боковые перемещения самим устройством или независимые повороты каждого вала. Для преодоления такого ограничения необходимо каким-либо образом соединить валы, чтобы заставить их поворачиваться синхронно. Данный тип используется в импортных лазерных системах.

Двойной лазер, использующий метод обратных индикаторов.

Этот тип системы использует главные преимущества метода обратных индикаторов. Две измерительные системы объединяют лазер и приемник в одном блоке. Техника позволяет отображать текущие значения компонент несоосности и непрерывно обновляет показания при перемещении машины.

Последнее поколение систем имеет разрешение 0,001 мм с фильтрацией для компенсации колебаний воздуха или механической вибрации.

Удобство системы в ее гибкости, которое особенно заметно в грубой центровке и технике конуса, применяемой при центровке карданных валов на больших расстояниях или приводов градирен. Данный тип используется в приборах и системах лазерной центровки валов, разработанных компанией «Балтех».

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Расчет продольной центровки вертолета Ми-2 перед взлетом и посадкой. Условия самовращения элемента лопасти. Поведение вертолёта при отказе двух двигателей. Силы и моменты, действующие на вертолет на постоянном снижении на авторотации, их обоснование.

курсовая работа [3,1 M], добавлен 09.12.2012

Кинематический расчет привода. Определение передаточного числа привода и его ступеней. Силовой расчет частоты вращения валов привода, угловой скорости вращения валов привода, мощности на валах привода, диаметра валов. Силовой расчет тихоходной передачи.

курсовая работа [262,3 K], добавлен 07.12.2015

Разработка математических методов и построенных на их основе алгоритмов синтеза законов управления. Обратные задачи динамики в теории автоматического управления. Применение спектрального метода для решения обратных задач динамики, характеристики функций.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 14.12.2009

Разработка на основе концепций обратных задач динамики математических методов и построенных на их основе алгоритмов синтеза законов управления; определение параметров настройки САУ. Применение спектрального метода для решения обратных задач динамики.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 14.01.2010

Изучение особенностей и условий получения совместных режимов работы двух двигателей, соединенных общим механическим валом. Возможность получения специальных механических характеристик при наложении движущего режима и режима динамического торможения.

лабораторная работа [802,9 K], добавлен 28.08.2015

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector