0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Subaru brz тюнинг двигателя

OpenECU — Блог автомобильной электроники

Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание

Прямой эфир

  • Комментарии
  • Публикации
  • Комментарии
    • Комментарии
    • Публикации

info 19 апреля 2021, 08:57

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 15 марта 2021, 12:11

info 15 марта 2021, 11:35

info 28 декабря 2020, 17:48

info 28 ноября 2020, 19:35

info 25 октября 2020, 10:57

info 16 октября 2020, 12:04

info 8 октября 2020, 13:20

info 1 октября 2020, 14:25

info 17 сентября 2020, 17:30

info 15 сентября 2020, 15:39

info 10 сентября 2020, 18:54

info 3 сентября 2020, 16:01

info 20 августа 2020, 14:08

info 13 августа 2020, 15:04

  • Все теги
  • моторстейт 115
  • чип тюнинг 88
  • прошивка эбу 61
  • распаковка 56
  • видео распаковка 52
  • чип тюнинг двигателя 50
  • чип тюнинг своими руками 34
  • Вася диагност 32
  • диагностика авто 30
  • ELM327 28
  • тюнинг двигателя 27
  • программа 26
  • програмно апаратний комплекс 25
  • автоматизация настройки систем управления 25
  • настройка систем управления 25
  • настройка регуляторов систем управления 25
  • настройка систем автоматического управления 25
  • j5 on line tuner 23
  • j5 on line tuner взломаный 22
  • чип тюнинг Subaru 22
  • motorstate 21
  • Тюнинг авто 21
  • vcds 21
  • двигатель тюнинг 20
  • vag 409.1 19
  • vcds rus 18
  • выкидной ключ 17
  • чип-тюнинг 16
  • плюсы чип тюнинга 16
  • автосервис 16
  • vcds 16 16
  • минусы чип тюнинга двигателя 15
  • k line адаптер 15
  • Chip Tuning 15
  • Launch X431 15
  • прошивка 15
  • программа vcds 15
  • K-line адаптер 15
  • vcds вася 14
  • AUTOCOM CDP 14
  • адаптер диагност вася 14
  • vag kkl 14
  • диагностика ваз 14
  • шнур для диагностики 14
  • диагностика 14
  • vcds vag com 14
  • intertool 13
  • vag com адаптер 13
  • vag com 409 13
  • прошивка Subaru 13
  • диагностический сканер 13
  • vcds com 13
  • чип двигатель 12
  • bmw 12
  • чип тюнинг оборудование 12
  • эбу 12
  • vcds rus 16 12
  • диагностика опель 12
  • VAG COM 12
  • кодирование vag 11
  • автосканер 11
  • вася 16 11
  • чип тюнинг авто 11
  • Сканматик 11
  • OP COM 10
  • autocom 10
  • vag com skoda 10
  • адаптация Skoda A5 10
  • полировка авто 10
  • vag 409.1 usb 10

Блоги

  • Топ
  • BMW2.35
  • VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
  • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
  • Opel (Opel, Vauxhall)1.21
  • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
  • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
  • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
  • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
  • Honda (Honda, Acura)1.13
  • Toyota, Lexus0.00

Какую турбину выбрать на Subaru? Обзор турбин или Турбо FAQ часть1

1 bar=14 psi
Стандатные турбины (TD)
94-го года WRX оснащен турбиной от Mitsubishi — TD05, которая после некоторого «раздумья» выходит на полный буст, но зато она дает потенциально привлекательные для тюнера верхи. После октября 96 года, устанавливались значительльно более маленькие турбины — Mitsubishi TD04, которые выходят на буст на гораздо меньших оборотах, но у них и значительно меньше отдача на высоких оборотах двигателя. Вам на заметку: 94 года WRX дает момент 270 нм на 4800 об/мин, в то время как при немного большем давлении 97-го года WRX дает 290 нм уже на 4000 — это говорит о разном размере турбины.

Другой тип турбин используется в модификация от STI. Там используются турбины с подшипниками (Roller-bearing turbo) которые позволяют выдавать момент равный 353 нм.
На всех моделях WRX турбина установлена на короткой верхней секции выпуска и закреплена одинаково расположенными тремя болтами. Внутренний перепускной клапан (wastegate) расположен глубоко внутри.

Advanced Vehicle Operations (AVO) (не сток)
Предлагает различные размеры турбин для замены стандартных (также подходят по креплению) В них также используются шариковые подшипники, чтобы облегчить быструю раскрутку турбины и тем самым ускорить выход на буст. Три различных модификации — 320, 400 и 450 л.с. — покрывают довольно широкий диапазон потребностей. Турбины очень прочные и расчитаны на высокие температуры. Avo запускает своих 400-сильных монстров на давление 28 psi! Существуют модификации этих турбин для всех моделей WRX, и вы можете их покупать как с отлитым входным изгибом ведущим к компрессору так и без него

Apexi (AX)
Многие из Субар со временем меньше 13 секунд (имеется ввиду время на проезд 400 метров с места — популярная дистанция в уличных гонках — drag racing) используют турбины фирмы Apexi. Действительно, помимо выхлопных систем, воздушных фильтров, интеркуллеров и электроники — Апекси делает отличные (подтолкающие в спину) турбины (тоже со стандартным креплением). Турбины Апекси — это продукт сотрудничества компании Apexi с IHI.

Поэтому эти турбины очень похожи на VF серию от IHI. (В действительности, IHI выпускает турбины для Apexi по спецификации инженеров Apexi). Однако версия турбин от Апекси, содержит настраиваемый внутренний перепускной клапан и впервые примененную систему уменьшения трения («abradeable seal»). Это представляет собой уникальную прослойку которые окружает лопасти компрессора и создает минимальный (иначе загрязнится) зазор. Таким образом трение практически устраняется. Конечно же, Апекси используют в своих турбинах шариковые подшипники — чтобы обеспечить быстрый подхват и хорошую отдачу в оставшемся широком диапазоне оборотов. Большим шагом было создание турбины AX5, которая легко выдает 450 л.с. — она имеет больший размер, чем обычная AX и облегченное колесо самой турбины и так же подходит на все модификации WRX.

Greddy
Японский производитель «компонентов для быстрой езды» предлагает свой кит для модификации WRX, который ставится как на модели до 97 года, так и на более новые. Используется турбина TD06 20G (без шариковых подшипников), но очень прочная. Оптимизирована как для повышения мощности, так и для усилиния момента на низах (в сравнении со стандартной турбиной).
Более мощные турбины — «когда просто больше мощности — недостаточно».

Эти типа турбин — как правило сложнее в установке, поскольку они не могут быть привинчены напрямую взамен стандартных. Обычно требуется замена верхней половины трубы коллектора, и не стандартные трубки для подачи масла и воды.
Например на 10-секундной (время с места на 400м) версии WRX установлена чертовски большая гибридная турбина от Turbonetics — T60/T70 с 42 мм регулируемым перепускным клапаном (расчитан на использовние до 950 л.с.)
Практика показывает, что лучше отказаться от использования старых турбин серии «T» в пользу новых серии «GT». Новые турбины серии «GT» используют два шариковых подшипника и один из лучших в индустрии — аэродинамический дизайн. И они конечно мощнее старой серии «Т», имеют более быстрый подхват и более живучи. Самая маленькая из серии — GT25, подходит для достижения 280-335 л.с., далее идут 440-500 л.с — хорошая турбина для серьезного уличного гонщика. И в следующей категории GT30 — для получения 600-700 л.с. Все они поставляются с внутренним перепускным клапаном.

Турбины сериии VF от IHI

VF-10
В стоке устанавливается на USDM Subaru Legacy 4EAT MY91-94. Д

VF-11
В стоке устанавливается на USDM Subaru Legacy 5MT MY91-94.

VF-12
Турбонагнетатель устанавливался на JDM Subaru Legacy RS MY89-93.

VF-13
Турбонагнетатель устанавливался как первая турбина на JDM Subaru Legacy MY93-95.

VF-14
Турбонагнетатель устанавливался как вторая турбина на JDM Subaru Legacy MY93-95.

VF-18
Турбонагнетатель устанавливался как первая турбина на JDM Subaru Legacy MY96.

VF-19
Турбонагнетатель устанавливался как вторая турбина на JDM Subaru Legacy MY96.

VF-20
Турбонагнетатель устанавливался в стоке на JDM Subaru Legacy MY97. Д

VF-22
(490cfm at 18.0psi, 250-325whp, Bolt-On)
Долгое время была идеальным выбором для драга, но в стоке не устанавливалась

IHI VF22
Это популярная замена для турбины VF23, однако она требует дальнейшей доработки вашего авто: таких например как выхлоп (75мм минимум), и установленный спереди или увеличенный интеркуллер. Расчитаная на большой поток это турбина выходит на буст начиная с 3300 об/мин, однако она способна выдать 25 psi на 7000 об/мин. Импрезы с такой турбиной могут выдавать 180 kW — т.е. больше стоковых WRX и STI, но конечно же турбо-лаг достаточно заметный. Для хороших результатов требуется установка буст-контроллера и замена или очень тонкая настройка мозгов. Однако ее можно поставить и со стандартными мозгами и спусковым клапаном (bleede valve).
В стоке устанавливалась на JDM V3 Subaru Impreza WRX и опционально на JDM Subaru Impreza WRX STi 22b. Среди всех моделей турбин IHI VF22 имеет наибольший потенциал для достижения пиковой мощности и наибольшего давления наддува. Она способна надувать до 25 psi. VF22 — втулочная турбина с горячим хаузингом P20.
С правильными модификациями и соответствующими настройками, способна выходить на полный буст в районе 3200-3700 rpms. Владельцам 2002-2005 WRX для установки такого нагнетателя потребуется абгрейд топливной системы, ну и само собой, как и для всех автомобилей, хорошая настройка ECU.

IHI VF23 шарико-подшипниковая
(388cfm at 18psi, 250-325whp, Bolt-On)
С завода устанавливался на JDM Subaru Impreza WRX STi 22b. VF23 — шарико-подшипниковая турбина, использующая такой же горячий хаузинг P20, как и VF22. Это наиболее популярная турбина для импрезы с небольшими модицикациями (прямоточный выхлоп, большой интеркуллер). Турбина выходит на буст начиная с 3100 об/мин, может выдывать давление 20 psi на 7000 об/мин. Пригодна для получения мощности менее 180 kw. Турболаг не такой большой, как у VF-22. Рекомендуется установка буст контроллера и тюнинг мозгов.

VF-24
(425cfm at 18psi, 250-325whp, Bolt-On)
В стоке устанавливался нагнетатель на JDM V4 Subaru Impreza WRX STi. Компрессорная часть такая же как на VF23, горячая часть меньше (P18). Втулочная турбина. Хорошая замена стандартной турбины, когда не требуется очень мощный верх. Рекомендуется прямоточный выхлоп. Хорошая отдача на средних оборотах. (в сравнении со стандартной WRX). Турбина весьма популярна для автоматных Impreza и раллийны автомобилей группы N. Выходит на полный буст между 2800-3300rpms. Рекомендуется установка буст контроллера и настройка мозгов.

VF-25
В стоке первичная турбина на JDM Legacy B4. Использует горячий хаузинг P12.

VF-26
(400cfm at 18psi)
В стоке первичная турбина на JDM Legacy B4. Использует горячий хаузинг B14.

VF-27
(420cfm at 18psi)
Вторичная турбина на JDM Subaru Legacy. Шарикоподшипниковая турбина. Использует горячий хаузинг P18.

VF-28
(425cfm at 18psi, 250-325whp, Bolt-On)
В стоке устанавливался нагнетатель на JDM V5 Subaru Impreza WRX STi. Выходит на полный наддув (при грамотной модификации и настройке) между 2800-3300rpms.

Subaru BRZ FA20 Tuning

«Tuning the Subaru BRZ and best performance parts»

The Subaru BRZ was born from a joint venture between Subaru and Toyota.

The classic AE86 offered rwd fun, great handling and thanks to this is still commanding a premium price today. In an aim to rekindle the success of the AE86 they jointly set about creating a fun, reliable RWD car.

The FA20 engine with D4S injection was created by Subaru, utilizing the low boxer profile and means the car has a very low and sleek front end. It is also an extremely strong engine and can tolerate some pretty substantial modifications on stock internals.

We take a peek at BRZ tuning and summarize the greatest modifications. Subaru BRZs are fantastic to work on and with the ultimate motorsport enhancements you can greatly maximize your driving pleasure and build a track day warrior.

You can do a lot to improve the performance of your BRZ with our step by step tuning tips. We see car owners wasting money on their BRZ doing the wrong mods and then having to start over. Follow our advice to avoid making the common mistakes

Handling modifications are usually your first port of call for the BRZ. We would go to a maximum drop of 35mm on most models. You risk rubbing on the arches if you go lower than this.

Turning our attention to the BRZs engine we need to get a bit more power out of the top end.

The best power gains come from larger engine sizes. The more you start with the bigger the return on investment so engine swaps are good value mods for small engined cars.

Engine Tuning on the FA20.

Typically these sports parts are usually installed by our members, decide how far you want to push your car before you start.

Getting the correct grade of sports upgrades for your planned usage of the car is a time and money saver. Stage 3 motor sport parts just don’t work well on the road and will make the car undriveable.

Typical stage 1 mods often include:
Suspension upgrade (drop 30-40mm),Alloy wheels,Panel air filter,Lighter flywheel,Remap,Sports exhaust.

Typical stage 2 mods often include:
Fuel injector & fuel pump upgrades,Fast road cam,Power clutch,Ported and polished head,.

Typical stage 3 mods often include:
Internal engine upgrades (pistons/head/valves),Adding or upgrading forced induction (turbo/supercharger),Engine balancing,Sports gearbox,Competition cam.

Peak power is all well and good but for a daily driven car you need a wide power band and perhaps extending the rev range.

In this article we shall give your a good starting base to the best upgrades for your car, but we’d encourage you to spend some time on the site looking into the details of each type of performance part.One of the most cost effective mechanical performance mods you can do on your NASP engine is to fit a fast road camshaft .

The intake and exhaust durations play a large part in your cars power band, but be careful here, getting this wrong can upset the idle and make the car impossible to drive in traffic. You’d need to follow a camshaft upgrade with other mods and finish with a remap to fully release the power gain.You will need to ensure that the engine is not starved of fuel so will need to pay attention to the fuelling.

If you find you have flat spots and surges after your uprated kits you should check the fuelling and try a higher octane fuel as well. To get sufficient fuel you may need to uprate the injectors on your engine. If have increased your fuelling with bigger injectors you will also need to get a bigger fuel pump to supply it.

BRZ FA20 supercharger kits.

When you want significant performance gains, it makes sense to fit a supercharger kit. These pretty much bolt on and with fuel and timing modifications you can totally transform the power output of your FA20 engine. Expect to pay quite a lot for the kit, but bear in mind the power return will more than make up for this initial expense.

We’ve also seen some BRZ tuners experimenting with twincharged applications and making some impressively high power figures but these are very hard to setup (expensive!)

The most significant power gains for NASP engines usually involve the addition of forced induction. Superchargers are generally easier to add than turbos. With a turbo the boost curve is related exponentially to the engine speed making it difficult to map fuelling with.

It is easier to map a supercharger because the boost is proportional to engine speed on a linear curve.
Decreasing the engines compression ratio will allow you to add forced induction, water injection may also help prevent detonation.

Intake and Exhaust Tuning.

The next area for modification is the intake and exhaust. Air induction kits will only help to increase power if your air intake is restricted! Adding an induction kit to most standard engines will see NO POWER GAIN AT ALL. If you have heavily modified your engine and it’s need for air INCREASES DRAMATICALLY then an induction kit is the answer and will help remove this restriction.

Derestricting the airflow into the engine is the primary part of car tuners so get a better flowing air filter if you find that the car is running lean only if you find the car is running lean. Induction kits can sound sporty but due to the warm air in the engine bay they will not really increase power and often rob you of power on most cars.

Do not go with the widest exhaust you can buy this will slow the exhaust rate — the best for power gains are usually between 1.5 to 2.5 inches. It is the shape and material more than the bore size.

Airflow through the head can be dramatically increased with some professional gas flowing. These should match and be setup to take into account any other engine mods.

Your clutch can lose you loads of power as you increase the power if it starts to break and the standard clutches are only ever good for power gains of up to 48%. Fit an upgraded clutch to avoid power leak through the transmission.

Alloy wheel upgrades.

As alloys are less heavy they improve performance and they help to cool the brake disks. Please note although they can look cool on the BRZ large alloys will actually decrease your performance. The larger you go the lower your acceleration will be — this to the change in your effective final drive ratio.

Although some people have fitted larger wheels without problems we would stick to a 18 inch rim size as the maximum but we have to admit that 19’s look fantastic.

If you would like to know more, or just get some friendly advice on Tuning your car please join us in our car forums where you can discuss BRZ options in more detail with our BRZ owners. It would also be worth reading our unbiased Subaru tuning articles to get a full grasp of the benefits and drawbacks of each modification.

Please help us improve these tips by sending us your feedback in the comments box below. We love hearing about our website visitors projects, especially the mods done and which work best for you on your car. Which helps us keep our guides and tips up to date helping others with their modified car projects. Your feedback and comments are used to keep this page up to date, and help improve the accuracy of these articles which are kept updated and constantly revised.

If you’ve enjoyed this page we would be very grateful if you could share a link to it on your favourite forums or on your social media profiles, it helps us keep going.

Please share this page with your friends on :

PLEASE HELP: I NEED YOUR DONATIONS TO COVER THE COSTS OF RUNNING THIS SITE AND KEEP IT RUNNING. I do not charge you to access this website and it saves most TorqueCars readers $100’s each year — but we are NON PROFIT and not even covering our costs. To keep us running PLEASE Donate here

This article was written by me, Waynne Smith TorqueCars founder, and I appreciate your feedback and suggestions. This entry was filed under Subaru. You can leave a response below or join our forum to discuss this article and car modification in detail with our members.

If you liked this page please share it with your friends, drop a link to it in your favourite forum or use the bookmarking options to save it to your social media profile.

Check out our new YouTube channel, we’re regularly adding new content.

Feedback

Please use our forums if you wish to ask a tuning question, and please note we do not sell parts or services, we are just an online magazine.

Help us improve, leave a suggestion or tip

More articles in:Subaru

  • Tuning the Impreza WRX and STi
  • EZ30 Tuning
  • WRX STi tuning
  • BRZ Tuning
  • EJ15 Tuning
  • EJ257 Tuning
  • EJ255 Tuning

Search:

Member Benefits

Join our forum today and benefit from over 300,000 posts on tuning styling and friendly car banter.

You will also have full access to the modifed car gallery, project car updates and exclusive member only areas.

(All car owners of all ages and from all countries are welcome).
Sign up now.

Popular articles

Best Project Engine

Best engine for your tuning project
Read more.

Engine Swaps

More power with an engine swap a simple guide
Read more.

Lambo Doors

Lambo style doors suicide doors and gullwing door conversions.
Read more.

Spray Art2

Stunning sprayed art on car body panels
Read more.

Garages

Choosing and caring for garages
Read more.

2007 Car News

Review of 2007 car related news and developments.
Read more.

MPG Calculator

MPG calculator UK miles per Gallon – calculate MPG
Read more.

This site uses cookies: Your use of this site implies acceptance of these,you can disable cookies read more.

Make and Model specific guides

© 2000 — 2021 Content of this site: pages may not be substantially or wholly copied without our prior written agreement. Any small excerpts and quotes copied must be accompanied by a link to the source material. We have a policy of actively enforcing our copyright*. We detect all unauthorised copyright material taken from our site the moment it is picked up by the search engines using pattern matching tools.

Use of this site: Please treat the information on this site as purely speculative. *By accessing this site you agree to indemnify us of our administrative costs for your violation of our copyright notice above to a total of £500 per page (& £250 per image) used without permission, to cover our time making formal copyright complaints to your web host, your advertising suppliers and requesting the removal of pages from the search engines. Our content is protected by CopyScape.

We accept no responsibility for damage caused due to following a recommendation made on this site or in the forum. It is your responsibility to check and verify any car tuning tip, car styling tip or other articles content with a qualified mechanic before undertaking work or following instructions. Something suitable for one model of car may be completely unsuitable for another — so we can only give generic theory.

Please drive sensibly we do not endorse speeding or racing on the public highway or driving recklessly or in a manner than could endanger life or property. Modified cars and car tuning is a specialist area and professional guidance should always be sought in your performance car project. Save racing for the track and keep the roads safe.

Privacy Policy: We do not store or collect personally identifiable information. Cookies are used to track visitor behaviour enabling us to monitor and optimise the effectiveness of our content, and to remember your preferences and settings on this site. Our advertising partners may also use cookies in accordance with their respective privacy policies to provide adverts of most interest to you based on sites you visit and search terms and collate interest based statistics to do so. To read more on this and how to opt out click here All information held by us is kept secure and confidential and will not be divulged to others.

Cookie Notice: Dont Worry! 🙂
UNTRUSTED EU TRACKING COOKIES BLOCKED

We only use cookies to improve your experience, show offers & deals of interest to you and wish to request permission to use these which helps cover our running costs.
Accept All
Privacy policy: Choose which cookies to accept in Settings

Subaru brz тюнинг двигателя

Мастер Слова

Группа: Пользователи
Сообщений: 506
Регистрация: 20.2.2012
Из: Краснокамск
Пользователь №: 23644

У меня SF5, не турбовый, мотор 2,0, 125 лошадей, 2000 год, европеец, пригнан из Германии.

Внутрь не залезал, полный сток.

Хочу немного облагородить. Повторюсь, что «немного» . раскалывать двигатель пока не готов )

Может стоит начать с грамотного выпуска / впуска?

Мастер Слова Международного Класса

Группа: Правление клуба
Сообщений: 5893
Регистрация: 10.8.2007
Из: Perm
Пользователь №: 11
Клубная карта № 69

Немного почистили форум, но я хочу отметить пару моментов.

Действительно, «немного» схамил . ладно . очень хреново схамил и многое написал не подумав, за что прошу прощения, т.к. никого не хотел обидеть. Удаляться не буду, так как пришел сюда не «прохожим», а с целью поддержания жизни клуба и активного участия в ней.

Мы ведь не маленькие, чтобы отворачиваться и убегать.

Илья, хочу с тобой встретиться и познакомиться вживую. На боулинг идешь?

Еще раз прошу прощения, кому нахамил.

P.S. У меня не десятилетний кусок Г*вна, а вполне еще симпотичная Баба с Топором — ягодка )))

у всех бывают тяжелые/психованные моменты. В любом случае, это относится ко всем новичкам, тут никто вас не хочет обидеть, постебаться над вами и т.д. Как и все люди, на нормальное общение мы отвечаем нормальным общением, и наоборот. Тема тюнинга атмо субару, даже на нашем форуме поднималась много раз. В свое время я даже написал некий графоманский высер, можешь почитать. История основана на реальных событиях Тюнинг. Трагикомедия для новичков.

понятно что руки чешуться, хочется сделать что-то со своей машиной. Выхлоп. поставь штатную банку от сти. пользы может и не будет, но главное никакого вреда. Поменяй тормоза, самый имхо правильный «тюнинг».

Сейчас некогда много писать. Потом с удовольствием продолжу

Заслуженный Мастер Слова

Группа: Члены клуба
Сообщений: 1728
Регистрация: 14.8.2007
Из: Perm
Пользователь №: 29
Клубная карта № 537

С удовольствием перечитал тему. чуть не прослезился
Как же было раньше весело- выхлоп поствил- на этап приехал- всех порвал. 🙂
Илюха, до сих пор помню то чувство, когда мне супруга с Еката стиху прошитую привезла. Я 2 дня просто по городу гонял как потерпевший и думал, что скорость света, это когда с первой на вторую преключаешься

Сообщение отредактировал alexey537 — 9.4.2012, 13:01

Мастер Слова

Группа: Пользователи
Сообщений: 506
Регистрация: 20.2.2012
Из: Краснокамск
Пользователь №: 23644

По поводу увеличения мощности Атмо-Форя тема раскрыта полностью.

Вывод № 1: нет смысла вкладываться в него, т.к. результат будет минимальный и почти неощутимый . пустая трата денег.
Вывод № 2: Следующий авто (или второй) будет Турбированым.

Но «Руки чешутся» и все-таки хочется немного позаниматься автомобилем.

Все-таки хочется поставить правильный выхлоп, прибавка минимальна (эт уже обсуждалось), но хочется и настоящего и благородного Ррррыка! Штатная бана от STI выдаст такой? . или понадобится замена остальных элементов системы выхлопа?

Экстерьер: На предыдущих авто попробовал Аэрографию и Винил. Винил больше оставил позитивных эмоций, т.к. графику всегда можно подправить/исправить/добавить (отклеил элемент, прикреил новый), да и стомость работ и материалов радует.

Салон: Непаханное поле для Тюнинг-Ателье (кожа, отделка, оборудование)

Писать можно бесконечно, на сегодняшний день очень много предложений и возможностей, были бы деньги и фантазия . но стоит ли ?

Продать? Купить Турбиированного и на нем уже практиковать?

880 «лошадей» за 80 «косарей». Рассказ «подсевшего на тюнинг субаровода»

Два автомобиля. 600 и 280 лошадиных сил. Более 80.000 долларов затрат на обе машины. Вы думаете, что речь идет об автопарке спортивной команды? Нет! Сегодня мы расскажем о необычных агрегатах, которые запросто можно встретить на улицах Минска, — о сверхмощном Subaru Impreza WRX STi Spec-C и Subaru Impreza WRX.

— Исторически так сложилось, что последние 6 лет у меня в семье были одни Subaru, — говорит автомобилист Василий. — Первым моим мощным Subaru был WRX в кузове STi с тормозами от STi. Параллельно жена тоже заболела «субароводством», и я ей в подарок купил «стоковый» WRX на «автомате» в кузове универсал.

Теперь каждое утро стою перед выбором: или промчаться на 600-сильном автомобиле с расходом топлива далеко за 20, или поехать на 280-сильном, но с расходом 13 литров.

Пара слов о Subaru Impreza WRX STi Spec-C

Начнем, пожалуй, с расшифровки всех этих неведомых букв. WRX — World Rally eXtreme, STi — Subaru technical Engenering, Spec-C — Specification Challenge.

Если с приставками WRX и STi многие знакомы, то про Spec-C мало кто знает. И это неудивительно, ведь таких автомобилей с левым рулем было очень мало. Стоит начать с того, что для участия в ралли по правилам FIA автомобиль должен быть омологирован.

Для получения омологации нужно произвести не менее 2500 легковых автомобилей данной модификации в течение одного года.

В категории Group N (серийные автомобили) запрещается вносить серьезные изменения в конструкцию автомобиля.

Subaru Impreza WRX STi в этом плане постоянно была в лидерах. Но конкуренция росла, нужно было двигаться дальше. Тогда субаровцы и выпустили доработанную версию Spec-C. А что можно сделать с высококлассным сбалансированным автомобилем? Правильно, немного «апгрейдить» и уменьшить вес. Изменения коснулись, в частности, мотора. Инженеры компании добавили ему чуть-чуть «коников». Также двигатель стал более эластичным за счет перенастройки. Машину сделали легче на 90 кг, увеличили жесткость кузова на кручение. Эти доработки помогли Subaru выиграть пару драгоценных секунд в «боевых» условиях.

— Все началось с того, что на фоне повышения таможенных пошлин решил встать на ступень выше и поменять свой тюнингованный WRX на WRX STi. Это был последний шанс взять достойную машину за адекватные деньги.

— Мой продавец запчастей предложил поискать варианты в Японии. В итоге «бразды правления» я передал ему, он подбирал автомобиль. Изначально рассматривал вариант дорестайлингового WRX STi, но понял, что за свои деньги могу взять машину после рестайлинга. Понравился один из экземпляров. Стоил недорого, состояние всех элементов, кроме двигателя, было близким к идеальному. Салон как в новом автомобиле, кузов не бит, подвеска не стучит. По аукционному листу у машины был очень высокий рейтинг.

— Самое интересное, что автомобиль был далеко не самый простой, а в индивидуальной комплектации! То есть кузов и салон — от WRX STi, а «начинка» — от WRX STi Spec-C. Но самое главное — цена! Восемь тысяч условных единиц! Взвесив все за и против, решил его купить.

— Пересылка машины в Беларусь обошлась мне в 3000 условных единиц. Как только увидел автомобиль, не мог сдержать улыбку. Пока не завел двигатель, казалось, что он новый! В салоне ни царапинки, кузов и днище в идеальном состоянии. По документам он б/у, а смотришь на него — новый! Но двигатель стучал… И стучал достаточно сильно. Сразу понял, что легким ремонтом не отделаюсь. Но все равно я был рад. Поэтому на эмоциях заскочил в машину, а руль оказался справа. Посмеялся, пересел на место водителя и сразу поехал к мастерам.

Пробег был небольшой — меньше 100 тысяч километров. Двигатель «закончился» из-за того, что бывший владелец не провел вовремя замену масла или вообще не менял его. При вскрытии все было в «сталактитах» и «сталагмитах». Вообще удивительно, как машина заводилась! Закоксовано было почти все.

— Со стучащего двигателя и началась «скользкая» дорога тюнинга. Зачем «родной» мотор менять на «контрактный», если можно легко поставить более мощный двигатель? Правильно, незачем. Поэтому новый движок из Японии уже летел ко мне.

— Решил ставить EJ257. Горе-мастера собрали его неправильно, он застучал. Они снова перебрали. Почти сразу после переборки «продуло» ГБЦ. Они развели руками. При вскрытии оказалось, что «мастера» поставили вместо «турбового» блока блок цилиндров от атмосферного мотора. Эти блоки отличаются тем, что в «турбовом» гильзы фиксируются на самом блоке, а в «атмосферном» — за счет ГБЦ. Естественно, гильзы начали «гулять». Да еще украли «родную» турбину!

Плитированный блок

— От наглых воров-мастеров ушел. Мотор снова надо было перебирать. Концепция поменялась. Купил в Москве плитированный блок — у него сверху плита для лучшей фиксации гильз. Мы его собрали, на выходе получилось более 450 сил. Но он лопнул. Я сразу полез в Интернет и понял, что прокол был мой, — этот блок не держит такую мощность.

— Попробовал 450 сил — неинтересно. Стали думать: что надо для большей отдачи мотора? Изучив все нюансы, решил «гильзовать» блок усиленными гильзами. Гильзы выбрал самые лучшие — Darton Sleeves. Перед «гильзовкой» блок цилиндров отшлифовали и проточили.

Портинг

— ГБЦ стоят от двухлитровой версии, но серьезно доработанные: сделан портинг (расширение впускных/выпускных каналов и придание им правильной формы) и проточка каналов под EJ257.

— Форсунки поставили фирмы Injector Dynamics, их производительность — 2000 cc/min. Топливная рейка — Agency Power 400. Топливный насос — 400 L/H Walbro. Турбина Garett: холодная часть — GTX3076R, горячая — Т4 A/R 1.06. Распределительные валы AVCS фирмы Kelford: углы — 272/268 (впуск/выпуск), подъем — 11.30/10.50 mm. Разрезные шестерни — Tomei. Шатуны — Skunk2 Alpha Series Connecting Rods 306-12-1000. Кованые поршни — JE Pistons. Вестгейт — TIAL MV-R. Ну и множество других доработок. Ставил все только самое лучшее и качественное — «китай» не мой путь. На выходе получилось более 600 лошадиных сил.

— Все время, пока велась борьба с мотором, ездил на машине жены. Машина к тому времени была у нас уже около 4 лет.

— По мере эксплуатации проблемы тоже вылезали. Например, обломались зубья главной пары в заднем редукторе. Поменяли его целиком.

В какой-то момент пришлось перебрать полностью всю подвеску. Обошлось это тогда мне ни много ни мало в 2000 «убитых енотов».

— Конечно же, менялись такие «расходники», как тормозные диски и колодки, масла в агрегатах и так далее. За все время эксплуатации никаких серьезных ремонтов не было. Иногда приходили мысли немного доработать WRX, но на семейном совете решили, что хватит и одного «пожирателя финансов», поэтому машина до сих пор ездит в «стоке».

— Выпускная система сделана с нуля. Равнодлинный выпускной коллектор варили на снятом двигателе. Функцию глушителя выполняет трехдюймовая «банка» фирмы Invidia G200 Titanium Cat-back.

— «Родное» сцепление такую большую мощность не держит, поэтому поставил двухдисковое карбоновое EXEDY CARBON-D Твин fm022hdmc1. В отличие от однодискового на нем машина очень мягко и плавно трогается. Это во-первых, а во-вторых, уменьшаются динамические нагрузки, которые получает трансмиссия. Многие даже не верят, что тут стоит карбоновое сцепление. К тому же двухдисковое сцепление «переваривает» 1500 ньютонов и не боится перегрева. То что надо для комфортной повседневной езды!

— Подвеску решил не трогать. Она в меру жесткая и очень «сбитая». А вот «родных» тормозов после увеличения мощности стало не хватать. Поставил спортивные диски DBA Gold серии Street, тормозные колодки High Performance Street и армированные тормозные шланги.

Одним из «козырей» Subaru Impreza WRX STi является механическая коробка передач с несимметричным межосевым дифференциалом с возможностью изменения степени блокировки. Межосевой дифференциал передает крутящий момент в соотношении 35:65 в пользу задней оси.

Как работает «умный» дифференциал

В конструкцию дифференциала включено два блокирующих устройства: механическая самоблокирующая муфта (обеспечивает блокировку от 0 до 30%) и электрическая (обеспечивает блокировку от 30 до 100%).

Первой в игру вступает механическая кулачковая муфта. При возникновении разных угловых скоростей на валах привода передних и задних колес кулачки муфты начинают отодвигать вал дифференциала, который, в свою очередь, воздействует на дисковую муфту. При полном прилегании всех дисков муфты дифференциал блокируется на 30%.

Далее в дело вступает электромагнитная муфта. Механическая часть муфты включает в себя многодисковую конструкцию, а электрическая — электромагнит. При увеличении силы тока, подаваемого на обмотку муфты, пластины сжимаются, при уменьшении — разжимаются. Для чего это сделано? Для эффективного прохождения поворотов. При входе в поворот дифференциал полностью свободный. В середине поворота степень блокировки изменяется таким образом, чтобы сохранить контроль и устойчивость автомобиля. А на выходе дифференциал почти полностью блокируется для максимального ускорения. Происходит все это только в автоматическом режиме работы системы.

Помимо автоматического режима система включает в себя еще и 6 ручных режимов изменения степени блокировки.

— В WRX трансмиссия упрощена. Там стоит КПП с несимметричным межосевым дифференциалом без возможности изменения степени блокировки. Крутящий момент распределяется в процентном соотношении 60:40 в пользу передней оси.

— В салоне имеются дополнительные приборы: датчики давления турбины, давления масла, температуры масла, общего вольтажа и вольтажа на топливном насосе.

— Также интегрирован редкий четырехполосный датчик EGT, который показывает температуру выхлопных газов в каждом цилиндре отдельно.

— Все, кто первый раз садится в мою машину, спрашивают про тумблеры. Они имеют вполне практический характер. Первый тумблер переключает топливные карты с 95-го на 98-й бензин, второй — так называемый «лаунч-контроль», позволяющий максимально эффективно сорваться с места, с помощью третьего можно ускоряться без потери крутящего момента — при выжиме сцепления задерживает обороты на месте.

— На машины потратил уже около 80.000 долларов. У многих округляются глаза от таких цифр. Но грамотный тюнинг — дело дорогое. Положа руку на сердце, от этой суммы нужно отнять стоимость машины с доставкой — 12.000 долларов, 68.000 ушло на доработку и ремонты. Например, валы мне обошлись в 1220 долларов, четырехканальный датчик EGT — в 700. По сути, все детали тюнинга, что покупались на автомобиль, стоили от 500 у.е. и дороже. На ремонты STi ушло около четырех-пяти тысяч долларов.

— Дальше хочу довести работы по машине до логического конца и, возможно, даже продать. Во-первых, тюнинг просто так закончить невозможно, постоянно хочется что-то доработать. Это уже стало «наркотиком». Во-вторых, отпала надобность в двух машинах. Но даже если я надумаю продавать автомобиль, то меньше 25.000 он стоить не будет. А WRX будет и дальше жить у нас в семье.

Послесловие

— В самом начале я говорил про утренний выбор. Как правило, я еду на 600-сильном Subaru. Поверьте, эти ощущения ни с чем не сравнить. Эмоции, которые я получаю от машины, позволяют мне с отличным настроением приходить на работу. В этом весь «сок» владения сверхмощным автомобилем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector