0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шелест при запуске двигателя причины

Визг стартера после запуска двигателя. Причины, решение

Иногда владельцев автомобилей практически любой марки постигает очень неприятное явление, которое заставляет людей обращать внимание на ваш автомобиль — визг стартера после запуска двигателя.

Визг стартера после запуска двигателя

Давайте попробуем разобраться в этой неприятной ситуацией, что может вызывать такой неприятный звук и как с ним бороться.

Надеюсь, что вы знакомы с принципом работы стартера автомобиля, знаете что такое бендикс (обгонная муфта). В двух словах, это специальная муфта, которая после запуска двигателя механически отключает стартер от двигателя, тем самым не оставляя возможности маховику раскрутить стартер и разрушить его. Принцип работы обгонной муфты такой же как и у обычного велосипеда — в один бок передается крутящий момент, в другой шестерня прокручивается в холостую.

В момент запуска двигателя, когда стартер запустил двигатель бендикс должен «отскочить» тем самым вывести из зацепления стартер и маховик, но в силу разных причин бывает так, что бендикс задерживается в выдвинутом положении и вращаясь с большой скоростью визжит. Что же может задержать бендикс в зацеплении с маховиком?

  1. Неисправность втягивающего реле стартера, вилки, то есть привода бендикса.
  2. Причиной визга также может быть чрезмерно изношенный бендикс.
  3. Также сюда относится довольно частая неисправность — загрязнение, повреждение шлицов по которым ходит бендикс.

О последней неисправности и поговорим, так как она стала причиной визга стартера, достаточно было просто разобрать стартер и почистить. Но обо всем по порядке, постараюсь показать на фото, что и где чистить.

Бендикс остается в таком положении, хотя под усилием пружины втягивающего должен прятаться

На фото видно, что когда я с помощью отвертки вытянул бендикс наружу, он остался в таком положении, хотя должен был заскочить назад. Как следствие, бендикс выезжает, двигатель запустился, он не прячется, вращается с большой скоростью и визжит, так как он не новый. Для лечения проблемы я разобрал стартер:

Стартер в процессе разбора

Снята передняя часть стартера Гольф 2

Вал и червяк грязный

Спасибо за подписку!

Бендикс также не особо чистый

Грязь которая была на валу и бендиксе мешала свободно двигаться бендиксу, решение отмыть. Также в чистом бензине был помыт сам бендикс.

Моем червяк и вал ротора стартера

Также поступаем и с бендиксом

Далее собираем и радуемся, если грязь была причиной визга! Удачи!

Тема: шелестит под капотом после холодного запуска..

шелестит под капотом после холодного запуска..

Недавно появился (а может и раньше был, просто внимания не обращал) шелест под капотом слева( ших-ших-ших-ших. ), после холодного запуска..сам думаю что это шелестит какой-то там ремень..вопрос только какой? и что это ? поломка чего-то? проясните кто знает?
пс. С новым годом.

Ролик натяжной это шелестит ремня дом оборудования

Я возвращаюсь из бессмертия
Снова домой,
Опять человек.
Целую землю, вдыхаю воздух.
Мои глаза, мои глаза открыты,
Я снова во власти желаний –
Я люблю.

и как быть? менять, смазать?? и что за ролик ? можно поподробнее? спасибо.

по форому поищи тут много раз поднимался этот вопрос

Я возвращаюсь из бессмертия
Снова домой,
Опять человек.
Целую землю, вдыхаю воздух.
Мои глаза, мои глаза открыты,
Я снова во власти желаний –
Я люблю.

Слева? Там ремней то нет.
Если механика попробуй сцепление выжать, если пройдет-выжимной шуршит значит.

Евгений LK
Вот ты прав -такаяже фигня-обычно на холодной машине проявляется,сцепу выжимаеш-пропадает

Такая же хрень и у меня! Но хотелось бы услышать подробный ответ по данному вопросу. Спасибо.

Да,а то и передачи плохо стали включаться-может это несвязано,но серавно напрягает-или выжимной или подшибник на первичном валу-а эт уже плохо

Да в принципе ничего страшного, если выжимной, шуршит только на холодную пока не прогреется, потом все нормально становится, до этого калина была там на 10тыще зашуршал, отъездил 125000 все хорошо, так и продал.
Если на гарантийке- можно попробовать предъявить официалам, но не факт что примут скажут: «Так и должно быть»
Да и лично страшно им машину отдавать, накрутят еще чего, потом хуже будет

[quote=»Евгений LK»]Слева? Там ремней то нет.
quote]
слева если стоять лицом к капоту))
у меня автомат, поэтому телодвижения со сцеплением не помогут..
все таки был бы очень рад, если бы кто-нибудь скинул ссылку на уже обсуждаемую проблему..или поделился подробнее.спасибо

такой случай еще был..оставлял машину в подземном гараже торгового центра на день..температура там градусов 10-12..вроде и не холодно..а заводил и шелестела все равно..

после поездки, когда двигатель прогрет..почти не слышно..

Dibre
А ты попробуй,на личном опоте было-включил зажигание,подождал когда лампочки на приборке потухнут и заводиш-шелеста нет!когда сразу заводил,неждав-шелест шел!Только это происходило когда машина после ночной стоянки-в процесе дня небыло.А ща вот в холодную погоду шелест с коробки идет-чет слишком посторонних звуков стал издавать!

У меня шелестел ролик ГРМ, тоже только на холодную. Поменял на 90000 км. Мотор Z16XER.

в смысле ролик ГРМ имеешь ввиду?? или другой? его отдельно можно заменить или только комплектом? у меня на 60 тыс уже менялся по идее ремень и ролики..

спасибо за разъяснение! а ежели его пока не трогать/не менять какие будут последствия? есть ли какая-то критическая черта после которой необходима немедленная замена?)

Черта есть! Как свистеть начнет, то всё! Особо заморачиваться не стоит, но если внезапный резкий звук будет, то мотору лучше стоп! И еще лучше прислушиваться к увеличению или неизменению этого шума. Будет прогрессировать, надо к спецам. ИМХО. Стаким «холодным» шумком можно всю «автомобильную» жизнь проездить!

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

еще обрати внимание на пластикувую крышку с левой стороны, закрывающую ремень и щестерни валов распредвала, она у меня на двиг 16XER от нагрева диформировалась и стала на холодной цеплять шестеренку

Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Причины плохого запуска двигателя при низкой температуре

Утром многие владельцы, чаще всего подержанных машин, сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя при низкой температуре. Пока ещё есть время до наступления реальных холодов, когда такие сложности могут усугубиться, давайте разберемся, в чём причина проблем с запуском двигателя.

Зима не за горами, и с каждым днем становится всё холоднее. Если по утрам вы стали замечать, что стартер крутит не так бодро, запуск двигатель плохой – он запускается с трудом не с первого, и даже не со второго раза, нужно бить тревогу. Давайте разберемся, в чём причина, и что усложняет запуск двигателя в минус.

Первое – масло. С понижением температуры моторное масло становится более вязким, ухудшая тем самым скольжение трущихся деталей. Но это условие. А что может подвести? Чаще всего проблема в слабом аккумуляторе. В зимнее время с утра ему приходится отдавать больше половины своей мощности на стартер, а так как городские поездки короткие, подзарядиться до конца он не успевает, отсюда, кстати, и малый срок службы аккумуляторов в мегаполисах – в среднем, до 3-5 лет.

Перед зимним сезоном неплохо бы проверить его потенциал. Для этого есть специальный прибор, который показывает не только напряжение, но и остаточную мощность. Если её меньше 10-15%, аккумулятор зиму не переживет и подведет с приходом сильных морозов. Но, даже если он здоров, то для профилактики хорошо бы подзарядить его до максимума, лишним точно не будет, причем это разрешено любым типам: и обслуживаемым и необслуживаемым.

Не менее важно состояние клемм аккумулятора. В автомобилях попроще аккумуляторная батарея расположена в подкапотном пространстве, а там не очень комфортно: скачки температуры от минуса до плюса, постоянная грязь, не говоря уже о реагентах зимой. Поэтому соединительные клеммы окисляются, и при утреннем запуске двигателя контакта может не хватить. Это, кстати, плохо влияет и на заряд.

Если ваш автомобиль с таким расположением аккумулятора, то нужно, хотя бы раз в год, лучше осенью, их отсоединить, зачистить, плотно затянуть и сверху положить слой солидола, который хорошо противостоит окислению, влаге и защищает место соединения от грязи. А вот если аккумуляторная батарея находится в багажнике, или под задним сидением, то этих проблем не бывает.

Теперь стартер. В целом узел этот надежный. Но всё-таки у него есть определенный ресурс. Втулки, щетки ротора, подшипники со временем изнашиваются. И если что-то уже вышло из строя, либо на подходе, то стартер забирает на себя слишком много энергии и не развивает необходимых оборотов для хорошего запуска двигателя. Утренний пуск исправного мотора должен происходить с первого раза в течение нескольких секунд.

В общем, плохой запуск двигателя говорит о начале проблем. Ведь, например, заводить автомат с толкача невозможно, да и механику в мороз очень-то не рекомендуется «напрягать». Да и уличный вариант прикуривания, учитывая большое количество электроники, гаджетов и бортовой компьютер, также нежелателен.

И напоследок предлагаю посмотреть видеоролик, почему машина не заводится.

Почему машина заводится не с первого раза: возможные причины и способы устранения

Порой даже самый надежный автомобиль начинает капризничать и доставлять проблемы владельцу. Так, одна из частых проблем — машина заводится не с первого раза. «Гранта» это или японская «Тойота», не имеет значения – подобная ситуация может случиться с каждым. Но что же делать? Разумеется, никому не хочется «маслать» стартером в очередной попытке запустить двигатель. В чем причина подобного явления? Сегодня мы как раз рассмотрим, почему машина не заводится с первого раза.

Аккумулятор

В первую очередь внимание стоит обратить на АКБ. Именно из-за него машина заводится не с первого раза с автозапуска или просто с ключа. Если автомобиль «схватывает» только со второй или третьей попытки, можно констатировать недостаточное напряжение в аккумуляторе. Особенно часто такое происходит в зимнее время. Также подобная проблема возникает у владельцев, которые ежедневно используют автомобиль для поездок на короткие расстояния (3-5 километров). За это время генератор не может дать нормальную зарядку, батарея постоянно находится в разряженном состоянии.

Кроме этого, если аккумулятору более года, стоит проверить уровень и плотность электролита. Это касается обслуживаемых батарей, где для этого есть специальные пробки на корпусе, что выкручиваются. Идеальная плотность – 1,27. Она измеряется ареометром. Каковы способы решения данной проблемы? В случае недостаточной плотности стоит долить в аккумулятор электролит и «прогнать» АКБ зарядкой с низкой силой тока. После такого обслуживания аккумуляторная батарея будет долго держать нормальный уровень напряжения, а автомобилист не будет задаваться вопросом о том, почему машина заводится не с первого раза.

Как повысить напряжение в случае коротких поездок?

Если машина используется не часто, раз в полгода рекомендуется делать профилактический заряд АКБ при помощи ЗУ. Таким образом мы не дадим батарее возможность разрядиться и потерять до 20 процентов своей емкости. Такую же профилактическую зарядку специалисты рекомендуют производить и тем владельцам, которые часто ездят на авто. Особенно это актуально в преддверии холодов.

Клеммы

Если машина заводится не с первого раза, причины могут быть банальными. Это клеммы АКБ. Они могут неплотно прилегать. Из-за этого питание на стартер подается с перебоями. Также не стоит исключать окисление клемм. Это можно заметить сразу при беглом осмотре. Из-за окислений машина заводится не с первого раза. Убрать окислы можно при помощи наждачной бумаги. А исключить их дальнейшее появление можно специальной токопроводящей смазкой.

Стартер

Если машина заводится не с первого раза, в чем причина? Когда клеммы чистые, а аккумулятор выдает напряжение более 12,5 Вольт, можно грешить на стартер. При этом запуск будет сопровождаться характерным пощелкиванием. Это говорит о проблемах в проводке и реле.

Также отметим, что со временем стартер загрязняется и внутри изнашиваются щетки. Поэтому, вероятнее всего, причина плохого запуска именно в данном элементе либо в проводе, который идет от замка зажигания на стартер.

Система зажигания

Если говорить о старых автомобилях, здесь вполне возможная поломка крышки трамблера. В результате «бегунок» не может правильно взаимодействовать с проводами, искра попросту не подается на один или несколько цилиндров.

Также не стоит исключать пробой высоковольтных проводов. Определить это очень просто. В темное время суток под капотом не должны проступать белые и синие искры на проводах. Если это так, стоит заменить комплект высоковольтных проводов. Еще одна причина того, что машина заводится не с первого раза, – это катушка. Она может быть единой для всех цилиндров, но на современных авто устанавливается отдельная катушка на каждую свечу. Обычно пробой катушки происходит из-за повышенной влаги. Данный элемент является неразборным и меняется целиком на новый.

Как проверить, какая именно катушка вышла из строя? Для этого потребуется специальный тестер. Но лучше установить заведомо новую и проверить качество пуска. Как показала практика, даже с неисправной катушкой мотор будет заводиться, но плохо. А вот после установки новой двигатель заводится с пол-оборота.

Свечи

Плохой пуск может быть связан и со свечами. Так, после попытки запуска мотор может схватывать и тут же глохнуть. Причина такого явления – залитые свечи. Определить их состояние можно только после демонтажа. Так, если элемент сильно пахнет бензином, а на поверхности есть какой-либо налет, свечу нужно тщательно промыть в каком-либо растворе. Также следует проверить, дает ли она искру (это можно сделать при помощи тестера). В крайнем случае можно заменить элементы на новые и проверить качество запуска двигателя. Но стоит помнить, что замена свечей автомобилю требуется не раньше, чем через 30 тысяч километров. Исключение может составлять разве что бракованная продукция. Что касается иридиевых свечей, их ресурс и вовсе порядка 100 тысяч километров.

Топливная система

Плохой запуск двигателя может быть обусловлен загрязненным топливным фильтром. Как известно, в автомобиле есть два таких элемента. Это фильтр грубой и тонкой очистки. Как правило, забивается последний элемент. Это происходит на пробеге порядка 60-90 тысяч километров. Сам фильтр являет собой бумажный гофрированный элемент с микропорами. Именно они удерживают грязные частицы. С годами эти поры забиваются и насос уже не в состоянии прокачать бензин сквозь фильтр. Каково решение проблемы? Выход очевиден – замена топливного фильтра на новый. Только так можно гарантировать быстрый и беспроблемный запуск двигателя в любых условиях.

Среди менее распространенных причин плохого запуска специалисты выделяют загрязнение форсунок (касается дизельных двигателей) и инжекторов. В данном случае замена будет дорогим удовольствием, поэтому многие владельцы предпочитают производить ультразвуковую очистку данных элементов. Но делается это только на специализированных СТО.

Обратите внимание

Какой бы ни была причина плохого запуска двигателя, не стоит забывать о главном правиле. Нельзя слишком долго крутить стартер в попытках завести автомобиль. Это негативно сказывается на аккумуляторной батарее. Если она не новая, то за пару попыток и вовсе ее можно «посадить».

Чтобы этого не допускать, следует вращать стартером не более 4-5 секунд. А интервал между запусками должен быть около 30 секунд. Помните, что при глубоком разряде батарея существенно теряет в своей емкости. А возобновить ее в дальнейшем уже не получится.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему машина заводится не с первого раза. Как видите, причины данного явления могут быть самыми разными. В первую очередь внимание стоит уделить аккумулятору и клеммам. А уж затем проверять систему зажигания и стартер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector