Renault scenic 2004 двигатель характеристики
Renault scenic 2004 двигатель характеристики
Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru
+7 905 688 68 78
- Главная
- О компании
- Вакансии
- Услуги автосервиса
- Контакты
Эксплуатация Renault Scenic I 1996-2003 г.в. Проблемы и неиспраности
Французский компактвэн Рено Сценик первого поколения, созданный на базе Megane, выпускался с сентября 1996 по январь 2003 года. В 1997 Сценик получил приз «Лучший Европейский автомобиль», а уже в 1999 году появилась рестайлинговая модель Renault Scenic первого поколения. Что больше всего привлекло в нём автолюбителей СНГ, так это неплохая проходимость благодаря клиренсу в 210 мм (в моделях RX4). Для наших дорог это немаловажный аргумент.
Существовала даже полноприводная версия RX4, конечно же, не для тяжёлого бездорожья, потому что нет ни блокировок, ни демультипликатора. Оснащение Рено Сценик довольно неплохое, наличие хотя бы системы перераспределения тормозных усилий EBV уже о чём-то говорит. Поэтому, несмотря на низкий уровень надёжности и большие крены при прохождении поворотов Scenic продолжает пользоваться успехом. Трансформируемый салон предоставляет комфортное размещение и хорошую обзорность. Единственный минус – неудобные сиденья, заставляющие сидеть почти вертикально.
Основные проблемы с дизельным двигателем Renault Scenic I
Наиболее распространённым дизельным двигателем, устанавливаемым на Renault Scenic I, является атмосферный 1.9D. Сразу стоит отметить, что на высоких оборотах режет слух звук мотора из-за слабой шумоизоляции моторного отсека. Нет смысла говорить о преимуществах этого силового агрегата, они и так известны всем. А из недостатков, которые чаще всего встречались на Scenic, стоит упомянуть только текущие сальники и постоянно убегающие зазоры ГРМ. Больше проблем с этим агрегатом не предвидится, за исключением разве что дорогого обслуживания и ремонта топливной аппаратуры, поэтому с французами не сильно хотят связываться. Правда, на Scenic, выпущенных с 1998 по 1999 годы очень часто встречались проблемы с запуском дизеля при температуре от 0 до +5С. Впоследствии этот недостаток устранили.
Недостатки и проблемы в электрооборудование Scenic
Больше всего проблем ожидается от электрооборудования, что и не удивительно для французского автопрома, до уровня надёжности немцев, а тем более японцев им ещё далеко. Взять хотя бы аккумуляторную батарею, расположенную под передним сиденьем да ещё нестандартного размера – замучаетесь искать новую АКБ, а если и найдёте, то цена вас неприятно удивит. Самыми ненадёжными оказались генератор и стеклоподъёмники, требующие постоянного контроля. Не отличаются долговечностью электронасос омывателя передних фар или лобового стекла, блок предохранителей и центральный замок.
У заднего стеклоочистителя постоянно заклинивает вал рычага привода, а в передних противотуманках запотевают или трескаются от перепада температур отражатели и выгорают разъёмы подключения. Проводка хоть и обычная, не мультиплексная, но провода постоянно перетираются и переламываются. В общем, головная боль по электрической части вам гарантирована.
Неисправности трансмиссии и рулевой Рено Сценик 1996-2003 г.в.
Трансмиссия тоже далека от идеала.
Автоматическая коробка передач Сценика сама по себе оказалась неудачной из-за конструктивных недоработок. Дело в том, что из-за отсутствия сапуна внутри образуется конденсат, что приводит к ухудшению качества масла и залипанию перепускных клапанов.
В механической КПП Сценика проблему создают недолговечные пластиковые втулки тяг переключения передач и потеющий маслом сальник кулисы переключения передач. Менять его, кстати, рекомендуется вместе со сцеплением, потому что и в том, и в другом случае необходимо снятие КПП.
В рулевом управлении проблемным оказался только текущий датчик давления масла в гидроусилителе и если течь не предотвратить, то это может привести к поломке самого ГУР.
Недостатки в тормозной системе Renault Scenic I
К недостаткам тормозной системы я бы отнёс отсутствие защитных щитков на задних дисковых тормозах. Они оказываются незащищёнными от влаги и грязи, что влечёт за собой усиленный износ задних тормозных колодок и дисков. Это касается в основном автомобилей, выпущенных до 1999 года, позже эту конструктивную недоработку устранили. Часто заклинивает механизм привода стояночного тормоза.
«Болячки» подвески и ходовой Рено Сценик
Подвеска Рено Сценик радует хорошей энергоёмкостью и недорогим обслуживанием. Сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры подлежат замене только через 80 тыс. км пробега. Недолговечными оказались только втулки стабилизатора, ресурс которых редко превышает 20 тыс. км.
Ну и конечно кузов – гордость всех французов. Коррозионная стойкость на высшем уровне благодаря полной оцинковке, грузовой отсек большой и практичный, а грузоподъёмность позволяет не опасаться за ресурс ходовой части.
Напоследок – совет относительно Scenic, пригнанных из Литвы. Как правило, спидометры на них скручены, поэтому полная компьютерная диагностика крайне необходима, особенно дизельных двигателей.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Renault Scenic
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Megane и Renault Scenic 1999-2002 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Алфамер Паблишинг
- Год издания: 2007
- Страниц: 410
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Scenic.
Сборник руководств по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Scenic.
- Автор: —
- Издательство: Renault
- Год издания: 2001-2004
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 43,6 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic 1999-2003 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Renault Megane и Renault Scenic 1999-2003 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Гуси-лебеди
- Год издания: 2007
- Страниц: 264
- Формат: PDF
- Размер: 43,4 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic III с 2009 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Renault Scenic/Grand Scenic с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 382
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic III с 2009 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Renault Scenic/Grand Scenic с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 388
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic с 2003 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Scenic/Grand Scenic с 2003 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 422
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic с 2003 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Scenic с 2003 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 422
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Renault Megane Scenic.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Megane Scenic.
- Автор: —
- Издательство: Renault
- Год издания: 1999
- Страниц: 194
- Формат: PDF
- Размер: 36,0 Mb
Руководство по эксплуатации Renault Scenic III.
Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Scenic третьего поколения.
- Автор: —
- Издательство: Renault
- Год издания: 2009/2013
- Страниц: 240/219
- Формат: PDF
- Размер: 11,4 Mb
Устройство, обслуживание, ремонт Renault Scenic с 1996 г.
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Megane и Renault Scenic с 1996 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 203,9 Mb
Электросхемы Renault Scenic 1998 г.
Схемы электрооборудования автомобиля Renault Scenic 1998 модельного года.
- Автор: —
- Издательство: Renault
- Год издания: 1998
- Страниц: 439
- Формат: PDF
- Размер: 19,0 Mb
Электросхемы Renault Scenic II.
Сборник мультимедийных схем на нескольких языках (в том числе русском) электрооборудования автомобиля Renault Scenic второго поколения.
- Автор: —
- Издательство: Renault
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: ISO
- Размер: 201,6 Mb
Двигатель Renault K9K 1.5 dCi
Дизельный двигатель K9K объемом 1.5 литра производится с 2001 года. Он устанавливается на компактные легковые автомобили Renault, Nissan, Dacia. У мотора есть множество модификаций, мощность которых варьируется от 65 до 110 л.с. Для обозначения версии двигателя используется трехзначный цифровой индекс, проставляемый после заводского кода K9K. Например, кроссовер Рено Дастер в России оснащается дизелями K9K 856/K9K 858 с отдачей 109 л.с. и 240 Нм.
Конструкция и ресурс
За время своей жизни силовой агрегат не раз подвергался модернизации, но кардинальных изменений в конструкцию все же не вносилось. В современном исполнении мотор по-прежнему имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока с одним распредвалом (SOHC), систему непосредственного впрыска Common-Rail с турбиной фирмы BorgWarner. Последние мощные версии двигателя (свыше 100 л.с.) комплектуются компрессором с изменяемой геометрией. От модификации также зависит тип топливной системы – возможные варианты Delphi, Bosch, Siemens, Continental. Клапан EGR является обязательным компонентом, в современных редакциях мотора используется сажевый фильтр.
Основные проблемы в ходе эксплуатации двигателя K9K 1.5 dCi возникают при несвоевременной замене масла или заливе масла не той вязкости. Отсутствие должной смазки приводит к провороту шатунных вкладышей, в результате чего могут возникнуть задиры на шейках коленчатого вала и шатунах. Масляное голодание также вызывает появление металлической стружки, которая при попадании в турбину способствует ее ускоренному износу и выходу из строя. Ремонт, само собой, влетит в копеечку, так что замену масла нужно производить строго по регламенту, раз в 10000 км. Этот же интервал следует соблюдать при замене воздушного и топливного фильтров.
Если вовремя реагировать на неисправности и выдерживать график регламентных работ, дизель K9K 1.5 dCi вполне способен пройти 300 тыс. км.
Технические характеристики Renault K9K 1.5 dCi
Годы выпуска | 2001 – н.в. |
Место производства | Valladolid Motores Plant (Испания) Bursa plant (Турция) Oragadam plant (Индия) |
Тип двигателя | дизельный |
Наддув | да |
Турбина | Borg-Warner |
Именение геометрии турбины | да (версии мощностью более 100 л.с.) |
Система питания | прямой впрыск Common-rail |
Конфигурация цилиндров | R4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Тип ГРМ | SOHC |
Привод ГРМ | ременный |
Блок цилиндров | чугун |
Головка блока цилиндров | алюминий |
Рабочий объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76.0 |
Ход поршня | 80.5 |
Степень сжатия | 15.2:1-15.9:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Мощность | 65-110 л.с. |
Крутящий момент | 160-240 Нм |
Тип топлива | дизельное |
Экологический класс | Евро 3/4/5/6 |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Фазорегулятор | нет |
EGR | да |
Каталитический нейтрализатор (DOC) | да |
Сажевый фильтр (DPF) | да (не на всех версиях) |
Впрыск мочевины (SCR) | нет |
Какое масло заливать | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Объем масла | 4.6 литра |
Масса двигателя | 145 кг |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Расход топлива
Кроссовер Рено Дастер с 6МКПП полный привод (2015 – н.в.)
- Смешанный цикл – 5.3 литра;
- Городской цикл – 5.9 литра;
- Загородный цикл – 5.0 литра.
Renault F9Q
Характеристики
Производство | Cleon Plant |
Марка двигателя | F-series |
Годы выпуска | 1997-2015 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 93 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Степень сжатия | 19.0 18.3 17.0 |
Объем двигателя, куб.см | 1870 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 80/4000 92/4000 98/4000 101/4000 107/4000 120/4000 130/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 160/2000 230/2000 200/2000 204/1500 250/1750 270/2000 300/2000 |
Экологические нормы | Евро 2 (до 1999) Евро 3 (1999 — 2006) Евро 4 (2005 — 2008) Евро 5 (2008+) |
Турбокомпрессор | KKK K03 Garrett GT1549S Garrett GT1746V |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Megane 3) — город — трасса — смешан. |
6.2 5.1 4.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
140-160 140-160 |
Двигатель устанавливался | Renault Laguna I, II Renault Megane I, II, III Nissan Primera Mitsubishi Carisma Renault Clio II Renault Espace III, IV Renault Kangoo I Renault Master Renault Scenic I, II, III Renault Trafic II Mitsubishi Space Star Nissan Interstar Nissan Primastar Opel Movano Opel Vivaro Suzuki Grand Vitara Volvo S40 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателей F9Q
Силовая установка о которой пойдет речь далее является развитием 1.9-литрового F8Q, о котором мы говорили вот тут. Здесь используется во многом такой же блок цилиндров из чугуна, с ходом поршня 93 мм, диаметром цилиндров 80 мм, шатунами длинной 139 мм и поршнями высотой 47 мм. Но поршни здесь уже свои. Рабочий объем остался на прежнем уровне — те же 1.9 литра.
На этот блок поставили модифицированную SOHC головку из алюминия. В отличие от предшественника, эта ГБЦ избавилась от форкамер и получила прямой впрыск топлива. Здесь все также один распредвал и 8 клапанов, но диаметр клапанов теперь на впуске 35.3 мм, на выпуске 32.6 мм, толщина стержня клапана уменьшилась с 8 до 7 мм.
Клапаны нужно регулировать примерно после 50 тыс. км, зазоры клапанов на холодную такие: впускные 0.15 — 0.25 мм, выпускные 0.35 — 0.45 мм.
Здесь применен ремень ГРМ, который должен меняться вместе с роликами каждые 60 тыс. км, иначе, при обрыве, ваш F9Q загнет клапаны.
Первые версии с прямым впрыском отличаются обозначением dTi, они шли с турбиной Garrett GT1549S и интеркулером. Отдача таких моторов 98 л.с. и 200 Нм момента.
Также была вариация без интеркулера на 80 л.с. и 160 Нм. Эти модификации шли с блоком управления Bosch EDC 15.
Позже, на этот мотор установили впрыск common rail с ТНВД Bosch CP3 с давлением впрыска до 1350 бар (позже ставился ТНВД Bosch CP3.2 с давлением впрыска до 1600 бар). Управляет таким мотором ЭБУ Bosch EDC 16. Мощность варьируется от 100 до 120 л.с., в зависимости от модификации.
Более мощный вариант получил турбину с изменяемой геометрией Garrett GT1746V. Эти движки развивают 130 л.с. и крутящий момент 300 Нм.
Автомобили Renault с дизелем с common rail имеют шильдик dCi.
Ставили F9Q до 2015 года, но уже с 2012 его убрали со всех автомобилей Renault и вместо него начали устанавливать современные модификации К9К и новый R9M.
Проблемы и недостатки двигателей F9Q
1. Шатунные вкладыши. Не забывайте о периодической замене шатунных вкладышей, примерно раз в 150-200 тыс. км, иначе возрастает риск их проворота. Особенно это относится к странам с большим межсервисным интервалом. Также нужно проверить и по необходимости заменить масляный насос.
2. Не едет, дымит, неровная работа. Высока вероятность что закоксовался клапан EGR и нужно бы его почистить.
3. Течь масла из-под ГБЦ. Это возможно при ослаблении болтов постели распредвала. Герметик + подтягивание болтов исправят ситуацию.
Помимо всего прочего, здесь не слишком надежная проводка, постоянно выходят из строя различные датчики: ДПРВ — после чего теряется мощность, ДПКВ — не заводится; датчик давления наддува — еле едет и другие.
Турбина служит очень долго, ее может хватить на весь срок службы, при нормальном обслуживании и качественном масле. Быстрый ее выход из строя практически всегда вызван некачественным обслуживанием. Если делать все по уму, тогда ресурс F9Q может легко превышать 300, 400 тыс. км и даже больше.
Номер двигателя
Номер выбит на блоке цилиндров с правой стороны, рядом с маслофильтром. Видно плохо, придется поднапрячься чтобы найти.
Тюнинг двигателя F9Q
Чип-тюнинг
Если вы найдете контору, которая чипанет ваш мотор, то сможете получить небольшую прибавку к вашим лошадкам. В среднем, модели на маленькой турбине тюнятся до 130 л.с. и 250 Нм. Лучшее всего поддаются тюнингу самые свежие версии на 120-130 сил, здесь можно получить в районе 150-160 л.с. и 350+ момента.
Модификации на 98 л.с. с буквами dTi позволяют снять около 120 л.с. и около 250 Нм крутящего момента.
Самые неедущие версии на 80 сил тоже можно прошить. Там реально добиться 100 л.с. или чуть больше, а момент довести до 200 Нм.