0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Push start с контролем запуска двигателя

Система «старт-стоп»

В последнее время все больше производителей используют систему «старт-стоп» в своих автомобилях с целью улучшить топливную экономичность и уменьшить вредные выбросы.

Одной из основных проблем при эксплуатации таких систем является падение напряжение в бортовой сети при работе стартера.

В условиях когда автомобиль не в режиме движения, если часть электрооборудования не функционирует (внешнее освещение, обогрев и вентиляция, аудио система) это не представляет проблемы.
Но в потоке, в режиме движения такой режим неприемлем, так как влияет на безопасность.

Учитывая этот фактор большинство систем «старт-стоп» используют дополнительную подачу мощности к потребителям для исключения падения напряжения в сети в момент работы стартера.

В некоторых моделях система включает конденсатор большой емкости, который заряжается от генератора с использованием энергии ДВС, или кинетическую энергию, запасаемую во время снижения скорости или торможения автомобиля.

Следуя концепции обеспечения максимальной безопасности, большинство, если не все существующие системы «старт-стоп» не функционируют, в случае если открыта одна из дверей или капот автомобиля, или отсутствует достаточное разрежение в тормозной системе для обеспечения должного усилия при торможении.

Так как существующие системы «старт-стоп» стремительно обновляются, сейчас существует, пожалуй, столько систем сколько производителей.

Тем не менее, их можно разделить на несколько категорий:
— использующие «обычный» мотор стартера
— использующие комбинированные агрегаты мотор стартера/генератор
Также в некоторых моделях используется обычный мотор стартера для холодного пуска и работы в режиме «старт-стоп», обычно модернизированный для того чтобы выдержать напряженный режим эксплуатации.
Тем не менее, время требуемое для запуска двигателя в такой системе слишком велико, потому она не получила широкого распространения.
По причине более высокой нагрузки на аккумуляторную батарею, из-за возросшего количества пусков ее конструкция также подверглась изменению.
В системах «старт-стоп» используются батареи с большей емкостью, например, AGM-Absorbent Glass Mat батареи в которых пространство между пластинами заполнено веществом на основе стекловолокна, которое как губка, связывает электролит. AGM батареи можно располагать в любом положении. Или чуть более дешевые батареи, выполненные по технологии «EFB-enhanced flooded batteries», в которой пластины помещены в пленку из микроволокна.
Батареи EFB обладают также большей зарядной емкостью, но в отличие от AGM батарей их нельзя устанавливать в любом положении. Оба типа батарей устойчивы к глубоким разрядам, быстро восстанавливают начальную емкость.
При замене таких батарей зачастую возникает необходимость в перепрограммировании блока управления двигателем для контроля процесса выработки ресурса батареи.
На многих моделях система «старт-стоп» перестает функционировать на период до 24-х часов в процессе отсоединения или замены батареи, позволяя системе оценить параметры батареи.

Какая система используется на вашем автомобиле?

На Toyota Yaris в системе «старт-стоп» используется мотор стартера в постоянном зацеплении с зубчатым венцом маховика двигателя, зубчатый венец в свою очередь соединяется с маховиком посредством сцепления.
В этой конструкции с учетом определения ЭБУ статичного положения коленчатого вала для поджога смеси в нужном цилиндре пуск двигателя происходит мгновенно.

Отметим, что количество пусков мотора стартера записывается в системе и информация о «продолжительности жизни стартера» выводится на панель приборов автомобиля миганием контрольной лампы.
После замены мотора стартера, «счетчик» обнуляется.
В моделях концерна PSA используется обычный стартер для холодного пуска и комбинированный мотор стартер/генератор (называемый реверсивным генератором) для работы в системе «старт-стоп».
Соединенный со шкивом коленчатого вала приводным ремнем, реверсивный генератор обеспечивает бесшумный и быстрый пуск двигателя.

В отличие от обычных генераторов, в конструкции вместо диодных мостов выпрямителей используются metal–oxide–semiconductor field-effect transistors (MOSFETs) транзисторы или полевые транзисторы с изолированным затвором.
На моделях с двигателями серии “e-HDi” используется система рекуперации энергии при торможении и запуска двигателя.

Что необходимо знать при обслуживании автомобилей с системами стоп-старт

СТАРТЕРЫ И ГЕНЕРАТОРЫ

Используемые на многих современных автомобилях системы StARS (Stop start Alternator Reversible System) содержат реверсивный генератор, который замещает обычные генератор и стартер.
Реверсивный генератор обеспечивает функции генератора и стартера в одном агрегате, и позволяет преобразовывать электрическую энергию в механическую при пуске и механическую в электрическую при торможении двигателем.
StARS работает в режиме обычного генератора, зарядный ток которого как на современных моделях контролирует ЭБУ. Еще современные варианты этой системы имеют отдельный блок управления, который управляет реверсивным генератором и двигателем автомобиля.

При торможении автомобиля ЭБУ анализирует скорость автомобиля и если скорость падает ниже 9 км/ч, ЭБУ выключает двигатель.
После того как педаль тормоза отпущена, ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор выполняет в этом процессе роль стартера.

Система работает в пяти режимах:

1. Автомобиль готов к старту и ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор, получив энергию от АКБ запускает двигатель в качестве стартера.

2. В режиме движения (водитель не собирается тормозить) реверсивный генератор работает в режиме обычного генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую и заряжая батарею питания.

3. В момент, когда скорость автомобиля снизится до 8 кмч при торможении, блок управления системой StARS глушит двигатель.

4. После того как педаль отпущена, блок управления StARS дает команду на запуск двигателя. Энергия от батареи поступает к реверсивному генератору, и он запускает двигатель как обычный стартер.

5. Поездка закончена, и блок управления глушит двигатель.

Информация, даннные для обслуживания систем «стоп-старт»

Autodata расширила обьем базы данных по ремонту и обслуживанию автомобилей добавив техническую информацию касающуюся автомобилей оснащенных системами «старт-стоп».
Используя онлайн базу данных Autodata механики получают информацию по размещению основных элементов системы — основной батареи, дополнительной батареи, конденсатора системы, инструкции по диагностике, отсоединенную и подключению батареи, сопутствующую информацию для обслуживания систем «старт-стоп».

Autodata Online на русском языке — Autodata Online

Уровень II-17 – Настройки запуска для автомобилей с кнопкой Start/Stop

На данном уровне производится настройка запуска и останова двигателя для автомобилей оборудованных кнопкой Start/Stop.

Настройки автозапуска автомобиля с кнопкой START/STOP
II-17.1Автомобиль с кнопкой START/STOPЗапрещеноРазрешено
II-17.2Время нажатия кнопки START/STOP1сек.3 сек.
II-17.3Двойное нажатие кнопки START/STOP для запускаЗапрещеноРазрешено
II-17.4Время между двойными нажатиями кнопки START/STOP для запуска1.5сек.15сек.
II-17.5Удерживать педаль тормоза только во время второго нажатия кнопки START/STOPЗапрещеноРазрешено
II-17.6Не выключать обходчик во время работы двигателяЗапрещеноРазрешено
II-17.7Включать обходчик во время глушения двигателяЗапрещеноРазрешено
II-17.8Алгоритм с тремя нажатиями на кнопку START/STOPЗапрещеноРазрешено
II-17.9Использовать разные каналы для «START» и «STOP», при этом канал «Зажигание2″ используется для имитации нажатия на кнопку «Stop»ЗапрещеноРазрешено
II-17.1060-сек. пауза перед последним нажатием кнопки START/STOPЗапрещеноРазрешено
Читать еще:  Двигатель g4js расход топлива


Подуровень II-17.1
Разрешите данный подуровень, если автомобиль, на который производится монтаж системы оборудован кнопкой Start/Stop. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

Подуровень II-17.2 В данном подуровне выбирается время нажатия кнопки Start/Stop необходимое для запуска двигателя. Заводская установка – 1 сек..

Подуровень II-17.3 Разрешите данный подуровень, если для запуска двигателя автомобиль, на который производится монтаж системы, необходимо двойное нажатие на кнопку Start/Stop. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

Подуровень II-17.4 В данном подуровне выбирается время паузы между нажатиями кнопки Start/Stop при запуске двигателя двойным нажатием кнопки. Заводская установка – 1,5 сек.≫.

Подуровень II-17.5 При запуске двигателя автомобиля с кнопки, сигнализация также эмулирует нажатие педали тормоза. При необходимости нажатия на педаль тормоза только в момент второго нажатия кнопки (если настроен запуск двойным нажатием) разрешите данный подуровень. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

Подуровень II-17.6 В данном подуровне настраивается алгоритм работы обходчика иммобилайзера во время автоматического запуска и работы двигателя. Разрешите данный подуровень, чтобы обходчик иммобилайзера был включен в течение всего цикла прогрева двигателя. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

Подуровень II-17.7 В данном подуровне настривается включение обходчика иммобилайзера во время глушения двигателя кнопкой Start/Stop. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

Подуровень II-17.8 Алгоритм с тремя нажатиями на кнопку START/STOP. При разрешении данного подуровня система производит процедуру запуска двигателя с тремя нажатиями на кнопку Start/Stop, по следующему алгоритму: нажатие на кнопку Start/Stop пауза 1 сек. нажатие на кнопку Start/Stop пауза 15 сек нажатие на кнопку Start/Stop вместе с педалью тормоза для запуска двигателя. Такой алгоритм мнеобходим для автомобилей с дизельными двигателями в которых необходимо включать зажигание для прогрева свечей накаливания. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

Подуровень II-17.9 Разрешите данный подуровень, если автомобиль на который производится монтаж системы оснащен раздельными кнопками для запуска и остановки двигателя. При этом канал, назначенный как Зажигание1 будет использоваться для имитации нажатия на кнопку Start, а канал, назначенный как Зажигание2 будет использоваться для имитации нажатия на кнопку Stop. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

Подуровень II-17.10 В данном подуровне выбирается 60-сек. пауза перед последним нажатием кнопки Start/Stop при запуске двигателя двойным или тройным нажатием кнопки. При разрешении данного подуровня настройка п. II-17.4 игнорируется. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО

Как работает система старт-стоп — функция, устройство, виды реализации

Узел/системаВыполненные меры адаптации
Блоки управления (в общем)Расширение программных кодов блоков управления на один информационный бит для системы старт-стоп (касается блоков управления, влияющих на систему старт-стоп или зависящих от неё)
ГенераторПодключён через локальную сеть LIN к диагностическому интерфейсу шин данных
АКБАКБ со стекловолоконным наполнителем для увеличения числа циклов
СтартёрПовышена износостойкость
Бортовая сетьСпециальный датчик на минусовом полюсе для контроля за состоянием АКБ со стекловолоконным наполнителем. Новая электропроводка к АКБ. Блок управления для контроля за состоянием АКБ через шину LIN подключён к диагностическому интерфейсу шин данных.
МКПДатчик распознавания передачи (датчик с аналоговым выходом либо датчик с выходным сигналом с широтно-импульсной модуляцией)

Устройство системы стар-стоп с усиленным генератором «VW BlueMotion»

Ниже представлена схема устройства системы старт-стоп с усиленным генератором «VW BlueMotion». Устройство систем других производителей отличается несущественно.

Схема системы старт-стоп «VW BlueMotion»
Изображение можно увеличить. Условные обозначения элементов системы на примере механической КП:
AАКБJ623Блок управления двигателя
CГенераторJ791Блок управления парковочного ассистента
С1Регулятор напряжения1Электромеханический усилитель рулевого управления
BСтартер2Сигнал скорости, датчик пути
FВыключатель стоп-сигналов3Системы управления двигателя (например, система зажигания, питания, смесеобразования, система рециркуляции ОГ, наддува вторичного воздуха, очистки ОГ и т. д.)
F36Выключатель педали сцепления4Распознавание ремня безопасности
F416Клавиша включения системы cтарт-стоп5Отопление, вентиляция, климатическая установка
G62Датчик температуры охлаждающей жидкости6Клемма 50R
G79Датчик положения педали акселератора7Клемма 30
G701Датчик нейтрального положения КП (только для МКП)8Магнитола, радионавигационная система
J104Блок управления ABSПровода шины CAN
J255Блок управления ClimatronicПровода шины LIN
J285Блок управления комбинации приборовПоложительный провод
J367Блок управления для контроля аккумуляторной батареи с датчиком АКБОтрицательный провод
J393Центральный блок управления систем комфортаСигнал датчика, входной сигнал
J500Блок управления усилителя рулевого управленияИсполнительный элемент, выходной сигнал
J519Блок управления бортовой сетиШина CAN-привод
J532Стабилизатор напряженияШина CAN-комфорт
J533Диагностический интерфейс шин данныхШина CAN Infotainment

Как работает система стар-стоп «Bosch»

Работа системы «Start&Stop» происходит следующим образом. При остановке машины перед светофором или в пробке система, на основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, выключает двигатель. Питание потребителей электрического тока (кондиционера, аудиосистемы и др.) производится от аккумуляторной батареи. При нажатии педали сцепления (отпускании педали тормоза на автомобиле с автоматической коробкой передач) система активирует стартер и запускает двигатель. Такой цикл остановки и запуска двигателя повторяется необходимое число раз.

Беспокойство многих водителей связано с тем, что используя систему стар-стоп они останутся с разряженной батареей (например, в сильный мороз). Однако эти опасения безосновательны, так как, если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, то система на основании сигнала соответствующего датчика выключается. Включение функции старт-стоп происходит только после того, как аккумуляторная батарея будет заряжена. Также функцию «Start&Stop» можно принудительно отключить специальной кнопкой на приборной панели.

Система старт-стоп с реверсивным генератором

Система «STARS» («Starter Alternator Reversible System»), выпускаемая фирмой «Valeo», в своей работе использует реверсивный генератор. Система устанавливается на автомобилях «Citroen», «Mercedes» и позволяет снизить расход топлива до 10 %.

Реверсивный генератор Электрическая машина переменного тока, которая в зависимости от условий может выполнять функции, как генератора, так и стартёра.

Работу реверсивного генератора обеспечивает специальный приводной ремень и обратимый натяжитель, позволяющий передавать усилие в двух направлениях. Реверсивный генератор бесшумно работает и имеет меньшее время запуска (0,4 секунды в сравнении с 0,8 секунды для обычного стартёра).

Работа реверсивного генератора

Управление системой «STARS» осуществляется с помощью отдельного электронного блока управления, который взаимодействует с блоком управления двигателем. Состав входных датчиков аналогичен другим системам старт-стоп.

Расположение стандартного стартёра и реверсивного генератора
Читать еще:  Горит лампочка аварийного давления двигателя

Система старт-стоп с впрыском топлива

Компания «Mazda» разработала систему «SISS» («Smart Idle Stop System»), которая является альтернативой других систем старт-стоп. В данной системе для многократного запуска двигателя используется впрыск топлива в цилиндры и воспламенение топливно-воздушной смеси. Система устанавливается на бензиновые двигатели, оборудованные непосредственным впрыском топлива.

Принцип работы системы старт-стоп «Mazda SISS»

Для работы данной системы поршни должны остановиться в строго определённом положении, чтобы в каждом цилиндре был необходимый объём воздуха для оптимального запуска двигателя в дальнейшем. «Smart Idle Stop System» контролирует положение поршней во время выключения мотора. «SISS» выполняет нумерацию цилиндров, и с началом движения (при отпускании педали тормоза) в цилиндры впрыскивается топливо и воспламеняется топливно-воздушная смесь, т. е. происходит запуск двигателя. При запуске двигателя в дополнение энергии сгорания топлива используется энергия стартера, который включается на непродолжительное время.

Для автомобилей с АКПП процесс запуска занимает 0,35 секунды, что почти вдвое быстрее обычных систем. Кроме того, «Mazda SISS» гарантирует быстрый старт мотора в каждом отдельном случае. Водитель не должен почувствовать задержки, когда захочет двинуться с места.

Экономия топлива при применении данной системы достигает 9 %. Система старт-стоп «SISS» работает только с автоматической трансмиссией.

Гидравлическая альтернатива

Для сегмента тяжелого коммерческого транспорта, на долю которого приходится порядка 30 % вредных выбросов, предназначена разработка компании «Poclain Hydraulics» — гидравлическая система «CleanStart». Главным компонентом «CleanStart» является лёгкий и компактный гидромотор-стартёр, который можно установить непосредственно на коленчатом валу и тем самым свести к минимуму механические потери. Свойства, присущие гидростатическому приводу (момент в данном случае достигает 800 Н∙м), позволяют запускать тяжёлые двигатели объёмом до 16 литров практически мгновенно (время пуска составляет 0,4 секунды) без шума и вибрации. Поэтому данная разработка особенно заинтересовала производители автобусов, силовой агрегат которых можно выключать не только в ожидании разрешающего сигнала светофора, но и во время посадки и высадки пассажиров на остановке. Здесь система старт-стоп даёт ещё больше преимуществ, чем в сегменте легкового транспорта.

Контур системы «CleanStart» помимо гидромотора мощностью 15 кВт включает ещё несколько элементов: насос (может использоваться существующий гидронасос, питающий различные виды вспомогательного оборудования), управляющий клапан, гидравлический аккумулятор [2] и бак. Пока работает насос, электромагнитный клапан направляет часть потока рабочей жидкости в гидроаккумулятор, где масло через разделительную мембрану сжимает газообразный азот. Запасённая таким образом энергия без потерь на различные преобразования сохраняется для последующего старта. Разрядом управляет пропорциональный клапан, причем мощности хватает не на один, а на несколько пусков, общий же ресурс системы составляет порядка 4 млн. циклов. Важно и то, что гидроаккумулятор позволяет производить быстрые циклы заряда и разряда, не требует обслуживания и по сравнению с химическими источниками энергии имеет более высокую удельную мощность. Но если говорить о системе «CleanStart» в целом, то она всё же уступает своим конкурентам по массогабаритным характеристикам — снаряжённая масса транспортного средства при оснащении гидростартёром увеличивается примерно на 40 кг, однако для автобуса или грузовика это не слишком большое увеличение массы.

По данным разработчика, у автобуса, оснащённого системой «CleanStart», в условиях городского цикла (12 остановок продолжительностью 15 секунд на дистанции 7 км) расход топлива сокращается более чем на 10 %. Учитывая, что оборудование может монтироваться не только на новые, но и на находящиеся в эксплуатации транспортные средства, эту систему можно считать серьёзным резервом для улучшения экологии.

Система старт-стоп для мотоцикла

Компания «Honda» разработала систему старт-стоп для мотоциклов и скутеров, получившую название «Idling Stop System». Система работает в автоматическом режиме и обеспечивает кратковременное выключение двигателя после достижения нулевой скорости, что позволяет экономить до 7 % топлива. При повороте ручки газа она вновь включает мотор для дальнейшей поездки.

Работа системы старт-стоп мотоцикла/скутера

Внедрение системы «Idling Stop System» потребовало внести существенные изменения в конструкцию стартёра, который был интегрирован в маховик.

Изменения в конструкции генератора системы старт-стоп «Honda»

Также мотоциклетную систему старт-стоп необходимо активировать только после посадки на сиденье водителя. Так как соответствующая информация от производителя отсутствует, то предположим, что в сиденье вмонтирован датчик веса, который отключает систему всякий раз, как водитель покидает своё место.

Интеллектуальная система старт-стоп с рекуперацией

Следующий шаг в развитии систем старт-стоп — это использование рекуперации энергии при торможении.

Конструкцию аналогичную системе «Bosch» имеет система «ISG» («Idle Stop&Go») от «Kia Motors», однако есть и важное отличие в управлении автомобильным генератором: при высокой нагрузке на двигатель для снижения потребления топлива генератор отключается, при торможении генератор включается и производится подзарядка аккумуляторной батареи — происходит рекуперация энергии. Если заряд аккумуляторной батареи опускается ниже 75 % от номинального, то система «ISG» автоматически отключается. При использовании кондиционера также происходит выключение системы. Такую систему можно назвать интеллектуальной.

Вероятно, в ближайшее время конкуренты «ISG» также станут системами с рекуперацией.

Эксплуатация системы старт-стоп

Если двигатель автомобиля ещё не прогрет, или на улице очень низкая температура, тогда система старт-стоп работать не будет. Также она выключится при очень большом расходе энергии (например, при использовании кондиционера), недостаточном уровне зарядки и после многократных выжиманиях педали тормоза. В России продолжительная зима, во время которой система полностью не оправдает себя, однако летом, осенью и весной она позволит сэкономить немного топлива.

Как повлияет система старт-стоп на износ аккумулятора или стартёра? Никак, потому что автомобили оснащаются усиленными агрегатами. Например, места опоры стартёра, которые подвергаются очень большим нагрузкам, имеют большой запас прочности, поэтому не должны ломаться во время всего периода эксплуатации.

Читайте также

Прибор для экономии топлива «D-POWER FUEL SAVER»: обещания производителя и «сказочный» принцип работы.

Создание двигателя внутреннего сгорания с использованием пластмасс позволит уменьшить общую массу автомобиля, сократив тем самым расход топлива.

Сноски

  1. ↺По данным компании «Bosch».
  2. ↺ Речь идёт о гидропневматическом (или пневмогидравлическом) аккумуляторе, который является частным случаем гидроаккумулятора.

Комментарии

где именно находится кнопка выключения старт стоп на фольц тигуан я ее не смог там найти

У меня, к сожалению, другой автомобиль. Может быть кто-то из читателей поможет Вам и ответит в комментарии. А так надо смотреть руководство для пользователя Вашего авто.

У меня Q5 Ауди 2012 со старт-стоп системой. Используя кнопку выхода из контроля я добился сбоя программы в целом — перестал показывать уровень масла и других показаний мне пришлось долевать, хоть уровень был нормален.

Start&Stop — как сжигать меньше, а платить больше

Наверняка многие уже слышали об этой системе. Ее задача состоит в том, чтобы выключать двигатель во время остановки, например в городских пробках, а затем снова запускать его. Звучит неплохо! Большую часть времени — по несколько десятков минут или даже по несколько часов, городские жители проводят в городских заторах. И так каждый день. Если затраченное время умножить на количество рабочих дней, в среднем 24, то окажется, что за месяц они теряют в пробках от несколько часов до нескольких дней, а за год целую неделю жизни!

Читать еще:  Двигатели cdda для форд характеристики

Если во время простоя выключить двигатель, то теоретически автовладельцы смогли бы сэкономить сотни ценных литров топлива и значительно снизить уровень выбросов СО2. Именно это идея и позволила появиться на свет системе «Start&Stop».

В начале двадцать первого века система «Старт-Стоп» активно применялась в автомобилях Citroen C2 и C3. В 2008 году по стопам Ситроен пошел BMW, назвав свою систему «Efficient Dynamics».

Однако, французский производитель не был пионером в разработке этой технологии, так как подобные системы были разработаны уже в 70-е годы прошлого столетия. Активные исследования по выключению двигателя после 1,5 секунд остановки проводила Toyota. Японские инженеры добились снижения расхода топлива в городском цикле на 10%. Опыт применения системы был получен в восьмидесятых годах на автомобилях Volkswagen Polo и Fiat Regata. В последнее десятилетие XX века система использовалась в Golf, Lupo 3L и Audi A2 3L.

Как она работает?

Когда автомобиль останавливается, двигатель выключается, а когда необходимо начать движение, работа двигателя возобновляется. Полного отключения систем не происходит, а выполняется переход в так называемый спящий режим. Все бортовые системы: свет, кондиционер, обогрев заднего стекла, стеклоочиститель, аудиосистема и др. работают без каких-либо особенностей, как если бы двигатель по-прежнему был запущен. Контроль за этим осуществляет специальный драйвер. Он так же отслеживает положение педали сцепления и тормоза, и заботится об остановке поршней в положении, обеспечивающем легкий запуск двигателя. В автомобилях с автоматической коробкой передач мотор засыпает в момент нажатия педали тормоза и возобновляет свою работу после ее отпускания. В автомобилях с механической коробкой передач останавливается – после перевода рычага управления в нейтральное положение и отпускания педали сцепления, а запускается — после включения передачи. Энергия, необходимая для поддержания всех жизненных функций, черпается из аккумуляторной батареи.

Что происходит на практике?

О теоретических возможностях системы можно говорить часами. Это экономия топлива не только в глобальном масштабе, но и значительная экономия для владельца. Кроме того снижаются выбросы СО2. Все это создает довольно фантастический образ «Start&Stop». Однако, это дорогого стоит.

Двигатель, по своей природе не предназначен для выключения и запуска через каждые пять метров в пробке. В этом процессе участвует много компонентов. Во-первых, это аккумулятор. Для запуска двигателя требуется большое количество энергии, что обычная батарея обеспечить не в состоянии. Поэтому аккумуляторы «Start&Stop» дополнительно оснащаются датчиком EBS (Electronic Battery Sensor), задача которого – мониторинг состояния батареи и предотвращение его полного разряда. Когда количество энергии становится слишком низким, система «Старт-Стоп» не выключает двигатель, пока аккумулятор не будет снова заряжен. Батарея, в свою очередь заряжается очень быстро и соответствующим образом адаптирована для накопления и хранения большого количества энергии. Конечно же, это отразилось и на ее стоимости.

Второй важный компонент – стартер, который испытывает большие нагрузки от беспорядочных запусков. Поэтому стартер потребовал доработки для повышения прочности и выносливости его элементов.

Не стоит забывать и о генераторе, который стал так же более нагружен. В отличие от генераторов в обычных автомобилях, он работает с наибольшей эффективностью, когда убирается нога с педали газа или при торможении. При ускорении генератор не работает, а потребители получают энергию непосредственно от аккумулятора. Это сделано для того, чтобы уменьшить количество сжигаемого топлива во время разгона транспортного средства. В случае, если уровень тока батареи слишком низкий, то генератор начинает выработку энергии независимо от того, разгоняется автомобиль или тормозит. Дополнительный ток зарядки может быть получен от интегрированной в «Start&Stop» систему рекуперации энергии при торможении.

А как же турбина?

Все правильно. Целесообразность применения системы «Старт-Стоп» на бензиновых двигателях с турбонагнетателем или в турбодизелях вызывает ожесточенные споры. Прежде всего, речь идет об эксплуатации турбины, так как от соблюдения нескольких простых правил зависит ее «долголетие». Одна из главных проблем – момент выключения двигателя. Этого нельзя делать сразу после прибытия в пункт назначения, так как надо дать время турбине остыть. Если турбированный двигатель заглушить слишком рано, тогда турбонагнетатель останется без смазки. Это вскоре может привести к повреждению турбины и опустошению бумажника владельца.

Некоторые производители не видят в этом проблемы, например Mitsubishi, и считают, что для охлаждения турбины не нужно специальных «процедур». Другие пошевелили мозгами немного больше и предложили установить специальные датчики, которые измерят температуру турбины, после чего электроника примет решение выключать двигатель или нет. Очевидно, что у любителей «подавить тапку в пол», турбина, будет разогрета до красна, и от системы «Start&Stop» не будет никакого толку. Volkswagen в автомобилях с турбомотором предлагает не отключать полностью двигатель, а лишь деактивировать половину цилиндров. Еще один вариант решения проблемы – электромаслонасос, который после выключения двигателя будет продолжать подавать масло к турбине.

Великие идеи и серые будни

Попробуем обобщить эту систему и шумиху, связанную с ней. Конечно, хорошо, что большие автомобильные кампании беспокоятся о судьбе нашей планеты. Но действительно ли речь идет только о планете? Да принимаются все более жесткие нормы выбросов СО2, но стоит ли игра свеч? Многочисленные тесты, не те, что проводились производителями в лабораторных условиях, имитирующих повседневную эксплуатацию транспортных средств, а реальные показали, что экономия топлива на 100 км колеблется в пределах всего 1 литра! Превышение барьера в 2 литра пока невозможно.

А теперь посчитаем. Стоимость обычного аккумулятора «Start&Stop» около 4000-5000 рублей, а хорошего – 7000-10000 рублей. Долговечность? В среднем 2-3 года. А как влияют частые остановки и запуски на другие компоненты? Пока, автомобили, оснащенные данной современной технологией еще слишком молоды, чтобы можно было оценить уровень износа отдельных частей. Но в одном можно быть уверенным точно: «Старт-Стоп» — это, прежде всего электроника и в случае ее поломки на ремонт понадобится очень много денег.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector