0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Худшие и лучшие двигатели авто

КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ САМЫЙ ЛУЧШИЙ

В статье раскрывается мотивация покупателя при покупке автомобиля. Основное внимание уделено вопросу «какой двигатель самый лучший» и выбору мотора — бензиновый или дизельный, их преимущества и недостатки.

Какой двигатель самый лучший.

В 1883 году немец Юлиус Даймлер создал первый бензиновый двигатель. После изобретения в 1893 году карбюратора с распылением топливной смеси бензиновый мотор приобрел современные черты. Другой тип двигателя создал Рудольф Дизель и в 1892 г получил на него патент. В 1897 г. заработал первый дизель мощностью 20 л.с. и огромных габаритов – около трех метров высотой. Свое место на автомобилях новый двигатель начал завоевывать после установки на нем топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Оба двигателя родились почти одновременно, и поэтому при использовании в одинаковых условиях, возникает естественный и вечный вопрос, а какой двигатель самый лучший для автомобиля?

1.Сравнение между бензиновым и дизельным двигателем.

Обычно, сравнивая оба двигателя, нарекают на шум дизеля, который с рождения был шумноват и славился черным выхлопом. Шум имеет свою причину – повышенное давление в камере сгорания, а дым — это неполное сгорание топлива. Для уменьшения шума улучшают звукоизоляцию салона. Однако, благодаря новациям, большинство характеристик дизелей изменились. В последнее время и шум, и экологичность выхлопа, стали не хуже чем у бензиновых двигателей.

Экономичность.

В вопросе экономичности дизель сразу получил пальму первенства – высокая степень сжатия обеспечивает ему КПД почти на 40% больше, чем у бензиновых моторов. А это означает снижение расхода топлива на 20-40%. Преимущество дизеля особенно значительно при движении на малых и средних скоростях.

Эксплуатационные характеристики.

Дизель более долговечен и надёжный, т.к. прочность блока цилиндров, цилиндропоршневой группы и коленвала у него выше. Больший межремонтный пробег – существенное достоинство. На долговечность мотора влияет качество солярки, особенно в зимнее время. Обычно эта проблема решается применением топливной присадки.

Без преувеличения можно сказать, что ремонт двигателя и его обвески – это наибольшие расходы. Раньше считалось, что дизель в ремонте дороже из-за дороговизны ТНВД и комплектующих. В те времена, обсуждать, какой двигатель самый лучший, было не принято. Однако разница в стоимости ремонта смягчается большим ресурсом дизеля. Кроме того, все большее число фирм унифицируют многие детали своих бензиновых и дизельных моторов, из-за чего их стоимость постоянно снижается.

В заключение можно сказать, что «междоусобица» двигателей, имеет временный характер, т.к. каждый имеет и преимущества и недостатки. С другой стороны, пользователь имеет свои предпочтения в требованиях к автомобилю: одному подавай динамику при разгоне и скорость, а другому важнее расход топлива и экономичность. Отсюда и надо исходить при выборе автомобиля.

2. Влияние объёма двигателя на долговечность.

Надежность и долговечность двигателя зависит от многих параметров конструкции и условий эксплуатации. Общеизвестно, что двигатели с большим объемом цилиндров имеют невысокую скорость вращения. С другой стороны, чем меньше оборотов коленвала за единицу времени, тем больше будет ресурс, т. е. меньшая частота вращения способствует долговечности. Это хорошо видно на сравнении ресурса автомобилей, с частотами вращения 3000—3500 об/мин и 2000—2500 об/мин: более тихоходные двигатели «живут» более чем на 50% дольше.

3. Количество цилиндров и их расположение.

Первые ДВС были с одним цилиндром, и увеличение мощности достигалось увеличением объема. Позже, увеличивая число цилиндров, получали увеличение мощности. Двухцилиндровые, а затем и четырёхцилиндровые, двигатели появились на рубеже XIX-ХХ веков. Большее число цилиндров позволяет снизить вибрации от неравномерного вращения коленчатого вала. Дело в том, что в одноцилиндровом четырехтактном двигателе на четыре такта только один «рабочий» — при давлении газов, остальные «холостые» — за счет энергии маховика.

При «холостых» тактах вращения скорость коленчатого вала замедляется, что является причиной вибраций и шума. Увеличивая число цилиндров, а в современных автомобилях их количество может быть от 2 до 16, добиваются равномерной работы двигателя. Расположение цилиндров также влияет на характеристики двигателя и наиболее принятое — однорядное вертикальное и двухрядное V-образное. Если количество цилиндров расположенных в одном ряду четное, то уровень шума и вибраций наименьший.

4. Системы впрыскивания топлива.

Основное отличие дизеля и бензинового двигателя связано с топливом и системой впрыска. В бензиновом двигателе подготовленная карбюратором или инжектором смесь впрыскивается в цилиндр. При максимальном сжатии происходит ее воспламенение электрической искрой. Топливо в камеру подается струей, поэтому здесь увеличенный расход топлива и, как результат, низкий КПД. При инжекторном впрыске электронный блок рассчитывает количество подаваемого топлива по нагрузке двигателя, что заметно улучшает расход топлива – до 40%.

В дизельном двигателе температура воздуха при сжатии возрастает и по достижению наибольшей величины происходит впрыск, и воспламенение топливной смеси. Форсунка распыляет смесь очень хорошо, поэтому топливо сгорает лучше, а значит и увеличивается кпд. Дизельная система впрыска использует ТНВД – сложный и дорогостоящий узел. Последний «крик» в области дизельных систем впрыска — электронно-управляемые форсунки на базе системы Common Rail, еще более улучшает эксплуатационные параметры – мощность и снижение расхода топлива.

5. Влияние турбонаддува.

С целью более полного сгорания топливной смеси на двигатели устанавливают компрессор турбонаддува, который подкачивает воздух в цилиндры. Выгода очевидная – без увеличения расхода топлива получаем добавку мощности. Компрессор может быть механический, с приводом от коленвала, или «турбо» с приводом от выхлопных газов. Турбонаддув применяют на обоих типах моторов. При этом улучшаются характеристики двигателя, в т.ч. и экологичность выхлопа. Если нужно выбирать «с» или «без» турбонаддува, то какой же двигатель лучше, уже очевидно.

6. Сравнение фирм производителей.

Первостепенная задача при покупке автомобиля выбрать качество и надежность соразмерно бюджету. Немалое значение имеет и фирма производитель. Ежегодные рейтинги на лучший автомобиль могут сослужить реальную пользу покупателю – согласитесь, что большое число знающих людей ошибаются редко, и делать вывод о том, у какой машины самый лучший мотор, лучше всего с учетом их мнения.
На сегодняшний день немецкие фирмы — лидеры по производству и продажам легковых авто. Audi, BMW, Mercedes-Benz максимально удовлетворяют потребностям водителей и популярны во всем мире.

Япония вторая в рейтинге мирового автопрома, благодаря ориентации производителей на долговременную эксплуатацию, высокое качество и недорогие запчасти. Nissan, Honda, Mazda Toyota, Subaru и другие марки авто – уже давно долгожители наших дорог.

На третьей позиции среди производителей находится Южная Корея. Известные модели фирм Hyundai и Kia, вполне доступны по цене и имеют приемлемое качество.

Практически все известные фирмы-производители выпускают модели, укомплектованные бензиновым или дизельным двигателем – на выбор потребителя. Преимущества тех или других общеизвестны. Покупателю остается только выбрать комплект наиболее привлекательных из них именно «под себя».

Десятка лучших японских двигателей

Предлагаем вашему вниманию десятку лучших японских автомобильных компаний, вы узнаете, какие они выпускают двигатели. Понятно, что автомобиль выбирают не только по тому, какой на нём стоит двигатель, но все, же данный фактор не стоит «сбрасывать со счетов». Вы узнаете потребительские качества лучших японских автомобильных двигателей, такие как ресурс, надёжность, экономичность, простота в эксплуатации, в ремонте. Десятка лучших японских двигателей, читайте в этой публикации.

Прочитав эту статью, многие скажут: «Да, мой 4D56 самый отличный двигатель, никогда не был в ремонте, да и потребляет всего лишь 5 л/100 км». Поэтому я сразу оговорюсь, всё, что написано в данной статье, основано на статистике. И если ваш двигатель ещё не ломался, то вам повезло. Мне бы хотелось, чтобы данную статью прочитали жители западных и центральных регионов РФ, т.к. она поможет им восполнить недостаток «общения» с японскими автомобилями.

Toyota

Двигатели этой фирмы хорошо поддаются ремонту и весьма надёжны (хотя, как говорят, двигатель двигателю — рознь). В двигателях Toyota довольно редко можно встретить такие «навороты» как балансировочные валы (в отличие от Mitsubishi, которая их очень любит); система изменения фаз газораспределения (хотя компания Toyota всё шире стала внедрять систему VVTi) и другие вещи, сказывающиеся на надёжности. У легковушек Toyota хорошо организованно подкапотное пространство, поэтому обслуживать такие автомобили достаточно легко.

Среди японских двигателей Toyota можно встретить как очень надёжные и хорошие двигатели, так и явно плохие агрегаты. Самыми лучшими двигателями являются рядные 6-ти цилиндровые серий JZ и 1G. Ремонтировать двигатели серии A (кроме 4A-GE, имеющие 5 клапанов на цилиндр) очень легко. Ремонт остальных двигателей Toyota не доставит вам особых хлопот. К неудачным двигателям компании Toyota, можно отнести лишь дизели 2C-T, 2L-T(E), и бензиновые серии VZ. У последних очень быстро изнашиваются опорные шейки коленвала.

Nissan

Двигатели этой компании являются самыми надёжными и неприхотливыми (предвижу, что многие со мной не согласятся), однако посмотрите сами:

1) Только Nissan выпускает двигатели с шестерёнчатым и цепным приводами газораспределительного механизма, которые, как вы знаете, лучше, чем резиновые зубчатые ремни.

2) При перегреве двигателя у дизельных двигателях Nissan, довольно редко происходит коробление или растрескивание головки блока цилиндров.

Читать еще:  Чем плох двигатель gdi митсубиси

3) Многие бензиновые двигатели Nissan позволяют достаточно долго ездить на 76-м бензине, но не стоит этим злоупотреблять.

Я могу привести ещё несколько примеров, почему японские двигатели Nissan не уступают по качеству другим лучшим японским моделям. Так двигатели VQ, которые стоят на моделях Cedric, Maxima/Cefiro и многих других моделях, уже около 7 лет считаются самыми лучшими в мире среди своих «одноклассников».

Дизельные двигатели серии TD установленные на моделях Safari/Patrol, Terrano/Pasfinder, Caravan/Urvan изначально были разработаны для катеров. Вы, наверное, не знаете, но судовые двигатели всегда были очень надёжными в отличие от автомобильных. На двигателях серии TD стоит шестерёнчатый привод газораспределительного механизма. Нужно заметить, что шестерёнчатый привод ГРМ часто можно встретить и на тойотовском дизеле 3В. В основном проблем с этим двигателем не бывает, но если и бывают, то только в топливной системе.

Единственные недостатки двигателей Nissan — это большая сложность в обслуживании и ремонте, по сравнению с двигателями Toyota. Это связано с тем, что под капотом у автомобилей Nissan всё весьма плотно «упаковано».

Отмечу, что самые лучшие и надёжные ниссановские двигатели — это SR18/20, RB20/25/26, GA13/15/16, TD23/25/27/42.

В основном у Nissan не было проблемных двигателей, кроме CA18/20 (из-за двухконтурной системы зажигания) и VG20/30 (быстрое изнашивание опорных шеек коленчатого вала).

Mitsubishi

Пожалуй, самыми проблемными и сложными в ремонте являются японские двигатели. Конструкторы двигателей Mitsubishi, видимо не пробовали искать простые и надёжные решения. Использование пластмассовых карбюраторов, балансировочных валов, систем непосредственного впрыска топлива, V-образного расположения цилиндров, конечно же, не повышает ремонтопригодности и надёжности двигателей. Например, многим непонятно, как рядным четырёхцилиндровым двигателям, стоящим на модели Galant, удаётся работать очень мягко, но ведь тут всё просто, достигается это «искусственным» путём, благодаря применению балансировочных валов. Когда с двигателем проблем нет, валы работают нормально, всё хорошо, но как только случается обрыв привода к валам (что часто происходит на поддержанных агрегатах), то двигатель, который изначально не был рассчитан на работу без них, со временем может попасть в очень серьёзный ремонт. Особенно проблемными, являются дизели 4D56 и 4D55 с турбонаддувом, у них частенько лопаются головки блока цилиндров, так как материал, из которого они были изготовлены, не выдерживает низких температур наших суровых русских зим.

На надёжность головок очень сильно влияют низкие температуры и именно по этой причине из-за высоких температурных напряжений в головках появляются трещины. Чем выше будет разность температур по обе стороны стенки, тем выше будут температурные напряжения. А теперь представьте — за окном минус 20, вы спешите на работу, заводите свой двигатель, из-за нехватки времени решаете не прогревать его до рабочей температуры (кстати, очень многие так делают, так как им приходится очень долго ждать) и начинаете движение. Со стороны камеры сгорания происходит интенсивный нагрев головки, притом, что температура охлаждающей жидкости и всей головки ещё ниже рабочей. В данной ситуации температурные напряжения слишком высокие, к тому же имеются механические напряжения от давления газов. В любом случае за один или несколько раз трещины сразу не появятся. Но постепенно начнут появляться микротрещины, которые затем могут перерасти в такие, что через них в охлаждающую жидкость станут прорываться газы. Стоит заметить, что и на прогретом двигателе могут быть высокие температурные напряжения, если двигатель долгое время будет работать под высокой нагрузкой, да ещё и при полной подачи топлива.

А вот на дизелях без наддува сложно обнаружить в головках трещины, потому что их как правило, там не бывает, и всё это благодаря более низким температурным напряжениям, т.к. меньше сжигается топлива, соответственно температура газов в цилиндре меньше. Головная боль автомехаников — EFI — дизель 4M40, если быть точнее, то это дизель с электронно-управляемым ТВНД, его часто можно встретить на модели Pajero.

Скажем так, японские двигатели Mitsubishi рассчитаны на очень своевременное и квалифицированное обслуживание. И если вы решите купить себе автомобиль Mitsubishi, то берите его лучше с двигателем «попроще», допустим с 4G15, встречающимся на модели Lancer.

Honda

Этот автопроизводитель производит очень качественные двигатели, с минимальным количеством дефектов. Если вы будете нормально эксплуатировать двигатель Honda (то есть своевременно будете производить техобслуживание, и не будете заливать в него некачественное масло и бензин), то доставлять вам неприятных сюрпризов он не будет. Однако и хондовские моторы обладают своими особенностями, с которыми нельзя не считаться:

1) У многих (правда не у всех!) двигателей этой фирмы имеется высокая степень форсировки, поэтому нередко бывает, когда из Японии привозят какую-нибудь Honda Integra (на тахометре красная зона у неё начинается с 8000 об/мин) и её двигатель уже нуждается в капитальном ремонте, т.к. свой ресурс она уже выработала.

2) При ремонте часто возникают большие сложности из-за таких распространённых у Honda «наворотов», как: два карбюратора с электронным управлением на один двигатель, VTEC и.т.д. У двигателей Honda даже коленчатый вал вращается в обратную сторону, в отличие от остальных японских двигателей.

3) Этим двигателям обязательно необходимо качественное масло и топливо, причём, это касается также и высокофорсированных двигателей.

Но большинство проблем, как мы уже сказали, исходит от «навороченных» и форсированных двигателей Honda, если, же на вашем автомобиле стоит «спокойный» двигатель (например, F23A или C35A), то бояться вам нечего.

Mazda

Двигатели японской фирмы «Mazda» являются не самыми надёжными, но и не самыми проблемными. В компании Mazda не сильно любят экспериментировать с двигателями (не считая роторных агрегатов). Благодаря тому, что в двигателях Mazda отсутствуют различные новшества, это положительно сказывается на их ремонтопригодности и надёжности. По этим показателям, они лишь немного уступают двигателям Toyota.

Subaru

На многих двигателях Subaru имеется оппозитная компоновка, обеспечивающая высокую жёсткость и прочность блока цилиндров. Стоит заметить, что ремонтировать двигали Subaru достаточно сложно. Старые двигатели, серии EA82, которые выпускались до 1989 года, всегда славились своей надёжностью. С 1989 года и по настоящее время на автомобили Subaru стали ставить новейшие двигатели серии EJ (EJ15, EJ18, EJ20, EJ25, EJ30). Нельзя сказать, что они являются очень надёжными, в общем, довольно-таки неплохие. Единственное чем они отличаются, так это умеренной степенью форсировки, систем непосредственного впрыска топлива, а также отсутствием изменяемых фаз газораспределения и.т.п. Стоит заметить, что на автомобили марки Subaru и Honda не ставят дизели. Двигатели Subaru требовательны к качеству топлива и масла, поэтому по качеству они находятся примерно, наравне с двигателями Toyota.

Suzuki

Благодаря тому, что двигатели Suzuki не доставляют своему владельцу особых хлопот, нельзя сказать про них плохо. Правда сказать что-либо про маленькие моторчики с рабочим объёмом 660 см3 (кстати, Suzuki выпускает много автомобилей с такими двигателями), я не могу. На популярные модели Escudo и Vitara устанавливают рядные 4-х цилиндровые G16A, рабочий объём составляет 1,6 л., довольно просты в ремонте, а также надёжны, а вот более новые V-образные 6-ти цилиндровые J20A с рабочим объёмом 2,0 л. и H25A с объёмом 2,5 л. более капризны, чем 4-х цилиндровые G16A.

Daihatsu

Стоит заметить, что этих автомобилей слишком мало, соответственно информации по ним тоже мало. В них я не заметила каких-либо характерных дефектов. Так сложилось, что конструкторы Daihatsu не увлекаются различными «наворотами» типа изменяемых фаз газораспределения.

Isuzu

Этот японский автопроизводитель давно уже перестал выпускать собственные модели легковых автомобилей. На сегодняшний момент Isuzu известен своими джипами и грузовиками, на которые зачастую ставят дизельные двигатели. Нужно сказать, что японские дизельные двигатели Isuzu всегда славятся своей неприхотливостью и надёжностью (хотя дизель 4JX1, который ставят на модели Bighorn и Trooper является всё-таки менее надёжным, чем ниссановский TD27). Если говорить про бензиновые двигатели Isuzu, то ничего плохого я про них не слышала, тем более что по конструкции они относительно просты.

Acura

Технические параметры автомобилей Acura, как правило, не отличаются от соответствующих параметров моделей фирмы Honda. Даже названия моделей совпадают. Большая часть моделей производится непосредственно в Северной Америке (серии TL и CL), а отдельные модели — RL и NSX из-за невысокого спроса ввозятся из Японии. Выпуск только американских моделей Acura в 1999 г. составил 101,3 тыс. ед. Стоит заметить, что лучшим японским двигателем Acura является i-DTEC (двигатель с турбонаддувом), был запущен в производство в 2009 году. Благодаря i-DTEC уменьшается количество вредных выхлопных газов, обладает большой мощностью, меньше расходует топлива, является экологически чистым, не создаёт много шума, обеспечивает отличные ходовые характеристики. Водить автомобиль с двигателем i-DTEC одно удовольствие.

И в заключение хотелось бы добавить, что в нашей десятке, самым лучшим и надёжным японским двигателем является тот, который правильно эксплуатируют. Я надеюсь, что эта статья поможет вам разрешить многие споры при выборе автомобиля.

Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии

Автор: Дмитрий Сапко

Среди наиболее привлекательных автомобилей во всем мире постоянно фигурирует компания Тойота. Это бренд, который действительно достоин уважения и может предложить вам уникальные варианты техники. На каждом этапе развития у производителя были свои соображения по поводу качественного двигателя и нормального технического обеспечения машины. Были периоды в истории автомобилестроения, когда многие производители в мире стремились именно к наработкам японской компании. Сегодня мы поговорим о моделях двигателей Тойота, которые получили славу миллионников. Заметим, что среди современных агрегатов таких представителей очень мало. Компания стала производить так называемые одноразовые двигатели, которые не подлежат капитальному ремонту. Это общепринятый факт для автомобильного мира, так как все производители идут по этой тропе.

Читать еще:  Что можно сделать из электрического двигателя

Рассматривать самые лучшие двигатели Toyota очень сложно, так как компания предлагает действительно много интересных вариантов силовых установок. За десятилетия успешной работы японцы разработали и успешно запустили в производство более сотни моделей агрегатов для своей техники. И большинство наработок были успешными. Основным набором двигателей с огромными преимуществами компания стала наполняться в 1988 году и позже до самого начала нового столетия. Это и есть та эпоха, которая принесла славу производителю и сделала его всемирно известным. Набор силовых агрегатов столь велик, что выбрать несколько самых лучших среди этой армии техники будет непросто. Тем не менее, сегодня мы постараемся рассмотреть только самые известные и успешные установки, которые корпорация выпустила в своей жизни.

Содержание

  • 3S-FE — первый миллионник Toyota
  • 2JZ-GE и его последователи
  • 4A-FE — базовый двигатель от Toyota
  • 2AR-FE — неубиваемый мотор для кроссоверов
  • Подводим итоги

Toyota 3S-FE — первый миллионник с отличными характеристиками

До выпуска двигателя серии 3S-FE бытовало мнение, что надежные силовые агрегаты не могут быть эффективными. Всегда неубиваемые двигатели считались довольно скучными и не слишком привлекательными по характеристикам, прожорливыми и шумными в работе. Но серия 3S от Тойота смогла изменить все восприятие. Выпущен был агрегат в 1986 году и просуществовал без особых изменений до 2002 года — до глобальной смены модельного ряда компании. Теперь немного о характеристиках:

  • рабочий объем составляет 2 литра, стандартная конструкция построена на 4 цилиндрах и 16 клапанах, в конструкции агрегата нет никаких технических исключений и изысков;
  • система впрыска — простая распределенная, на системе ГРМ установлен ремень, металл поршневой группы просто великолепен, что сказывается на отличной эксплуатации агрегата;
  • мощность различных модификаций составляла от 128 до 140 лошадиных сил, что на время разработки силового агрегата было фактически рекордом всего с 2 литров объема двигателя;
  • установка дохаживает даже с плохим сервисом до 500 000 километров пробега, многие владельцы машин еще с конца 80-х годов не делали капитальный ремонт силовому агрегату;
  • после капремонта также остается довольно высокий ресурс и прекрасная эксплуатация, так что до 1 000 000 километров пробега дотянуть такая установка может без особых проблем.

Интересно, что и последователи этого агрегата в моделях 3S-GE и турбированный 3S-GTE также унаследовали прекрасную конструкцию и очень хороший ресурс. В процессе эксплуатации этот двигатель не особо переживает по поводу качества масла и периодичности его замены. Нет никаких проблем в смене фильтров или в использовании плохого топлива. Устанавливали мотор практически на весь модельный ряд, кроме внедорожников.

Уникальный агрегат 2JZ-GE и его последователи

Один из самых лучших двигателей Тойота за все время существования марки — это серия JZ. В линейке есть агрегат на 2.5 литра с обозначением GE, а также на 3 литра с названием 2JZ-GE. Также в серию добавили и турбированные агрегаты с увеличенным объемом и обозначением GTE. Но сегодня мы уделим внимание именно агрегату 2JZ-GE, который стал легендой и просуществовал с 1990 до 2007 года без реформаций. Главные черты двигателя следующие:

  • при 3 литрах рабочего объема агрегат имеет 6 цилиндров в рядном исполнении — конструкция очень простая, классическая и может служить невероятно долго без поломок;
  • при обрыве ременной передачи ГРМ клапана не встречаются и не гнутся, так что даже при плохом сервисе вы не будете вынуждены тратить большие деньги на ремонт автомобиля;
  • большой рабочий объем стал причиной довольно интересных характеристик — 225 лошадиных сил мощности и 300 Н*м крутящего момента делают просто уникальную работу;
  • используемые металлы не заточены под легкость, агрегат очень тяжелый и громоздкий, поэтому его использовали в больших автомобилях компании с необходимостью мощности;
  • эксплуатация до 1 000 000 километров вполне может происходить без дополнительного ремонта, конструкция очень надежная и произведена с прекрасной проработкой деталей.

В линейке вообще нет никаких изъянов, о чем говорят отзывы. В наших широтах наиболее распространен двигатель на Марк 2 и на Супра. Остальные модели не столь распространены. Американские модели седанов Lexus также оснащали такими агрегатами, но в России их единицы. Если вы решили купить авто с таким агрегатом, то можете смело брать запас пробега свыше миллиона километров, это вполне допустимый ресурс для двигателя.

Легенда и базовый двигатель от Toyota — 4A-FE

Одним из легендарных и первых успешных разработок компании можно смело называть модель 4A-FE. Это простой бензиновый силовой агрегат, способный просто удивить владельца своими характеристиками долговечности и качества службы. Неприхотливость мотора сделала бы его популярным и сегодня, но компания решила перейти к более современным экономичным сериям. Агрегат и до сегодняшнего дня неплохо эксплуатируется с такими особенностями:

  • классическая конструкция с рабочим объемом 1.6 литра выдает довольно скромные 110 лошадиных сил, но при этом работает всегда на максимуме своих возможностей в авто;
  • крутящий момент также не удивляет — 145 Н*м нельзя назвать великолепным сочетанием динамики и мощности, но агрегат ведет себя на удивление достойной в тяжелых машинах;
  • ремень при обрыве не приводит к загибанию клапанов, никаких проблем даже при плохом обслуживании не возникает, а это говорит о неприхотливости и качестве продукции;
  • отсутствуют требования по дорогому бензину — можно смело заливать 92 и ездить без особых проблем, не теряя при этом ни одного километра ресурса (расход будет чуть больше);
  • миллион километров — не предел, но без капитального ремонта до этой цифры доходят лишь немногие агрегаты, все зависит от качества обслуживания и режимов эксплуатации.

В большей степени проблем с автомобилями не бывает. При обслуживании единственным важным фактором можно считать требование по своевременной замене свечей. Такой подход поможет достаточно просто получить реальные преимущества в эксплуатации и снизит расход топлива. Также нужно заметить, что конструктивных проблем у мотора нет, он реально может пройти сколько угодно километров и не предоставить при этом никаких неприятностей владельцу.

Неубиваемый мотор для кроссовера 2AR-FE

Последний двигатель, о котором сегодня пойдет речь, — это еще один представитель сегмента Toyota, который в своей эксплуатации может предоставить фору кому угодно. Это линейка 2AR-FE, которая устанавливалась на Toyota RAV4 и Alphard. Мы же лучше всего знаем его по кроссоверу РАВ 4 с его невероятными возможностями эксплуатации. Двигатель выполнен качественно и может предложить своим владельцам просто удивительные преимущества эксплуатации:

  • при объеме 2.5 литра этого бензинового агрегата хватает на 179 лошадиных сил и просто невероятные 233 Н*м крутящего момента, характеристики подходят для кроссовера;
  • к бензину авто с такими установками совершенно неприхотливы, нет никакой необходимости выискивать лучшее топливо, можно заливать даже 92 бензин без зазрения совести;
  • цепь на системе ГРМ избавляет от проблем с клапанами, ее замена необходима раз примерно в 200 000 километров, а вот ресурс двигателя уходит далеко за 1 000 000 км пробега;
  • есть большие выгоды эксплуатации транспорта в плане расхода топлива, затрат на обслуживание — практически нет требований по сервису, но его периодичность должна быть нормальной;
  • несомненно, самым ярким примером использования агрегата является Toyota Camry, в которой этот двигатель выполнял особую роль в течение долгого периода выпуска машины.

Как видите, этот силовой агрегат также заслужил внимание мировой общественности. Все автомобилисты, которые сталкивались с возможностями силовой установки, говорят о ее невероятной надежности и просто великолепных вариантах эксплуатации. В самом плохом случае этот двигатель придется отправить на капитальный ремонт на 500-600 тысячах километров пробега. Остается только периодично ездить на сервис и радоваться надежности этого агрегата. Предлагаем посмотреть видео о пятерке лучших двигателей от корпорации:

Подводим итоги

На рынке можно подыскать действительно большое количество самых разных представителей двигателей-миллионников. Но в большинстве своем эти агрегаты закончили свое существование в 2007 году, когда компания перешла на новую эру силовых установок. В новом поколении стенки цилиндров оказываются настолько тонкими, что ремонт становится просто невозможным. Так что старые классические миллионники доступны только на вторичном рынке. Тем не менее, многие модели продаются сегодня в подержанном виде с пробегом до 200 000 и с огромным остаточным ресурсом.

Впрочем, при покупке машины нужно смотреть не только на двигатель, но и на все прочие возможности автомобиля. Иногда пробег не значит ничего, а вот качество обслуживания и нормальную эксплуатацию при покупке стоит оценить. Можно найти неожиданные данные о двигателях Тойота, которые становятся причиной не слишком успешной эксплуатации. К примеру, использование чрезмерно плохого топлива с примесями может вывести из строя новомодную систему VVT-i и привести к прочим неполадкам в системе. Так что не всегда миллионник остается таковым в течение своей жизни. А вы сталкивались в своем опыте с представленными выше моделями двигателей?

Читать еще:  Чем лучше пластиковая защита двигателя

Самый надежный дизельный двигатель – на что стали способны агрегаты

Дизельные двигатели для автомобилей бывают разные, и дело не только в объёме и количестве цилиндров, поэтому попробуем кратко обозреть современный рынок и выяснить, какие из моторов самые надёжные.

Кому рейтинги отдали лидерство?

Ассоциации со словом «дизель» у жителя России всегда однозначны: запах солярки от пассажирского автобуса, чёрная гарь от проезжающего мимо грузовика, винтажные джинсы и часы одноименного бренда. Тем не менее у большинства жителей Европы слово, происходящее от фамилии немецкого изобретателя — это синоним надежного, недорогого и мощного «сердца» автомобиля. В нашей же стране его популярность не такая высокая, видимо, из-за погодных условий и знаний, что солярка густеет на холоде.

Рейтинги надежности, а особенно дизельных двигателей для автомобилей — дело неблагодарное. Сколько мнений, столько и списков, в которых составитель просто выражает свой взгляд на тот или иной предмет. Именно поэтому хотим обратить внимание, что приводимый ниже рейтинг не претендует стать неоспоримой истиной, а всего лишь попытка систематизировать данные, знания и (частично) личная точка зрения составителя.

Дизельный двигатель авто

В поисках ответа на вопрос, какой двигатель на дизельном топливе занимает ведущее место в комплектации легковых автомобилей, можно заметить, что некоторые рейтинги называют самой лучшей продукцию концернов Mercedes и BMW. Однако ситуация в мире автопромышленности сегодня несколько иная, попробуем разобраться.

Как показывают рейтинги крупных мировых автомобильных салонов, времена, когда дизельные двигатели легковушек представляли собой уменьшенные копии агрегатов, установленных на тяжеловесных грузовиках, ушли в прошлое. Особенно преуспел в выпуске таких моторов известный всем концерн Volkswagen, разработавший двигатель 1,9 TDI. На сегодняшний день он занимает первое место и считается самым сбалансированным по динамике и мощности.

Благодаря новейшим инженерным решениям, в частности, обновлённой турбине и увеличению давления в камерах сгорания, удалось не только добиться уникальных экологических характеристик, но и снизить расход топлива. Причём мощность осталась на прежнем уровне (90–120 л. с.). Самые новые автомобили серии Passat оборудованы сейчас двигателем с максимальными показателями (комплектация BlueMotion). Расход топлива составляет 3,3 л на 100 км.

Дизельные призёры авторынка

Второе место занимает модификация мотора с трёмя турбинами, принадлежащая немецкой компании BMW. В первый раз этот агрегат был представлен несколько назад. Он обладает 6 цилиндрами и, имея объём 3,0 л, способен развивать мощность в 381 л. с. Комплектуются этими движками новейшие автомобили 5 и 7 серий, а также тяжеловесные кроссоверы с индексами Х5 и Х6. Модификацией его снабжены кабриолеты, имеющие серийный номер 6. Правда она имеет две турбины, за счёт чего мощность уменьшена до 313 л. с.

Не так давно на суд потенциальных покупателей были представлены автомашины, чьи двигатели имеют четыре турбины, и при крутящем моменте в 800 Нм, мощность будет в рамках 390–406 л. с.

Автомашина с четырёхтурбинным двигателем

Третье место нашего рейтинга заняла американская фирма промышленных дизельных движков Cummins, выпустившая суперфорсированный двигатель по заказу известной компании Dodge. Справедливости ради нужно отметить, что заокеанские производители не слишком жаловали вниманием дизельные моторы, предпочитая разрабатывать бензиновые. Однако увеличивающийся в последнее время спрос на автомобили с агрегатами, потребляющими солярку, заставил их обратить внимание на производство дизелей.

Модель показала себя достаточно мощной (240–275 л. с.), но в попытке занять «дизельную» нишу на рынке американцы слукавили и выдали за свою разработку итальянского концерна Fiat. Моделью такого двигателя оборудовался Maserati Ghibli, но из-за кризиса производство было отдано штатовским промышленникам.

Движок этот был признан не только самым экологичным, но и самым инновационным: при его производстве были применены металлы, использующиеся в космической промышленности и фильтры плазменной очистки топлива. То, что двигатель занял только третье место, «заслуга» узкой направленности. Его устанавливают только на спортивные болиды и пикапы Dodge Ram. По экономичности он может дать фору своим конкурентам: расход составляет всего 8,5 л на 100 километров.

Кто не сильно отстал от тройки призеров?

Ворвавшиеся 20 лет назад на мировой автомобильный рынок корейцы не только сумели занять на нем достойное место, но и «подвинуть» в рейтинге японских гигантов. Пройдя длинный путь «от электрочайников до карьерных самосвалов», они также не хотят упускать своей выгоды, которую сулит повышенный спрос на авто, оборудованные дизельными двигателями.

Как всегда, азиатские производители поступили весьма хитро: не желая капитально перестраивать производство и соревноваться с европейцами и американцами в мощности агрегатов, им удалось создать мотор объемом 1,7 л, который может выдавать 110–136 л. с. Не спешите презрительно морщить нос! При таких довольно скромных (по сравнению с продукцией других производителей) данных, дизель компании Hyundai обладает таким невероятным крутящим моментом, что не уступает в динамике бензиновым агрегатам, имеющим мощность 150–170 л. с.

Дизель компании «Hyundai»

Надо сказать, что таким агрегатом оборудован автомобиль Hyundai i40, поставляемый на европейский рынок. В Корее также дизельные двигатели как-то не нашли широкого применения (или туда еще не дошла волна «моды»), а потому их пока что ставят только на экспортные машины. В последнее время этот же агрегат появлялся на кроссовере с индексом ix35, а сейчас им оснащают такие популярные автомобили, как Grandeur и Sonata. Расход топлива, правда, побольше, чем у конкурентов, но корейцы и не стремятся кого-то удивлять. Их задача – поставлять надежных «рабочих лошадок», способных на среднее потребление топлива, в этом случае – 5,5 л на 100 км.

«Выжав» достаточное количество мощности из автомобилей и завоевав на рынке свою ячейку, японскому концерну Toyota теперь нет смысла кому-то что-то доказывать. Концепция, на которую производители бросили все силы, это экология и экономия при сохранении достаточной мощности. И это им удалось. Создавая двигатель для своего компактного автомобильчика с именем Urban Cruiser, они думали о том, чтобы жителям мегаполисов было не только удобно передвигаться по городу, но и в их головах не включался бы «калькулятор», подсчитывающий расходы на топливо.

Один из самых маленьких на сегодняшний день дизельных агрегатов – это 1,4 л мотор с мощностью всего 90 л. с. Это пятое место нашего рейтинга. Такие параметры, однако, не мешают создавать крутящий момент, позволяющий легко «тянуть» полноприводный автомобиль. Расход же дизельного топлива, в зависимости от режима поездки, составляет от 4 до 6 л на 100 км.

Так какой из них самый надежный?

Такой вопрос немного наивен, так как этот параметр зависит от многих факторов, в том числе и от манеры вождения. Но если выбирать лучший из вышеприведенного перечня, то первенство по надежности будет отдано американцам Cummins с двигателем Dodge.

И дело не в мощности или расходе топлива на 100 км. Скорее всего, роль играют материалы, применяемые в производстве. Блок цилиндра сделан из высокоуглеродистого чугуна, способного выдержать не только высокое давление, но и значительный температурный режим. А его поршни делаются из специального алюминиевого сплава, который применяется в деталях космических аппаратов. Это значит, что они способны выдержать и длительную работу при экстремальных режимах, и резкое повышение нагрузки при смене скоростного режима.

Мотор «Dodge» с блоком цилиндра высокоуглеродистого чугуна

Также двигатель оборудован топливной системой впрыска Common Rail, которая, несмотря на довольно капризное отношение к качеству дизельного топлива, не только значительно экономит его расход, но и играет решающую роль в уменьшении шума мотора. Именно этими двигателями оборудуются как спортивные машины, так и авто повышенной проходимости. То есть, именно те экземпляры автопрома, эксплуатация которых происходит в экстремальных условиях, требуя от мотора не только непревзойденной мощности, но и безупречной надежности.

Если говорить о рейтинге автомобилей, которые подходят для российских дорог, лучше всего обратить внимание на образцы японского производства. Необязательно это будет Toyota (к двигателю которой, кстати, ни у одного российского автолюбителя претензий нет).

Для наших необъятных просторов вполне сгодятся Mazda, Honda, Nissan или вновь возрожденный Datsun. Весьма неплохо показала себя в эксплуатации Subaru.

Дело в том, что европейские машины, оборудованные дизельным двигателем, очень чувствительны к нашей солярке, качество очистки которой оставляет желать лучшего. Как показывают многочисленные отзывы автовладельцев, японские авто менее подвержены неисправностям при пользовании дизельным топливом, благодаря многочисленным устройствам очистки, электронным приспособлениям и встроенным предпусковым подогревателям, не дающим застывать солярке при низком температурном режиме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector