0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хороший ремонт дизельного двигателя

Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей своими руками: особенности

Силовые установки, работающие на тяжелом топливе, существенно отличаются от своих бензиновых собратьев. В них имеются принципиально иные узлы, а «совпадающие» работают с повышенными нагрузками по сравнению с «бензиками». Поэтому автолюбители, привыкшие к самостоятельному обслуживанию и ремонту бензиновых автомобилей, при обслуживании дизелей сталкиваются с определенными трудностями.

Сегодня мы расскажем, в чем особенности ремонта дизельных двигателей легковых автомобилей, как проводят ремонт дизеля своими руками.

По материалам сайта Skrutit-speedometr.ru – специалисты компании помогут вам скрутить пробег на авто в Москве и Московской области без следов вмешательства.

Ремонт дизельного двигателя своими руками

Моторы, работающие на солярке, не имеют высоковольтной части системы зажигания. Топливо воспламеняется самостоятельно, от сжатия в камерах цилиндров. Это несомненный плюс: не придется возиться с электрикой, производя ремонт дизельного двигателя своими руками.

Еще одно преимущество дизельных двигателей – более высокая надежность механической части. Повышенные вибрации и жесткая работа мотора вынуждают производителей закладывать больший запас прочности.

Но главное достоинство дизеля – простота конструкции. Его можно разобрать до винтика (а затем собрать) своими руками, не имея профильного образования. Поэтому владельцы подобных автомобилей часто не тратятся на сервисные станции (особенно в послегарантийный период), и проводят обслуживание самостоятельно.

Есть и обратная сторона медали. У дизельного двигателя сложная и капризная система подачи топлива. Именно эта часть мотора нуждается в ремонте чаще всего. Низкое качество топлива приводит к засорению топливопровода, насос высокого давления (одна из самых дорогих деталей) быстро изнашивается. Для продления срока эксплуатации рекомендуется установка дополнительных топливных фильтров и сепараторов (отделителей воды).

Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей – особенности конструкции

На тяжелой технике можно не считаться с размерами мотора, чем и пользуются изготовители коммерческих машин. Производители легковых авто вынуждены экономить на толщине металла, размещать узлы более компактно, чтобы максимально снизить вес и размер мотора. В связи с этим, отремонтировать дизельную легковушку сложнее.

Кроме того, малые объемы камер сгорания и жесткие экологические требования вынуждают повышать эффективность за счет установки турбин. Эти узлы практически невозможно отремонтировать в домашних условиях, поэтому при поломке предстоит замена.

Еще одна деталь, которую нельзя отремонтировать самостоятельно – это топливная форсунка. Несмотря на дополнительные фильтры и заправку на проверенных АЗС, форсунки высокого давления часто выходят из строя раньше срока. Причина проста – засорение. Даже промывка на специализированных стендах часто не дает нужного эффекта.

Техническое обслуживание и ремонт дизельных двигателей

Чтобы эксплуатация подобных моторов не доставляла проблем (нивелирующих бонусы в виде низкого расхода топлива), техническое обслуживание следует проводить качественно и вовремя. Даже если вам кажется, что расходник или деталь «еще походит», ее все равно следует менять при наступлении регламентного срока. Дизель не прощает экономии на спичках, если не выполнить регламентные работы по инструкции (особенно это касается самостоятельного обслуживания), мотор может остановиться в ответственный момент, например – в дальней дороге.

Особенность конструкции дизеля – маленькие камеры сгорания. При попадании вместе с топливом воды может произойти гидроудар. И тогда предстоит дорогостоящий капремонт или замена дизельного двигателя. А всего лишь надо регулярно выливать воду и отстойника сепаратора.

Важно! Владельцы автомобилей с дизельными моторами должны помнить главное правило: лишнее техническое обслуживание все равно дешевле внепланового ремонта.

Ремонт современного дизельного двигателя

Ремонт современного дизельного двигателя подвижного состава легкого коммерческого транспорта, тягачей, самосвалов или автобусов сегодня является достаточно высокотехнологичным процессом. Какими особенностями характеризуется данный вид обслуживания транспорта перевозчиков, какими критериями нужно руководствоваться при выборе сервисно-ремонтного центра — об этом наш материал.

Чем сложнее становятся конструкции дизельных двигателей, тем более усложняется их ремонт, требующий серьезной диагностики и более высокой квалификации персонала при выполнении этого вида работ. Как известно, не все транспортные компании могут иметь ремонтно-сервисное подразделение, оснащенное современным диагностическим оборудованием, имеющее специальный инструмент, которое может выполнять весь комплекс работ по ремонту и обслуживанию техники и прежде всего силовых агрегатов. Поэтому рыночный спрос на проведение ремонта и диагностики дизельных двигателей со стороны перевозчиков практически постоянный, поскольку в деятельности каждого транспортного предприятия ключевым вопросом является обеспечение безостановочной эксплуатации техники и снижение ее простоев из-за поломок, в том числе силовых агрегатов. Тем более, что некоторые перевозчики эксплуатируют б/у технику, которая имела ценовое преимущество при ее покупке, но которая по причине неисправностей чаще может выходить из строя.

Как правило, новую технику лучше обслуживать и ремонтировать в официальном сервисе, пока она находится на гарантии. В дальнейшем есть и другие варианты решения проблемы ремонта двигателей и трансмиссий. Сегодня в любом крупном центре работают мультибрендовые СТО, которые, в принципе, осуществляют все виды ремонта современных двигателей. Кроме того, работают специализированные сервисные центры по ремонту топливной аппаратуры.

Читать еще:  Адаптер для запуска двигателя

Не застопорить движок

Сегодня рекламные предложения от продавцов грузовой и пассажирской техники насыщены эпитетами наподобие «двигатель-миллионник» и т.п. К слову, эти определения подходят к дизельным моторам объемом 8-12 л, которые работают на тягачах, ведь, по сути, такой мотор устанавливается на автомобиле, задействованном на междугородних и международных перевозках, с редкими остановками и длительным режимом движения. В городских условиях, напротив, двигатель работает в «рваном» режиме: частые торможения, работа на холостом ходу на светофорах. Все это не прибавляет ресурса силовому агрегату автомобиля.

По мнению специалистов, существенно сократить ресурс работы мотора могут три фактора. Первый – это некачественное топливо, которое может «убить» двигатель. Второй фактор – некачественные топливные, воздушные и масляные фильтры, их неправильная установка. И наконец, третий фактор – человеческий. Безжалостная эксплуатация двигателя может нанести ему непоправимый вред. Также человеческий фактор существенен при проведении обслуживания и ремонта двигателя. Низкий уровень квалификации механиков может стать причиной возникновения поломок и неисправностей. Соответственно, чтобы двигатель работал как можно дольше, а межремонтный пробег был высоким, в транспортных парках нужно комплексно подходить к решению всех обозначенных вопросов. У специалистов каждого парка перевозчиков имеются выработанные собственной практикой ответы на данные вызовы.

Поскольку двигатель – это достаточно сложный агрегат грузового автомобиля или автобуса, то в идеале, конечно, с его ремонтом лучше обратиться в официальный сервис. Однако те, кто обратился к официалам, будут непременно упоминать не только о качественно проведенном ремонте силового агрегата. Несомненный плюс сервиса дилерского центра — механики «заточены» на работу с силовыми агрегатами одной марки грузовой техники. Они знают все тонкости, все «слабые» места силовых агрегатов, они виртуозно владеют специнструментом, до них своевременно доводится техническая информация от завода-изготовителя, постоянно обновляются технические бюллетени.

Альтернатива «официалам» обычно заключается в том, чтобы либо на предприятии организовать собственный участок по обслуживанию и ремонту двигателей и автомобилей, либо обращаться в специализированные мультибрендовые сервисно-ремонтные центры, которые выполняют полный комплекс работ по силовым агрегатам.

Как правило, ремонтный участок такого СТО представляет собой достаточно благоустроенное помещение, без цементной пыли на полу. Помимо этого клиенты обращают внимание в таком центре на наличие гаммы современного диагностического оборудования. Непременным атрибутом является наличие качественного инструмента – обязательно динамометрических ключей, для затяжки крепежа требуемым моментом. Не все СТО выполняют технически сложный ремонт головок блоков цилиндров, как правило, они обращаются в специализированные сервисные центры для проведения высокоточных станочных работ с деталями двигателя. Здесь важен такой момент: высокоточное и дорогое оборудование должно окупиться и быть постоянно загруженным.

Кроме того, на рынке представлены специализированные центры по ремонту топливной аппаратуры – топливных насосов высокого давления (ТНВД), насос-форсунок, топливных систем Common Rail. В последние годы доля автомобилей, оснащенных системой Common Rail, увеличилась, что, в свою очередь, вызвало на рынке спрос на обслуживание и ремонт данных систем. Сегодня в городах Российской Федерации представлены официальные сети по диагностике и ремонту данных топливных систем от ведущих мировых производителей Bosch, Delphy, Denso и др.. Учитывая тот факт, что это официальные представительства от ведущих мировых производителей (а их центры оснащены современным диагностическим оборудованием и персонал хорошо подготовлен), то при появлении неисправности топливных систем дизелей именно в таких центрах может быть проведена всестороння диагностика топливной системы и квалифицированный ее ремонт.

Мнимая и реальная экономия

Еще один вопрос по ремонту и обслуживанию двигателей — использование оригинальных запчастей и аналогов. Применение оригинальных запчастей обходится дороже в момент ремонта, однако впоследствии эти затраты окупаются длительной и безремонтной эксплуатацией двигателя. Впрочем, опытные ремонтники считают, что при грамотном подборе альтернативных запчастей не только снижаются затраты на ремонт, но и сохраняется ресурс ходимости двигателя. Как показывает практика, ресурс при коэффициенте 0,7-0,8, в сравнении с применением оригинальных запчастей является весьма неплохим результатом.

Далее, немаловажный аспект постремонтного периода эксплуатации двигателя — его обкатка. Часто моторы, которые ремонтируются в хорошо оборудованных СТО, могут проходить обкатку на стендах. Но чаще силовой агрегат приходится обкатывать в реальных условиях эксплуатации, поэтому важно чтобы водитель эксплуатировал автомобиль в щадящем режиме.

В практике многих транспортных организаций считается вполне приемлемым использовать на своей технике восстановленные двигатели. Это имеет свои плюсы. Такие движки, как правило, на 20-40% дешевле нового мотора. Кстати, в Европе и Северной Америке восстановление двигателей — весьма преуспевающий вид автомобильного бизнеса, который приносит своим владельцам неплохую прибыль. Поставка так называемых контрактных моторов так же в тренде.

Читать еще:  Что может сказать компьютерная диагностика двигателя

Юрий Федорищев, директор компании «Дизель-Техник» (Новосибирск)

— В качестве основных причин выхода из строя топливной аппаратуры дизельных двигателей можно назвать три фактора. Первый – связан с естественным износом топливной системы. Второй фактор – некачественное, не соответствующее стандарту топливо и масло. Особенно чувствительны к их качеству современные двигатели. И третий фактор выхода из строя топливных систем дизельных двигателей связан с неквалифицированным вмешательством и некачественным проведением работ по снятию и установке форсунок двигателя – например, неподготовленным механиком в парке перевозчика.

Компания «Дизель-Техник» с 2002 года является единственным сертифицированным авторизованным центром Бош Дизель Сервис на территории Западной Сибири. Наш основной производственный приоритет – диагностика, поиск неисправностей топливных систем дизельных двигателей и выполнение комплекса ремонтных работ форсунок систем Common Rail, насос-форсунок, топливных насосов высокого давления (ТНВД).

Сегодня в парках перевозчиков насчитывается все больше грузовой и коммерческой техники, которая соответствует ужесточившимся экологическим требованиям. Поэтому растет спрос на услуги по диагностике и ремонту топливных систем Common Rail и насос-форсунок. Наш центр выполняет полный комплекс работ по этому направлению. Соответственно, центр оснащен современным оборудованием, специализированными стендами, инструментом, без которых невозможен профессиональный ремонт современных топливных систем. Также имеется склад насос-форсунок. Если в ходе диагностики обнаруживается проблема, то мы предлагаем заменить форсунку. Срок исполнения от нескольких часов и не более одного дня. Клиенты центра не теряют время, ожидая доставку не оказавшегося в наличии узла или детали, поскольку на складах специализированных центров, имеющих статус официального сервиса, всегда в наличие многие запасные части топливных систем. Таким образом, мы можем осуществлять ремонт топливных насосов, форсунок и так далее достаточно оперативно. Большое внимание уделяется профессиональному уровню кадров — специалисты нашего предприятия обучаются и каждый год повышают квалификацию в учебном центре «Роберт Бош» в Москве.

Ремонт дизельного двигателя

Уязвимыми компонентами дизельных двигателей считаются элементы топливной системы (форсунки, ТНВД), фильтры, которые быстро засоряются, цепь ГРМ. На турбированных моторах нередко выходят из строя турбины. Силовые агрегаты на дизеле требовательны к качеству топлива. Несвоевременная замена масла может оказаться причиной поломки двигателя.

Признаки неисправностей

К характерным признакам неисправностей относятся:

  • Потеря мощности из‐за засорения фильтров тонкой и грубой очистки топлива.
  • Троение на высоких оборотах из‐за засорения фильтров, при попадании воздуха в топливопроводный шланг, при поломках ГРМ.
  • Стук в двигателе, который возникает из‐за поломки форсунки.

О проблемах с мотором говорит чёрный дым из выхлопной трубы. Если дым сопровождается стуком в ГРМ, причинами неисправности могут быть ослабленное натяжение или износ цепи. Также чад возникает при засоре воздушного фильтра, дефектах топливной системы, при проблемах с топливным насосом.

Диагностику дизеля лучше проводить в автосервисе, поскольку некоторые неисправности имеют схожие симптомы. Поставить неверный диагноз проще простого.

Особенности диагностики и ремонта

Диагностика дизельного мотора — более сложная и долгая процедура, чем проверка бензинового мотора. У дизеля меньше однозначных критериев, по которым можно точно определить характер неисправности.

Нужно проверить топливную систему, но причиной может быть, например, недостаточная компрессия в цилиндрах. Замерить компрессию обычными методами сложно. Поэтому мастера СТО используют «хитрый» способ — определяют компрессию по потреблению тока в такте сжатия через датчик, подключенный к осциллографу.

После проверки компрессии переходят к оценке работы топливной системы. У форсунок проверяют:

  • Электрическую часть — тестером для проверки индуктивности, сопротивления изоляции.
  • Гидравлическую часть — с помощью стенда для форсунок или мерных колб.

После форсунок проверяют топливный насос. Потом свечи предпускового подогрева ‐замеряют сопротивление, напряжение. Если проблем со свечами нет, мастера переходят к проверке магистралей вакуумной системы с помощью дым‐машины. Основное внимание уделяют впускному тракту системы наддува. Сделать вывод о состоянии сажевого фильтра можно по результатам самодиагностики бортового компьютера.

После диагностики основных систем и узлов силового агрегата составляется смета на работы и согласовывается с клиентом. Запчасти, масло, расходные материалы мастер заменяет, затем проверяет работу ДВС. Даже наличие хороших стендов для диагностики форсунок и ТНВД не позволяет имитировать работу деталей топливной системы в реальных условиях. Поэтому обязательно проводят тест‐драйв, акустическую проверку на сторонние шумы, диагностику по цвету выхлопа.

Цена ремонта дизельного двигателя зависит от характера неисправностей и перечня деталей, которые нужно менять. Самая дорогая процедура — замена комплекта форсунок. При поломке турбины потребуется менять запчасть, т.к. ремонт из‐за сложного конструктивного исполнения невозможен.

Сервис DDCAR оказывает услуги текущего и капитального ремонта дизельных двигателей легковых автомобилей. Предоставляем гарантию на работы 6 месяцев. Купить нужные запчасти вы можете через наш автосервис – не потребуется тратить время на поиск деталей в Москве. Стоимость основных услуг по ремонту и обслуживанию машин с дизельными и турбодизельными моторами указана в руб. в прайсе на сайте. Звоните нам — 8 (495) 646–00–38!

Читать еще:  Двигатель 139qma какой ставится ремень

Ремонт и обслуживание дизельных двигателей

Дизельные двигатели привлекают в первую очередь износостойкостью, запасом прочности, «возиться» с ремонтом их приходится гораздо реже. Однако плохое топливо, несвоевременная проверка на неисправности тоже могут привести к поломке, потому каждый владелец должен иметь базовые знания про ремонт и обслуживание дизельных двигателей, устройство обслуживание, ремонт самостоятельным путем. Или хотя бы признаки, по которым можно определить, что пора отправляться в автосервис.

Признаки неисправности дизельного мотора

  • Загорелась лампочка проверки двигателя. Причина неисправности сразу ясна не будет, она сигнализирует о сбое работы.
  • Охлаждающая жидкость сильно ниже нормы.
  • Двигатель стучит, его «колотит». Необычный шум всегда заметен даже неопытному автовладельцу.
  • Двигатель «жрет» масло больше привычного.
  • Появились неприятные странные запахи. Это говорит о том, что топливная система разгерметизировалась.
  • Появился дым из-под капота, даже очень слабый.
  • Нет тяги. Запуск двигателя затруднен.

Нужно обладать представлением о системе, чтобы перейти дизельные двигатели, эксплуатация и ремонт по стоимости в них сбалансированы иначе, чем на бензиновых. Так пользоваться ими гораздо дешевле, так как они прочнее и реже ломаются. Ремонт же в свою очередь во многих сервисах идет по особому прайсу, нормочасы на проверку и обслуживание стоят дороже для дизеля любого класса. Так замена ремня ГРМ в них обойдется от 3500 рублей, в то время как на бензиновых двигателях стоимость работы начинается от 1200 рублей.

Как диагностируются неполадки

Самостоятельная полноценная диагностика поломки возможна только если она очевидна, многие неполадки можно выявить только при помощи специального оборудования. Потому лучше загнать авто на станцию, где проводится техническое обслуживание и ремонт дизельных двигателей. Мастера будут применять несколько ключевых методов:

  • Акустическая диагностика
  • Измерение параметров и размеров деталей, чтобы определить, насколько те износились по сравнению с рекомендованными величинами. Измерение компрессии.
  • Компьютерная диагностика на специальном стенде.

И если определить, что с двигателем что-то не в порядке, опытный водитель тоже может услышать стуки и прерывистый выхлоп, то электрические детали проверить без многоступенчатой диагностики невозможно. Так на компьютерном стенде проводятся:

  • Оценка температурных датчиков двигателя
  • Замерение компрессии в блоке цилиндров
  • Проверка форсунок

Стендовая проверка дает 100 точную диагностику, проводить ее для своего двигателя полезно хотя бы раз в год (вы будете знать, какие проблемы с функционированием у вас предположительнее всего проявятся).

Какие поломки можно диагностировать визуально:

Если из трубы идет черный дым, то в турбине сгорает топливо из-за нарушения герметичности патрубков. Самая частая причина — проблемы с воздушным фильтром. Если дым сизого оттенка, то такой цвет ему придает попавшее в двигатель масло, были нарушены соединения на турбине. Белый цвет дыма говорит о том, что в маслоприводе забился забор.

Если мотор стал работать хуже и слабее тянуть, скорее всего ему не хватает воздуха. Достаточно перебрать систему воздухоподачи.

Многие опытные специалисты на слух диагностируют причину поломки — если понять источник шума, то можно точно выявить сломанную деталь. Стучащая турбина говорит о сломанном роторе или сколах на оси, из-за люфта та может оказаться поцарапанной и даже трещиной.

Если превалирует не стук, а свист, то где-то в моторе пропуск воздуха. Скорее всего это из-за снижения пропускных характеристик маслопровода. Многие ищут поломку раньше времени, в мотор вполне может попасть маленький камушек или другой маленький предмет при частой езде по пересеченной местности (дизеля нередки на внедорожниках, вездеходах, там где приходится делать замену ведущего колеса на МТЛБ). Если избавиться от него, чаще всего беспокоящие шумы уйдут.

Одним из самых популярных дизелей считается двигатель Рено М9Р, он надежный и без конструкторских просчетов, разве что периодически может заклинить форсунки или забивается клапан. Обслуживание и ремонт дизельного двигателя m9r — весьма популярная услуга в автосервисах, но обычно ресурса форсунок при нормальной эксплуатации будет достаточно на весь срок жизни мотора.

Какие периодические виды ремонта нужны Рено М9Р?

  • После 300 тысяч километров пробега заменить шатунные вкладыши.
  • Заменить турбину после 350 тысяч километров.
  • Регулярная прочистка клапана

Ресурс выработки такого двигателя превосходит нередко 400 тысяч километров. Если вам потребовалось раньше ремонт и обслуживание дизельных двигателей, скорее всего, пробег при продаже был скручен (это часто практикуется при покупке пригнанного из-за границы мотора).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector