0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Химия для запуска двигателя

«Быстрый старт». Увеличиваем шансы запуска двигателя

Редкий автовладелец не испытывал сложностей с пуском двигателя авто в зимний период. Сегодня известно несколько способов для облегчения запуска в морозы. Один из таких способов – это использование специального состава. О том, как работает и когда применяется «быстрый старт» для двигателя, читайте ниже.

Из чего состоит и как работает «быстрый старт» для двигателя?

За основу быстрого старта берутся три основных химических соединения и различные их производные:

  • пропан,
  • бутан,
  • эфир.

Первые составы, которые появились на рынке, сочетали в себе в основном эти легковоспламеняющиеся и хорошо летучие вещества в различных пропорциях. Однако многочисленные лабораторные исследования и испытания «быстрых пусков» от разных производителей в реальных условиях показали, что только этих веществ недостаточно для безопасного запуска двигателя.

Сказывалось несколько факторов. Во-первых, пары эфира и некоторых других горючих соединений, применяемых в средствах для облегчения зимнего запуска, склонны к детонации. А детонация, особенно при холодном пуске, может нанести существенный ущерб двигателю. Во-вторых, пары эфира и сжиженных газов активно вымывают смазку из микрорельефа стенок цилиндров. А это приводит к трению на сухую и ускоренному износу цилиндропоршневой группы.

Поэтому в современные средства для помощи в пуске двигателя зимой добавляются лёгкие смазочные материалы, которые способны проникать вместе с парами газов в цилиндры, а также присадки для уменьшения вероятности детонации.

Принцип работы быстрого старта очень прост. Вместе с воздухом средство попадает в цилиндры и воспламеняется стандартным способом: от искры свечи или при сжатии воздуха в дизельном двигателе. Заряда быстрого старта в лучшем случае хватит на несколько рабочих тактов, то есть на одну-две секунды. Этого времени обычно хватает, чтобы полноценно заработала основная система питания, и мотор начал функционировать в штатном режиме.

Способ применения

Применяется «быстрый старт» довольно просто. Нужно подать средство во впускной коллектор. Обычно это делается через воздухозаборник. В идеале потребуется отсоединить патрубок подачи воздуха в коллектор от корпуса воздушного фильтра. Так средству будет проще проникнуть в камеры сгорания.

На каждом составе от разных производителей указан интервал времени, в течение которого нужно распылять состав во впускную магистраль. Обычно этот интервал составляет от 2 до 5 секунд.

После впрыскивания средства необходимо установить на своё место патрубок воздуховода и только после этого запускать мотор. Использовать средство подряд можно не более 3 раз. Если с третьего раза двигатель не запустился, то он уже и не запустится. И нужно будет искать проблему в моторе или пробовать другие способы запуска.

В дизельных моторах необходимо отключить свечи накала и выжать педаль газа до упора. Запускать бензиновый двигатель можно обычным способом, без дополнительных манипуляций.

Несмотря на смазывающие присадки, злоупотребление средством «быстрый пуск» может негативно сказаться на двигателе. Поэтому использовать его нужно с осторожностью.

Краткое описание популярных составов и отзывы о них

Рассмотрим несколько распространённых в России «быстрых пусков» для двигателя.

  1. Start Fix от Liqui Moly. Одно из наиболее популярных в РФ, но в то же время и дорогих средств. Выпускается в аэрозольных баллонах по 200 грамм. Стоимость колеблется в районе 500 рублей. Содержит в своём составе пакет присадок, защищающих двигатель от возможных негативных эффектов при использовании средства.
  2. Mannol Motor Starter. Также известный состав, который пользуется спросом на рынках России. За баллон объёмом 450 мл придётся отдать около 400 рублей. Газы этого «быстрого старта» обладают отличной летучестью и хорошо помогают запустить мотор даже в большие морозы. Однако пакет антикоррозионных, смазывающих и противодетонационных присадок небогат. Использовать это средство можно не более двух раз подряд.
  3. Starting Fluid от Runway. Недорогое средство. Средняя цена за флакон 400 мл находится в районе 250 рублей. Состав традиционный для недорогих «быстрых пусков»: смесь летучих газов и простейшие смазывающе-защитные присадки.
  4. «Быстрый старт» от Autoprofi. Недорогое средство, стоимость которого составляет в среднем 200 рублей. Объём баллона – 520 мл. Содержит сжиженные природные газы, эфир и смазывающие присадки. Среди дешёвых составов для помощи при холодном пуске находится в лидерах.
Читать еще:  Двигатель s05c расход топлива

Автомобилисты в целом хорошо отзываются о средствах для облегчения зимнего запуска двигателя. Главный плюс, которые отмечают практически все водители – «быстрые старты» действительно работают. Негативные отзывы в основном связаны с непониманием корня проблемы (мотор не запускается из-за неисправности, а не из-за неэффективности средства) или при нарушении инструкции по использованию.

Химия для запуска двигателя

Так получилось, что в начале этого года, от двух разных людей, не знакомых друг с другом, я услышал историю о том, что для успешного запуска двигателя, после длительной стоянки, надо применять очиститель карбюратора.
Применять нужно не по назначению, а надо пшикать этим чудо-продуктом в аэробокс и от этого действия двигатель бодро просыпается.
Якобы, вещества внутри баллона, воспламеняются лучше бензина и на эти парах заводится даже то, что завестись не может.
(что мертво, умереть не может, гы)

Небольшое пояснение:
Так как мотоцикл мой не страдает плохим «пробуждением» и заводится с полтычка, я решил посмотреть воздействие чудо-жидкостей, на работающий двигатель.

По моим расчетам, если эти вещества действительно помогают двигателю завестись, то при их воздействии на работающий двигатель, обороты двигателя должны возрасти. Однако, это теория. Практический результат смотрите в видео.

upd:
После некоторых размышлений пришел к выводу, что двигатель глохнет из-за того, что аэрозоль в аэробоксе вытесняет воздух и двигатель «задыхается», так как нет нужного количества кислорода.
Но вот то, как мотоцикл заводится, после пшика в аэробокс, наглядно демонстрирует «пользу» этих манипуляций.

  • карбочист,
  • очиститель карбюратора,
  • разрушители легенд,
  • MythBusters,
  • быстрый старт,
  • карбюратор — зло
  • skinbrothers
  • Иван
  • 3 мая 2018 в 8:31
  • 3
  • ?

    Комментарии ( 16 )

    • __Doc__
    • 3 мая 2018 в 9:50

    Давайте я тоже потеоретизирую.
    У вас нормально работает двигатель. Отстроен карб. Мотоцикл заводится с полтыка.
    И вы во время нормальной работы добавляете нехилую порцию горючей смеси. Дико переобогащаете нормальную рабочую смесь и по сути заливаете свечи. Отчего мотоцикл после данной манипуляции хреново заводится.
    Так что условия эксперимента и посыл «ежели это помогает запустить, то должно увеличивать обороты» — какая-то хрень.

    А исправный двигатель не запускается по двум причинам: либо нет топлива, либо нет поджига. Соответственно заливка легкогорючей смеси в эйрбокс решает первую проблему заставляя двигатель поработать от «другого» топлива и подсосать топливо из бака/карбюратора. Т.е. метод для тех, у кого дохлый аккум или для тех, кто не хочет долго кикать, если есть кик-стартер. Ну и разумеется метод не лечит ни проблемы с поджигом смеси ни проблемы с засранным карбом.

    Лучшие пусковые устройства 2021

    Автомобильный аккумулятор — один из самых ненадежных элементов в конструкции автомобиля. Достаточно забыть выключить ближний свет, оставляя машину на стоянке на ночь, чтобы объем заряда снизился до минимальных значений, недостаточных для запуска двигателя. Разрядка АКБ ускоряется при минусовых температурах, поэтому проблема актуальна для водителей, не располагающих собственным теплым гаражом.

    Если аккумулятор долго остается полуразряженным, уменьшается его емкость и срок службы. При нечастых поездках автомеханики рекомендуют регулярно проводить подзарядку от портативных или стационарных устройств. Но если проблема случилась внезапно, а ехать нужно — без пускового устройства не обойтись.

    • Выбор редакции
    • Artway JS-1014
    • Aurora Atom 40
    • Inspector Booster
    • Inspector Charger
    • Inspector Avenger
    • CARKU Pro-60
    • Fubag Drive 400, Fubag Drive 450, Fubag Drive 600
    • Intego AS-0215
    • ROBITON Emergency Power Set
    • AutoExpert BC-44
    • Как выбрать пусковое устройство
    • Популярные вопросы и ответы
    • Какие характеристики важны при выборе пускового устройства?
    • Подходят ли пусковые устройства всем аккумуляторам?
    • Когда надо менять автомобильный аккумулятор?
    • Вредно ли «прикуривать» один аккумулятор от другого?

    Рейтинг топ-10 по версии КП

    1. Artway JS-1014

    Одно из самых популярных пуско-зарядных устройств с большим количеством отзывов, которое поможет завести ваш автомобиль в любую погоду. Емкость его аккумулятора составляет 14000 мА/ч, для полной зарядки потребуется 5-6 часов. Помимо запитывания автомобильной батареи, с помощью данного ПЗУ возможна также зарядка ноутбуков, смартфонов, других гаджетов и бытовых приборов. Для этого в комплект входит 8 переходников, которые подойдут для большинства современных устройств.

    Прибор оснащен защитой от короткого замыкания и перегрева, ошибочного расхода энергии, чрезмерного заряда, сертифицирован по Международному стандарту перевозок и может транспортироваться в качестве ручной клади. Производитель добавил в функционал и свою собственную новейшую разработку AVRT — это автоматическая регулировка необходимого пускового тока для запуска двигателя и защиты бортовой сети вашего автомобиля. На корпусе также имеется фонарик и стробоскоп, которые могут работать в режиме SOS. Так что в случае возникновения нештатной ситуации на дороге, вы сможете дополнительно обезопасить себя и свое авто при помощи световых сигналов. Поставляется в удобном кейсе, где предусмотрены места для всех комплектующих.

    Быстрый запуск двигателя зимой и удалитель влаги из Питера

    Быстрый запуск двигателя зимой в сильный мороз…

    Приветствую всех автолюбителей Рено Логан, уважаемых читателей блога AAuhadullin.ru! Как видим на термометре сегодня – 27 градусов холода и сейчас мы продемонстрируем, как заводится в такой мороз автомобиль Renault Logan.

    Предварительно в бензобак был добавлен удалитель влаги, а также очиститель инжектора. Одновременно были почищены свечи зажигания, заряжена аккумуляторная батарея. Друзья автомобиль был подготовлен, чтобы произвести быстрый запуск двигателя зимой. Итак, идем на авто стоянку для запуска двигателя…

    За бортом – 27 мороза и сейчас мы продемонстрируем, как заводится наш автомобиль Renault Logan при такой температуре. Стоит уточнить, что ночью мотор не прогревался. Автомобиль был поставлен вчера около 5 часов вечера на открытую авто стоянку и всю ночь простоял на морозе. Перед запуском, чтобы прогреть электролит, включаем фары на 10 секунд. Затем включаем зажигание, чтобы насос подкачал бензин перед запуском.

    Выключили зажигание. Далее не трогая педаль газа нагой, ключом зажигания крутим стартер и заводим движок. Как видим мы (см. видео ютуб), движок завелся практически сразу, без каких-либо проблем. Если у Вас есть возможность ночью прогреть мотор, то утром в зимний мороз заведется машина легче, да и износ трущихся пар будет меньше и работать намного мягче. Зимой прогретый ночью автомобиль Рено Логан легче утром заводится.

    Сейчас наш мотор хоть и завелся без проблем, но работает все же жестко, пока не прогреется полностью масло и его подача к трущимся парам будет полноценной. В предыдущий раз (температура была тоже около – 27 градусов холода) разрядился наш аккумулятор, двигатель не запустился с трех попыток, и акб был поставлен на зарядку.

    После двух часов зарядки, аккумуляторную батарею установили на автомобиль, вновь попытались завести движок. Но после двух попыток запуска аккумулятор вновь разрядился — попытка запуска не удалась. Аккумулятор снова был снят с машины и поставлен на зарядку. Только теперь было решено заряжать, по полной программе. Батарея простояла на зарядке три дня и три ночи.

    Пока аккумулятор был на зарядке, я по совету моего, хорошего друга залил в бензобак удалитель влаги. Флакон со средством хорошо видно на видео. Читайте надпись – «RUNWAY Удалитель влаги из бензобака» -Питерский. Средство рассчитано на 50 литров бензина. Так как в баке на тот момент было около 20 литров топлива, то в бак залили пол флакона данного средства.

    Горловина флакона длинная и узкая, поэтому средство очень удобно заливать в горловину бензобака. Затем были сняты свечи зажигания с колодцев блока. Они оказались в саже, их пришлось немного почистить. Свечи были почищены, и пока заряжался аккумулятор, свечи «грелись» на батарее отопления дома.

    Потом уже, когда был заряжен аккумулятор, теплые свечи были установлены на движок перед его быстрым запуском. Когда приобретался флакон удалителя влаги не дорогой Питерский, в магазине посоветовали приобрести также средство для быстрого старта двигателя аэрозоль. Средство было приобретено. Выпускает его известная компания «HI-Gear».

    Быстрый старт двигателя

    Перед запуском двигателя побрызгал в воздуховод средство «быстрый старт» (на видео хорошо видно, куда и сколько нужно брызгать данное средство). Оно предназначено, как для карбюраторных, инжекторных, а также для дизельных двигателей.

    Средство очень пожароопасное, поэтому его нельзя распылять более 5-7 секунд. На баллоне есть подробная инструкция, которую необходимо внимательно прочитать, чтобы избежать возможных неприятностей при использовании этого пожароопасного средства. При использовании «быстрый запуск двигателя» лучше всего заводить двигатель вдвоем.

    Один находится за рулем, а второй в это время в моторном отсеке. После того, как около 5 секунд была распылена аэрозоль, помощник сразу производит запуск двигателя стартером. После трех дней и ночей зарядки, аккумуляторную батарею установили на автомобиль, поставили почищенные старые свечи зажигания. Затем сняли воздуховод и побрызгали около 5-ти секунд аэрозоль для быстрого запуска.

    Двигатель был основательно промерзший и никак не хотел запускаться, лишь пытался только временами схватывать. Дав батарее «отдышаться», нажал газ до «полика» и вновь попытался завести мотор. Двигатель едва схватывал, пыхтел, но не запускался. Убрав ногу с педали газа, дал батарее немного постоять, вновь повторил запуск.

    В общем, друзья мотор запустился со следующей попытки, когда педаль газа была вновь полностью утоплена до «полика». Поначалу мотор двоил, троил, дымил, но в итоге «проснулись» все свечи зажигания и двигатель заработал ровно, почти, как часы.

    После этих неудачных попыток запуска движка был приобретен очиститель инжектора, второй номер. Всего их выпускают три номера, средний самый нейтральный, не так сильно сдирает грязь со стенок бензобака. Приехав на заправку, влил средство для очистки инжектора, а затем залил полный бак хорошего 95-го бензина.

    В итоге Вы сегодня могли наблюдать на видео, что после всех этих манипуляций с двигателем и хорошими добавками, двигатель завелся без проблем при морозе в – 27 градусов.

    См. видео Ютуб


    Всем удачи на дорогах, быстрого запуска движка зимой! Жду ваших комментарий, обсуждений, полезных советов, делитесь своим авто опытом. До скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

    Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector