0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя ниссан qr20

Поршня размерами (89.025—)

Поиск по номеру

Поиск по размерам

  • D out — наружный диаметр поршня, мм
  • Авто — бренд/производитель двигателя
  • Модель — название двигателя, в некоторых случаях название модели авто
  • Цилиндров — количество цилиндров ДВС, количество поршней в комплекте
  • К1 — толщина 1-го компрессионного кольца, мм
  • К2 — толщина 2-го компрессионного кольца, мм
  • К3 — толщина 3-го компрессионного кольца, мм
  • М1 — толщина 1-го маслосъемного кольца, мм
  • М2 — толщина 2-го маслосъемного кольца, мм

Каталог Teikin дает исчерпывающую информацию: характеристики колец, пальца, стопора, формы поверхности. Чтобы разобраться во всех аббревиатурах. Прочтите информацию-расшифровку ниже.

  • Ø — диаметр поршня
  • CD — расстояние от оси пальца до верхней плоскости, мм (расстояние сжатия поршня в миллиметрах — дословно из каталога)
    Значение плюс обозначает высоту подъема короны. Минусное значение обозначает глубину выполненной (кавитационной) короны
  • TL — общая высота поршня, мм
  • Surface Treatment — метод обработки поверхности
    • TIN COATED — лужение
    • MOLY SKIRT — покрытие оловом
    • ANODIZED CROWN — анодирование
  • Bore Clearance — зазор оверсия, посмотреть схему
    • MRC (MINIMUM RECOMMENDED CLEARANCE.) — минимальный рекомендуемый зазор в точке измерения
    • MP (MEASURING POINT HEIGHT)- высота точки измерения от низа юбки
  • TEIKIN NO — номер поршней по каталогу
    • суффикс «А» — поршня с усиливающей вставкой для первого компрессионного кольца
    • суффикс «G» — поршня с масло охлаждающимися галереями
    • суффикс «AG»- поршня с обеими модификациями Alfin и Gallery
    • преффикс M — поршня для водной техники (лодки, яхты, катера)
    • преффикс G — поршня для спецтехники (трактора, генератору, погрузчики)
  • REFERENCE NO — оригинальные номера поршней
  • PISTON RING SIZES — размеры поршневых колец, цифра — количество колец, через дефис — толщины колец. Первыми идут компрессионные кольца, через пустой интервал — маслосъемние кольца.
    • суффикс «FK» — полная трапеция кольца
    • суффикс «HK» — половина трапеции, только с одной поверхности кольца
  • PIN — палец поршня
    • Ø — номинальный диаметр пальца, мм
    • TL — полная длина пальца, мм
  • LINER — параметры гильза
    • TL — длина гильзы, мм
    • OD — наружный диаметр гильзы, мм
    • FT — толщина фланца гильзы, мм
    • FD — диаметр фланца гильзы, мм
  • Система нумерации TEIKIN комплекта гильз:
    • Prefix “LKSX” means linerkit with semi-finished and no flange liners
    • Prefix “LKSF” means linerkit with semi-finished and flanged liners
    • Prefix “LKFX” means linerkit with fully finished and no flange liners
    • Prefix “LKFF” means linerkit with fully finished and flanged liners
    • Prefix “LKCX” means linerkit with chromed and with no flange liners
    • Prefix “LKCF” means linerkit with chromed and flanged liners
  • Система нумерации TEIKIN гильз:
    • Prefix “LSX” means liners are semi-finished and no flange
    • Prefix “LSF” means liners are semi-finished and flanged
    • Prefix “LFX” means liners are fully finished and no flange
    • Prefix “LFF” means liners are fully finished and flanged
    • Prefix “LCX” means liners are chromed and no flange
    • Prefix “LCF” means liners are chromed and flanged

Оригинальное описание параметров, посмотреть

Двигатель Nissan QR

QR — семейство рядных четыре поршневых двигателей от Nissan были введено в 2000 году и в диапазоне от 2,0 до 2,5 л (1998 куб.см до 2488) в смещении. Это алюминиевые двигатели с двойным верхним распределительным валом ( DOHC ), четырехклапанная конструкция с регулируемыми фазами газораспределения и опциональным прямым впрыском . Двигатель во многом повторяет архитектуру дизельного двигателя YD .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 QR20DE
  • 2 QR20DD
  • 3 QR25DE
    • 3,1 2007+ QR25DE
  • 4 QR25DD
  • 5 QR25DER
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
    • 7.1 Общие ссылки
  • 8 Внешние ссылки

QR20DE [ править ]

2,0-литровый (1998 куб.см) QR20DE производит 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об / мин и 200 Нм (148 фунт-фут) при 4000 об / мин. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 89 мм × 80,3 мм (3,50 дюйма × 3,16 дюйма), а степень сжатия — 9,9: 1. [1] QR20DE был заменен на MR20DE.

Приложения для транспортных средств:

  • 2001-2007 Nissan X-Trail T30, 140 л.с. (103 кВт)
  • 2001-2007 Nissan Primera P12
  • Nissan Serena C24 с 2002 г. по настоящее время , 145 л.с. (107 кВт)
  • 2003-2008 Nissan Teana J31, 145 л.с. (107 кВт)
  • 2001-2005 Nissan Wingroad Y11
  • 2002-2005 Nissan Avenir W11
  • 2001-2004 Nissan Prairie M12
  • Nissan Atlas F24 с 2007 года по настоящее время

QR20DD [ править ]

QR20DD похож на QR20DE , но функция NEO прямого впрыска , чтобы улучшить экономию топлива и уменьшить выбросы. [1] Он производит 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об / мин и 200 Нм (148 lbft) при 4400 об / мин. [1]

Приложения для транспортных средств:

QR25DE [ править ]

QR25DE является 2,5 л (2488 куб.см) вариант построен с литой стали шатунов, стальной цепи синхронизации, вращающихся в противоположных направлениях баланс валов , а также впускной коллектор из алюминия. Диаметр цилиндра и ход двигателя составляют 89 мм × 100 мм (3,50 дюйма × 3,94 дюйма), а степень сжатия варьируется от 9,5: 1 до 10,5: 1 в зависимости от автомобиля. [2]

Выходная мощность составляет 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.) при 6000 об / мин с крутящим моментом 244 Нм (180 фунт-фут) при 4000 об / мин в моделях Altima 2.5 и Sentra SE-R. Altimas, которые соответствуют требованиям PZEV, создают 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) и 175 фунт-футов (237 Н · м) крутящего момента. [2] В Nissan Frontier 2005+ года QR25DE развивает 152 л.с. (113 кВт; 154 л.с.) и 171 фунт-фут (232 Нм) крутящего момента. [3]

2007+ QR25DE

Обновленный QR25DE, установленный в 2007+ Sentra, Altima, Rogue и т. Д., Имеет ряд улучшений по сравнению со старым QR25DE. Это включает:

  • Более простой впускной коллектор с одним каналом увеличенного диаметра заменил старую двухканальную конструкцию. (Примечание: модели с выбросами в Калифорнии имеют регулирующий клапан завихрения, расположенный на впуске)
  • Изменена форма головки поршня для поддержки более высокой степени сжатия 9,6: 1 (10,5: 1 в Sentra SE-R Spec V.)
  • Система балансира была немного сдвинута назад от шкива кривошипа в более центральное положение в блоке.
  • Изменен профиль распредвала.
  • Усиленные шатуны доступны только в Sentra SE-R Spec V 2007-2012.
  • Снижение трения, вероятно, благодаря широкому использованию Nissan покрытий на поршнях, опорных подшипниках и т. Д.
  • Дополнительная опора двигателя в верхней части мотора со стороны шкива.
  • Более высокий предел оборотов и улучшенная выходная мощность.
  • 1999–2003 Nissan Bassara — 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.)
  • 2001–2005 Nissan Serena C24 — 158 л.с. (118 кВт; 160 л.с.)
  • 2001–2007 Nissan X-Trail T30 APEC экспортная версия — 178 л.с. (133 кВт; 180 л.с.)
  • 2002–2006 Nissan Sentra SE-R — 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.) и SE-R Spec V — 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.)
  • 2002–2009 Nissan Presage — 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.)
  • Nissan Altima 2002-настоящее время от 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) до 182 л.с. (136 кВт; 185 л.с.)
  • 2003–2005 Nissan Teana — 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.)
  • 2003-настоящее время Nissan Murano (Япония)
  • Nissan Frontier с 2005 г. по настоящее время — 152 л.с. (113 кВт; 154 л.с.)
  • 2007–2012 Nissan Sentra SE-R — 177 л.с. (132 кВт; 179 л.с.) и SE-R Spec V — 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.)
  • 2007–2011 Nissan Altima Hybrid 158 л.с. (118 кВт; 160 л.с.), комбинированная 198 л.с. (148 кВт; 201 л.с.)
  • Nissan X-Trail T31 с 2007 г. по настоящее время — 169 л.с. (126 кВт; 171 л.с.)
  • Renault Koleos TR25 с 2007 г. по настоящее время — 169 л.с. (126 кВт; 171 л.с.)
  • Nissan Rogue с 2008 г. по настоящее время — 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.)
  • 2009–2012 Suzuki Equator — 152 л.с. (113 кВт; 154 л.с.)
  • Nissan Teana с 2013 г. по настоящее время — 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.)
  • 2013-настоящее время Nissan X-Trail T32 — 169 л.с. (126 кВт; 171 л.с.)
  • 2010 – настоящее время Nissan Elgrand E52
  • Nissan Terra с 2018 г. по настоящее время — 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.)
  • Nissan X-Terra 2020-настоящее время — 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.)
Читать еще:  Чем набить номера на двигателе

QR25DD [ править ]

QR25DD похож на QR25DE , но увеличивает степень сжатия до 10,5: 1 и включает в себя прямой впрыск. Этот двигатель также является первым QR, использующим DLC- покрытие на ковшах подъемника клапана для снижения трения. Он производит 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 5600 оборотах в минуту и ​​245 Нм (181 фунт-фут) при 4000 оборотах в минуту. [1]

Приложения для транспортных средств:

  • 2002-2006 Nissan Primera P12 (JDM) — цена: + 0 руб.

QR25DER [ редактировать ]

QR25DER похож на QR25DE , но имеет нагнетатель для увеличения мощности и соединен с 15 кВт (20 л.с.) электрическим двигателем, двойная системой сцепления, и литий-ионным аккумулятором для повышения эффективности использования топлива. Двигатель имеет степень сжатия 9,1: 1 (10,0: 1 в Infiniti QX70 2014 года, другие могут быть аналогичными) и развивает общую мощность 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) при 5600 об / мин и 243 фунт-фут (329 Н · м). ) при 3600 об. / мин. [3]

Приложения для транспортных средств:

  • 2014-2015 Nissan Pathfinder Гибрид
  • Только 2016 Nissan Murano Hybrid
  • 2014 — 2017 Infiniti QX60 Hybrid

Технические характеристики двигателя QR20DE

Начиная с 2000 года, на протяжении 13 лет, на среднеразмерных моделях Nissan, таких как Серена, Икстрейл, Примера и иных, подходящие под эти характеристики, устанавливался двигатель Нисссан QR20DE.

Неудивительно, что этот мотор, один из четырех серии QR, достаточно хорошо известен автомеханикам едва ли не всех стран мира.

Характеристики двигателя QR20DE


Двигатель QR20DE
Двигатель QR20DE имеет следующие технические характеристики:

  • годы, когда выпускался ДВС 2000-2013;
  • точный (в куб.см.) объем 1998;
  • мощность (в л.с.) 147;
  • используемое в ДВС топливо 95-й бензин;
  • экологическая норма (класс) Евро 3/4;
  • количество цилиндров 4;
  • кол-во клапанов на одном цилиндре 4;
  • диаметр (в мм.) цилиндра 89;
  • блок цилиндров изготовлен из алюминия;
  • система питания — инжектор;
  • крутящий (вращательный) момент (Н/м) 200 при 4000 об/мин;
  • степень (коэффициент) сжатия 9.9;
  • периодичность замены в двигателе смазки лучше рах в 7 500 , 15 000 (рекомендовано);
  • объем (в литрах) масла в двигателе 3,9;
  • допустимый расход (в гр.) масла 500/1000;
  • ход (в мм.) поршня 80.3;
  • рабочая у двигателя температура около 90 градусов;
  • тип привода у ГРМ – цепь;

примерный ресурс ДВС не многим более 200 тыс.км.

Расход топлива QR20

  1. Двигатель QR20DE с 4 АКПП и полным приводом (такой установлен, например, на Х-Трейле первого поколения) расходует бензина по городу 13.1 литров. За городом, на трассе этот показатель составляет 8.1, а в смешанном цикле – ровно 10 литров.


Nissan X-Trail первого поколения (Т30)

  • Расход же топлива у двигателя с механической коробкой передач у такой модели составляет 9, 6.5 и 7.2.
  • А вот у Ниссан Теана первого поколения c АКПП и передним приводом потребление на 100 км бензина будет 13.2, 8.1 и 10 литров.
  • У Нисана Примеры третьего поколения (Р12) с МКПП и передним приводом – 11.9, 6.9 и 8,7 л.


    Ниссана Примера третьего поколения (Р12)

    Модификации мотора

    2.0-литровый двигатель QR20DD производился Ниссаном с 2000 по 2005 год включительно, и монтировался на седан Bluebird Sylphy. Агрегат требователен к качеству топлива. Из-за этой характеристики в нашей стране практически не встречается.


    Двигатель QR20DD
    Имеет такой же объем, как и QR20DE, аналогичный ход поршня и показатели цилиндров (диаметр, количество и т.д.). Характеристики:

    • мощность – 150 «лошадей».
    • степень сжатия – 11.
    • топливо – АИ-98.
    • эко класс – Евро 4.

    Конструкция ГРМ

    Газораспределительный механизм на моторе qr20de имеет цепной привод. Этот немаловажный факт, говорит о надёжности двигателя. Цепь механизма приводиться в работу звёздочкой коленвала, и в свою очередь, вращает два распредвала ГБЦ. Один из которых, отвечает за работу только впускных, а второй, только выпускных клапанов. Чтобы не сдвинулись метки, предусмотрен гидравлический натяжитель цепи, а колебания её снижает успокоитель.

    На данном силовом агрегате имеется на выпускном валу, интеллектуальная система. Она контролирует изменение угла фаз газораспределения. То есть, движение клапанов контролируется, смещением коленвала под необходимый угол. В конечном итоге система vvt-i, способствует уменьшению расхода горючего и позволяет рациональное использовать КПД силового агрегата.

    Технические особенности

    QR20DE двухлитровый двигатель с блоком цилиндров из алюминия и относительно небольшим сроком службы. Имеет средние технические характеристики. Как правило, даже при соблюдении всех рекомендаций и щадящей езде этот двигатель автомобиля Ниссан еле-еле преодолевает отметку в 200 тыс.км. Даже если менять масло еще чаще, чем это предусмотрено регламентом техобслуживания. Но известны и случаи, когда данный мотор служил и после пробега 250 тыс.


    Головка блока

    На нем нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждый раз после преодоления 100 000 необходимо регулировать клапаны либо дождаться, когда появится характерный стук, и лишь после этого ехать на станцию технического обслуживания.


    Клапан регулировки фаз на двигатель QR20DE
    Напомним, QR20DE пришел на смену популярному SR20DE. В нем появились индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, усовершенствованна головка блока цилиндров, появилась система изменения фаз газораспределения, добавились балансирные валы.

    История создания QR20DE

    Производитель мотора, японская компания Yokohama Plant. Данный силовой агрегат не создавался с ноля. Это доработанный и модернизированный двигатель, прототипом которого был мотор серии SR. На новом двигателе была изменена конструкция дроссельной заслонки. Она стала управляться электроникой. Была модернизирована система зажигания, катушка стала индивидуальной. Головка БЦ, тоже претерпела серьёзные изменения. Установили сбалансированные валы и на выпускном распределительным валу, была установлена система, которая изменяла фазы газораспределения в зависимости от оборотов двигателя.

    Обслуживание

    Для двигателя QR20 предназначено масло ke900-90042 5w40. Такого масла ДВС надо 4,1 л. Оно подлежит замене раз в год (или после каждого пробега в 15 тыс.). Объем антифриза — 7,1 л.

    Интервал замены воздушного фильтра, свечей, охлаждающей жидкости составляет соответственно:

    • через каждые два года;
    • через каждый год;
    • через 6, 10 и 14 лет.

    Регулировка клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов обычно требуется раз в 100 тыс. км. Цепь ГРМ также может растянуться к 120 тыс. км и тогда ее придется заменить.


    Цепь ГРМ QR20DE

    Система охлаждения силового агрегата qr20de

    Система охлаждения обеспечивает оптимальную температуру, необходимую для нормальной работы двигателя. Система охлаждения представляет собой, жидкостную, с принудительным нагнетанием, циркулирующую систему закрытого типа. Для обеспечения оптимальной работы, производители рекомендуют заливать антифриз.

    • Водяной насос.
    • Вентиляторы.
    • Радиаторы.
    • Патрубки.
    • Термостат.

    Термостат, в зависимости от температуры двигателя, регулирует ход жидкости по малому или по большому кругу. Помпа выполняет роль водяного насоса. В её функции входит обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости.

    Недостатки и слабые места QR20DE

    Двигатель QR20DE, как и всякий другой, имеет как слабые и уязвимые места, так и сильные стороны. К минусам относятся:

    1. Мотор тяжело заводится при морозе. Как правило, сложности возникают при опускании ртутного столбика термометра на отметку минус 20 градусов по Цельсию.
    2. Катализатор служит относительно небольшой срок.
    3. Форсунки и дроссельный узел нуждаются в регулярной чистке.
    4. Иногда возникает такая проблема, как течь масла из-под клапанной крышки.
    5. Возможен жор моторного масла. В этом случае необходимо проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.


    Поршень с маслосъемными кольцами

    Возможные неисправности и их устранение

    Двигатель QR20DE достойный силовой агрегат своего времени. У него, как у любого механизма есть ряд недостатков, о которых нужно знать.

    Вот основные неполадки:

    Потеря мощности

    Двигатель внезапно может потерять мощность, на холостом ходу будит не стабильной его работа. Причина в цепи ГРМ, она растянулась и проскочила. А значит нарушилась своевременная подача топлива. Проблема легко решается заменой цепи.

    Проблемы запуска зимой

    Двигатель автомобиля плохо запускается в зимней период. Проблема в не качественном катализаторе. Прошивка так же не соответствует условиям работы ДВС. Термостат в мороз может заклинить, ОЖ будит циркулировать по большому кругу, что не способствует благоприятным условиям для нормальной работы движка.

    Плавают обороты

    Плавающие обороты говорят о необходимости чистки дроссельной заслонки и форсунок.

    Жор масла

    Увеличенный расход моторной смазки, явный признак сработанных маслосъёмных колец. Последние нужно заменить. Но перед этим нужно проверить признаки подтекания масла через сальники.

    Шум генератора

    Часто можно услышать шум от ремня генератора. Приобрести и заменить ремень не составит особого труда.

    На какие автомобили устанавливался QR20DE


    Авенир W11
    Двигатель Ниссан QR20DE ставился на такие марки авто:

    • Примера P12 (с 2001 по 2007);
    • Вингроад Y11 (с 2001 по 2005);
    • X-Трейл T30 (с 2000 по 2007);
    • Серена C24 (с 2002 по 2012);
    • Теана J31 (с 2003 по 2008);
    • Сентра B15 (с 2000 по 2006);
    • Авенир W11 (с 2002 по 2005);
    • Прерия M12 (с 2001 по 2004).


    Теана J31

    Варианты тюнинга QR20DE

    Замена катализаторов на пламегаситель и обычную трубу может повысить мощность двигателя QR20DE
    Этот ниссановский движок, поступающий в Россию и страны бывшего СНГ, несколько задушен программно. По этой причине снятие катализатора может добавить лишних 10 л. с. Также имеется возможность проведения портинга ГБЦ, что повысит мощность агрегата до 160 л. с.

    Турбирование данной установки нецелесообразно, так как это бессмысленный способ траты денег. Например, турбо киты на базе Garrett T3 и компрессоры с интеркулером стоят дорого. Дополнительно ещё придётся купить кованую поршневую с цековками, более производительные форсунки и топливный насос, а также заказать прямоток. На выходе это даст около 250 лошадей, но ресурс агрегата заметно снизится.

    Какое масло лить

    Выбор масла – дело каждого автомобилиста, но капитальный ремонт двигателя – не редкость при использовании некачественных марок. Если вы экономите и заливаете дешёвую продукцию, которая не обеспечивает достаточное количество масляной плёнки при температурном режиме работы двигателя – между деталями вашего агрегата увеличивается трение и возрастает износ.

    Плохое масло хуже удаляется со стенок цилиндров и начинает «гореть», что приводит к большому расходу, чем у дорогих марок. Всё это говорит о том, что лучше один раз залить хорошую продукцию, чем получать мнимую экономию и кучу проблем. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют обходить стороной магазины, предлагающие моторное масло по недорогой цене.

    Согласно инструкции по эксплуатации для QR20DE подойдут следующие марки:

    Замену по мануалу рекомендуется производить через каждый 15 тыс. км пробега, согласно отзывам автовладельцев – в 1,5-2 раза чаще.

    Перечень модификаций QR20DE

    Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.

    Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов. Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса. Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.

    На основе базовой модели были созданы дочерние версии:

    • QR20DD;
    • QR20DE;
    • QR20DE+;
    • QR25DD.

    QR25DD — 2,5-литровая версия ниссановского мотора

    Двигатели периодически модернизировались, проводились не слишком объёмные инженерные переделки. В результате версии получали различные типы впрыска, цилиндро-поршневой, камер сгорания и степень сжатия.

    Фотоотчёт разбора двигателя QR20 — Двигатель — Клуб владельцев Nissan Liberty

    Начиная с 2000 года, на протяжении 13 лет, на среднеразмерных моделях Nissan, таких как Серена, Икстрейл, Примера и иных, подходящие под эти характеристики, устанавливался двигатель Нисссан QR20DE.

    Неудивительно, что этот мотор, один из четырех серии QR, достаточно хорошо известен автомеханикам едва ли не всех стран мира.

    Характеристики двигателя QR20DE


    Двигатель QR20DE
    Двигатель QR20DE имеет следующие технические характеристики:

    • годы, когда выпускался ДВС 2000-2013;
    • точный (в куб.см.) объем 1998;
    • мощность (в л.с.) 147;
    • используемое в ДВС топливо 95-й бензин;
    • экологическая норма (класс) Евро 3/4;
    • количество цилиндров 4;
    • кол-во клапанов на одном цилиндре 4;
    • диаметр (в мм.) цилиндра 89;
    • блок цилиндров изготовлен из алюминия;
    • система питания — инжектор;
    • крутящий (вращательный) момент (Н/м) 200 при 4000 об/мин;
    • степень (коэффициент) сжатия 9.9;
    • периодичность замены в двигателе смазки лучше рах в 7 500 , 15 000 (рекомендовано);
    • объем (в литрах) масла в двигателе 3,9;
    • допустимый расход (в гр.) масла 500/1000;
    • ход (в мм.) поршня 80.3;
    • рабочая у двигателя температура около 90 градусов;
    • тип привода у ГРМ – цепь;

    примерный ресурс ДВС не многим более 200 тыс.км.

    Расход топлива QR20

    1. Двигатель QR20DE с 4 АКПП и полным приводом (такой установлен, например, на Х-Трейле первого поколения) расходует бензина по городу 13.1 литров. За городом, на трассе этот показатель составляет 8.1, а в смешанном цикле – ровно 10 литров.


    Nissan X-Trail первого поколения (Т30)

  • Расход же топлива у двигателя с механической коробкой передач у такой модели составляет 9, 6.5 и 7.2.
  • А вот у Ниссан Теана первого поколения c АКПП и передним приводом потребление на 100 км бензина будет 13.2, 8.1 и 10 литров.
  • У Нисана Примеры третьего поколения (Р12) с МКПП и передним приводом – 11.9, 6.9 и 8,7 л.


    Ниссана Примера третьего поколения (Р12)

    Модификации мотора

    2.0-литровый двигатель QR20DD производился Ниссаном с 2000 по 2005 год включительно, и монтировался на седан Bluebird Sylphy. Агрегат требователен к качеству топлива. Из-за этой характеристики в нашей стране практически не встречается.


    Двигатель QR20DD
    Имеет такой же объем, как и QR20DE, аналогичный ход поршня и показатели цилиндров (диаметр, количество и т.д.). Характеристики:

    • мощность – 150 «лошадей».
    • степень сжатия – 11.
    • топливо – АИ-98.
    • эко класс – Евро 4.

    Какое масло заливать в двигатель Nissan X-Trail T30?

    С момента создания Nissan X Trail T30 стал популярен среди автолюбителей благодаря неплохой проходимости, практичности и небольшому весу. Эксплуатацию авто можно назвать беспроблемной при своевременном техническом обслуживании. Каждый владелец знает, что одной из обязательных процедур для машин разного возраста становится замена масла.
    Использование качественного масла с оптимальной вязкостью (исходя из особенностей эксплуатации) уменьшает трение при старте двигателя и степень износа в условиях мороза. Оно дает возможность обеспечить длительную защиту и сохранить двигатель в рабочем состоянии.

    Масло в Ниссан Х-трейл т30 обязано иметь необходимые допуски и спецификации! Конечно японские двигатели считаются достаточно всеядными, всё равно не рекомендуем вам заливать «абы какое масло», спецификация рекомендованных заводом масел достаточно обширна, и вы с легкостью сможете подобрать для себя хороший продукт, который не сильно ударит по вашему карману.

    Вязкость 5w30 считается достаточно универсальной — ее можно использовать круглогодично!

    Рекомендованные допуски масел для Ниссан Х трейл Т30:

    • API SL или SM и SN, ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3

    Технические особенности

    QR20DE двухлитровый двигатель с блоком цилиндров из алюминия и относительно небольшим сроком службы. Имеет средние технические характеристики. Как правило, даже при соблюдении всех рекомендаций и щадящей езде этот двигатель автомобиля Ниссан еле-еле преодолевает отметку в 200 тыс.км. Даже если менять масло еще чаще, чем это предусмотрено регламентом техобслуживания. Но известны и случаи, когда данный мотор служил и после пробега 250 тыс.


    Головка блока

    На нем нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждый раз после преодоления 100 000 необходимо регулировать клапаны либо дождаться, когда появится характерный стук, и лишь после этого ехать на станцию технического обслуживания.


    Клапан регулировки фаз на двигатель QR20DE
    Напомним, QR20DE пришел на смену популярному SR20DE. В нем появились индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, усовершенствованна головка блока цилиндров, появилась система изменения фаз газораспределения, добавились балансирные валы.

    Какое масло в Ниссан Х-трейл Т30 2.0 бензин?

    Помимо оригинального продукта, который отлично подходит для Nissan X-Trail 2.0:

    NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

    Артикул KLAM2-05304

    Вы так же можете обратить внимание на масла фирмы Shell, такие линейки, как Helix Ultra, Helix HX8. Это проверенные временем продукты, которые имеют защиту от подделки, то есть при покупке Вы сразу сможете проверить оригинальность продукции путем ввода специального кода на сайте SHELL, расположенного на этикетке.

    Обслуживание

    Для двигателя QR20 предназначено масло ke900-90042 5w40. Такого масла ДВС надо 4,1 л. Оно подлежит замене раз в год (или после каждого пробега в 15 тыс.). Объем антифриза — 7,1 л.

    Интервал замены воздушного фильтра, свечей, охлаждающей жидкости составляет соответственно:

    • через каждые два года;
    • через каждый год;
    • через 6, 10 и 14 лет.

    Регулировка клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов обычно требуется раз в 100 тыс. км. Цепь ГРМ также может растянуться к 120 тыс. км и тогда ее придется заменить.


    Цепь ГРМ QR20DE

    Варианты тюнинга мотора

    Изначально двигатель SR20DE является самым популярным вариантом в специализированных ателье. Он практически представляет собой конструктор с 4 типами ГБЦ (красная, две черных и серебристая клапанная крышка), впускными и выпускными коллекторами и ШПГ. Бюджетный атмосферный тюнинг можно произвести следующим образом:

    • распредвалы типа JWT S3;
    • выпускной коллектор модификации «паук»;
    • «холодный» впускной коллектор;
    • прошивка ЭБУ версии JWT.

    Для значительного повышения мощности тюнинг обходится дороже:

    • выхлоп 63 мм, «обманка» на второй кислородный датчик;
    • облегченные поршни с движка SR20VE;
    • использование легких шатунов и более мощных пружин клапанов.

    Степень сжатия при этом увеличится до 11,7, придется заливать бензин АИ-95 минимум, расход топлива увеличится, а экологичность движка снизится до Евро-2/3.

    Таким образом, 2 л атмосферный мотор SR20DE считается высокоресурсным силовым приводом. Имеет несколько модификаций с разными распредвалами и поршневыми группами, для удобства ремонта и обслуживания отличающимися цветом клапанной крышки. Существует Турбо версия SR20DRT, также в нескольких вариантах.

    Недостатки и слабые места QR20DE

    Двигатель QR20DE, как и всякий другой, имеет как слабые и уязвимые места, так и сильные стороны. К минусам относятся:

    1. Мотор тяжело заводится при морозе. Как правило, сложности возникают при опускании ртутного столбика термометра на отметку минус 20 градусов по Цельсию.
    2. Катализатор служит относительно небольшой срок.
    3. Форсунки и дроссельный узел нуждаются в регулярной чистке.
    4. Иногда возникает такая проблема, как течь масла из-под клапанной крышки.
    5. Возможен жор моторного масла. В этом случае необходимо проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.


    Поршень с маслосъемными кольцами

    Подходящее масло по допуску Nissan X-Trail T30

    Оригинальное масло

    Обычно замена масла nissan x trail t30 для «дизеля» требуется чаще, чем для двигателей бензинового типа. «Японцы» предпочитают синтетические масла с уровнем вязкости 5W30 и 5W40.

    Motor Oil DPF 5W-30

    KE90090043R Артикул 5л

    Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

    Одобренные аналоги по допуску

    Специалисты Nissan рекомендуют одноименное масло, создаваемое для техники данного бренда. Но среди широкого ассортимента современных торговых сетей можно выбрать для Nissan X Trail T30 моторное масло и других производителей.

    Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30
    Артикул 1л 550046372
    NGN Gold 5W-40
    Артикул V172085302
    Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30
    Артикул 4л 196256
    Castrol Magnatec A5 5W-30
    Артикул 4л 15583D

    На какие автомобили устанавливался QR20DE


    Авенир W11
    Двигатель Ниссан QR20DE ставился на такие марки авто:

    • Примера P12 (с 2001 по 2007);
    • Вингроад Y11 (с 2001 по 2005);
    • X-Трейл T30 (с 2000 по 2007);
    • Серена C24 (с 2002 по 2012);
    • Теана J31 (с 2003 по 2008);
    • Сентра B15 (с 2000 по 2006);
    • Авенир W11 (с 2002 по 2005);
    • Прерия M12 (с 2001 по 2004).


    Теана J31

    История

    Производством агрегатов занимался «Yokohama Plant» известная японская компания. При разработке линейки GA 15 DE, еще в 1987 году, параллельно выпускались 1,6 литровые варианты моторов, главным отличием которых являлось увеличение диаметра всех цилиндров, а в частности с 73,6 до 76 мм. Агрегаты GA 16 DE уже имели новые поршни со сжатием 9,5.

    Данный мотор является первым «объемистым» вариантом, полное производство которого началось в 1990 году. Карбюраторные типы двигателей из серии GA 16 устанавливались на европейские автомобили, а транспортные средства японского производителя имели двигатели GA 16 DE, которые отличались наличием электронной системы впрыска топлива.

    Подобное «деление» двигателей продолжалось до конца 1995 года, после чего и европейские автомобили были оснащены электронным впрыском топлива. Таким образом, именно с 1995 года GA 16 DE устанавливался на всех транспортных средствах с теми или другими характеристиками. Мощность машин могла отличаться, варьировалась от 102 – 110 лошадиных сил. Выпуск агрегатов продолжался до конца 2020 года.

    Двигатели прекрасно зарекомендовали себя на протяжении нескольких лет, ведь они не требовательны к топливу, а также маслу. Более того, Ниссан продумал все настолько правильно, что даже эксплуатация агрегата отличается неприхотливостью.

    Главные проблемы

    В автосервисе приходится решать проблему растяжения ГРМ цепи. Машина начинает дергаться, плавает на холостом ходу, и выходом из ситуации является замена цепи. При износе поршневых колец начинается высокий расход масла 0,5 л на 1000 км. Выбирая между капитальным ремонтом и установкой нового агрегата, все чаще выбирают контрактные двигатели qr20de, экономящие деньги.

    Некоторым водителям трудно завести мотор в мороз, при температуре ниже 20 градусов Цельсия. Многие жалуются на недолговечный катализатор. В основном это относилось к машинам выпуска до 2004 года. В целом агрегат неплохо сконструирован и, как абсолютное большинство «японцев», успел прийтись по душе автовладельцам.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector