2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем помыть двигатель киа рио

Самостоятельная замена масла в двигателе Киа Рио 3 (фото и видео).

Добрый день. Тема сегодняшней записи — замена масла в двигателе Киа Рио 3. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию с видео и фотоматериалами.
Статья актуальна для владельцев автомобилей с двигателем 1.4 и 1.6 литра.

В техническом обслуживании Киа Рио-3 замена моторного масла является необходимой операцией, которую можно провести самому, без особых усилий. Сэкономленные же денежные средства использовать на приобретение моторного масла более высокого качества, которое продлит период эксплуатация вашего автомобиля.
Желательная периодичность смены масла на KIA RIO 3 поколения — 15 тысяч км. Практика показывает, что, в отечественных условиях, лучше проводить замену через 7 – 10 тысяч км. В этом нет ничего необычного. На быстрое снижение качества моторного масла большое влияние оказывают состояние дорог в населенных пунктах России, низкое качество и частые остановки при движении в городе.
Вначале ухудшаются очищающие и смазывающие свойства масла, что приводит к увеличению износа частей мотора и его свойства ухудшаются. Не забываем о замене масляного фильтра. На любом автомобиле фильтр и масло всегда меняются одновременно.

Какое лучше выбрать масло?

К выбору нужно подходить тщательно, так как заливка некачественного масла может привести к проблемам с двигателем.

Для замены подойдут масла Shell Helix Ultra, завод-производитель часто использует в двигателях именно эту марку.
Для оптимальной работы подойдут моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. При выборе масла 5W-30 учитываем рекомендации, указанные в гарантийном талоне: масло класса SN или SM (SN – лучше, современный стандарт).

Необходимые для работы инструменты и расходные материалы:

  • Одежда, которую не жалко замарать.
  • Плотные резиновые перчатки, чтобы не запачкать руки.
  • Ветошь чистая.
  • Моторное масло – 4 литра.
  • Фильтр масляный – код 26300 35503N.
  • Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
  • Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  • Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
  • Тара для слива отработанного масла
  • Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).

Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Если вам лень читать, можете просто посмотреть вот это видео:

Порядок действий при самостоятельной замене масла:

1) Запускаем двигатель и прогреваем, т.к. нагретое масло легче сливается.

2) Через 10-15 минут, хорошо прогрев двигатель, заезжаем на смотровую яму.

3) Поднимаем капот и откручиваем крышку заливной масляной горловины.

4) Снимаем защиту картера. Это делается легко, откручиваем несколько болтов крепления и снимаем защиту. При замене масляного фильтра она нам помешает. Можно убрать защиту не полностью, а открутив только два болта крепления к подрамнику, но это при определенном уровне сноровки.

5) Дальше необходимо из картера слить отработанное масло в емкость. Для этого гаечным ключом не до конца откручиваем пробку, подставляем емкость, затем окончательно выкручиваем ее руками с осторожностью, лучше использовать прорезиненные перчатки, так как масло горячее.

6) Произвести замену можно двумя способами: с использованием промывочного масла или без него.

6.1) При использовании промывочного масла: у сливной пробки заменить прокладку, закручиваем сливную пробку и заливаем 3 литра промывочного масла. Даем мотору поработать около 10 минут, и сливаем масло.
Использование промывочного масла необходимо, когда не знаем, какое масло было залито ранее либо если решили сменить тип масла. В других случаях можно его не применять.

6.2) Без использования промывочного масла: при открученной сливной пробке пролейте через двигатель 100-150 гр. свежего моторного масла, если вам не жалко. Так вы поменяете примерно половину того масла, которое при замене неизбежно остается в двигателе.

7) Теперь можно выкрутить фильтр масляный для замены. Это можно сделать руками без использования ключей.
В новый фильтр перед установкой добавляем 150-200 мл масла. Желательно не забыть промазать резинку так как иначе при затяжке её может порвать. Устанавливаем масляный фильтр на место. Для его затяжки хватит силы рук, это позволит при следующей замене его выкрутить без инструментов.

Если не получилось руками снять фильтр, берём специальный инструмент или пробиваем его отверткой и отворачиваем.

8) Заменяем прокладку на сливной пробке, закручиваем сливную пробку гаечным ключом на «17».


9) Заливаем новое масло (примерно 3.3 литра), на котором будет работать двигатель до следующей смены. Проверяем щупом уровень масла, оптимально он должен находиться на середине щупа.

10) Заводим двигатель и ждем, когда на приборной доске погаснет красная лампочка с изображением масленки. Выключаем мотор и спустя 5 минут повторно проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Заключение.

Как вы могли заметить, замена масла в двигателе Kia Rio 3, не вызывает никаких сложностей, и может быть произведена в собственном гараже.

Если вы не любите марать руки, рекомендуем менять масло на ближайшей станции технического обслуживания. Нет смысла ездить далеко т.к. это простейшая операция.
Кстати, подобрать автосервис рядом с домом или работой и изучить отзывы можно на этом сайте .

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене масла в двигателе КИА Рио 3 была для вас полезна и полностью ответила на все ваши вопросы.

Датчики KIA RIO

Корейские автомобили все большее стали появляться на просторах российских дорог. Одним из самым популярных автомобилей от марки КИА в России, является КИА РИО. Данная машина обрела широкую популярность из-за своей доступности, комфорта и надежности.

Киа оснащается 1,6 литровым бензиновым двигателем с инжекторным впрыском топлива. Как известно автомобили с инжектором оснащены большим количеством датчиков, которые корректируют работу мотора, участвуют в формировании топливной смеси, корректируют угол опережения зажигания и многое другое.

Зачастую датчики способны выходить из строя и чтобы найти поломку необходимо проводить детальную диагностику автомобиля. В большенстве случев поломка датчика проявялется из-за попадания в него влаги или вовсе из-за слетевшего разъема с датчика. Иногда достаточно визуально проверить датчик, чтобы понять что с ним не так, но для этого необходимо знать где он находится и как выглядит.

В данной статье рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле КИА Рио, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Блок управления двигателем

Для управления всеми датчиками установленными на двигателе Киа Рио применятеся специальный электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В данной детали просчитывается множество различных процессов, которые необходимы для стабильной работы двигателя. В ЭБУ определяется количество топлива, которое будет подаваться в цилиндры, количество воздуха, угол опережения зажигания и многое другое.

Расположение

Находится блок управления двигателем в Рио, под капотом, возле аккумуляторной батареи.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности данного блока можно отнести все признаки поломки любого датчика. Довольно часто блок управления двигателем выходит из строя после мойки двигателя, так как влага под давлением способна попасть внутрь блока и вызвать короткое замыкание внутри него.

Датчик коленчатого вала

Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть момента сжатия топливовоздушной смеси. Это необходимо для своевременной подачи искры в камеру сгорания для зажжения топлива. ДПКВ является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, так как искра будет отсутствовать, потому что ЭБУ не сможет понимать в каком положении сейчас находится поршни двигателя.

Расположение

Датчик находится в корпусе КПП ближе к блоку двигателя и считывает показания с маховика.

Признаки неисправности:

  • Двигатель троит;
  • Нет искры на свечах зажигания;
  • Двигатель не запускается;

Датчик давления масла

Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.п. Если давление масла упадет, то смазка не будет поступать на валы, что приведет к их задирам и поломке. Чтобы следить за давлением масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, который информирует водителя о пропаже давления масла в ДВС. О потере давления масла сигнализирует специальная лампа масленки красного цвета на приборной панели. Она зажигается при включении зажигании и должна гаснуть после запуска двигателя.

Расположение

Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.

Признаки неисправности:

  • Не работает лампа давления масла;
  • Лампа давления масла горит постоянно;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для определения температуры жидкости охлаждения в двигателе используется специальный датчик, внутри которого находится термоэлемент, который изменяет свое сопротивление с изменением температуры. При пуске двигателя, когда ОЖ холодная датчик передает показания на ЭБУ, а блок двигателя формирует топливную смесь необходимую для прогрева с большим количеством топлива. Когда ДВС прогревается сопротивление меняется и ЭБУ проводит топливную смесь в норму.

Расположение

ДТОЖ на Киа Рио находится вблизи термостата и впускного коллектора.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Сложный запуск ДВС на горячую/холодную;
  • Черный дым из трубы;

Датчик кислорода

Для определения концентрации углекислого газа в выхлопных газах используется датчик кислорода или лямбда-зонд. Данная деталь необходима для подсчета вредных выбросов в окружающую среду, если эти параметры превышают допустимые, датчик посылает сигналы на ЭБУ для корректировки топливной смеси и приведения выхлопных газов в порядок.

Расположение

Находится датчик кислорода Киа Рио в выпускном коллекторе и крепиться на резьбе.

Признаки неисправности:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик абсолютного давления

ДАД необходим для определения разрежения во впускном коллекторе и подсчета температуры всасываемого воздуха в двигатель. Данные параметры нужны для приготовления правильной топливной смеси в зависимости от оборотов вращения коленчатого вала, открытия дроссельной заслонки и температуры окружающей среды.

Расположение

Датчик абсолютного давления на Кио Рио находится во впускном коллекторе ближе к правой стороне двигателя.

Признаки неисправности:

  • Черный нагар на свечах;
  • Плохая тяга автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик распределительного вала

Датчик распредвала служит для определения фаз газораспределения. Это позволяет производить фазированный впрыск топлива в каждый цилиндр, что обеспечивает экономию топлива и поднимает технические возможности автомобиля.

Расположение

Датчик распределительного вала расположен с левой стороны двигателя вблизи механизма ГРМ.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности ДВС;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик дроссельной заслонки

В КИА Рио используется электронная педаль газа и электронная дроссельная заслонка, в которую встроены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Данная доработка повысила надежность этого узла и положительно сказалась на плавности хода автомобиля. Как правило, данная деталь весьма надежная, единственной ее проблемой может быть загрязнения дросселя.

Расположение

Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода КИА Рио встроены в сам дроссельный узел.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Плохой запуск ДВС;

Датчики АБС

Для работы антиблокировочной системы тормозов на автомобиле используются специальные датчики, которые считывают показания с задающих дисков. Задающий диск вращается вместе с колесом, а датчик АБС считывает с него показания, как только автомобиль начинает тормозить и колеса блокируются, датчик понимает, что диск не вращается, он посылает сигнал на блок управления тормозами для срабатывания системы АБС.

Довольно часто отказ АБС связан с обычным загрязнением датчиков или обрывом провода цепи питания датчика.

Расположение

Датчики находятся на каждом колесе автомобиля, по одному датчику на колесо.

Признаки неисправности:

  • Не работает АБС;

Полезное видео

Повышенный расход масла КИА Рио 3 и Хундай Солярис

Проблема заинтересовала, и вот наконец выдался случай получить в ремонт такую машину. Эта была Рио 3 с двигателем 1,4 и пробегом 105 т км. По словам владельца, расход масла составлял 1л/1000 км!

Расчет оказался верным. После выполнения соответствующих работ, причина повышенного расхода масла стала ясна: на стенках всех цилиндров были обнаружены задиры. Особенно значительные они были в 3-м, что хорошо видно на фото в увеличенном режиме. Аналогичные следы присутствуют и на поршнях.

Надо сказать, что данный тип двигателя имеет алюминиевый блок со стальными гильзами и расточке под ремонтный размер поршней не подлежит. Собственно, и поршней ремонтного размера для них не существует. Капитальный ремонт, в этом случае, заключается в удалении старых гильз и установке новых.

Двигатель был демонтирован с автомобиля разобран и отвезен в специализированное предприятие на перегильзовку, где интересную информацию сообщил приемщик. На вопрос часто ли к ним попадают двигатели для подобных работ был ответ: «Да, часто. 2-3 в неделю», что еще больше укрепило нас во мнении, что диагноз нашей Рио был поставлен правильный. После замены гильз и хонингования блок готов к сборке.

Далее приводятся иллюстрации этапов сборки (кликните на фото, чтобы посмотреть в увеличенном режиме):

Этап 1. Размер каждой гильзы подгоняется на расточном станке под конкретный поршень.

Этап 2. Новые поршни, новые поршневые пальцы установлены на шатуны.

Этап 3. Устанавливаются и смазываются коренные вкладыши.

Этап 4. Устанавливается коленчатый вал.

Этап 5. Коленчатый вал закрепляется калиброванными крышками. Болты затягиваются нормированным моментом.

Этап 6. Монтаж шатунного вкладыша.

Этап 7. Поршневые кольца стягиваются специальным приспособлением….

Этап 8. … и поршни вместе с кольцами устанавливаются в цилиндры.

Этап 9. После установки поршней и затягивания шатунных болтов соответствующим моментом, монтируется масляный картер и поддон. Блок цилиндров собран.

Этап 10. Заменяются маслосъемные колпачки. Головка блока цилиндров устанавливается на блок. Монтируются распределительные валы.

Этап 11. Контролируются тепловые зазоры клапанов. При необходимости регулируются путем замены, калиброванных по толщине, стаканов.

Этап 12. И вот, агрегат собран и готов к установке на автомобиль.

В заключение можно немножко порассуждать о причинах, повлекших такой значительный износ двигателя при относительно небольшом пробеге.

Ну, во-первых, машина была куплена не новой, и реальный пробег может сильно отличаться от показаний одометра. Сравнительно малый ресурс двигателя, собранного на заводе в Китае, говорит о не очень высоком качестве исполнения и используемых материалов, что также могло послужить причиной задиров стенок цилиндров.

Поскольку история машины клиенту не известна, третьей возможной причиной вполне может быть нарушение правил обслуживания: несвоевременная замена масла, эксплуатация на некачественном топливе и пр.

Наконец, есть версия, что при пробегах свыше 100 т.км. начинает разрушаться катализатор, и керамическая пыль его основы, на данных моторах, заносится в цилиндры, в сотни раз ускоряя процесс износа.

Как бы то ни было, отремонтированный двигатель «пробежал» уже более 1000 км и уровень масла остался неизменным.

© Ремонт автомобилей всех марок — автосервис КарДоктор

АВТОМОБИЛЬ Kia Rio 3 «Рестайлинг»

14 сентября 2021 в 19:06

Мистер Х

Здравствуйте, хотел бы поделиться с вами опытом владения автомобиля Kia Rio 3 » Ресталинг». Владею автомобилем около года и накатал пробег почти 30 тысяч километров.

ПЛЮСЫ

Автомобиль идеально подходит для передвижения по оживленным городским дорогам, так как обладает хорошей динамикой. Он так же хорош при быстром наборе скорости, например для того, чтобы быстро ускориться и обогнать, и перестроиться на свою полосу. Машина легко набирает скорость до 100 километров в час.

Двигатель G4FC 107 л. с. (78,4 кВт) или 123 л. с. (90,4 кВт) вынослив по отзывам многих владельцев, его ресурса хватает на 250-350 тысяч километров. Потребляет совсем немного масла.

Можно ездить на 92 АИ, хоть и рекомендован 95 АИ. Расход зависит от стиля вождения, включенного кондиционера и шипованной резины. По моим наблюдениям по городу- 7,5 литров на 100 километров, а по трассе 6 литров.

Обслуживание автомобиля недорогое- в пределах 5-6 тысяч рублей, но чтобы он вас никогда не подводил ТО рекомендуется делать каждые 10 тысяч километров пробега в городе или 15 тысяч километров пробега на трассе.

Немного о салоне. Обшивка сидений неплохая, но я советую сразу после покупки обтянуть сиденья, материалом из экокожи, что гарантировано увеличит ресурс сидений.

МИНУСЫ

Теперь о минусах. Да, как бы мне не хотелось о них умолчать, но они есть, причем существенные: 1) низкий клиренс, что для плохих дорог сразу печально из-за ям; 2) пластик низкого качества, легко царапается и постоянно тереть полиролью не совсем удобно; 3) довольно жестковатая, на ухабах вы это почувствуете на себе полностью; 4) плохая шумоизоляция, желательно после покупки сразу её усилить, хотя бы в арках и в дверях.

ИТОГ

Подводя итоги, можно сделать вывод- автомобиль в целом хороший, но со своими изъянами. Я бы оценил его на твердую четверку и все таки порекомендовал для покупки, потому что по сравнению с другими автомобилями в этом классе, он очень хорош.

Комментарии:

14 сентября 2021 в 21:36

Taiellor

Про пластик вы правы. Он не просто царапается, он еще и хрупкий. И про шумку верно.
Низкий клиренс — в сельскую местность не поехать, со снежного двора тоже не выехать. Ладно, пластик. Оцинковка кузова — не гальваника. Движок китайский не чугун, на 92м вы недолго будете кататься безмятежно, поверьте. Не слышала, чтобы алюминий капиталили. А еще у двух моих знакомых киа теряла на ходу колеса, с тех пор мне даже рядом ездить страшно. Но если нравится, то почему нет, ездят же люди на солярисах (та же платформа), для первой машинки нормально.

15 сентября 2021 в 07:42

Виталий

Хороший и добротный отзыв о киа рио 3. Ездит и хорошо. Вот я помню свою вторую и третью машину Ваз 2101 и Ваз 21099. Вот это были машины. Всегда в масле, всегда в поиске неисправности и чтении книг по руководству автомобилей и журнала за рулем. Всегда что-то неожиданно отвалиться или просто перестанет работать. Да, жизнь прекрасна и многому тогда научила в сфере починки и ремонта. А сейчас, чуть лучше, чуть хуже, но все ездит более менее, да и с ремонтом уже сам не справишься. Кроме мелочи конечно. Ушла романтика.

15 сентября 2021 в 14:51

Антонина

Киа Рио красивый автомобиль. Для девушек самое то, что нужно. Я сама себе не раз хотела купить такую, и ездила на тест-драйв, но соотношение цены и качества останавливало каждый раз. И я выбирала другой автомобиль. Киа Рио проще, чем Киа Сид. Очень низкий клиренс для плохих дорог — это критично. Для меня она правда оказалась жестковатая при езде, хотя на вид и не скажешь. Но машина реально имеет плюс, она очень резвая и эргономичная. Почему же я не выбрала Киа Рио?Потому что она на порядок дороже стоит, чем китайцы того же класса. Но китайцы ни чем не хуже корейской Киа .

Двигатели Kia Rio, Rio X-Line

Корейский автомобиль Kia Rio выпускается уже четыре поколения. За 18-летний промежуток времени модель успела влюбить в себя огромное количество водителей по всему миру. Так же автомобиль используется во многих каршеринговых компаниях. Высокая популярность связана не только с невысокой стоимостью, приятным интерьером, и внешним обликом, но и надежностью двигателей, невысоким расходом топлива и хорошими динамическими характеристиками.

Перечень двигателей

Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.

Марка Поколение Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. Тип Расход топлива, смешанный цикл, л
A3E 1 62 — 84 113 (12) / 3000 Рядный, 4-цилиндровый 7.3
A5D 1 97 — 108 132 (13) / 4500
140 (14) / 4500
Рядный, 4-цилиндровый 7.5
G4EE 2 95 — 97 125 (13) / 3200
125 (13) / 4700
126 (13) / 3200
Рядный, 4-цилиндровый 6.5
G4ED 2 105 — 112 143 (15) / 4500
145 (15) / 4500
Рядный, 4-цилиндровый 9
D4FA 2 87 — 104 215 (22) / 2500
235 (24) / 2000
240 (24) / 2000
235 (24) / 2750
Рядный, 4-цилиндровый 6
G4FC 3.4 122 — 135 151 (15) / 4850
154 (16) / 4200
154 (16) / 5200
155 (16) / 4200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300
157 (16) / 4200
157 (16) / 4850
158 (16) / 4850
164 (17) / 4850
Рядный, 4-цилиндровый 6
G4FC 3 100 — 109 134 (14) / 4000
135 (14) / 5000
137 (14) / 4200
137 (14) / 5000
Рядный, 4-цилиндровый 5.9

Линейка двигателей Киа Рио и Х-лайн

1 поколение

На европейских дорогах автомобиль появился в 2000 году и был представлен седаном, универсалом и хэтчбэком. Под капотом Рио красовалось 2 малолитражных бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 л., мощностью 75 и 97 лошадиных силы соответственно. В период с 2003 по 2005 год выпускались обновленные модели, но в них оставались прежние силовые агрегаты.

2 поколение

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение. Благодаря усилиям дизайнера Перера Шрайера автомобиль значительно преобразился внешне. Производители не могли продолжать устанавливать маломощные двигатели, поскольку это бы не соответствовало концепции автомобиля. Поэтому линейка моторов была обновлена.

Теперь покупатель мог приобрести не только бензиновый, но и дизельный автомобиль. Рабочий объем цилиндров особо не изменился, а вот мощность автомобиля стала значительно выше. Это было связано с использованием двигателей 1,4 л G4EE, 1,6 л G4ED, 1,5 л CRDi D4FA. Мощность этих силовых агрегатов составила 97, 112 и 104 л.с.

Автомобиль стал намного динамичнее, маневреннее. Вкупе с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механикой силовые агрегаты показывали хорошие характеристики. Крутящий момент достигал 125, 146 и 235 Н*и при 4700, 4500 и 1900 об/мин.

3 поколение

Огромный успех автомобиля способствовал появлению третьего поколения автомобилей. Произошло это в апреле 2011 года. Тогда на рынок появились сразу две модели корейского производителя Kia Rio и Kia X-line с одинаковыми 1,4 и 1,6 литровыми однорядными 16-клапанными бензиновыми двигателями G4FA и G4FС, мощность которых составляла 107 и 123 лошадиных силы соответственно.

4 поколение

На автомобиле 4-го поколения 2017 года выпуска используется двигатель G4FC мощностью 100 и 123 л.с. Это тот же 16-клапанный однорядный мотор, который использовался в 3 поколении. Выбор производителя в пользу этого движка был очевиден из-за его надежности и высоких технических показателей.

Какие двигатели получили наибольшее распространение.

В различных поколениях автомобиля Kia Rio и Kia x-line использовались такие силовые агрегаты, как A3E, A5D, G4EE, G4FA, G4FC, G4LC. Наибольшее распространение получил силовой агрегат G4FC, который устанавливается на Kia Rio и Kia X-line по сегодняшний день.

Двигатели 1 поколения A3E, A5D объемом 1,3 и 1,5 литров

Водители автомобилей Киа Рио 1 поколения характеризуют мотор автомобиля с положительной стороны. Он обладает хорошей динамикой, которая позволяла не отставать от потока в свое время, а иногда даже давать фору другим автомобилей своего класса.

Реальная тяга начинается, когда количество оборотов в минуту достигает 2000 оборотов. Небольшая масса автомобиля отрицательно влияет на динамику. Он показывает лучшие показатели разгона, когда в автомобиле находится больше 2 человек. Расход топлива равен 6 литрам по трассе и 8 литрам по городу. Нужно сказать, что это не так мало для 1,4 литрового двигателя.

Слабые места моторов 1 поколения:

  • Чувствительность к качеству топлива и используемому маслу. Если запоздать с заменой масла, то на поршнях и цилиндрах образуются задиры, которые сложно устранить.
  • Частое залегание поршневых и ненадежность клапанов, о неисправности которых может говорить неравномерная компрессия в цилиндрах.
  • Образование задиров на коленчатом вале вследствие использования загрязненного или некачественного масла.

Двигатели 2 поколения G4EE, G4ED, CRDi D4FA объемом 1,4 и 1,6 литров

Бензиновый мотор G4EE достаточно надежный. Его выпускали с 2005 по 2011 года и устанавливали на автомобили различных производителей, в том числе корейского. Он имеет низкий расход топлива – 6,2 литра в смешанном режиме.

Самые частые неисправности двигателя G4EE:

  • Поломка системы зажигания, которые приводят к рывкам во время движения.
  • Быстрое засорение топливного фильтра, приводящее к таким же последствиям.
  • Течь масла из-под клапанной крышки.
  • Увеличенный расход масла после 100 тыс км, связанный с постепенным изнашиванием цилиндро-поршневой группы вследствие использования низкокачественного масла или несвоевременной замены масла.
  • Сильные вибрации, связанные с неисправностью опоры двигателя.

Это первый дизельной силовой агрегат, который устанавливался на автомобиль линейки РИО. Особенностью мотора является использование гильз в качестве цилиндров. Это несколько снижает ресурс двигателя. В силовике имеются гидрокомпенсаторы, которые выполняют автоматическую регулировку зазоров.

Слабые места двигателя:

  • Быстрое изнашивание элементов цилиндро-поршневой группы после 100 тыс км пробега в случае несвоевременной замены масла.
  • Небольшая распространенность, вследствие которой найти запасные части не всегда легко и дешево.

В целом двигатель достаточно надежный, но автомобиль стоит покупать только тем водителям, которые постоянно следят за ним и производят своевременную замену технических жидкостей.

CRDi D4FA

Данный мотор оснащается системой Common Rail. Благодаря этому он способен быстрее разгонять автомобиль, не увеличивая при этом расход топлива. Мощность силового агрегата достигает 110 л.с. Так же, как и предыдущая модель двигателя, оснащен гидрокомпенсаторами.

  • Увеличенный ресурс.
  • Низкий расход топлива и масла.
  • Низкий уровень шума.
  • Легко заводится в морозы.

Имеются у двигателя и характерные недостатки:

  • Бывают случаи раннего растяжения ремня ГРМ.
  • Невысокая распространенность, поэтому найти запасные части нелегко.

Двигатели 3 поколения

Несмотря на неплохие характеристики моторов в 2 поколении, производитель решил обновить линейку и начал выпускать Кио Рио с двигателями G4FA и G4FС.

Эти двигатели отличаются между собой рабочим объемом и, как следствие, техническими характеристиками.

Но какие различия между ними и почему в четвертом поколении использовали именно G4FС?

Производителем этих силовых установок стала Китайская компания Beijing Hyundai Motor Co. Они отличаются низким расходом, имеют мощность в 109 лошадиных силы. Как показала практика, такой мотор имеет ресурс более 200 тысяч километров, что в наше время совсем неплохо. При своевременном ТО и использовании качественных комплектующих можно откатать на автомобиле в два раза больше.

Главная отличительная особенность двигателя – использование цепи ГРМ с натяжителем, благодаря которому выполнять замену элемента не нужно на протяжении всего его использования.

Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Рио и Х-лайн в ходе эксплуатации:

  • Повышенный шум или стук, который возникает вследствие плохо отрегулированных клапанов. Можно исправить в сервисном центре. Такая псевдо неисправность появилась из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.
  • Подтекание клапанной крышки вследствие низкого качества прокладки. Можно заменить в сервисном центре или самостоятельно.
  • Плавающие обороты. При возникновении этой проблемы следует прочистить дроссельную заслонку или поменять прошивку.
  • Возникновение вибраций на средних оборотах. Но они возникают вследствие особенностей двигателя и не влияют на работоспособность агрегата.
  • Свист ролика натяжителя, который пропадает после его замены.

Несмотря на такое большое количество неисправностей, большинство из них быстро устраняются и являются малозначительными.

Нужно сказать, что моторы G4FС и G4FA относятся к одной серии Gamma и имеют не много отличительных особенностей.

В отличие от G4FA, мотор G4FС имеет увеличенный ход поршня, и более высокую мощность, которая появилась из-за большего рабочего объема цилиндров.

Недостатки двигателей повторяют друг друга. Если сравнивать мотор G4FA и G4FС, то многие предпочтут второй мотор, так же как и производитель. Ведь при практически одинаковом расходе второй агрегат имеет большую мощность, а значит, способен быстрее развивать начальную скорость и обладает лучшими динамическими характеристиками. Мощность G4FС достигает 123-130 л.с.

Двигатель 4 поколения

Ни для кого не стало огромным удивлением тот факт, что производитель предпочел устанавливать но автомобиль нового поколения старый мотор G4FС. Использование непосредственного впрыска GDI дало задел производителям в десяток лет, поскольку расход топлива по сравнению со старыми моторами значительно снизился, мощность увеличилась.

При этом можно также отметить снижение выбросов и фактическую надежность силового агрегата. Производитель дает гарантию на работу двигателя больше 180 тысяч километров, но практика показала, что эта цифра далеко не конечная.

Агрегат в ходе эксплуатации не доставляет больших проблем своему владельцу. В него можно заливать не самый лучший 92 бензин, но все равно он будет отдавать все свои силы на дороге, обеспечивая лучшие динамические характеристики.

В сервисных центрах отмечают удобное расположение всех основных элементов, которые чаще других подвергаются ремонту: свечей, воздушного фильтра, впускного и выпускного коллектора, подушек двигателя.

Из-за короткого пуска силовой агрегат имеет меньшее количество насосных потерь при всасывании. Отмечается также отсутствие большого количества пластика, как в других современных силовых агрегатах. Самое главное – своевременно выполнять техническое обслуживание, не забывать заменить масло через 10 тыс. км. Используя качественное синтетическое масло и предпочитать 95-й бензин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector