0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя ge90 115b

Авиапарк самолетов Эмирейтс: фото и характеристики

Отпуск пройдет отлично, если заранее к нему подготовиться и продумать все детали. Направление, время вылета, цена билета – это, безусловно, важно, но опытные путешественники советуют добавить в check-list еще и авиакомпанию и ее авиапарк.

Зная больше об авиационном флоте перевозчика, вы сможете рассчитывать на максимально комфортный перелет. Сегодня мы расскажем о самолетах компании Emirates, покажем их фото и поможем вам сделать правильный выбор.

Авиапарк Emirates

Флот авиакомпании Emirates – одной из лучших в мире – впечатляет своей минималистичностью.

Он представлен только двумя моделями самолетов: Airbus A380, Boeing 777s.

Обратите внимание! Для пассажиров, привыкших к наивысшему уровню комфорта, возможен заказ частного самолета.

Авиакомпания располагает одним из самых молодых авиационных парков в мире. Средний возраст ее самолетов – 5,2 лет.

Ниже мы подробно расскажем о каждой из модели, ее особенностях, технических характеристиках и удобствах.

Airbus A380

Emirates располагает 110 воздушными судами этой модели, еще 13 находятся на стадии ожидания поставки.

Их средний возраст равняется 6,1 годам.

Характеристика

Это самый крупный серийный авиалайнер в мире. Его длина равняется двум синим китам или пяти жирафам.

Это интересно! Работу самолета поддерживают 4 млн деталей, из которых он состоит.

Он предназначен для дальнемагистральных перелетов. В частности, самая длинная дистанция, которую преодолевает этот самолет с Emirates – 14 193 км (рейс Дубай – Окленд). Для сравнения: самый короткий перелет авиакомпании, который выполняет эта модель воздушного судна, имеет дистанцию 1 700 км (рейс Дубай – Абдул-Азиз).

Самолеты Airbus A380 выполняют рейсы в более 50 направлениях по всему миру. За прошедшие 11 лет они перевезли 105 млн пассажиров и приземлились в 73 аэропортах планеты.

Эта модель самолета располагает тремя классами обслуживания: первый, бизнес и экономический. Каждый из них располагает разным набором удобств.

Например, в первом классе размещены персональные каюты, пассажиры принимают душ, пользуются SPA, а также проводят полет в специальной зоне отдыха за бокалом шампанского и приятной беседой с попутчиком. Среди других приятных мелочей – туалетные принадлежности от Bvlgari и косметические наборы от Timeless Spa.

Бизнес-класс оснащен креслами, которые раскладываются на 180° и превращаются в полноценную кровать. А пассажирам экономического класса предоставляется комфортное пространство с настраиваемым освещением.

Обратите внимание! Бесплатный Wi-Fi и каталог развлечений, который включает фильмы, сериалы, телепередачи, игры, музыку, новости и др., доступны во всех салонах Airbus A380.

Прочие технические характеристики

Характеристики:

  • вес воздушного судна — от 510 до 575 тонн;
  • длина — 72,7 м;
  • высота — 24,1 м;
  • размах крыла — 79,8 м;
  • максимальная дальность полета — 15 400 км;
  • максимальная высота полета — 13 140 м;
  • крейсерская скорость — 0,85 км/ч;
  • вместимость — от 489 до 615 пассажиров;
  • турбореактивный двигатель GP7200 обеспечивает силу тяги, которая равняется 31 750 кг.

Схемы самолетов

Воспользуйтесь схемой самолета в разрезе, чтобы выбрать подходящее место и провести перелет в удобстве и комфорте.

На схеме вы увидите расположение мест с увеличенным пространством для ног, кухни, туалета, гардероба, крепления для коляски и прочее.

Boeing 777s

На момент написания статьи (лето 2019 года) 158 самолетов Boeing 777s выполняют рейсы авиакомпании Emirates. Еще 150 заказаны и ожидают доставки.

Их средний возраст равняется 4,2 годам.

Характеристика

Это самый большой двухдвигательный радиоактивный самолет в мире. Он также известен как «седьмое чудо» Boeing.

Это интересно! Каждый самолет состоит из 3 млн деталей, которые предоставляют более 900 поставщиков.

Этот тип воздушного судна выполняет дальнемагистральные рейсы. Самый длинный из них – 12 940 км (рейс Дубай – Даллас), а самый короткий – 349 км (Дубай – Маскат).

Boeing 777s выполняют перелеты в 119 направлениях на шести континентах нашей планеты. С 2004 года самолеты этой модели перевезли больше 298 млн пассажиров.

Самолет располагает тремя классами обслуживания: первый, бизнес и экономический. У каждого из них есть свои преимущества.

В первом классе пассажиры проводят полет в личных каютах, которые полностью закрываются. Здесь настраивается комфортная температура воздуха, а режим кресла под названием «нулевая гравитация» обеспечит полноценный сон. А для тех, кто любит рассматривать небо из иллюминатора, его виртуальные аналоги доступны даже в средних местах.

Бизнес-класс предлагает просторный салон и комфортные места. Они раскладываются в полный рост и превращаются в полноценную кровать.

Эконом в Emirates

Экономический класс часто обновляется и совершенствуется. Здесь приятная обстановка, отзывчивый персонал и большой выбор развлечений на время полета.

Обратите внимание! Бесплатный беспроводной интернет и выбор из 4500 фильмов, сериалов, телепередач и музыкальных композиций доступны в каждом классе обслуживания.

Прочие технические характеристики

Параметры самолета:

  • вес воздушного судна — от 3263 до 351 тонны;
  • длина — 73,9 м;
  • высота — 18,6 м;
  • размах крыла — 64,8 м;
  • максимальная дальность полета — 14 594 км;
  • максимальная высота полета — 21 601 км;
  • крейсерская скорость — 0,85 км/ч;
  • вместимость — от 354 до 442 пассажиров;
  • два турбореактивных двигателя GE90-115B1L обеспечивает силу тяги, которая равняется 52 400 кг.

Схема самолетов

Ознакомьтесь со схемой самолета Boeing 777s в разрезе. Это поможет выбрать место, исходя из таких факторов:

  • расположение кресел;
  • наличие улучшенных мест;
  • отдаленность от туалета, кухни, гардероба и др.

Выведенные из эксплуатации модели

За время существования компании из эксплуатации были выведены самолеты Airbus A330-200 и A340-300.

Последнее выведенное воздушное судно A330-200 служило Emirates 14,5 лет и провело в небе более 60 тыс. часов.

Представители авиакомпании отмечают, что в 2019 году будет прекращена работа семи устаревших самолетов Boeing 777.

Отзывы пассажиров

Комфортабельные и современные воздушные суда авиапарка Emirates признаны как экспертами в сфере авиации, так и пассажирами, воспользовавшимися услугами авиакомпании. Некоторые из отзывов размещены ниже.

Александра, 23 года: «Летала в первый раз в бизнес-классе с Эмирейтс. Это просто превосходно! Полет прошел незаметно, сидения очень комфортные. За 9 часов в небе выспалась, как ребенок. Меню очень разнообразное, кормят вкусно. В которой раз убеждаюсь, что Эмирейтс — лучшие в своем деле! Еще ни разу не пожалела, что взяла авиабилет у них».

Лев, 30 лет: «Самолеты действительно молодые. Насколько я знаю, самому свежему боингу Эмирейтс только две недели! Впечатлили двухэтажные самолеты, это же просто гениально. В жизни это чудо выглядит более эффектно, чем на фотографии. Приятно, что руководство авиакомпании заботится о безопасности и комфорте своих клиентов!».

Натали, 56 лет: «Авиапарк Emirates Airlines состоит из комфортных и надежных самолетов. Я высокая, но даже мне хватает места в экономе аэробуса A380. Турбулентность особо не чувствуется, слегка пошатало и все. Я очень довольна. Рекомендую!».

Заключение

Авиакомпания Emirates подходит к выбору авиационного флота профессионально. За годы работы в сфере пассажирских перевозок она выделила для себя две модели самолетов, которым и отдает предпочтение – Airbus A380 и Boeing 777.

Это современные модели воздушных судов, которые выделяются на фоне других своими размерами, мощностью и продуктивностью. Авиапарк постоянно обновляется и совершенствуется. Воспользуйтесь услугами эмиратских авиалиний и убедитесь в этом сами!

General Electric GE90 – Wikipedia

Самым распространенный в общей массе ТРД это турбовентиляторный двигатель (ТВРД).Турбовентиляторный двигатель обычно можно без труда отличить от других ТРД по внешнему виду. Турбовинтовентиляторный двигатель (ТВВД) – дальнейшее развитие ТВРД. Д-27 – типичный представитель класса “турбовинтовентиляторный двигатель (ТВВД)”.

  1. История двигателя [ править| править код]
  2. Development [ edit]
  3. Технические характеристики двигателя Тойота 1G-GE
  4. GE90 — основа для разработки новых двигателей [ править| править код]
  5. Двигатели VGF
  6. Самолёты, на которых установлен двигатель [ править| править код]
  7. Заказать продукцию GE Waukesha
  8. Specifications [ edit]
  9. Характеристики двигателя [ править| править код]
  10. Муфты под втулки тапербуш
  11. Ссылки [ править| править код]
  12. Уход
  13. Рекомендации
  14. Примечания
  15. внешняя ссылка

История двигателя [ править | править код ]

Впервые двигатель GE90 был использован на самолёте Boeing 777 компании British Airways в ноябре 1995. В то время он был единственным видом двигателя для этого самолёта. Он использовался для моделей 200, 200ER, 200LR, 300 и 300ER.

Двигатели семейства GE90 — самые крупные в истории авиации (для первого варианта двигателя диаметр вентилятора составлял 3,12 м). Последний вариант (115B) имеет диаметр 3,25 м (что равно диаметру фюзеляжа Sukhoi Superjet 100) и занесён в книгу рекордов Гиннесса как имеющий самую большую тягу (569 кН), хотя номинальная тяга составляет 513 кН. Этот рекорд тяги был установлен во время испытаний нагрузки двигателя.

Двигатель с 10-ступенчатым компрессором высокого давления был разработан в 1970-е годы на основе высокоэффективного двигателя НАСА. Компрессор создаёт рекордную степень сжатия — 23:1. Вентилятор двигателя GE90 115B сделан из композитного материала. В настоящее время ведутся работы по модификации двигателя с целью увеличения тяги (предполагается, дальнейшее развитие двигателя приведёт в будущей модели к удвоению тяги).

Транспортировка двигателя возможна на таких самолётах, как Ан-225 «Мрия» или Ан-124 «Руслан» завода Антонова. Так, 17 декабря 2005 неполадки двигателя GE90-94B на самолёте Air France Boeing 777, летевшего из Сеулa в Париж, привели к экстренной посадке в Иркутске. Подменный двигатель был доставлен на самолёте Ан-124. Причина аварии до сих пор расследуется.

Лопатка вентилятора двигателя GE90 115B находится в экспозиции Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.

Development [ edit ]

The GE90 was developed from the NASA 1970s Energy Efficient Engine, a prototype variant of the General Electric CF6. GE’s GE36 Un-Ducted Fan (propfan) was meant to replace the CFM International CFM56 high-bypass turbofan which was initially uncompetitive against the rival IAE V2500. However, when the V2500 ran into technical problems, sales of the CFM56 took off. GE was not interested in having the GE36 cannibalize the CFM56, and while “the UDF could be made reliable by earlier standards, turbofans were getting much, much better than that.” However, GE integrated the UDF’s blade technology directly into the GE90.[4]

The GE90 engine was launched in 1990.[5] GE Aviation teamed with Snecma (France, 24%), IHI (Japan) and Avio (Italy) for the program.[6]Initially the GE90 was only one of three 777 options and GE Aviation then-CEO Brian H. Rowe would have paid for the development of putting it on an A330, but Airbus’ strategy for long-haul was the four-engine A340, missing the market favouring twins.[7]

The bigger and higher-thrust -115B version that powers the second generation 777 (-300ER, -200LR, and -200F) had its first run at the GE facility in Peebles, Ohio in November 2001.[8]

Технические характеристики двигателя Тойота 1G-GE

Наибольшие преимущества всех агрегатов серии, включая их прародителя 1G-FE, скрываются в технических характеристиках. Мотор с обозначением GE оказался одним из самых удачных в своей линейке, пусть и не продержался на конвейере достаточно долго. Вот основные характеристики ДВС и особенности эксплуатации:

Обозначение агрегата 1G-GE
Рабочий объем 2.0
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 24
Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин
Крутящий момент 186 Н*м при 5400 об/мин
Используемое топливо А-92, А-95, А-98
Расход топлива*
— город 14 л / 100 км
— трасса 8 л / 100 км
Степень сжатия 9.8
Система питания инжектор
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 75 мм

*Расход топлива зависит от модели автомобиля, на который устанавливали данный двигатель. Мотор не обеспечивает особо экономичную поездку, особенно при индивидуальном тюнинге и изменении мощности. Зато тюнинг Stage 2 дает доступ к 250-280 л.с. мощности.

GE90 — основа для разработки новых двигателей [ править | править код ]

Дальнейшее развитие двигателя GE90 — двигатель GEnx. Этот двигатель используется на Boeing 787 и Boeing 747-8.

В двигателе GP7200 производства Engine Alliance (GE Aviation, Pratt & Whitney и SNECMA) как база компрессора использована конструкция двигателя GE90.

Двигатели VGF

Двигатели Waukesha VGF отличаются компактными габаритами. Они функционируют на газовом топливе. Воспламенение рабочей смеси происходит за счет свечи зажигания. Компания предлагает модели различной конфигурации. Большинство деталей устройств взаимозаменяемы.

Встроенная система управления позволяет корректировать уровень выбросов, качественные характеристики рабочей смеси и прочие параметры.

Самолёты, на которых установлен двигатель [ править | править код ]

  • Boeing 777-200
  • Boeing 777-200ER
  • Boeing 777-200LR
  • Boeing 777-300
  • Boeing 777-300ER

Заказать продукцию GE Waukesha

Наша компания – официальный дилер GE Waukesha в России. Мы реализуем силовые агрегаты от завода-изготовителя. В продаже полный ассортимент продукции. Предлагаются крупногабаритные решения, а также компактные модули.

Сотрудничая с нашей компанией, вы сможете выгодно приобрести двигатели Waukesha в России. Оформить заявку на покупку помогут наши консультанты. Они предоставят сведения по любому интересующему продукте, подберут оборудование под конкретные производственные задачи.

Specifications [ edit ]

GE90 Type Certificate Data Sheet[36]
Variant -76B/-77B/-85B/-90B/-94B -110B1/-113B/-115B
Type Dual rotor, axial flow, high bypass turbofan
Compressor 1 fan, 3-stage LP, 10-stage HP 1 fan, 4-stage LP, 9-stage HP[37]
Turbine 2-stage HP, 6-stage LP
Length[a] 286.9 in (729 cm) 286.67 in (728.1 cm)
Max. width 152.4 in (387 cm) 148.38 in (376.9 cm)
Max. height 155.6 in (395 cm) 154.56 in (392.6 cm)
Fan diameter[38] 123 in (310 cm) 128 in (330 cm)
Weight[b] 17,400 lb (7,893 kg) 19,316 lb (8,762 kg)
Takeoff thrust 81,070–97,300 lbf (360.6–432.8 kN) 110,760–115,540 lbf (492.7–513.9 kN)[c]
LP rotor speed 2,261.5 rpm 2,355 rpm
HP rotor speed 9,332 rpm
Bypass ratio[6] 8.4 – 9 9
Pressure ratio[37] 40:1 42:1
Thrust-to-weight ratio 5.59 5.98
Takeoff TSFC 0.278 lb/lbf/h (7.9 g/kN/s)[39]
Cruise TSFC 0.545 lb/lbf/h (15.4 g/kN/s)[40]

Характеристики двигателя [ править | править код ]

  • Длина – 729 см
  • Ширина – 387 см
  • Высота – 395 см

Взлётный режим

  • Тяга, кгс — 52435 кг
  • Степень двухконтурности — 8,14
  • Полная степень повышения давления — 39,3
  • Расход воздуха, кг/сек — 1379
  • Скорость вращения вентилятора, об/мин — 2550

Крейсерский режим

  • Высотность, м — 10668
  • Максимальное число М полёта — 0,81
  • Тяга, кгс — 7945

Муфты под втулки тапербуш

Типоразмер Втулка тапербуш Размеры Крепежный винт
l1; l2 E s b L N Dh D1 dH Размер, дюйм Длина Номер Момент затяжки, Нм
24 1008 23 18 2,0 14 64 55 55 27 1/4 13 2 5,7
28 1108 23 20 2,5 15 66 65 65 30 1/4” 13 2 5,7
38 1108 23 24 3,0 18 70 15 80 78 38 1/4” 13 2 5,7
42 1610 26 26 3,0 20 78 16 95 94 46 3/8” 16 2 20
48 1615 39 28 3,5 21 106 28 105 104 51 3/8” 16 2 20
55 2012 33 30 4,0 22 96 20 120 118 60 7/16” 22 2 31
65 2012 33 35 4,5 26 101 19 135 115 68 7/16” 22 2 31
75 2517 52 40 5,0 30 144 36 160 158 80 1/2” 25 2 49
3020 5/8” 32 92
90 3020 52 45 5,5 34 149 33 200 160 100 5/8” 32 2 92
100 3535 90 50 6 38 230 69 225 180 113 1/2” 49 3 113
125 4545 114 60 7,0 46 288 86 230 290 147 3/4” 49 3 192

Товар можно получить в будние дни на складе в Москве, Санкт-Петербурге или Ростове-на-Дону. Сроки отгрузки — 1-3 дня после оплаты. Заказ должен быть предварительно согласован с менеджером «ТЕХПРИВОД ИНЖИНИРИНГ».

Доставка по Москве

При заказе на сумму от 100 000 руб. доставка в пределах Москвы бесплатна.

Регионы России

Заказ может быть доставлен в любой регион России. Доставка осуществляется транспортной компанией «Деловые Линии» либо перевозчиком, выбранным заказчиком. До терминала транспортной компании товар доставляется бесплатно. Примерную стоимость доставки можно рассчитать с помощью тарифного калькулятора.

Уточнить условия доставки и задать дополнительные вопросы можно по телефонам: +7 (495) 966-07-07 и 8 (800) 707-66-72 (бесплатный звонок).

Секреты успеха самых мощных авиационных двигателей

GE90 — пионер технологий

В 1995 году GE90 дебютировал на борту самолета British Airways 777 вместе с первыми в истории лопастями вентилятора из углеродного волокна в коммерческой авиации.

Семейство двигателей GE90 используется во всех моделях Boeing 777. Это эксклюзивная силовая установка на Boeing 777-300ER, -200LR и Freighter. С момента ввода в эксплуатацию двигатель налетал почти 100 миллионов часов.

Safran Aircraft Engines из Франции, Avio Aero из Италии и IHI Corporation из Японии — все участники программы GE90 с разделением доходов.

Лопасть вентилятора GE90 длиной более четырех футов и весом менее 50 фунтов изготовлена из углеродного волокна и упрочненной эпоксидной матрицы, которая обеспечивает вдвое большую прочность и имеет вес одну треть веса такой же лопасти, изготовленной из титана.

Уникальная изогнутая конструкция лопастей вентилятора GE90 позволяет сделать его большим диаметром, легче и более аэродинамичным, в сравнении с традиционными титановыми, что снижает вес двигателя и снижает расход топлива. Кроме того, аэродинамический дизайн позволяет лопастям вентилятора GE90 втягивать большое количество воздуха в двигатель, обеспечивая его более тихую работу и повышая эффективность при создании высокой тяги.


Вариант лопасти вентилятора GE90-115B, был представлен в Музее современного искусства Нью-Йорка в 2007 году как прекрасный образец передовых инженерных разработок, дизайна и красоты

General Electric GE90

Как один из трех доступных двигателей для нового Boeing 777, GE90 представлял собой совершенно новую конструкцию стоимостью 2 миллиарда долларов, предназначенную для обработки трансокеанских маршрутов, в отличие от предложений от Pratt & Whitney и Rolls-Royce, которые были модификациями существующих двигателей. [11]

Первый Boeing 777 с двигателем General Electric был доставлен British Airways 12 ноября 1995 года. [12] Самолет с двумя GE90-77B поступил в эксплуатацию пятью днями позже. Первоначальное обслуживание было затронуто опасениями по поводу износа подшипников коробки передач , в результате чего авиакомпания временно отозвала свой парк самолетов 777 из трансатлантического обслуживания в 1997 году. В том же году самолеты British Airways вернулись к полному обслуживанию. [13]

Проблемы с разработкой и тестированием GE90 привели к задержкам в сертификации Федерального управления гражданской авиации . Вдобавок увеличенная мощность GE90 еще не использовалась авиакомпаниями, и это также был самый тяжелый двигатель из трех доступных вариантов, что делало его наименее популярным вариантом, в то время как Rolls-Royce занимал первое место. British Airways вскоре заменила GE90 двигателями Rolls-Royce на своих 777-х. [11] [14]

Для дальнемагистральных версий Boeing 777 второго поколения (позже названных 777-200LR, 777-300ER и 777F) требовалась большая тяга, чтобы соответствовать спецификациям. General Electric и Pratt & Whitney настаивали на заключении контракта с принципом « победитель получает все» в связи с вложением 500 миллионов долларов в модификации двигателя, необходимые для удовлетворения требований. GE получила статус единственного поставщика двигателей для вариантов двигателей с большей тягой для 777-200LR, -300ER и 777F. [11] [14] Усовершенствованная версия поступила на вооружение Air France в мае 2004 года. [15]

Двигатели с более высокой мощностью GE90-110B1 и -115B в сочетании с вариантами 777 второго поколения -200LR и -300ER были основным драйвером продаж двухрежимных самолетов после конкурирующей серии A330 / 340. [16] Использование двух двигателей дает типичное преимущество в эксплуатационных расходах примерно на 8–9% для -300ER по сравнению с A340-600. [17] 777-300ER также рассматривался как замена 747-400 на фоне роста цен на топливо, учитывая его 20% -ное преимущество в сжигании топлива. [18]

До тех пор, пока не прошла его производная, GE9X , серия GE90 носила титул самых больших двигателей в истории авиации. Диаметр вентилятора оригинальной серии составлял 123 дюйма (310 см), а у самого большого варианта GE90-115B диаметр вентилятора составлял 128 дюймов (330 см). В результате, двигатели GE90 могут быть доставлены по воздуху в собранном виде только на негабаритных грузовых самолетах, таких как Антонов Ан-124 , что создает уникальные проблемы, если из-за аварийных отклонений самолет 777 застрял в месте без необходимых запасных частей. Если вентилятор удален из активной зоны, двигатели могут быть отправлены на грузовое судно 747 . [19]

-94B для -200ER модернизируется некоторыми из первых одобренных FAA компонентов, напечатанных на 3D-принтере . [20]

В 2011 году его прейскурантная цена составляла 27,5 млн долларов США, а коэффициент отключения двигателя в полете (IFSD) составлял один на миллион часов налета двигателя. [3] До ноября 2015 года он накопил более 8 миллионов циклов и 50 миллионов летных часов за 20 лет. [21] В июле 2021 года парк из 2800 двигателей превысил 100 миллионов часов, поставив в действие более 1200 самолетов для 70 операторов с уровнем надежности диспетчеризации 99,97%. [2]

ЗаписиРедактировать

GE90 без кожуха GE90-115B повышенной тяги установлен на испытательном самолете Boeing 747 компании GE.
GE90-115B достаточно мощный, чтобы летать на испытательном стенде GE Boeing 747-100 с другими двигателями на холостом ходу, что было продемонстрировано во время летных испытаний. [22] [23]

Согласно Книге рекордов Гиннеса

, двигатель при 127 900 фунтов силы (569 кН) является рекордсменом по максимальной тяге (хотя и оценивается в 115 300 фунтов силы (513 кН)). Этот рекорд тяги был достигнут непреднамеренно в ходе одночасового стресс-теста двигателя с тройной красной линией. Чтобы приспособиться к увеличению крутящих напряжений, был создан новый стальной сплав GE1014, который затем подвергался механической обработке с соблюдением предельных допусков. [24] Новый рекорд был установлен во время испытаний двигателя GE90-115B на испытательном стенде Peebles Test Operation компании GE Aviation, который представляет собой открытый испытательный комплекс за пределами Пиблса, штат Огайо. Он превзошел предыдущий мировой рекорд Гиннеса для двигателя в 122 965 фунтов силы (546,98 кН). [25] 10 ноября 2021 года его преемник, GE9X , достиг рекордной испытательной тяги в 134 300 фунтов силы (597 кН) в Пиблсе , штат Огайо . [26]

В октябре 2003 года Boeing 777-300ER побил рекорд ETOPS , пролетев пять с половиной часов (330 минут) с одним выключенным двигателем. [27] Самолет с двигателями GE90-115B совершил перелет из Сиэтла на Тайвань в рамках программы сертификации ETOPS.

10 ноября 2005 года GE90 во второй раз вошел в Книгу рекордов Гиннеса. GE90-110B1 приводил в движение самолет 777-200LR во время самого длинного в мире полета коммерческого авиалайнера, хотя на рейсе не было пассажиров, оплачивающих проезд, только журналистов и приглашенных гостей. Боинг 777-200LR пролетел 13 422 мили (21 601 км) за 22 часа 42 минуты, перелетев из Гонконга в Лондон «долгим путем»: над Тихим океаном, над континентальной частью США, затем через Атлантику в Лондон. [28]

Рекорд тяги GE90-115B

Во время сертификационных испытаний в 2002 году двигатель GE90-115B установил мировой рекорд в 127 900 фунтов. тяги. GE90-115B проработал примерно 60 часов в условиях тройной красной линии (максимальные: скорость вентилятора, частота вращения турбины и температура выхлопных газов), чтобы оценить двигатель по его эксплуатационных пределах и продемонстрировать возможности за пределами самых экстремальных условий эксплуатации.


Двигатель GE90-115B

Дизайн [ править ]

Диаметр GE90-115B составляет 128 дюймов (325 см), а у фюзеляжа 777 — 244 дюйма (620 см).
10-ступенчатый компрессор высокого давления GE90 развивал рекордное для отрасли соотношение давлений 23: 1 и приводится в движение двухступенчатой ​​турбиной высокого давления с воздушным охлаждением. 3-ступенчатый компрессор низкого давления, расположенный непосредственно за вентилятором, нагнетает сердечник. Вентилятор / ЦНД приводится в движение 6-ступенчатой ​​турбиной низкого давления.

Варианты с большей тягой, GE90-110B1 и -115B, имеют архитектуру, отличную от архитектуры более ранних версий GE90. General Electric включила усовершенствованный вентилятор большего диаметра, сделанный из композитных материалов, который увеличивал тягу на низких скоростях полета. Однако GE также потребовалось увеличить мощность сердечника, чтобы улучшить чистую тягу на высоких скоростях полета. Следовательно, GE решила увеличить производительность сердечника, чего они достигли, удалив одну ступень с задней стороны компрессора высокого давления и добавив дополнительную ступень к компрессору низкого давления, что более чем компенсировало снижение степени сжатия компрессора высокого давления, что привело к чистое увеличение массового расхода активной зоны. [9] Варианты GE90 с большей тягой являются первыми серийными двигателями, в которых используются лопасти со стреловидным ротором. гондолаимеет максимальный диаметр 166 дюймов (4200 мм). [10]

История операций [ править ]

Как один из трех доступных двигателей для нового Boeing 777, GE90 представлял собой совершенно новую конструкцию стоимостью 2 миллиарда долларов, предназначенную для обработки трансокеанских маршрутов, в отличие от предложений от Pratt & Whitney и Rolls-Royce, которые были модификациями существующих двигателей. [11]

Первый Boeing 777 с двигателем General Electric был доставлен British Airways 12 ноября 1995 года. [12] Самолет с двумя GE90-77B поступил в эксплуатацию пятью днями позже. Первоначальное обслуживание было вызвано опасениями по поводу износа подшипников коробки передач , из-за чего в 1997 году авиакомпания временно сняла свой парк самолетов 777 с трансатлантического обслуживания. Позднее в том же году самолеты British Airways вернулись к полной эксплуатации. [13]

Проблемы с разработкой и тестированием GE90 привели к задержкам в сертификации Федерального управления гражданской авиации . Вдобавок увеличенная мощность GE90 еще не использовалась авиакомпаниями, и это был также самый тяжелый двигатель из трех доступных вариантов, что делало его наименее популярным вариантом, в то время как Rolls-Royce занимал первое место. British Airways вскоре заменила GE90 двигателями Rolls-Royce на своих 777-х. [11] [14]

Для дальнемагистральных версий Boeing 777 второго поколения (позже названных 777-200LR, 777-300ER и 777F) требовалась большая тяга, чтобы соответствовать спецификациям. General Electric и Pratt & Whitney настаивали на заключении контракта с принципом « победитель получает все» в связи с вложением 500 миллионов долларов в модификации двигателя, необходимые для выполнения требований. GE получила статус единственного поставщика двигателей для вариантов двигателей с большей тягой для 777-200LR, -300ER и 777F. [11] [14] Усовершенствованная версия поступила на вооружение Air France в мае 2004 года. [15]

Двигатели с более высокой мощностью GE90-110B1 и -115B в сочетании с вариантами 777 второго поколения -200LR и -300ER были основным драйвером продаж двухрежимных самолетов после конкурирующей серии A330 / 340. [16] Использование двух двигателей дает типичное преимущество в эксплуатационных расходах примерно на 8–9% для -300ER по сравнению с A340-600. [17] 777-300ER также рассматривался как замена 747-400 на фоне роста цен на топливо, учитывая его 20% -ное преимущество в сжигании топлива. [18]

До тех пор, пока не прошла его производная, GE9X , серия GE90 носила титул самых больших двигателей в истории авиации. Диаметр вентилятора оригинальной серии составлял 123 дюйма (310 см), а у самого большого варианта GE90-115B диаметр вентилятора составлял 128 дюймов (330 см). В результате, двигатели GE90 могут быть доставлены по воздуху в собранном виде только на негабаритных грузовых самолетах, таких как Антонов Ан-124 , что создает уникальные проблемы, если из-за аварийных отклонений самолет 777 застрял в месте без необходимых запасных частей. Если вентилятор удалить из активной зоны, двигатели могут быть отправлены на грузовое судно 747 . [19]

-94B для -200ER модернизируется некоторыми из первых одобренных FAA компонентов, напечатанных на 3D-принтере . [20]

В 2011 году его прейскурантная цена составляла 27,5 млн долларов США, а коэффициент останова в полете (IFSD) составлял один на миллион часов налета двигателя. [3] До ноября 2015 года за 20 лет было выполнено более 8 миллионов циклов и 50 миллионов летных часов. [21] В июле 2021 года парк из 2800 двигателей превысил 100 миллионов часов, поставив более 1200 самолетов на 70 операторов с уровнем надежности диспетчеризации 99,97%. [2]

Записи [ править ]

GE90 без кожуха GE90-115B повышенной тяги установлен на испытательном самолете Boeing 747 компании GE.
GE90-115B достаточно мощный, чтобы летать на испытательном стенде GE Boeing 747-100 с другими двигателями на холостом ходу, что было продемонстрировано во время летных испытаний. [22] [23]

Согласно Книге рекордов Гиннеса

, двигатель при 127 900 фунтах-силах (569 кН) является рекордсменом по максимальной тяге (хотя и оценивается в 115 300 фунтов-силы (513 кН)). Этот рекорд тяги был достигнут непреднамеренно в ходе одночасового стресс-теста двигателя с тройной красной чертой. Чтобы приспособиться к увеличению крутящих напряжений, был создан новый стальной сплав GE1014, который затем подвергался механической обработке с соблюдением экстремальных допусков. [24] Новый рекорд был установлен во время испытаний двигателя GE90-115B на испытательном стенде Peebles Test Operation компании GE Aviation, который представляет собой открытый испытательный комплекс за пределами Пиблса, штат Огайо. Он превзошел предыдущий мировой рекорд Гиннеса для двигателя в 122965 фунтов силы (546,98 кН). [25] 10 ноября 2021 года его преемник, GE9X, достиг рекордной испытательной тяги в 134 300 фунтов силы (597 кН) в Пиблсе, штат Огайо . [26]

В октябре 2003 года Boeing 777-300ER побил рекорд ETOPS , пролетев пять с половиной часов (330 минут) с одним выключенным двигателем. [27] Самолет с двигателями GE90-115B совершил перелет из Сиэтла на Тайвань в рамках программы сертификации ETOPS.

10 ноября 2005 года GE90 во второй раз вошел в Книгу рекордов Гиннеса. GE90-110B1 приводил в действие 777-200LR во время самого длинного в мире полета коммерческого авиалайнера, хотя на рейсе не было пассажиров, оплачивающих проезд, только журналистов и приглашенных гостей. Boeing 777-200LR пролетел 13 422 мили (21 601 км) за 22 часа 42 минуты, перелетев из Гонконга в Лондон «долгим путем»: над Тихим океаном, над континентальной частью США, затем через Атлантику в Лондон. [28]

Газопоршневые двигатели GE Waukesha (Вакеша)

General Electric GE90

GE90 — семейство турбовентиляторных реактивных двигателей, разработанное и производимое американской компанией GE Aviation для самолётов Boeing 777.

На данный момент является одним из трёх опциональных вариантов для самолётов 777-200/-200ER/-300 и эксклюзивной силовой установкой для 777-200LR/-300ER/-F.

General Electric GE90 считаются самыми большими и мощными реактивными двигателями в мире.

Разработаны на основе Energy Efficient Engine — проекта NASA в 1970-х годах. Изначально предполагавшиеся как замена CFM International CFM56, со стартом проекта Boeing 777 двигатели были увеличены под него и стали первым вариантом авиадвигателя для новых самолётов.

Официальный старт проекта: 1990 год.

Первый пуск двигателя: март 1993 года.

Первая поставка коммерческому пользователю: 12 ноября 1995 года, авиакомпания British Airways (BA).

Партнёры в проекте GE90:

  • французская аэрокосмическая корпорация Snecma, 23,5% в программе GE90-94B и 23,7% в программе GE90-115B;
  • японский машиностроительный гигант IHI Corporation;
  • итальянская компания Avio Aero.
Версии

GE90-76B/-77B/-85B/-90B/-94B — модификации первой очереди, предназначенной для Boeing 777 первой серии: моделей 777-200, 777-200ER и 777-300.

Главная внешняя отличительная особенность — прямые лопасти вентилятора.

GE90-110B1/-113B/-115B — вторая очередь, созданная по запросу Boeing для самолётов 777-200LR, 777-300ER и 777-F. General Electric выиграла тендер у конкурента, Pratt & Whitney, и является единственным поставщиком силовых установок для этих модификаций.

Главная внешняя отличительная особенность — изогнутые лопасти вентилятора.

Композитные лопасти

В GE90 впервые в истории коммерческой авиации применён вентилятор с лопастями из композитных материалов: углеродного волокна и эпоксидной матрицы. Они втрое легче титановых и при этом вдвое прочнее. При длине более 1,2 метра масса каждой из них не превышает 22,5 килограммов.

Специальный аэродинамический изгиб позволяет лопастям захватывать больше воздуха, производя при этом меньше шума, чем аналоги с классической конструкцией.

В 2007 году лопасть GE90-115B введена в экспозицию Нью-Йоркского музея современного искусства (Museum of Modern Art) как образец промышленного дизайна.

General Electric GE90-94B

Двигатель General Electric GE90-94B с прямыми лопастями вентилятора на крыле самолёта Boeing 777-200ER

Boeing 777-200ER

GE90-9xB устанавливаются на Boeing 777-200/-200ER/-300. На снимке самолёт авиакомпании Austrian Airlines

General Electric GE90-115B

Лопасть двигателя GE90-115B

Выполненная из композитного материала (углеродного волокна и эпоксидной матрицы), в 2007 году она была введена в экспозицию Нью-Йоркского музея современного искусства (Museum of Modern Art) как образец промышленного дизайна

Двигатель General Electric GE90-110B1 с изогнутыми лопастями вентилятора на крыле самолёта Boeing 777-200LR

Сравнительные размеры GE90-115B и человека; рекламный снимок GE Aviation

Boeing 777-300ER

GE90-11xB — единственный вариант двигателя для самых тяжёлых представителей семейства 777: Boeing 777-200LR/-300ER/-F. На снимке самолёт авиакомпании Qatar Airways

Мировые рекорды

Во время программы часового тройного стрессового тестирования на стационарной установке в 2002 году GE90-115B показал мощность 568,93 кН (127 900 фунт-сил).

Эта величина является рекордной для реактивных двигателей, когда-либо построенных в мире.

В октябре 2003 года Boeing 777-300ER с двигателями GE90-115B побил рекорд ETOPS в полёте с одним работающим двигателем из двух: 330 минут — в рамках программы сертификации на маршруте из Сиэтла на Тайвань.

ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards/Extended Twin OPerationS — Расширенные Правила Полётов для Двухмоторных Самолётов) от Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA): возможность осуществлять полёты над безориентирной местностью.

Технические характеристики
GE90-76B/-77B/-85B/-90B/-94B GE90-110B1/-113B/-115B
Тип 2-вальный турбовентиляторный реактивный с осевым потоком
Длина, м 7,29 7,28
Сухая масса, кг 7893 8762
Вентилятор 1
Диаметр вентилятора, м 3,12 3,25
Число лопаток 22
Компрессор: осевой
— ступени низкого давления 3 4
— ступени высокого давления 10 9
Камера сгорания одинарная кольцевая
Число топливных форсунок ? ?
Турбина: осевая
— ступени высокого давления 2
— ступени низкого давления 6
Вращение ротора высокого давления, об. в мин 9332
Вращение ротора низкого давления, об. в мин 2261,5 2355
Максимальная тяга, кН 360,62 492,69
Общий коэффициент компрессии 40 42
Степень двухконтурности 9
Тяговооружённость 5,59 5,98
Применение Boeing 777-200/-200ER/-300 Boeing 777-200LR/-300ER/-F

Максимальная тяга во взлётном режиме модификаций GE90:

  • GE90-76B — 343,40 кН,
  • GE90-77B — 363,42 кН,
  • GE90-85B — 376,76 кН,
  • GE90-90B — 400,34 кН,
  • GE90-94B — 416,80 кН,
  • GE90-110B1 — 489,75 кН,
  • GE90-113B — 505,01 кН,
  • GE90-115B — 512,88 кН.

GE Aviation подвела Boeing

На конференции Jefferies Global Industrials в Нью-Йорке главный исполнительный директор Boeing Деннис Мюленбург нехотя признал, что новый дальнемагистральный авиалайнер его корпорации — 777-9 впервые поднимется в воздух не ранее начала следующего года. И то, если к этому времени GE Aviation сможет устранить все неполадки в своей новой силовой установке GE9X.

Этот турбовентиляторный двигатель — самый мощный в мире на сегодняшний день из всех, что используются в гражданской авиации. На испытательном полигоне General Electric в штате Огайо он выдал рекордную тягу в 60,9 тонн. Почти на три тонны больше, чем смог продемонстрировать его предшественник — агрегат GE90-115B. Но это еще не все.

Благодаря гигантскому вентилятору, который достигает 3,4 метра в диаметре, новая силовая установка имеет непревзойденную степень двухконтурности — 10:1. Такие характеристики позволяют поддерживать огромную мощность при минимальном потреблении топлива. Так, в самой Boeing уже подсчитали, что при полете на расстояние 11,1 тысяч км расход топлива у модели 777-9 в двухклассной компоновке будет как минимум на 12% меньше, чем у конкурирующего лайнера Airbus A350-1000 с двигателями Rolls-Royce серии Trent 1000.

Но именно из-за нештатной работы GE9X флагман всей линейки широкофюзеляжных самолетов Boeing уже несколько месяцев не может совершить свой первый испытательный полет. «Мы решаем проблемы с двигателем. На первом агрегате GE обнаружены определенные сложности при прохождении тестов на надежность. Поэтому сейчас компания вносит изменения в компоненты силовой установки, что неминуемо потребует дополнительных испытаний», — говорит Мюленбург. — «Тем не менее, мы все еще движемся к тому, чтобы выполнить первую поставку самолета к концу 2020 года, хотя и понимаем, что такой график находится под давлением целого ряда обстоятельств».

Напомним, что первоначально новый самый длинный в мире пассажирский самолет Boeing 777-9 планировалось отправить на летные испытания еще в начале нынешнего года. Но, из-за технических проблем в рычаге привода поворота лопаток двигателя GE9X, их перенесли сначала на март, а потом на конец июня. Причем сам авиагигант никакой информации по этому поводу долгое время не предоставлял. И только после того, как глава авиакомпании Emirates Тим Кларк, заказавший 150 самолетов семейства Boeing 777-8/9, проговорился журналистам в кулуарах выставки в Ле Бурже, проблема стала достоянием гласности. Известно, что свой первый лайнер Emirates должна получить летом будущего года, но топ-менеджер авиакомпании уже заявил, что как поставку, так и ввод самолета в эксплуатацию придется перенести на более поздний срок.

«Сейчас весь процесс тормозит General Electric. Ее специалисты работают над проблемой с двигателем на своих стендах», — заявил два месяца назад финансовый директор Boeing Грег Смит. Что это за проблема, он не уточнил. Не смогли внести ясности в этот вопрос и представители самой General Electric. Они лишь сообщили, что произошедшее не имеет отношение к процессу испытаний или к условиям, в которых они проводились.

Возможно, ближе всех подобрались к истине специалисты Aviation Week. Как написало это издание, во время финальных сертификационных испытаний в передней части 11-ступенчатого компрессора высокого давления двигателя GE9X выявлена аномалия — один из элементов его статора испытывает повышенные нагрузки. «Эти нагрузки являются следствием небольшого конструкторского просчета, который на этапе разработки силовой установки относительно легко можно устранить», — уверены в Aviation Week. «Это не аэродинамическая проблема, а механическая — она никак не связана с производительностью двигателя, его настройками или с тем, как он был произведен», — прокомментировал ситуацию руководитель программы GE9X GE Aviation Тед Инглинг. Но ни конкретизировать характер неполадки, ни назвать возможные сроки ее устранения менеджер GE Aviation не смог.

Таким образом, не исключено, что после всех доработок двигателю GE9X придется заново пройти весь цикл испытаний. А это порядка полусотни полетов общей продолжительностью не менее 300 часов в составе летающей лаборатории Boeing 747-400. Но даже после того, как все проблемы будут решены и Boeing 777-9 с двигателями GE9X сможет подняться в небо, этому самолету предстоит еще пройти весь цикл летных испытаний, которые никогда не занимали менее 1 года.

Так что свой первый самолет Emirates сможет получить не ранее середины 2021 года. И это при самом благоприятном развитии событий. Но вот в Boeing, хотя и называют такой сценарий базовым, сами в него, похоже, верят с большим трудом. Во всяком случае, американский авиагигант уже неофициально дал понять своим клиентам, что поставки младшей модели нового семейства дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов — Boeing 777-8 с теми же двигателями GE9X, состоятся в 2022-2023 годах. «Такая корректировка графика снижает риск в нашей программе развития, обеспечивая более плавный переход от 777-9 к 777-8», — заявил представитель Boeing Пол Бергман.

Заметим, что сейчас в портфеле американского авиагиганта есть порядка 350 заказов на семейство Boeing 777-8/9 на общую сумму около 150 млрд долларов. И любой срыв поставок этих самолетов приведет к серьезным штрафным санкциям. А значит и к росту убытков, которые из-за запрета на полеты самолетов Boeing 737 MAX и так уже превысили 5 млрд долларов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector