0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема для инжекторного двигателя

Впрыск на классике: схема проводки ВАЗ 2107 инжектор в помощь автовладельцу

Инжекторные силовые агрегаты на заднеприводной классике, ярким представителем которой является ВАЗ 2107-20, оказали серьезное влияние на отечественный парк легковых автомобилей. Но не все автовладельцы поначалу оценили преимущества системы впрыска в сравнении с традиционным карбюратором, опасаясь в большей степени сложностей в работе электронных компонентов. Так ли это на самом деле, мы и попытаемся разобраться в рамках данной статьи. Представитель заднеприводного семейства ВАЗ, получивший систему впрыска

  1. В чем новизна
  2. Функции ЭСУД
  3. Электрическая схема
  4. Отличия в работе
  5. Преимущества
  6. Недостатки
  7. В заключение

В чем новизна

Основное новшество заключалось в замене механических функций системы зажигания и приготовления топливовоздушной смеси электронными устройствами, как более точными и производительными. Подобной модернизации подверглись и схемы проводки ВАЗ 2112 и семейство «Самара» Соответственно, и проводка ВАЗ 2107 на инжектор получила отличия от карбюраторной версии. Под капотом ВАЗ 2107-20 сразу бросается в глаза отсутствие карбюратора и трамблера

Функции ЭСУД

Электронная система управления двигателем (сокр. ЭСУД) взяла на себя следующие параметры работы силового агрегата:

  1. Контроль за количеством воздуха и бензина, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля,
  2. Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  3. Управление искрообразованием на свечах зажигания;
  4. Корректировку угла опережения зажигания на всех режимах работы;
  5. Включение и выключение электрического топливного насоса,
  6. Управление электрическим вентилятором системы охлаждения двигателя.

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 2107 на инжектор с ЭСУД M1.5.4N и контроллером Январь-5.1.3 Система впрыска ВАЗ 2107

Электрическая схема

Классическая электропроводка 2107 на автомобилях с системой впрыска также претерпела изменения. В частности, появились подкапотные элементы, оснащенные разъемами под датчики и электронные устройства. Схема электрооборудования ВАЗ 2107 с карбюратором

Справочно: Аналогичным путем шли и разработчики Москвич 2141. Правда у них была более глобальная проблема – отсутствие собственного двигателя.

Справочно: На фото внизу представлена электропроводка ВАЗ 2107 на инжектор с каталожными номерами. Отличия от карбюраторных комплектов заключаются в подкапотных жгутах.

Отличия в работе

Преимущества

Итак, какие же преимущества получил автовладелец, на машине которого установлен впрыск:

  • Меньше шансов заглохнуть при старте с места – электроника более гибко реагирует на работу педали газа, позволяя увереннее трогаться с холостых оборотов;

Подкапотный жгут проводки ВАЗ 2107-20 имеет иные разъемы

  • Облегченный запуск двигателя – нет необходимости управлять своими руками ручкой воздушной заслонки;
  • Снижение времени прогрева холодного двигателя – электронная система оптимизирует минимальные устойчивые обороты. Движение можно начинать уже после запуска, не опасаясь рывков и провалов, свойственных карбюратору;
  • Уменьшение планового обслуживания электрооборудования. В частности, нет необходимости постоянно регулировать зазор в контактах прерывателя;

Справочно: Другие отечественные автозаводы также модернизировали электрооборудование, в частности систему зажигания – см. публикацию о схеме электропроводки УАЗ 31514.

  • Уменьшение регулировочных работ с карбюратором – электроника позволяет снизить расход топлива и сделать работу двигателя более экологичной.

На видео вы можете увидеть устойчивый запуск инжекторного двигателя ВАЗ 2107.

Недостатки

У системы впрыска есть и некоторые изъяны, в частности:

  • Без диагностического прибора выявить неисправность в системе управления двигателем довольно трудно;
  • Штатная проводка 2107 не позволяет искать неисправности с помощью контрольной лампы;
  • Заводская инструкция чаще всего предписывает обращаться в сервисный центр для диагностики. Однако, цена подобной услуги не всегда оправдана для автовладельца.

На фото – диагностика кислородного датчика ВАЗ 2107

В заключение

Хотя установка впрыска на «семерку» и помогла модели продержаться на конвейере вплоть до 2012 года, тем не менее, современные тенденции вынудили АвтоВАЗ прекратить выпуск заднемоторных версий. Надеемся, что для автовладельцев оставшихся в строю ВАЗ 2107 будет полезной данная статья, а также схемы электрооборудования и проводки в большом разрешении.

Vaz-uaz.ru

Ремонтируй ВАЗ и УАЗ сам!

  • УАЗ
  • ВАЗ

Схемы УАЗ Буханка — все схемы и чертежи внедорожника Буханка.

Одной из самых распространенных проблем отечественных автомобилей является выход из строя какого-либо электрооборудования, в этом вам поможет разобраться электрическая схема уаз буханка. Единственное решение этой проблемы — проверить состояние предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электрическая схема автомобиля УАЗ Буханка с двигателем инжекторного типа.

Навигация по статье

Схема электропроводки на карбюраторных моторах Уаз Буханка

Для взаимодействия электроприборов с карбюраторной системой автомобиля используется схема старого типа — придуманная для автомобилей УАЗ Буханка с 1954 по 1984 год.

Зачем мне нужна электрическая схема для такого автомобиля? Необходимость в руководстве по электропроводке для автомобиля может возникнуть не только при устранении неисправностей, мешающих работе автомобиля, но и при создании электроустановки с нуля.

Стоит помнить, что в автомобиле с карбюраторным двигателем есть два контура. Первый — простой, не имеющий электронного регулятора карбюратора (этот элемент появился после 1984 года и не включен в старые схемы).

Второй вариант немного сложнее (учитывается подключение контроллера карбюратора). Эту схему следует использовать, если вы хотите подключить к работе все электронные системы автомобиля, а не только зажигание и минимум необходимого для работы автомобиля.
Для подключения упрощенной схемы достаточно проложить провод от аккумулятора через выключатель к замку зажигания для создания искры, а другой провод через реле и кнопку к стартеру для запуска двигателя.

Если генератор переменного тока вашего автомобиля не имеет встроенного регулятора напряжения, купите его и подключите к системе.

Электронные компоненты


Современная цветная электрическая схема УАЗ 452

Электрическая схема автомобиля УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Структурно он имел следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический корпус и прикрепленные к нему узлы и детали;
  • Все электронные узлы и исполнительные механизмы имели «-» вывод на корпус. Цена этого решения оправдывала несовершенство схемы.

Обратитесь к инструкциям по регулярной проверке контактов. Если они окислены, их следует очистить наждачной бумагой.

Система зажигания


Система зажигания автомобиля УАЗ 452 1968 года выпуска.

На «452» также было установлено контактное зажигание:

  1. Провод «+» от аккумулятора подает ток к катушке зажигания;
  2. На прерыватель, ток подает специальный высоковольтный провод.
Управление освещением схема уаз буханка

В частности, рулевое управление и многие основные узлы были заимствованы у предшественника — ГАЗ-69. Соответственно, цена автомобиля осталась неизменной.

Модели первых лет выпуска оснащались ножным выключателем света, который имел несколько режимов работы:

  1. В первом положении активируется схема включения ближнего света и габаритных огней;
  2. Во втором положении активируется цепь ближнего и дальнего света.

Например: При включении фар (ближнего или дальнего света) габаритные огни спереди выключаются.


Педальный переключатель света фар и контрольных ламп

Переработанный выключатель света имеет другой алгоритм работы:

  1. в первом положении горят только габаритные огни;
  2. во втором положении подается питание на габаритные огни и ближний свет.
    Примечание: Алгоритм с выключенными маркерными огнями является сервисным требованием. В заводском руководстве есть рекомендации по доработке старой схемы, где важно не перепутать контакты педального переключателя.
    Лучшее решение — заменить старый выключатель на современный, в котором используются только 3 группы контактов.
    Также более старые версии «452» не имели сигнализации, поэтому в электрической схеме:
  3. установлен переключатель реле RS-57 (устанавливается в разрыв провода от клеммы «+» аккумулятора до переключателя индикатора);
  4. контакт центрального реле закоротил сигнальную лампу на приборной панели.

Электропроводка схема уаз буханка с 1985 по 2013 года

В более поздних модификациях, с появлением впрыска, были внесены некоторые изменения в зажигание:

  1. В цепи «аккумулятор — катушка зажигания» был установлен дополнительный резистор;
  2. На клемму подключения катушки был выведен отдельный провод от стартера (рядом с дополнительным резистором)
  3. В более поздних моделях в цепь было установлено дополнительное реле стартера.

Примечание: автомобили УАЗ также имеют различные блоки управления. Вольтметр вместо вольтметра, установленного на некоторых автомобилях. Жгут проводов автомобиля УАЗ 452 позволял подключать вольтметр в разрыв между аккумулятором и системой зажигания.

Вывод: Электрическая схема была изменена вместе с автомобилем. Этот фактор следует учитывать при планировании и выполнении ремонта во избежание нестандартных ситуаций.


Схема электропроводки УАЗ 469: особенности под капотом

Электрическая схема УАЗ: особенности модификации с многофункциональным управлением


Электрическая схема УАЗ 31514: особенности электрически схема уаз буханка

Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.

Описание конструкции системы управления двигателем

Описание конструкции системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Схема системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107:
1 — колодка диагностики двигателя;
2 — тахометр;
3 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем ваз;
4 — датчик положения дроссельной заслонки;
5 — корпус дроссельной заслонки;
6 — электровентилятор радиатора;
7 — реле электровентилятора;
8 — электронный блок управления;
9 — катушка (модуль) зажигания;
10 — датчик скорости автомобиля ваз;
11 — свеча зажигания;
12 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 — датчик положения коленчатого вала;
14 — реле электробензонасоса;
15 — топливный бак;
16 — электробензонасос;
17 — перепускной клапан;
18 — предохранительный клапан;
19 — гравитационный клапан;
20 — топливный фильтр;
21 — клапан продувки адсорбера;
22 — приемная труба;
23 — датчик концентрации кислорода;
24 — аккумуляторная батарея;
25 — выключатель (замок) зажигания;
26 — главное реле;
27 — форсунка;
28 — регулятор давления топлива;
29 — регулятор холостого хода;
30 — корпус воздушного фильтра;
31 — датчик массового расхода воздуха.

Расположение элементов системы управления двигателем ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107:
1 — электронный блок управления, реле и предохранители (расположены под вещевым ящиком в салоне);
2 — датчик концентрации кислорода (расположен на приемной трубе);
3 — датчик скорости автомобиля ваз (расположен на коробке передач);
4 — клапан продувки адсорбера;
5 — датчик массового расхода воздуха;
6 — катушка зажигания;
7 — датчик положения коленчатого вала (расположен на крышке привода распределительного вала);
8 — датчик температуры охлаждающей жидкости (расположен в патрубке системы охлаждения);
9 — датчик положения дроссельной заслонки;
10 — жгут проводов системы управления.

Описание конструкции системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ система управления двигателем с распределенным впрыском топлива — электронная. Она контролирует количество воздуха и топлива, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля, включает и выключает топливный насос, управляет искрообразованием на свечах зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет вентилятором системы охлаждения двигателя.

Система управления двигателем ваз состоит из следующих элементов:
• электронный блок управления (ЭБУ);
• датчиков:
— положения коленчатого вала;
— положения дроссельной заслонки;
— концентрации кислорода;
— температуры охлаждающей жидкости;
— массового расхода воздуха;
— скорости автомобиля;
• исполнительных устройств:
— главного реле;
— реле топливного насоса;
— катушка зажигания;
— реле электровентилятора системы охлаждения;
— тахометра;
— контрольной лампы неисправности системы управления двигателем;
— регулятора холостого хода;
— клапана продувки адсорбера;
— форсунок;
• соединительных проводов;
• колодки диагностического разъема.

Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем расположена на щитке приборов в блоке сигнализаторов. При включении зажигания на автомобиле ваз происходит тестирование исправности системы, при этом лампа загорается и гаснет после запуска двигателя. Включение лампы при работающем двигателе сигнализирует о необходимости проверки системы управления двигателем. На некоторых модификациях автомобилей ваз контрольная лампа может быть расположена на верхнем вкладыше панели радиоприемника.

Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления (ЭБУ, или как часто его называют — контроллер), с встроенным микропроцессором.

Электронный блок управления ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

По сути, электронный блок управления «ЭБУ» — специализированный миникомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем автомобиля ваз, а датчики и исполнительные устройства — периферийное оборудование этого компьютера. Электронный блок управления получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок управления рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В электронном блоке управления двигателем «ЭБУ» имеются два типа памяти: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).

ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания). В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя автомобиля ваз, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя.

Двигатель на автомобиле ваз при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в оперативную память (ОЗУ). Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля ваз вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет утеряна.

Электронный блок управления установлен в салоне автомобиля ваз под вещевым ящиком на кронштейне, прикрепленном к перегородке моторного отсека.

На автомобиле ваз установлена система управления двигателем на базе ЭБУ М7.9.7 под нормы токсичности ЕВРО II. На автомобилях ваз с двигателем 21067 установлен блок управления двигателем 21067-1411020-11/12, а на автомобилях ваз с двигателем 2104 установлен блок управления двигателем 2104-1411020-10.

Примечание
На части выпущенных автомобилей ваз установлены контроллеры ЭБУ M1.5.4 и Январь-5.1.3.

Датчик положения коленвала (ДПКВ)

Датчик положения коленвала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик положения коленвала называют датчиком синхронизации. На автомобиле ваз, датчик коленвала установлен в отверстии кронштейна крышки привода распределительного вала.

Датчик положения коленвала (ДПКВ) ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Расположение датчика положения коленчатого вала ВАЗ

Действие датчика коленвала основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала. Зубья расположены по окружности шкива на одинаковом расстоянии. Расстояние между двумя из них выполнено больше. Сделано это для формирования в цепи датчика коленвала опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленвала. Работа двигателя автомобиля ваз с неисправным датчиком положения коленвала невозможна.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) пленочного типа установлен на автомобиле ваз на корпусе воздушного фильтра.
По сигналу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего во впускной коллектор трубопровод двигателя ваз. При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз на резервный режим работы.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от угла поворота дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля ваз установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью. По сигналу ДПДЗ электронный блок управления определяет величину угла открытия дроссельной заслонки. При неисправности ДПДЗ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз на резервный режим работы.

Датчик концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода определяет содержание кислорода в отработавших газах и передает сигнал на ЭБУ.

На автомобиле ваз датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

По полученным от датчика концентрации кислорода данным ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемое форсунками в впускной коллектор трубопровода, тем самым поддерживая оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом, необходимую для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Датчик концентрации кислорода начинает работать при прогреве его чувствительного элемента до температуры не ниже 360 °С. Для сокращения времени прогрева в датчик концентрации кислорода встроен нагревательный элемент.

ВНИМАНИЕ
Наличие в отработавших газах соединений свинца и кремния может вывести датчик концентрации кислорода из строя. Поэтому на автомобиле вазне допускается использование этилированного бензина (в нем присутствуют соединения свинца). При ремонте на автомобиле ваз двигателя нельзя также применять герметик с большим содержанием силикона (соединений кремния), испарения которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в систему выпуска отработавших газов. Следует использовать герметик, на упаковке которого изготовитель указывает, что герметик безопасен для датчика концентрации кислорода.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — полупроводниковый прибор — термистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

ДТОЖ установлен в резьбовом отверстии патрубка системы охлаждения двигателя автомобиля ваз.

По величине сопротивления датчика ЭБУ оценивает температурный режим двигателя автомобиля ваз. Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

При неисправности ДТОЖ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз на резервный режим работы.

Датчик скорости ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Принцип действия датчика скорости автомобиля ваз основан на эффекте Холла.

Датчик скорости на автомобиле ваз закреплен на корпусе привода спидометра, который установлен на коробке передач. К датчику скорости крепится трос привода спидометра.

По импульсам, вырабатываемым датчиком скорости, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля ваз.

Колодка диагностического разъема ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Колодка диагностического разъема предназначена для подключения внешнего диагностического устройства (типа ДСТ-2М) к системе управления двигателем. Колодка диагностики А установлена на одном кронштейне с блоком предохранителей и реле Б на передней панели под вещевым ящиком.

Цепи системы управления двигателем защищены плавкими предохранителями флажкового типа 7,5 А и 15 А.

Предохранители и реле системы управления двигателем автомобиля ваз:
F1 — предохранитель цепи главного реле (7,5А);
F2 — предохранитель ЭБУ (7,5А);
F3 — предохранитель цепи электробензонасоса (15A);
R1 — главное реле;
R2 — реле топливного насоса;
RЗ — реле электровентилятора.

Примечание
На автомобилях ваз 2107 с ЭБУ M1.5.4N и Январь-5.1.3 установлены предохранители F1 и F2 номиналом 15А.

Катушка зажигания ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Катушка зажигания на автомобиле ваз установлена с левой стороны блока цилиндров на кронштейне. Катушка зажигания представляет собой объединенные в один неразборный блок два высоковольтных трансформатора. Выводы вторичной обмотки одной катушки зажигания соединены высоковольтными проводами со свечами 1-го и 4-го цилиндров, другой — со свечами 2-го и 3-го цилиндров. Номера цилиндров, со свечами которых соединяются выводы катушки зажигания, нанесены рядом с выводами.

Электрические импульсы высокого напряжения от катушки зажигания подаются одновременно на свечи двух цилиндров: на одну — в конце такта сжатия, где происходит воспламенение рабочей смеси, а на другую — в конце такта выпуска (свеча срабатывает вхолостую).
На автомобилях ваз с ЭБУ M1.5.4N и Январь — 5.1.3 вместо катушки зажигания установлен модуль зажигания. Он объединяет в себе две катушки зажигания и два управляющих катушками зажигания электронных блока.

Схема электропроводки ВАЗ 21074 – инжектор: разбираемся в тонкостях

Появившись на автомобильном рынке, модель ВАЗ 21074 понравилась многим автолюбителям в первую очередь за инжекторную систему впрыска топлива. Но не все знают особенности ее работы, а при обслуживании автомобиля знания устройства электрической системы обязательны.

Особенно важно знать, как работает электронная система управления силовым агрегатом. В частности, как взаимодействуют друг с другом электронные компоненты.

На представленном фото подкапотного пространства отмечены только некоторые из них:

  1. Контроллер, управляющий фазами впрыска топлива (на схеме 1);
  2. Инжектор с топливной рамкой и электрическими форсунками (3);
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости (15);
  4. Датчик положения коленвала (16);
  5. Дроссельная заслонка с датчиком расхода воздуха (19).

Новая система питания

Чтобы разобраться, для чего на автомобиле установлено столько разного электрического оборудования, и что объединяет электропроводка, нужно понимать принцип работы новой системы питания.

Совет: Для общего развития неплохо посмотреть видео в интернете, где наглядно объясняется разница в работе этих систем.

Основное отличие инжекторной системы от карбюраторной заключается в следующем:

  1. Элекробензонасос постоянно повышает давление в топливной магистрали (в карбюраторной версии давления нет, а сам насос механический);
  2. Топливовоздушная смесь формируется непосредственно в цилиндре (инжекторная система), тогда как на «классике» – в карбюраторе;
  3. Электрические форсунки отвечают за впрыск топлива в цилиндры (жиклеры в карбюраторе, а уже оттуда топливовоздушная смесь попадает во впускной коллектор и затем в цилиндры);
  4. Момент впрыска определяет ЭСУД (в карбюраторе топливо всасывается при открытии впускного клапана).

Отличия в электропроводке

Платформой для создания автомобиля ВАЗ 21074 послужила модель ВАЗ 2107. И хотя на «семьдесят четверку» устанавливался тот же двигатель объемом в 1,6 л, но карбюратор был заменен на инжектор.

Это повлекло за собой изменения, в результате которых электропроводка ваз 21074 на инжектор отличается от штатной карбюраторной версии:

  1. Добавлен жгут проводов от контроллера к топливной рамке;
  2. Добавлены провода к зоне радиатора – для датчиков и вентилятора;
  3. Появилась проводка для электрического бензонасоса.

Справочно: бензонасос на карбюраторном ВАЗ 2107 был механического типа и устанавливался непосредственно на силовом агрегате. Электрический бензонасос в целях безопасности устанавливался подальше от подкапотного пространства – в задней части автомобиля.

Материал на нашем сайте Схема электропроводки ВАЗ 21093: особенности обслуживания даст вам больше информации по этому вопросу.

Новые датчики

Поскольку инжекторная система работает по заранее составленным алгоритмам (прошивке), то для их активации электронной системе требуются показания многочисленных параметров работы автомобиля.

Для этого были дополнительно установлены датчики:

  1. массового расхода воздуха;
  2. концентрации кислорода;
  3. положения дроссельной заслонки;
  4. скорости автомобиля;
  5. положения коленчатого вала;
  6. гравитационный клапан в топливной магистрали;

Справочно: все датчики имеют разъемы для подсоединения. А у дополнительной проводки есть клеммы для подключения с нужной распиновкой.

Обслуживание инжектора

Поскольку инжекторная система питания достаточно сложная, то в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость устранения сбоев и отказов. Обслужить автомобиль можно своими руками, если иметь подробную схему. В частности, системы управления двигателем:

Для поиска неисправностей требуется:

  1. наличие электронных тестеров (их цена невелика – следует обязательно купить);
  2. переходников, через которые тестер подключается к диагностическому разъему.

Сравнивая результаты замеров с рабочими параметрами, легко можно определить электрическую цепь, работающую с отклонениями. А уже затем при ее анализе обнаружить и неработающее устройство: датчик или проводку.

Выводы

Зная и понимая принципы работы инжекторной системы, легко и обслуживать такой автомобиль. Важно лишь иметь под рукой качественную схему электропроводки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector