0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателей легковых авто

Характеристики двигателей легковых авто

Как все знают, большинство автомобилей имеют в качестве мотора — двигатель внутреннго сгорания. ДВС достаточно сложен в конструкции, особенно если автовладелец не имеет автомобильного образования.

При покупке автомобиля мы, конечно же, интересуемся мощностью двигателя, но существует еще множество характеристик, которые следовало бы знать.

Давайте их разберем.

1. Количество цилиндров. Современные автомобили имеют от 2 до 16 цилиндров, от них зависит мощность, расход топлива. Однако, эти показатели могут сильно отличаться на разных двигателях с одинаковым количеством цилиндров.

2. Расположение цилиндров. Наиболее распространены двухрядное (V-образное) расположение цилиндров и рядное (последовательное). Здесь угол развала цилиндров играет важную роль. Малый угол понижает инерционность, вес, но имеет недостаток — более быстрый перегрев. Большой угол позволяет снизить центр тяжести, улучшает подачу масле и охлаждение, но повышает инерционность и ухудшает динамические характеристики.

Стоит отметить, что двигатель с рядным расположением и четным количеством цилиндров работает наиболее тихо и с наименьшим уровнем вибраций.

3. Объем камеры сгорания (объем двигателя).

Чем больше объем, тем выше мощность и расход топлива.

4. Материал двигателя. Как правило двигателя изготавливают из чугун и ферросплавов (большой вес и наибольшая прочность), аллюминия и его сплавов (средняя прочность и малый вес) или магниевых сплавов (высокая прочность, малый вес и высокая цена). По этому показателю можно судить только об уровне шумов, вибраций и ресурсе двигателя.

Наиболее важными являются следующие характеристики двигателя внутреннего сгорания:

1. Мощность. Она определяет время разгона автомобиля и скорость. Измеряется в кВт или л.с. (лошадиных силах).

2. Крутящий момент определяет максимальное тяговое усилие, измеряется в Ньютон-метрах (Нм). Определяет способность автомобиля ускоряться на низких оборотах, влияет на скорость.

3. Максимальное число оборотов коленчатого вала (об/мин).

Чем выше этот показатель, тем более динамичным и резким будет автомобиль.

4. Расход топлива. Расход измеряется в литрах на 100 километров. В городском, смешанном или загородном циклах он будет различен.

5. Тип потребляемого топлива. Топливом для авто может быть бензин, дизель, газ. Бензин характеризуется октановым числом (числом воспламеняемости). При снижении октанового числа падает мощность и снижается ресурс двигателя. При повышении сверх нормы — мощность повышается, но ресурс двигателя также cнижается. Также при повышении октанового числа одним из негативных последствий является повышенная теплоотдача, что может приводить к раннему перегреву двигателя.

6. Расход масла (л/100км). Для исправной машины максимальный показатель составляет 1л/1000 км.

7. Марка масла, используемая в двигателе. Стандартное обозначение 10W40, 15W40. Первое число — густота масла, второе — его вязкость. Более вязкие и густые масла повышают надежность и прочность двигателя, менее густые — улучшают динамические показатели.

Никогда не заливайте трансмиссионные масла в двигатель. Это приведет к его неисправности.

Логин

Пароль:

Имя *

Логин *

Пароль * :

Подтвердите пароль * :

E-mail * :

Контактный телефон:

* — поля обязательны для заполнения

E-mail

Укажите Ваш E-mail, на него придет
пароль от Вашего личного кабинета.

Характеристики двигателей легковых авто

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля служит для преобразования энергии топлива в механическую энергию.

Размеры двигателя машины зависят от её модели, модификации и года выпуска.

Характеристики ДВС, влияющие на его выбор:

  • Объем (см 3 );
  • Мощность (л.с.);
  • Диаметр цилиндра (мм);
  • Ход поршня (мм);
  • Степень сжатия;
  • Крутящий момент (Нм).

Мощность большинства двигателей современных автомобилей варьируется от 550 (л.с.) до 7600 (л.с.), а объем — от 24 (см 3 ) до 800 (см 3 ).

Ход поршня по отношению к диаметру цилиндра является основным параметром, определяющим мощность, габариты, массу двигателя и в большинстве случаев составляет от 61.5 (мм) до 197 (мм).

Важно: в большинстве автомобилей количество цилиндров в двигателе внутреннего сгорания колеблется от 2 единиц до 16 единиц.

Читать еще:  Двигатель k24a технические характеристики

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

  • Двигатели Acura
  • Двигатели Audi
  • Двигатели Scania
  • Двигатели Roman
  • Двигатели Mazda
  • Двигатели Lincoln
  • Двигатели Toyota
  • Двигатели Mercedes-Benz
  • Двигатели Peugeot
  • Двигатели AC
  • Двигатели Alfa Romeo
  • Двигатели Nissan
  • Двигатели Opel
  • Двигатели Neoplan
  • Двигатели Alpina
  • Двигатели Ariel
  • Двигатели Aro
  • Двигатели Asia
  • Двигатели Aston Martin
  • Двигатели Austin
  • Двигатели Autobianchi
  • Двигатели Bedford
  • Двигатели BMW
  • Двигатели Steyr-Daimler-Puch
  • Двигатели MAN
  • Двигатели Leyland
  • Двигатели LIAZ
  • Двигатели Beijing
  • Двигатели Bentley
  • Двигатели Bertone
  • Двигатели Bitter
  • Двигатели BMW Alpina
  • Двигатели Brilliance
  • Двигатели Bristol
  • Двигатели Bufori
  • Двигатели Bugatti
  • Двигатели Buick
  • Двигатели BYD
  • Двигатели Byvin
  • Двигатели Chery
  • Двигатели Chevrolet
  • Двигатели Fiat
  • Двигатели UAZ
  • Двигатели Daewoo
  • Двигатели Citroen
  • Двигатели Hanomag
  • Двигатели Zetor
  • Двигатели Mitsubishi
  • Двигатели Ford
  • Двигатели Datsun
  • Двигатели Dodge
  • Двигатели RAM
  • Двигатели SISU
  • Двигатели DAF
  • Двигатели Caterpillar
  • Двигатели Deutz
  • Двигатели Skoda
  • Двигатели Renault
  • Двигатели Kia
  • Двигатели Volkswagen
  • Двигатели Suzuki
  • Двигатели Geely
  • Двигатели Honda
  • Двигатели Hyundai
  • Двигатели Infiniti
  • Двигатели Hummer
  • Двигатели Smart
  • Двигатели Lexus
  • Двигатели Guangtong
  • Двигатели Jaguar
  • Двигатели Isuzu
  • Двигатели Jeep
  • Двигатели Land Rover
  • Двигатели Chrysler
  • Двигатели Plymouth
  • Двигатели Seat
  • Двигатели Mini
  • Двигатели Lifan
  • Двигатели Volvo BM
  • Двигатели Wanli
  • Двигатели Zotye
  • Двигатели Vauxhall
  • Двигатели Pontiac
  • Двигатели Qoros
  • Двигатели Holden
  • Двигатели VDL Bus
  • Двигатели Porsche
  • Двигатели Rover
  • Двигатели Raba
  • Двигатели Renault Trucks
  • Двигатели Komatsu
  • Двигатели Ssang Yong
  • Двигатели Subaru
  • Двигатели Oldsmobile
  • Двигатели Iveco
  • Двигатели AM General
  • Двигатели Baltijas
  • Двигатели Brabus
  • Двигатели Geo
  • Двигатели Hawtai
  • Двигатели SEAT
  • Двигатели Volvo
  • Двигатели Maserati
  • Двигатели Saviem
  • Двигатели TagAZ
  • Двигатели VAZ
  • Двигатели Lada
  • Двигатели GAZ
  • Двигатели Cadillac
  • Двигатели Callaway
  • Двигатели Carbodies
  • Двигатели Caterham
  • Двигатели Changan
  • Двигатели ChangFeng
  • Двигатели Cizeta
  • Двигатели Coggiola
  • Двигатели Dacia
  • Двигатели TAM
  • Двигатели Dadi
  • Двигатели Daihatsu
  • Двигатели Daimler
  • Двигатели Dallas
  • Двигатели De Tomaso
  • Двигатели DeLorean
  • Двигатели Derways
  • Двигатели DongFeng
  • Двигатели Doninvest
  • Двигатели Donkervoort
  • Двигатели Eagle
  • Двигатели FAW
  • Двигатели Ferrari
  • Двигатели Fisker
  • Двигатели Foton
  • Двигатели FSO
  • Двигатели Fuqi
  • Двигатели GMC
  • Двигатели Gonow
  • Двигатели Great Wall
  • Двигатели Hafei
  • Двигатели Haima
  • Двигатели Hindustan
  • Двигатели HuangHai
  • Двигатели Innocenti
  • Двигатели Invicta
  • Двигатели Iran Khodro
  • Двигатели Isdera
  • Двигатели JAC
  • Двигатели Jensen
  • Двигатели JMC
  • Двигатели Koenigsegg
  • Двигатели KTM
  • Двигатели Lamborghini
  • Двигатели Lancia
  • Двигатели Landwind
  • Двигатели Liebao Motor
  • Двигатели Lotus
  • Двигатели Lti
  • Двигатели Luxgen
  • Двигатели Mahindra
  • Двигатели Marcos
  • Двигатели Marlin
  • Двигатели Maruti
  • Двигатели Maybach
  • Двигатели McLaren
  • Двигатели Mega
  • Двигатели Mercury
  • Двигатели Metrocab
  • Двигатели MG
  • Двигатели Microcars
  • Двигатели Minelli
  • Двигатели Mitsuoka
  • Двигатели Morgan
  • Двигатели Morris
  • Двигатели Noble
  • Двигатели Osca
  • Двигатели Pagani
  • Двигатели Panoz
  • Двигатели Perodua
  • Двигатели Piaggio
  • Двигатели Proton
  • Двигатели PUCH
  • Двигатели Puma
  • Двигатели Qvale
  • Двигатели Renaissance
  • Двигатели Renault Samsung
  • Двигатели Rolls-Royce
  • Двигатели Ronart
  • Двигатели Saab
  • Двигатели Saleen
  • Двигатели Santana
  • Двигатели Saturn
  • Двигатели Scion
  • Двигатели VOLVO
  • Двигатели Massey Ferguson
  • Двигатели ShuangHuan
  • Двигатели Soueast
  • Двигатели Spectre
  • Двигатели Spyker
  • Двигатели Talbot
  • Двигатели Tata
  • Двигатели Tatra
  • Двигатели Tazzari
  • Двигатели Tesla
  • Двигатели Tianma
  • Двигатели Tianye
  • Двигатели Tofas
  • Двигатели Trabant
  • Двигатели Tramontana
  • Двигатели Triumph
  • Двигатели TVR
  • Двигатели Ultima
  • Двигатели Vector
  • Двигатели Venturi
  • Двигатели Vortex
  • Двигатели Wartburg
  • Двигатели Westfield
  • Двигатели Wiesmann
  • Двигатели Xin Kai
  • Двигатели Zastava
  • Двигатели ZX
  • Двигатели Avtokam
  • Двигатели Astro
  • Двигатели Bronto
  • Двигатели ZAZ
  • Двигатели ZIL
  • Двигатели IZH
  • Двигатели KamAZ
  • Двигатели Kanonir
  • Двигатели LUAZ
  • Двигатели Moskvich
  • Двигатели SeAZ
  • Двигатели SMZ
  • Двигатели Oltcit
  • Двигатели Asuna
  • Двигатели Fso
  • Двигатели Yugo
  • Двигатели Force
  • Двигатели Reliant
  • Двигатели Ravon
  • Двигатели Ram
  • Двигатели E-Car
  • Двигатели Ecomotors
  • Двигатели Gordon
  • Двигатели Haval
  • Двигатели Marussia
  • Двигатели Premier
  • Двигатели Yo-mobil
  • Двигатели Hino
  • Двигатели Dongfeng
  • Двигатели DS
  • Двигатели Roewe
  • Двигатели Genesis
  • Двигатели LDV
  • Двигатели Abarth
  • Двигатели PGO
  • Двигатели Rezvani
  • Двигатели Saipa
  • Двигатели Aurus
  • Двигатели BAW
  • Двигатели Bogdan
  • Двигатели Freightliner
  • Двигатели Packard
Читать еще:  Что дает холодная обкатка двигателя

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Главные величины двигателей авто: характеристики мотора

Двигатель внутреннего сгорания находится почти во всех автомобилях. Он устроен непросто. Поэтому обычному водителю в нем не разобраться сразу. Но когда вы покупаете автомобиль, говорят всегда о двигателе и его параметрах и свойствах. Давайте посмотрим технические характеристики двигателя и постараемся ответить на несколько основных вопросов.

  1. Сколько цилиндров имеет двигатель? Сегодня в машинах можно встретить от двух до шестнадцати цилиндров. Так, если взять два двигателя с одинаковыми объемами и мощностью, они будут разными в других сферах.
  2. Где находятся цилиндры? Расположены они последовательно, а могут и двухрядно.
  3. Каковы объемные характеристики двигателя? Объем двигателя очень важен, потому что он действует на остальные свойства двигателя внутреннего сгорания. Обычно если увеличивать объем двигателя, то увеличивается его мощность, а соответственно и расход топлива становится больше.
  4. Из чего сделан двигатель? Обычно он бывает из чугуна, который дает прочность двигателю, но весит немало.

Еще есть из алюминия. Вес у него небольшой и по прочности у него средние параметры. Еще есть из магния, которые по весу самые маленькие, А прочность очень хорошая, но стоит такой двигатель дорого.

Но это далеко не самые главные характеристики. На самом деле, мало кто из автовладельцев вообще задумывался о том, из какого материала произведён двигатель в их транспортном средстве. Более важными характеристиками являются следующие моменты:

  • мощность двигателя. Она влияет на скорость и время разгона машины. Измеряется в лошадиных силах или ваттах;
  • крутящий момент. В двигателе нагнетается максимальное тяговое усилие. На скорость сильно не влияет, на ускорение на низких оборотах оказывает сильное влияние;
  • обороты в коленчатом валу. Чем больше эти обороты, тем резче динамика.

Расходные характеристики:

  • расход бензина;
  • какой марки топливо потребуется использовать;
  • как расходуется масло;
  • мало какого производителя рекомендует создатель авто.

Это важные основные свойства. Однако есть еще даже более сложные моменты:

  • какой тип топлива в вашей машине. Двигатели бывают дизельные и бензиновые;
  • система, которая впускает бензин. Сегодня в машинах впрыск происходит автоматически. А в старых карбюраторных машинах карбюраторная система впрыска;
  • важен и компрессор. Атмосферные двигатели не имеют компрессора. А те, у которых он есть, называются компрессионные. Также еще есть турбонаддувные модели, являющиеся самыми новыми. Некоторые устанавливают сразу несколько компрессоров. Из-за этого улучшается стабильность в работе;
  • в двигателе количество распределительных валов меняется по одному на каждые восемь клапанов.

Как же распределяется газ? Ответ очевиден: это или статический механизм, или динамический. Если менять высоту подъема клапанов, то удобно будет переключаться с одной скорости на другую.

Типы двигателей

от admin 11.06.2019, 10:26 2.4к Просмотры

Мотор — это сердце любого транспортного средства, да и не только. Благодаря ему осуществляется вся работа механизмов. Любой тип двигателя преобразует энергию, которая высвобождается при сгорании топлива в полезную механическую работу. А знаете ли вы, какие бывают «сердца» у машин? Давайте попробуем разобраться.

Какие типы и виды двигателей существуют

Абсолютно любой моторный агрегат действует по одному и тому же принципу. В него подаётся топливо. Оно сжигается. В процессе сжигания выделяется энергия, а далее эта энергия преобразуется в механическую. Вся эта процедура повторяется неоднократно. Этот повторяющийся процесс называется тактом. В зависимости от того, сколько ходов совершает поршень, все двигательные установки можно разделить на двухтактные и четырёхтактные. Все силовые агрегаты, которыми оснащаются автомобили, основаны на четырёхтактном цикле. За время цикла подаётся топливная смесь, происходит рабочий ход поршня (вверх и вниз) и выводятся газы.

Читать еще:  Что такое блок управления двигателем 111

Двухтактные двигатели работают немного иначе. За время такта совершается рабочий ход и сжимается топливная смесь. Поршень наполняется и очищается за отведённое ему время. Эти двигатели имеют существенный минус — они выбрасывают много отработанных газов. А ещё они слишком много потребляют горючего. Именно поэтому они не используются в автотранспорте.

Инжекторный двигатель

Работа этого агрегата устроена несколько иначе: горючее маленькой порцией впрыскивается в воздушную среду. Давление распыляет топливо через форсунку, тем самым значительно сокращается его количество, так как оно дозируется специальным прибором. Это делает такие моторы более экономичными, а дозированная порция топливной смеси уменьшает количество вредных веществ в выхлопных газах и повышает коэффициент полезного действия двигателя.

Этот тип двигателя включается в себя механический и электронный виды. Механический дозирует горючее посредством рычагов, а электронный использует особую систему, управляющую количеством топливной смеси. Подобные системы позволяют горючему более полно сгорать, благодаря чему уменьшается количество вредного вещества, попадающего в атмосферу.

Карбюраторный двигатель

Проходя топливную систему, бензин поступает в карбюратор, иными словами, впускной коллектор. Туда же нагнетается воздух, который смешавшись с горючим, образует рабочую смесь. Она поступает в цилиндры, искра от свечи поджигает её.

Машины, укомплектованные карбюраторными моторами, уже вышли из моды и относятся к морально устаревшим. В настоящее время повсеместно применяются инжекторные. В них топливо поступает через форсунку.

Дизельный двигатель

Двигатели дизельного типа требуют особого внимания. Топливная смесь в них при сжимании воспламеняется. Воздух всасывается под большим давлением и за счёт этого происходит процесс самовоспламенения. Рабочий ход начинается сразу после воспламенения, далее выхлопные газы вытесняются.

У этого типа небольшой расход горючего и он выделяет мало вредных веществ. Достаточно высокий КПД. Этот вид силового устройства непрерывно модернизируется, даже морозы ему не страшны.

Разнообразные моторы, которые работают на дизтопливе, различны своими параметрами. Эти характеристики отличаются в зависимости от времени года. Им не нужна система зажигания, так как горючее воспламеняется за счёт давления.

Классификация двигателей по различным основаниям

Различные критерии, дают возможность сгруппировать типы моторов.

1. Применение мотора:

  • моторы, относящиеся к стационарному типу, используются на электрических станциях малой и средней мощности, для обеспечения работоспособности насосов, а также распространены в сельскохозяйственных агрегатах;
  • как видно из названия транспортные силовые установки, нашли своё применение в различных наземных, воздушных, а также водных транспортах.

2. По виду применяемой топливной смеси:

  • лёгкие виды горючего (бензиновые, бензольные, керосиновые, лигроиновые, спиртовые);
  • тяжёлые виды горючего;
  • газовые силовые установки (генераторные, природные газы);
  • смешанные виды горючего; первичное горючее — газ, для старта мотора применяют жидкое горючее;
  • использующие разное горючее.

3. По типу преобразования энергии:

  • поршневые моторы;
  • газотурбинные установки;
  • моторы комбинированного типа.

4. По типу образования смеси:

  • внешнее образование смеси;
  • внутреннее образование смеси.

5. По типу воспламенения топливной смеси:

  • моторы с искровым воспламенением;
  • установки с воспламенением от давления;
  • устройства с форкамерно — факельным воспламенением;
  • моторы с газожидкостным воспламенением.

6. В зависимости от конструкции выделяют:

  • моторы поршневого типа, они подразделяются на:вертикальные; горизонтальные; V-образные; звездообразные; противолежащими цилиндрами.
  • моторы роторно-поршневого типа, делятся на:а. двигатели в которых ротор планетарно движется внутри корпуса. Во время движения, между ротором и корпусными стенками возникают камеры с переменным объёмом, внутри этих камер происходит цикл. Это наиболее распространённая схема; б. моторы в которых вместо ротора планетарно движется корпус, а сам ротор остаётся неподвижным; в. установки, в которых корпус и ротор вращательно движутся — бироторные двигатели.

7. По типу охлаждения выделяют:

  • с жидкостной охладительной системой;
  • с воздушной охладительной системой.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector