0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигатель nissan z20

Двигатель Nissan Z

Двигатель Nissan Z представляет собой серию двигателей для автомобилей и легких грузовиков, которые были разработаны Nissan Machinery и производились Nissan Motor Company с 1979 по август 1989 года. Все двигатели Z имели 4 цилиндра, в общей сложности 8 клапанов и один верхний распределительный вал ( SOHC) . Объем двигателя варьировался от 1,6 л до 2,4 л. Блоки двигателей серии Z были почти идентичны блокам двигателей более ранней серии L.за исключением Z24. В то время как двигатели Z16 и Z18 имели высоту палубы, аналогичную более ранним вариантам L13 / L14 / L16 / L18, у Z24 была более высокая высота палубы для обеспечения большего хода. Наиболее заметным различием между двигателем серии Z и его предшественником было введение новой головки блока цилиндров с поперечным потоком, которая снизила выбросы за счет перемещения впускных отверстий с правой стороны двигателя напротив выпускных отверстий. Это изменение позволяет скорости выхлопного отверстия более эффективно продувать цилиндр и уменьшать импульсы реверсирования для увеличения индукции. К сожалению, это изменение также ограничивает профили максимального подъема клапана / подъема лепестка, что делает конфигурацию головки цилиндров и клапанного механизма нежелательной для высокопроизводительных применений. Серия Z превратилась в NA.и двигатели KA, которые вместе с меньшей серией CA заменили серию Z. [1]

Содержание

  • 1 Z16
  • 2 Z18
  • 3 Z18E
  • 4 Z18ET
  • 5 Z20S
  • 6 Z20E
  • 7 Z22S
  • 8 Z22E
  • 9 Z24
  • 10 См. Также
  • 11 ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Z16 [ править ]

Z16 впервые появился в 1978 году в новой базовой версии Nissan Navara (D21) , которая дебютировала в прошлом году с тогда еще новым Z18. Предлагаемая только на избранных зарубежных рынках, эта версия двигателя поставлялась с одним карбюратором с нисходящим потоком. Позже он также был замечен в нескольких бюджетных моделях Datsun Bluebird 910s для внутреннего рынка Японии и некоторых коммерческих автомобилях Nissan в конфигурации с одним разъемом.

  • Объем: 1595 куб. См (1,6 л)
  • Диаметр цилиндра × ход поршня: 83 мм × 73,7 мм (3,27 дюйма × 2,90 дюйма)
  • Степень сжатия: 8,8: 1
  • Максимальная мощность ( брутто ): 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об / мин
  • Максимальный крутящий момент (брутто): 13,5 кг · м (132 Н · м; 98 фунт-сила · фут) при 3600 об / мин
  • Выше тех, что указаны в спецификации с двумя разъемами
  • PL720 Datsun Truck (спецификация с одной вилкой)
  • D21 тип Nissan Navara (японское название: грузовик Datsun / спецификация с одной вилкой)
  • J810 тип Nissan Bluebird
  • J910 тип Nissan Bluebird
  • FB22 тип Nissan Atlas (спецификация с одной вилкой)
  • BC211 типа Nissan Skyline
  • PA10 / PA11 тип Nissan Violet / Nissan Auster / Nissan Stanza

Z16E — это EFI-версия Z16S, адаптированная к Nissan EGI. Выпущенный одновременно с Z16S, он в основном используется в промежуточном классе. Он имеет почти такую ​​же внутреннюю структуру, что и Z16S, но некоторые улучшения производительности были сделаны.

  • Максимальная мощность (полная): 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об / мин
  • Максимальный крутящий момент (брутто): 13,8 кг · м (135 Н · м; 100 фунт-сила · фут) при 4000 об / мин
  • Остальные номера эквивалентны Z16S.
  • PA11 тип Nissan Violet / Auster / Stanza

Z18 [ править ]

Z18 дебютировал в 1977 году, став первой выпущенной моделью двигателя Z-типа. Вытеснение 1770 куб.см (1,8 л) с отверстием и ход 85 мм × 78 мм (3,35 × 3,07 в в), это по существу старая L18 типа серии с четырьмя цилиндрами с новым поперечным потоком головки блока цилиндров . Версия с двумя карбюраторами 1980 года производила 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об / мин ( SAE ). Экспортная спецификация составляет 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.), что у Datsun · 180K (C210 type Skyline) при 5600 об / мин ( DIN / нетто).[Примечание 2]), составляет 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.), что у 910-й серии Bluebird, характеристики двойного карбюратора 910 Bluebird SSS и Sylvia для экспорта были 90–92 л.с. (66–68 кВт; 89–91 л.с.). Z18 также был доступен в некоторых моделях двигателей коммерческих автомобилей; Эти модели имели конструкцию с головкой блока цилиндров с одинарной пробкой.

  • Объем: 1770 куб. См (1,8 л)
  • Степень сжатия: 8,8: 1
  • Максимальная мощность (брутто): 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об / мин
  • Максимальный крутящий момент (брутто): 15 кг · м (147 Н · м; 108 фунт-сила · фут) при 3600 об / мин
  • Выше, чем у двигателя со спецификацией Twin Plug
  • Nissan Bluebird серии 811
  • P910 тип Nissan Bluebird / Datsun · 180B
  • PC231 тип Nissan Laurel / Datsun-180L 1978.11-1980.11
  • Тип C31 Nissan Laurel 1980.11-1982.09
  • Nissan Leopard 1800 серии JF30
  • Nissan Silvia / Nissan Gazelle серии S110
  • PC211 типа Nissan Skyline 1800 / Datsun · 180K
  • PJR30 типа Nissan Skyline 1800
  • RA11 тип Nissan Violet / Auster / stanza / Datsun · 180J
  • Грузовик Datsun типа D720 (спецификация с одинарной вилкой 1982-1985 гг.)
  • Грузовик Datsun типа D21 (спецификация с одной вилкой)

Z18E [ править ]

Z18E составляет 1,8 л (+1770 куб.см) с впрыском топлива двигатель производится в основном для японского рынка. Большинство характеристик были такими же, как у Z18, но максимальная мощность увеличилась до 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) (SAE) при 6200 об / мин в 1980 году (Bluebird, Skyline). [2]

  • Nissan Bluebird 910
  • Nissan Skyline 1800TI (C210)
  • Nissan Skyline 1800TI (R30)

Z18ET [ править ]

Z18ET является 1,8 л (1770 куб.см) с турбонаддувом и впрыском топлива двигатель впервые введена в 1979 S110 Silvia / Газель. Он производился в основном для японского рынка и производил 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.).

  • 1979-1983 Nissan Silvia S110
  • 1979-1986 Datsun Bluebird 910-135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 6000 об / мин, 20 кг / м (196 Н · м; 145 фунт-фут) при 3600 об / мин

Z20S [ править ]

Z20S (S обозначает карбюраторный) представляет собой 2,0 л (1 952 сс) двигатель с отверстием и ходом 85 мм × 86 мм (3,35 × 3,39 в в) , которые произведены с 1979 по 1988 г. Он заменил L20B при использовании многих из те же нижние компоненты.

  • 1979-1981 Datsun 510 (88 л.с. или 89 л.с. или 66 кВт SAE)
  • Datsun 720 1981 года
  • Nissan Cabstar (Европа, 90 л.с. или 66 кВт или 89 л.с. DIN при 5000 об / мин) [3]
  • 1980-1986 Nissan / Datsun Caravan / Urvan / Nissan Homy E23 (105 л.с. или 77 кВт или 104 л.с. при 5200 об / мин, европейские версии имеют 87 л.с., или 64 кВт, или 86 л.с.) [4] [5]
  • 1986–1997 годы Nissan Caravan / Urvan / Homy E24 [6]
  • 1985-1988 Nissan Vanette C22 (88 л.с. или 65 кВт или 87 л.с. при 5200 об / мин)
  • 1979.10-1980.11 Nissan Laurel C230
  • 1980.11-1984.10 Nissan Laurel C31 (110 л.с., или 81 кВт, или 108 л.с. при 5600 об / мин) [7]

В США Z20S был доступен только в пикапах 1980-81 510 / A10 и 1984 720 с опцией MPG.

Nissan Caravans или Homys с этим двигателем могли развивать максимальную скорость 160 км / ч (99 миль в час). Они были отмечены тем, что были быстрее своих конкурентов от Toyota, прежде всего потому, что двигатель Z20S производил больше мощности, чем двигатели, доступные в эквивалентном Hiace. Также существовала двухтопливная версия Z20D, способная работать на сжиженном нефтяном газе .

Z20E [ править ]

Z20E — это версия двигателя Z20S с системой впрыска топлива, выпускавшаяся с 1979 по июль 1984 года. У него были более длинные шатуны и более короткие поршни, чем у Z20S 1980-81 годов. Он производит 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.). Z20E не был доступен в пикапе 720, который использовал только карбюраторные версии. Двигатель Z20 вообще не был доступен в спецификации для США. 720 пикапов, ни калифорнийских спец. Пикапы Д21.

  • 1979-1981 Datsun 200SX
  • 1985-1988 Nissan Pickup D21 (необходима ссылка D21, представленный в 1986 году как модель 1987 года)

Z22S [ править ]

Z22S (только карбюратор) имел объем 2,2 л (2188 куб. См), произведенный с 1980 по начало 1983 года. Диаметр цилиндра и ход поршня 87 мм × 92 мм (3,43 дюйма × 3,62 дюйма); соответственно. Он производит 86 л.с. (64 кВт; 87 л.с.) SAE, как и установленный на Datsun 720 для американского рынка.

  • 1981-1982 Datsun 720

Z22E [ править ]

Z22E — это версия двигателя Z22 с впрыском топлива, выпускавшаяся с 1981 по 1983 год, в основном для Северной Америки. Этот двигатель имеет более длинные шатуны и более короткие поршни по высоте сжатия, чем карбюраторный двигатель Z22S.

  • 1981-1983 Datsun 200SX (103 л.с. или 77 кВт или 104 л.с. SAE при 5200 об / мин) [8]

Z24 [ править ]

Z24 составил 2,4 л (2389 куб.см) , полученный с 1983 по август 1989. A впрыска дроссельная тела топлива версии (Z24i) был также произведен, начиная с апреля 1985 года.

  • 1983: 5-1986 Nissan / Datsun 720
  • 1986 Nissan / Datsun 720 (Z24i) (только модели ST)
  • 1986-1989 Грузовик Nissan Hardbody (Z24i)
  • 1986-1989 Nissan Pathfinder (только модель E)
  • 1987-1990 Nissan Vanette / Номад

различные применения вилочных погрузчиков версии Z24 на газе и сжиженном газе

Примечание: все бензиновые двигатели USDM Z20, Z22 и Z24 были известны как NAPS-Z (NAPZ или NAPS-Z Nissan Anti-Pollution System), двигатели NAPZ имели двойные свечи зажигания (по две на цилиндр), за исключением версий до 82 и последних. версии Z24i, установленные на Pathfinder. Сообщается, что все двигатели НАПЗ, продаваемые в Калифорнии, независимо от года выпуска имели двойные заглушки.

Упомянутая выше версия с впрыском топлива была обозначена как Z24i (система впрыска топлива в корпус дроссельной заслонки) и впервые была доступна в пикапе Nissan Model 720 ST в течение 1985 модельного года и была заменена в 1990 году двигателем KA24E, и они имеют тот же образец колокола. . Помимо впрыска топлива, значительным изменением для Z24i стало добавление оптического датчика угла поворота коленчатого вала в распределитель, а не модуля опережения вакуума и зажигания. Это позволило системе впрыска дроссельной заслонки JECS определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) цилиндра номер один.

Объем двигателя: 2389 куб. См (2,4 л) Диаметр цилиндра x ход поршня: 89 мм × 96 мм (3,50 дюйма × 3,78 дюйма) Степень сжатия: 8,3: 1

Годы — 1984-1986 Мощность — 103 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 4800 об / мин Крутящий момент — 134 фунт-фут (182 Н · м; 19 кг · м) при 2800 об / мин

Годы — 1986-1989 Мощность — 106 л.с. (79 кВт; 107 л.с.) при 4800 об / мин Крутящий момент — 137 фунт-фут (186 Н · м; 19 кг · м) при 2400 об / мин [9]

Конструктивные особенности

Конструктивные особенности Nissan Almera

Рис. 3.29. Детали системы подачи топлива: I — двигатель CD20 без подогревателя топлива; II — двигатель CD20 с подогревателем топлива; III — двигатель CD20E; 1 — датчик уровня воды в отстойнике топливного фильтра; 2 — прокладка;

3 — топливный фильтр; 4 — кронштейн крепления фильтра ручного топливоподкачивающего насоса; 5 — подводящий топливопровод; 6 — сливной топливопровод; 7 — датчик уровня топлива; 8 — топливный бак; 9 — наливная труба; 10 — крышка топливного бака; 11 — регулятор слива топлива

В систему питания входят топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа, который приводится в действие зубчатым ремнем от распределительного вала, форсунки, топливный фильтр и топливопроводы, детали воздушного тракта двигателя. Детали системы изображены на рис.

Рис. 3.30. Детали системы впрыска топлива: I — двигатель CD20; II — двигатель CD20E; 1 — зубчатый шкив привода ТНВД; 2 — крышка корпуса ТНВД; 3 — кронштейн; 4 — шпонка; 5 — ТНВД; 6 — сливной шланг; 7 — топливопроводы высокого давления; 8 — сливной трубопровод; 9 — колпачок; 10 — гайка крепления; 11 — прокладка; 12 — верхняя часть корпуса форсунки; 13 — регулировочная шайба; 14 — пружина; 15 — толкатель; 16 — проставка; 17 — носок распылителя форсунки; 18 — нижняя часть корпуса форсунки; 19 — термозащитная шайба; 20 — кронштейн для подъема двигателя; 21 — форсунка с датчиком подъема иглы (1-й цилиндр)

Рис. 3.31. Детали воздушного тракта двигателя: 1 — впускной трубопровод; 2 — прокладки; 3 — трубопровод системы РОГ; 4 — клапан системы РОГ; 5 — переходник; 6 — воздухораспределитель; 7 — воздуховод; 8 — патрубок воздушного фильтра; 9 — крышка корпуса воздушного фильтра; 10 — фильтрующий элемент; 11 — корпус воздушного фильтра; 12 — воздухозаборник; 13 и 14 — резонаторы

Топливный бак вместимостью 60 л отштампован из стального листа и закреплен под кузовом перед задней осью. В топливном баке установлен датчик уровня топлива. Доступ к датчику осуществляется через люк в полу кузова под задним сиденьем. Показания указателя уровня топлива могут быть оттарированы по данным табл. 3.11.

Таблица 3.11 Проверка датчика уровня топлива

Показания указателя уровня топлива в комбинации приборов

Расстояние между центром поплавка и привалочной поверхностью датчика, мм

Значения сопротивления между выводами «In и «3», Ом

Стрелка в начале шкалы

Стрелка посередине шкалы

Стрелка в конце шкалы

Рис. 3.32. Регулятор слива топлива: I — температура топлива выше 30 °С; II — температура топлива ниже 30 °С; 1 — топливный бак; 2 — регулятор слива топлива; 3 — топливный фильтр; 4 — ТНВД;

5 — форсунка; 6 — патрубок к топливному баку; 7 — патрубок от ТНВД; 8 — сливной клапан; 9 — фильтрующий элемент; 10 — поплавок; 11 — обратный клапан

В системе применен регулятор слива топлива (рис. 3.32), который устанавливается между ТНВД и топливным баком. Топливо, проходя через фильтр, ТНВД и форсунки разогревается по мере прогрева двигателя. Регулятор слива топлива при температуре топлива ниже 30° С часть его направляет в топливный фильтр для подогрева. При температуре свыше 30° С слив топлива происходит в топливный бак.

Топливный фильтр марки Nissan 16403-59ЕОО со сменным фильтрующим элементом крепится к крышке с левой стороны щита передка в моторном отсеке. Периодичность обслуживания фильтра: слив отстоя — через 10 000 км пробега (при замене масла в двигателе); замена фильтрующего элемента — каждые 30 000 км пробега.

Воздушный фильтр со сменным сухим бумажным фильтрующим элементом типа Nissan V0100 расположен в корпусе с левой стороны около аккумуляторной батареи в моторном отсеке. Периодичность замены фильтрующего элемента — через каждые 60 000 км пробега.

Датчик указателя наличия отстоя установлен в фильтре грубой очистки топлива. Он выдает сигнал на контрольную лампу в комбинации приборов о необходимости слить отстой.

Топливный насос высокого давления расположен сзади с левой стороны двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем от зубчатого шкива распределительного вала со стороны маховика. На двигателях CD20 устанавливается ТНВД с вращающимся распределителем, центробежным механическим регулятором частоты вращения, электромагнитным клапаном регулировки опережения впрыска топлива, управляемым электронным блоком управления (ЭБУ), устройством для пуска холодного двигателя и электромагнитным клапаном останова. На двигателях CD20E устанавливается одноплунжерный ТНВД распределительного типа с электроприводом корректора подачи топлива, электромагнитными клапаном регулировки угла опережения впрыска топлива и клапаном останова, управляемыми ЭБУ. Характеристики ТНВД приведены в табл. 3.12. ТНВД не требует регулировки, за исключением регулировки угла опережения впрыска топлива. Характеристики форсунок даны в табл. 3.13. На двигателях CD20E приводной ремень ТНВД передает также вращение вакуумному насосу. Направление вращения определяется по стрелкам на ремне, которые должны быть направлены в сторону двигателя. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом с эксцентриком и пружиной. Периодичность замены ремня: через 90 000 км пробега.

Форсунки (четыре) вворачиваются в головку блока цилиндров. Регулировочные шайбы, используемые для установки давления начала впрыска, выпускаются толщиной от 0,50 до 1,0 мм с интервалом через каждые 0,04 мм.

Nissan Z Proto (2020-2021): двигатель V6, дизайн, характеристики.

Новый Nissan Z оснащен двигателем V6 мощностью более 400 л.с.!

Nissan представил фотографии прототипа, благодаря которым можно уже понять, как будет выглядеть новый автомобиль.

Nissan Z Proto (2020-2021) — дизайн:

Z Proto – это пока всего лишь прототип, который уже выглядит как серийный автомобиль. Nissan объединил в новом автомобиле все хорошее, что было в предшествующих сериях.

Базовая форма кузова Z с наклонной крышей и длинным капотом уже давно была приоритетом. Каплевидные фары с двумя полукруглыми светодиодными полосами взяты с оригинальной модели 240Z 70-х годов, в то время как квадратная решетка аналогична более поздней версии Z – только у новой Z Proto 2020 года она намного больше.

Nissan Z Proto (2020-2021) передние фары

Новый Z стал немного длиннее:

Между тем, задняя часть — это преобразование внешнего вида 90-х годов: широкое темное стекло под предполагаемым спойлером крышки багажника скрывает горизонтальные задние фонари, как у 300ZX того времени. Nissan Z Proto (2020-2021) задние фонари

С другой стороны, большой трапециевидный фартук в новом автомобиле схож с более новыми моделями 320Z и 370Z, но в новой модели он также значительно больше.

Nissan Z Proto (2020-2021) сзади

Внешний вид завершается 19-дюймовыми колесами с карбоновыми тормозами на передней оси. По размерам новый Z Proto становится больше в длину в сравнении с версией 370Z. Длиной 4,38 метра — он длиннее 370Z на двенадцать сантиметров. Ширина автомобиля составляет 1,85 метра, а высота 1,31 метра.

Nissan Z Proto (2020-2021) сбоку

Nissan Z Proto (2020-2021) — интерьер:

Любой, кто знаком с версией 370Z, найдет что-то похожее в интерьере Z Proto. Новый автомобиль получает цифровой спидометр и новый, более больший центральный дисплей мультимедиа.

Nissan Z Proto (2020-2021) интерьер

Маленькие круглые приборы цифровой приборной панели, помимо всего, показывают давление в колесах и заряд аккумулятора. Уменьшенное количество кнопок и замена их на сенсорные поверхности делает автомобиль более современным. И, конечно же, автомобиль все еще имеет только два передних места спереди, со спортивными креслами, обтянутыми кожей алькантарой.

Nissan Z Proto (2020-2021)- двигатель

Nissan не стал устанавливать в новый автомобиль электрифицированный вариант двигателя. Под капотом Z Proto имеется двухцилиндровый двигатель V6 с рабочим объемом три литра, работающий с шестиступенчатой механической ​​коробкой передач. Двигатель V6 от Infiniti Q60 Red Sport, установленный в автомобиль, имеет мощность 405 л.с. и крутящий момент 475 Нм. Автомобиль Nissan Z Proto (2020-2021) будет полностью готов к выпуску только в 2021 году.

Что скрывается под капотом Nissan: обзор двигателей?

Чтобы подобрать контрактный мотор к своему авто, достаточно знать его модель, модификацию и год выпуска или взглянуть на подкапотную табличку. Там указана модель мотора. Но и знания особенностей разных моторов конкретного бренда автомобилисту пригодятся. Знакомимся с ассортиментом и отличительными чертами двигателей Nissan.

Чтобы подобрать контрактный мотор к своему авто, достаточно знать его модель, модификацию и год выпуска или взглянуть на подкапотную табличку. Там указана модель мотора. Но и знания особенностей разных моторов конкретного бренда автомобилисту пригодятся. Знакомимся с ассортиментом и отличительными чертами двигателей Nissan.

Ассортимент двигателей Nissan

Ассортимент основанной в 1933 г. автомобилестроительной компании Nissan впечатляет:

  • легковые авто от супермини до минивэнов;
  • внедорожники и спортивные автомобили;
  • коммерческий транспорт — автобусы, транспортеры, грузовики;
  • гоночные суперкары.

Поскольку автомобили, предназначенные для решения разных задач, нуждаются в разных двигателях, ассортимент двигателей внутреннего сгорания «Ниссан» столь же разнообразен. В нем представлены рядные моторы на 3, 4 и 6 цилиндров, V-образные на 6, 8 и 12. Особенно широк модельный ряд четырехцилиндровых ДВС, выпускавшихся в разные годы. Он насчитывает более 30 серий и сотни моделей бензиновых и дизельных моторов. Так, серия SR (1987-2007) представлена 14 моделями, а в серии QG (выпускается с 1999) на сегодняшний день насчитывается 6 моделей. Широк диапазон объемов. В 50-60-х автомобили комплектовались двигателями объемом от 0,9 л, а в 70-80-х выпускался дизельный двигатель UD12 типа V12 объемом 14,8 л. В начале 70-х компания занималась разработкой роторного двигателя, но так и не запустила его в серийное производство.

Первые в истории V12 моторы были созданы в 1889 г. для лодок, а с 1913 появились модели для автомобилей. Двигателями этого типа комплектовалось всего несколько моделей в истории Nissan. В 1969 г. специально для участия в Гран-при Японии был создан гоночный автомобиль R382, оснащенный 12-цилиндровым двигателем GRX-3 объемом 6 л и мощностью 600 л. с. Два из трех авто R382, принимавших участие в гонках, заняли первое и второе призовые места, опередив «Тойоту», «Порше» и «Шевроле».

Двигатели Nissan AD

Nissan AD (Nissan Wingroad) – автомобили универсал, разные серии этой линейки выпускаются с 1982 г. В России наиболее популярна серия Y11, выпуск которой был начат в 1999 г. Хотя их производство прекратилось 10 лет назад, россияне до сих пор активно эксплуатируют этих «рабочих лошадок». Любят их за хорошую маневренность, вместительный багажник, экономный расход топлива (10 л на 100 км в городе, 6-7 — на трассе) и нетребовательность к его качеству. Двигатель не боится мороза и без проблем заводится зимой.

Серия Y11 комплектовалась четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями QG, наиболее ходовой была модель QG13DE (1,3 л /87 л. с.). На моделях Nissan Wingroad/AD Van в 1999-2005 устанавливались двигатели QG18DE 1,8 л/128 л. с. Этот двигатель на 2800 оборотах в минуту развивает крутящий момент 178, поэтому он удобнее для передвижения по городу.

Bluebird и Bluebird Sylphy

Nissan Bluebird – легковые автомобили среднего класса, с 1959 по 2001 появилось 10 поколений этой линейки. Автомобили первого поколения по стилю напоминали большие американские авто, в последующем они приобрели европейский облик. Выпуск второго поколения в 1964 г. был приурочен к проведению в Токио Летних Олимпийских игр. Сейчас на дорогах еще можно встретить модели последнего, десятого поколения (четырехдверные седаны U14), а также сменившие их на внутреннем японском рынке компактные авто Bluebird Sylphy. На сегодняшний день выпущено три поколения этой линейки, авто второго поколения в России выпускались под названием Nissan Almera. Из контрактных двигателей к Bluebird Sylphy востребованы комплектующие авто первого поколения.

На Nissan Bluebird U14 устанавливались две модели бензиновых четырехцилиндровых двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива:

  • модель SR18(DE) – 1,8 л/132 л. с.
  • SR20(DE) – 2 л/140-169 л. с.

Nissan Bluebird Sylphy первого поколения (кузов G10) комплектовались четырехцилиндровыми бензиновыми ДВС серии Q:

  • с многоточечным впрыском QG15DE (1,5 л/109 или 105 л. с.) и QG18DE (1,8 л/128 л. с.);
  • с прямым впрыском QR20DD (2 л, 147 л. с.)

Двигатели Nissan Cedric

Nissan Cedric – серия авто бизнес-класса с почти полувековой историей, насчитывающая 10 поколений. Первые модели сошли с конвейера в 1960 году, выпуск последних был завершен в 2004 г.

В 1965-71 гг. (второе поколение) в линейке Cedric появились автомобили для нужд полиции Nissan Cedric Patrol Y130. Это единственные в серии «Цедрик» авто с восьмицилиндровым V-образным двигателем Y40 объемом 4 л и мощностью 195 л. с. V-двигатели преимущественно используются на спортивных автомобилях, а Y40 был разработан для лимузина люкс-класса Nissan President.

Разные поколения Nissan Cedric оснащались рядными четырех- и шестицилиндровыми двигателями на бензине и дизтопливе. В пятом поколении впервые был использован мотор с турбонаддувом L20ET. Начиная с шестого поколения, помимо рядных, стали устанавливать ДВС V6 серии VG, а начиная с девятого ее сменила серия VQ. Двигатель VG20DET, использовавшийся в седьмом поколении, помимо турбонаддува, был оснащен интеркулером и достиг мощности 210 л. с.

В настоящее время самыми ходовыми являются шестицилиндровые двигатели серий VG и VQ:

  • VG20E для Y31, Y32 -2 л/125 л. с.;
  • VG30E для Y31, Y32, Y33 – 3 л/160 л. с.;
  • VQ20DE для Y33 – 2 л/140 л. с.;
  • VQ25DE для Y33 — 2,5 л/190 л. с.;
  • VQ25DD для Y34 — 2,5л/210 л. с.;
  • VQ30DE для Y33 — 3 л/193 л. с.;
  • VQ30DD для Y34 — 3л/240 л. с. с прямым впрыском;
  • VQ30DET для Y33, Y34 — 3 л/270 л. с., с турбонаддувом;
  • RB25DET для Y34 — 2,5 л/245-250 л. с., рядный, турбированный;
  • RD28 для Y32, Y33 -2,8 л/90 л. с., дизельный, рядный.

Двигатели Nissan Fuga

Nissan Fuga – японские автомобили класса люкс. Для внешнего рынка выпускаются под брендом Infiniti, модель М35/М45. Любопытно происхождение называния серии: когда в 2004 г. новые авто впервые презентовали публике, в качестве музыкального сопровождения рекламной кампании использовались полифонические фуги. Производство продолжалось до 2009 г. Автомобили комплектовались V-образными двигателями серии VQ на шесть и VK на восемь цилиндров объемом от 2 до 4,5 л:

  • Fuga Y50 — VQ25DE – 2,5 л, мощность до 186 л. с.;
  • Fuga 250GT — VQ25HR, 2,5 л/225 л. с., продольной установки;
  • Fuga 350GT — VQ35DE – 3,5 л/280 л. с. и VQ35HR – 308 л. с.;
  • Fuga 450 GT и Infiniti М45 — VK45DE, 4,5 л/333 л. с. (на Infiniti – 325 и 340 л. с.)

Двигатели Nissan Juke

Nissan Juke – мини-кроссовер, производится с 2010 г. В России продается с 2011, рестайлинговая версия — с 2013 г. Комплектуется рядными четырехцилиндровыми двигателями:

  • бензиновыми HR15DE (1,5 л/99 л. с.) и HR16DE (1,6 л/116 л. с.), MR16DDT (1,6 л/188 л. с., турбированный, с прямым впрыском, разработан специально для Nissan Juke в 2010 г.);
  • дизельными турбироваными с подачей топлива Common Rail — K9K (1,5 DCI), совместная разработка Nissan-Renault, 1,5 л/82 л. с.

Двигатели Nissan March и Nissan Micra

Nissan March (праворульная модель для внутреннего рынка Японии) и Nissan Micra (классическая для Европы) – субкомпактные авто. С 1982 до 2017 гг. вышло пять поколений этой серии. В России наиболее ходовым является третье поколение К12. Начиная с четвертого, March в РФ не поставляется. Разные поколения этой малолитражки комплектовались:

  • рядными четырехцилиндровыми двигателями объемом от 0,9 до 1,6 л., в основном бензиновыми, серий MA (MA09ERT — 0,9 л/108л. с., MA10S – 1 л/52 л. с., MA12S — 1,2 л/60 л. с.), CG (для моделей К11: CG10DE – 1 л/54-59 л. с., CG13DE – 1,3 л/74 л. с., CGA3DE – 1,4 л/81 л. с.), CR (для моделей К12: CR12DE – 1,2 л/80 л. с., CR10DE 1 л/68 л. с., CR14DE – 1,4 л/88 л. с.), HR (для моделей К12: HR15DE 1,5 л/99 л. с., для K12 Sport: HR16DE – 1,6 л/107-116л. с.);
  • к последней серии также принадлежат трехцилиндровые двигатели объемом 1,2 л — HR12DE, 79 л. с. и HR12DDR с механическим нагнетателем и прямым впрыском, 97 л. с., они использовались в четвертом поколении (К13);
  • дизельные четырехцилиндровые двигатели объемом 1,5 л использовались во втором поколении — TUD5 (58 л. с.) и в 3-4 – К9К (82 л. с.).

Двигатели Nissan Serena

Nissan Serena – минивэн, производится с 1991 г., в 2016 начат выпуск пятого поколения. Модель первого поколения, С23, в Британии попала в антирейтинг как самый медленный и неудачный пассажирский автотранспорт. Начиная со второго поколения, эта линейка производится для азиатского рынка, включая внутренний японский, причем Serena С25 (третье поколение) на протяжении 2007-09 гг. была самым продаваемым минивэном в Японии. На автомобилях этой серии устанавливались только четырехцилиндровые рядные двигатели.

  • С23 для внутреннего рынка комплектовалась дизельными двигателями объемом 2 л, CD20 (75 л. с.) и CD20T (90 л. с., турбированный), для европейского — бензиновыми на 1,6 и 2 л, дизельными на 2,3 л;
  • на С24 устанавливались бензиновые двухлитровые двигатели SR20DE, 140-169 л. с. и QR20DE, 145 л. с., бензин, двигатели объемом 2,5 л — YD25DDTi, 131 л. с., дизельный с турбонаддувом, QR25DE, 158 л. с., бензиновый;
  • авто третьего, четвертого и пятого поколений комплектуются бензиновыми двигателями объемом 2 л: С25 — MR20DE, 136 л. с., С26, С27 — MR20DD, 147 л. с.

Двигатели Nissan Skyline

Skyline – одна из старейших линеек в ассортименте Nissan, «унаследованная» концерном в 1966 от купленной им компании Prince Motor. Производство этой серии компактных спортивных авто началось в 1957 г. и продолжается до сих пор, появилось уже 13 поколений. Рядные двигатели на 4 и 6 цилиндров G15, G16, G18, L20, S20 давно ушли в историю, их выпуск прекращен еще в прошлом веке. В конце 70-х на Skyline C210 и R30 устанавливался первый в Японии турбированный двигатель L20ET (бензиновый шестицилиндровый рядный на 145 л. с.).

В 80-х автомобили комплектовались шестицилиндровыми двигателями серии RB, среди которых были версии с турбонаддувом, интеркулером. На смену системе впрыска NICS в конце 80-х пришла ECCS. Хотя выпуск этой серии завершен в 2004 г., базовые двигатели RB20E (2л/130-145 л. с.), экономичные RB25DE NEO (2,5 л/280 л. с.), RB26DETT (2,6 л/280 л. с.) с системой Twin Turbo до сих пор востребованы. Начиная с девятого поколения (R33), Skyline окончательно прекратил использование четырехцилиндровых ДВС, а с 11 поколения (V35) начал использовать моторы V6 серии VQ: VQ25DD — 2,5 л/215 л. с., VQ30DD – 3 л/231-259 л. с., VQ35DE, 3,5 л/272 л. с. Следующее поколение комплектуется VQ двигателями серии HR 2,5 л/235 л. с, 3,5 л/308 л. с. и VHR 3,7 л/355 л. с.

Teana

Выпуск автомобилей Nissan Teana был начат в 2003 г., в 2013 появилось третье поколение серии, а в 2016 произошел рестайлинг. Официальные продажи авто в России начались в 2006, до этого производитель ориентировался на азиатский рынок. Но на российских дорогах можно встретить и ранние праворульные версии Teana, ввезенные из Сингапура или самой Японии.

На Nissan Teana устанавливаются такие двигатели:

  • бензиновые четырехцилиндровые рядные — QR20DE, 2 л/143 л. с. на модели J31, QR25DE – 2,5л/160 л. с. на J31 и 165 л. с. на J32-L33, MR20DE 2л/136 л. с. — на J32 для китайского рынка;
  • бензиновые шестицилиндровые V-образные VQ23DE — 2,3 л/171 л. с., VQ25DE – 2,5 л/190-210 л. с. и VQ35DE – 3,5 л/228 л. с;
  • с 2015 на L33 используются двухлитровые дизельные двигатели M9R dC мощностью до 175 л. с.

Tiida

Производство компактных автомобилей Nissan Tiida начато в 2004 г., в 2010 произошел рестайлинг первого поколения. В 2011 появилось второе поколение (С12), пережившее рейстайлинг в 2014 г. В России с 2007 продается первое поколение С11, с 2015 — рестайлинговая версия 2-го (С13). Ее модификация для России на платформе V с увеличенным дорожным просветом собирается в Ижевске. В Дальневосточном регионе особенно популярна модификация первого поколения Tiida e.4WD с ведущей задней осью и достигнутой за счет этого повышенной проходимостью.

Tiida оснащается четырехцилиндровыми рядными бензиновыми и дизельными двигателями совместной разработки Nissan-Renault:

  • MR18DE – 1,8 л/130 л. с.;
  • с 2013 г. — MR16DDT — 1,6 л/188 л. с., турбированный с прямым впрыском
  • HR15DE – 1,5 л/99 л. с.;
  • HR16DE – 1,6 л/107-116 л. с.;
  • К9К – дизель, 1,5 л/82 л. с.

В Россию поставляются только модели с бензиновыми ДВС 1,6 и 1,8 л.

В феврале 2009 на платформе Tiida был создан прототип электромобиля EV-11. А уже в 2010 г. Nissan начал серийное производство электромобилей Leaf с двигателем мощностью 80 кВт на аккумуляторах. За 2012 год почти в 10 раз увеличилось количество дилеров, продающих Nissan Leaf. С началом продаж электромобиля в Европе активизировалось сооружение общественных зарядных станций, к концу 2012 г. их количество выросло с 12 до 20 тыс. В 2013 в конструкцию Nissan Leaf внесли более сотни усовершенствований, его пробег был увеличен со 160 до 199 км.

X-Trail

Компания Nissan начала выпуск линейки X-Trail в 2001 г. Серия относится к классу SUV — компактных спортивных автомобилей в кузове универсал. По сути это кроссоверы, но выдержанные в стиле внедорожников. На сегодняшний день существует три поколения линейки – Т30, Т31 и Т32, выпуск последнего начат в 2014 г. X-Trail Т32 в корпусе из высокопрочной стали пользуется репутацией самого надежного и безопасного автомобиля в своем классе. В нем реализована система аварийного торможения и слежения за разметкой Safety Shield.

Все поколения комплектуются рядными четырехцилиндровыми ДВС (бензиновыми и дизельными):

  • Т30 — QR20DE – 2 л/140 л. с., QR25DE – 2,5 л/178 л. с. и SR20VET с турбонаддувом 2 л/280 л. с. (только для японского рынка);
  • Т31 –QR20DE и QR25DE;
  • Т32 — MR20DD – 2 л/143 л. с., QR25DE – 2,5 л/170 л. с.
  • Т30 — YD22DDTi, 2,2 л/136 л. с.;
  • Т31 — M9R, 2 л/150-176 л. с.;
  • Т32 — Y9M, 1,6 л/130л. с.

В магазине JapZap можно найти бензиновые контрактные двигатели разного объема и мощности (рядные и V-образные) к наиболее ходовым моделям Nissan, выпускавшимся с 90-х и до наших дней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector