2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика дизельного двигателя iveco

Опыт эксплуатации Iveco Daily с пробегом 1,4 млн километров

Iveco Daily 50C13 (2001 г.)

Автор отзыва: Вячеслав Добавлено: 17 мая 2020 Срок владения: 15 лет Пробег: 980000 км

Использую эту марку машин уже давно, и не одно поколение. На данный момент сильно задержались две машины — Daily 50С13 и Daily 65С15, обе 2001 года выпуска, покупал их в 2005 году. До этого были 35-10 предыдущего поколения и 30-8 еще старше. В общем, опыт с этой маркой большой и водителя, и хозяина.

Машины очень комфортные, но как и ко всему нужно относиться с умом. На самых старых возили 3-4 раза в месяц с Польши грузы. И так как был перегруз и пробеги немалые, то подвеска — шаровые, подшипники передних ступиц, сайленблоки торсионов спереди и рессор сзади — много не выхаживала. Рессоры наращивали, меняли регулярно. Мост, коробка, двигатель — ничего, только ТО. Из-за перегруза и если прозевал амортизаторы или подушки кабины, начинало трескаться под торпедой и в моторном отсеке! Причем это на всех последующих моделях — ездишь на разбитой подвеске или с уложенными амортизаторами, готовься варить под капотом и торпедой.

Следующие модели брал уже под контроль веса и соответственно перегруза не было вообще или в редких случаях и на небольшие расстояния до 500 км. По паспорту Daily 50С13 везёт 2500 кг, 65С15 — 3200кг. В этих машинах никаких сюрпризов с подвеской не было вообще, только регламент — меняли сайленблоки торсионов спереди каждые 100 тысяч и то не все, по-моему только верхние, резинки рессор и стабилизатора по мере износа, не часто и смотря как по ямам ездит водитель. В рессорах один лист за все время лопнул, шаровые и подшипники очень редко и не помню когда последний раз меняли. В общем, когда перегруза нет и ездишь аккуратно, никаких проблем не будет.

Топливная. Старшие модели были с механическими форсунками — регламент каждые 100 тыс км замена распылителей, не сильно дорогая вещь — около 50-60 у.е./шт. И лучше менять на новые, отреставрируете и каждые 20-30 тыс будете к ним ездить — то троит, то дымит. Последние уже брал с электронной топливной и не пожалел — за весь срок эксплуатации пару раз обращался только проверить форсунки и все было норма. А пробег на сегодня у первого — 900 тысяч км, у второго — 1,4 млн км.

Двигатели все 2,8 литра, делал в обоих машинах, 50С13 на 500 тысячах и то по боку водителя — оторвал крепления баклуши воздушного фильтра и с низу получилась в нем дырка, посадили пылью двигатель, считайте без фильтра ездил. Замена гильз и поршневой, и по сей день ездит нормально, правда уже зимой заводится не с пол оборота — подходит скорее всего. На 65С15 делали по износу на 1,3 млн — также гильзовка и поршневая, 1200 у.е. все вышло с оригинальными в основном запчастями и работой. Так что машинки отработали на славу.

Теперь о слабых местах: кузов просто ржавеет и варить приходится глобально, иногда проводка гнила снизу, топливный электронасос по пару раз меняли, турбины по разу пока не поставил турботаймер. Шумная торпеда, скрипит вся и что не делай, сиденья рвутся — решали чехлами. Подшипники на 35 и менять только на SKF или SNR, любые другие не выхаживают. Когда-то с напарником эксперимент делали на 35, доставал что нужно дешевые ставить. Поменяли на СНГ-шные, пробег 3000 км и колесо раком, ставим польские — 12 тыс, поставили SNR французские и продали машину с ними через 170 тысяч км!

Крестовины и подвесные подшипники: родные выхаживают долго, но когда поменял крестовину на заменик будешь менять часто, оригинал подольше, но не так так родные. И прозевал крестовину и особенно шлицы — подвесной сразу за ним вылетит. Сейчас меняю на посвежее и работы такой для них не много. Нужны уже другого плана машины — развозка по городу и не тяжелое, все объемы перешли на фуры.

Если сделать вывод, то двигатель, коробка и мост не убиваемые! Ни в одной машине из четырех ни разу не лазили в мост и коробку! Сейчас покупаю Iveco Daily 2017 года 35S16 Евро 6, правда с двигателем 2,3 литра, но зато расход намного меньше. Посмотрим как отходит эта модель — здесь уже спереди и сзади рессоры и одиночное колесо сзади, не спарка. Да и вес у меня 1-1,2 тонны по городу не далее 150 км. Благо этих машин в Европе очень много и пробеги есть 50-70 тысяч.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Проблемы и надежность двигателя Iveco 2.3 (F1A) для автомобилей Fiat, Citroёn, Peugeot и «УАЗ Патриот»

Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)

Двигатель Iveco 2.3 (F1A) имеет очень хорошую репутацию, это один из самых надежных и простых в эксплуатации двигателей. Реальный «миллионник». В нашем рассказе мы собрали все проблемы и неисправности, которые с ним случаются. В целом у хорошего хозяина этот мотор служит совершенно без ремонтов, требуя только регламентного обслуживания.

Iveco: постоянное улучшение

Автомобили серии Дейли выдержали шесть модификаций. Изначально они оснащались дизельными двигателями Sofim-8140. В 1984 году агрегаты усовершенствовали, добавив турбонаддув, а еще через пять лет добавилось промежуточное охлаждение наддуваемого воздуха. В 1990 году произошли очередные изменения: модель получила 2,8-литровый дизельный двигатель мощностью в 82 лошадиные силы, а позже была оснащена современной системой впрыска топлива Common RAIL. Со временем вышла усовершенствованная модификация – Multijet с многоточечным впрыском и Unijet – полностью электронного дизеля с концепцией Common RAIL. Именно такие автомобили импортировали в Россию.

Читать еще:  275 двигатель мерседес характеристики

Грузовики Ивеко Дейли поставляются на российский рынок с середины 90-х годов, поэтому автомобилисты чаще всего обращаются к специалистам с просьбой найти на iveco daily двигатель объемом 2.5 (дизель или турбодизель). Но это далеко не единственный вариант: также востребованы агрегаты с 2.3 Multijet, Common RAIL, Multijet II и HPI на 2.5, 2.8 и 3.0. Обратите внимание: все современные моторы марки приведены в соответствие с евростандартами.

Закупоривание вентиляции картерных газов

У двигателя F1A есть одна признанная производителем проблема, связанная с закупориванием системы отвода картерных газов. Закупоривается ее самый крайний элемент – патрубок, по которому картерные газы подаются во впускной трубопровод.

Закупоривание происходит при определенных условиях: температура -25° и равномерное движение по трассе. Поток морозного воздуха во впускном трубопроводе вызывает замерзание влаги в этом патрубке. То есть, патрубок закупоривается ледяной пробкой. Вслед за этим давление газов в картере выдавливает все сальники, т.е. мотор буквально истекает маслом по всем уплотнениям. А затем после устранения этих последствий может выясниться, что пострадала турбина. Т.е. износились подшипники и уплотнения вала, из-за чего турбина начинает выдавливать масло из картриджа во впуск или выпуск.

Для решения этой проблемы производитель предложил врезной подогревательный элемент для этой трубки. Либо же трубку можно утеплить и также просто отпилить ее кончик заподлицо со впускным трубопроводом.

Расход топлива

Популярная в России модель Айвеко Дэйли, как правило, используется для грузоперевозок и частного извоза. Повышенный расход топлива напрямую связан с перегрузками, низкой температурой окружающего воздуха. В зимнее время года он увеличивается на 2-3 л. Нужно отметить, что нормальный расход Айвеко Дэйли колеблется в пределах 10–15 литров на 100 км пути. Это касается всех моделей, соответствующих нормам ЕВРО-3, ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Среди них наиболее сложны с инженерной точки зрения моторы объемом 2,3 и 3 л. Рядные четырехцилиндровые двигатели комплектуются интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией. Благодаря РВС-обработке расход топлива снижается в среднем на 5–7%. Также упрощается запуск мотора на холодную. Но все зависит и от качества заправляемой солярки. Поэтому для дополнительной экономии применяют катализатор горения FuelEXx. Присадка повышает цетановый показатель дизтоплива, препятствует ванадиевой коррозии, снижает расход топлива на 10–15%, упрощает запуск мотора при низкой температуре.

Ошибка датчика коленвала

Иногда на панели приборов загорается «check engine» с сопутствующей ошибкой датчика положения коленвала (P0335). При этом двигатель не заводится или заводится с долгой прокруткой. Если ошибка появляется в движении, то двигатель глохнет.

Причины могут быть как в самом датчике положения коленвала, так и в его проводке, попадании влаги в его разъём и даже в неисправном генераторе. В общем, причину проблему нужно искать комплексно.

До 2006 года на двигателе F1A применялся ТНВД Bosch CP3S3, c 2006 его заменили на CP1H3, не имеющей секции механической подкачки. Насос надежный и долговечный. Расположенный на нём дозировочный клапан тоже очень надёжен и редко выходит из строя. Но если двигатель будет глохнуть под нагрузкой или обороты холостого хода будут плавать, то виновником может быть этот клапан.

Выбрать и купить ТНВД для двигателя Iveco вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Почему лучше приобрести контрактный мотор

Iveco Daily появились на рынке в 1978 году и сразу заняли нишу коммерческого грузового автотранспорта. В России используются преимущественно для городских и междугородних грузоперевозок, в Москве и других городах страны автобусные предприятия к тому же эксплуатируют их как маршрутные такси. Серьезных поломок как правило не случается, но даже самые надежные автомобили со временем выходят из строя. Так, агрегат может страдать от потери компрессии и повышения уровня трения – это естественный износ, который, однако, приводит к поломкам. Иногда автомобили используют и для междугородних перевозок, сильно перегружая, из-за чего выходит из строя подвеска и двигатель.

Если двигатель вышел из строя, его необходимо заменить. Можно купить новый (но приготовьтесь к тому, что это очень дорого) или приобрести б/у с рук – гораздо дешевле, но нет никаких гарантий. Более предпочтительными вариантами выступают б/у моторы с разборки или контрактники из Европы. Выбор за вами, но европейские двигатели, это:

  • Договорные обязательства на контрактные запчасти. Они снимаются с машин на основании списания, имеют необходимые документы и ввозятся в Россию легально.
  • Использование качественного топлива, первоклассных масел и смазок.
  • Качество горючего и расходников, произведенных по стандартам ЕС значительно выше, чем в РФ.
  • Хорошее состояние. Обеспечивается бережной эксплуатацией и качеством ТО.
  • Небольшой пробег. Как правило, пробег не превышает 200 тыс. км, а то и меньше.
  • Таким образом можно купить двигатель внутреннего сгорания на Iveco Daily в отличном состоянии и при этом сэкономить.

Форсунки

Топливные форсунки на всех версиях двигателя F1A соленоидные, пьезофорсунок на этом моторе не было. В зависимости от года выпуска и мощности для этого силового агрегата предусмотрены как минимум 3 версии форсунок.

Форсунки долговечные и надёжные, полностью ремонтопригодны и недороги в восстановлении. Интересно, что на двигателе F1A форсунки установлены на резиновых уплотнительных колпачках, а медных огнеупорных шайб для них не предусмотрено.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя опель инсигния

Выбрать и купить форсунки для двигателя Iveco вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Турбокомпрессор

На ранние версии двигатели F1A установлена турбина BorgWarner K03 с перепускной заслонкой. Эта турбина не нуждается ни в каком внешнем управлении: ее пневматический актуатор приводится избыточным давлением, создаваемом в «улитке» компрессора. Т.е. актуатор заслонки просто соединен трубкой с компрессором.

С 2006 года на двигателе F1A мощностью до 126 л.с. (включительно) используется турбина Mitsubishi TF035HM. На более мощные версии F1A устанавливали турбину Garrett GTB17V с управляемой геометрией.

Выбрать и купить турбину для двигателя Iveco вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Ремень ГРМ

Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.

А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ служит долго и, как правило, до пробега в 500 000 км внимания к себе не требует. Если она вытягивается, то натяжитель прижимает к поверхности ГБЦ на ней, и тогда цепь начинает стругать алюминий. На практике это не вызывает повреждений или износа, но, разумеется, не стоит доводить цепь до такого состояния. Стоит оценивать ее состояние на рубеже 300 000 км.

Также известны редкие случаи откручивания болта впускного распредвала. Такое может произойти при запуске двигателя в сильный мороз. Считается, что густое масло не успевает уходить через редукционный клапан масляного насоса. Из-за этого возникает избыточное давление масла, которое в том числе с огромной силой давит на цепь распредвала. Из-за этого цепь останавливается, а болт впускного распредвала откручивается. В результате поршни ударяют по впускным клапанам. Происходит разрушение рокеров, как минимум.

Также известны единичные случаи откручивания болта выпускного распредвала, но в этом случае сильного удара по клапанам не происходит, т.к. выпускной распредвал просто становится свободным и перестаёт вращаться.

В целом двигатель Iveco 2.3 очень надежный и долговечный. Если не жалеть денег на замену масла и фильтра каждые 10 000 – 15 000 км, что по меркам коммерческой техники очень часто, то этот двигатель совершенно без проблем пройдет более 1 млн. км.

Выбрать и купить двигатель для Ford, двигатель для Peugeot, двигатель для Citroёn, двигатель для Iveco вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Iveco, Peugeot, Citroёn, Ford заказать с них автозапчасти.

Как выбрать ДВС и не ошибиться

Прежде чем купить б/у двигатель на Ивеко Дейли, внимательно изучите состояние агрегата. Выбор мотора для этой модели в целом не отличается от других, но есть нюансы. Первое, на что следует проверить – номер двигателя Iveco Daily (наносят непосредственно на мотор). Цифры необходимо тщательно сверить с указанными в документах и убедиться в отсутствии следов искусственного изменения номера. Если номер в порядке, изучите следующие нюансы:

  • Пробег. Приблизительно 200 тысяч км.
  • Чистота. Если он помыт – вы не сможете увидеть изначального состояния: окислов и потеков из уплотнителей, сальников и прокладок. Дать оценку в таком случае проблематично. Промывают б/у ДВС перед продажей как раз с целью скрыть дефекты.
  • Пробка маслозаливной горловины.Обязательно покрыта масла (но без нагара, сгустков или эмульсии). Если пробка чистая – это повод задуматься.
  • Масельный фильтр. Масло не должно иметь посторонних примесей.
  • Стык блока цилиндров с поддоном и головкой. Состояние этих элементов должно быть заводским: никаких явных следов вскрытия! Посмотрите на крепежные болты элементов: если их откручивали, останутся следы. Отметины будут и на хомутах с патрубками.
  • Свечи зажигания и дроссельная заслонка. На свечах не должно быть нагара с маслянистой пленкой. Если спуск бензинового двигателя чистый, то в заслонке дизельного допускается небольшое количество нагара.
  • Система ВКГ. Патрубок чистый, без сгустков старого масла.
  • Турбина. В норме сухая, без масляных отложений и люфтов.
  • Коленвал. Попробуйте его прокрутить: ход должен быть плавным и пружинистым.

Найти ДВС из Европы можно самостоятельно, но если вы не готовы рисковать – обратитесь к специалистам, которые помогут подобрать подходящий агрегат. Купить его недорого вы сможете в «БусЦентр»: компания по разумным ценам реализует оригинальные б/у запчасти для микроавтобусов в розницу и оптом. Представленные модели имеют пробег до 200 тысяч километров, в отличном техническом состоянии – переживать об их надежности не стоит. И все это по разумной стоимости.

Перед продажей двигатели проходят всесторонний осмотр: проверяются на потеки, механические повреждения и скрытые дефекты. При необходимости замеряют компрессию, производят замену сальников и вкладышей. Наши специалисты помогут подобрать нужный вариант и организуют доставку по России самым быстрым и надежным способом. Жители Белгорода, Воронежа и Ростова-на-Дону могут посетить представительство «БусЦентр» и лично проверить покупку.

FPT-Iveco F32 TM1A

  • Описание
  • Характеристики
  • Габаритные чертежи

Дизельный двигатель FPT-Iveco F32 TM1A (Ивеко F32 TM1A) применяется в составе следующей продукции Компании Дизель:

Все дизельные двигатели
FPT-Iveco:
  • прямой впрыск, топливный насос высокого давления (ТНВД) с механическим регулятором
  • топливный фильтр
  • фильтр-сепаратор
  • насос системы смазки двигателя
  • полнопоточный масляный фильтр
  • масляный щуп
  • турбокомпрессор
  • воздухоочиститель сухого типа со сменными бумажными фильтрующими элементами
  • радиатор жидкостного охлаждения с защитой
  • охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»
  • 10-лопастной вентилятор 500 мм с защитой
  • центробежный водяной насос
  • термостат
  • генератор постоянного тока номинальным напряжением 14В / 95А
  • электрический стартер Bosch номинальным напряжением 12В / 60А, мощностью 3 кВт
  • датчик давления масла
  • датчик температуры охлаждающей жидкости
Читать еще:  Давление для новых бензиновых двигателей

1 Основная мощность (Prime power) – номинальная мощность (при 1500 об./м) для непрерывной работы дизельного двигателя FPT-Iveco F32 TM1A при различных нагрузках в соответствии с ISO 8528-1. Максимально допустимая мощность при переменных нагрузках на неограниченный период работы. Средняя мощность за 24 часовой отрезок времени не должна быть выше 80% от указанной мощности между предписанными интервалами обслуживания и при стандартных окружающих условиях. 10%-ная перегрузка доступна только на 1 час каждые 12 часов работы.

2 Резервная мощность (Stand-by power) — для работы дизельного двигателя FPT-Iveco F32 TM1A при нормальном изменении нагрузки в течение перерыва подачи электроэнергии в соответствии с ISO 8528-1. Максимально допустимая мощность на 500 часов работы в год со средним коэффициентом загрузки в 90% от указанной мощности. Перегрузка недопустима.

3 Удельный расход топлива указан при плотности дизельного топлива 0,84 кг/л.

4 Объем системы жидкостного охлаждения двигателя FPT-Iveco F32 TM1A указан с учетом радиатора, патрубков и расширительного бачка.

5 Период замены моторного масла в зависимости от условий эксплуатации двигателя FPT-Iveco F32 TM1A (например, при повышенной загрязненности окружающего воздуха) может снижаться – обязательно проверяйте рекомендации производителя двигателя по периодичности проведения ТО.

6 Оборудование дизельного двигателя FPT-Iveco F32 TM1A приводится в объеме, устанавливаемом ООО «Компания Дизель» в составе готовой дизельной электростанции. Комплектация двигателя FPT-Iveco F32 TM1A, поставляемого производителем, может отличаться.

Автомобиль Iveco Daily / Turbo Daily с 1999 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
мануал Iveco Daily , manual Iveco Daily , характеристики Iveco Daily , устройство Iveco Daily , ремонт Iveco Daily , сравнительные характеристики Iveco Daily , мануал Iveco Turbo Daily , manual Iveco Turbo Daily , характеристики Iveco Turbo Daily , устройство Iveco Turbo Daily , ремонт Iveco Turbo Daily , сравнительные характеристики Iveco Turbo Daily

Введение

Для того чтобы упрочить свои позиции на европейском рынке машин полной массой от 3 до 6 т, компания Iveco в 1999 году запустила очередное, третье по счету, поколение семейства легких коммерческих автомобилей Daily. Стоит отметить, что модели, оборудованные турбированными двигателями, называются TurboDaily.

Гамма моделей в зависимости от грузоподъемности (от 1,5 до 4 т) включает три класса (L, S и С). Автомобили выпускались с 8 вариантами длины колесной базы и в общей сложности почти в 3000 модификациях. Основные выпускаемые версии: Van (фургон), Cab (шасси с кабиной) и Combi (грузопассажирская модификация).

В 2000 году новый Iveco Daily получил престижный титул «Фургон года», что, несомненно, свидетельствует о том, что со своей задачей инженеры Iveco справились.

Организация рабочего места водителя приближает Daily по удобству управления и комфорту к легковым автомобилям.

Погрузочно-разгрузочные работы облегчены благодаря низкой погрузочной высоте (680-735 мм), наличию одной или двух боковых сдвижных дверей шириной по 1100 мм и установке задних распашных створок, открывающихся на 270°.

Автобусы Iveco Daily прекрасно подходят для комфортной перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам.

Изначально на автомобили устанавливались новые 2,8-литровые дизели с системой подачи топлива Common Rail Unijet мощностью 106 л. с. Новые силовые агрегаты с электронным управлением выгодно отличались от двигателей предыдущих поколений высокой эластичностью, лучшей экономичностью и прекрасными мощностными показателями при одновременном снижении токсичности и уровня производимого шума.

Осенью 2002 года гамма силовых агрегатов пополнилась новыми дизельными двигателями серий HPI и HPT. Четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный 2,3-литровый турбодизель HPI с системой впрыска Common Rail второго поколения с одной управляющей и одной главной форсунками, развивает, в зависимости от исполнения, мощность 96 или 116 л. с. Трехлитровый дизель HPT отличается от двигателя HPI цепным приводом газораспределительного механизма (у HPI — ременной), а также установкой турбонаддувного агрегата с изменяемой геометрией турбины. Данный дизель развивает мощность 136 или 166 л. с., что делает его самым мощным двигателем, устанавливаемым на модели семейства Daily.

В зависимости от мощности, двигатели могут комплектоваться следующими механическими коробками передач: пятиступенчатой с синхронизированной передачей заднего хода и шестиступенчатой с повышающей передачей.

Впервые, наряду с торсионной подвеской передних колес, покупателям предлагаются автомобили с упругим элементом подвески в виде поперечной рессоры. Задний неразрезной мост связан с рамой с помощью однолистовых параболических рессор или полуэллиптических рессор. Кроме того, в качестве дополнительного оборудования предлагается задняя подвеска с пневмоэлементами, способствующая поддержанию горизонтального положения кузова автомобиля при различных нагрузках. Конструкция передней части рамы соответствует требованиям пассивной безопасности, а в дополнение к этому безопасность водителя и пассажира обеспечивается двумя подушками безопасности. Тормоза моделей семейства Daily оборудованы антиблокировочной (ABS) и антипробуксовочной (TCS) системами, а также электронной системой распределения тормозных сил.

На сегодняшний день компании Iveco принадлежит четверть европейского рынка автомобилей полной массой 3,5 т, и это не случайно. Коммерческие автомобили семейства Daily отличаются не только надежностью, высокими показателями маневренности и динамики, но также комфортом и безопасностью на уровне самых современных легковых автомобилей.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Iveco Daily/TurboDaily, выпускаемых с 1999 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector