0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика авто тип двигателя

Учебный вопрос №2: Общее устройство и технические характеристики двигателей.

К двигателям, используемым на армейских машинах, предъявляются следующие требования:

— высокие мощностные показатели, обеспечивающие движение машин в трудных дорожных условиях при полной нагрузке;

— быстрый и безотказный запуск в любых климатических условиях при минимальном времени выхода на номинальные рабочие режимы;

— высокая экономичность, обеспечивающая максимальный запас хода и малый расход топлива;

— легкость управления и автоматизация для снижения утомляемости водителя.

В принципе для армейских машин могут использоваться различные типы двигателей внутреннего сгорания, но до настоящего времени основными силовыми установками армейских машин остаются поршневые ДВС.

Поршневые ДВС состоят из:

КШМ – преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала, обеспечивает вспомогательные ходы поршня. КШМ является основой двигателя.

Механизм газораспределения – предназначен для впуска в цилиндр горючей смеси (карбюраторный двигатель) или воздуха (дизельный двигатель) и выпуска отработавших газов. Привод осуществляется от коленчатого вала двигателя.

Система смазывания – служит для уменьшения трения между деталями, снижения их износа и отвода тепла от трущихся поверхностей.

Система охлаждения – обеспечивает нормальный температурный режим двигателя, при котором он не перегревается и не переохлаждается.

Система питания – служит для подачи отдельно топлива и воздуха в цилиндры дизеля или для приготовления горючей смеси из мелко распыленного топлива и воздуха и подвода ее к цилиндрам карбюраторного двигателя.

Система пуска – служит для пуска двигателя.

Система зажигания – обеспечивает воспламенение рабочей смеси в карбюраторных двигателях.

Основные технические данные различных типов двигателей прведены в таблицах 1 и 2.

Основные технические данные двигателя ЗИЛ-131

Модель и тип ЗИЛ-131, V-образный 4-х тактовый карбюраторный, верхнеклапанный
Расположение цилиндров под углом 90°
Число цилиндров
Диаметр цилиндров и ход поршня 100 х 95
Рабочий объем цилиндров, л
Степень сжатия 6,5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальная мощность при частоте вращения вала 3200 об/мин л.с.(кВт) 150 (110)
Удельный (минимальный) расход топлива, Г/(л.с.·ч.) (Г/кВт·час) 240 (167)
Масса двигателя без сцепления и коробки передач, кг

Основные технические данные двигателя КамАЗ-740

Двигатель КамАЗ-740 12-й комплектации
Тип 4-х тактовый восьмици-линдровый с воспламенением от сжатия
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77 правое
Диаметр цилиндров и ход поршня 120 х 120
Рабочий объем цилиндров, л 10,85
Степень сжатия
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 155,4 (210)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 650 (65)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
— номинальная 2600 ±50

Продолжение табл. 2

— при максимальном крутящем моменте 1600…1800
— минимальная
— максимальная
Количество клапанов в цилиндре 2 (впускной, выпускной)
Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см 2 ) при частоте вращения:
— номинальной 400…550 (4…5,5)
— минимальной 40…80 (0,4…0,8)
Форсунки закрытого типа
Давление начала подъема иглы, МПа (кгс/см 2 )
— бывшей в эксплуатации 18…18,5 (180…185)
— новой (заводской регулировки) 19,5…20,2 (195…202)

Несмотря на непрерывное развитие в течение всего периода своего существования, современные поршневые двигатели во многих отношениях являются еще недостаточно совершенными и обладают рядом существенных недостатков:

— прерывистостью рабочего процесса;

— наличие сложного КШМ;

— высокие требования к свойствам и качеству топлива;

— низкие динамические качества;

— загрязнение воздушного бассейна вредными продуктами;

Исходя, из выше изложенных недостатков современных поршневых двигателей следует, что они далеко не удовлетворяют тем требованиям, которые предъявляются к ним. Поэтому постоянно ведется работа в направлении дальнейшего совершенствования в создании и развитии новых силовых установок.

Заключение

На данном занятии были рассмотрены классификация, составные части, принцип работы, общее устройство и технические характеристики изучаемых двигателей.

Вопросы для закрепления изученного материала

1. Классификация автомобильных двигателей.

2. Составные части двигателей.

3. Принцип работы четырехтактного карбюраторного двигателя.

4. Принцип работы четырехтактного дизеля.

5. Основные технические характеристики изучаемых двигателей.

Дата добавления: 2016-12-27 ; просмотров: 4408 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Технические характеристики двигателей авто

Самым распространенным источником энергии для различных транспортных средств являются двигатели внутреннего сгорания, производящие мощность при преобразованиив теплоту химической энергии топлива, преобразуемой затем в механическую работу. Такое преобразование получается при сгорании топлива, а переход теплоты в работу происходит, когда рабочее тело за счёт внутренней энергии, расширяясь, выполняет необходимую работу.

Основные параметры

В этой части статьи мы рассмотрим основные технические характеристики двигателей авто:

  • Тип двигателя

Все производители авто присваивают своим двигателям буквенно-цифровые коды, которые позволяют подобрать запасные части для конкретной комплектации модели своего авто.

  • Диаметр цилиндра.

Тот размер отверстия в самом блоке цилиндров, где поступательно двигается поршень – это диаметр цилиндра.

Ходом поршня считается расстояние между положением любой точки поршня в его самой верхней мертвой точке и тем положением поршня, когда он находится в самой нижней мертвой точке.

  • Количество цилиндров.

Важнейшая конструктивная характеристика двигателя – это общее количество цилиндров. В зависимости от их количества проектируется и изготавливаетсяи система охлаждения двигателя. В данном случае количество цилиндров напрямую влияет на общие вес и размеры автомобиля. Сегодня распространены двигатели с количеством цилиндров от 2 до 16.

  • Объем двигателя.

Этот параметр считается немаловажной характеристикой двигателя, которая получается складыванием рабочих объемов всех цилиндров. Он представляет произведение количества цилиндров на рабочий объем одного цилиндра.

  • Количество клапанов на один цилиндр.

Сейчас в автомобилестроении, как правило, применяются двигатели имеющие, так называемый, мульти клапанный ГРМ. Увеличение общего количества клапанов – это параметр, который позволяет получать большую мощность при одинаковом объеме двигателя, лишь за счет увеличения объема воздуха или смеси, которое попадает в цилиндры на такте впуска.

По типу применяемого топлива двигатели бывают: бензиновые (карбюраторные, инжекторные, с непосредственным впрыском топлива), дизельные, гибридные.

  • Тип расположения (компоновка поршневых двигателей).

Разнообразие компоновок двигателей авто связано с их непосредственной установкой в автомобиле и последующей необходимостью уместить строго определенное количество цилиндров в объеме моторного отсека. Существуют рядные, V-образные, оппозитные, W-образные и VR-образные компоновки.

  • Тип привода ГРМ.

На сегодня существуют следующие типы клапанного механизма: OHC (верхнее расположение распредвала), OHV (верхнее расположение клапанов), DOHC (ГРМ с двумя распредвалами расположенными сверху) и SOHC (один распредвал верхнего расположения).

  • Степень сжатия.

Степенью сжатия является отношение полного объема цилиндра двигателя автомобиля к объему камеры сгорания этого же авто.

  • Мощность двигателя.

Мощность – это такая физическая величина, которая равна отношению произведенной работы к периоду времени, на протяжении которого происходило изменение энергии или была произведена работа.

  • Охлаждение двигателя (Непосредственное воздушное охлаждение, Непрямое (жидкостное или водяное).
  • Системы питания мотора.

В автомобилестроении известны следующие системы: Ecotronic, Mono– Jetronic, – Jetronic, – Jetronic, – Jetronic, – Jetronic, – Jetronic, L3-Jetronic, Motronic, ME-Motronic, Mono-Motronic, KE-Motronic, Sport-Motronic, CR (CommonRail).

  • Количество коренных опор.

Эта характеристика, котораявлияет на сопротивление разным нагрузкам коленвала и на жесткость блока.

  • Привод распределительного вала.

В автомобилестроении наибольшее распространение получили такие типы привода как ременной и цепной.

Самые надежные двигатели легковых автомобилей: ТОП-15

Обзор и характеристики наиболее надежных двигателей легковых машин: топ-15 агрегатов, их особенности, технические подробности, фото. Видео про виды и типы двигателей. Обзор и характеристики наиболее надежных двигателей легковых машин: топ-15 агрегатов, их особенности, технические подробности, фото. Видео про виды и типы двигателей.

Двигатель – самый важный элемент автомобиля. Механическая энергия, вырабатываемая силовым агрегатом, напрямую влияет на технические характеристики транспортного средства. Частой причиной неисправности авто бывает поломка именно двигателя. Рассмотрим, какие из моторов отличаются повышенной надежностью и ресурсом, способным беспроблемно работать даже после истечения срока данного производителем.

Надежные моторы легковых автомобилей

1. «OM602» от Мерседес

Одним из наиболее надежных ДВС на дизельном топливе считают пятицилиндровый «OM602» от Мередес. Модель благополучно изготавливалась в течение 20 лет с 1985 по 2002 годы. Маломощные дизельные ДВС, генерирующие от 90 до 130 л.с., ценились высокой эффективностью и экономным расходом топливной смеси.

Модель несколько раз удачно модернизировали. Прямыми их «потомками» являются «OM612» и «OM647». Правильный уход и обслуживание оборудования позволяет отработать без значительных проблем более 2 млн. км пробега.

Модель стоит на таких автомашинах, как:

Mercedes-Benz G-класс (G-Wagen);

  • Mercedes-Benz 190 (W201)

2. «1.9 TDI» от Volkswagen

Самый долговечный дизельный мотор «1.9 TDI» автоконцерна Фольксваген выпускали с 1991 по 2010 год, периодически преобразовывая. Механическая система автотопливной помпы высокого давления в процессе улучшения была заменена на форсунки естественного впрыска. Встречаются двигатели, генерирующие от 90 до 150 л.с.

Популярностью шумный двигатель обязан высокой надежности и бережливому расходу топливной смеси. Изготовитель гарантирует продолжительность работы дизельного ДВС «1.9 TDI» до 300 тысяч км пробега, но, как показала практика, это минимум. В
действительности, при должном уходе он отработает намного больше, чем миллион км.

Своевременное плановое техобслуживание, проверка переменных свойств турбины и ролика натяжения ремня порадует владельца долгим сроком службы.

Двигатель устанавливали на:

    Фольксваген Polo, Golf, Passat, Sharan, Touran;

Audi 80, А3, А4, А6;

  • множество моделей Skoda и Seat.

3. ДВС, выпускаемые серией «К» от Renault Group

Компания Renault может похвастаться долговечными и незамысловатыми ДВС, которые и по сегодняшний день устанавливают на базовые комплектации автомобилей. К таковым моторам относятся «K7M» и «K4M».

Восьмиклапанные модели с 1.6 л объемом генерируют от 82 до 87 л.с. Гарантированный срок службы оценен производителем в 400 тысяч км.

Более новая версия, маркируемая «K4M», является 16-клапанным силовым агрегатом, выдающим мощность от 102 до 108 л.с. в соответствии с модификацией. Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов позволяют уменьшить сервис до минимума.

Мотор ставят на большинство автомашин компании Renault:

    Сценик, Lodgy, Logan, Clio, Сандеро, Меган, Stepway-версии;
  • до недавнего времени он входил в базовую комплектацию автомашины Lada Largus.

4. «M30» от BMW

Начиная с 1968 и до 1994 года включительно, BMW выпускала выдающийся и стойкий ДВС «M30». С учетом модификации его объем колебался от 2.5 до 3.4 литров, а генерируемая мощность – от 150 до 220 л.с.

Конструировали мотор предельно просто – блок из чугуна, цепной привод газораспределительного механизма и двенадцатиклапанная головка в блоке из алюминия. В спортивных вариациях «М88» двенадцатиклапанная головка заменялась 24-клапанной.

«М30» выпускают и с турбонаддувом. Такой двигатель генерирует 252 л.с. Турбированная вариация подвержена большему износу. Техобслуживание мотора в положенный срок обеспечит пробег как минимум в 500 тысяч км без каких либо значительных проблем.

Силовые установки серии «М30» ставили на автомашины 5, 6 и 7 серии.

5. «M50» от BMW

Достойно показали себя двигатели «М50». Изготовитель предлагает разный объем – от 2 до 2.5 л, мощность – 150-192 л.с. Версия с чугунным блоком цилиндров, но уже с четырехклапанной головкой. В последних вариациях появилась газораспределительная система VANOS.

Автомобили с «М50» беспроблемно проходят более 500 тысяч км с учетом хорошего обслуживания. Изменения в «M52» привели к более усложненной конструкции и меньшему ресурсу.

6. «M57» от BMW

Шестицилиндровые дизели «М57», производимые с 1998 по 2008 год, отличаются не только длительным сроком службы, но и мощностью. С учетом модификации ДВС генерирует от 201 до 286 л.с.

«М57» стоит в базовых комплектациях:

    BMW 300, 500, 600 series;
  • Range Rover.

7. «M60» от BMW

ДВС маркировки «М60» сконструирован с применением двухрядной цепи. Цилиндры мотора покрыты никасилом, что обеспечивает особую прочность. Двигатель тюнингован, за счет чего увеличился его ресурс.

Благодаря не изнашиваемому покрытию из никель-кремниевого сплава, до 500-тысячного пробега владельцу ничего не придется изменять в двигателе. Но есть и другая сторона медали – содержание серы в топливной смеси разрушает никасил.

Эти моторы установлены на БМВ 5 и 7 серии 1992-1998 гг.

Со временем двигатели стали производить, используя более сложный механизм, что отразилось на надежности. Покрытие из никасила заменили на алюсил.

8. «2AR-EE» от Toyota

Силовая установка «2AR-EE» имеет 2.5 литровый рабочий объем. Генерируемая мощность, с учетом модификации – от 165 до 180 л.с. В алюминиевом блоке цилиндров стоят чугунные гильзы. У цепного газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы с шестнадцатью клапанами.

«2AR-EE» установлен на моделях RAV4, Camry, Alphard.

9. «1VD-FTV» от Toyota

Восьмицилиндровый 4.5 л дизель «1VD-FTV» от Toyota отличается живучестью и мощностью. Два турбокомпрессора помогают генерировать 202 и 286 л.с.

ДВС стоят в Lexus LX 450D и Land Cruiser 200.

Land Cruiser 70 – обладатель более простой вариации, где установлен один турбокомпрессор.
Блок цилиндров сделан из чугуна, в газораспределительном механизме цепной привод, гидрокомпрессоры снабжены системой питания Common Rail.

Механизмы в комплексе работают бесперебойно и значительно превышают срок, гарантированный компанией-изготовителем.

Владельцы ранних версий «1VD-FTV» страдали от перерасхода дизельного топлива. Но со временем модель улучшили с учетом пожеланий автолюбителей. Неудачно сконструированный вакуумный насос был доработан.

При эксплуатации высококачественного масла и хорошего дизельного топлива пробег двигателя значительно превысит 400 тысяч км.

10. «4G63» от Mitsubishi

В 1982 году Мицубиси выпустил 2-литровый бензиновый мотор «4G63». Модель оказалась настолько удачной и востребованной, что копии и улучшенные версии производят и по сегодняшний день. Начальную версию, имеющую один распредвал и 3 дроссельных заслонки на цилиндр, модернизировали в 1987 году, выпустив мотор с двумя распределительными валами.

В последних улучшенных вариациях стоит устройство регуляции фаз газораспределительного механизма, более «навороченная» система турбированного наддува и питания. Они не столь долговечны, но значительно удобнее для ремонта. К миллионникам зачисляются только типы силовых установок без наддува.

ДВС стоит на автомоделях:

    Mitsubishi Pajero, Lancer Evolution, L300, Galant;
  • Hyundai Sonata.

11. «20ne» от Adam Opel AG

Европейский представитель «20ne» от Opel настольно не убиваем, что в большей части случаев переживал автомашины, в которых стоял. Такой надежностью он обязан простой конструкции из распределительного вала с ременным приводом, восьми клапанам и несложному устройству впрыска.

Двухлитровый мотор генерирует от 114 до 130 л.с., в соответствии с модификацией 1987-1999 годов. Взяв за основу эту модель, специалисты Бразилии добавили турбонаддув.

Своевременный уход и замена масла обеспечит длительную работу без расходов на капремонт. Доказанный ресурс «20ne» от Opel – 1 млн. км.

Двигатель устанавливали на автомобили:

    Omega, Calibra, Опель Кадет, Frontera, Astra, Vectra;
  • Олдсмобиль.

12. «3S-FE» от Toyota

В числе ДВС компании Toyota достойное место по долговечности и бесперебойной работе занимает серия S. «3S-FE» – это шестнадцатиклапанный 4-х цилиндровый мотор на 2 литра, производимый компанией с 1986 по 2000 года.

Модель предлагалась с пропускной способностью 128 и 140 л.с. Последующие улучшенные вариации «3S-GTE» и «3S-GE» с турбированным наддувом тоже выполнены на совесть и столь же бесхитростны.

Двигатели маркировки «3S-FE» устанавливали на весь модельный ряд:

    Селика T200, Карина, Авенсис, Пикник, MR2, RAV4, Корона T170 / T190, Камри;
  • с турбонаддувом на Altezza, Caldina, 3S-GTE.

ДВС легко переносит сверх нагрузки и некачественный сервис. Хороший уход порадует владельца пробегом более чем в полмиллиона км без больших неполадок и затрат на капитальный ремонт.

13. «R20A» от Honda

Honda отличается уникальностью своих моторов благодаря нестандартным решениям инженеров и конструкторов. Японским специалистам удалось создать 1.6 л силовой агрегат мощностью более 160 л.с. еще в 90-х годах.

Но более долговечной версией признан «R20A» без турбированного наддува. Двухлитровая силовая установка на бензине выпускается японской фирмой с 2006 г. и устанавливается на модели автомобилей:

  • кроссовер CR-V.

«R20A» сделан из алюминия и способен развивать мощность до 155 л.с. Устройство состоит из одного распределительного вала, приводящего цепь в движение, и системы i-VTEC, отвечающей за регулирование фаз.

Для беспроблемной работы требуется регулирование зазоров в клапанах каждые 80 тысяч км езды. Такой уход обеспечит бесперебойный пробег более чем в 300 тысяч км.

14. «D15», «D16» от Honda

Honda производит модели двигателей с длительным сроком службы. К ним относятся все варианты серии D. Их производили в период 1984-2005 годов.

Моторы 1.2 и 1.7 л, генерировали мощность до 131 л.с. Наиболее практичными считаются модификации «D15» и «D16». Они с легкостью пробегают 500 тысяч км без существенных вложений и капремонта.

Устанавливались такие моторы на:

    Хонда Стрим, Аккорд, HR-V, Цивик;
  • Acura Integra.

15. «1JZ-GE», «2JZ-GE» от Toyota

Знаменитые ДВС объемом 2.5 и 3 л производились с 1990 по 2007 годы. Трансформации «1JZ-GTE» и «2JZ-GTE» приобрели турбированный наддув. В основном эти вариации использовали на легковых автомобилях с рулем, размещенным с правой стороны.

Резерв таких силовых агрегатов не ограничивается расстоянием до млн. км, причем без существенных неполадок. Надежная работа гарантирована благодаря добротному монтажу и детально разработанному устройству.

Моторы установлены на:

    Crown, Mark 2, Chaser, Soarer, Supra;
  • Лексус GS300, Is 300.

Заключение

Рассмотрев самые достойные ДВС машин, созданных для перевозки пассажиров и багажа, можно сделать вывод, что чем проще устроен двигатель, тем меньше проблем он доставляет. Сложные механизмы современности способны выдавать запредельную мощность, но они не будут служить вечно. И если вы не планируете участвовать в ралли, то стоить обратить внимание на автомобили, двигатели которых уже доказали свою долговечность и отсутствие технических проблем.

Видео про виды и типы двигателей:

Основные параметры автомобиля

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. В поисках ответа на вопрос «какую машину купить?» на этой странице мы с Вами попробуем разобраться, что Вам нужно от автомобиля, какие цели Вы перед ним ставите и следовательно, каким должен быть Ваш автомобиль.

Итак, перечислим, по каким параметрам надо выбирать модель автомобиля:

  • Тип кузова
  • Привод автомобиля(передний, задний или полный)
  • Тип двигателя (дизель, бензин, электро, гибрид)
  • Тип КПП (Механика или автомат)

Каждую из этих характеристик автомобиля надо хорошенько изучить, чтобы разобраться, какой кузов, какой двигатель, какая КПП и какой привод подойдут Вам лучше всего. При этом желательно учитывать еще и бюджет на покупку машины, но это все-таки надо делать, хорошо понимая какой автомобиль Вам нужен.

Кузов автомобиля – это его главная деталь. Это основа, на которой в буквальном смысле держится все остальное, поэтому выбор кузова – это, пожалуй, самое главное. Выбирая подходящий кузов, следует обратить внимание на такие его характеристики как: тип кузова, дорожный просвет, класс автомобиля, посадка, цвет кузова.

Тип привода – параметр тоже очень важный, в том числе и с точки зрения безопасности. Каждый из них имеет свои особенности, которые неожиданно проявляются в самый неподходящий момент, например, на скользкой зимней дороге. Какой же привод лучше? Передний, задний или полный?

Двигатель не зря называют сердцем автомобиля. От двигателя зависит буквально все, можно сказать, что двигатель – это половина автомобиля. Удачно выбранный двигатель гарантирует Вам идеальное сочетание мощности, скорости, разгонной динамики, экономичности, надежности и других показателей. Чтобы не ошибиться и выбрать именно тот двигатель, что подойдет Вам лучше всего, предварительно изучите как выбирать двигатель автомобиля.

В вопросе, как выбрать КПП, основная борьба разгорается между механической и автоматической трансмиссией. АКПП продолжает развиваться и отвоевывать все большую долю в числе выпускаемых автомобилей, ведь автоматы на много удобнее старой доброй механики. Но они по прежнему не лишены целого ряда недостатков, главный из которых — низкая надежность. На фоне автоматов МКПП выглядит практически «вечной», ведь за долгие годы механические коробки были доведены конструкторами до совершенства.

Итак, друзья, выбирайте автомобиль по этим критериям и тогда Вы обязательно купите машину, которая будет подходить Вам идеально. Надеюсь, эта статья поможет Вам сделать правильный выбор, и продавая машину через несколько лет Вы заметите, что Вам жалко с ней расставаться.

Отзывы и комментарии

Я бы в бюджет машины еще вложила попутные траты. Автосервис, оформление, обслуживание в первое время, чтобы потом не тянуть из личного или семейного бюджета. Еще советовали перепроверять машины, но заметила, что их разбирают буквально в течение от нескольких часов до суток после публикации объявления, как же тут перепроверять? Я на авито подписалась на обновления, с мужем караулили даже иногда ночью ) Но купили, слава богу )

Согласен, Полина, при хорошей цене машину купят реально быстро — действовать надо расторопно ))

Перед тем, как открывать авито или идти в салон надо уяснить, для чего вам она, како ваш стиль вождения, где вы будете ездить. Я не открыл америку, но все больше клиентов и знакомых (я работаю в автосервисе) независимо от возраста просят совета, но вместе с тем упрутся в одну марку и модель, которая рейтинговая/красивая/надежная, и а к реальным условиям ее адаптировать не могут. Потом жалеют.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector