0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хаотичный стук в двигателе

Хаотичный стук в двигателе

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4
Имя: Сергей
Город: Иркутск
Машина: Honda Accord CF-4 2.0vts 99г

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 219
Имя: Alexey
Город: Bratsk
Машина: Honda Accord EURO-R 2001

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4
Имя: Сергей
Город: Иркутск
Машина: Honda Accord CF-4 2.0vts 99г

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 219
Имя: Alexey
Город: Bratsk
Машина: Honda Accord EURO-R 2001

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 482
Имя: Алексей
Город: Краснодар
Машина: Одиссей

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4
Имя: Сергей
Город: Иркутск
Машина: Honda Accord CF-4 2.0vts 99г

Хондаманьяк

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.915
Имя: Димон
Город: москва
Машина: Mobilio, Accord-Inspire Project

DevilsMotors.ru — Tune your Dreams

Любые Малярные, кузовные(стапельные) и слесарные работы. Еврокамера. В центре Москвы.
Замена и капитальный ремонт Двигателей и КПП.
Сварочные работы любой сложности (сталь, нержавейка, алюминь).
Ремонт блоков управления ДВС SRS и т.п
HondaВёрт.

ПОРОШКОВОЕ НАПЫЛЕНИЕ МЕТАЛЛОВ (ДиМет)

Прежде чем кого-то назвать ГАНДОНОМ, подумай не являешься ли ты сам им.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 482
Имя: Алексей
Город: Краснодар
Машина: Одиссей

Вот самое интересное в том, что нет у меня на колене ни каких букв, хотя на шатунах цифры есть. Но судя по разностям размеров
Ремонтные размеры вкладышей отличаются от номинального на +0.1 мм и на +0.25 мм
Соответственно, если номинальный диаметр шейки, например, 50 мм, то ремонтные вкладыши ставятся под шейку диаметром 49.8 либо 49.5 мм.
А цвета вкладышей обозначают ТЫСЯЧНЫЕ доли миллиметров по их толщине. Вот таблица:
Коренные вкладыши
Blue 2.013-2.010 mm
Black 2.010-2.007 mm
Brown 2.007-2.004 mm
Green 2.004-2.001 mm
Yellow 2.001-1.998 mm
Pink 1.998-1.995 mm
Red 1.995-1.992 mm

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 482
Имя: Алексей
Город: Краснодар
Машина: Одиссей

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 482
Имя: Алексей
Город: Краснодар
Машина: Одиссей

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 92
Имя: Станислав
Город: Кокчетав
Машина: Одисей

Хондаманьяк

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.915
Имя: Димон
Город: москва
Машина: Mobilio, Accord-Inspire Project

DevilsMotors.ru — Tune your Dreams

Любые Малярные, кузовные(стапельные) и слесарные работы. Еврокамера. В центре Москвы.
Замена и капитальный ремонт Двигателей и КПП.
Сварочные работы любой сложности (сталь, нержавейка, алюминь).
Ремонт блоков управления ДВС SRS и т.п
HondaВёрт.

ПОРОШКОВОЕ НАПЫЛЕНИЕ МЕТАЛЛОВ (ДиМет)

Прежде чем кого-то назвать ГАНДОНОМ, подумай не являешься ли ты сам им.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 482
Имя: Алексей
Город: Краснодар
Машина: Одиссей

Хондаманьяк

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.915
Имя: Димон
Город: москва
Машина: Mobilio, Accord-Inspire Project

DevilsMotors.ru — Tune your Dreams

Любые Малярные, кузовные(стапельные) и слесарные работы. Еврокамера. В центре Москвы.
Замена и капитальный ремонт Двигателей и КПП.
Сварочные работы любой сложности (сталь, нержавейка, алюминь).
Ремонт блоков управления ДВС SRS и т.п
HondaВёрт.

ПОРОШКОВОЕ НАПЫЛЕНИЕ МЕТАЛЛОВ (ДиМет)

Прежде чем кого-то назвать ГАНДОНОМ, подумай не являешься ли ты сам им.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 482
Имя: Алексей
Город: Краснодар
Машина: Одиссей

Глухой стук в двигателе при повышении оборотов

Причины

  • Примеси и частицы металла в моторных жидкостях, несмотря на наличие фильтров, проходят в мотор. Никто не говорит, что они плохо фильтруют, но всего не уловишь;
  • Длительная работа старого фильтра;
  • Масло не надлежащего качества;
  • Низкий уровень масла, в следствии чего подшипники не до получают смазки;
  • Выработка или брак на шейке вала. Бывают случаи продажи валов после аварии. Как правило, они согнуты на микронном уровне, глаз такого не заметит. Двигатель обязательно будет стучать;
  • В масле находится инородная жидкость. Вода, антифриз;
  • Отсутствие масла вообще;
  • На холодном пуске звук тупой и глухой, а прогретый становится звонким.

Распределительный вал:

Стук появляется из-за износа подшипников, причиной тому вышеперечисленное. Специалисты уверяют, что на таком двигателе можно ездить не более 40-50 тыс. км., если клапана без гидрокомпенсаторов, в противном случае нет.

Изначально стук будет при холодном пуске, после во время движения. Во время ранней подачи топлива на бензиновых и дизельных двигателях происходит предварительное воспламенение смеси. В народе называют: стучат пальцы и ляпотит дизель.

Повышенные зазоры в следствии износа – основная причина стука. По звонкости похож на звуки распредвала. У дизеля может быть стук топливного насоса высокого давления.

«Пальчики стучат»:

Частенько можно услышать от бывалых водителей такие слова. В основном это проблема карбюраторных движков, которые уходят в небытие. Схема такова: смесь попадает в камеру сгорания, поршень сдавливает ее и в этот момент проходит искра. Так вот момент может быть с опережением или опозданием. Отсюда и название «раннее» и «позднее» зажигание. Устраняется путем поворота угла трамплера влево или вправо.

Детонирует двигатель:

Нестандартное сгорание топлива в камере сгорания. При норме в 1,5–2,5 м/с, фактическое, на порядок больше. Признаки: цокот в цилиндрах, шатание движка со стороны в сторону, нагрев головки блока цилиндров, резкое снижение мощности. Подробней читайте статью «Причины детонации двигателя».

Как видим признаки, что стуканул двигатель довольно обширные. На слух определить источник стука вряд ли получится, необходимо обращаться за помощью к специалистам в автосервис.

Появление стука при разгоне: почему происходит?

При разгоне автомобиля стук пальцев считается нормальным, так как для автомобиля эта ситуация считается стрессовой. При выжимании педали газа в пол происходит резкий набор оборотов, который всегда сопровождается стуком. При этом в двигатель попадает большее количество топлива с прежним содержанием воздуха, что и приводит к детонации смеси. Не нормальной считается ситуация, когда при спокойном старте наблюдаются характерные стуки. В таком случае водителю понадобится быстро выявить причину неполадки и устранить ее. При нормальной работе двигателя пальцы могут стучать по вине следующих факторов:

  1. Отказ датчика расхода воздуха;
  2. Неверно выставлен угол опережения зажигания;
  3. Неисправность датчика гашения детонации.

Стук пальцев может возникать и по причине залития в бак неправильного бензина. Дело в том, что автопроизводители всегда указывают марку бензина приемлемую для конкретного мотора. Использование бензина с низким октановым числом приведет к возникновению проблем с зажиганием.

В видео будет рассказано, к чему может привести стук пальцев:
Опубликовано: 15 марта 2021

Что представляет собой стук в двигателе

Появление стука двигателя в большинстве случаев указывает на то, что в области сопряжения определенных деталей произошло критическое увеличение зазоров между элементами. Если системы смазки и охлаждения двигателя функционируют нормально, тогда шумы и стуки начинают появляться при зазорах, которые в среднем увеличены в два и более раза от допустимых параметров. Сила стука напрямую зависит от того, на сколько увеличился зазор. Получается, стук в двигателе является ударами деталей друг об друга, нагрузка в месте контакта значительно возрастает. Износ деталей в этом случае происходит значительно быстрее.

Скорость увеличения дальнейшего износа будет зависеть от величины зазора, материалов изготовления, нагрузки, эффективности смазки и целого ряда других факторов. По этой причине одни узлы могут со стуком пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (ГРМ), тогда как другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько километров пробега. В отдельных случаях двигатель может стучать даже при условии нормальных зазоров и отсутствии серьезного износа деталей. Такой стук может быть вызван:

  • детонацией и большими нагрузками на ДВС;
  • перекосами деталей внутри двигателя;
  • заклиниванием отдельных элементов;
  • потерей моторным маслом защитных и других свойств;

Стук в блоке цилиндров двигателя

Появление стука в БЦ, особенно если локализуется стук в нижней части двигателя, часто указывает на проблемы с КШМ. Такие стуки говорят о серьезной поломке, двигатель нужно прекратить эксплуатировать. В противном случае можно привести в негодность коленчатый вал.

Если же застучали шатунные вкладыши, дальнейшая езда приведет к отрыву крышки шатуна, затем будет пробит блок цилиндров. В этом случае может потребоваться менять весь двигатель на контрактный.

Стук шатунных шеек металлический, отличается резкостью, особенно если нажать на газ. Также в подобной ситуации падает давление масла, загорается лампочка давления масла на панели приборов. Снижение давления приводит к тому, что двигатель может заклинить уже через несколько минут работы под нагрузкой.

Что делать если застучал именно коленвал?

Если у вас проявляется сильный металлический стук, но двигатель еще работает – считайте, вам повезло! Значит – вкладыш провернуло, но не заклинило, в противном случае вы уже не сможете запустить свой агрегат. Не редко при «клине» вырывает кусок блока двигателя. Срочно глушим автомобиль и срочно на СТО. Сами вы уже ничего не сделаете, если вы конечно не «моторист».

Что будут делать на СТО мастера:

1) Сольют масло и снимут двигатель.

2) Разберут блок и вытащат коленвал.

3) Дальше уже по сложности процесса – если этот КВ еще годен (не сильные задиры в шейках), то его могут отшлифовать (места креплений) и поставить толще вкладыши. Если повреждения критические он идет на свалку, а вы покупаете новый, вместе с новыми вкладышами.

Процесс очень трудоемкий, требует квалифицированного мастера, иначе есть шанс, что подобное повториться. Не экономьте на таком ремонте!

Буду заканчивать, запомните – если стук металлический и очень сильный это очень плохо, срочно реагируем, везем – а не едем на СТО!

Профилактика

  1. Меняйте масло. Чтобы избежать первого или повторного заклинивания двигателя, проверяйте раз в неделю состояние масла и его уровень, регулярно меняйте масляный фильтр и само масло. Для проверки масла на износ, его небольшую часть достают из двигателя при рабочих температурах, дают немного остыть и смотрят в каком состоянии оно находится. Если от масла не исходит неестественного запаха, оно прозрачное и медленно стекает со щупа, то всё в полном порядке. Но, если масло помутнело или имеет тёмно-коричневый цвет, то это сулит о необходимости замены в скором времени.
  2. При постукивании в моторе сразу же прекращайте движение. Это может уберечь вас от более серьёзных проблем, в виде пробитой стенки блока цилиндров. А это является очень крупной поломкой, которую самостоятельно решить уже не получится.
  3. Контролируйте уровень охлаждающей жидкости. Для этого нужно заглянуть под капот и посмотреть на количество антифриза в расширительном бачке.

Но и это нужно делать по особым правилам:

  • Убедитесь, что мотор холодный. Потому что только в таком состоянии весь антифриз находится в бачке.
  • Посмотрите на показатели на бачке, обычно они подписаны как MAX и MIN. Если они отсутствуют, то при достаточном количестве, не требуемом пополнения, уровень жидкости не должен находиться ниже середины ёмкости.

О начальном этапе ремонта заклинившего двигателя вы узнаете из этого видео:

Механический износ

Основной причиной клина в отечественных авто становятся внутренние разболтавшиеся крепления в двигателе из-за некачественной смазки и непериодической ее замене. Ослабиться могут гайки коренных подшипников, натяжителя ремня ГРМ, крепление головки шатуна. После кустарного капитального ремонта может выйти стопорное кольцо из поршня. Причина тому – нестандартные запчасти.

Рассыпавшийся клапан можно проверить визуально, сняв крышку двигателя. Часто вылетает пружина или гнется сам клапан при обрыве ремня ГРМ. Неисправности возникают при затяжке головки блока цилиндров без динамометрического ключа, когда от перенапряжения появляется трещина в стенках и, соответственно, падает давление на смазку. Вероятность клина двигателя повышается при чрезмерных нагрузках во время вождения.

Общие вопросы и стук коленвала

Признаки, что стуканул двигатель. Вот у дизеля все намного сложнее

и сильнее за счет того, что поршня во время хода впритык подходят к блоку цилиндров, а точнее его головке. Со временем, поршень просто будет ударятся в блок и издавать глухой звук. Ездить на таком моторе категорически запрещено, в противном случае готовьте деньги на новый. Конечно добраться пару километров домой можно, но не более и то на движке от Subaru и модели ЕА-81,82.

Конструкция такого агрегата сильна и крепка за счет короткого коленвала. Помните, причиной стука может быть произвольно отвинченная гайка шатуна, которая может размолотить пол мотора. У нового силового агрегата зазоры между шатунами составляет 0,02 микрона, а у изношенного 0,07 микрона. Казалось бы ерунда, а роль играет.

Стучат пальцы двигателя при разгоне

Любой посторонний шум в двигателе автомобиля должен вызывать настороженность у водителя. Даже если неисправность никак не сказывается на ходовых характеристиках автомобиля, само ее появление должно заставить владельца машины задуматься о диагностике.

Одной из проблем, которую часто игнорируют водители, является стук пальцев в двигателе. Появляется он при наборе машиной скорости, и если не обращать на это внимание, со временем могут возникнуть серьезные проблемы в работе мотора. При этом чаще всего определить причину, почему стучат пальцы двигателя при разгоне, а также исправить ситуацию, водитель может без обращения в сервисный центр.

Что означает стук пальцев при разгоне автомобиля

Само определение «стук пальцев» не совсем верно описывает ситуацию, которая происходит в двигателе при возникновении рассматриваемой проблемы. Никакие «пальцы» в моторе не стучат, а сам звук появляется от удара взрывной волны о стенки цилиндров.

При нормально работе мотора топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания, и ее взрыв происходит равномерно, начинаясь от свечи зажигания. В такой ситуации скорость, с которой взрывная волна распространяется, находится на уровне около 20-30 м/с. Если же в двигателе имеются проблемы с детонацией, то есть в него поступает излишне обогащенная смесь, то она детонирует сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна начинает хаотично распространяться и сталкиваться со стенками цилиндра на огромной скорости, вплоть до 800-900 м/с.

Чем опасен стук пальцев в двигателе

Хаотично движущиеся в цилиндре элементы сгорания топлива повышают температуру стенок цилиндров. Если двигатель будет работать в таком режиме, то на все его элементы лягут дополнительные нагрузки. Когда водитель не обращает на проблему внимания, она приводит к следующим неисправностям:

  • Искривление блока цилиндров;
  • Повреждения клапана или шатунов;
  • Деформация поршня.

Чем дольше разносится стук пальцев в процессе работы двигателя, тем быстрее возникнет необходимость капитального ремонта мотора.

Почему стучат пальцы двигателя при разгоне

Разгон автомобиля – это стрессовая ситуация для двигателя, особенно если речь идет о резком наборе скорости. Выжимая педаль в пол для резкого набора оборотов, например, с 1000 до 5000, водитель может услышать, что стучат пальцы в двигателе, и это нормально. Для быстрого набора оборотов, в двигатель подается больше топлива с прежним количеством воздуха, что может приводить к детонации.

Однако ситуация, когда при спокойном старте автомобиля и разгоне водитель слышит, что стучат пальцы, не считается нормальной. В таких случаях нужно как можно скорее выявить причину проблемы и устранить ее, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Можно назвать следующие причины, почему стучат пальцы при нормальной работе двигателя:

Отказ датчика расхода воздуха. Если неправильно работает датчик расхода воздуха, электронный блок управления будет получать ошибочную информацию и отдавать неправильный сигнал;

  • Неправильно выставлен угол опережения зажигания. По данной причине точка максимального сгорания топлива приближается к верхней мертвой точке, что приводит к повышенному давлению в цилиндре и опасной детонации;
  • Поломка датчика гашения детонации. Обязательно, если появились стуки пальцев в двигателе, нужно проверить датчик гашения детонации. Обнаружив проблему, замените его;
  • Неправильный бензин. Производители автомобилей указывают, какой бензин необходимо заливать в двигатель. Если использовать топливо с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель, возникнут проблемы со сжатием. Также они возможны, если на заправке в бак был залит некачественный бензин.

Стоит отметить, что стук пальцев двигателя – это не всегда приобретенная в процессе эксплуатации проблема. Бывают ситуации, когда автомобиль поставляется с завода с неправильно подключенными датчиками, что приводит к такой проблеме. Данная ситуация особенно опасна, поскольку новый двигатель может получить серьезные повреждения. Если вы услышали стук пальцев в двигателе, незамедлительно устраните проблему.

Стук и детонация в двигателе, причины, в чем опасность

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с самыми разными проблемами связанные с автомобилем.

Чаще всего начинает «стучать» моторная группа, потому что это такой узел, который испытывает постоянные нагрузки, и даже если мотор эксплуатировать правильно, по всем инструкциям и с полным пониманием, проблем рано или поздно все равно не избежать, и часто по совершенно независящим от водителя причинам.

Про какие шумы в двигателе идет речь?

Не только автолюбители, но и профессионалы неизменно сталкиваются с проблемой повышенной шумности двигателя.

При этом не имеется в виду, что он стучит какая либо деталь, к примеру, гидрокомпенсатор, который вышел из строя и его нужно менять.

Просто повысился звуковой фон, причем ассортимент таких звуков, не внушающих особой тревоги, может быть разнообразным.

Чаще всего обращает на себя внимание монотонный гул или рокот, тональность которых заметно повышается, и для легковых автомобилей они звуки совершенно не свойственные.

Также появляются еще какие-то звуки, с виду не внушающие опасений, но которых ранее не было.

В чем же может быть проблема повышения шумности работы мотора, и как эти проблемы можно решить?

Для начала следует понимать, что причины, которые приводят к усилению громкости работы двигателя, могут быть разные, но всегда можно выделить основные.

Чаще всего повышается детонация в двигателе при сгорании топлива, это напрямую зависит от его качества.

Дело в том, что начинающие водители о качестве топлива беспокоятся только в первый период владения автомобилем, а впоследствии начинают заправляться в сомнительных местах, особенно если там бензин дешевле.

Вот тут-то и начинает сильнее шуметь двигатель, предупреждая автовладельца о грядущих проблемах. При повышенной детонации мотор начинает работать неправильно, гораздо быстрее износится, и если на проблему вовремя не обратить внимания и не исправить ее, то придется менять мотор.

Также шумность двигателя повышается и из-за использования некачественного масла, причем гораздо чаще, чем при использовании плохого бензина.

Первым делом начинают реагировать на это гидрокомпенсаторы, они начинают стучать и быстро изнашиваться, то же самое может происходить и с клапанами.

Проблема возникает также из-за неполадок, которые обнаруживаются в системе смазки автомобильного мотора, при этом последняя проблема может появиться даже при применении качественного масла, но из-за плохой регулировки системы.

Система выпуска – еще одна причина того, что двигатель стал работать громче. Чаще всего проблемы появляются в глушителях, внутри которых находятся так называемые банки – металлические камеры, через которые проходят выхлопные газы с целью гашения звуковых волн.

Эти банки могут прогорать, соответственно, звукоизоляция глушителя нарушается. Также может проржаветь основной корпус глушителя, так как внутри него собирается конденсат, образовывающийся от разницы температур между банками и самим кожухом.

Многие автомобилисты просверливают кожух снизу, чтобы в нем не собиралась вода, но это мало помогает, так как влага конденсируется постоянно, а шумность глушителя повышается. Поэтому все элементы глушителя следует тщательно проверять, и неисправные элементы подлежат скорейшей замене.

Наиболее серьезная проблема мотора, которая приводит к повышению шумности его работы – это люфт коленчатого вала. Появляется он в основном из-за износа специальных упорных колец, и первый симптом такой неполадки – вовсе не шум, а течь масла через сальники крепления вала.

Если не обратить на этот симптом никакого внимания, то вскоре появляется и повышенная шумность работы двигателя, и скорее всего уже поздно менять сами кольца – потребуется менять сам коленвал.

Если же очень долго не обращать внимания на стуки коленвала, то потребуется дорогостоящий ремонт всего двигателя. А вот если эту проблему запустить вообще надолго, то может разрушиться вся поршневая система, и тогда ремонтом двигателя не обойтись – придется его менять на новый.

Также повышение шумности работы двигателя может провоцировать газораспределительный механизм, который имеет цепной привод. В этом случае можно услышать характерное стрекотание цепи, которое усиливается при изменении параметров работы двигателя – или при увеличении его оборотов, или при сбросе газа.

Это очень плохой симптом, правильно отрегулированный привод не должен стрекотать, а если подобные звуки появляются, то требуется срочная диагностика и исправление неполадок. Если проблему не исправить сразу после ее выявления, она может привести к другим проблемам, гораздо более серьезным.

Еще одна причина появления стрекотания – это неправильная работа форсунок в системе впрыска топлива в камеру сгорания. Плохо отрегулированные форсунки при работе приводят к появлению детонации, которая напоминает стрекотание, и при работе двигателя подобный шум можно услышать легко.

При появлении этой проблемы опять-таки следует немедленно провести диагностику системы и провести соответствующий ремонт.

Также при работе двигателя могут появляться шумы, источник которых самостоятельно определить очень трудно, особенно начинающему автомобилисту. Очень часто шумит навесное оборудование автомобиля, разобраться с ним может только или специалист, или опытный водитель.

Компрессор может работать неправильно, это приводит к характерному шуму, но причины неправильной работы могут быть разные. Часто начинает работать на повышенных оборотах кондиционер, у которого засорился компрессор.

Может быть много источников повышенного шума, и часто их можно определить неправильно, поэтому лучше всего отправить автомобиль на СТО, где все эти проблемы быстро определят специалисты.

Подводя итоги, необходимо повторить, что наиболее частой причиной повышенного шума при работе двигателя автомобиля является моторное масло, вернее, его отсутствие.

Если двигатель собран не совсем правильно, или же его эксплуатация проводится не должным образом, масло не выполняет своих задач, оно не смазывает многие узлы, провоцируя этим самым быстрый их износ.

Из-за того, что автомобилист вовремя не обратил внимания на протечки масла, пусть даже самые небольшие, начинают ломаться многие движущиеся и трущиеся элементы двигателя и прочих силовых узлов автомобиля.

Но даже если система смазки работает правильно, то всегда может образоваться проблема некачественного масла, которая очень быстро приводит все к той же проблеме плохой смазки деталей мотора.

Конечно, не только масло является причиной повышения шумности работы двигателя, есть еще много причин, не связанных с ним, например, бензин, который не подходит для данного типа двигателя, или вообще некачественное топливо.

И если мотор стал работать заметно громче, но при этом утечек масла не наблюдается, а бензин гарантированно используется именно тот, который нужно, то это гораздо хуже, и в таком случае лучше не стараться искать причину самостоятельно, а предоставить это дело специалистам.

Надо помнить о том, что работа хороших специалистов стоит дорого, но еще дороже выйдет замена двигателя, если вовремя не среагировать на первые симптомы его разрушения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector