1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 406 крутит легко почему

Двигатель 406 крутит легко почему

Задал вопрос по своему автомобилю в этом разделе — получил бан на три дня

В заголовке темы дайте точную идентификацию автомобиля: марка, модель, год выпуска. В подзаголовке суть проблемы в двух словах, например: «нет искры». Название автомобилей не отечественного производства должны быть написаны латинским шрифтом.

Сразу извинюсь, может буду малость нудноват, но зайду издалека.
О себе, мне 43 года, водитель профи — проездил около миллиона км, на многих чудах нашего автопрома и слава Богу, сейчас в семье пассат б4 – нарадоваться не могу .

Теперь к делу:
Есть в моем семейном автопарке Газелька с 406 карбом. О, это чудо автопрома – как я ей радовался после РАФ-а, но сейчас … .
Всё началось полтора года назад, я поехал в Белоруссию по своим делам. Возвращался целый день под проливным дождем. Скорость 70-90. И тут, о чудо, появился очередной просчет наших гениев-конструкторов! Второй дворник смахивает массу воды в район середины капота, там сварка полочки и часть воды аккурат течет на головку 406…
Одним словом машина начала стрелять в карбюратор, еле дотянул до моста, спрятался под ним (дождь- то проливной) и определил, залило 3 из 4 свечных шахт водой – полностью.… В общем, намучался, я с этим дефектом – описал я это для того – чтоб Вы имели в виду, Газель НЕ годится для быстрой и долгой езды под ливнем, или дорабатывайте.

Отсюда начались мои мучения. Доехал я домой со страшным напрягом, чуть сильнее разгон – хлопки. На следующий день – распогодилось – всё перебрал, осушил, свечи заменил. Поехал, двигатель не тянет, тупит. Вышел на МКАД, пару раз дернулась на хорошем ходу

80 км и пошла нормально, я успокоился и думал делу конец …

Тут надо добавить, кочегарю я сия аппарат не часто – раза 2 в месяц (при живом пассате – он нужен только конкретно). Так вот месяца через 2 она опять затупила и больше не очухалась. Тупизна такова – что даже держатся в потоке – напряг. Расход топлива обалденный, %50-60 перерасхода.
Что я сделал за этот год. Топливная система – отпала сразу, поскольку у меня газ-бензин – поведение одинаковое на обоих. Поменял все датчики по кругу. Поменял всю высоковольтку – катушки – провода – свечи. Искал подсос воздуха – нигде не нашел. Да и эффект подергивания и выход на нормальный режим на следующий день наталкивает на мысль электрической причины.
Недавно заменил ЭБУ, я был уверен на 99% что это он, поскольку у меня уже стоял второй, первый я был вынужден поменять по немного схожим причинам (в одну из групп подавал зажигание, когда попало). И НИФИГА! За это время перебрал тормоза – подтормаживание было – но всё устранено. Препятствий каченью нет.

Побочные признаки – может спецу подскажет.
Самодиагностика не горит, на секунду загорается.
С прогревом двигателя машина тупеет. В теплую погоду она начала перегреваться – и сильно. При работе на газу сильный запах газа – похоже на работу на 3 горшках. Нету холостых – приходится держать на подсосе (иначе очень низкие – трясет и глохнет). Работает не ровно, потряхивает (406 в идеале шуршит почти без вибраций). В общем, по-моему, или троит или позднее зажигание, возможно цепь прыгнула? Тогда надо метки выверить. Но на цепь не похоже, поскольку она перестала «ехать» с очередной утренней заводки. Ессно без стуков и посторонних звуков.

Вот нашел Ваш замечательный сайт и наметил для себя следующий путь поиска. Посмотреть осциллографом высокий импульс в проводах. Если всё в норме то дальше даже не знаю что делать, просто чертовщина некая. Может, у кого встречалось нечто?

Возможные неисправности и методы устранения двигателя ЗМЗ-406. Двигатель не развивает полной мощности инжектор 406

Параметры основных компонентов двигателя ЗМЗ-406

Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.

Двигатель ЗМЗ-406 устанавливается на легковых автомобилях ГАЗ-3110 Волга, и грузовых машинах Газель ГАЗ-3302.

Основными конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-3302 являются верхнее (в головке цилиндров) расположение двух распределительных валов с установкой по четыре клапана на цилиндр (двух впускных и двух выпускных).

Повышение степени сжатия до 9,3 (вместо 8,2 на двигателе модели 402) за счет камеры сгорания с центральным расположением свечи, применение системы распределенного (поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров) впрыска топлива во впускную трубу электромагнитными форсунками (вместо карбюраторного питания).

Это позволило значительно повысить максимальную мощность (примерно в 1,5 раза) и максимальный крутящий момент, снизить расход топлива и уменьшить токсичность отработавших газов.

Для повышения надежности двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302 Газель в условиях эксплуатации с использованием большей мощности и более высоких оборотов коленчатого вала на двигателе применен чугунный блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высокую жесткость и более стабильные зазоры в парах трения, уменьшен ход поршня с 92 мм до 86 мм, снижена масса поршня и поршневого пальца, применены более качественные материалы для коленчатого вала, шатунов, болтов шатунов, поршневых пальцев и др.



Что же такое распредвал 405?

Обновление линейки 406 моторов произошло в 2010 году. На Заволжском Моторном Заводе сконструировали более мощный и такой же выносливый двигатель ЗМЗ 405 с исключительно инжекторной системой. Двигатели серии 405 сегодня устанавливаются на модели ГАЗ-3111, ГАЗ-3102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель», ГАЗ «Соболь», некоторые модели Fiat.


Распредвал 405

Поскольку этот мотор стал улучшенной версией ЗМЗ 406 с инжектором, многие детали остались прежними. В их числе и распредвал 406.1006015-10. То есть, заводской распредвал для мотора ЗМЗ 405 не обновляли, а использовали уже проверенный 406.



Кто Как Настраивает Со На Волгах ?

#1 nickoass

  • Пользователи
  • 218 сообщений
  • Город: Киров
  • Пол: Мужчина

#2 VNik14

#3 nickoass

#4 VNik14

#5 1965njkz

Я в курсе, что разные. Вот и хочется узнать про настройку СО коррекции у этих разных Волг.

#6 -siber-

#7 nickoass

#8 VNik14

Угол опережения если машина на газу ставлю -5 если на бензине то 0

Сообщение отредактировал VNik14: 24 April 2011 — 05:05

#9 ruslan23

#10 napoxoq

алхимик кувалды и какой-то матери

  • Заблокированные
  • 9606 сообщений
    • Город: Краснодарский Край
    • Пол: Мужчина

    #11 Пётр

    МТС +797 88 0 99 0 28

    Сообщение отредактировал Пётр: 24 April 2011 — 12:53

    #12 napoxoq

    алхимик кувалды и какой-то матери

  • Заблокированные
  • 9606 сообщений
    • Город: Краснодарский Край
    • Пол: Мужчина

    #13 Пётр

    МТС +797 88 0 99 0 28

  • Члены НП АДАКТ
  • 1958 сообщений
    • Город: Крым
    • Пол: Мужчина

    #14 VNik14

    409-й, тяговой мотор с высоким коленом, с двух до пяти за 0.32 . Афигеть! Я на это своими глазами посмотреть хочу. У меня большинство 405-х чуть больше шестисот тратят на разгон. И нормально едут, клиенты довольны. тристашестьдесят милисекунд это просто спортивный разгон однако, я даже не могу представить как летает УАЗик с таким мотором!

    #15 Пётр

    МТС +797 88 0 99 0 28

    #16 nickoass

    #17 Lanser

    Двумя руками согласен. За 10 лет работы таких чемпионов не наблюдал. Тест полезный. Заводская норма встречалась в литературе 0,75 с. Как правило рядовые машины показывают 0,6-0,7 с.

    #18 4flai60


    Отличия распредвалов 406 и 405

    Если учесть, что на инжекторные моторы ЗМЗ 405 ставится распредвал 406.1006015-10, а на карбюраторные моторы ЗМЗ 406 — 4061.1006015, то можно сказать, что разница заключается в отличии двух этих валов:

    1. На карбюраторном распредвале 4061 менее широкая фаза.
    2. На инжекторном валу 406 больший профиль кулачка.
    3. Распредвал 4061 устанавливается на карбюраторные моторы и Евро-3.
    4. Распредвал 406 укомплектовывает двигатели легковых машин с инжектором.
    5. Инжекторный распредвал является более скоростным, чем карбюраторный.
    Читать еще:  Что называется вечным двигателем первого рода

    Авто и мотоКомментировать

    Расположение и снятие детектора

    Датчик находится под впускным коллектором в труднодоступном месте. Крепится он к корпусу двигателя болтом на «13». Согласно рекомендациям механиков, для его снятия удобен торцевой ключ с удлинителем. Проводную колодку отключают уже после отсоединения датчика детонации от корпуса двигателя. В пазах устройства она зафиксирована простой защелкой, которую достаточно нажать для освобождения конструкции от контактных проводов.

    Датчик детонации на ЗМЗ-406 и его демонтаж:

    Возможные неисправности ЗМЗ-406 ГАЗ-3110

    Причина неисправностиМетод устранения
    Двигатель не пускается
    Нарушена подача топливаПроверить предохранитель топливного насоса
    Не работает топливный насосПроверить состояние контактов в соединениях насоса,

    реле насоса и пускового реле

    вентиляции картера или регулятора холостого хода

    и регулятора холостого хода

    или выход из строя датчиков

    регулировочным винтом на датчике

    массового расхода воздуха

    или датчик вышел из строя

    Неисправные узлы заменить

    при необходимости заменить прокладки и сальники

    Мотор троит на холостых оборотах: распространенные причины и быстрая диагностика

    Вполне очевидно, что с подобной неисправностью эксплуатировать ТС становится затруднительно, так как приходится постоянно повышать обороты для поддержания нормальной работы ДВС. В результате заметно увеличивается расход топлива, холодный пуск мотора также может быть сильно затруднен и т.д.

    В самом начале нужно определить, какой из цилиндров не работает. Для этого следует завести ДВС, после чего по очереди отключать высоковольтные провода от свечей. Если после отсоединения питания работа двигателя меняется, это значит, что цилиндр рабочий. Отключение питания от нерабочего цилиндра, напротив, не приведет к изменению звука и характера работы силового агрегата.

    В ряде случаев замена свечи зажигания или ее чистка позволяет нормализовать работу двигателя и избавиться от «троения». Следует помнить, что хотя свечи могут быть рассчитаны на 30-80 или даже 100 тыс. км. пробега, в условиях езды на отечественном горючем часто приходится менять данные элементы уже на 20-25 тыс.

    Еще важно учитывать, что проверяя высоковольтное оборудование, нужно соблюдать технику безопасности. Если опыта нет, тогда желательно под ноги положить деревянный брусок, коврик из резины и т.п. Также отсоединяя провода от свечи, нельзя держаться за колпачок. Нужно браться за высоковольтный провод. При этом нужно стараться не касаться двигателя и кузова авто.

    Параллельно следует понимать, что бронепровода также могут быть повреждены и пробивать. Кстати, если искра куда-то «уходит», в темное время суток бывает достаточно заглянуть под капот, чтобы обнаружить пробой.

    Отметим, что когда троит дизель, для проверки нужно выполнять поочередное отключение подачи дизтоплива на форсунки. Для этого производится откручивания штуцеров на магистралях высокого давления.

    А теперь давайте представим, что нужный цилиндр найден, при этом свеча дает искру, бронепровод в полном порядке, а мотор все равно троит. В этом случае нужно еще раз выкрутить свечу и осмотреть наконечник, определяя, влажный он или сухой. Как правило, это укажет на проблемы со смесеобразованием.

    Если свеча мокрая, тогда топливно-воздушная смесь может оказаться слишком обогащенной. Сухая свеча указывает на излишнее переобеднение смеси. Как в первом, так и во втором случае цилиндр на такой смеси работать не будет даже при условии исправной системы зажигания. Причиной может стать загрязнение или повреждение форсунок, а также подсос лишнего воздуха.

    В рамках диагностики можно выполнить быструю проверку форсунок, отсоединив от них фишки питания. Если при отключении питания от какой-либо форсунки работа двигателя не меняется, тогда это и есть неисправный элемент. Для подтверждения или опровержения следует поменять эту форсунку местами с той, которая стоит в соседнем цилиндре. Если цилиндр будет работать нормально, тогда дело не в форсунке.

    Напоследок следует помнить, что инжекторный двигатель также троит во многих случаях по причине повреждения или выхода из строя катушек, коммутаторов, датчиков ЭСУД, неправильно выставленных меток ГРМ и т.д. В одних случаях искры может не быть, в других искра есть и с топливоподачей все нормально, но троение все равно присутствует.

    В подобных ситуациях самому решить проблему, особенно в дороге, будет крайне сложно. Лучше сразу отправляться на компьютерную диагностику. Например, выход из строя или неверный сигнал от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) часто является причиной того, что двигатель неровно работает и троит на холостых.

    Возможные неисправности ЗМЗ-406

    Нарушилась регулировка СООт регулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
    Нарушена герметичность клапановПритереть клапаны
    Изношены маслоотражательные колпачкиЗаменить колпачки
    Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строяВосстановить контакт или заменить датчик
    Износ деталей цилиндропоршневой группыОтремонтировать двигатель
    Двигатель не развивает полную мощность
    Загрязнен воздушный фильтрЗаменить фильтрующий элемент
    Засорен топливный фильтрЗаменить фильтр
    Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностьюОтрегулировать привод заслонки
    Падение производительности топливного насосаЗаменить насос
    Перегрев двигателя
    Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератораОтрегулировать натяжение ремня
    Неисправен термостатЗаменить термостат
    Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателяДолить охлаждающую жидкость
    Сильное загрязнение радиатораПромыть радиатор струей воды
    Неисправен электровентиляторПроверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле Неисправные узлы заменить
    Неисправен водяной насосЗаменить насос
    Пониженное давление масла
    Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насосаПромыть детали клапана или заменить неисправные детали
    Перегрев двигателяУстранить причину перегрева
    Износ деталей масляного насосаЗаменить насос
    Износ вкладышей коренного подшипникаЗаменить вкладыши
    Повышенный расход масла
    Изношены или закоксовались поршневые кольцаОтремонтировать двигатель
    Нарушена система вентиляции картераПромыть детали системы
    Изношены маслоотражательные колпачкиЗаменить колпачки
    Течь масла через прокладки и сальникиУстранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники
    Стук — в двигателе
    Вышел из строя гидротолкательЗаменить гидротолкатель
    Вышел из строя гидронатяжитель цепиЗаменить гидронатяжитель
    Изношена шатунно-поршневая группаОтремонтировать двигатель
    Изношен башмак натяжителя цепиЗаменить башмак

    Как проверить датчик самостоятельно

    Проверка датчика выполняется двумя способами. Для обоих требуется мультиметр, который соединяют с исходящими контактами устройства. В первом, переключив тестер на 200 милливольт переменного тока, постукивают по корпусу сенсора твердым предметом. Показания должны меняться. Их постоянство — признак неисправности.

    Второй способ заключается в проверке сопротивления датчика детонации. Сопротивление должно соответствовать характеристикам бортовой сети автомобиля. Мультиметр переключают в режим проверки резисторов на 2000 кОм. Смотрят индикацию. Для ЗМЗ-406 сопротивление рабочего датчика должно составлять около 550 кОм.

    Обязательно в том же режиме работы мультиметра проверяются входящие провода шлейфа для определения разрыва линии. В последнем случае сопротивление будет равно нулю.

    Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-406

    Причина неисправности — Метод устранения

    Двигатель не запускается:

    — Нарушена подача топлива

    Проверить предохранитель топливного насоса

    — не работает топливный насос

    Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле

    — нарушены фазы газораспределения

    Восстановить фазы на станции технического обслуживания

    — вышел из строя редукционный клапан топливной системы

    — засорился топливный фильтр

    Неисправна система зажигания:

    — нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления

    — вышла из строя катушка зажигания

    Двигатель работает неустойчиво:

    — Попадание воды в топливный бак

    Слить отстой из бака

    — Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода

    Устранить негерметичность в соединениях

    Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:

    — нагар на свече или выход из строя свечи

    Счистить нагар или заменить свечу

    — нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя

    Восстановить контакт или заменить форсунку

    — пробит наконечник свечи зажигания

    — неисправен блок управления

    Перебои или отказ в работе двух цилиндров:

    — неисправна катушка зажигания

    — неисправен блок управления

    Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:

    — Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода

    Устранить негерметичность в соединениях

    — Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя

    Восстановить контакт или заменить регулятор

    — Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков

    Восстановить контакт или заменить неисправные датчики

    Повышена токсичность отработавших газов:

    — Нарушилась регулировка СО

    Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

    — Нарушена герметичность клапанов

    — Изношены маслоотражательные колпачки

    — Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

    Восстановить контакт или заменить датчик

    — Нарушилась регулировка СО

    Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

    — Нарушена герметичность клапанов

    — Изношены маслоотражательные колпачки

    — Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

    Восстановить контакт или заменить датчик

    — Износ деталей цилиндропоршневой группы

    Двигатель не развивает полную мощность:

    — Загрязнен воздушный фильтр

    Заменить фильтрующий элемент

    — Засорен топливный фильтр

    — Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью

    Отрегулировать привод заслонки

    — Падение производительности топливного насоса

    Перегрев двигателя:

    — Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора

    Отрегулировать натяжение ремня

    — Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя

    Долить охлаждающую жидкость

    — Сильное загрязнение радиатора

    Промыть радиатор струей воды

    Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить

    — Неисправен водяной насос

    Пониженное давление масла:

    — Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса

    Промыть детали клапана или заменить неисправные детали

    Устранить причину перегрева

    — Износ деталей масляного насоса

    — Износ вкладышей коренного подшипника

    Повышенный расход масла:

    — Изношены или закоксовались поршневые кольца

    — Нарушена система вентиляции картера

    Промыть детали системы

    — Изношены маслоотражательные колпачки

    — Течь масла через прокладки и сальники

    Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники

    Двигатель на ЗМЗ-406 характеристики, ремонт и тюнинг

    Марка автомобилей ГАЗ известна во всем мире. В последние десятилетия в качестве силовой установки на основной продукции этого автомобильного гиганта устанавливается 406 двигатель производства Заволжского моторного завода. Конструкция этого силового агрегата отрабатывалась в течение нескольких лет. Начало было положено в конце прошлого века, именно тогда была сформулирована основная концепция ЗМЗ 406. Сегодня – это перспективный энергонасыщенный агрегат, способный развивать мощность до 150 л. с. (110 кВт).

    Технические характеристики двигателя ЗМЗ-406

    ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
    Тип конфигурациирядный
    Объем, куб. м2.28
    Диаметр цилиндра, мм92
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр4
    Ход поршня, мм86
    Материал блока цилиндровчугун
    Степень сжатия, атмосфер9.3
    Материал ГБЦалюминий
    Топливная системаинжектор или карбюратор
    Блок управленияМикас
    Тип топливаБензин
    Система смазкикомбинированная, с автомат. регулированием температуры
    Мощность, л.с/об.мин145/5200
    Крутящий момент, Нм/об.мин200,9 /4500
    Топливо92
    Экологические нормыЕвро 3
    Расход топлива на 100 км, л
    — город13.5
    — трасса
    — смешанный
    Расход масла на 1000 км, грдо 100
    Вес, кг192

    Четырехцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, выполнен по классической схеме, характерной для силовых установок заволжского моторного завода, именно так можно начать характеристику 406 мотора. Рабочий объем составляет 2,28 л.

    Камера сгорания отличается центральным расположением свечи зажигания. ГРМ ЗМЗ 406 выполнен довольно оригинально, что позволило компактно расположить основные элементы системы питания.

    Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности составляет 5200 оборотов в минуту, а максимальный крутящий момент наблюдается при значительно меньших оборотах, которые составляют 4000 об. в мин. Минимальные обороты в районе 750-800 об/мин 406 двигатель поддерживает на холостом ходу.

    Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ

    В качестве прототипа для проекта был взят мотор от спортивного автомобиля «Сааб-900». Первые бензиновые двигатели ЗМЗ-406 появились в начале восьмидесятых годов прошлого столетия.

    У ЗМЗ-406 есть некоторые особенности:

    1. Блок отлит из чугуна. Он, конечно, тяжелее алюминиевого, но использование этого металла позволяет отказаться от сменных гильз (цилиндров). В связи с этим жесткость конструкции увеличилась.
    2. В верхней части установлены два ГРМ ЗМЗ 406 (газораспределительные валы системы впуска-выпуска). Каждый из валов отвечает либо за впуск свежего заряда рабочей смеси, либо – за выпуск отработавших газов.
    3. В головке для каждого цилиндра имеются по четыре клапана. То есть на весь четырехцилиндровый установлено шестнадцать клапанов. Такое количество повышает эффективность продувки цилиндра при выпуске отработавших газов и увеличивает коэффициент наполнения цилиндров свежей рабочей смесью.
    4. Особое новшество было использовано впервые именно на этом силовом агрегате – гидронатяжитель цепи. Он позволил поддерживать оптимальное натяжение в приводе ГРМ ЗМЗ 406. Это техническое решение потом повторилось в десятках других конструкций. Но ГРМ ЗМЗ 406 был первенцем в отечественном двигателестроении, где это было применено.
    5. Для данного двигателя были продуманы опции по уменьшению хода поршня, которая составляет всего 86 мм, в то время как диаметр цилиндра – 92 мм. Такой подход позволил повысить степень сжатия до 9,3. Это весьма высокое значение. Но в теории ДВС утверждается, что с ростом степени сжатия растет и КПД силовой установки. Короткоходовое перемещение поршня способствует лучшему наполнению.
    6. Система охлаждения ЗМЗ 406 решена по традиционной схеме. Охлаждающая жидкость перемещается помпой ЗМЗ 406 через блок, головку блока и радиатор.
    7. Есть и особенность – использован плоский поликлиновой ремень, исключающий вероятность неожиданного обрыва.
    8. Термостат ЗМЗ 406 позволяет организовать циркуляцию по малому кругу в период прогрева мотора, а при достижении температуры прогрева термостат открывается, пуская охлаждающую жидкость по большому кругу.
    9. Шкив коленвала ЗМЗ 406 передает крутящий момент на вал помпы ЗМЗ 406, которая подает охлаждающую жидкость и в печку автомобиля, поддерживая в холодное время года оптимальный микроклимат в кабине.
    10. Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает водителю вести постоянный контроль за температурой.
    11. Двигатель 406 не лишен и системы смазки. Шестеренчатым насосом моторное масло перемещается из поддона картера, под давлением подается на очистку, где в масляном фильтре ЗМЗ 406 удаляются примеси размером более 40 мкм. Очищенное масло принудительно подается в каналы коленчатого вала ЗМЗ 406, движутся внутри коренных и шатунных шеек, обеспечивая стабильную смазку в этих узлах, испытывающих громадные знакопеременные нагрузки. Часть масла под давлением движется и дальше, смазывая поршневой палец. Потом же масло попадает и на поверхность поршня. Поршень взаимодействует с зеркалом цилиндра двигателя ЗМЗ 406 посредством масляной пленки, образующейся в зоне контакта.

    Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы

    В течение первого десятилетия выпуска ЗМЗ 406 двигатель карбюратор отвечал за приготовление рабочей смеси. Сейчас же выпускается инжекторная модификация этого мотора.

    Использование инжектора облегчила запуск, улучшила приемистость и снизила расход топлива. В чем же здесь причина?

    Из теории ДВС известно, что повышение производительности карбюратора зависит от частоты вращения коленчатого вала. Повышение расхода горючей смеси идет по мере нарастания этого показателя. Резкое нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что в карбюраторе ЗМЗ 406 увеличивается относительное содержание паров бензина. Коэффициент избытка воздуха несколько снижается, что ведет к росту крутящего момента и повышению частоты вращения коленчатого вала.

    Двигатель ЗМЗ 406 инжектор работает несколько иначе. Здесь помогает микропроцессор, который четко реагирует на положение педали управления. При необходимости повышения оборотов и легком нажатии на педаль осуществляется впрыск большего количества топлива в цилиндр. Временной промежуток между нагрузкой и ее коррекцией в любом инжекторном двигателе сокращается в несколько раз. Это повышает приемистость, позволяет улучшить динамику Газели или Волги (в зависимости на каком автомобиле установлен ЗМЗ 406 инжектор).

    Главной причиной высокой работоспособности инжекторной системы по сравнению с карбюраторной является отсутствие жиклеров, которые регулярно забиваются.

    Это вело к необходимости периодической продувки, а часто и механической прочистки отверстий малого диаметра. Конечно, если в дороге инжекторная система откажет, то самостоятельно её починить сумеет не каждый водитель.

    Тюнинг двигателя

    Тюнинг ЗМЗ 406 – это способ изменить выходные данные. Очень многие водители ищут пути повышения показателей своих автомобилей.

    Кого-то не устраивает имеющаяся мощность, других смущает прожорливость мотора, третьи просто желают отличиться, выбирая ту или иную опцию, которую хотят оптимизировать.

    Первое, чем занимаются специалисты по силовым установкам – это повышение мощности:

    1. Можно просто расточить цилиндр и использовать поршни большего диаметра. Но этот путь чреват снижением прочности блока.
    2. Чаще идут другим путем – форсируют увеличивая подачу воздуха за счет турбин с механическим приводом или используя турбонаддув.

    Первый путь проще, но следует учесть, что требуется создать механизм с высоким передаточным отношением – обороты турбины находятся на уровне 10-15 тысяч оборотов в минуту. Такой привод, форсируя мотор, создавая тюнинг ЗМЗ 406, выполнить трудно. Чаще идут по пути использования турбокомпрессора.

    Турбокомпрессор для работы использует энергию отработавшего газа. ЗМЗ 406 турбо на выхлопной части устанавливается вход для газа в систему турбонаддува. На одном валу с турбиной имеется и компрессор, который нагнетает чистый заряд воздуха в цилиндры двигателя ЗМЗ 406. Наполнение растет. Пропорционально увеличивается цикловая подача топлива, что ведет к увеличению количества рабочей смеси в цилиндре, а, соответственно, растет и давление газов, что ведет к росту крутящего момента. Далее растет и мощность.

    В теории ДВС изложено, что рост мощности при турбонаддуве сопровождается и снижением удельного расхода топлива. ЗМЗ 406 тюнинг таким способом позволяет улучшить не только динамику авто, но и улучшить его экономичность.

    В восьмидесятые годы прошлого столетия прорабатывалось еще одно направление наддува – это динамический наддув, суть которого сводилась к подбору параметров впускной системы так, чтобы частота пульсаций потока воздуха на впуске соответствовала резонансной частоте самой системы.

    Предлагались математические модели, позволяющие рассчитать оптимальные диаметры и длины системы впуска. Ряд специалистов устанавливали и механические резонаторы, которые посредством специальных мембран передавали импульсы из системы выпуска в систему впуска. Такой путь позволяет не изменять двигатель 406 кардинально, но в то же время добиваться повышения мощности и снижение удельного расхода топлива.

    Двигатель ЗМЗ 406 можно доработать и проще. Достаточно отшлифовать впускные и выпускные каналы в системе питания. Эта оптимизация при комбинации двигатель ГАЗель 406 позволяет добиться улучшения динамики. Комбинация же ЗМЗ 406 на УАЗ со шлифованными каналами приятно удивит пользователя, автомобиль приятно напомнит энергонасыщенную легковушку.

    Популярные ошибки автомобилистов

    Погоня за повышением мощности у некоторых автомобилистов сводится только к переделке двигателя ЗМЗ 406. Но не все переделки хороши. А некоторые вредны, в этом и заключается тюнинг наоборот или антитюнинг:

    1. В интернете ходят слухи, что повысить мощность двигателя можно, уменьшив массу маховика. При этом авторы упирают на то, что маховик отбирает мощность и увеличивает вес двигателя. На самом деле маховик накапливает энергию, которую этот двигатель получает в такте «рабочий ход» для совершения остальных циклов в четырехтактном двигателе. При увеличении числа цилиндров относительная масса маховика уменьшается, но это происходит из-за изменения числа рабочих ходов за один оборот коленвала, так как в работе участвуют большее количество поршней. В идеале, если довести количество рабочих цилиндров до бесконечности, то маховик вообще не понадобится.
    2. Есть специалисты, которые рекомендуют ставить завихрители воздуха во впускной системе. Но такие спецы не понимают, что при движении потока воздуха наблюдается турбулентный режим течения. Турбулентность по определению – это движение с вихревым потоком, что более 150 лет назад доказал Бернулли. Лишние помехи только сократят объем заряда воздуха и уменьшат мощность, что скажется и на экономичности двигателя.
    3. В последнее время появились и идеи подогревать воздух на впуске – мол, двигатель 406 инжектор прибавит в мощности. Но это неверно. Плотность заряда воздуха при нагревании и неизменном давлении снижается. Следовательно, снижается и его общее количество. А это ведет к тому, что падает давление при сгорании смеси, мощность вместо роста падает.
    4. Еще встречаются авторы, которые уже более сорока лет твердят о том, что во впускной тракт ЗМЗ 406 инжектор следует подавать капельками воду. Но вспомним, что конструкторы ищут пути разделить топливо и воду, чтобы процесс горения шел интенсивнее. Вода, попадая внутрь цилиндра при высокой температуре, начнет вызывать интенсивную коррозию. При сгорании топлива в отработавшем газе имеется окись углерода и водяной пар. Те, кто эксплуатирует моторы довольно давно, знают, что двигатель ЗМЗ 406 не нуждается в использовании путей ухудшающих его надежность.
    5. Еще появлялась группа «специалистов», которые рекомендуют оптимизировать двигатель заменой гидронатяжителя цепи. Они ратуют за установку электронатяжителя, при этом схему порочного устройства у них следует выкупать за немалые деньги. Это уже абсурд – платить за то, чтобы угробить силовую установку.

    Поэтому, слушая советы разных специалистов, следует помнить, что конструкторы на ЗМЗ разбираются в своем деле гораздо лучше обывателей. Они не зря отказываются от многих идей, которые испортят двигатель.

    На каких авто используется двигатель ЗМЗ-406

    Современный двигатель Заволжского моторного завода 406-й модели устанавливается на легковые автомобили ГАЗ-3110 «Волга» и грузовые Газели 3302.

    Моторный и автомобильный заводы нижегородской области проводят постоянный мониторинг своей продукции, собирают информацию об эксплуатации произведенной техники.

    Конечно, иногда возникают определенные конфликтные ситуации.

    Они связаны с тем, что водители обращаются по вопросам:

    • троит двигатель Газель;
    • не видны метки ГРМ;
    • отказывают форсунки;
    • выходит из строя помпа;
    • стучит ЗМЗ поршневая;
    • подтекает масляный фильтр;
    • нестабильно работает термостат;
    • не выдерживаются основные технические характеристики и другие.

    Производители всегда стараются оказать помощь через свои сервисные центры, которые разбросаны по всей России и СНГ.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector