0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главная дорога запуск двигателя в мороз

Как завести автомобиль в сильный мороз. Советы от бывалых

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя.

Стартером нельзя, да и бессмысленно, крутить дольше 20 секунд.

Если после трех таких попыток машина не ожила — нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд — стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины сбоя техники. Но неисправности может и не существовать — просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.

Есть еще вариант «оживить» машину, «прикурив» от аккумулятора другой машины.

Ккак правильно «прикурить» от другой машины

Больной — машина с севшим аккумулятором,
донор — машина с живым аккумулятором.

1. Глушим двигатель донора.
2. Снимаем клеммы с аккумулятора донора.
3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому, стараясь не устроить короткое замыкание — фейерверк будет красивый. Подсоединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Следим, чтобы контакт был хорошим.
4. Курим 5-10 минут (полезно, когда аккумулятор совсем разряжен, за это время ток из живой батарейки будет перетекать в мертвую согласно закона о сообщающихся сосудах. Если клеммы с аккумулятора донора не сняли, полезно завести двигатель донора.
4а. Глушим двигатель донора, если его заводили.
5. Заводим больного. Если проблема именно в севшем аккумуляторе, он заведется без проблем.
6. Тарахтим 5-10 минут. Провода не трогаем!
7. Глушим больного.
8. Снимаем провода.
9. Заводим больного.
10. Заводим донора.
11. Жмем друг другу руки и разъезжаемся по своим делам.

Если у кого-то есть провода с «клещами», то можно обойтись и без съема проводов с АКБ здорового, а просто параллельно подсоединиться.

Важное замечание. Алгоритм помогает в случае случайного убийства батарейки забытым светом в салоне или еще чем. Если автомобиль неисправен и аккумулятор сел после часа безуспешных попыток завести двигатель, вам верная дорога в сервис на ремонт мотора.

В холод лучше не ставить автомобильна ручник, чтобы не примерзли колодки. Лучше просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют специалисты.

Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки», специальные «размораживалки». Иногда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют — вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление: это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать — она не заглохнет.

И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300-500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Один из спорных вопросов — стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Но знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие? Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

Подготовка автомобиля к зиме

Мягкие «европейские» зимы последних лет серьезно избаловали автолюбителей. Десять-пятнадцать лет назад автовладельцы еще в начале октября делились на две категории — «подснежников» и тех, кто решался эксплуатировать автомобиль зимой. Первые снимали аккумуляторы, сливали «воду» и накрывали машину брезентом до весны. А вторые готовились к зимней эксплуатации — заливали «зимнее» масло, ставили аккумуляторы повышенной емкости, меняли свечи, фильтры, делали антикоррозионную обработку. Длину этого списка ограничивал только бюджет.

Теперь к зиме почти никто не готовится — все, кроме покрышек, автолюбители считают «всесезонным». Такой подход вполне допустим, если температура воздуха не опускается ниже -10 градусов Цельсия. Но сейчас в Украине -20 -30, и, тысячи, казалось бы, исправных автомобилей, отказались заводиться.

В теории практически любой бензиновый автомобиль может завестись при -30. Для этого он должен иметь исправные системы зажигания и подачи топлива, а также соответствующие климатическим условиям смазочные материалы, топливо и аккумулятор.

То есть, перед зимой достаточно всего лишь пройти очередное ТО — заменить свечи, масло и фильтры, проверить аккумулятор и после этого заправляться на проверенных АЗС.

Эксплаутационные жидкости. Что касается масел для коробок передач, то большинство из них годны для всесезонной эксплутации в условиях центральной России, а вот с маслом для двигателя все немного сложнее.

Львиная доля автолюбителей покупает масло, обращая внимание лишь на его марку и тип («синтетика-полусинтетика»), но забывая про показатели вязкости. Вязкостные характеристики моторных масел обозначаются буквенно-цифровым индексом (например 5w40). Цифра, которая стоит перед буквой w, характеризует как раз вязкость при низких температурах. Лишь масла 5w и 0w остаются жидкими при -30. Остальные (15w, 20w) густеют так, что провернуть двигатель стартером становится очень сложно.

Естественно, в системе охлаждения должен быть качественный антифриз без примесей воды. Если залито «абы что», в лучшем случае образуется снежная кашица, в худшем — лед, который гарантированно повредит двигатель.

Наконец, нельзя заправляться на непроверенных АЗС. Дело в том, что зимнее и летнее топливо заметно отличаются по составу. И лишь специальные сорта бензина при морозах сохраняют «летучесть» и способны воспламеняться. Соответственно, заправившись сейчас летним топливом, вы рискуете не завестись до весны.

Система зажигания.

Тут все тоже очень просто — нужно использовать свечи и высоковольтные провода, рассчитанные на эксплуатацию при низких температурах.

Электрооборудование.
Проверьте натяжение и подтяните ремень генератора. Если летом плохо натянутый ремень легко услышать по характерному писку, зимой он может проскальзывать молча, недозаряжая всё тот же аккумулятор. Зимой включены практически все потребители: вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла, фары и вообще вся внешняя иллюминация. Генератор крутить труднее, а в воздухе – смесь влаги, пыли и соли, практически смазка. Вот ремень и скользит молча, отравляя вам жизнь.

В связи с тем, что масло в моторе заметно густеет, чтобы завести двигатель, стартеру нужно значительно больше энергии. Соответственно, аккумулятор должен быть исправным и качественным.
Автолюбители сегодня бегали вокруг своих машин с горячими чайниками, зарядными устройствами, новыми аккумуляторами и проводами для «прикуривания». Но несмотря на все ухищрения, многие автомобили так и остались неподвижными, судя по всему — с разряженными аккумуляторами и «залитыми» свечами.

Интересно, что помимо старых машин, которые сегодня не завелись из-за своих многочисленных неисправностей, в этих списках оказалось огромное количество новых иномарок.

Дело в том, что современные двигатели сделаны с учетом строгих экологических норм Евро-4 и работают на обедненной смеси (меньше бензина, больше воздуха). В холодном климате такая дружелюбность по отношению к окружающей среде может сыграть злую шутку — машина просто не заведется.

У владельцев новых машин, которые отказались заводиться, есть лишь один выход — на эвакуаторе добраться до официального дилера, где, возможно, поменяют программу на менее экологичную, или предложат установить предпусковой подогреватель.

Многие рекомендуют уменьшить зазор между электродами свечей на 0,2 мм, что позволит сделать искру мощнее. Но залить бензином ее электроды в таком случае будет легче.
Бывалые также рекомендуют в сильные морозы на ночь залить прямо в масло граммов 100 — 150 бензина. Заведите мотор на 2 — 3 минуты. Бензин перемешается с маслом и разжижит его. Утром стартёру будет легче, а бензин испарится через 5 – 10 минут, не причинив никакого вреда ни маслу, ни двигателю. Хлопотно, конечно. Но уж когда подойдёт срок замены аккумулятора, вы выберете себе не на 55, а, скажем, на 60 ампер/часов.

Запуск двигателя в мороз

Не все запланированные автомобилистом поездки удается осуществить. В зимнее время одной из главных причин неудавшегося путешествия является мороз. Машина, которая прекрасно заводилась в теплое время года, в холода отказывается подчиняться своему владельцу. Порой, чтобы осуществить запуск двигателя в мороз, помощь со стороны является просто необходимой.

Простейшим способом для выхода из сложившегося положения является “прикуривание”, но даже оно, при неправильном подходе к делу, порой может привести электрику автомобиля к выходу из строя. Если автомобилист не уверен в своих навыках процесса запуск двигателя в мороз, помощь ему готовы оказать специалисты компании занимающейся ремонтом и обслуживанием машин.

Как осуществляется помощь по запуску двигателя в мороз

Первым делом необходимо сделать звонок в организацию по ремонту, технической помощи и обслуживанию автомобиля. Оперативная бригада сотрудников компании быстро прибудет на указанное место и проведет предварительную диагностику. Затем начнется запуск двигателя в мороз, помощь по которому была заказана. У работников для этого в машине технической помощи имеется все необходимое оборудование и инструменты. Причем осуществляться запуск мотора будет тем оборудованием, которое рекомендует производитель автомобиля. Процедура “прикуривания” происходит следующим образом:

  • Работники компании отключают всю электрику проблемного автомобиля.
  • Затем берут собственный подготовленный заранее заряженный аккумулятор или подгоняют автомобиль технической помощи, чтобы использовать ее аккумулятор. Машины при этом не соприкасаются – это требование является чрезвычайно важным!
  • Заряженный аккумулятор устанавливается на место “севшего” и происходит запуск двигателя, затем родной аккумулятор устанавливается на свое привычное место. Этот способ подходит исключительно машинам с карбюраторным мотором. В случае дизельного двигателя зарядка от автомобиля-донора обязательна!
  • Следующим шагом является соединения соответствующих клемм аккумуляторов специальными проводами. При этом работники обязательно соединят сначала между собой положительные клеммы, и только затем отрицательные. Автолюбители выполняющие самостоятельное “прикуривание” должны строго выполнять этот пункт, при обратном порядке действий никакая подзарядка не получится.
  • Затем запускается двигатель автомобиля технической помощи. Ему дают поработать 5-7 минут на холостом ходу.
  • Спустя указанное время запускается мотор проблемной машины. Она работает на холостом ходу еще минут 10. Через этот промежуток времени “севший” аккумулятор получает от родного генератора достаточно энергии для продолжения подзарядки без донора. Автомобиль владельца уже пригоден к поездке. Осталось только отсоединить аккумуляторы друг от друга.
  • Отсоединение аккумуляторов происходит в обратном порядке относительно их соединения – сначала отсоединяют отрицательные клеммы, и только после этого положительные.

Выгоды обращения к профессионалам по выездному запуску двигателя

Работники оказывающие помощь при запуске двигателя в мороз, подобную помощь оказывали много раз, поэтому не повредят автоэлектрику, следовательно, никакого усугубления проблем не будет.

  • Процесс выполнения работ по “прикуриванию” происходит быстро, без лишней потери времени приезжает автомобиль технической помощи.
  • Цены на произведенные работы самые демократические и доступны любому автолюбителю.
  • Специалисты компании бесплатно проконсультируют владельца по вопросам дальнейшей эксплуатации.

Вам достаточно обратиться за помощью к профессионалам компании Авторитм24 и мы в течении 30 минут поможем вам в любом уголке нашего города Москва.

Вызов специалистов круглосуточно по телефону

Как завести автомобиль зимой? 7 способов холодного запуска

Зимой при наступлении холодов многие автолюбители сталкиваются с проблемой как завести машину в мороз. Все трудности с авто можно и нужно решать, заводиться автомобиль должен при любой температуре. Для того чтобы не попасть в список тех, кто по большому морозу едет на работу общественным транспортом или по часу и более заводит свою машину, есть несколько действенных правил от экспертов.

Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз

  • Автомобиль механически не подготовлен к зиме. Это самая распространенная причина, ведь большинство людей ремонтируют неисправность только после того, как она дала о себе знать. Это неправильно! Нужно четко понимать слабые стороны автомобиля зимой и постараться сделать так, чтобы эти риски стали незначительными. К распространенным проблемам относятся неправильно выставленное зажигание, невыставленная настройка смеси образователя (карбюратора, инжектора, форсунок), несвоевременные замены расходных материалов (топливных и воздушных фильтров). Следует четко понимать, если есть хоть небольшие затруднения с запуском в летнее время, зимой это обязательно аукнется.
  • Слабый аккумулятор. В большей степени это касается старых аккумуляторов, которым более 2 лет. Хотя при неправильной эксплуатации бывает и более быстрое «старение» аккумулятора. Чтобы понять, в каком состоянии батарея, стоит обратиться к специалисту. Он специальным прибором померит состояние и скажет, сколько рабочих пластин в батарее и насколько хватает полного заряда. Также померит, идет ли заряд в полной мере к аккумулятору от генератора. Возможно, для реанимации нужно будет залить электролит или дистиллированную воду.
  • Неправильный выбор масла. Зимой стоит заливать масло с маркировкой 0W или 5W, это специальное масло для пониженных температур. Выдерживает до – 30 градусов. Также длительное использование и несвоевременная замена масла может привести к его загустеванию при низкой температуре.
  • Некачественное топливо. Причиной тяжелого запуска часто является некачественное топливо. С бензином это меньше заметно, а вот с газом и дизельным топливом — больше. Для дизельного автомобиля нужно покупать именно зимний дизель или добавлять в него антигели (читайте о том, что такое антигель для дизельного топлива).

Как завести автомобиль в мороз: основные способы

  1. Правильная техника запуска автомобиля (читайте о том, как правильно завести машину). При выжатом сцеплении (на механике) крутим стартером 3-4 секунды, это даст возможность закачать нужное количество топлива. Затем следует включить ненадолго ближний свет фар, буквально на 5-7 секунд. Это даст возможность аккумулятору оживиться. Далее опять выжимаем сцепление и пытаемся заводить. Не рекомендуется крутить стартер больше 6 секунд. Намного эффективнее прокручивать по 3-4 секунды с интервалами по 10-15 секунд. Это дает возможность не посадить аккумуляторную батарею быстро. Заводить следует при выключенных электроприборах, печке, подогреве сидений, музыке. Когда заведется автомобиль, не следует сразу бросать сцепление. Желательно подержать его выжатым 4-5 секунд и плавно отпустить. Сцепление выжимается для облегчения работы стартеру. Ведь так он крутит только двигатель без коробки передач. Также не следует сразу ехать, дайте машине прогреться 5-7 минут.
  2. «Прикуривание» от другого аккумулятора. Для этого способа нужно наличие проводов для прикуривания и наличие автомобиля-донора. Техника довольно проста: автомобиль-донор подъезжает вплотную к прикуриваемому автомобилю, подсоединяются провода (плюс к плюсу, минус к минусу), автомобиль-донор работает на повышенных оборотах 10-15 минут, далее его следует заглушить. После этой процедуры можно пытаться завести автомобиль. Если с первого раза не получилось, процедуру необходимо повторить.
  3. Сохранение аккумулятора в тепле. Для уменьшения разряда батареи на холоде можно снимать ее и оставлять в теплом помещении. Например, на Севере автомобилисты снимают аккумуляторы на ночь или на время, пока не ездят. Также ,если есть возможность оставлять машину в гараже, лучше это делать. Температура даже в неотапливаемом помещении будет выше уличной. Если же проблематично снимать аккумулятор и нет гаража, следует иногда выходить и прогревать машину по 5-10 минут.
  4. Использование спреев типа «Быстрый старт». Перед холодным запуском спрей распыляется в карбюратор, тем самым обогащая смесь легковоспламеняющимися спиртами. В некоторых случаях спрей хорошо помогает, но если аккумулятор сел, то ничем помочь не сможет.
  5. Подогрев смеси. Для подогрева обычно используют кипяток. Поливать следует топливные системы. Для бензиновых авто это неактуально. Для дизельных поливают топливный фильтр и форсунки. Если же пытаетесь завестись авто на газе, следует хорошо полить редуктор.
  6. Переносной небольшой аккумулятор. Зарядный аккумулятор «Быстрый старт» — довольно удобный аксессуар. Имеет небольшой размер, емкости хватает как раз для запуска авто. Вставляется прямо в прикуриватель, не нужно лезть до клемм в капот. Зарядить его также можно от прикуривателя, когда авто работает.
  7. Завести с толкача. Этот способ подходит для авто на механической коробке передач.

Особенности запуска автомобиля с АКП в мороз

Для автомобилей с автоматической коробкой передач некоторые из способов неактуальны. Если вы уверены, что аккумулятор заряжен, стартер исправен и крутит, то проблема в замерзании конденсата в топливных путях или фильтре. Для решения этой трудности нужно отбуксировать авто в теплое помещение, и проблема устранится мама собой.

То же самое касается и замерзания электроники. Бывает такая ситуация, что бортовой компьютер ведет себя непонятно, выдает большое количество ошибок. Это может быть из-за замерзания в том числе.

Дополнительно советуем прочитать материал, посвящённый тому, почему не заводится машина и стартер не крутит.

Также рекомендуем внимательно изучить причины того, почему не работает прикуриватель в машине. Этой проблеме посвящена статья нашего эксперта.

Ещё один частый вопрос, который беспокоит водителей, заключается в том, можно ли включать кондиционер зимой. Ответ найдёте в нашей статье.

Особенности запуска дизельного двигателя в мороз

Для того чтобы дизельный автомобиль хорошо зимой заводился, следует заливать зимнюю солярку или добавлять в нее антигели. Как завести машину в мороз, если же все-таки солярка загустела? Следует полить кипятком топливный фильтр и форсунки.

Когда авто заведется, в топливном баке система сама прогреет дизель. Также при запуске нужно сначала провернуть ключ зажигания и подождать 7-10 секунд, чтобы прогрелись свечи накаливания. А потом уже заводить авто. Свечи накаливания служат именно для прогрева топлива во время пуска.

Одной из возможных сложностей может быть неисправность форсунок. Это обычно проверяется на специализированном стенде. Современные машины оснащены также подогревом бака и топливной системы. После запуска автомобиля не следует включать печку. Желательно подождать до прогрева двигателя, а затем греться самому.

Подготовка автомобиля к зиме

Многих проблем с запуском авто зимой можно избежать, если машину готовить к зиме заранее. Рекомендуется пройти диагностику на СТО, проверить состояние аккумулятора, понять, идет ли заряд у электрика, почистить или заменить свечи, выставить зажигание, настроить правильную подачу смеси (настроить карбюратор, промыть или настроить форсунки на стенде).

Заключение

Многие проблемы с авто происходят из-за халатности автомобилистов и игнорирования нужных ремонтов. Если машина не заводится в зимний период, это уже следствие проблемы, которую в большинстве случаев можно было избежать. У автовладельцев, которые тщательно следят за состоянием авто, делают плановые ремонты и вовремя меняют расходные материалы, машина запускается и в мороз, и в жару.

Поэтому, автомобилисты, делайте все вовремя, и это сэкономит вам и деньги, и нервы, и, возможно, здоровье.

Как завести в мороз машину с дизельным или инжекторным двигателем

Советами, как заводить дизельный или инжекторный двигатель автомобиля в мороз, поделились эксперты. Эти практические рекомендации пригодятся всем водителям.

Самый распространенный способ прогрева двигателя

Когда на улице мороз, на дорогах резко сокращается количество машин. Причина тому есть: многим водителям не удается завести машину в такую погоду.

Существует самый простой и наиболее распространенный способ – прогреть двигатель на холостом ходу. Его используют очень многие водители. Однако, по словам специалистов, это делать не рекомендуется.

  • Во-первых, для прогрева двигателя будет потрачено немало времени.
  • Во-вторых, на холостом ходу износ двигателя происходит гораздо быстрее.
  • В-третьих, увеличивается количество выброса вредных веществ.

Вывод: нужно сразу же начинать движение автомобиля, как только двигатель завелся. В этом случае он скорее нагреется. Важно помнить главное: повышенных оборотов нужно избегать.

Как разогреть инжекторный двигатель

Ни для кого не секрет, что современные двигатели на инжекторной основе не нужно долго прогревать. Встроенная электроника сама все решает. Когда обороты упали до 800 об/мин, желательно уже начинать движение. Главное — двигаться плавно, не резко. Во время движения машина быстрее прогреется.

Важно учесть один факт: если начинать резкое ускорение при прогретом двигателе, можно сломать коробку передач. А также если не прогревая двигатель, резко начать ускорение, можно увеличить износ цилиндров поршневой группы.

При долгом прогреве, конечно, есть свои плюсы: комфортнее становится в автомобиле от тепла, прогреваются и отмерзают стекла. Однако и минусы от такого способа гораздо значительнее: уменьшается сохранность многих автомобильных агрегатов.

Греть или не греть дизельный двигатель

Для автомобилей с дизельным двигателем этот вопрос стоит еще острее, так как здесь все гораздо сложнее, чем с инжекторным двигателем.

На холостом ходу дизельный двигатель вообще невозможно разогреть. Для этой цели используют специальные предпусковые подогреватели. Правда, запускать их нужно примерно за полчаса до начала движения.

Следует отметить и тот факт, что все машины с дизельными двигателями, которые поставляются в Российскую Федерацию, уже оснащены специальными подогревателями.

Классический способ – холодный запуск двигателя

Способ холодного запуска двигателя прописан во всех инструкциях к автомобилям. К сожалению, не все водители вообще когда-то читали их.

После включения зажигания нужно дождаться, чтобы загорелись все индикаторы на панели приборов. Только после того, как они погаснут, можно будет заводить автомобиль.

Водителям, у которых машина на дизельном топливе, в первую очередь нужно дождаться, пока погаснет лампочка на индикаторе нагрева свечи.

В автомобиле с механической коробкой передач лучше всего выжать сцепление и не отпускать его несколько минут. Это поможет упростить запуск двигателя.

Специалисты советуют, если в морозную погоду машина не хочет заводиться, нужно попробовать вначале запустить аккумулятор. Для этого необходимо просто зажечь фары или включить музыку на пару минут.

После этого нужно включить зажигание вместе со стартером ненадолго, буквально на несколько секунд. В таком случае аккумулятор не успеет разрядиться. В случае неудачи, через минуту повторить эту попытку.

При разряженном аккумуляторе поможет только способ «прикуривания» у другого автомобиля.

Некоторые водители подключают к двигателю еще одну аккумуляторную батарею. Однако такие действия ничего полезного не принесут. Разряженный аккумулятор заберет на себя всю энергию второй батареи, а двигатель так и не заведется.

Важные мелочи для автомобилистов

Всем водителям известно, что в зимнее время топливо всегда расходуется больше, чем в летнее.

Важно обращать внимание не на возросшие затраты, а на качество топлива, которое будет использоваться. Специалисты утверждают, что топливо высокого качества понижает затраты на него.

Дизельное топливо должно быть только зимним. Однако и у зимней солярки имеются различные диапазоны температуры. Если дизельное топливо рассчитано на -28 градусов, то двигатель никогда не сможет завестись при -38 градусах. Даже если его подогреть, результата не будет. Дизельное горючее превратится в гель, а не в жидкость.

Бензин зимой лучше покупать 95, а не 92. В морозную погоду запуск двигателя при 92 будет сложнее.

Если дворники замерзли, нужно налить на них немного «незамерзайки» либо антифриза, тогда они легче отмерзнут и останутся целыми.

Многие водители обливают кипятком заледеневшие двери автомобиля, однако это делать опасно. Есть одна хитрость: нужно добавить в кипяток немного соли. Соленая вода поможет разморозить дверь и спокойно стечет на землю, не навредив кузову.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector