1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть когда перегрел двигатель

Перегрев двигателя: причины, симптомы и последствия закипания

Термин «перегрев двигателя» не совсем точно передает суть проблемы. Экстремальные температуры опасны для его небольших деталей сложной конфигурации, изготовленных с допусками 0,01 – 0,1 мм, которые при определенном нагреве изменяют форму без возможности ее восстановления в момент последующего остывания. Другими словами – деформируется кристаллическая решетка, посадочные поверхности цилиндров, ГБЦ и поршней не соответствуют заданным параметрам.

Почему двигатель перегревается?

Кроме нагрева от трения детали мотора авто работают в режиме высоких температур при сжигании топлива в камере сгорания. Малейшие нарушения в системе охлаждения приводят к недостаточному отводу тепла с их поверхностей. Структура металлов, из которых сделаны все эти детали, изменяется необратимо. Таким образом, перегрев двигателя приводит к изменению геометрии и размеров головки БЦ, цилиндров, поршней и клапанов, которые разрушаются, заклинивают друг о друга.

С точки зрения медиков перегрев ДВС приравнивается к «инфаркту» ТС, парализуется работа всех деталей внутри него. Очень опасна езда в режиме большие обороты/пониженная передача, лучше своевременно переключиться на высшую передачу и снижать обороты на ней. Во время зимних оттепелей не стоит забывать снимать «утеплители» ДВС, контролировать визуально пробой прокладок ГБЦ.

Способы диагностики перегрева

Поскольку перегрев двигателя опасен для его деталей, расположенных внутри этого агрегата, диагностика крайне затруднена. Например, без полной разборки блока цилиндров практически невозможно выявить внутренние причины поломки. С внешними признаками проще – их может диагностировать мастер сервисного центра с достаточно высокой квалификацией.

Например, закоксовавшиеся стенки камеры сгорания достаточно часто обеспечивают перегрев двигателя признаки этого специалист определяет по увеличенному расходу масла, голубоватому дыму из глушителя и снижению мощности авто на малых оборотах.

Для автолюбителя основным показателем неисправности является ситуация, когда загорелась лампочка давления масла и/или 120 градусов в системе охлаждения, «чек», что в принципе не является методом диагностики. Другими словами – ремонт ДВС слишком сложный для самостоятельного выполнения, резко увеличивает эксплуатационный бюджет транспортного средства. Поэтому при малейшем подозрении на перегрев рекомендуется посетить СТО, чтобы сократить возможный расход средств.

В зимний период частично и довольно грубо одну из причин перегрева можно диагностировать по работоспособности печки обогрева салона:

  • при недостаточном количестве антифриза в системе он закипает;
  • воздушная пробка блокирует малый круг на печку;
  • при увеличении оборотов слышен звонкий стук от детонации из-за расширения металла стенок камеры сгорания;
  • воздух поступает в салон холодным.

Вместе с этим наблюдается частичная потеря крутящего момента и мощности на малых оборотах.

Возможные причины закипания

Наблюдается перегрев двигателя при любом отклонении температурных режимов ДВС. В свою очередь, экстремально высокие температуры в цилиндрах возникают, как от внутренних причин (снижение теплопроводности из-за образования пленок, налетов), так и от внешних (система охлаждения). Первые выявить очень сложно, вторые определяются по косвенным признакам, но только опытным автовладельцем либо сотрудником СТО.

Внутренние

Если произошел внутренний перегрев двигателя причины обнаружить его может исключительно специалист СТО. Сюда относятся три неисправности:

  • некоторые присадки к моторному маслу провоцируют создание металлокерамического слоя на поверхности цилиндров, это вещество плохо отводит тепло, температура достигает критических отметок, в кипящем масле плавятся поршни;
  • из охлаждающих жидкостей могут выделяться минеральные соли, откладывающиеся на стенках системы, снижающие теплопроводность, могут сделать мотор неисправным;
  • при солидном износе цилиндров повышается расход масла, в камере сгорания образуется нагар, свидетельствует о перегревшемся моторе сизый дым, который автолюбители замечают, далеко не сразу.

В последнем случае поможет один из методов мягкой или жесткой раскоксовки ДВС.

Внешние

Возможен перегрев двигателя от нескольких внешних причин, не связанных напрямую с работой ДВС:

  • выпускной клапан – нарушение режимов работы;
  • впрыск/зажигание – сбой заводской регулировки приводит к резкому повышению температуры продуктов сгорания, возможно закипание охладителя;
  • детонация в камере сгорания – при продолжительной работе автомобиля в подобном режиме детали изнашиваются быстрее;
  • повышенные нагрузки – например, затяжной подъем в гору с прицепом или буксировка другого авто;
  • проблемы воздушного охлаждения – отказ термодатчика или вентилятора с электроприводом, грязь на наружных стенках радиатора, снижающая эффективность теплоотведения;
  • термостат – со временем внутри системы охлаждения возникает налет, сужается сечение каналов, происходят сбои работы подвижного элемента;
  • антифриз – гидроудар или функциональный сбой коленвала при внутренней утечке антифриза/тосола в картер, страдают шланги, уплотнения и прокладки, разжижается масло.

Внешние неполадки легко заметить (загорается лампа, снижается уровень ОЖ в бачке, исчезает звук работающего вентилятора). Своевременный ремонт соответствующего узла авто позволит избежать серьезных неприятностей.

Дизель и карбюраторный мотор

Кроме бензиновых моторов на легковые авто устанавливаются дизели. Основными преимуществами являются высокий КПД, меньший расход топлива, габариты и увеличенная степень сжатия. Однако с точки зрения перегрева дизель менее надежен:

  • при низком качестве топлива и засорении фильтров машина может «порадовать» владельца закипевшим двигателем;
  • перегреваются форсунки и поршневая группа;
  • при износе поршневой резко падает мощность, увеличивается закоксованность.

При правильной эксплуатации бензинового ДВС проще и существенно дешевле предотвратить ситуацию, когда закипел двигатель от изменения температурного режима, чем его ремонтировать.

Вероятные последствия

Во избежание капремонта ДВС на приборную панель специально выведен сигнализатор перегрева двигателя с температурной шкалой. При достижении 120 градусов мотор следует выключить немедленно, чтобы избежать нижеприведенных последствий.

Слабый перегрев

Работа мотора при повышенных температурах в течение 7 – 10 минут считается слабым перегревом. Детали ДВС начинают перегреваться по причине отказа термостата или вентилятора – за счет естественной теплопроводности металлов отводится недостаточное количество тепла.

При поломке вентилятора и термостата происходит перегрев двигателя, последствия которого имеют вид:

  • подплавление поршней – 90% современных ДВС в принципе легко «переживут» эту неприятность, однако оплавленный металл может вызвать задиры на поверхности зеркала цилиндров;
  • дым из-под капота – требуется диагностика на СТО.

Не следует ездить с горящей лампочкой на приборной панели (нагрев до 120 градусов, «чек» или низкое давление масла) дольше указанного срока, так как это резко ухудшит состояние деталей поршневой группы.

Сильный перегрев

Если ДВС перегреваются в рабочем режиме дольше 20 минут, к вышеуказанным последствиям могут добавиться следующие неисправности:

  • изменение геометрии головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • раскрытие трещин внутри ГБЦ;
  • прогорание прокладки ГБЦ;
  • расшатывание и срыв клапанного гнезда с посадочного места;
  • разрушение на поршне перегородок между кольцами маслосъемными и компрессионными;
  • протечка смазки по сальникам;
  • искривление посадочной плоскости блока для ГБЦ;
  • заклинивание мотора или возникновение характерного стука, свидетельствующего о скором заклинивании.

В указанном варианте ремонт авто обходится очень дорого, так как замене подлежат все детали:

  • в камере сгорания начинают гореть поршни, в них появляются отверстия и наблюдается разрушение металла;
  • к внутренним стенкам цилиндров прилипает алюминий;
  • смазка при высоких температурах излишне разжижается, теряет эффективность;
  • к коленвалу прилипают вкладыши шатунные и коренные;
  • первым не выдерживает высокотемпературного нагрева коленвал, затем ломается поршень;
  • верхняя часть поршня намертво застревает в гильзе, нижняя улетает в поддон.

И, наконец, ничем не удерживаемый шатун в комплекте с пальцем поршневым пробивают стенку блока цилиндров в произвольном месте. В этом случае мотор глохнет окончательно, если этого не произошло на любом из указанных этапов глобального разрушения агрегата.

В этом случае движок авто не подлежит ремонту, поэтому лучше не допускать, чтобы лампа загоралась на 120 градусах. Что делать если перегрели двигатель? Важно не давать ДВС перегревается в течение долгого срока, нужно выключить зажигание немедленно, соблюдая требования ПДД на дороге.

Защита мотора от перегрева

При соблюдении следующих мер предосторожности вероятность возникновения неприятных ситуаций стремится к нолю:

  • выполнение эксплуатационных требований производителя – это совершенно бесплатно для владельца, нужно лишь изучить техпаспорт ТС;
  • выбор правильного стиля вождения;
  • соблюдение графика ТО – замена деталей трения, подвергающихся интенсивному износу;
  • профессиональная диагностика в СТО – позволит избежать серьезных ошибок, так как производится аппаратным методом;
  • контроль уровня смазки и охладителя – необходимо производить перед каждой поездкой, доливая при необходимости антифриз и масло.

Алгоритм выявления неисправностей в системе принудительного охлаждения мотора выглядит следующим образом:

  1. контроль уровня охлаждающей жидкости по меткам внутри бачка между «min» и «max»;
  2. визуальный осмотр протечек в шлангах и патрубках при запущенном моторе;
  3. прогрев до включения вентилятора;
  4. контроль движения жидкости по большому кругу и срабатывания термостата.

Внимание: При аварийной остановке после обнаружения перегрева ДВС следует переключиться на нейтральную передачу и дать мотору поработать на холостых оборотах. Если сразу заглушить двигатель, прекратится циркуляция антифриза, остывать он будет дольше.

Таким образом, перегрев дизельного или бензинового двигателя, прежде всего, не нужно допускать. Правильная защита деталей ДВС от перегрева заключается в соблюдении правил эксплуатации машины. Система охлаждения и смазки дизеля должна периодически очищаться от кокса, отложений, нагара и осадков. При длительной работе деталей и узлов мотора в экстремальном температурном режиме владельцу следует сразу готовить крупную сумму для капремонта ДВС.

Что может быть когда перегрел двигатель

Сообщения: 15158 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Предупреждения: 1 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 105 044
Репутация: +197

Благодарил (а): 1216 раз Поблагодарили: 1330 раз

Перегрев двигателя.

  • Цитата

Сообщение Григорьич » 08 июн 2019, 09:24

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 397 Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: более 400000 :
Награды: 1

Рейтинг: 660
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза

Перегрев двигателя.

  • Цитата

Сообщение spectra72 » 08 июн 2019, 10:32

Рейтинг: 29 467
Репутация: +48

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 337 раз

Перегрев двигателя.

  • Цитата

Сообщение Беркут4044 » 08 июн 2019, 10:49

Я езжу на: УАЗ 31514

Рейтинг: 7 345
Репутация: +14

Благодарил (а): 328 раз Поблагодарили: 82 раза

Перегрев двигателя.

  • Цитата

Сообщение Скрежет » 08 июн 2019, 10:49

Рейтинг: 18 895
Репутация: +19

Благодарил (а): 103 раза Поблагодарили: 306 раз

Перегрев двигателя.

  • Цитата

Сообщение Vitus_Bering » 08 июн 2019, 11:25

Сообщения: 4055 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4 :
Награды: 1

Рейтинг: 18 205
Репутация: +16

Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 251 раз

Перегрев двигателя.

  • Цитата

Сообщение КАЗАХСТАН » 08 июн 2019, 11:35

Сообщения: 15158 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Предупреждения: 1 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 105 044
Репутация: +197

Благодарил (а): 1216 раз Поблагодарили: 1330 раз

Перегрев двигателя.

  • Цитата

Сообщение Григорьич » 08 июн 2019, 11:43

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 1404 Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00 Стаж: С 2012 года. Авто: Утюг 1.4

Рейтинг: 7 441
Репутация: +4

Благодарил (а): 110 раз Поблагодарили: 102 раза

Перегрев двигателя.

  • Цитата

Сообщение KDAC_ZXJN » 08 июн 2019, 12:05

Сообщения: 4055 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4 :
Награды: 1

Рейтинг: 18 205
Репутация: +16

Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 251 раз

Перегрев двигателя.

  • Цитата

Сообщение КАЗАХСТАН » 08 июн 2019, 12:21

Сообщения: 1404 Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00 Стаж: С 2012 года. Авто: Утюг 1.4

Рейтинг: 7 441
Репутация: +4

Благодарил (а): 110 раз Поблагодарили: 102 раза

Перегрев двигателя.

  • Цитата

Сообщение KDAC_ZXJN » 08 июн 2019, 13:06

Сообщения: 2062 Зарегистрирован: 18 сен 2008, 00:00 Стаж: 31.02.08 Авто: bus :
Награды: 2

Рейтинг: 15 654
Репутация: +6

Благодарил (а): 28 раз Поблагодарили: 231 раз

Перегрев двигателя.

  • Цитата

Сообщение TDD » 08 июн 2019, 13:58

Рейтинг: 18 895
Репутация: +19

Благодарил (а): 103 раза Поблагодарили: 306 раз

Перегрев двигателя.

  • Цитата

Сообщение Vitus_Bering » 08 июн 2019, 15:30

Есть такой замечательный трактор ЮМЗ-6, так вот на нем умудрялись советские колхозники ездить без ОЖ. Правда зимой и не на большие расстояния. Но факт был. Мотор выжил.

Сообщения: 31 Зарегистрирован: 09 янв 2016, 13:46 Стаж: 19 Авто: sylphy

Рейтинг: 531
Репутация: +3

Поблагодарили: 4 раза

Перегрев двигателя.

  • Цитата

Сообщение below » 08 июн 2019, 19:19

Я видел этот движок блок действительно немного ниже между 3 и 4 цилиндром померили машина иномарка движок стоит 60т и какая разница ваз или пруль или леруль. факт у блока плоскость поведенная, голова коромыслом делать смысла нет.

тему можно закрыть

Сообщения: 4064 Зарегистрирован: 29 июл 2009, 00:00 :
Награды: 2

Рейтинг: 23 661
Репутация: +24

Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 344 раза

Перегрев двигателя.

  • Цитата

Сообщение Coolybin » 08 июн 2019, 19:23

Я езжу на: УАЗ 31514

Рейтинг: 7 345
Репутация: +14

Благодарил (а): 328 раз Поблагодарили: 82 раза

Перегрев двигателя.

  • Цитата

Сообщение Скрежет » 08 июн 2019, 19:40

На дверцы ничего не будет. Плескал не раз. Достаточно пожил в доме с печью.
И при сварке чугуна прогревается вся деталь или обширная область вокруг сварного шва.
Перепад температуры указанный вами ничтожен для повреждения. Чугунный блок в автомашине вы навряд ли нагреете более 150-180 гр.

Сообщения: 158 Зарегистрирован: 10 июн 2009, 00:00 Откуда: Город на могучем пространстве РФ Стаж: 1917 Авто: лунный трактор :
Награды: 1

Рейтинг: 408
Репутация: 0

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 5 раз

Перегрев двигателя.

  • Цитата

Сообщение DIMASIK58047 » 08 июн 2019, 19:48

Какая была такая дикая не обходимость для такого перегрева, вы в ГТА играли за вами погоня была? Проблема перегрева решается по месту практически в любых условиях 21 век на дворе заправки магазины на автодорогах присутствуют интернет и сотовая связь практически везде даже если своих талантов не хватает по править авто можно же за ноздрю иль на эвакуатор и до хаты еще не убитый авто затрат и проблем было б меньше в разы

Отправлено спустя 10 минут 28 секунд:
Плоскости не повело перегородки целые отлично Про резьбовые соединения забыли их очень много на блоке и моменты затяжки не хилые может получиться так что при сборке и затяжке перегретого в хлам двс пойдет резьба благо если на одном болту иль шпильке можно перенарезать резьбу и фигурную шпильку выточить , а если все пойдут или несколько то затраты на ремонт псу под хвост и за новым блоком иль двигой Моторист дело говорит двиг под замену

Что может быть когда перегрел двигатель

Характерными признаками перегрева двигателя являются: значительное повышение температуры охлаждающей жидкости; падение мощности и появление звонких стуков.

Перегрев двигателя можно обнаружить по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости, а также по аварийному сигнализатору: при повышении температуры охлаждающей жидкости сверх нормы загорается сигнальная лампочка. На сильный перегрев двигателя указывает и обильное выделение пара из пароотводной трубки радиатора. Следует помнить, что перегрев двигателя сопровождается не только заметным падением его мощности (плохо тянет), но и увеличением расхода топлива, ухудшением смазочных свойств масла.

При перегреве двигателя необходимо прежде всего проверить качество охлаждающей жидкости и довести его до нормы. При снятии пробки заливной горловины радиатора из перегретого двигателя во избежание ожога лица и рук горячим паром надо соблюдать осторожность.

При испарении антифриза в систему охлаждения добавляют только воду, а антифиз добавляют лишь тогда, когда точно установлено, что произошла его утечка. Устраняется утечка затягиванием хомутиков, соединяющих патрубки и шланги системы охлаждения или заменой уплотнительных прокладок.

Следует также помнить, что эффективность охлаждения двигателя в значительной степени зависит от натяжения ремня привода вентилятора. Натяжение ремня регулируют изменяя положение генератора. Если ремень натянут слабо, необходимо ослабить гайку (болт) крепления генератора к натяжной планке и гайку болта крепления генератора к кронштейну и, смещая генератор (от двигателя) с помощью монтажной лопатки, добиться требуемой степени натяжения ремня. После регулировки следует затянуть гайки. На автомобилях «Жигули» нормальный прогиб ремня равен 10-15 мм.

Перегрев двигателя может быть вызван также засорением шлангов системы охлаждения, сердцевины радиатора, большим отложением накипи на стенках системы охлаждения, неисправностью клапана термостата или плохой работой водяного насоса. Для установления причин этих неисправностей вначале проверяют водяной насос. Если через контрольное отверстие водяного насоса выходит вода, то неисправен сальник и его следует заменить. Нельзя заглушать контрольное отверстие, когда через него идет вода. Это приводит к порче подшипников водяного насоса. Засорившуюся сердцевину радиатора продувают сжатым воздухом. При загрязнении системы охлаждения ее промывают чистой водой.

Перегрев двигателя может возникнуть из-за чрезмерно позднего зажигания, так как смесь продолжает гореть при выпуске. При этом двигатель и выпускной трубопровод будет нагреваться по той причине, что часть тепла от сгораемой смеси отдается охлаждающей жидкости. Если зажигание позднее, следует отрегулировать его.

Перегрев двигателя может быть вызван также применением топлива не той марки, какая указана в заводской инструкции.

На степень нагрева большое внимание оказывает состав рабочей смеси. Например, поступление в цилиндры бедной смеси может также вызвать перегрев двигателя. В этом случае слышатся «хлопки» в карбюраторе, чувствуется пониженная приемистость автомобиля. Двигатель перегревается и из-за медленного горения бедной смеси. Объем горящих газов, продолжительность и поверхность соприкосновения деталей двигателя с газами увеличиваются, становится больше количества тепла, отдаваемого деталям двигателя.

Если двигатель перегревается из-за поступления в цилиндры богатой смеси, то характерными признаками этого являются «выстрелы» и черный дым в глушителе. Богатая смесь, как и бедная, горит медленно и не успевает сгореть полностью из-за недостатка воздуха. При выходе в глушитель смесь, соединяясь с кислородом, сгорает. Происходит взрыв. Продолжительная работа двигателя на этой смеси приводит к повышенному образованию нагара в цилиндрах, к ухудшению передачи тепла в охлаждающую жидкость, создает возможность возникновения детонации.

У неопытных водителей двигатель иногда перегревается из-за частичной затяжки рычага стояночного тормоза или неправильной регулировки рабочих тормозов. Поэтому, трогаясь в путь, следует полностью опустить рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение, предварительно проверив исправность и рабочей тормозной системы.

Бывает, что двигатель перегревается из-за длительной езды на низших передачах. В таком случае необходимо остановить его и дать ему возможность остыть. Если остановка невозможна, можно временно охладить двигатель следующим простым способом: перевести рычаг управления краном отопителя в положение «включено» и включить вентилятор отопителя на большую частоту вращения, что позволит продолжать движение автомобиля без остановки.

Иногда двигатель перегревается из-за недостаточной подачи масла к смазываемым деталям или плохого его качества. Ухудшение смазки приводит к усилению трения между деталями, повышает температуру деталей и масла. Поэтому следует следить за уровнем масла в картере двигателя, за давлением в системе смазки, не допускать подтекания масла через соединения шлангов и трубопроводов, прокладки и сальники.

Следует отметить, что с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя воможность детонационного сгорания при прочих равных условиях снижается. Это происходит потому, что время нахождения в цилиндрах свежей рабочей смеси сокращается за счет повышения скорости распространения фронта пламени. Следовательно, нужно стремиться к тому, чтобы как можно больше двигаться с повышенными скоростями (т. е. повышенной частотой вращения коленчатого вала двигателя), если, конечно, это позволяет дорожная обстановка, и тем самым максимально использовать возможности легкового автомобиля.

Что делать, если перегрелся на солнце?

Солнечный удар (тепловой удар) — это нарушение системы терморегуляции организма, возникающие у человека, который долгое время находился под воздействием высоких температур — на солнце, в жарком помещении, особенно в сочетании с повышенной влажностью. При этом организм не может поддерживать нормальную температуру тела и она начинает повышаться.

Первыми симптомами при этом нарушении может быть непривычная слабость, «потемнение в глазах», легкая тошнота и головная боль, жажда, потоотделение, учащение пульса и одышка. В этот момент сам больной в состоянии осознать, что с ним происходит и должен постараться избежать дальнейшего перегрева тела: выйти на свежий воздух, принять холодный душ, уйти в тень, начать обильный прием жидкости — 4 стакана с 15-ти минутным перерывом между ними (жидкость должна быть чуть подсоленой — на один литр жидкости 1 ч.л соли).

При более тяжелом состоянии развивается покраснение лица, резкая слабость, тяжесть в теле, сильная головная боль с тошнотой и рвотой, шаткая походка, учащение пульса и дыхания, расширение зрачков, повышение температуры тела до 39-40 градусов. Кожа пострадавшего становится сухой, горячей, покрасневшей. Возможно появление периодических судорог мышц живота и конечностей.

Тепловой удар может возникнуть остро, внезапно. Состояние больного при этом сразу тяжелое, температура тела может достигать 41 -42 град., ко всем вышеперечисленным симптомам добавляется частое шумное дыхание, выраженное нарушение сознания вплоть до комы. Может быть бред, галлюцинации и внезапная смерть. Смертельный исход в тяжелых случаях составляет 20-30%.

До приезда врача терапевта скорой помощи необходимо обеспечить охлаждения тела пострадавшего — он должен находится в покое в горизонтальном положении и в прохладном, хорошо вентилируемом месте.

Для охлаждения рекомендуется прикладывать холодные компрессы или пузырь со льдом, гипотермичекий пакет из аптечки автолюбителя на голову, шею, грудь или протирать тело прохладной водой. Никогда не помещайте пострадавшего в холодную воду и не обливайте холодной водой — резкое изменение тепмературы может привезти к ухудшению. Даже в легких случаях рекомендуется показать пострадавшего доктору для оценки его состояния и дальнейших рекомендаций.

В приемном покое больницы усилия врача терапевта будут направлены на охлаждение тела больного и введение физиологического раствора и раствора глюкозы внутревенно для борьбы с обезвоживанием. Молодым и здоровым людям требуется обычно 4 литра жидкости в течение 6-8 часов. Их состояние нормализуется, как правило, в первые 12 часов. Пациенты с незначительным улучшением в течение первых двух часов, а также с гипотонией, старики и дети требуют большего времени для введения заместительной жидкости и стационарного наблюдения.

Очень важно знать, что симптомы солнечного удара могут повториться через 3-6 часов после улучшения состояния. Кроме того пациенты могут испытывать изменения температуры тела в течение нескольких недель и всегда будут предпрасположены к повторным случаям.

В жаркие дни необходимо находиться в прохладном месте и принимать большое количество жидкости. Рекомендуется периодически принимать прохладный душ. На солнце следует появлятся в самые нежаркие часы и всегда в головном уборе, лучше белом, максимально отражающем солнечное излучение. Особо тщательно эти профилактические меры должны выполняться детьми и лицами преклонного возраста.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector