6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Герметик и холодная сварка для двигателя

Инструкция по применению холодной сварки для металла и пластмассы, свойства и способы использования

Холодную сварку ошибочно считают инновационным методом соединения материалов, но этот способ был известен еще в древние времена. Когда еще не изобрели сварку путем нагрева, куски металла, не подвергающегося окислению, соединяли именно так. При сильном ударе по металлическим пластинам они надежно скреплялись между собой. Доказательством служит золотая шкатулка бронзового века, изготовленная путем холодной сварки, которая хранится в Дублинском Национальном музее.

В настоящее время этот способ применяется для работы с металлическими и пластиковыми изделиями. Обсудим, какими преимуществами обладает холодная сварка перед горячей и как ее применять.

Что называют холодной сваркой?

Сварка – это процесс образования неразъемных соединений между частями металла или другого материала путем установления межатомных связей. При горячей сварке эффект достигается путем местного нагревания, но, как видно из названия, метод холодной сварки не предполагает использования высоких температур.

Каков же принцип этого способа соединения? Холодной сваркой называют технологический процесс соединения деталей путем давления и скольжения, что приводит к деформации материала. Так образуется монолитное высокопрочное соединение.

Чтобы детали изделия прочно соединились друг с другом, в качестве связующего компонента используют высокопрочный клей, который получил свое название по наименованию процесса – «холодная сварка». Он проникает в кристаллическую решетку деталей и благодаря происходящей химической реакции соединяет их в единое целое.

Существует множество разновидностей этого вещества для разных материалов, но его состав приблизительно одинаков:

  • эпоксидная смола в качестве основы;
  • металлическая пудра, усиливающая прочность соединения;
  • дополнительные компоненты.

Холодная сварка выпускается в двух видах: однокомпонентном и двухкомпонентном. Однокомпонентный состав готов к использованию и напоминает на ощупь пластилин. Перед применением его нужно немного размять. Второй вариант выпускают в жидком виде, перед использованием его смешивают с порошковым отвердителем.

Общие свойства холодной сварки

Свойства и технические характеристики зависят от конкретной марки холодной сварки. В среднем бытовые недорогие средства выдерживают температуру до 260°С. Однако существуют промышленные высокотемпературные составы, которые выдерживают температуру до 1316°С.

Области применения

Метод холодной сварки применяют в разных сферах в зависимости от его вида:

  • Точечный. Применяется для точечного соединения мелких деталей. Чаще всего используют в быту, когда надо подклеить отвалившуюся ручку у сковороды, заклеить прохудившуюся миску.
  • Шовный. Предполагает создание тонкого герметичного шва. Такой вид сваривания нашел применение в сантехнических работах. Им пользуются, когда надо заварить лопнувшую трубу или другую сантехнику.
  • Стыковой. Этот тип сваривания применяют в промышленности, он используется для соединения листового металла.
  • Тавровой. Этот тип сварки применяется только в электромонтажных работах, например, для стыковки латунных шпилек, которые выводятся к алюминиевой обводке трансформатора.
  • Нахлестный. Еще один вид сварки для сантехники и канализации. Нужен для соединения труб отопления и водоснабжения разного диаметра внахлест.

Правила использования (температура нанесения и эксплуатации, электропроводность и т. д.)

Правила эксплуатации всегда указаны в инструкции по применению конкретного состава. Прежде, чем выполнять сварочные работы в домашних условиях, нужно внимательно ознакомиться с ними. Однако есть и общие правила пользования, которые справедливы для всех марок:

  • Склеиваемые поверхности нужно тщательно обработать. Ее очищают от грязи и обрабатывают абразивным материалом, например, наждачной бумагой. Затем обезжиривают с помощью растворителя – уайт-спирита или ацетона.
  • Следующий этап – подготовка клея. Если это однокомпонентный состав, брусок нужно немного помять в руках, пока он слегка не размягчится. Чтобы материал не прилипал к рукам, их немного смачивают водой. Двухкомпонентный состав смешивают в пропорциях согласно инструкции.
  • Эпоксидный состав активен в течение 3 минут. За это время нужно успеть нанести его на обрабатываемую поверхность и аккуратно разровнять.
  • Для прочности соединения две детали помещают под пресс, зажимают в тисках или струбцинах. Если такого оборудования дома нет, можно просто положить сверху тяжелый предмет.
  • Клей сохнет несколько часов. Точное время затвердения зависит от марки вещества и указано на упаковке. Рекомендуется пользоваться изделием минимум через сутки после сваривания.

Электропроводность холодной сварки зависит от марки вещества. Если в составе имеется специальный наполнитель, то средство обладает этим свойством.

Обзор популярных разновидностей и способ применения

Для разных материалов выпускают различные виды холодной сварки. Существуют универсальные составы, которые подходят для металла, пластмассы, стекла, керамики, бетона, дерева и камня. Однако бывают и узкоспециализированные виды клея, предназначенные только для металлических или только для пластмассовых поверхностей.

Для работы с металлом

Марки холодной сварки для склеивания металла:

  • «Poxipol». Универсальный двухкомпонентный клей «Поксипол» предназначен для сваривания металла, пластмассы, бетона, стекла, резины. «Поксипол» после полимеризации становится твердым, как металл, его даже можно сверлить. Температура эксплуатации – от -50°С до +120°С. Этот состав влагоустойчив, его можно использовать для сваривания водопроводных труб, починки канализации, стоков, бассейнов. «Поксипол» затвердевает даже под водой.
  • «Mastix». Предназначен для склеивания, ремонта, герметизации деталей из черных и цветных металлов. «Mastix» застывает очень быстро – фиксирует соединение за 10 минут. Он морозоустойчив, его можно наносить даже при температуре до -10°С, что позволяет работать с ним на открытом воздухе в холодное время года.
  • «Алмаз». Эта универсальная сварка подходит для черных и цветных металлов, пластмассы, стекла, керамики, дерева, бетона, камня. Отличается высокой адгезией даже при использовании на промасленных поверхностях – например, им можно чинить топливные баки.
  • «Оскол». Этот вид сварки предназначен для склеивания различных видов металлов, в том числе и сплавов: стали, латуни. Как и «Алмаз», «Оскол» можно применять на влажных и масляных поверхностях, поэтому он используется в сантехнических работах, при починке автомобилей.
  • «Abro Steel». Этот клей подходит для сваривания металлов и их сплавов. При затвердевании он увеличивается в объеме, заполняя пустоты, поэтому используется для заделки трещин. Устойчив к воздействию воды, применяется для ремонта водного транспорта, труб.

Для склеивания пластмассы

Большинство марок эпоксидного клея для металла подходит и для сварки пластмассовых изделий: «Алмаз», «Mastix», «Poxipol». Однако есть средства, которые предназначены только для этого материала:

  • «Секунда». Клей предназначен для соединения изделий из ПВХ и ABS-пластика: водопроводных труб, фасадов, напольной плитки, линолеума. Он водостойкий, при нанесении увеличивается в объеме, заполняя стыки и трещины.
  • «Момент Супер Эпокси». Двухкомпонентная разновидность всем известного клея «Момент». Кроме пластика, сваривает стекло, керамику, фарфор, камень. Схватывается за 5 минут.
  • «Титан». Двухкомпонентный клей, который полностью оправдывает свое название: он обладает повышенной прочностью по сравнению с другими видами сварки. Высокая пластичность позволяет лепить из него недостающие части деталей.

Достоинства холодной сварки

Холодная сварка имеет массу преимуществ:

  • Нет нужды получать специальное образование сварщика, чтобы соединить элементы. Пользоваться холодной сваркой может любой человек, даже с минимальным опытом в подобных работах.
  • Для этого типа сваривания не требуется специальное оборудование. Достаточно купить клей, предназначенный для подобных работ, и следовать инструкции.
  • С помощью состава для холодного сваривания можно сделать аккуратный высокопрочный шов. При затвердевании он по прочности становится равен металлу. Порой сам шов оказывается прочнее, чем свариваемый материал.
  • Швы получаются не только прочными, но и стойкими к внешним воздействиям. Они выдерживают большие перепады температур, влажность, застывают даже в воде.
  • Экономичность и удобство использования. Не тратится электроэнергия или газ, не выделяется дополнительное тепло, отсутствуют отходы, кроме тюбика из-под клея.
  • Холодная сварка безопасней горячей. Конечно, материалы для сваривания токсичны, при их использовании нужно соблюдать меры предосторожности, однако никакой опасности ожогов нет, не требуется защитный костюм.

Есть ли у средства недостатки?

Несмотря на ряд достоинств, у холодной сварки есть свои недостатки:

  • По сравнению с горячей сваркой при использовании такого клея шов получается менее крепким. Это объясняется тем, что происходит именно склеивание материалов, а не образование единого поликристалла.
  • Не всегда достаточно просто смазать поверхность клеем и приложить детали друг к другу. Для прочного соединения часто приходится использовать пресс, а это иногда невозможно по разным причинам: из-за хрупкости изделия, отсутствия нужного оборудования, неудобной формы деталей.
  • Ограничения в области применения. Для профессиональных работ в непростых условиях, например, в промышленности, атомной энергетике, не всегда можно воспользоваться холодной сваркой и приходится прибегать к классическому методу.
Читать еще:  Двигатель adr хороший или

Советы и хитрости

Опытные мастера дают такие советы новичкам:

  • Эпоксидный полимер – довольно токсичное вещество. Несмотря на то, что им можно заклеить фарфор и керамику, им нельзя чинить тарелки и другие приборы для еды. Исключение – ручки сковородок, кастрюль, кружек там, где они не будут соприкасаться с пищей.
  • Если нет времени ждать несколько часов, пока шов окончательно затвердеет, для просушки клея можно воспользоваться феном.
  • Холодная сварка хороша в качестве временного решения для заделывания бензобаков, радиаторов автомобилей. Впоследствии эти детали нужно будет поменять.
  • Не стоит заделывать холодной сваркой водопроводные трубы и батареи отопления, если зона повреждения большая. Велик риск, что при постоянном воздействии воды шов не выдержит и лопнет.

Как отремонтировать глушитель холодной сваркой

  • Почему он прогорает?
  • Как можно отремонтировать?
  • Преимущества и недостатки
  • Как выбрать холодную сварку
  • Как заделать дыру в глушителе холодной сваркой
  • Восстановление масштабных повреждений
  • Долговечность ремонта

Вы наверняка замечали, что автомобили одной и той же модели звучат по-разному. И дело не всегда в двигателе. Конечный звук формирует выхлопная система. Звук от газов, что проходят сквозь лабиринт глушителя, уменьшается. В итоге мы получаем тихий и приятный выхлоп. Но если вдруг гражданский автомобиль стал «рычать» подобно Мустангу, скорее всего, это прогоревший глушитель.

Почему он прогорает?

Факторов, влияющих на ресурс, много, но вот основные из них:

  • Перепад температур. Если брать выхлопную систему в целом, то глушитель является наименее теплонагруженной деталью. Элемент нагревается максимум до 350 градусов. Но этого хватит, чтобы внутри образовался конденсат, который никуда не денется и образует ржавчину внутри (а как мы знаем, это не труба, а целый лабиринт). Также нужно брать во внимание толщину стенок, из которых он изготовлен. Чем тоньше металл, тем хуже он переносит негативные воздействия.
  • Место расположения. Глушитель находится за задними колесами. Это самое грязное место в авто. Вода, песок, соль – все это попадает на поверхность. И какой бы тщательной не была мойка, все равно эту грязь полностью не смыть. Она остается там годами, вместе солью разъедая и без того тонкий металл. Добавим сюда еще и низкое расположение. Сохраняя место в салоне, многие производители опускают глушитель в самую нижнюю точку. Время от времени им цепляют об асфальт и грунтовку, что никоим образом не продлевает ему жизнь.

Как можно отремонтировать?

Итак, мы обнаружили дыру или трещину. Для ремонта можно использовать сварочный аппарат, но подойдет далеко не каждый. Даже 2-миллиметровый электрод запросто прожжет металл, увеличив дыру еще больше.

Более простой способ – заделать глушитель холодной сваркой. Это двухсоставной клей, стойкий к агрессивным воздействиям (влага, соль, перепады температур – все то, что терпит наш глушитель).

Холодная сварка может отличаться по сфере применения (металл, пластик, дерево), но главные составляющие ее не меняются. Это:

  • эпоксидная смола (клеящий компонент);
  • отвердитель (как в автомобильной шпаклевке, служат для ускорения полимеризации материала);
  • пластификатор (придает составу мягкость, что позволяет нанести его на любую рельефную поверхность);
  • наполнитель (порошок из разных металлов).

Пригодна ли холодная сварка для ремонта выхлопных систем? Забегая наперед, ответим, что такую сварку использовать можно, но не во всех случаях.

Преимущества и недостатки

Среди плюсов холодной сварки стоит отметить:

  1. Устойчивость материала к ударам и вибрациям. Именно то, что происходит с выхлопной системой каждый день.
  2. Возможность работы в широком диапазоне температур. Универсальные материалы выдерживают нагрузку до 260 градусов, термостойкие – до 1000 (как понимаете, для нас нужен последний вариант).
  3. Эластичность. Материал принимает любую форму и хорошо прилипает к поверхности. Но нужно действовать быстро, так как подобно шпаклевке, холодная сварка твердеет за пару минут.
  4. Цена. 50-граммовый тюбик стоит около 350 рублей. Этого объема хватит, чтобы замазать пару дыр или трещину.
  5. Технология ремонта. Не нужно знать правила электродуговой сварки – зачистил, замазал и забыл.

Поговорим о недостатках. Главный минус материала – это ограничения в его применении при ремонте выхлопной. Холодная сварка – не панацея, и нужно знать, в каких случаях ее можно применять:

  1. Диаметр прогоревшего отверстия не больше 2 сантиметров. Чем больше размер, тем меньше шансов, что клеевой состав будет держаться. В запущенных случаях, увы, поможет только заплатка и сварочный полуавтомат.
  2. Длина каждой трещины не больше 5 сантиметров. Если речь идет о нагруженных узлах (например, стык «банки» с трубой), допустимая длина будет еще меньше.

Холодная сварка не будет держать металл на излом так, как нормальный сварной шов. Замазать небольшую дыру от выхлопных газов – пожалуйста, но в остальных случаях без классической сварки не обойтись (а иногда приходится даже наваривать усиления).

Как выбрать холодную сварку

Если речь идет о ремонте выхлопной системы, нужно выбирать двухкомпонентные составы. Однокомпонентные застывают моментально после открытия, то есть повторно такой тюбик уже не применить. Двухкомпонентные составы имеют 2 слоя – отвердитель снаружи и эпоксидная смола внутри. Такую сварку можно использовать в течении всего срока годности, отрезая лишь часть состава для латки.

Ниже мы приведем модели двухкомпонентных составов, пригодные для ремонта выхлопных систем.

Выбор и применение холодной сварки для ремонта радиаторов и труб отопления

О методе холодного сваривания радиаторов знает любой сантехник. Далеко не каждый раз есть возможность применить горячую сварку, зато ремонт при помощи специальных клеевых составов доступен практически всегда. Холодная сварка для труб отопления пригодится при протечке, поможет ликвидировать проблему быстро и своими руками.

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Технология склеивания металлов использовалась еще в древности, в результате создавались неразъемные соединения без риска окисления деталей. Под холодной сваркой понимают технологический процесс соединения изделий без дополнительного нагрева, в результате чего их поверхности подвергаются пластической деформации. Последняя разрушает пленку окислов, которая не ранее не давала металлам состыковаться. Сварка происходит в короткий промежуток времени в результате схватывания. На вид этот клеящий состав напоминает шпаклевку, производится на основе эпоксидной смолы.

Сейчас холодная сварка широко применяется для соединения таких металлов:

  • чугун;
  • сталь нержавеющая;
  • медь;
  • олово;
  • алюминий;
  • никель;
  • свинец.

При помощи сварочного клея можно производить ремонт стальных и алюминиевых батарей, чугунных радиаторов, биметаллических радиаторов. Полимерные изделия для трубопровода тоже допустимо заварить таким способом. Речь идет о пропиленовых трубах, которые применяются для монтажа системы отопления. При точном соблюдении технологии возможно заклеить трубу, стояк, радиатор с любым дефектом, хотя прочность стыка будет несколько уступать таковой после электродуговой сварки.

Состав холодной сварки

Клей для металла и пластика производится из эпоксидной смолы – полимера, имеющего высокие прочностные характеристики. Именно эта смола отвечает за однородность, пластичность массы, способность заделать даже минимальные трещинки и заполнить ямки. Эпоксидка может загустеть только при контакте с отвердителем, который идет в комплекте (в некоторых средствах он находится в твердой форме, активируется после попадания на воздух и перемешивания).

В составе холодной сварки есть различные наполнители, оптимизирующие технические свойства: стальной порошок (упрочняющая добавка), сера, пластификаторы. При ремонте радиаторов нужно обязательно обратить внимание на такие добавки, они обязаны быть в замазке.

Разновидности сварки

Все средства, относящиеся к данному виду, делятся на пластичные и текучие. Последние обязательно являют собой двухкомпонентные смеси – один флакон содержит эпоксидную смолу с добавками, второй – отвердитель. Пластичные массы реализуются в тюбиках, флаконах, баночках, ими можно замазать трубу или радиатор без разведения. Масса на вид напоминает пластилин, состоящий из двух брусочков, которые нужно перемешать между собой путем разминания пальцами. Есть возможность отделить небольшой кусочек массы, а остальную часть сохранить до следующей необходимости.

Читать еще:  Чему причина стук двигателя субару

Способы использования

Для ремонта труб нужно приготовить все необходимое – само средство для сварки, ацетон или спирт, наждачку, ветошь и зажимы. Методика заделки радиаторов несколько различается в зависимости от типа сварки – жидкой или пластичной. Важно подобрать подходящее средство, которое годится для труб, находящихся под давлением (металлических или полипропиленовых). Далее надо подготовить, смешать материал, причем с жидкими средствами следует работать быстрее.

Способы применения сварки:

  • простое заклеивание дефекта кусочком массы, расплющенной и размятой пальцами;
  • использование специальных стекловолоконных тканей, нитей для смачивания эпоксидкой с последующим заматыванием резиной, проволокой или без такового;
  • наклеивание на крупный дефект с покрытием металлической заплаткой.

Если течь сильная, можно своими руками сделать состав еще более прочным. Нужно взять любую алюминиевую или бронзовую деталь, немного сточить ее над бумагой, получив металлический порошок. Его нужно добавить в эпоксидную массу, которой потом пропитать витки нитей или ткани.

Температурные показатели смеси

В зависимости от точного состава и конкретного от производителя, температурный диапазон применения сварки может сильно варьироваться. Большинство средств выдерживают замораживание, например, клей Mastix не утратит свойств даже при — 60 градусах. Подавляющее количество дешевых эпоксидок работает только до +150 градусов, потому для сварки радиаторов и труб отопления их использовать можно (работа теплосети обычно осуществляется при +95…+110 градусах).

Более качественные средства выдерживают до +260 градусов, но есть и высокотемпературные смеси – их применяют даже в экстремальных условиях (до +1300 градусов). Хотя нет смысла тратиться на приобретение таких средств, можно купить простой низкотемпературный состав.

Преимущества и недостатки

Технология позволяет устранить течь трубы с высокой надежностью. Данная процедура безопасна в выполнении, чего нельзя сказать об обычной сварке. Прочие преимущества таковы:

  • удобство, легкость методики даже для новичков;
  • отличное качество шва, которое зависит, преимущественно, от типа материала, а не от скорости работы;
  • отсутствие необходимости в покупке специальных инструментов, оборудования, техники и дорогостоящих материалов;
  • минимум энергозатрат;
  • противопожарные, противовзрывные свойства эпоксидки;
  • низкая стоимость ремонта;
  • доступность холодной сварки – клеи продаются в любом магазине.

Минусы у технологии тоже есть. Сварка такого типа не рассчитана на слишком высокие нагрузки – давление, сильный нагрев. Поэтому при серьезном дефекте трубы или радиатора лучше применять горячую сварку или менять участок полностью. Важно соблюдать меры подготовки – в противном случае качество сварного шва снизится. Долговечность холодной сварки ниже, чем у стандартного сваривания – отремонтированные трубы не прослужат много лет, а потребуют нового ремонта. По сути, такой ремонт считается специалистами временной мерой.

Виды и производители

Обычно сварка холодным методом применяется, когда финансово нецелесообразно использовать горячий способ либо это затруднительно. Такие ситуации случаются при появлении минимального дефекта, повреждении габаритного изделия, риске серьезных внутренних напряжений в трубе.

Для ремонта можно применять следующие типы средств:

  • универсальные – применяются для заклейки металла, пластика, камня, дерева, стекла, бетона и большинства иных материалов;
  • автомобильные – если на материале указано, что он выдерживает высокие температуры, то использовать его в ремонте труб разрешается;
  • для пластика – обычно термостойкость подобных средств достигает +260 градусов и выше, потому они тоже пригодны для работ.

Не годятся средства с пометкой «для дерева», «для сантехники». Они, как правило, не являются термостойкими, да и качество сцепления будет ниже. Лучше найти конкретную сварку для работы по металлу, пластику с четким указанием температурного режима. Есть даже суперводостойкие средства для работы под водой, их тоже можно использовать для холодной сварки.

Отечественные составы стоят дешевле импортных, но по качеству не уступают последним. Только не стоит брать самую дешевую сварку, она наверняка даст низкое качество сварного шва. Самыми востребованными средствами считаются такие:

  1. Hi-Gear. Универсальный клей, его часто покупают владельцы авто для заклеивания элементов, подвергающихся серьезным нагрузкам. Такой клей поможет устранить любую течь системы отопления.
  2. «Титан». Годится для любых материалов, не портится от воздействия воды и высоких температур.

Также спросом пользуются сварки ABRO, «Полимет», «Алма», Wurth Liquid, Permatex Cold Weld.

Инструкция для холодной сварки труб

Для начала нужно качественно подготовить основание. Для этого все участки, на которые будет наноситься смола, очищаются от ржавчины, грязи, старой краски. Обработать их можно наждачкой, чтобы сразу убрать все загрязнения. Слишком стараться не следует, иначе на поверхности останутся глубокие царапины. Зато мелкие потертости будут кстати – они усилят адгезию. Непосредственно перед свариванием детали надо обезжирить растворителем (обычно ацетоном) или помыть с моющим средством. Если есть возможность, нужно просушить стыки феном для волос – нагрев улучшит сцепление.

Клей готовят в зависимости от инструкции. Для изготовки жидкого клеящего состава в смолу добавляют строго отмеренное количество отвердителя. Время жизни состава также указано в инструкции, далее начинается его полимеризация. Обычно период равен 10-15 минут или чуть больше. Немного продлить это время можно путем охлаждения средства.

Пластилинообразные мастики готовят путем разминания руками, предварительно надев перчатки и намочив их водой. От стержня следует отрезать нужное количество материала, остальную массу убрать. Резать надо только строго поперек, иначе соотношение эпоксидки и отвердителя будет неверным. По мере готовности цвет массы станет равномерным, при этом она нагреется из-за выделения тепла.

Ремонт осуществляют таким образом:

  • нанести клей на место будущего стыка, прямо в пробоину, чтобы обеспечить проникновение массы вглубь;
  • второй вариант – намотать стеклонить, стеклоткань, покрыть жидким составом, уже начавшим немного густеть;
  • разгладить средство снаружи маленьким шпателем или иным плоским приспособлением, немного смочив его в воде;
  • в течение нескольких минут можно менять положение смеси;
  • если пробоина слишком большая, на нее придется посадить металлическую заплатку (прямо на холодную сварку);
  • зафиксировать участок на 15-60 минут в зависимости от указаний инструкции, применяя зажим;
  • по возможности, нельзя подвергать соединение интенсивным нагрузкам в течение 1-24 часов, хотя для большинства сварок достаточно 1-1,5 часов.

Если ремонт проводится в помещении с низкой температурой, клей надо скатать в шарик и позволить массе внутри прогреться до +40…+50 градусов. Время выдерживания шарика не должно быть больше времени жизни смеси (обычно его не держат более 4 минут). Для эффективного прогревания шарика его надо делать массой не меньше 50 г. Нужно помнить, что для ремонта сложных соединений и узлов лучше сразу воспользоваться горячей сваркой или заменить детали, холодный стык может оказаться ненадежным.

Меры безопасности

После высыхания материал является безопасным для человека, но при работе с ним надо соблюдать осторожность. Все работы проводят в перчатках, не допуская прямого контакта эпоксидки с кожей. Нельзя пользоваться для резки смолы ножом для пищевых продуктов. При контактировании с массой кожу промывают водой с мылом.

Починка чугунного и других видов радиаторов

Работа с радиаторами аналогична заклеиванию дефектов на трубах. Поверхность очищают, обезжиривают. Можно для этой цели применять спирт, нанося его ватным тампоном. Далее берут шарик смолы примерно 2 см диаметром, разминают его, смешивая компоненты. Прижимают смолу к месту повреждения, разглаживают, удерживают ветошью или зажимом.

Обычно на полимеризацию хватает 30-40 минут, но использовать батарею лучше спустя сутки, не раньше. Естественно, подача воды перед ремонтом должна быть отключена. Если требуется удалить свищ, нужно взять стеклоткань и жидкое средство, обмотать участок и надежно проклеить его.

Холодная сварка – отличная временная мера до завершения отопительного сезона. Она поможет устранить течь трубы или радиатора быстро и без хлопот!

Как пользоваться холодной сваркой для металла?

  • Что из себя представляет холодная сварка
  • Разновидности компонента
  • Как пользоваться холодной сваркой для металла: инструкция по применению на примере Поксипола
  • Где можно купить холодную сварку?

Многие автовладельцы не раз сталкивались с ситуацией, когда в дороге ломается мелкая запчасть и ее нужно быстро отремонтировать. В таких случаях на помощь приходит специальное средство – холодная сварка. Она способна за короткое время создать прочное, неразъемное соединение. Такое свойство компонента очень выручает, находясь далеко от автомастерских. Как пользоваться холодной сваркой для металла, какой инструмент необходим для этого? Самое удивительное, что для эффективного действия препарата никакого оборудования не понадобится. Благодаря этому средству можно быстро решить мелкий ремонт в автомобиле и быту. Не пройдет нескольких минут, как соединение твердеет, а подождав еще четверть часа, его нельзя «отодрать зубами».

Читать еще:  Что можно сделать из мотоциклетного двигателя

Что из себя представляет холодная сварка

Тот, кто первый раз услышал о холодной сварке, не догадывался, что это пластичная масса, похожая на пластилин. Основу препарата составляет всем известная эпоксидная смола. В зависимости от структуры средство выпускается двухкомпонентным и однокомпонентным составом. От этого различается способ применения клеящего вещества. В качестве элемента, обеспечивающего прочность соединения, является металлическая пыль, сера. Подробная информация о компонентах сварки указана на упаковке изделия. Для получения максимального сцепления необходимо правильно использовать средство. Если не придерживаться требованиям инструкции, то результат от проделанной работы может только расстроить. Холодной пайкой нужно уметь пользоваться, она всегда пригодится для ремонта, склеивания мелких деталей, закупорки отверстий, выравнивания поверхности.

Разновидности компонента

Для эффективного склеивания подойдет любой материал, единственным исключением являются эластичные элементы. Выделяют несколько групп материалов, с которыми легко справляется связующее вещество:

· синтетические полимеры (пластмассы);

· напольные покрытия (линолеум, ковры).

Как использовать холодную сварку зависит от тех материалов, которые предполагается соединять. Существует несколько разновидностей холодной сварки:

1. Для металла

Огромной популярностью пользуется применение холодной сварки для металла у автовладельцев и мастеров мелкого ремонта бытовой техники. Средство помогает быстро, качественно разрешать возникшие трудности, которые связаны с дальнейшей эксплуатацией автотранспортного средства, другого оборудования.

Связь между двумя склеиваемыми поверхностями получается настолько крепкой, что отремонтированная деталь будет эксплуатироваться еще не один год.

Важно! Применяя холодную сварку, всегда надо учитывать, какую нагрузку получает та или иная деталь. Первым делом, связующее средство направлено на временное устранение неполадки (трещина, скол), поэтому при удобном случае следует провести восстановление узла или детали путем ее ремонта или замены.

2. Для пластика

Этот вид соединения используется не так часто, поскольку для полимеров существует большое количество клеящих препаратов, которые отлично справляются со своей задачей. Широкое применение холодная сварка для синтетических полимерных материалов нашло при необходимости ремонта пластиковых труб и оборудования.

3. Для соединения линолеума, ковров

Подходит для соединения встык напольного покрытия. Результат превосходит все ожидания – качество стыка ничем не хуже, если бы использовался двусторонний скотч. Такая пайка применяется в строительстве для соединения резиновых уплотнителей.

4. Для камней

Для отделки внутренних помещений часто используется натуральный камень. Он довольно тяжелый и не каждый клей может удерживать такой вес. Холодная сварка для камня на основе эпоксидной смолы вполне справляется с этой задачей. Особенность соединения состоит в прочности самого шва. Даже, если по какой-либо причине, откалывается кусок в месте присоединения двух поверхностей, то разрыв идет по материалу, а не по связующему. Холодная сварка для камней нашла широкое применение при обустройстве каминов и печей.

Все вышеперечисленные составы отличаются надежным соединением, быстротой склеивания только при условии соблюдения технологии выполнения работ согласно инструкции.

Как пользоваться холодной сваркой для металла: инструкция по применению на примере Поксипола

Чтобы досконально разобраться, как использовать связующее в качестве устранения повреждений, возьмем клей Поксипол. Холодная сварка для металла, инструкцию по применению которой можно найти в упаковке данного средства, используется следующим образом:

1. Первым делом проводят подготовительные мероприятия. Очищают от загрязнений и образований ржавчины поверхность, которая будет контактировать с клеем. Зачистку лучше выполнять наждачной бумагой крупной фракции. Поверхность считается готовой при наличии металлического блеска. Лучше, если на ней останутся глубокие царапины, в этом случае соединение будет максимально эффективным.

2. После обработки шкуркой деталь промывают, высушивают. В таких случаях используют фен.

3. Далее поверхность следует обезжирить. Для этого берут ацетон или другие растворители, тщательно протирают поверхность, удаляя жировые налеты на поверхности.

4. После проведения всего комплекса подготовительных работ можно перейти к непосредственному нанесению средства Поксипол. Клей является двухкомпонентным и разделен на два тюбика, содержимое которых смешивают.

5. При смешивании должна получиться однородная масса, которая быстро твердеет, поэтому ее сразу наносят на обрабатываемый участок. Если этого не сделать в ближайшие несколько минут, то приготовленный состав можно считать негодным. При заклеивании небольших отверстий, связующим необходимо заполнить внутреннюю полость отверстия. Большие отверстия рекомендуется заделывать с помощью металлической латки.

В комплекте с клеем Poxipol находится специальная лопатка. С ее помощью очень удобно перемешивать компоненты двух тюбиков.

Клей Поксипол абсолютно безопасен для организма человека. В первом тюбике (красного цвета) содержится бесцветная масса средней густоты. Во второй (синяя упаковка) находится средство, похожее на пластилин. Оно размягчается пальцами рук. По цвету встречаются белая, серая и серо-бурая пластилиноподобное вещество.

6. Когда работа выполнена и клей нанесен, деталь выдерживают в течение суток для полного застывания связующего. После этого ее можно обрабатывать (чистить, красить).

Совет. При обработке поверхности растворителями необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы состав не попал на кожу рук и слизистую глаз. Если это случилось, следует немедленно промыть эти участки тела водой с мылом.

Работать с клеем Поксипол не составляет особого труда. Ее применяют для склеивания поверхностей, закупоривания отверстий, при чем, как на пустых емкостях, так и на полных, находящихся под давлением (незначительном), например, при заделке повреждений радиатора автомобиля, жидкость с него сливать не потребуется.

Подробнее узнать, как правильно пользоваться холодной сваркой можно, посмотрев видео ниже.

Как приготовить двухкомпонентный состав.

1. Смешивать содержимое тюбиков (эпоксидную смолу и отвердитель) следует перед самым нанесением связующего.

2. На ровную пластинку из тюбика с эпоксидной смолой выдавливается необходимое количество вещества.

3. К нему из второго туба в равном количестве добавляют затвердитель.

4. При помощи специальной лопатки оба компонента смешиваются.

Способ склеивания: готовым составом обмазывают поверхность и к ней сильно прижимают вторую деталь, примерно на 2 минуты. В течении последующих 7-10 минут еще можно будет подвинуть и скорректировать положение двух поверхностей. Пользоваться отремонтированной деталью можно только по истечении 24-х часов.

Широкое применение клей Poxipol нашел в мастерских по обслуживанию и ремонту автомобилей. С помощью этого средства можно легко выполнить следующие работы:

· запаять образовавшиеся отверстия в топливном баке автомашины;

· реставрировать радиатор автомобиля;

· усилить швы автотранспортного средства;

· подремонтировать «уставшие от времени» участки кузова.

Автовладельцы часто интересуются, можно ли холодной сваркой заварить глушитель автомобиля? Наиболее распространенная причина нарушения работы глушителя – появление коррозии. Устранить повреждения при помощи «горячей» сварки не всегда целесообразно – можно получить деформацию стенок выхлопной трубы или дополнительные прожоги. В этом случае специалисты рекомендуют осуществить ремонт глушителя холодной сваркой. Ведь это связующее обладает высокой степенью стойкости к агрессивным средам, температуре и реагентам. Не все знают, какую температуру выдерживает холодная сварка для металла. Соединение сохраняет свои свойства при температуре до + 150°C.

Клей Поксипол используется для склеивания деревянных, бетонных элементов, керамических, пластиковых и стеклянных изделий. Отлично держит резину и полимерные материалы. Холодная сварка для металла просто необходима в хозяйстве, чтобы узнать какая лучше, нужно самому проверить ее удивительные способности.

Где можно купить холодную сварку?

В выборе холодной сварки нет никаких проблем. Изделие широко представлено в строительных и хозяйственных отделах небольших магазинов и супермаркетах. Приобрести состав можно на сайте компании Карландия – известного гипермаркета автотоваров и средств по уходу за автомобилем. Мы работаем напрямую с поставщиками, поэтому цены на наш товар меньше рыночных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector