0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генераторы 1500 оборотов без двигателя

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ

ГЕНЕРАТОРЫ СТАБИЛИЗАТОРЫ ИБП

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОНТАЖ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

+7(499) 394-41-57

+7(926) 263-22-27 — WhatsApp

Выбор генератора для дома, дачи, строительства, производства

Чтобы грамотно подойти к выбору генератора для использования в частном доме необходимо определить основные критерии. В этой статье мы кратко рассмотрим основные моменты, на которые необходимо обратить особое внимание при выборе генератора:

  • Мощность генератора
  • Тип нагрузки
  • Количество фаз
  • Топливо, на котором будет работать генератор
  • Прочие особенности

Мощность генератора

Первое, на что стоит обратить внимание это, конечно же, мощность генератора. От того насколько правильно и грамотно просчитана нагрузка, запитываемая от генератора, во многом зависит не только конечная стоимость генераторной установки, но и надежность всей энергосистемы. П ри подсчете общей мощности потребителей, необходимо учитывать такой важный момент, как пусковые токи электрооборудования (это в основном относится к устройствам, оснащённым электродвигателями и трансформаторами). К примеру, в момент пуска холодильник или электрический насос потребляет в 2-6 раз больше энергии, чем в режиме работы. В характеристиках генератора обычно указывают номинальную и резервную мощности.
Номинальная мощность – это мощность, которую генератор может непрерывно отдавать в нагрузку неограниченное время между техническим обслуживанием, в условиях окружающей среды, определенных производителем.
Резервная мощность — это максимально допустимая мощность при работе на переменную нагрузку в течении ограниченного количества времени в год (например не более 500 часов). Продолжительность работы со 100% мощностью должна быть не более 25 часов в год, а с 90% нагрузкой — не более 200 часов в год. Превышение ограничений не допускается.
В паспортах на многие электростанции указывается полная и активная мощность. Первая указывается в кВА, вторая — в кВт. Полная мощность имеет две составляющие: активную и реактивную. В цепях постоянного тока и цепях переменного тока с активной нагрузкой,не вызывающей сдвига фаз между напряжением и током,полная мощность равна активной, то есть используемой для непосредственного влияния на нагрузку (полезной). Однако,при работе электростанций переменного тока на нагрузку,всегда имеет место фазовый сдвиг между напряжением и током и,как следствие, появление реактивной составляющей полной мощности, не используемой в нагрузке. Чем больше сдвиг фаз, тем больше реактивная мощность, и меньше активная, реально отдаваемая в нагрузку мощности. Для характеристики активной составляющей полной мощности используется коэффициент ,равный отношению активной мощности к полной.Он называется коэффициентом мощности. Стандартным принимается коэффициент 0,8,то есть активная мощность в 1,25 раза меньше полной. На это следует обратить внимание для точного соответствия выбираемого оборудования суммарной нагрузке своих токоприемников.
Если генератор не является основным источником электричества и используется при непродолжительных перебоях основной сети, то стоит рассмотреть возможность подключения к нему лишь самые необходимые электроприборы. Это позволит значительно сэкономить бюджет.
Если позволяет электрическая разводка, то выделяют самые важные группы:

  • отопление
  • холодильники
  • освещение
  • охранно-пожарную сигнализацию
  • ворота и т.д.

При таком подходе для дома средних размеров вполне достаточно генератора мощностью в 5-6 кВт.

Однофазный или трехфазный генератор

Сейчас многие владельцы домов подводят к дому трехфазную сеть, хотя в доме, как правило, отсутствуют трехфазные нагрузки. Многие, посоветовавшись с местными электриками, решают приобрести трехфазный генератор, ошибочно полагаясь на то, что вся разводка в доме рассчитана на трехфазную сеть и нагрузка равномерно распределена на три фазы, соответственно и генератор должен быть трехфазным, забывая о таком важном моменте как перекос по фазам. К сожалению такой подход не всегда оправдан. Максимально допустимый разброс нагрузки по фазам при работе генератора допускается в 20-25 %.
При невозможности обеспечения распределения нагрузки по фазам в данном диапазоне и отсутствии трёхфазных потребителей рекомендуется приобретать однофазный генератор достаточной мощности. При этом необходима коммутация из трех фаз в одну в электрораспределительном щите, что не требует вмешательство в существующую разводку дома.
Основные рекомендации при выборе фазности генератора таковы:

  • Если у Вас нет трехфазных потребителей (380 В), и к дому подведено однофазное напряжение (220 В) Вам нужно выбрать однофазный дизель генератор.
  • Если мощность дизель генератора, которую Вы рассчитали менее 10 кВт, рекомендуется сделать выбор в пользу однофазного дизель генератора, так как трехфазный генератор требует равномерного нагружения по всем фазам, это очень сложно сделать при нагрузке менее 3 кВт на фазу.
  • Если необходимая мощность дизель генератора более 20 кВт и ввод в дом трехфазный, то в большинстве случаев Вам надо выбирать трехфазный дизель генератор, это будет дешевле и безопаснее, однако, надо распределять равномерно нагрузку по фазам генератора. Кроме того, найти однофазный дизель генератор мощностью более 25 кВт достаточно сложно, более того однофазные дизельгенераторы обычно дороже трехфазных генераторов.
  • Если у вас имеются трехфазные нагрузки и вы не можете от них отказаться на время работы дизель генератора, то вам придется выбрать трехфазный дизель генератор. При этом, наши рекомендации выбрать дизель генератор мощностью не менее 10-12 кВт, так как у вас на одну фазу получиться около 3-4 кВт, это минимально разумная нагрузка на фазу. Обращаем внимание, что ряд трехфазных нагрузок можно подключить к однофазной сети без особых проблем. Например, трехфазный электрокотлы или трехфазные электроплиты обычно могут быть подключены к однофазному генератору путем объединения трехфаз в одну.

Достаточно часто встает вопрос, ввод в дом трехфазный, при этом, трехфазных нагрузок в доме нет и нагрузки на дизель генератор составляют 10-15 кВт. В этом этом случае, лучше остановить свой выбор на однофазном дизель генераторе с трехфазным АВР, это позволит дизель генератор подключить в трехфазную сеть, так что при работе от дизель генератора все нагрузки будут подключены к однофазной сети дизель генератора. Как это сделать специалисты знают. Это значительно проще, чем пытать выровнять нагрузку по дому, чтобы нагрузить три фазы дизель генератора равномерно.

Почему однофазные дизель генераторы более 10 кВт дороже трехфазных?

При производстве однофазных дизель генераторов необходимо использование альтернаторов (альтернатор — это силовой генератор) большой мощности, чем при производстве трехфазных агрегатов, что и увеличивает цену. Обращаем внимание еще раз, однофазные дизель генераторы значительно удобнее на малых мощностях до 15-18 кВт, так как можно не задумываться о перекосе нагрузки по фазам, так как у однофазного дизель генератора фаза одна.

Выбор топлива: бензин, дизтопливо или газ

Выбирая генератор важно определиться какому генератору отдать предпочтение — дизельному, бензиновому или газовому. У каждого из этих генераторов есть свои плюсы и минусы.

Дизельный генератор более экономичен, но на 20-30 % дороже бензинового. Ресурс дизельного генератора в 1.5-2 раза больше бензинового. При эксплуатации дизельных генераторов не стоит забывать о том, что генератор нельзя эксплуатировать без нагрузки и его необходимо «нагружать» не менее чем на 30-40 % от номинальной мощности, иначе ресурс двигателя значительно сокращается. Бензиновые генераторы спокойно переносят отсутствие нагрузки. При эксплуатации дизельного генератора вне тёплых помещений нужно помнить о сезонной смене топлива и затруднённом пуске при отрицательных температурах. У бензиновых генераторов таких проблем нет. К минусам бензиновых генераторов стоит отнести большую чувствительность к перемене нагрузки в рабочем режиме, и возможно более шумную работу.

Бензиновые генераторы. Просты в эксплуатации, но достаточно чувствительны к качеству топлива. Помимо того, бензиновые ДВС бывают 2-х и 4-хтактными. Первые используют в маломощных генераторных установках, способных работать лишь порядка 1 ч/сут. Наработка на отказ таких двигателей обычно не превышает 500 ч. Зато 4-хтактные агрегаты и экономичны, и мощны. Такие моторы можно эксплуатировать до 8 ч/сут., их ресурс достигает 2000 ч.
Газовые генераторы. Наиболее оптимальное решение для дома. Конструктивно это тот же самый бензиновый генератор, но ресурс двигателя в 1.5-2 раза больше, по сравнению с бензиновым генератором. В плане эксплуатации удобнее чем бензиновый и дизельный генераторы тем, что в случае подключения к природному газу, отпадает необходимость контролировать наличие топлива. Стоит отметить, что питание такого генератора может быть организовано как подключением к магистральному газопроводу, так и с использованием баллонного газа. Кроме того, себестоимость вырабатываемой электроэнергии до 10 раз дешевле, по сравнению с бензиновыми и дизельными генераторами. К минусам газовых генераторов стоит отнести взрывоопасность при нарушении герметичности топливной магистрали, возможное затруднение пуска при отрицательных температурах и необходимость разрешения и согласования на подключения с местными газовыми службами.

О других особенностях генераторов

Типы альтернаторов (силовых генераторов):

Они вполне легко переносят пиковые перегрузки, способны производить электроэнергию высокого качества. Подобные устройства можно использовать для организации питания реактивных нагрузок, характеризующихся повышенными пусковыми токами.

Данные генераторы характеризуются выработкой высококачественной электроэнергии, экономичностью. Они могут быть использованы для питания электронной техники, требовательной к качеству поступающего тока.

Отличаются невысокой ценой, стойкостью к коротким замыканиям, но недостаточной переносимостью пиковых перегрузок. Такие приборы уместно использовать для питания активных нагрузок.

Количество оборотов:
При выборе генератора с дизельным двигателем мощностью до 30 кВт следует обратить внимание на число оборотов коленвала. Разделяют два вида:
— 3000 об/мин — эксплуатация генератора без остановки в течении 6-8 часов.
— 1500 об/мин — эксплуатация генератора без остановки в течении 10 суток.
Дизель генераторы с мощностью от 30 кВт и более, укомплектовываются двигателями с показателем 1500 об/мин. А бензиновые собратья работают исключительно на 3000 об/мин.

Системы управления генераторной установкой
Самой простой системой управления является ручной запуск. Обычно такой способ предусмотрен на маломощных (5-6 кВт) бензиновых генераторах.
Более практичным является запуск генератора посредством электростартера (кнопки на панели управления). Однако и такие «продвинутые» модели могут быть запущены вручную. Порой это бывает необходимо, если электрогенератор не функционировал 3-4 месяца, и аккумуляторная батарея разрядилась.
К числу самых дорогих систем запуска относят автоматику. В этом случае примерно через полминуты после отключения в доме электричества генератор запускается автоматически. Точно также, возобновление работы магистральной сети служит причиной для отключения вспомогательного питающего прибора без вмешательства человека. Надо сказать, что бензиновые генераторы редко комплектуются такой системой в силу ее высокой стоимости. В любом случае, для эффективной работы управляемые автоматикой приборы должны располагаться в отапливаемых помещениях (температура воздуха от +5 градусов) и оснащены системой подогрева двигателя и подзарядки АКБ.

Какие дизель генераторы можно найти на рынке
Сегодня рынок дизель генераторов предлагает большой выбор совершенно разных вариантов. Прежде всего, надо разделить дизель генераторы воздушного и жидкостного охлаждения.
Воздушного охлаждения – дизель генераторы, как правило небольшой мощности до 10-11 кВт. Основные преимущества, низкая цена и сравнительно небольшой вес, минимальные требование по обслуживанию.
Перечень минусов весомый – большинство моделей имеет высокие обороты двигателя 3000 об/мин, следовательно невысокий ресурс (хотя и существенно в 2-3 раза по сравнению с бензином), повышенный уровень шума. Так что, воздушное охлаждение это сомнительный выбор, если вам нужен дизель генератор более 12 кВт -13 кВт.
Дизель генераторы жидкостного охлаждения так же бывают высокооборотными 3000 об/мин – применяются только в качестве резервных агрегатов в основном в промышленном применении. Имеют высокий уровень шума и ограниченный ресурс двигателя. Это не очень практичный выбор дизель генератора для дома. И наиболее большой класс, и именно на нем мы рекомендуем останавливать свой выбор — дизель генераторы жидкостного охлаждения низкооборотные 1500 об/мин – основные преимущества, низкий уровень шума, большой ресурс, любой вид применения.
Сегодня около 80% генераторов малого (портативного класса) производятся в Китае. В стационарных дизель генераторах пока основная доля рынка принадлежит европейским брендам, хотя доля китайских брендов и их качество постоянно растет. В последние годы стали достаточно популярны китайские производители дизелей, они существенно улучшили качество продукции, и при этом цена остается в 1,5-2 раза ниже европейских аналогов. Сегодня уже сложно однозначно сказать, какой дизель генератор надежнее европейский или китайский. С каждым годом все больше покупателей останавливают свой выбор именно на китайских дизель генераторах.
Подсказать, что лучше выбрать в данном случае сложно, так как каждый дизель генератор имеет своего покупателя, важно, чтобы делая свой выбор дизель генератора вы понимали, где его можно обслужить и насколько качественный дизель генератор вы покупаете, и соответствует ли это качество цене.

Компания » Электро-Проф » всегда готова помочь Вам в подборе и приобретении генератора, наиболее соответствующего Вашим задачам, оптимальным соотношением Цена/Качество по привлекательной цене. При необходимости Мы доукомплектуем генератор необходимыми устройствами для комфортной эксплуатации.

Мощность альтернатора

Вначале оговорим термины: для производства электроэнергии мы используем АЛЬТЕРНАТОР (иначе говоря, синхронный генератор), механическую энергию для вращения вырабатывает ДВИГАТЕЛЬ (дизельный или бензиновый) и всё это устройство в совокупности назовём ГЕНЕРАТОРНЫМ АГРЕГАТОМ.

Мощность любого генераторного агрегата складывается из способности приводного двигателя крутить вал с определённым усилием, и способности альтернатора выдавать ток определённой силы.

Для двигателя мощность зависит от конструкции, объёма цилиндров, степени сжатия и.т.д. и может быть выражена в лошадиных силах – как в автомобилях или в киловаттах. Для альтернатора способность выдавать ток зависит в первую очередь от сечения (толщины) провода обмоток, а так же от величины магнитного потока.

Процесс увеличения нагрузки на промышленный генератор коротко можно описать так: при подключении дополнительного потребителя по обмоткам альтернатора начинает циркулировать дополнительный ток. Возникающие при этом магнитные поля пытаются затормозить или и вовсе остановить вал двигателя, обороты падают. Регулятор оборотов двигателя в этот момент увеличивает расход топлива для сохранения скорости вращения.

Из краткого описания этого процесса уже видно – для любого генераторного агрегата расход топлива ВСЕГДА зависит от подключенной нагрузки. То есть, с большой точностью можно сказать для конкретной модели генераторного агрегата расход топлива для производства одного кВт электроэнергии – (в среднем 285 грамм). В то же время, указывать часовой расход топлива для агрегата – например, 9 литров в час – можно только оговаривая постоянную мощность нагрузки в течение этого часа.

В некоторых коммерческих предложениях поставщиков генераторных агрегатов встречаются упоминания о возможности 300% перегрузки. В указании такой возможности есть большая недоговорённость! Да, этот параметр взят из описания альтернаторов – это значит, что по проводам внутри альтернатора может протекать трёхкратный ток в течение, например, 20 секунд. Больше ток или дольше время – и альтернатор выходит из строя. При этом на вал приводного двигателя так же действует трёхкратная сила, и двигатель останавливается, не в силах преодолеть такую нагрузку. То есть 300% перегрузки может выдержать только альтернатор, но не генераторный агрегат в сборе.

Что за мощность указана в описании генераторного агрегата? Разбираясь с активными и реактивными потребителями, мы отмечали, что механически нагружает вал двигателя генераторного агрегата , и расходует топливо — только активная энергия. Сумма активной и реактивной энергии, называемая ПОЛНОЙ энергией обуславливает ток через обмотку альтернатора. Именно поэтому производители указывают в техническом описании 2 мощности – активную и полную. Активная мощность в киловаттах – это мощность, с которой двигатель генераторного агрегата может вращать вал. Полная мощность в киловольт-амперах – это «пропускная способность» альтернатора по току. Рассмотрим пример – для генераторного агрегата указана мощность 100кВт/125кВА. Это значит, что двигатель может выдавать на вал активную мощность 100 кВт, а подключенные потребители имеют возможность питаться так же реактивной энергией (если она им нужна), но полная мощность при этом не должна превышать 125 кВА.

Конвертация трёхфазных станций в однофазные.

Часто на практике использовать трёхфазные станции малой мощности для питания множества однофазных потребителей бывает неудобно. Так, если мощность генератора 30 кВт, то каждая из трёх фаз рассчитана на 10 кВт. При подключении к любой фазе большей нагрузки – отключится предохранительный автомат генератора. Для того, чтобы не производить каждый раз подсчёты мощности и распределение при включении потребителей для питания в таких случаях применяют однофазные генераторные агрегаты. Однофазный генератор можно сделать из 3-х фазного, переключив обмотки статора и заменив некоторые детали отводящего электрощита. Остановимся на этом подробнее. На выходе трехфазного альтернатора снимается напряжение с шести «кусочков» обмоток, соединённых между собой «звездой»:

Каждый прямоугольник на рисунке – отдельная обмотка, рассчитанная на 110 вольт. Для получения однофазного альтернатора обмотки соединяются так:

Т.е. за счёт параллельного соединения ток фазы можно увеличить в 2 раза. При этом если одна обмотка рассчитана на ток I, то максимальная мощность трёхфазного альтернатора 3(фазы)*220(вольт)*I (ампер) то максимальная мощность однофазной версии — 220(вольт)*2I (ампер) . Таким образом при переделке альтернатора в однофазный его мощность в КВА ограничена сечением обмоток на уровне 2/3 от общей паспортной мощности до доработки. При таких преобразованиях в генераторном агрегате механическая мощность двигателя, а следовательно и мощность в кВт – остаётся прежней.

Трёхфазная станция 20 кВА/16 кВТ переделана в однофазную –

При этом 20 кВА стали 20*2/3=13,3 кВА. Несмотря на то, что двигатель способен крутить вал на 16 кВТ, через обмотки альтернатора нельзя пропускать больше чем 13,3. Поэтому для переделанных однофазных станций мощность ограничивается альтернатором. Для моделей генераторных агрегатов, выпускаемых на заводе уже однофазными применяются альтернаторы от более мощных моделей – это обуславливает разницу в стоимости.

Тест автомобильных генераторов КЗАТЭ, LKD, Fenox, «Прамо» и «СтартВОЛЬТ»

Каждому автомобилисту, который интересуется устройством своего железного коня, известно, что основным источником электроэнергии в электрооборудовании любого автомобиля является энергетическая установка, в которую входит аккумуляторная батарея, генератор и реле-регулятор. Аккумулятор является основным в этой тройке. Он питает всю бортовую сеть автомобиля, а генератор с реле-регулятором, по мере своей возможности и необходимости, подпитывают АКБ и следят за тем, чтобы бортовая сеть автомобиля не превышала заданного напряжения (для автомобилей с 12-вольтовым оборудованием это напряжение составляет 14—14,6 В, а для 24-вольтового — 27—28,8 В). И хотя генераторы в автомобиле являются предметами «долгоиграющими», все же и они порой выходят из строя. Давайте посмотрим, что предлагает нам российский рынок для замены вышедшего из строя генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории.

Для начала небольшой ликбез. Генератор необходим для бесперебойного заряда постоянно разряжаемой АКБ электроприборами, включенными в бортовую сеть автомобиля. На современные машины устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают требованиям, которые предъявляются для одного из важнейших энергоузлов автомобиля.

Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Регулятор напряжения (в подавляющем большинстве современных автомобилей — составная часть генератора, за редким исключением, когда регулятор является «выносным», то есть выносится в моторный отсек, отдельно от генератора) поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды.

Автомобильный генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы:

  • снабжать электроэнергией АКБ, которая постоянно разряжается работающими потребителями бортовой;
  • при включении всех штатных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя не происходил разряд аккумуляторной батареи.

Ко всему прочему, генератор должен иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радиопомех.

Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что генератор — это сердце электрики автомобиля, которое всегда должно «биться» и выдавать ток для заряда, чтобы машина «жила».

Понимая всю важность данного автомобильного узла, мы обратили свой взор на рынок генераторов для отечественных автомобилей.

Для сравнительного теста нами были приобретены пять автомобильных генераторов в обычном магазине запасных частей. Это генераторы марок КЗАТЭ, LKD, Fenox, «Прамо» и «СтартВОЛЬТ». Все они предназначены для установки на двигатели автомобилей ВАЗ.

Генератор переменного тока 9402.3701-01 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/6000 мин -1 ; 4,9 кг) — ОАО «Завод им. А. М. Тарасова» (ОАО «ЗиТ») — марка КЗАТЭ (Россия)

Данный генератор считается штатным, поскольку именно генераторы данного завода поставляются на конвейер АвтоВАЗа.

Оценка качества сборки нареканий не вызвала. Генератор ремонтопригоден.

Немного о методике оценки: для снятия вольт-амперной характеристики генераторы устанавливались на специализированный стенд. Максимальное значение силы тока генераторы должны обеспечивать при значении оборотов коленчатого вала от 1500 до 2500.

На 700 оборотах коленвала в минуту данный генератор показал значение силы тока в пределах 40 А с предрасположенностью к «затуханию». При выходе на номинальные обороты генератор КЗАТЭ подтвердил заявленные 80 А и даже вышел на показатель 90 А. Оценивая отзывы автомобилистов, можно с уверенностью сказать: данный генератор является вариантом классического надежного исполнения без претензии на выдающиеся показатели, однако гарантирующий беспроблемную эксплуатацию.

Испытания генератора КЗАТЭ при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора КЗАТЭ при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока 9402.3701 P со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/6000 мин -1 ; 4,85 кг) — LKD Electrical (Китай)

Генератор LKD практически полностью повторяет конструкцию описанного выше генератора КЗАТЭ. Для него характерны те же особенности по качеству исполнения и ремонтопригодности.

Однако уже при установке на стенд генератор LKD показал свою полную неработоспособность. При выявлении причины отказа было обнаружено отсутствие пайки на питающем проводе реле регулятора. При обдумывании дальнейшей судьбы генератора мы решили исключить его из испытаний. Несмотря на то, что устранение неисправности могло занять несколько минут, мы решили занять позицию потребителя. Заплатив деньги, потребитель не должен самостоятельно устранять брак производителя и проводить доработку собственными силами.

Отсутствие заряда генератора LKD

Впоследствии мы поинтересовались отзывами потребителей в Интернете по данному генератору и обнаружили другие негативные отклики в адрес этого испытуемого, с той лишь разницей, что кому-то пришлось выложить чуть больше за него.

Генератор переменного тока AL 21305 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,6 кг) — Fenox Global Group (Беларусь)

Генератор марки Fenox по конструкции идентичен двум описанным ранее. Однако при осмотре этого генератора было обнаружено более высокое качество исполнения. Ремонтопригодность на том же уровне — требует вмешательства подготовленного специалиста. Зная «болячки» подобных генераторов, нами была проверена затяжка контактов. Как оказалось, не напрасно. Не затяни их — последствия были бы печальными, хотя и в обозримом будущем: оплавление контактов за счет образующихся переходных сопротивлений при прохождении больших токов, последующий выход агрегата из строя. На самом деле это скорее профилактика, нежели криминал. Данной процедуре подвергались все генераторы.

Стендовые испытания генератора Fenox показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту удалось достичь значений на уровне 45—50 А с явными признаками «затухания». При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор выдал 90 А под нагрузкой, однако на этом все и закончилось.

Испытания генератора Fenox при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора Fenox при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока 5102.3771 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,4 кг) — ЗАО «Концерн „Прамо“» (Россия)

По конструкции генератор марки «Прамо» несколько отличается от трех предыдущих: используется иное литье, применена иная конструкция подшипниковых опор. Закрепление подшипников с помощью фланцев, ко всему прочему, позволило значительно поднять ремонтопригодность агрегата. Для ремонта подшипникового узла данного генератора можно привлекать специалистов с меньшей квалификацией.

Отличается по конструкции и диодный мост генератора. Исполнение в точности копирует конструкцию, применяемую в генераторах фирмы Bosch. Зато сам диодный мост не ремонтопригоден. Запайка выводов со статорной обмотки произведена на диодном мосту. В общем, ремонтопригодность принесена в жертву стабильному контакту.

Стендовые испытания генератора «Прамо» показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 50 А. При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг значения 100 А под нагрузкой.

Испытания генератора «Прамо» при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора «Прамо» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока «СтартВОЛЬТ» LG 0110 со встроенным выпрямительным блоком и цифровым регулятором напряжения (14,6 В; 120 А; 1,9 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,3 кг) — ООО «Карвиль» (Санкт-Петербург)

По конструкции генератор марки «СтартВОЛЬТ» весьма близок таким представителям, как КЗАТЭ, LKD и Fenox. Схож с ними и его диодный мост, за исключением наличия двух дополнительных силовых диодов, призванных производить дополнительный отбор мощности, как заявляет разработчик. Это так называемое использование третьей гармоники, которая в других генераторах попросту не задействуется.

Выводы обмотки статора не имеют механических контактов. Запайка выводов статорной обмотки произведена на диодном мосту. Реле-регулятор, в отличие от всех вышеописанных, является цифровым, а не аналоговым, опять же по заявлению производителя, и также предполагается, что, ко всему прочему, «на выходном ключе установлен полевой транзистор, имеющий при открытии нулевое сопротивление, что обеспечивает уменьшение потерь».

Подшипниковые узлы также аналогичны конструкциям генераторов КЗАТЭ, LKD и Fenox.

И самое главное значимое отличие от всех предыдущих моделей — заявленный ток в 120 А!

Мы не поверили на слово производителю, однако стендовые испытания генератора «СтартВОЛЬТ» показали следующие результаты: при работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 60 А. Поразительно, но при увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг заявленного значения 120 А под нагрузкой! Де-факто это практически на 50 % больше, чем у штатного генератора КЗАТЭ.

Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Итак, подведем промежуточные итоги. При практически одинаковых конструкциях «изюминка» генератора «СтартВОЛЬТ» позволила добиться на 30—50 % лучших показателей, чем у потенциальных конкурентов. Нам остается свести данные замеров в таблицу, проставить цены и экспертные оценки.

Классическая модель штатного генератора фирмы КЗАТЭ пользуется спросом у автомобилистов, хотя нельзя не сказать, что возросшая потребность в более мощных генераторах — это требование времени. Поэтому данная модель, несмотря на свое качество и уровень самого производителя, является морально устаревшей. Поэтому наш выбор пал на генератор фирмы «СтартВОЛЬТ» как более интересный по реальным характеристикам.

10 самых маленьких генераторов

Характеристика в рейтинге

Выработка электрической энергии — сложный процесс. Если речь не идет про 12 вольт , которые добывает самая примитивная динамомашина. 220В создать сложнее. А в автономном режиме наиболее актуально выглядит топливный генератор . Он может быть бензиновый или дизельный , но в большинстве случае аппарат представляет собой тяжелую, громоздкую установку, которую сложно сдвинуть с места в одиночку.

Но мир не стоит на месте, и производители стремятся всеми способами уменьшить размер генератор ов. Конечно, приходится жертвовать мощностью. В наш рейтинг мы отобрали модели двух типов, различающиеся по потребляемому топливу. В случае с бензиновыми моделями верхней планкой установлен вес в 15 килограммов. Максимальная мощность, на которую способны такие «малыши» — 1 киловатт. Для стандартных нужд этого вполне достаточно, поэтому генератор можно смело назвать бытовым. Дизельные модели более громоздкие. Минимальный вес уже до 70 килограммов. В одиночку такой аппарат вряд ли перенесешь с места на место, но он не требует стационарной установки и имеет ручки для транспортировки. Тут мощность повыше. Зачастую она достигает 3 киловатт. Несмотря на довольно внушительный вес, это все еще переносной генератор и даже компактный , по крайней мере, если сравнивать его с более мощными собратьями.

Самые маленькие дизельные генераторы

Перед своими бензиновыми собратьями дизельные генераторы имеют как преимущества, так и недостатки. Двигатели, работающие на солярке, менее прихотливы и имеют повышенный ресурс. Их легче ремонтировать и обслуживать, а при должном обращении они крайне редко выходят из строя. Что касается недостатков, то тут это масса и размер. Даже самый маленький агрегат будет весить более 50 килограммов. Также следует учитывать уровень шума. Найти аппарат, выдающий менее 70 децибел, сложно. Дизели громкие, и это следует брать во внимание при покупке их для обеспечения электричеством жилого дома или дачи.

5 DEK DEK2500CL

Дизельный генератор редко стоит дешевле 30 тысяч рублей. Даже если это маленький агрегат. Но всегда есть исключения, и одно из них перед нами. Не самый популярный производитель, к тому же выпускающий свою продукцию в Индии. Зато это самый дешевый дизель на рынке, хотя высокими характеристиками он похвастаться не может.

Максимальная мощность — 2 киловатта. При этом оптимальная нагрузка — всего 1,8 кВт. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель выдает 3,8 лошадиных силы на трех тысячах оборотов. И все это в компактном корпусе 600х600 миллиметров. Но размер не должен вас обманывать. Весит машина почти 70 килограммов, а при работе издает звук на 85 децибел. Не лучший вариант для дома, хотя имеется большой бак для топлива на 15 литров. Аппарат не потребуется заправлять каждые несколько часов. Да и расход минимальный. Всего 0,6 литра в час. Неплохо для дизеля, но довольно мало при такой мощности.

4 Eisemann P 2401D

Перед нами дизельный генератор, на который установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель HATZ 1B20. Это популярный немецкий производитель, славящийся высоким качеством выпускаемой продукции. Такие движки служат по много лет. Они просты в обслуживании. Не требуют постоянного контроля, но стоят очень дорого. Именно двигатель делает данный аппарат таким недешевым.

Кроме того, вырабатывает он всего 2 киловатта при оптимальной нагрузке. Не так много, да и маленький бак требует дозаправки каждые пять часов. Нет тут и разъема на 12 вольт, а на 220В используется всего одна розетка. Зато порадует уровень шума. Он установился на отметке 72 децибела. Значение довольно низкое по сравнению с другими моделями. Но в любом случае, размещать аппарат недалеко от жилого дома не стоит. 72 децибела — это громко. А переносить машину в одиночку будет проблематично. Весит она почти 60 килограммов и не оснащена транспортировочными колесами.

3 Кентавр КДГ 283К

Маленький дизельный генератор может использоваться для обеспечения электричеством дачи или дома. В этом случае главным недостатком большинства моделей станет необходимость их частой заправки. Так как наш рейтинг касается именно компактных моделей, производители часто жертвуют размером топливного бака. Но не в данном случае. Здесь установлен 15-литровый бачок, которого при полной заправке хватит более чем на 20 часов беспрерывной работы.

Агрегат выдает 220В и имеет дополнительный разъем на 12 вольт . Весит вся конструкция почти 70 килограммов, однако это переносной генератор, и у него имеются транспортировочные колеса, благодаря которым с перемещением довольно тяжелого аппарата справится даже один человек. Выходная номинальная мощность — 2,7 киловатта, а при полной нагрузке — до 3 кВт. Не самый мощный вариант, но для обеспечения маленького дома вполне приемлемый.

2 Pramac E 4500

Главный и единственный недостаток этой модели — ее цена. Более 150 тысяч рублей за аппарат, вырабатывающий электричество. Впрочем, это не удивительно, если посмотреть другие товары бренда. Компания итальянская, и все производится на родине бренда, а не в Китае. Вряд ли для кого-то это станет утешением, но факт остается фактом.

Что касается технических аспектов, то перед нами вполне сносный агрегат, выдающий до 4 киловатт мощности при полной нагрузке. Самый мощный дизельный генератор, при этом вполне компактный . Его вес 54 килограмма, и транспортировать его сможет один человек. Размер модели — 600х500 миллиметров, то есть Pramac E 4500 еще и компактный , что также является преимуществом. Правда, пришлось пожертвовать объемом топливного бака. Его емкость 3,5 литра, а расход — литр в час, то есть заправлять агрегат придется довольно часто, что не очень удобно при бытовом использовании.

1 Fubag DS 3600

Данный дизельный генератор позиционируется как бытовой, то есть предназначенный для обеспечения электричеством домов и дач. В принципе, это вполне возможно. Аппарат выдает до 3 киловатт мощности в максимальной нагрузке и 2,7 кВт в оптимальной. Это достаточно много, и в ваших розетках всегда будет 220В . Единственный недостаток — уровень шума 80 децибел. Ставить такой агрегат рядом с домом нецелесообразно. В идеале подыскать для него закрытое отдельно стоящее помещение.

Генератор переносной , его вес — 63 килограмма. Для транспортировки имеются ручки с двух сторон от корпуса. При необходимости его можно установить стационарно, закрепив к полу через имеющиеся проушины. Также есть выход на 12 вольт . По одной розетке на фазу мощности. Нельзя не упомянуть про защиту. У аппарата имеется блокиратор от перегрузок, а вот степень защиты от внешних воздействий довольно низкая. Всего 25 единиц. Использовать генератор под открытым небом не рекомендуется.

Самые маленькие бензиновые генераторы

Отбирая товары в наш рейтинг, мы установили верхнюю планку по весу бензогенератор ов — 15 килограммов. Есть аппараты еще легче и даже совсем маленькие, весом менее пяти килограммов. Нечастое явление, но также представленное на рынке. Такой компактный генератор легко переносить, но следует понимать, что небольшой двигатель не способен на высокую мощность. Предельное значение — один киловатт. Минимальной планки нет. Существуют аппараты, выдающие всего 200 ватт при 220В.

5 Honda EU10i

Данный бензогенератор по всем своим характеристикам должен был занять более высокую позицию в рейтинге. По сути, у него всего один недостаток, но очень весомый — цена. Почти 70 тысяч рублей за компактный агрегат, который даже маленький дом не сможет полноценно обеспечить энергией. Мощность тут всего киловатт, и это при максимальной нагрузке.

Такая цена объясняется японским производством. Никаких китайских аналогов. Все изготовлено силами завода Хонда, а он знает толк в качественных и надежных агрегатах. Безусловно, машина очень надежная. Такой генератор прослужит много лет. К тому же он очень тихий. Всего 52 децибела. Конечно, поставить его возле кровати не получится, но по сравнению с другими моделями показатель очень достойный. Аппарат переносной, весящий 13 килограммов при размере 45х38 сантиметров. При использованном форм-факторе это выглядит крайне привлекательным. Носить агрегат удобно и не нужно искать отдельно стоящее закрытое помещение.

4 ЭНЕРГО ЭА 1000 И

Бензогенератор ЭНЕРГО ЭА 1000 И мог стать хорошим примером импортозамещения. Российский бренд, самостоятельно собирающий свои товары. Именно собирающий, так как вся начинка аппарата — продукция других фирм. В частности, японского гиганта Хонда, предоставившего двигатель GXH-50 OHV. Это безусловно качественный, надежный и мощный агрегат, но чужой. Впрочем, именно это делает данный генератор таким дорогим.

Что касается характеристик, то аппарат рассчитан на 900 ватт, а при максимальной нагрузке — на киловатт. В корпусе имеется одна розетка на 220В и выход на 12 вольт. Размер устройства — 46х38 сантиметров. Вполне компактный инструмент, весящий 14 килограммов. Отметим также удобный форм-фактор. Генератор переносной, с удобной ручкой на верхней панели. Там же расположена горловина топливного бака, что очень удобно при заправке. А заправлять придется часто, так как потребляет генератор 0,6 литра в час.

3 СПЕЦ ИГ1000

СПЕЦ ИГ1000 — это компактный бензиновый инвертор, в названии которого упоминается цифра 1000. Судя по отзывам, многих это вводит в заблуждение, делая отсылку к мощности аппарата. На самом деле, никого киловатта тут нет. При максимальной нагрузке машина выдает 850 ватт, а при оптимальной — всего 700. Не так много, но следует учитывать габариты и вес устройства. При размере 45х38 сантиметров весит от всего 9 килограммов.

Также к преимуществам отнесем форм-фактор: очень удобный при переноске, с горловиной бака в верхней части. Объем топлива, заправляемого в генератор — 2,1 литра, которых хватает примерно на пять часов беспрерывной работы. Потребление — 0,4 литра. Отдельного внимания заслуживает ресурс двигателя — 2 тысячи часов. Сложно сказать, насколько это правдивое утверждение, но производитель дает гарантию в 12 месяцев на свой товар.

2 Huter DN1500i

Немецкий бренд Huter можно смело назвать самым популярным. Он производит различный электроинструмент, в том числе бензогенератор ы, один из которых сейчас перед нами. Это компактное устройство размером 35х32 сантиметра. Весит аппарат 12,5 килограммов. Бензиновый двигатель имеет объем 53,5 кубометра и четырехтактную систему. Очень удобно, так как для заправки не придется смешивать топливо с маслом.

Синхронный генератор выдает 1,1 киловатта на оптимальных нагрузках и 1,2 кВт на максимальных. От перегрузок имеется автономная защита, глушащая двигатель. Модель отличается низким потреблением топлива. Пятилитрового бака хватает примерно на 12 часов беспрерывной работы. Отличное решение для дома или дачи, но следует учитывать довольно высокий уровень издаваемого шума в 73 децибела. Также к недостаткам отнесем отсутствие розетки на 12 вольт. Сложно сказать, насколько часто она используется на практике, но факт остается фактом.

1 DDE DPG1101i

Перед нами не самый маленький, зато самый бюджетный бензогенератор . Производитель не стал заморачиваться с внешним видом устройства и просто уменьшил обычный агрегат. Аппарат вполне компактный, но носить его не очень удобно — у него квадратная форма и размер 30х30 сантиметров при весе 11 килограммов.

Оснащен аппарат одноцилиндровым двухтактным двигателем, выдающим мощность 2 лошадиных силы. На выходе мы получаем 800 ватт, распределенных на две розетки в 220в и одну на 12 вольт, установленную как дополнительная опция. При максимальной нагрузке генератор может выдать до 900 ватт, но такой режим не рекомендован производителем. Работает двигатель на бензине АИ-92, а одного заправленного бака хватает на пять часов. Есть тут и недостатки. При небольшом размере и весе уровень шума установился на отметке 72 децибела. Для такого «малыша» это очень громко.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector