0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где смотреть обороты двигателя

Калькулятор передаточных чисел, вращения, авто.

Обороты колеса. Передача. Скорость. Мост. Двигатель.

Расчет скорости автомобиля по оборотам и передаточным числам.

Как пользоваться калькулятором.

Ввести в формы ввода :
— обороты двигателя ;
— передаточное число top / верхней передачи механической / автоматической коробки передач ;
— передаточное число моста ;
— радиус колеса, в мм ;
— при указании единиц, вместо запятой ставить точку (требование JavaScript) .
— нажать кнопку Расчет .

Входные данные желательно использовать с информационных / идентификационных табличек автомобиля / агрегатов ; или, из заводских таблиц производителей и сверить на соответствие параметризации / программирования параметров в блоке управления . В случае сомнения, при использовании компонентов с неустановленными характеристиками / утерянными маркировочными табличками — значение Ratio должны быть проверены / вычислены вручную, так как они являются критическими параметрами .

Как вычислить передаточное отношение редуктора моста автомобиля.

Пример расчета передаточного отношения / Axle Ratio по типу моста .

* Примечание, как правильно измерить передаточное число моста : .
— установить противо / откатные упоры под колеса .
— поднять домкратом одно (!) колесо моста .
— выключить блокировку, снять с ручного / стояночного тормоза .
— вращать карданный вал и считать обороты вращения колеса .

Как откалибровать показания спидометра, если тип КП — неизвестен ?

Нередки случаи, когда идентификационные таблички коробки передач — утеряны, повреждены или отгнили за давностью срока эксплуатации . Как, в таком случае, откалибровать ошибочные показания спидометра, зная, что они могут исключительно влиять на рабочие характеристики транспортного средства ? . Есть два пути : трудный / правильный и простой . Как правило — требуется знать значения передаточных чисел Top / верхней передачи и (иногда) top — 1 (то есть — предпоследней передачи) . В первом случае следует вывесить колеса авто, включить скорость и вращая двигатель (вручную) известное количество оборотов (производя подсчет вращений выходного вала коробки передач) — посчитать и вычислить ее Gear Ratio .

Второй вариант — более простой . Выяснив и запрограммировав в блок управления уже известные значения (мосты и колеса), на заведомо фиксированных оборотах двигателя — произвести тестовые поездки с контролем скорости по тахографу или GPS навигатору . Это делается для того, чтобы эмпирическим путем, в процессе экспериментов — попытаться подобрать наиболее точное значение коробки переключения передач — наиболее точно соответствующее фактической скорости движения транспортного средства .

Исходя из обратного, получив значения последней и предпоследней передач и используя ее конфигурационные отличительные признаки сборки (установленных компонентов, клапанов и актуаторов) — можно даже попытаться выяснить правильный тип / марку коробки передач по технической документации производителя . С автоматической коробкой передач — процесс идентификации может быть дополнительно облегчен считыванием маркировки / кодов и сервисных меток из электронного блока управления .

Калькулятор оборотов по передаточным числам.

Калькулятор оборотов : двигателя / трансмиссии / колеса / скорости — какие параметры высчитываются ? . Калькулятор вычисляет длину окружности колеса, значение оборотов на километр (используемое при параметризации электронного блока управления), и текущую скорость автомобиля (для заданных параметров) . Выходные обороты агрегатов на основании передаточных отношений — будут рассчитаны последовательно и выведены в таблице / сверху . Промежуточные результаты вычислений заполняются в нижних строках таблицы .

Анализ расчетов данных позволяет определить нарушения текущей конфигурации автомобиля, а подбор значений дает возможность просчитать новую конфигурацию, которая должна быть взаимно / согласованная, что обязательно скажется на правильных соотношениях крутящего момента, мощности, точек переключения коробки передач и экономичности автомобиля / грузовика, неразрывно связанных с уменьшением расхода топлива .

Преобразование мощности крутящего момента в мощность силы ускорения / скорости в этом калькуляторе не учитывается, так как серьезные отклонения от заводской конфигурации требуют полного пересмотра характеристик всех используемых агрегатов в зависимости от назначения и вида исполняемых работ, определяющих нагрузку на транспортное средство, что не может быть подсчитано в простом калькуляторе . Однако, правильное согласование параметров программирования ЭБУ, при незначительных, но допустимых отклонениях — позволит компонентам работать в согласованном режиме взаимодействия (легко катиться автомобилю) :
— обеспечит правильные показания спидометра / километража пробега ;
— соответствующее значение стрелки тахометра в зеленой / экономичной зоне движения ;
— правильный учет расхода топлива ;
— правильное согласование затребованной / и желаемой мощности ;
что, в конечном счете — приведет к общему улучшению рабочих / эксплуатационных характеристик транспортного средства, сокращению неоправданного износа и перерасхода ГСМ, предотвращение внеочередного / внепланового ремонта и улучшение отношения (к нему) исполнителей и работодателей / владельцев автотранспорта .

Основной текст статьи был написан в августе 2019 .

Отредактировано : июнь, 2021 .

Меню раздела, новости и новые страницы.

Калькулятор стоимос . Стоимость грузоперевозок. Калькулятор стоимости. Руб км. Цена километр. Пер . Динамометрический с . Мощность, сила авто и грузовика. Динамометрическое измерение, мощностных ха . Калькулятор фундаме . Фундамент строения — предварительный расчет, вес и размер, прочность, площа . Топливо. Расход. Ли . Километр. Топливо. Расход. Литр в час. Калькулятор. Cкорость расход топлива . Обороты колеса. Пер . Оборот колеса, значение. Ratio. Передаточные числа коробки передач. Правиль . Калькулятор хода по . Калькулятор мотора, двигателя. Ход поршня по окружности демпфера и повороту . Расход топлива в ча . Калькулятор. Расход топлива литров в час. Расчет параметров работы цилиндро . Игра Грибы, для все . Война, борьба с грибами. Люди в панике. Земля — в опасности. Онлайн игра Гр . Калейдоскоп игрушка . Калейдоскоп, детская забавная игра относительно оси симметрии — привлекател . Игра Кубики. Самая . Кубики — онлайн компьютерная игра, конструктор для детей и взрослых любого . Игра Пазлы, для все . Играть в пазлы онлайн на компьютере — простые и бесплатные компьютерные игр . Быстрый поиск по са . Быстрый поиск в браузере при серфинге в интернете поможет быстро найти нужн . Главные новости, об . Свежие российские и мировые новости одной строкой. Новостной дайджест. Сайт .

Просто и аскетично. © 2021 ТехСтоп Екатеринбург.

С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас .

Измерение скорости электродвигателя. Тахометр: обороты двигателя — под контролем

Смотрел не давно на ютубе ролик одного блогера, как он для замера оборотов мотор-колеса купил бесконтактный тахометр. Меня это очень удивило, человек подкован в электронике, микроконтроллерах, зарабатывает на жизнь ремонтом электроники и разработкой устройств. Набор инструментов тоже богат, от мало до велика. И на мой взгляд можно было обойтись подручными инструментами… Но все мы Люди и все уникальны, поэтому осуждать друг друга не имеем права.

Читать еще:  Двигатель 11193 сколько лошадиных сил

Но за расследование все же взялся, Шерлок Холмс к вашим услугам )))

Работая диагностом, я прекрасно знаю как определяются обороты ДВС индуктивным датчиком, поэтому за основу для определения оборотов понадобится : катушка без сердечника

(предпочтительнее от реле, чтобы размах сигнала был более высокий, я этим пренебрег и низкие обороты мультиметром не измерились),
мультиметр с возможностью измерения частоты
(тут важен диапазон измеряемых частот, и минимальное измеряемое входное напряжение),
магнит неодимовый
(для создания магнитного поля) и
осциллограф
(в идеале).

Для частоты эксперимента, измерять обороты буду у шуруповерта, так как на этикетке есть величина этих самых оборотов. Но ни кто не мешает измерить обороты чего либо другого, главное соблюдать технику безопасности и продумать крепление магнита, чтобы он не слетел на высоких оборотах.

А дальше все просто : цепляемся мультиметром/осциллографом к катушке

(катушка в моем случае от разблокировки селектора АКПП на 58 Ом, так как катушка является индуктивностью у нее есть параметр индуктивность которая измеряется в единицах Генри (мГн, мкГн) и добротность величина относительная, единицы измерения не имеет, это как величина заполнения шим сигнала).
На сверло закрепляем магнит
,
подносим катушку максимально близко магниту, и жмем на кнопку
. Дальше смотрим частоту на мультиметре/осциллографе и полученный результат умножаем на 60 секунд, для преобразования об/сек в об/мин (пример частота составила 7 об/сек * на 60 секунд = 420 об/мин).

Все написанное выше можно посмотреть на видео :

Если есть недочеты, или что то не дописал критикуйте/задавайте вопросы.

Смотрел не давно на ютубе ролик одного блогера, как он для замера оборотов мотор-колеса купил бесконтактный тахометр. Меня это очень удивило, человек подкован в электронике, микроконтроллерах, зарабатывает на жизнь ремонтом электроники и разработкой устройств. Набор инструментов тоже богат, от мало до велика. И на мой взгляд можно было обойтись подручными инструментами… Но все мы Люди и все уникальны, поэтому осуждать друг друга не имеем права.

Что такое тахометр и зачем он нужен в автомобиле?

Автомобильный — прибор для измерения и индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя. Прибор постоянно отображает текущие обороты силового агрегата, что позволяет решать несколько задач:

  • Выбирать оптимальную передачу КПП и скорость движения автомобиля в различных условиях. Именно по показаниям тахометра проще всего выбирать правильный момент для переключения с низшей на высшую передачу и наоборот;
  • Выбирать оптимальный режим работы двигателя. Двигатели внутреннего сгорания развивают наибольший крутящий момент в узком интервале частот вращения коленвала, и именно по тахометру проще всего отслеживать достижение данного режима;
  • Своевременно выявлять неисправности, приводящие к неравномерной работе двигателя на холостом ходу и на всех режимах. Некоторые неисправности системы питания, зажигания и других систем приводят к тому, что обороты двигателя?плавают?, что легко отследить по тахометру.

Несмотря на широкое внедрение электронных систем управления, выбирающих оптимальные режимы работы мотора при изменяющихся нагрузках, тахометры не теряют своей актуальности. Этот прибор имеет важное значение для правильной эксплуатации транспортных средств, поэтому сегодня он обязательно присутствует на легковых и грузовых автомобилях, тракторах и спецтехнике.

Про регулировку карбюраторов при помощи мультиметра

Итак господа паразитчики

Имеется мотик МТ-10-36 Одиночнка В родне

На рынке за 15 у е был прикуплен мультиметр с возможностью измерения частоты вращения правда в пределах 2 – 20 кГц

В ходе размышлений и лазания по веткам форума а еще по причине природного медвежъего уха было решено регулировать карбюраторы при помощи тестера

Вчера пришел в гараж Завел мотик Надо сказать завелся с первого кика хотя всю зиму простоял Погрел двигатель покатался немного по гаражам

Потом решил посмотреть обороты при помощи тестера Подключил один провод к массе а второй к низковольтному проводу катушки зажигания который идет от прерывателя

В результате на холостых оборотах получил 0,120-0,100 при положении ручки мультиметра 2 кГц

Получается что бегунок вращается с частотой 100-120 Гц Теперь возникла следующая задача

Каким образом перевести Гц в обороты в минуту коленвала ?

Гугл выдал : об/мин = Гц * 60

Считаем 100*60=6000 об/мин .

Какой то странный результат

Кто чего думает по этому поводу ?

ЭЭЭэээ мож я немного не в себе.. а при чем здеся карбюраторы? допустим ты отрегулируеш Х.Х. а как же синхронность карбов. с помощью мультиметра

Static , Я и не говорил что регулировал холостой ход хотя зная обороты каждого цилиндра можно отстроить и холостой ход и синхронность работы карбов и качество смеси А карбюраторы здесь при том что их надо регулировать Ну не в электрику же тему запихивать

многовато 100 Гц на холостых. это значит 100 импульсов в секунду, или 6000 в минуту. один импульс- эта одна рабочая искра, а значит один оборот КВ. ты правильно всё посчитал. возможно ошибку вносит дребезг контактов прерывателя

Echo , там один нолик лишний

Echo , может тебе попробовать тестер свой подключать к генеру. Там есть клемма “

” – она вроде предназначена для зависимости работы реле от частоты вращения генеретора (криво конечно выразился). Обороты, конечно, будут совсем другие, но может, тогда хоть они будут изменяться нормально и независимо от зажигания.

Столкнулся с той же проблемой, мне сказали, что такой разброс показаний (в моем случае от 5Гц до 1,5кГц) возможен из-за чувствительности входа прибора и посоветовали загрубить его с помощью резистора

100Гц это 100 импульсов в секунду. Один оборот колена – одна искра. Маловато, разве что для судового дизеля нормально.

[quote:5a5e7c12fb=”Aquinax”]100Гц это 100 импульсов в секунду. Один оборот колена – одна искра. Маловато, разве что для судового дизеля нормально.

По теме: достается тазовский тах, меняется кандер, но не в 2 раза, а в 4, тогда при показаниях 2000 об. на самом деле будет 1000 (для точности).

Читать еще:  Датчик температуры двигателя шкода фелиция

Крутой , тюнинг прям. Урал будет класть стрелку тахометра на средних оборотах.

А не судьба было 15 баксов купить универсальный автомобильный тахометр(вольтметр и часы в подарок . гы). И не пришлось бы математикой заниматься.

MikroN , Гау-ноу. Тоесть ноу-хау.

ЧУВАКИ, 700 РЭ ЗА СТРОБОСКОП СО ВСТРОЕННЫМ ТАХОМ. ХОТЬ ОБОРОТЫ И ПОКАЗЫВАЕТ ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ, ПРИ РЕГУЛИРОВКЕ КАРБОВ НА ОППОЗИТЕ ВЕЩ НЕЗАМЕНИМАЯ. ЗАОДНО И ЗАЖИГАНИЦЕ МОНА ПОДСТРОИТЬ, ЕСЛИ ЗАХОЦА.

Drepn , Я прекрасно понимаю что 100 Гц * 60 = 6000 об/мин это занадто много потому собственно и спросил kashei , Дребезг контактов еще куда не шло Но вот про сотню вольт не согласен ведь с прерывателя идет всего лишь 12 вольт deadnevs , Когда купил ради прикола сунул его в розетку и он довольно точно показал частоту электрической сети

Dikiy_Mex , Какой нолик лишний ?

Dots , Сегодня схожу в гараж и попробую последовать твоему совету

Bordos2006 , С каким сопротивлением резистор ты использовал ?

Cвин , Ну уж наверное не судьба прикупить за 15 баксов универсальный автомобильный тахометр ввиду полного отсутсвия автомобильного рынка Неужели ты думаешь что я бы не прикупил себе тахометр

АЛЕКС649 , Опять же вопрос де достать такую приблуду ? Тем более учитывая тот приятный факт что стоит она далеко не 15 бакинских

Echo , 100-160 запросто. Посмотри на номинал кандёра.

mdfmk , Вчера в очередной раз убедился в несовершенстве электронного оборудования Потому как дребезг там дейтсвительно наблюдается конденсатора не нашел потом пользовал простой резистор переменный Большой честно спизженный в школе Те же пельмени только под другим соусом Провел тут небольшие подсчеты Предположим холостой ход 900-1000 оборотов в минуту тогда

1000 об/мин / 60 сек = 16,6(7) Гц Погрешность прибора 1,5% +-10 ? т е +-0,25 При чувствительности прибора 2 кГц получается как то занадто неточно

Получается что идея с регулировкой карбюраторов при помощи мультиметра не имеет смысла

Начинаю активно подумывать о приобритении тахометра какого нить

mdfmk , А можно запользовать конденсатор снятый с другого прерывателя ?

Че та не совсем понял схему подключения

Вот навоял схемку если, что не так поправте

одна рабочая искра, а значит один оборот КВ

ой гоню. 3000об/мин ну эт какойто неоч холостой .

Арс , у тебя какие то странные рассуждения

Сам посчитай 100 Гц * 60 сек = 6000 об/мин

Тогда обороты коленвала должны быть

6 000 об/мин * 2 = 12 000 об / мин

Почитай пост повыше немного

Арс , здрасьте. за один оборот РВ скока искр? две! один оборот РВ= два оборота КВ. 2 искры/2 оборота= 1 искра/1 оборот

Вы тут говорите об оборотах. А ничего, что МТ 10-36 одиночки в родне НЕ БЫЛО НИКОГДА

Tatarenkoff , Смотри: МТ 10-36 в родне – люлька = МТ 10-36 в родне одиночка. Я думаю понимать надо так!

тьфу ты блин! я аж испугался, Tatarenkoff , не надо так кричать.

Мощность двигателя — как работает и что это такое,на что влияет

Изобретенный более 100 лет назад поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), на сегодняшний день все еще является самым распространенным в автомобилестроении. При выборе модели двигателя своего будущего автомобиля покупатель может предварительно ознакомиться с его основными характеристиками. В этой статье мы подробно расскажем об основных показателях двигателей внутреннего сгорания, что они собой представляют и как влияют на работу.

Важнейшими характеристиками двигателя являются его мощность, крутящий момент и обороты, при которых эта мощность и крутящий момент достигаются.

Обороты двигателя

Под широкоупотребимым термином «обороты двигателя» имеется в виду количество оборотов коленчатого вала в единицу времени (в минуту).

И мощность, и крутящий момент — величины не постоянные, они имеют сложную зависимость от оборотов двигателя. Эта зависимость для каждого двигателя выражается графиками, подобными нижеследующему:

Производители двигателей борются за то, чтобы максимальный крутящий момент двигатель развивал в как можно более широком диапазоне оборотов («полка крутящего момента была шире»), а максимальная мощность достигалась при оборотах, максимально приближенных к этой полке.

Мощность двигателя

Чем выше мощность, тем большую скорость развивает авто

Мощность — это отношение работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени. При вращательном движении мощность определяется как произведение крутящего момента на угловую скорость вращения.

Мощность двигателя последнее время все чаще указывают в кВт, а ранее традиционно указывали в лошадиных силах.

Как видно на приведенном выше графике, максимальная мощность и максимальный крутящий момент достигаются при различных оборотах коленвала. Максимальная мощность у бензиновых двигателей обычно достигается при 5-6 тыс. оборотов в минуту, у дизельных — при 3-4 тыс. оборотов в минуту.

График мощности для дизельного двигателя:

Крутящий момент

Крутящий момент характеризует способность ускоряться и преодолевать препятствия

Крутящий момент (момент силы) — это произведение силы на плечо рычага. В случае кривошипно-шатунного механизма, данной силой является сила, передаваемая через шатун, а рычагом — кривошип коленчатого вала. Единица измерения — Ньютон-метр.

Иными словами, крутящий момент характеризует силу, с которой будет вращаться коленвал, и насколько успешно он будет преодолевать сопротивление вращению.

На практике высокий крутящий момент двигателя будет особенно заметен при разгонах и при передвижении по бездорожью: на скорости машина легче ускоряется, а вне дорог — двигатель выдерживает нагрузки и не глохнет.

Виды мощности

Для определения характеристик двигателя применяют такие понятия мощности как:

  • индикаторная;
  • эффективная;
  • литровая.

Индикаторной называют мощность, с которой газы давят на поршень. То есть, не учитываются никакие другие факторы, а только давление газов в момент их сгорания. Эффективная мощность, эта та сила, которая передается коленчатому валу и трансмиссии. Индикаторная будет пропорциональной литражу двигателя и среднему давлению газов на поршень.

Эффективная мощность двигателя будет всегда ниже индикаторной.

Также есть параметр, называемый литровой мощность двигателя. Это соотношение объема двигателя к его максимальной мощности. Для бензиновых моторов литровая мощность составляет в среднем 30-45 кВт/л, а у дизельных – 10-15 кВт/л.

Читать еще:  Аксессуары для запуска двигателя

Как узнать мощность двигателя автомобиля

Можно посмотреть в документах на машину, но иногда требуется узнать мощность автомобиля, который подвергался тюнингу или давно находится в эксплуатации. В таких случаях не обойтись без динамометрического стенда. Его можно найти в специализированных организациях и на станциях техобслуживания. Колеса автомобиля помещаются между барабанами, создающими сопротивление вращению. Далее имитируется движение с разной нагрузкой. Компьютер сам определит мощность двигателя. Для более точного результата может понадобиться несколько попыток.

Роль мощности и крутящего момента двигателя

Для обеспечения лучших динамических показателей двигателя, производители стараются наделить силовой агрегат максимальным крутящим моментом, который будет достигаться в более широком значении оборотов двигателя.

Чтобы правильно оценить роль этих двух понятий, стоит обратить внимание на следующие факты:

  • Взаимосвязь мощности и крутящего момента можно выразить в формуле: P = 2П*M*n, где Р – это мощность, M – показатель крутящего момента, а n – количество оборотов коленвала в единицу времени.
  • Крутящий момент более конкретный показатель характеристики двигателя. Низкий крутящий момент (даже при высокой мощности) не позволит реализовать потенциал двигателя: имея возможность разогнаться до высокой скорости, автомобиль будет достигать этой скорости невероятно долго.
  • Мощность двигателя будет возрастать с повышением оборотов: чем выше, тем больше мощность, но до определенных пределов.
  • Крутящий момент увеличивается с повышением количества оборотов, но при достижении максимального значения показатели крутящего момента снижаются.
  • При равных показателях мощности и крутящего момента более эффективным будет двигатель с меньшим расходом топлива.

Вопрос — ответ

1. Автомобиль в глубокой колее сел на брюхо: ведущие колеса вертятся, не касаясь земли. Водитель упрямо газует. Какую полезную мощность может при этом выдать двигатель?

Б — в зависимости от оборотов;

Г — в зависимости от включенной передачи.

Правильный ответ: В. Автомобиль не движется, мотор не совершает полезной работы. Значит, и полезная мощность равна нулю.

2. Заднеприводный автомобиль с блокированным дифференциалом движется по плохой дороге. Как распределена мощность между ведущими колесами?

Б — обратно пропорционально частоте вращения каждого из колес;

В — в зависимости от сил сцепления с покрытием;

Г — прямо пропорционально частоте вращения каждого из колес.

Правильный ответ: В. При блокированном дифференциале ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью, но моменты на них не выравниваются — они зависят только от сцепления с дорогой. Следовательно, реализуемые колесами мощности тоже определяются силами сцепления с покрытием.

3. На что влияет мощность мотора?

А — на динамику разгона;

Б — на максимальную скорость;

В — на эластичность;

Г — на все перечисленные параметры.

Правильный ответ: Г. Часто полагают, что машину тащит исключительно крутящий момент. Но поставщиком крутящего момента является мотор. Если тот перестанет снабжать колеса энергией, то все динамические параметры будут равны нулю. Например, резко тронуться на повышенной передаче не удастся: при низких оборотах просто не хватит мощности. А она-то и определяет запас энергии, которую способен выдать двигатель. И влияет на все перечисленные параметры.

О чем могут рассказать обороты двигателя

Каждый автомобиль обладает своим неповторимым звуком работы двигателя. Даже одна и та же модель с одинаковым пробегом звучит по-разному. И дело даже не в выхлопной трубе и не в нагрузках, а в самом агрегате. Основное отличие – обороты двигателя. Все дело в том, что каждый силовой агрегат имеет свой износ, которым и продиктованы его характеристики, как ездовые, так и холостые.

Обороты двигателя могут очень много рассказать о его состоянии. Их стоит наблюдать как на холостом ходу, так и во время средних и высоких нагрузок, поскольку только так можно определить, насколько «здоров» силовой агрегат. Если двигатель вообще не может работать на холостом ходу, этому есть несколько причин: разная компрессия в цилиндрах, нарушена регулировка карбюратора либо неправильно выставлен момент зажигания. Если после проверки и приведения в норму всех этих параметров работа не восстановилась, то стоит задуматься и о внутренних проблемах, которые, скорее всего, сводятся к износу поршневых колец или цилиндров. Кроме того, это будет сопровождаться повышенной дымностью.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу могут быть продиктованы и неправильной регулировкой карбюратора, но для инжекторных агрегатов такая неисправность исключается, здесь возможна неисправность блока управления. Если же все-таки топливная система карбюраторная, то обороты двигателя на холостом ходу выставляются при помощи регулировочного винта холостого хода либо двумя винтами, контролирующими количество смеси подаваемой в цилиндры, а также ее состав. Эти винты принято называть «количеством» и «качеством».

Помимо этого, есть еще зажигание. Вне зависимости от того, контактное оно или нет, неправильный момент зажигания приводит не только к повышенному износу кривошипно-шатунного механизма, но и к повышенной шумности вследствие высоких оборотов. Их можно уменьшить.

Обороты двигателя можно снизить, сместив зажигание пораньше или попозже. Это проводится на прогретом двигателе при правильной регулировке карбюратора. Также стоит помнить о высоком напряжении в распределителе зажигания. Это делается при помощи вращения его корпуса по направлению вращения бегунка – попозже, или если напротив, то раньше.

Кроме того, стоит обратить внимание на обороты двигателя при сменных нагрузках. Если агрегат способен тронуть автомобиль при 1000-1200 оборотах, то это говорит о его «тягучести», поскольку именно в это время используется весь крутящий момент. Если же максимальный крутящий момент смещен в большую сторону оборотов — к 1500, то это уже говорит о некотором износе шатунно-поршневой группы.

Если средние обороты при езде составляют 2000-3000, но скорость при этом невелика, то это говорит о том же. Но в этом случае проблема может быть не в самом агрегате. Это может стать следствием и пробуксовки сцепления. Здесь уже может быть множество других проблем и неисправностей, устранение которых имеет свой специфический характер.

Таким образом, стоит постоянно помнить о том, что обороты двигателя – важный показатель, за которым постоянно нужно следить и сразу же искать причину их изменения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector