2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ м20 победа какой двигатель подходит

А.С. Исаев. Изучайте автомобиль

сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Устройство автомобиля и его механизмов

Газораспределительный механизм М-20 «Победа»

Газораспределительный механизм двигателя автомобиля М-20 «Победа» имеет некоторые конструктивные особенности но в основном подобен этому механизму двигателя автомобиля «Москвич».

Распределительный вал 23 (фиг. 40), откованный из стали, устанавливают в правой части картера в четырех подшипниках. Опорные шейки 21 распределительного вала сделаны разного диаметра, причем наибольший диаметр имеет передняя шейка. В гнездах блока цилиндров для подшипников распределительного вала запрессованы тонкостенные сталебаббитовые втулки 10. Втулки снабжены небольшими наружными выступами, входящими в соответствующие углубления в стенках гнезд подшипников и предохраняющими втулки от проворачивания. Распределительный вал имеет восемь кулачков для подъема впускных и выпускных клапанов. Кроме того, на валу имеется шестерня с винтовыми зубьями для привода в движение масляного насоса и распределителя зажигания, а также эксцентрик для привода в действие топливного насоса. Кулачки вала, шестерня и эксцентрик термически обработаны. От осевого перемещения распределительный вал удерживается упорным фланцем 8 и распределительным кольцом 6. Фланец и кольцо располагают между торцом передней опорной шейки распределительного вала и ступицей шестерни 5 распределительного вала. Фланец 8 крепят к передней стенке блока цилиндров с помощью двух болтов 7.

Распределительный вал приводится в движение от коленчатого вала 24 парой шестерен / и 5 с косыми зубьями. Ведущая шестерня 1 стальная, насажена, на передний конец коленчатого вала и закреплена шпонкой 2. Ведомая шестерня изготовлена из текстолита со стальной ступицей, насажена на передний конец распределительного вала на шпонке 9 и удерживается от осевого смещения болтом 4 с шайбой. Для правильной сборки газораспределения шестерни имеют установочные метки 3. Ведущая шестерня имеет метку О на торце обода против четвертого зуба (отсчитываемого от шпонки влево). Ведомая имеет метку (черту) на торце обода против четвертой впадины зуба (отсчитываемой от шпонки вправо). При сборке зуб ведущей шестерни с меткой О должен войти во впадину ведомой шестерни, отмеченную чертой.

Фиг. 40. Газораспределительный механизм двигателя автомобиля «Победа».

Толкатели 22 клапанов — цилиндрические, с пятой на нижнем конце. В верхнем торце толкателя имеется отверстие, в которое на резьбе ввернут регулировочный болт 12 с контргайкой 11. Отверстие в тoлкaтeлe для уменьшения его веса сделано почти на всю длину. На цилиндрической поверхности толкателя сделана круговая канавка для удержания масла. На верхнем конце цилиндрической части толкателя сделаны две грани (лыски).

Толкатели установлены в направляющих отверстиях, имеющихся в нижней стенке клапанной коробки блока цилиндров. Толкатели изготовлены из стали; на рабочей поверхности пяты наплавлен слой отбеленного (одоботвердого) чугуна.

Клапаны имеют головки разных диаметров — диаметр головки впускного клапана 20 больше диаметра головки выпускного клапана 17. Впускные клапаны имеют седла 19. Увеличенный диаметр головок впускных клапанов способствует лучшему наполнению цилиндров горючей смесью. Кроме размеров головок, впускные и выпускные клапаны различаются метками на нижних торцах головок: на головке впускного клапана выбита метка ВП, а на головке выпускного клапана метка ВЫП. Стержни 16 клапанов устанавливают в направляющих втулках 18, изготовленных из чугуна и запрессованных в отверстия верхней стенки клапанной коробки блока цилиндров.

На нижнем конце стержня клапана выполнена канавка для конических стальных сухарей 15, закрепляющих на стержне опорную тарелку 13 клапанной пружины.

Клапанные пружины 14 изготовлены с разными промежутками между витками, т. е. с переменным шагом. При сборке двигателя пружины устанавливают витками меньшего шага вверх. Пружина упирается нижним витком в опорную тарелку, закрепленную на конце стержня клапана, а верхним витком — в выточку на стенке клапанной коробки. Круговая диаграмма газораспределения двигателя полностью совпадает с такой диаграммой двигателя автомобиля «Москвич» (см. фиг. 38).

Зазоры между толкателями и стержнями клапанов при холодном двигателе должны быть: у впускных клапанов 0,23 мм, у выпускных клапанов 0,28 мм. Рекомендуется регулярно проверять зазоры и регулировать их, при необходимости, в следующем порядке:

1) снять газопровод;

2) снять обе крышки клапанной коробки, стараясь не повредить пробковых прокладок;

3) установить поршень первого цилиндра (считая от радиатора) в в. м т. такта сжатия (оба клапана закрыты), для чего повернуть пусковой рукояткой коленчатый вал так, чтобы шарик, запрессованный в обод маховика (отметка в. м. т.). совместился с острием стрелки, закрепленной в смотровом люке картера сцепления;

4) проверить плоским щупом зазоры между регулировочными болтами толкателей и стержнями клапанов первого цилиндра;

5) отрегулировать зазоры между болтами толкателей и стержнями клапанов, если они отличаются от нормальных. Для этого, удерживая толкатель от вращения ключом (за имеющиеся на нем , лыски), отпустить контргайку болта и вращать головку болта (другим ключом) до получения требуемого зазора. Затянуть контргайку и снова проверить зазор;

6) повернуть пусковой рукояткой коленчатый вал точно на V2 оборота, проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры между регулировочными болтами толкателей и стержнями клапанов второго цилиндра;

7) последующими поворотами коленчатого вала точно на V2 оборота установить поршни четвертого, а затем третьего цилиндров в в. м. т. такта сжатия, проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры между регулировочными болтами толкателей и стержнями клапанов четвертого, а затем и третьего цилиндров;

8) установить на место крышки клапанной коробки с прокладками;

9) установить на место газопровод. При регулировке зазоров необходимо, чтобы регулируемые клапаны были полностью закрыты, а их толкатели были полностью освобождены от нажатия кулачков распределительного вала.

Поэтому, переходя к регулировке зазоров клапанов от первого цилиндра к остальным в порядке их работы, следует , по возможности точно поворачивать рукояткой коленчатый вал на Ч2 оборота.

Масса ГАЗ М-20

Снаряжённая масса полностью заправленного и готового к эксплуатации кабриолета ГАЗ М-20 «Победа» 2.1 MT (без груза и пассажиров) составляет 1460 (кг).

Параметры массы:

Снаряжённая масса модификаций ГАЗ М-20:

  • ГАЗ М-20 «Победа» 2.1 MT кабриолет (1949 — 1953): 1460 (кг) 1835 (кг).
  • ГАЗ М-20 «Победа» 2.1 MT фастбек (1946 — 1958): 1460 (кг) 1835 (кг).

В скобках указано значение допустимой полной массы модификаций ГАЗ М-20.

Схема расчёта полной массы:

Например, полная допустимая масса (ПДМ) фастбека ГАЗ М-20 «Победа» 2.1 MT определяется по следующей формуле:

  • ПДМ = СМ + МГ + МП, где СМ — снаряжённая масса авто (сама конструкция, заправленный бак, инструменты, водитель); МБ — допустимая масса багажа (75 (кг), указана разработчиком в паспорте); МП — масса пассажиров (фастбек рассчитан на 4 пассажира, средний вес пассажира 75 (кг), общий вес пассажиров 300 (кг).

  • ПДМ = 1460 + 75 + 300 = 1835 (кг).

Важно: производитель ГАЗ М-20 «Победа»: Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) из СССР (России); класс автомобиля: средний; годы производства: 1946 — 1958; количество модификаций: 2.

Другие параметры GAZ M-20 Pobeda:

Общая масса авто GAZ M-20 Pobeda
Общий вид Общий вид авто Снаряженная масса min (кг)
Минимальная масса автомобиля для разных модификаций GAZ M-20 Pobeda

Данные представлены в килограммах (кг)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Снаряженная масса max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций

Данные представлены в килограммах (кг)

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе

Масса авто GAZ M-20 Pobeda
Параметр
Параметр автомобиля

Значение
Значение параметра в (кг)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Какой расход топлива ГАЗ Победа на 100 км: в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле

Ничто так не обесценивает ваш автомобиль, как новый автомобиль соседа.

Официальный сайт компании GAZ указывает, что производство М-20 Победа уже выпустило 1 поколение и 2 модификации авто, с комплектациями двигателей с объемом: 2111 см3 и мощностью: 52 л./с., использующих в качестве топлива: бензин, марок АИ-80, с КПП: механика.

А расход топлива у GAZ (ГАЗ) М-20 Победа в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле состовляет до 13.5 литров на 100 км., что при объеме бака 55 литров, позволяет проехать расстояние до 407 км..

Расход топлива на 100 км у GAZ М-20 Победа, Фастбэк,Кабриолет, Вторая серия

Модификация Расход топлива, л/100 км Запас хода (км.)
шоссе город MIX
2111 см³, 52 л.с., бак (55 л.) — АИ-80, МКПП, задний привод 13.5 до 407
2111 см³, 52 л.с., бак (55 л.) — АИ-80, МКПП, задний привод 13.5 до 407

Калькулятор расхода топлива GAZ М-20 Победа: рассчитать расход по километражу

Сравнение расхода топлива GAZ М-20 Победа с другими авто

GAZ М-20 Победа

  • расход топлива до 13.5л. на 100 км.;
  • объем бака 55 литров;
  • расстоние на одном баке до 407 км..

Таблица расхода топлива ГАЗ Победа по километражу

В таблице собраны, чаще всего интересующие расстояния и соответствующие показатели расхода топлива по киллометражу для GAZ М-20 Победа. Данные в таблице усредненные и не учитывают модификацию и комплектацию конкретного автомобиля, а используют средние данные по модели.

Расстояние (км.) Расход топлива, л
MIN (трасса) MAX (город)
200 (двести) 27,00 27,00
300 (триста) 40,50 40,50
400 (четыреста) 54,00 54,00
500 (пятьсот) 67,50 67,50
600 (шестьсот) 81,00 81,00
700 (семьсот) 94,50 94,50
800 (восемьсот) 108,00 108,00
900 (девятьсот) 121,50 121,50

Сколько проедет ГАЗ Победа на полном баке

На официальном сайте указывается, что на одном полном баке GAZ М-20 Победа проедет до 407 км.. С учетом, что авто с полным баком — 55 литров.
Конечно же, это усредненные данные, а реальный расход уже зависит от модификации и комплектации автомобиля, стиля и цикла езды (в городе расход выше, по трассе расход ниже), состояния автомобиля.

70 лет назад, 28 июня 1946 года, с конвейера сошли первые автомобили ГАЗ-М-20 «Победа»

Машина с красивым и символичным названием «Победа» стала одним из символов Советского Союза, не утратив своего шарма и обаяния и по прошествии десятилетий. Этот легковой автомобиль серийно выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1946 по 1958 год. Первые «Победы» (заводской индекс модели М-20) сошли с конвейера ГАЗа 28 июня 1946 года, именно в этот день 70 лет назад стартовало серийное производство данной модели. Всего с 28 июня 1946 года по 31 мая 1958 года в Горьком было собрано 241 497 автомобилей данного типа, включая 37 492 машины такси и 14 222 редких для Советского Союза кабриолетов.

ГАЗ-М-20 стал первым советским легковым автомобилем с несущим кузовом и одним из первых в мире крупносерийных автомобилей, которые выпускались с несущим 4-дверным кузовом понтонного типа, у которого не было отдельных крыльев, фар и подножек. В нашей стране «Победа» стала по-настоящему культовой, а сегодня за сохранившимися теперь уже ретро-автомобилями гоняются тысячи поклонников модели. На территории СССР «Победа» стала первым массовым легковым автомобилем. До нее машины личного пользования рассматривались в стране лишь в качестве правительственной награды.

С автомобилем связан и известный анекдот. Когда Иосифу Сталину показали автомобиль и предложили его первое название «Родина», он нахмурился и с улыбкой спросил: «Ну, и почем у нас будет Родина?» В тот же день название сменили на «Победу», под которым автомобиль навсегда вошел в историю. Однако все вышесказанное не более чем красивая легенда. Автомобиль изначально планировалось назвать «Победа» в честь предстоящей победы в войне с гитлеровской Германией, а название «Родина» было всего лишь внутризаводским.

Работы над созданием автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа» начались еще в годы войны. Правительственное задание на проектирование и подготовку к серийному выпуску нового легкового автомобиля, который отвечал бы всем современным тенденциям мирового автомобилестроения и обладал лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с ГАЗ-М1, руководство ГАЗа получило еще в декабре 1941 года. Удивительно, но это был заказ не на грузовой автомобиль, не на тягач для пушек и даже не на санитарную машину, а на обычную легковушку, что было очень символично. Но на тот момент времени завод был полностью сосредоточен на производстве военной техники и реализацию проекта просто отложили. Тогда же в самом конце 1941 года в Горький был доставлен трофейный немецкий Opel Kapitan 1938 года выпуска. Данную машину решено было выбрать в качестве прототипа, так как она наилучшим образом соответствовала требованиям полученного техзадания и представлениям советских конструкторов о том, каким именно должен быть современный легковой автомобиль.

Практически же работы по созданию нового легкового автомобиля начались на автозаводе имени Молотова в Горьком лишь в 1943 году после победы, которую Красная Армия одержала под Сталинградом. По эскизам художника Вениамина Самойлова были изготовлены гипсовые модели будущей машины в масштабе 1 к 5, а по самой удачной модели был выполнен макет в натуральную величину из красного дерева. Работы над легковым автомобилем не прерывались даже после масштабных бомбардировок ГАЗа немецкой авиацией в июне 1943 года.

Именно художник Самойлов создал уникальный и узнаваемый по сей день облик автомобиля. В отличие от окончательного варианта «Победы», у машины Самойлова задние двери навешивались на заднюю стойку кузова и открывались также как у немецкого Opel Kapitan назад, против хода автомобиля. К сожалению, сам художник своего детища в металле так и не увидел: он трагически погиб после окончания работы над эскизами модели.

Первый опытный образец «Победы» собрали 6 ноября 1944 года, за ворота завода на испытательный полигон образец вывел лично Андрей Александрович Липгарт — главный конструктор Горьковского автозавода. В скором времени на испытания пришли еще две легковушки. В отличие от серийных автомобилей ГАЗ-М-20, они отличались наличием 6-цилиндрового двигателя от автомобиля ГАЗ 11-73 (модернизированная версия ГАЗ-М1, которая производилась в годы войны). Данный двигатель производился по лицензии от американской компании Dodge. В линейке будущих автомобилей «Победа» должно было найтись место как машинам с 6-цилиндровым двигателем (модернизированный Dodge D5), так и с 4-цилиндровым двигателем.

При этом первая модификация с 6-цилиндровым двигателем должна была стать основной, а вторая изначально разрабатывалась для таксопарков. Однако позднее от варианта с 6-цилиндровым мотором было решено отказаться в пользу 4-цилиндровой версии. Это было сделано в связи с соображениями экономии топлива, в послевоенные годы в стране его просто не хватало, а также упрощения конструкции автомобиля. 4-цилиндровый двигатель ГАЗа был унифицирован по деталям с другим более мощным вариантом, представляя собой усеченную на треть «шестерку», которая позднее широко применялась на машинах ЗИМ и грузовых автомобилях ГАЗа, в частности знаменитом ГАЗ-51.

Для середины 1940-х годов «Победа» была в полной мере революционной машиной. Позаимствовав у немецкого Opel Kapitan 1938 года конструкцию несущего кузова (силовые элементы и внутренние панели), конструкторы Горьковского автозавода смогли полностью переосмыслить внешний вид автомобиля и сумели принять ряд таких нововведений, которые получат распространение на западе только спустя несколько лет. У немецкого Opel Kapitan было 4 двери, при этом передние открывались по ходу машины, а задние против хода. На ГАЗ-М-20 все 4 двери открывались по ходу машины — традиционным на сегодняшний день образом. Современный (на тот момент времени) облик советский автомобиль приобрел благодаря наличию поясной линии, объединению передних и задних крыльев с кузовом, а также отсутствию декоративных подножек, запоминающемуся капоту аллигаторного типа, вмонтированным в переднюю часть кузова фарам и иным характерным деталям, которые в середине 1940-х годов еще не были привычными.

Впервые в практике советского автомобилестроения на ГАЗ-М-20 «Победа» серийно были применены независимая подвеска передних колес, гидравлический привод тормозов, электрические стоп-сигналы и указатели поворотов, навеска всех дверей на передних петлях, капот аллигаторного типа, два электрических стеклоочистителя ветрового стекла и термостат в системе охлаждения. Впервые на отечественном легковом автомобиле такого класса в качестве стандартного оборудования был установлен отопитель салона с обдувом ветрового стекла.

Рабочий объем выбранного для «Победы» 4-цилиндрового двигателя составил 2,112 литра, он развивал максимальную мощность в 50 л.с. Максимальный крутящий момент данный мотор обеспечивал при 3600 оборотах в минуту. Двигатель сумел заслужить репутацию надежного, тяговитого и долговечного. Однако двигателю «Победы» явно не доставало мощности, что отмечали и иностранные журналисты в своих обзорах автомобиля (машина шла и на экспорт). До скорости в 50 км/ч автомобиль разгонялся достаточно резво, однако затем в разгоне обозначался провал. Скорости в 100 км/ч «Победа» достигала лишь за 45 секунд, а максимальная скорость машины ограничивалась 105 км/ч. Любопытно, что для своего времени ГАЗ-М-20 был достаточно экономичным автомобилем, но по современным меркам расход топлива для двигателя такого рабочего объема был велик. По техническим данным машина потребляла 11 литров топлива на 100 километров, эксплуатационный расход составлял 13,5 литров, а реальный расход топлива — от 13 до 15 литров на 100 километров пути. Степень сжатия двигателя автомобиля ГАЗ М-20 «Победа» позволяла ему нормально работать на самом низкосортном, «66-м» бензине.

Особо можно было выделить и эффективные рычажные амортизаторы — автомобиль отличался хорошей плавностью хода, а также гидравлические барабанные тормоза с общим приводом на все колеса. Последние нашли себе применение в советском автопроме впервые. Механизм реализованных тормозов был очень простым — колодки разводились одним гидроцилиндром в каждом из 4-х тормозных барабанов.

На момент начала серийного производства «Победа» выгодно отличалась передовым дизайном и современной конструкцией, но уже к началу 1950-х годов стал очевиден ряд конструктивных недостатков машины — в первую очередь низкая функциональность выбранного типа кузова «фастбэк» (очень сильно заниженная высота потолка над задним сиденьем, практически полное отсутствие обзора назад, довольно скромный объем багажника, скверный аэродинамический эффект, который был связан с появлением подъемной силы при движении на высокой скорости, а также сильная подверженность сносу автомобиля боковым ветром. Из-за всех перечисленных причин машины «общего назначения» с кузовом «фастбэк» не прижились нигде в мире. К середине 1950-х годов перестала соответствовать мировому уровню и агрегатная часть автомобиля (в первую очередь речь идет о нижнеклапанном двигателе). С 1952-1954 годов на большинстве американских и многих новых европейских моделях автомобилей начали устанавливать верхнеклапанные двигатели, гнутые стекла, гипоидные задние мосты и т.д.

Хотя серийное производство «Побед» стартовало в Горьком 28 июня 1946 года, до конца 1946 года на ГАЗе собрали всего 23 машины. По-настоящему массовое производство автомобилей было запущено лишь 28 апреля 1947 года. Примечательно, что ГАЗ-М-20 стал первым в СССР легковым автомобилем, у которого помимо заводского индекса появилось и свое собственное название — «Победа». Буква «М» в заводском индексе машины означала слово «Молотовец» — с 1935 года по 1957 год горьковский автомобильный завод носил имя наркома Вячеслава Молотова. Цифра «20» означала принадлежность машины к новому модельному ряду, отличавшемуся уменьшенным рабочим объемом двигателя (до «двух литров»). Модели старшей линейки ГАЗа обозначались как «1х» — ГАЗ-12 «ЗИМ» и ГАЗ-13«Чайка». В последующие годы данная индексация на заводе была сохранена — ГАЗ-21 «Волга» и Газ-24 «Волга»

Первые автомобили «Победа» распределялись исключительно по указаниям «сверху» за личной подписью самого Молотова. На первоначальном этапе машин не хватало даже для героев страны и лауреатов сталинских премий. И все же «Победа» стала автомобилем, который был доступен потребителю. В первом советском автосалоне, расположенном в Москве, обеспеченным гражданам был доступен выбор между «Москвичом-401» (9 тысяч рублей), «Победой» (16 тысяч рублей) и умопомрачительно дорогим для Советского Союза ЗИМом (40 тысяч рублей). Стоит отметить, что на тот период времени заработная плата опытного квалифицированного инженера составляла примерно 600 рублей. «Победа» уже тогда пользовалась большой любовью среди советских автолюбителей, но для многих была несбыточной мечтой. По причине высокой цены ажиотажного спроса на ГАЗ М-20 в стране не наблюдалось. Справедливости ради стоит отметить, что и «Москвичи» 400 и 401, которые продавались по 8 и 9 тысяч рублей соответственно, не пользовались большим спросом со стороны советских граждан. Несмотря на это, на ГАЗе смогли выпустить и реализовать 241 497 автомобилей «Победа».

Машина хорошо шла и на экспорт. Главным образом «Победы» экспортировались в Финляндию, где автомобиль очень полюбили таксисты, в скандинавские страны, а также в Бельгию, где всегда продавалось немало советских машин. Стоит отметить, что такси в Финляндии как массовое явление возникло во многом именно благодаря советским «Победам». До этого момента все местные таксопарки были укомплектованы различными машинами еще довоенных моделей. В 1950-е годы первые «Победы» появились и в Великобритании, где их реализовывали бельгийские дилеры Горьковского автозавода, а также в США, куда машины ввозили из Европы частные лица, в основном делая это из чувства любопытства. При этом первоначально этот советский автомобиль получил на Западе довольно благожелательные и положительные отзывы.

Производилась «Победа» по лицензии и в других странах. Так, с 1951 года автомобиль выпускался в Польше под маркой Warszawa, машины производились на заводе FSO (Fabryka Samochodów Osobowych). В Польше данный автомобиль выпускался существенно дольше, чем в СССР. Производство «Варшавы» продолжалось вплоть до 1973 года, правда, автомобиль претерпел серьезные модернизации. В частности, поздние выпуски машины получили верхнеклапанный двигатель и новые кузова: «седан», «пикап» и «универсал». При этом, начиная с 1956 года, машина собиралась исключительно из комплектующих польского производства. Всего в Польше было собрано 254 372 автомобиля данного типа — больше, чем в Советском Союзе было собрано оригинальных «Побед».

голоса
Рейтинг статьи