0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Gab13 что за двигатель

Чем iPhone 13 будет отличаться от iPhone 12, а Apple Watch 7 — от Apple Watch 6

Уже завтра, 14 сентября, Apple представит устройство, которого с замиранием дыхания ждёт весь мир. Это iPhone 13. Каких только нововведений не прочили новинке. Ей сулили и процессор M1 как у новых компьютеров компании, и полное отсутствие разъёмов, и даже сканер отпечатков пальцев, встроенный в дисплей. Но ни тому, ни другому, ни третьему было не суждено сбыться. Впрочем, кое-какие изменения всё-таки ждут новинку – как-никак флагманская модель и претендент на абсолютное лидерство на рынке смартфонов на ближайшие полгода, а то и целый год.

iPhone 13 и Apple Watch 7 будут проходными обновлениями своих линеек. Начало нового супер-цикла запланирован на следующий год

Автор Bloomberg Марк Гурман, известный высокой степенью осведомлённости о ещё не вышедших продуктах Apple, рассказал, что iPhone 13 ждёт не так много изменений, как хотелось бы. В компании запланировали ряд преобразований, которые сделают новинку чуть более интересной, но не позволят ей произвести революцию.

Отличия iPhone 13 от iPhone 12

iPhone 13 почти не будет отличаться от iPhone 12. По крайней мере, внешне

  • Дизайн iPhone 13 останется таким же, как у iPhone 12, но его выемка в экране будет более компактной;
  • У iPhone 13 и 13 mini будет по две камеры, а у iPhone 13 и 13 Pro Max – по 3 плюс лидар;
  • Вся линейка получит новые функции камеры: портретный режим для видео, поддержка режима ProRes для видео, система фильтров на основе ИИ;
  • Аппаратную основу iPhone 13 составит более быстрый процессор A15 Bionic, но он не будет намного быстрее A14;
  • iPhone 13 и iPhone 13 Pro получат LTPO-дисплеи как у новых Apple Watch, что обеспечит им более высокую частоту обновления и поддержку режима Always On;
  • Все смартфоны линейки получат поддержку спутниковой системы связи на экстренный случай.

Откровенно говоря, изменения не самые серьёзные. Как видите, Гурман ничего не сказал ни об увеличении ёмкости аккумулятора новинок, хотя она бы им очень пригодилась, ни об изменении цветовой гаммы, ни о наращивании скорости зарядки. А ведь ходили слухи, что iPhone 13 будет заряжаться при 20 или даже 25 Вт против 15 Вт у iPhone 12.

Однако, как показали характеристики нового MagSafe, засветившегося в базе данных FCC, никакого прироста по скорости не будет. В лучшем случае, что ждёт новый зарядник, — это более прочные крепления на магнитах, чтобы не отваливаться во время зарядки. Хотя, откровенно говоря, и оригинальный MagSafe от iPhone 12 тоже не отваливался, в отличие от внешних чехлов и кошельков.

У нас есть большой пост обо всех изменениях, которые могут коснуться iPhone 13. Там мы собрали все слухи, которые более-менее могут соответствовать действительности, поэтому обязательно почитайте. В этом материале содержится даже приблизительный расчёт новой цены на iPhone 13, которая может вырасти из-за повышения закупочной стоимости процессоров A-серии.

Отличия Apple Watch 7 от Apple Watch 6

Новые датчики для слежения за здоровьем Apple приберегла для Apple Watch 8

Что касается Apple Watch Series 7, то их ждут не более заметные изменения, несмотря на то что слухи утверждали обратное:

  • Apple Watch Series 7 получат «плоский» дизайн с рубленными гранями;
  • Новые смарт-часы будут представлены в двух размерных вариантах: 41 и 45 мм;
  • Никаких новых датчиков слежения за состоянием здоровья не ожидается;
  • Apple намеревается серьёзно расширить ассортимент ремешков, браслетов и циферблатов;
  • Аппаратную основу смарт-часов составит новейший процессор Apple S7.

5 фишек iPhone 13, о которых вы точно не знали

С функциональной точки зрения Apple Watch Series 7 не будут более интересной моделью, чем Series 6. Однако первый в истории линейки значимый редизайн должен компенсировать недостаток нововведений. Кроме того, ожидается, что часы будут жить от одной зарядки несколько дольше. Насколько дольше – не сообщается, но есть информация, что теперь автономность Apple Watch будет измеряться не часами (вот такой каламбур), а днями.

Основные изменения линейки Apple Watch в Купертино запланировали на модель следующего поколения, которая выйдет в 2022 году. Часы ждёт сразу несколько датчиков слежения за состоянием организма. Это будет и термометр, и тонометр и, вероятно, даже глюкометр. В этом случае Apple Watch обещают стать по-настоящему функциональным диагностическим инструментом, который сможет отслеживать различные изменения в организме и выявлять всевозможные расстройства.

Двигатель Hyundai Lambda — Hyundai Lambda engine

λ двигатель Лямбда-двигатель
Обзор
Производитель Hyundai Motor Company
Производство 2005 – настоящее время
Макет
Конфигурация V6
Смещение 3,0 л (2999 куб. См )
3,3 л (3342 куб. См)
3,5 л (3470 куб. См)
3,8 л (3778 куб. См)
Диаметр цилиндра 92 мм (3.62 в )
96 мм (3,78 дюйма)
Ход поршня 75,2 мм (2,96 дюйма)
83,8 мм (3,30 дюйма)
87 мм (3,43 дюйма)
Материал блока Алюминий
Материал головы Алюминий
Клапан DOHC 4 клапана x цил.
с VVT
Коэффициент сжатия 10,4: 1–13,0: 1
Горение
Турбокомпрессор На Lambda II T-GDi
Топливная система Прямой впрыск
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 238–370 л.с. (175–272 кВт ; 235–365 л.с. )
Выход крутящего момента 28,8–52 кг · м (282–510 Н · м ; 208–376 фунт · фут )
Хронология
Предшественник Двигатель Hyundai Sigma
Преемник Hyundai Smartstream G3.5 / G3.5T / L3.5

Семейство двигателей Hyundai Lambda — это современный полностью алюминиевый двигатель V6 компании . Он производится на заводе Hyundai HMMA в Монтгомери, штат Алабама , США . Во всех версиях этого двигателя используется цепь привода ГРМ.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 лямбда MPi
    • 1,1 3,3 л (G6DB)
    • 1,2 3,8 л (G6DA)
  • 2 Лямбда II MPi
    • 2,1 3,0 л (G6DE)
    • 2,2 3,3 л (G6DB)
    • 2.3 3.3 л (G6DF)
    • 2,4 3,5 л (G6DC)
    • 2,5 3,8 л (G6DA)
  • 3 Лямбда II GDi
    • 3,1 3,0 л (G6DG)
    • 3,2 3,0 л (G6DL)
    • 3,3 3,3 л (G6DH)
    • 3,4 3,3 л (G6DM)
    • 3,5 3,8 л (G6DN)
  • 4 Лямбда II RS MPi
    • 4,1 3,3 л (G6DB)
    • 4,2 3,8 л (G6DA / G6DK)
  • 5 Лямбда II RS GDi
    • 5.1 3.0 л (G6DG)
    • 5,2 3,3 л (G6DH)
    • 5,3 3,3 л (G6DM)
    • 5,4 3,8 л (G6DJ / G6DN)
  • 6 Лямбда II RS T-GDi
    • 6,1 3,3 л (G6DP)
  • 7 Лямбда II LPi
    • 7.1 3.0 л (L6DB)
  • 8 модифицированных гоночных двигателей
  • 9 Ящиков-двигателей
  • 10 Ссылки
  • 11 См. Также

Лямбда MPi

В это семейство двигателей входят алюминиевый блок и головки, регулируемые фазы газораспределения на впускной стороне и 4 клапана на цилиндр .

3,3 л (G6DB)

Версия Lambda MPi G6DB объемом 3342 куб.см (3,3 л) была представлена ​​вместе с Sonata 2005 года. Диаметр цилиндра и ход поршня 92 мм × 83,8 мм (3,62 дюйма × 3,30 дюйма), и он составляет 233–247 л.с. (171–182 кВт; 230–244 л.с.) при 6000 об / мин и 31–31,5 кг / м (304–309 Н · м). м; 224–228 фунт-фут) крутящего момента при 3500 об / мин.

  • 2006–2008 Hyundai Azera (TG)
  • 2007–2009 Hyundai Santa Fe (CM)
  • 2005–2008 Hyundai Sonata (NF)
  • 2007–2009 Kia Opirus
  • 2005–2009 Kia Sorento (BL)

3,8 л (G6DA)

Версия G6DA объемом 3,8 л (3778 куб.см) имеет диаметр цилиндра 96 мм × 87 мм (3,78 × 3,43 дюйма) и развивает мощность 250–267 л.с. (184–196 кВт; 247–263 л.с.) при 6000 об / мин и 35–35,5 л. кг · м (343–348 Н · м; 253–257 фунт-фут) крутящего момента при 4500 об / мин.

Лямбда II MPi

Изменения в серии Lambda MPi включают добавление CVVT на выхлопной стороне, поэтому у него есть Dual CVVT .

3,0 л (G6DE)

Двигатель 3.0 Lambda II MPi мощностью 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) при 6400 об / мин и крутящий момент 28,8 кг · м (282 Н · м; 208 фунт-фут) при 5000 об / мин. Диаметр цилиндра и ход поршня 92 мм × 75,2 мм (3,62 дюйма × 2,96 дюйма) для общего рабочего объема 3,0 л (2999 куб. См).

  • 2012 – настоящее время Hyundai Azera

3,3 л (G6DB)

Версия Lambda II MPi объемом 3 342 куб. 32,2–32,5 кг · м (316–319 Н · м; 233–235 фунт-фут) крутящего момента при 4500–5300 об / мин в зависимости от области применения.

3,3 л (G6DF)

Версия 3.3 Lambda II MPi развивает мощность 270 л.с. (199 кВт; 266 л.с.) при 6400 об / мин и 32,4 кг / м (318 Н · м; 234 фунт-фут) крутящего момента при 5300 об / мин.

Приложения (G6DB / G6DF):

3,5 л (G6DC)

Версия Lambda II MPi G6DC Lambda II объемом 3,5 л (3470 куб.см) дебютировала в глобальной версии Kia Sorento 2011 года. Этот двигатель поставляется с мощностью 280–290 л. . Диаметр цилиндра x размер хода 92 мм × 87 мм (3,62 дюйма × 3,43 дюйма); он использует ту же технологию, что и варианты 3.3L и 3.8L семейства Lambda.

  • 2017 – настоящее время Hyundai Azera (IG)
  • 2010–2012 Hyundai Santa Fe (CM)
  • 2018–2020 Hyundai Santa Fe (TM)
  • 2011–2016 Kia Cadenza (VG)
  • 2020–2021 Kia Cadenza (YG)
  • 2010–2014 Kia Carnival (VQ)
  • 2011–2020 Kia Sorento

3,8 л (G6DA)

Версия 3,8 л (3778 куб. См) имеет диаметр цилиндра 96 мм × 87 мм (3,78 дюйма × 3,43 дюйма) и развивает мощность 284–287 л.с. (209–211 кВт, 280–283 л.с.) при 6200 об / мин и 36,4 кг / м. (357 Нм; 263 фунт-фут) крутящего момента при 4500 об / мин.

Лямбда II GDi

В эту серию двигателей входят Dual CVVT и GDI .

Hyundai дебютировал с GDI-версией Lambda V6 на Пекинском автосалоне 2010 года. Hyundai представил несколько деталей, но двигатель имеет номинальную мощность 302 л.с. (222 кВт; 298 л.с.).

3,0 л (G6DG)

Версия Lambda II GDi G6DG объемом 3,0 л (2999 куб. См), выпущенная вместе с Azera / Grandeur 5-го поколения. Степень сжатия составляет 11,0: 1 с отверстием и ходом 92 мм × 75,2 мм (3,62 дюйма × 2,96 дюйма). и производит 266–270 л.

3,0 л (G6DL)

3.0L G6DL — это новый вариант двигателя 3.0L GDI. Двигатель развивает мощность 266–270 л.с. (196–199 кВт; 262–266 л.с.) при 6400 об / мин и крутящий момент 31,4–32,3 кг · м (308–317 Н · м; 227–234 фунт-фут) при 5300 об / мин.

Приложения (G6DG / G6DL):

  • 2012–2019 Hyundai Azera
  • 2011–2016 Kia K7 (VG)
  • 2018–2021 Kia K7 (YG)

3,3 л (G6DH)

Версия 3.3L G6DH была представлена ​​с Azera 2012 года. Двигатель развивает 284–298 л.с. (209–219 кВт; 280–294 л.с.) при 6400 об / мин и крутящий момент 34,3–35,3 кг · м (336–346 Н · м; 248–255 фунт-фут) при 5200 об / мин.

3,3 л (G6DM)

3.3L G6DM это более новый вариант двигателя 3.3L GDI. Двигатель развивает 284–294 л.с. (209–216 кВт; 280–290 л.с.) при 6400 об / мин и крутящий момент 35,0–35,3 кг · м (343–346 Н · м; 253–255 фунт-фут) при 5200 об / мин.

Приложения (G6DH / G6DM):

  • 2011 – настоящее время Hyundai Azera
  • 2012–2018 Hyundai Santa Fe (DM)
  • 2011–2021 Kia Cadenza
  • 2014–2020 Kia Carnival (YP)
  • 2014–2020 Kia Sorento (UM)

3,8 л (G6DN)

Версия с 3,8- литровым циклом Аткинсона была представлена ​​вместе с Hyundai Palisade и Kia Telluride. Степень сжатия составляет 13,0: 1, двигатель развивает мощность 295 л.с. (217 кВт; 291 л.с.) при 6000 об / мин и 36,2 кг · м (355 Н · м; 262 фунт-фут) крутящего момента при 5200 об / мин.

  • 2018 – настоящее время Hyundai Palisade
  • 2019 – настоящее время Kia Telluride

Лямбда II RS MPi

Обозначение Lambda II RS ( R -образный порт S ) обозначает продольные варианты двигателя Lambda.

3,3 л (G6DB)

Двигатель развивает 262 л.с. (193 кВт; 258 л.с.) при 6200 об / мин и 32,2 кг / м (316 Н · м; 233 фунт-фут) крутящего момента при 4500 об / мин.

3,8 л (G6DA / G6DK)

Версия 3,8 л для Genesis Coupe производит 303–316 л.с. (223–232 кВт; 299–312 л.с.) при 6400 об / мин и крутящий момент 36,6 кг · м (359 Н · м; 265 фунт-фут) при 4600 об / мин, в то время как в Genesis (седан) он выдает 290 л.с. (213 кВт; 286 л.с.) при 6200 об / мин и 36,5 кг / м (358 Н · м; 264 фунт-фут) крутящего момента при 4500 об / мин.

Двигатель полностью алюминиевый, показывая DOHC , Dual CVVT и 24 клапанов.

Лямбда II RS GDi

Hyundai выпустила вариант GDI двигателя Lambda RS для Genesis 2012 и Genesis Coupe 2013.

3,0 л (G6DG)

Двигатель развивает 257 л.с. (189 кВт; 253 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 31 кгс · м (304 Н · м; 224 фунт-фут) при 5000 об / мин.

3,3 л (G6DH)

Двигатель развивает 282 л.с. (207 кВт; 278 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 35,4 кг · м (347 Н · м; 256 фунт-фут) при 5000 об / мин, более ранняя версия этого двигателя составляла 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 6400 об / мин и 35,5 кгм (348 Нм; 257 фунт-фут) крутящего момента при 5200 об / мин.

  • 2016–2020 годы Genesis G80 (DH)
  • 2011–2016 Hyundai Genesis
  • 2012–2018 Kia K9 (KH)

3,3 л (G6DM)

Двигатель развивает 253 л.с. (186 кВт; 250 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 35,4 кг · м (347 Н · м; 256 фунт-фут) при 5000 об / мин.

3,8 л (G6DJ / G6DN)

Степень сжатия версии 3,8 л (3778 куб. См) составляет 11,5: 1, а выходная мощность варьируется в зависимости от конфигурации.
Производит:

  • 334-338 ПС (246-249 кВт; 329-333 л.с.) при 6400 оборотах в минуту и 40,3 kg⋅m (395 Нм; 291 lb⋅ft) крутящего момента при 5,100 оборотах в минуту для 2011-2014 Genesis Sedan и Hyundai Equus .
  • 350-353 ПС (257-260 кВт; 345-348 л.с.) при 6400 оборотах в минуту и 40,8 kg⋅m (400 Нм; 295 lb⋅ft) крутящего момента при 5300 оборотах в минуту для Genesis Coupe
  • 315 л.с. (232 кВт; 311 л.с.) при 6000 об / мин и 40,5 кг / м крутящего момента при 5000 об / мин для Genesis Sedan / Genesis G80 и Genesis G90 .
  • 2016–2020 годы Genesis G80 (DH)
  • 2015 – настоящее время Genesis G90
  • 2011–2015 Hyundai Equus (VI)
  • 2011–2016 Hyundai Genesis
  • 2011–2016 Hyundai Genesis Coupe
  • 2012 – настоящее время Kia K9

Лямбда II RS T-GDi

3,3 л (G6DP)

Это версия двигателя Lambda II GDi 3.3 с двумя турбокомпрессорами .

Он выдает 370 л.с. (272 кВт; 365 л.с.) при 6000 об / мин и 52 кгм (510 Н · м; 376 фунт-фут) крутящего момента в диапазоне от 1300 до 4500 об / мин.

  • 2017 – настоящее время Genesis G70
  • 2016–2020 Genesis G80
  • 2015 – настоящее время Genesis G90
  • 2018 – настоящее время Kia K9
  • 2017 – настоящее время Kia Stinger

Лямбда II LPi

Модифицированный движок Lambda, который вместо этого включает поддержку впрыска LPI .

3,0 л (L6DB)

Он производит 235 л.с. (173 кВт; 232 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 28,6 кг · м (280 Н · м; 207 фунт-фут) при 4500 об / мин. Диаметр цилиндра и ход поршня 92 мм × 75,2 мм (3,62 дюйма × 2,96 дюйма) для общего рабочего объема 2999 см3 (3,0 л).

  • 2011 – настоящее время Hyundai Grandeur
  • 2011–2021 Kia K7

Модифицированные гоночные двигатели

Rhys Millen Racing (RMR) разработали версию двигателя Lambda II RS MPi мощностью 750 л.с. (559 кВт; 760 л.с.) в попытке побить международный рекорд Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC). Сообщается, что гоночная версия была расточена и доведена до 4,1 литра рабочего объема с добавленным турбонагнетателем для увеличения выходной мощности [1] .

Ящики с двигателями

5 ноября 2013 года на выставке SEMA Show 2013 в Лас-Вегасе Hyundai объявила о создании новой программы заводских ящиков для двигателей, которая первоначально включала 3,8-литровый двигатель V6 с прямым впрыском топлива Lambda. Программа по производству ящиков началась в декабре 2013 года.

Представлены iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max: 120 Гц, увеличенные аккумуляторы и профессиональные камеры

При этом технологии Always on Display не будет, вероятно, в целях экономии энергии

Компания Apple, как и ожидалось, официально представила четыре новые модели iPhone 13, среди которых самыми дорогими и функциональными стали iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max.

iPhone 13 Pro получил экран диагональю 6,1 дюйма, при этом iPhone 13 Pro Max получил 6,7-дюймовый экран. Эти смартфоны будут впервые доступны в новом голубом цвете и впервые получат дисплеи ProMotion в линейке iPhone с частотой обновления изображения до 120 Гц. Точнее, она сможет меняться от 10 до 120 Гц. При этом технологии Always on Display не будет, вероятно, в целях экономии энергии.

Оба стали немного толще по сравнению с предыдущим поколением благодаря долгожданному увеличению аккумуляторных батарей (3095 и 4352 мА•ч соответственно). Apple заявляет, что iPhone 13 Pro обеспечивает на 1,5 часа больше времени автономной работы, чем iPhone 12 Pro, а iPhone 13 Pro Max работает на 2,5 часа дольше, чем iPhone 12 Pro Max. Вырез для системы фронтальных камер уменьшился в размерах на 20%.

Смартфоны построены на базе однокристальной системы Apple A15 Bionic, которая установлена в iPhone 13 и iPhone 13 mini. Модуль камеры на задней панели стал больше, при этом телефоны оснащены новыми профессиональными функциями камеры.

Apple заявляет, что в iPhone 13 Pro и Pro Max реализовано «самое большое усовершенствование камеры за всю историю». Они получили 77-мм телеобъектив с 3-кратным оптическим зумом. Сверхширокоугольная камера работает на 92% эффективнее при слабом освещении, диафрагма составляет F/1,8, есть автофокус и 6-элементный объектив.

Широкоугольная камера получила диафрагму F/1,5 и снимает в 2,2 раза лучше при слабом освещении. Ночной режим доступен для всех трёх объективов, кроме того, добавлены новые функции макросъёмки. На iPhone 13 и iPhone 13 Pro появились новые «Фотографические стили».

iPhone 13 Pro имеет кинематографический режим видеосъёмки с размытием фона, который по принципу работы похож на портретный режим, но для видео. Другие функции включают отслеживание фокуса и возможность регулировки фокуса после записи. Есть макросъёмка замедленного видео на сверхширокоугольную камеру. Видео ProRes появится на iPhone 13 Pro в конце этого года. iPhone 13 Pro и Pro Max оснащены двумя динамиками, включая нижний и встроенный в разговорный динамик. Разъёма 3,5 мм нет, но его никто и не ждал.

Стоимость iPhone 13 Pro начинается от 999 долларов, а iPhone 13 Pro Max — от 1099 долларов. Доступные варианты памяти: 128 ГБ, 256 ГБ, 512 ГБ и 1 ТБ.

Эти премиальные iPhone поставляются без зарядного устройства в коробке, только с кабелем. Так что новым пользователям придётся отдельно покупать зарядное устройство. Все четыре новых iPhone также поддерживают беспроводную зарядку MagSafe мощностью до 15 Вт.

Двигатели Хонда D-серии (D13, D15, D16, D17). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

D-серия Хонды, это прежде всего легендарные D15B и все их модификации. В первую очередь стоит рассматривать именно эти моторы, оказавшие наибольшее влияние на развитие одновальных двигателей в мире. В этом обзоре мы коснемся их ключевых параметров, а также рассмотрим рекомендации по уходу за двигателями и возможности их усовершенствования.

Схематичный рисунок двигателя Хонда D15B. Версия с VTEC.

Тип — четырехцилиндровый, бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: один (исключение, — два. см. моторы серии ZC).

Количество клапанов: 8 (встречается редко, например в автомобиле Honda Logo), 16 (абсолютное большинство других автомобилей).

Направление вращения: против часовой стрелки.

Тип привода ГРМ: ременной.

Наличие VTEC:

D15B — в зависимости от автомобиля и комплектации.

D16A — в зависимости от автомобиля и комплектации.

D17A — в зависимости от автомобиля и комплектации.

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.

Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95).

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

D13 — 85/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 105/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, карбюратор, например Civic EG).

D13 — 93/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 114/4800 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, например Honda Civic EK2)

D13 — 66/5000 л.с./об.мин, крутящий момент – 111/2500 Нм./об.мин. (8 клапанов, инжектор, например Honda Logo).

D13 — 91/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 114/4800 Нм./об.мин. (16 клапанов, инжектор, например Honda Logo Sportic).

D15B — 91/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 119/4000 Нм/об.мин. (16 клапанов, карбюратор, например, Honda Civic EG в комплектации ML)

D15B — 100/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 126/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, два карбюратора, например, Honda Civic EG в комплектации MX)

D15B — 94/5500 л.с./об.мин, крутящий момент– 131/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC-E, например, Honda Civic EG в комплектации ETi)

D15B — 105/6400 л.с./об.мин, крутящий момент– 133/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, например, Honda Civic EK в комплектации Ri)

D15B — 130/6800 л.с./об.мин, крутящий момент– 138/5200 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC, например, Honda Civic EG в комплектации VTi)

D16A — 105/6200 л.с./об.мин, крутящий момент– 135/3500 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, например, Honda H-RV)

D16A — 125/6600л.с./об.мин, крутящий момент — 144/4900 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC, например, Honda H-RV)

D17A — 130/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 155/4800 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC, например Honda Stream)

Применяемость: Capa, Civic, H-RV, Logo, Partner, Stream и другие.

Описание

Двигатель Хонда серии D представляет собой практически идеальную конструкцию.

Поперечно установленная в подкапотном пространстве рядная четверка, вращающаяся по “законам Хонды”, против часовой стрелки с ременным приводом. Подача топливной смеси осуществлялась через карбюратор, через два карбюратора (уникальная разработка от Хонды), посредством системы моновпрыска (подача распыленного топлива во впускной коллектор), а также инжекторная подача. Причем все эти варианты встречались одновременно в одной модели (например Civic в кузове EG).

Расход рекомендованного типа топлива (Regular) в среднем составлял от 6 до 10 литров в трассовом режиме и от 8 до 12 в городском, в зависимости от автомобиля, комплектации, типа привода и прочего. В среднем, ухоженный мотор D-серии потреблял около 8-10 литров топлива в городском режиме, в зависимости от веса автомобиля. Стоит отметить, что D-серия ставилась как на легкие Logo так и на тяжелые машины, вроде Stream.

Надежность конструкции.

Надежность этой серии стала стандартом для простых одновальных двигателей. Только вдумайтесь, будучи впервые выведенным на рынок в 1984 году, этот мотор был снят с производства только в 2005, проведя 21 год на рынке двигателей, в условиях необычайно жесткой конкуренции. Выше мы перечислили только основные, наиболее распространенные типы моторов, которые встречаются, главным образом, на японских версиях автомобилей. Для Европы, США, а также Юго-Восточной Азии и Австралии есть отдельный, огромный список вариаций этой серии, включающий варианты D12B, и D14.

Моторы серии D выживали при масляном голодании, при отсутствии охлаждающей жидкости. Именно автомобили с двигателями серии D (за исключением, пожалуй, D17, но о нем мы скажем отдельно), могли приехать в автосервис вообще без масла, или с таким грохотом из под капота, что к машине даже было страшно подходить. И после самых недорогих процедур, они, как правило, уезжали работать дальше.

Знаменитый в Сети ролик о Honda Civic, которому вместо масла заливали воду. Мотор D15B сопротивлялся долго и достойно.

Даже если особо одаренному водителю удавалось “убить” такой мотор, стоимость полного его ремонта была столь невысокой, что “капиталку” мог себе позволить любой человек с зарплатой выше $800 в месяц. Классический (будем называть его так) мотор D-серии из середины 90-х годов ремонтируется буквально “на коленке”, а стоимость запчастей достойного качества, для полной его “капиталки” редко выходит за сумму $200. То же самое можно сказать и об инструменте, необходимом для его ремонта. Подготовленный мастер сможет отремонтировать такой двигатель и довести его до, практически, идеального состояния буквально за одну рабочую смену, без применения каких-либо специнструментов. И таковой была практически вся серия.

Несколько хуже дела обстояли только с мотором D17A, но на то были объективные причины. Во-первых, D17A был разработан специально для “тяжелых” машин. Точнее даже не разработан, а “доработан”, поскольку в его создании прослеживается очень четкое желание сделать максимально надежный двигатель в минимальные сроки для только что спроектированного автомобиля. Таких машин было сразу две — Civic EU-ES, а также Stream, семиместный минивэн, вышедшие на рубеже тысячелетий. Любую из этих машин никак не назовешь “малышом” и рядом со старым Civic не поставишь, поэтому полуторалитровый D15B для них был явно маловат, и если “Стриму” в конечном итоге дали еще и двухлитровый K20, то “пополневший” Civic получил D17, как лучшее, что ему могли предложить.

Конечные результаты сложно назвать однозначно положительными. Общая надежность конструкции не подвела, но стремление к удешевлению материалов, которое прослеживается с конца 90-х у всех автопроизводителей, превратило двигатель D17 в “одноразовый”. Безусловно, его ремонтопригодность можно назвать великолепной, по сравнению с другими моторами, но если ставить его рядом с “классическим” D15 с Civic EK, — мотор уже “не тот”. Он стал более прихотливым, менее износоустойчивым, и более требовательным как к качеству запчастей, так и к оснащению мастера.

Тонкости в обслуживании.

Понятие “тонкости обслуживания” применительно к мотору серии D, в принципе, нонсенс. Двигатель получился настолько неприхотливым, что прощал владельцам “забывчивость” вовремя менять масло, свечи, антифриз, и так далее. Мы многократно наблюдали ситуацию, когда эти моторы приезжали на замену масла после 15 000 км пробега на старом масле, и из поддона сливалось от силы 150 граммов масла.

Нередко, прибывают машины, в которых антифриз не меняли лет десять, и вместо охлаждающей жидкости в радиаторе булькает субстанция болотной консистенции. Многие пользователи вообще не используют антифриз, и ездят на воде из-под крана. Нам известен факт, когда Civic EK проехал 300 км на дизельном топливе, когда его владелец по ошибке заправился на АЗС не тем топливом.

И, не смотря на все эти ужасные эксперименты, моторы серии D выживали и продолжали служить владельцам. Правда, стоит отметить, что все эти “страшилки” происходили с “классическими” D-моторами (D13, D15, D16) до 2001 года выпуска. Двигатели после 2001 года, и особенно D17 вряд ли выдержали бы и половину этих испытаний, поэтому, говоря о “тонкостях” мы бы предпочли акцентировать внимание владельцев на следующих моментах. Если Ваш мотор был выпущен после 2001 года, старайтесь, все-таки, вовремя проходить необходимые регламентные работы. Они стоят не так дорого, как принято думать, а польза от них будет просто неоценимой.

Способность к тюнингу.

Если рассматривать глубокую форсировку двигателя (замена цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, валов, установку турбин, закиси, и прочего), то в целом серия D для этого малопригодна. Ее запас прочности (кроме моторов после 2001 года) просто чудовищен, но конечный результат с малого объема и одного вала, будет несопоставим с возможностями темной стороны силы , B-серии от Хонды.

Если же рассматривать “легкий” тюнинг, когда из машины можно сделать городскую “пулю” буквально подручными средствами, за очень малые деньги, то тут D-серия просто вне конкуренции. Давайте рассмотрим это, применительно к каждому мотору серии.

D13 — нецелесообразен для тюнинга. Вопрос решается заменой двигателя на D15. В идеале с системой 3-stage VTEC, но можно и без нее. Прирост мощности от простой замены двигателя на “невтековый” (его стоимость на вторичном рынке минимальна) может достигать почти 50 л.с. (для Хонды Лого), или 15 л.с. для Civic EK2. В случае замены на 3-stage VTEC, прирост становится практически 80 л.с. (более чем в два раза!) для Logo или 45 л.с. (50%!) для EK2.

Особенностью данного “свапа” (узловой замены) является то, что новый мотор практически идеально подойдет в подкапотное пространство вместо старого. Возможно, конечно, что и потребуются небольшие доработки, но поверьте, они не так сложны, как может показаться.

Конечно, при таком свапе потребуются, кроме двигателя, еще и проводка и блок управления мотором, но этого “добра” на вторичном рынке также достаточно, и если задаться целью, то найти можно всегда.

Время, которое может уйти на доработки, при правильном подходе может занять от одного дня.

D15 — если мотор не имеет VTEC (мощность менее 130 сил), — надо поставить VTEC-голову. Стоимость решения вопроса — дешевле замены двигателя примерно в 2 раза. К голове также понадобятся “мозги”, и, впускной коллектор. Все остальное, — дело автомеханика и автоэлектрика. При правильном подходе, на эти мероприятия уходит не более 5-6 часов, после чего мотор, с точки зрения номера в ПТС остается тем же (блок не меняем), но количество сил вырастает на 30! При мощности двигателя в 100 л.с. до “мероприятия”, 30% прирост, — мечта любого “тюнера”.

Если же мотор уже имеет VTEC и его мощность составляет 130 л.с., можно попробовать изготовить турбокит для этого мотора. Но это отдельная тема, хотя ресурс и возможности мотора к этому располагают.

Внимание! Все доработки двигателя D15 без проблем производятся на автомобилях до 2001 года выпуска. Civic EU-ES значительно менее пригоден для вышеописанных процедур.

D16 — ситуация аналогична D15. Если мотор не имеет VTEC, — надо его поставить. Если уже имеет, можно “поиграться” с турбиной.

D17 — эксперименты с этим двигателем мы бы проводить не стали. Причины такого подхода описаны выше, в разделе “тонкости обслуживания”.

Резюме.

Двигатели серии D можно назвать лучшими из гражданских моторов которые когда либо выпускала Honda. А если быть до конца честным, — одними из лучших в мире. Судите сами, много ли есть моторов с показателями 130 л.с. на 1,5 литра объема, и при этом с фантастической надежностью? Не случайно, именно эти моторы нет-нет, да и всплывают во всяких рейтингах двигателей от разных специализированных журналов, хотя давно сняты с производства.

Конечно, в мире были выпущены и другие классные двигатели, например 2JZ-GTE от Toyota или RB26DETT от Nissan, но все они отличались от простого и маленького хондовского D-двигателя своей навороченностью и сложностью, а также, конечно, объемом. Сила же D-серии прежде всего в своей простоте и компактности, помноженных на мощность и надежность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector