11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Г 414 генератор как двигатель

Индукторный, бесщеточный генератор

На тракторы ставятся индукторные генераторы, которые лучше приспособлены к тяжелым условиям работы.

Пыль, грязь, плохое охлаждение (малая скорость во время работы)

Практически непрерывная работа в течение рабочего дня

Индукторный генератор отличается тем, что его ротор не имеет обмотки возбуждения и является просто вращающимся магнитопроводом. Ротор, при вращении создает изменяющееся магнитное поле, и в обмотке индуктируется ЭДС.

В генераторе вставлена неподвижная обмотка возбуждения, через нее проходит постоянный ток, от генератора, этот ток создает сильный магнитный поток, который замыкается через вращающийся ротор.

Выводы обмотки возбуждения включаются так, чтобы ток возбуждения проходил в направлении намагничивания ротора, который содержит постоянные магниты. Если перепутать выводы обмотки возбуждения, ток возбуждения будет размагничивать ротор и генератор практически престанет работать.

То, что обмотка возбуждения не вращается вместе с ротором, дает важное преимущество – не нужны щетки, для передачи тока во вращающийся ротор. Щетки изнашиваются, плохой контакт под ними сильно снижает надежность генератора, поэтому индукторный, бесщеточный генератор получается более надежным.

Однополюсная магнитная схема и большие магнитные зазоры в системе возбуждения, снижают КПД индукторного генератора по сравнению с классическим автомобильным генератором, где обмотка возбуждения внутри ротора и ток в нее подается через щетки.

Снижение КПД приводит в ухудшению массогабаритных параметров, но для тракторов и тяжелых автомобилей это менее важное качество, чем надежность и долговечность.

В обмотке индукторного генератора рождается переменная ЭДС, поэтому, на выходе обмотки необходим выпрямитель – диодный мост. В зависимости от схемы генератора может применяться диодный мост трехфазный и пятифазный, с дополнительными диодами и без дополнительных диодов.

Важным требованием к тракторным генераторам является то, что они должны работать как с аккумулятором, так и в отсутствии аккумулятора. Например, если двигатель заводится пускачем, без электростартера, то аккумулятор становится не нужен или необязателен.

Обычный автомобильный генератор всегда возбуждается от аккумулятора, а в тракторном генераторе должно быть предусмотрено возбуждение без аккумулятора. Для надежного возбуждения генератора, ротор имеет остаточный магнетизм, а в регуляторе напряжения предусмотрены соответствующие изменения в схеме, облегчающие самовозбуждение.

Генератор 46.3701 Выполнен по схеме с пятифазной обмоткой,

соответственно с пятифазным диодным мостом с дополнительными диодами.

Пятифазная схема дает возможность получить более качественное выпрямленное напряжение, то есть, с меньшими пульсациями. Это актуально при отсутствии аккумулятора, который как фильтр сглаживает пульсации выпрямленного напряжения.

Применение схемы с дополнительными диодами оправдано тем, что не нужна внешняя цепь возбуждения, она замыкается внутри генератора. Кроме того, если есть аккумулятор, питание обмотки возбуждения от дополнительных диодов, исключает случайную разрядку аккумулятора через обмотку возбуждения при включенном питании и неработающем двигателе.

Регулятор напряжения Я112Б (Подробнее о регуляторах Я112)

Регулятор напряжения, как в других генераторах, включает и выключает ток возбуждения. Если напряжение растет он выключает ток возбуждения, напряжение снижается, он включает ток возбуждения и напряжение снова растет, он опять выключат ток возбуждения, так поддерживается стабильный уровень напряжения около 14 Вольт.

Первоначальное возбуждение возможно без аккумулятора.

Регулятор Я 112 Б отличается тем, что гарантированно пропускает ток возбуждения, даже при очень малых значениях напряжения на выходе генератора, что обеспечивает надежное возбуждение генератора без аккумулятора.

В роторе установлены постоянные магниты, которые создают достаточно сильно магнитное поле для возбуждения генератора.

После того как генератор возбудился, часть тока обмотки через дополнительный выпрямитель отводится в обмотку возбуждения, для этого выход дополнительного выпрямителя подключается в точке Д регулятора напряжения. Ток возбуждения идет через точку Д на обмотку возбуждения и дальше через точку Ш и открытый транзистор регулятора на массу.

На точку Б регулятора подключается плюс от вывода генератора. Этот плюс открывает регулятор напряжения, По напряжению на точке Б регулятор поддерживает заданное значение выходного напряжения генератора.

Точка С регулятора используется для подключения конденсатора – фильтра. Этот конденсатор сглаживает пульсации опорного напряжения на входе регулятора, которые в отсутствии аккумулятора достаточно большие, конденсатор сглаживает пульсации и повышает точность работы генератора. В других схемах тракторных генераторов, точка С используется для переключения «Зима – Лето»

Вывод фазы Ф используется для подключения реле блокировки стартера. При работающем двигателе случайное включение стартера должно быть исключено, чтобы не повредить стартер, для этого в схему пуска включено реле блокировки стартера. Когда двигатель работает, переменное напряжение с фазы генератора попадает на это реле и оно знает, что стартер нельзя включать После остановки двигателя, реле снова позволяет включить стартер.

Генератор трактора не работает, что делать?

Если тракторный генератор не работает, то надо сначала заменить регулятор напряжения. Если не помогло, то придется разбирать.

Часто сгорает обмотка, это видно по обгоревшей проволоке.

Если обмотка целая остается диодный мост. Его придется заменить

Если повторно сгорает регулятор напряжения, возможно сгорела обмотка возбуждения и ее сопротивление стало слишком маленьким.

При сборке генератора после ремонта, может быть перепутано подсоединение выводов обмотки возбуждения. В этом случае ток возбуждения идет в другую сторону и размагничивает ротор, в котором вставлены постоянные магниты. Мощность генератора резко падает и он практически престает работать. Попробуйте поменять местами выводы обмотки возбуждения, все должно нормализоваться.

Генератор и реле-регулятор

Основным источником электрической энергии на мотоцикле является генератор — электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.

Рис. 77. Генератор Г-414: 1 — шестерня привода генератора; 2 — сальники подшипников; 3 — обмотка якоря; 4 — передняя крышка; 5 — корпус генератора; 6 — деревянный клин в пазу якоря; 7 — якорь; 8 — полюсный башмак; 9 — обмотка возбуждения; 10 — угольная щетка; 11 — пружина щетки; 12 — зажимы генератора; 13 — шарикоподшипник; 14 — крышка шарикоподшипника; 15 — стяжной болт; 16 — вал якоря; 17 — щеткодержатель; 18 — коллектор якоря; 19 — задняя крышка; 20 — защитная лента

На мотоциклах К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9 и МВ-750М установлены генератор Г-414 и реле-регулятор РР-302.

Генератор Г-414 (рис. 77) постоянного тока с параллельным возбуждением предназначен для подзарядки аккумуляторной батареи и питания электрических приборов при работающем двигателе. При номинальной нагрузке 10 а генератор даст напряжение 6,5 в (число оборотов якоря не более 2200 в минуту). Таким образом, после запуска двигателя при переходе его на рабочие числа оборотов генератор вырабатывает электроэнергию, достаточную для питания потребителей, и включается в сеть.

Генератор отключается от сети, когда его напряжение становится ниже напряжения аккумуляторной батареи и через него начинает протекать ток от батареи. Величина обратного тока, при которой генератор отключается от сети, 0,5—3,5 а.

Устанавливается генератор в верхней части картера двигателя в специальной расточке и крепится стяжной лентой. Со стороны хвостовой части с помощью упора генератор прижимается к расточенному в стенке картера двигателя гнезду с резиновой уплотнительной прокладкой.

Вращение якорю генератора сообщается от шестерни распределительного вала. Передаточное число между шестерней распределительного вала и шестерней генератора 1:3.

Вал якоря генератора эксцентричен по отношению к его корпусу, а поэтому зазор между зубьями шестерен регулируется поворотом корпуса в гнезде картера двигателя. При установке генератора следует учитывать возможность заклинивания зубьев шестерен генератора и распределительного вала. Для предотвращения заклинивания генератор необходимо устанавливать так, чтобы вал якоря находился справа от осевой линии корпуса, если смотреть со стороны коллектора.

Генератор Г-414 состоит из корпуса 5 с выточками на торцах для установки крышек, полюсного башмака 8 с обмоткой 9 возбуждения, якоря 7 с коллектором 18, передней крышки 4, задней крышки 19 с двумя щеткодержателями 17 и двумя вставленными в них угольными щетками 10.

Корпус и башмак с обмоткой возбуждения составляют магнитную систему генератора. Один конец обмотки возбуждения соединен с зажимом Я генератора, другой — с зажимом Ш. Оба зажима расположены на задней крышке генератора и изолированы от нее текстолитовыми шайбами и втулками.

Обмотка якоря состоит из 28 секций (катушек), концы которых припаяны к коллекторным пластинам.

Рис. 78. Реле-регулятор РР-302: 1 — крышка; 2 — якорь реле обратного тока; 3 — ярмо реле обратного тока; 4 — якорь регулятора напряжения; 5 — ярмо регулятора напряжения; 6 — зажим Ш; 7 — зажим Я; 8 — зажим Е; 9 — зажим «-«

Коллектор представляет собой набор из 28 изолированных между собой и от вала якоря медных пластин, расположенных по окружности.

Опорой якоря служат два подшипника, установленные в крышках генератора. От попадания смазки на обмотку якоря предохраняют крышки с фетровыми сальниками 2, закрывающими подшипники с внутренней стороны.

Щетки 10 прижимаются к коллектору пружинами 11.

Отрицательная щетка соединена с корпусом генератора (на “массу”), а положительная изолирована от корпуса и соединена с зажимом 12 генератора.

Для доступа к щеткам в задней крышке генератора имеются окна, закрываемые защитной стальной лентой 20 с изолирующей прокладкой.

Реле-регулятор РР-302 (рис. 78) выполнен из реле обратного тока и регулятора напряжения, смонтированных в общем корпусе.

Для уяснения принципа работы регулятора напряжения реле-регулятора РР-302 (рис. 79) необходимо рассмотреть три положения якоря 2:

— якорь 2 замкнут через контакт 1 на “массу”;

— якорь 2 находится в среднем положении между контактами 1 и 8;

— якорь 2 замкнут на контакт 8.

В первом случае ток в катушку возбуждения проходит от “массы” через контакт 1, якорь 2 регулятора, из точки а поступает в обмотку 7 и затем на контакт “+” генератора 5. Это происходит до тех пор, пока сила, возникающая в результате намагничивания сердечника регулятора, не разомкнет якорь с контактом 1.

Во втором случае, т. е. в момент размыкания контактов, ток в катушку возбуждения поступает от “массы” через оба сопротивления, через точку а в обмотку 7 и через катушку возбуждения снова к контакту “+” генератора.

При последовательном включении в цепь возбуждения двух сопротивлений резко уменьшается ток, проходящий через катушку возбуждения, а следовательно, снижается напряжение в цепи генератора и уменьшается сила, притягивающая якорь к сердечнику регулятора. В результате этого якорь под действием возвратной пружины снова замыкается на контакт 1.

С увеличением числа оборотов якоря генератора частота размыкания контактов 1 и якоря 2 регулятора падает, что ведет к значительным колебаниям напряжения на зажимах генератора. Для увеличения частоты размыкания указанных контактов служит контакт 8.

Рис. 79. Электрическая схема реле-регулятора РР-302: 1 — контакт «масса»; 2 — якорь регулятора напряжения; 3 — основная обмотка регулятора напряжения; 4 — обмотка катушки возбуждения; 5 — генератор; 6 — обмотка реле обратного тока; 7 — обмотка регулятора напряжения; 8 — контакт предельного напряжения

При достаточной силе притяжения якоря 2 к сердечнику он замыкается на контакт 8 и цепь возбуждения выключается из работы генератора.

Таким образом, в результате того, что в обмотке 7 тока нет, в обмотках 3 и 6 величина его значительно уменьшится, резко упадет общий магнитный поток в магнитной системе регулятора, а следовательно, и сила, удерживающая якорь замкнутым на контакт 8. Возвратная пружина сможет легко вернуть якорь в положение, когда он снова будет замкнут на контакт 1, посте чего цикл повторится сначала.

При установке на мотоцикле реле-регулятора РР-302 и генератора Г-414 необходимо, чтобы провод, идущий от “+” батареи, подключался на клемму Б реле-регулятора, а провод, идущий от “—” батареи, подключался на “массу”.

Генератор Г-424

На мотоцикле МВ-650 устанавливаются 12-вольтовый генератор Г-424 переменного тока и реле-регулятор РР-330. Общий вид генератора показан на рис. 80.

Рис. 80. Генератор Г-424: 1 — передняя крышка генератора; 2 — сальник; 3 — ротор с обмоткой возбуждений и контактными кольцами; 4 — статор генератора с обмоткой; 5 — колодка подключения генератора к электрической схеме мотоцикла; 6 — задняя крышка генератора; 7 — щеткодержатель; 8 — блок выпрямителей в сборе; 9 — вентилятор; 10 — защитный кожух вентилятора; 11 — подшипник ротора

Генератор Г-424 представляет собой синхронную трехфазную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.

Конструктивные особенности его заключаются в том, что крышка 1 со стороны привода имеет эксцентричный по отношению к оси ротора цилиндрический прилив для регулировки межцентрового расстояния зубчатого зацепления привода и фланец с двумя продолговатыми радиусными отверстиями для крепления генератора к картеру двигателя с помощью шпилек.

Генератор со стороны привода имеет резиновый сальник 2 для изоляции полости генератора от внутренней полости картера.

В подшипниках 11 с двухсторонним уплотнением вращается ротор 3 с обмоткой возбуждения и контактными кольцами.

Трехфазная обмотка статора 4 соединена “звездой” с изолированной нейтралью.

Концы фаз припаяны к головкам болтов, крепящих выпрямительный блок 8.

Две крышки 1 и 6, а также статор 4 стянуты тремя винтами.

Щетки с токоведущими пластинами крепятся к щеткодержателю 7 и крышке 6 винтами.

В генераторе на задней стенке крышки смонтирован блок выпрямителей типа ВБГ-2А, позволяющий получать на зажимах генератора постоянный ток.

Блок выпрямителей состоит из трех моноблоков, отлитых из алюминиевого сплава с оребрением для теплоотвода. В каждом моноблоке встроены два полупроводниковых элемента противоположной полярности, электрическое соединение которых осуществляется с помощью двух шин — отрицательной (“массы”) и положительной. На положительной шине имеется контактный винт.

Разборка блока выпрямителей в условиях эксплуатации не допускается.

Под защитным кожухом 10 на консоли вала ротора 3 установлен осевой вентилятор 9, который обеспечивает охлаждение блока выпрямителей.

Клеммы для подключения генератора в электрическую сеть мотоцикла смонтированы на общей колодке 5 и имеют ограничивающие шайбы, исключающие возможность отсоединения проводов в процессе эксплуатации.

Принцип действия генератора Г-424 аналогичен принципу действия любой другой трехфазной синхронной электрической машины с электромагнитным возбуждением, но имеет следующие характерные отличия.

При троганни с места и разгоне мотоцикла обмотка возбуждения генератора должна питаться от внешнего источника постоянного тока (аккумуляторном батареи) и лишь после возбуждения от аккумулятора при скоростях вращения ротора, превышающих 2400 об/мин, генератор переходит на работу в режиме самовозбуждения. Поэтому эксплуатация генератора при полностью разряженной аккумуляторной батарее невозможна.

При эксплуатации генератора без нагрузки (в случае обрыва или отсоединения проводов) напряжение в генераторе достигает величин, способных пробить полупроводниковые элементы блока и вывести генератор из строя. Поэтому категорически запрещается эксплуатировать генератор без нагрузки.

Особенности установки генератора Г-424 и его техническое обслуживание

В процессе эксплуатации мотоцикла может возникнуть необходимость в снятии и установке генератора на двигателе. Установка генератора Г-424 на двигатель имеет свои особенности.

Для установки генератора необходимо посадочный прилив крышки со стороны привода генератора вставить в посадочное отверстие картера двигателя. Одновременно шестерня должна войти в зацепление, а шпильки картера двигателя должны войти в удлиненные отверстия фланца генератора.

Между генератором и картером установлена прокладка. На шпильки картера надеваются пружинные шайбы и навертываются гайки до легкого прижатия генератора к картеру.

После этого запускается двигатель, и при малых оборотах его, медленно поворачивая генератор по ходу часовой стрелки и в обратном направлении, находят оптимальное положение в зацеплении шестерен, при котором они работают с наименьшим шумом. Не меняя положения генератора, необходимо затянуть гайки, присоединить провода к клеммам и надеть предохранительные колпачки.

Конструкция генератора Г-424 позволяет свести к минимуму операции по его обслуживанию. Для подшипников генератора применяется консистентная смазка, обеспечивающая их надежную работу.

Контактные кольца генератора изнашиваются очень мало, а щетки обеспечивают весь период работы генератора в отличие от щеток генератора Г-424.

В процессе эксплуатации генератора Г-424 необходимо:

— проверять надежность затяжки гаек клеммных болтов с кабельными наконечниками, стяжных винтов предохранительного кожуха вентилятора, винта крепления вентилятора, гаек крепления генератора (не допускается задевание вентилятора об его предохранительный кожух);

— систематически контролировать степень заряженности аккумуляторной батареи;

— следить за целостью изоляции и жил электропроводов мотоцикла.

По истечении гарантийной наработки генератора (20000 км пробега мотоцикла) следует очистить от пыли полость со стороны контактных колец и протереть контактные кольца. Для удобства работы рекомендуется при этом снять генератор с мотоцикла, снять кожух и щеткодержатель со щетками.

Генератор Г-424 работает совместно с реле-регулятором РР-330.

Работа реле-регулятора в принципе аналогична работе описанного ранее реле-регулятора РР-302, но имеет свои особенности.

Дата добавления: 2020-12-11 ; просмотров: 164 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Мотор-генератор

Мотор-генератор (нем. Umformer , двигатель-генератор) — электрическая машина для преобразования электрической энергии из одной её формы в другую либо же, в некоторых случаях, функционирующая как проводник электрической энергии, не производящий в конечном итоге данного преобразования.

  • преобразование постоянного электрического тока в переменный, как правило, более высокого напряжения;
  • получение постоянного тока из переменного для специальных случаев (питание сварочного оборудования, некоторые модели старых электровозов);
  • передача мощности между электросетями разной частоты (50 и 60 Гц, железные дороги с питанием переменным током пониженной частоты).
  • преобразование однофазного тока в трёхфазный.

Чаще всего представляет собой электродвигатель, соединенный валом с электрическим генератором. В конструкцию также вводятся дополнительные устройства для стабилизации выходного напряжения и частоты.

Известны также умформеры с единым якорем (одноякорные преобразователи), в которых обмотки разного рода тока разъединены. Обмотки постоянного тока выводятся на коллектор, а переменного — на контактные кольца.

Есть также машины с общими обмотками для разного рода тока. В случае преобразования числа фаз даже нет нужды в коллекторе или скользящих контактах. В этом случае вся обмотка навивается на статоре и в нужном месте делаются отпайки. Таким образом, например, асинхронная машина может преобразовывать одно- или двухфазный ток в любой многофазный (например — 3-фазный). Пример такой машины — фазорасщепитель электровозов ВЛ60, ВЛ80, ВЛ85 [1] , а также ЭП1М, 2ЭС5К и 3ЭС5К новых выпусков [2] .

Содержание

  • 1 Применения
  • 2 Достоинства и недостатки
  • 3 В настоящее время
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Применения [ править | править код ]

Принцип действия умформера может применяться для преобразования:

  • рода тока;
  • напряжения;
  • частоты;
  • числа и смещения фаз.

Широко использовались в авиационной, танковой и ракетной технике СССР вплоть до 1970-х годов, в частности, для питания ламповых устройств. В частности, на отечественной авиационной технике чрезвычайно распространены однофазные (серии ПО — преобразователь однофазный) и трёхфазные (серии ПТ) преобразователи, питающиеся постоянным напряжением 27 В, например, ПО-600, выдающий однофазное напряжение 127 В, 50 Гц, ПТ-1000, выдающий трёхфазное напряжение 36 В, 400 Гц, ПО-4500 выходной мощностью 4,5 кВА, напряжением 115 В, частотой 400 Гц [3] . Похожие преобразователи установлены на пассажирских вагонах выпусков 1950—1970-х годов, например, ППО-2-400У4 и MB12, преобразующие 50 В постоянного тока в 220 В, 400—425 Гц для питания люминесцентных светильников, или маломощные преобразователи, вырабатывающие 127 В, 50 Гц для питания электробритв [4] .

Умформеры использовались в системах электрического питания ЭВМ первого поколения. В военной технике СССР, работавшей от собственного 400-герцового генератора, умформер ставили в месте стационарной установки, чтобы запитать от промышленной сети.

Умформеры (мотор-генераторы) применяются на трамваях, троллейбусах с косвенной системой управления, электровозах и электропоездах постоянного тока [5] для получения низкого напряжения (24 и 50 В соответственно), питающего цепи управления. На некоторых старых моделях подъёмных кранов, например, КС-5363 и канатных экскаваторов с дизель-электрическим приводом постоянного тока наряду с ДВС для привода генератора предусмотрен электродвигатель переменного тока для работы от внешней сети. В 1980—1990-х годах на городском электротранспорте были вытеснены статическими полупроводниковыми преобразователями на тиристорах (ТЗУ), а позже — на транзисторах.

Достоинства и недостатки [ править | править код ]

К достоинствам можно отнести:

  • гальваническую развязку входной и выходной цепей;
  • получение на выходе почти идеального синусоидального напряжения, без шумов, связанных с работой других потребителей сети;
  • простоту устройства и его обслуживания;
  • возможность получения на выходе трёхфазного напряжения без существенного усложнения конструкции;
  • фильтрация бросков тока при резком изменении нагрузки или кратковременном отключении питающего напряжения за счёт инерции ротора;
  • простота рекуперации энергии.
  • сравнительно низкий ресурс по причине наличия движущихся частей;
  • высокая масса и стоимость за счет материалоёмкости конструкции;
  • вибрация и шум;
  • необходимость технического обслуживания (смазка подшипников, чистка коллекторов, замена щёток в коллекторных машинах);
  • низкий КПД, как правило, 50 —70 %, из-за двойного преобразования энергии. [6]

В настоящее время [ править | править код ]

В настоящее время вытеснен из мобильных применений твердотельными преобразователями, а также более широким использованием низковольтной аппаратуры.

По-прежнему выгодно применение в промышленности и энергетике для преобразования сравнительно больших мощностей. Перспективно применение умформеров на основе машин двойного питания для передачи мощностей между сетями 50 и 60 Гц, а также между сетью с низкими параметрами напряжения и частоты и сетью с особо высокими требованиями. В этом случае для питания обмоток ротора применяется ещё и статический преобразователь частоты, но мощность преобразователя нужна меньшая (для приведённого примера преобразования 50 в 60 Гц это составляет около 1/5 полной мощности).

Г 414 генератор как двигатель

В прошлом году ирбитский и киевский мотоциклетные заводы начали выпускать модернизированные модели своих машин — «Урал» М—67 и «Днепр» МТ—10. Главной их особенностью является применение 12-вольтового (вместо 6-вольто-вого) электрооборудования. Общая мощность всех потребителей тока возросла почти вдвое благодаря применению более совершенной осветительной и светосигнальной аппаратуры с лампами большей мощности. Для обеспечения их питания НИИАвтоприборов совместно с заводом автотракторного электрооборудования в г. Орджоникидзе и калужским заводом автомотоэлектрооборудования разработали новую генераторную установку, состоящую из генератора Г424 и реле-регулятора РР-330. Необходимость значительно увеличить мощность и надежность генератора потребовала принципиально изменить его конструкцию.

За основу был принят принцип современных автомобильных генераторов переменного тока. Как и они, Г424 — трехфазный с электромагнитным возбуждением и полным выпрямлением.

Он начинает отдавать ток при скорости вращения 1000—1100 об/мин, что соответствует 750—850 об/мин коленчатого вала двигателя. Номинальный ток генератора — 11а, максимальный — 15,5 а. Таким образом, генератор может отдавать кратковременно мощность до 200 вт. Некоторые другие основные параметры нового и старого генераторов приведены в таблице.

Генератор находится в таком месте, где возможно попадание масла и бензина, пыли и грязи, и поэтому сделан закрытым. Он присоединяется к двигателю посредством фланца и приводится шестерней, закрепленной на валу якоря. Это обеспечивает правильность зацепления шестерен привода и исключает вытекание масла из картера наружу, что случалось в двигателях с генератором прежней модели.

Генератор состоит из трех основных частей — статора, ротора и крышек (см. рисунок).

Пакет статора 8 набран из листовой электротехнической стали толщиной 1 мм и имеет 18 зубцов. Обмотка его — трехфазная катушечная, соединена звездой. В каждой из 18 катушек (з фазе их шесть) 18 витков, намотанных проводом ПЭВ-2 диаметром 1,08 мм.

Ротор генератора 12-полюсный, клювообразный. Его магнитная система состоит из клювов 7 (таких же, как на генераторе Г502 автомобиля «Запорожец»), напрессованных на вал. Обмотка возбуждения намотана на каркасе из стек-лонаполненного капрона.

Максимальный ток возбуждения при напряжении 14 а составляет 1,2 а.

На вал 6 ротора напрессованы контактные кольца 10, к которым подсоединены выводы обмотки возбуждения.

Крышки 4 и 11 отлиты из алюминиевого сплава. На крышке 11 закреплен выпрямительный блок ВБГ 2а. В этой же крышке размещены щеткодержатель и клеммная колодка с тремя выводами («плюс», «фаза», «возбуждение»). В крышке 4 установлен сальник 5, предохраняющий полость генератора от попадания масла из картера двигателя.

Для охлаждения выпрямительного блока служит осевой вентилятор, отлитый из алюминиевого сплава и закрытый кожухом.

Установка Г424 вместо генератора Г414 на двигатели тяжелых мотоциклов прежних моделей невозможна из-за разного способа их крепления.

М. ДЗИЛИХОВ, Н. ВИХОРЕВ, К. КЛОКОВА, инженеры

Генератор Г424 (продольный разрез): 1 — вентилятор; 2 — выпрямительный блок: 3 — обмотка возбуждения: 4 — крышка: 5 — сальник: 6 — вал: 7 — клювообразиый магнитопровод; 8 — пакет статора; 9 — катушка статора; 10 — контактные кольца: 11 — крышка; 12 — кожух.

Г 414 генератор как двигатель

Сообщения: 4456 Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00 Стаж: 1998 Авто: ездит :
Награды: 1

Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 78 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

  • Цитата

Сообщение Zavodnoy » 28 апр 2015, 15:04

Имхо На 417 сложно перенести вверх.
мешает термостат.

Чем мощнее гена тем быстрее будешь восстанавливать емкость акб после его разрядки лебедкой.
но и провода на гену соответствующие не забудь

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru . т. 63-79-00

Сообщения: 589 Зарегистрирован: 31 окт 2007, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Lexus RX300 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 940
Репутация: +7

Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 12 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

  • Цитата

Сообщение T-34 » 28 апр 2015, 15:47

на счет мощности понятно, тогда вытекает следующий вопрос, если получится запихать на 120А, то АКБ который стоит сейчас, менять? или пойдет такой?

Отправлено спустя 41 секунду:
12V
55A-h
490A

Сообщения: 4456 Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00 Стаж: 1998 Авто: ездит :
Награды: 1

Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 78 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

  • Цитата

Сообщение Zavodnoy » 28 апр 2015, 17:27

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru . т. 63-79-00

Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К

Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

  • Цитата

Сообщение Моделист » 28 апр 2015, 18:25

Сообщения: 1274 Зарегистрирован: 12 янв 2013, 00:00 Откуда: из лесу вестимо . Стаж: 1995 Авто: Внедорожник

Рейтинг: 5 474
Репутация: +8

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 68 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

  • Цитата

Сообщение Iskerhan » 28 апр 2015, 19:28

Сообщения: 489 Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: УАЗ 469 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 139
Репутация: +1

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 31 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

  • Цитата

Сообщение Сенька » 28 апр 2015, 20:30

Сообщения: 1154 Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 2008 Авто: уаз514, субарь :
Награды: 1

Рейтинг: 2 107
Репутация: +3

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 13 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

  • Цитата

Сообщение Sерый_кот » 28 апр 2015, 23:34

ремонт телевизоров, мониторов, стиральных машин. 89220709943 89058229728

Сообщения: 264 Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2001 Авто: мазда 6 , УАЗ , ЛУАЗ :
Награды: 1

Рейтинг: 517
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 5 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

  • Цитата

Сообщение Sergo772 » 29 апр 2015, 00:38

Сообщения: 589 Зарегистрирован: 31 окт 2007, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Lexus RX300 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 940
Репутация: +7

Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 12 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

  • Цитата

Сообщение T-34 » 29 апр 2015, 09:36

Сообщения: 264 Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2001 Авто: мазда 6 , УАЗ , ЛУАЗ :
Награды: 1

Рейтинг: 517
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 5 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

  • Цитата

Сообщение Sergo772 » 29 апр 2015, 10:09

Сообщения: 589 Зарегистрирован: 31 окт 2007, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Lexus RX300 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 940
Репутация: +7

Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 12 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

  • Цитата

Сообщение T-34 » 29 апр 2015, 15:18

Sergo772 , а тебя не устраивает высота, раз ты хочешь поменятся креплением или зачем?

Отправлено спустя 4 часа 17 секунд:
И еще возникает вопрос при переносе гены на верх: Судя по всему стандартного ремня не хватит, а какой ставить, от какого авто? Кто, что мастырил?

Сообщения: 264 Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2001 Авто: мазда 6 , УАЗ , ЛУАЗ :
Награды: 1

Рейтинг: 517
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 5 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

  • Цитата

Сообщение Sergo772 » 30 апр 2015, 11:30

Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К

Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

  • Цитата

Сообщение Моделист » 30 апр 2015, 11:38

Сообщения: 4456 Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00 Стаж: 1998 Авто: ездит :
Награды: 1

Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 78 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

  • Цитата

Сообщение Zavodnoy » 30 апр 2015, 12:46

T-34 писал(а): Sergo772 , а тебя не устраивает высота, раз ты хочешь поменятся креплением или зачем?

Отправлено спустя 4 часа 17 секунд:
И еще возникает вопрос при переносе гены на верх: Судя по всему стандартного ремня не хватит, а какой ставить, от какого авто? Кто, что мастырил?

ремень не проблема — сначала гену поставь потом меряешь длину ремня веревочкой и покупаешь ремень (например в росско) ну или еще где

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru . т. 63-79-00

Сообщения: 574 Зарегистрирован: 18 фев 2013, 00:00 Стаж: 1999 Авто: УАЗ

Рейтинг: 2 024
Репутация: +4

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 21 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

  • Цитата

Сообщение Dimon238 » 30 апр 2015, 22:18

ПАЗовский гена хорошая штука, помимо ампеража он с 500 оборотов выдает положенные для зарядки 12В.

Отправлено спустя 5 минут 45 секунд:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector