0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические схемы проверка асинхронных двигателей

Электрические схемы проверка асинхронных двигателей

Наладка асинхронных двигателей

Наладку асинхронных двигателей выполняют в следующем объеме:

• проверка механической части;

• измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками;

• измерение сопротивлений обмоток постоянному току;

• испытание обмоток повышенным напряжением промышленной частоты;

Внешний осмотр асинхронного двигателя начинают со щитка.

На щитке должны быть следующие данные:

• наименование или товарный знак завода-изготовителя,

• тип и заводской номер,

• номинальные данные (мощность, напряжение, сила тока, частота вращения, схема соединения обмотки, коэффициент полезного действия, коэффициент мощности),

• масса и ГОСТ на двигатель.

Ознакомление со щитком двигателя в начале работы является обязательным. Затем проверяют состояние внешней поверхности двигателя, его подшипниковых узлов, выходного конца вала, вентилятора и состояние клеммных выводов.

Если трехфазный двигатель не имеет составных и секционированных обмоток на статоре, то выводы обозначают в соответствии с табл. 1, а при наличии таких обмоток — выводы обозначают теми же буквами, что и простые обмотки, но с дополнительными цифрами впереди прописных букв. Для многоскоростных асинхронных двигателей впереди букв ставят цифры, указывающие на число полюсов данной секции.

Примечание: клеммы с нумерацией П — подключены к сети, С – свободны, З – закорочены

Маркировку щитков многоскоростных двигателей и способы их включения на разные скорости можно объяснить с помощью табл. 2.

При внешнем осмотре асинхронного двигателя особое внимание надо обращать на состояние коробки выводов и выводные концы, в которых очень часто встречаются различные нарушения изоляции, при этом измеряют расстояние между токоведущими частями и корпусом. Оно должно быть достаточно велико, чтобы не происходило перекрытия по поверхности. Не менее важной является величина выбега вала в осевом направлении, которая по нормам не должна превышать 2 мм (по 1 мм в одну сторону) для двигателей до 40 кВт.

Большое значение имеет величина воздушного зазора, так как оказывает существенное влияние на характеристики асинхронных двигателей, поэтому после ремонтов или в случае неудовлетворительной работы двигателя измеряют воздушный зазор в четырех диаметрально противоположных точках. Зазоры должны быть одинаковы по всей окружности и не должны отличаться в любой из этих четырех точек более, чем на 10% от среднего значения.

К асинхронным двигателям целого ряда станков, таких как резьбошлифовальные и зубошлифовальные, предъявляют особые требования с точки зрения биения и вибраций. На биение вала и вибрации электрических машин большое влияние оказывает точность обработки и состояние вращающихся частей машины. Особенно велики биения и вибрации при прогнутом вале двигателя.

Для всех машин биения нежелательны, так как при этом нарушается нормальная работа подшипниковых узлов и машины в целом. Величину биения измеряют с помощью часового индикатора, который позволяет измерять биения от 0,01 мм до 10 мм. При измерении биения вала наконечник индикатора упирают в вал, вращающийся с небольшой скоростью. По отклонению стрелки часового индикатора судят о величине биения, которая не должна превышать значений, указанных в технических условиях на станок или двигатель.

Изоляция электрической машины является важным показателем, так как от ее состояния зависит долговечность и надежность машины. Согласно ГОСТ сопротивление изоляции обмоток в МОм электрических машин должно быть не меньше

где U н— номинальное напряжение обмотки, В; P н — номинальная мощность машины, кВт.

Сопротивление изоляции измеряют перед пробным пуском двигателя, а затем в процессе эксплуатации периодически, кроме того, контролируют после длительных перерывов в работе и после каждого аварийного отключения привода.

Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками измеряют при холодных обмотках и в нагретом состоянии, при температуре обмоток, равной температуре номинального режима, непосредственно перед проверкой электрической прочности изоляции обмоток.

Если в двигателе выведены начало и конец каждой фазы, то сопротивление изоляции измеряют отдельно для каждой фазы относительно корпуса и между обмотками. У многоскоростных двигателей сопротивление изоляции проверяют для каждой обмотки в отдельности.

Для измерения сопротивления изоляции электродвигателей напряжением до 1000 В применяют мегомметры на 500 и 1000 В.

Измерение проводят следующим образом, зажим мегомметра «Экран» присоединяют к корпусу машины, а второй зажим гибким проводом с надежной изоляцией присоединяют к выводу обмотки. Концы проводников должны быть заделаны в ручки из изоляционного материала с металлическим штырем, заостренным на конце, для обеспечения надежного контакта.

Ручку мегомметра вращают с частотой, примерно равной 2 об/с. Двигатели небольшой мощности имеют небольшую емкость, поэтому стрелка прибора устанавливается в положение, соответствующее сопротивлению изоляции обмотки машины.

Для новых машин сопротивление изоляции, как показала практика, колеблется при температуре 20° С в пределах от 5 до 100 МОм. К двигателям малоответственных приводов небольшой мощности и напряжением до 1000 В «Правила устройств электроустановок» не предъявляют конкретных требований к величине R. Из практики известны случаи, когда двигатели, имеющие сопротивления менее 0,5 МОм, вводились в работу, их сопротивление изоляции повышалось и в дальнейшем они работали безотказно.

Снижение сопротивления изоляции в процессе эксплуатации вызывается поверхностной влажностью, загрязнением поверхности изоляции токопроводящей пылью, проникновением в толщу изоляции влаги, химическим разложением изоляции. Для уточнения причин снижении сопротивления изоляции необходимо произвести измерение с помощью двойного моста, например Р-316, при двух направлениях тока в контролируемой цепи. При разных результатах замеров наиболее вероятная причина — проникновение влаги в толщу изоляции.

Конкретно вопрос о включении асинхронного двигателя в работу должен решаться только после проведения испытания обмоток повышенным напряжением. Включение двигателя, имеющего малое значение сопротивления изоляции, без испытания повышенным напряжением допускается только в исключительных случаях, когда решается вопрос, что выгоднее: подвергнуть опасности двигатель или допустить простой дорогостоящего оборудования.

В процессе эксплуатации двигателя возможны повреждения изоляции, приводящие к снижению ее электрической прочности ниже допустимых норм . Согласно ГОСТ испытание электрической прочности изоляции обмоток по отношению к корпусу и между собой производят при отключенном от сети двигателе в течение 1 мин испытательным напряжением, величина которого должна быть не менее величины, приведенной в табл. 3.

Повышенное напряжение подают на одну из фаз, а остальные фазы присоединяют к корпусу двигателя. Если обмотки соединены внутри двигателя в звезду или треугольник, то испытание изоляции между обмоткой и корпусом проводят одновременно для всей обмотки. При выполнении испытаний напряжение нельзя прикладывать мгновенно. Испытание начинают с 1/3 испытательного напряжения, затем постепенно поднимают напряжение до испытательного, причем время подъема от половинного до полного испытательного напряжения должно составлять не менее 10 с.

Полное напряжение выдерживают в течение 1 мин, после чего его плавно снижают до 1/3Uисп и отключают испытательную установку. Результаты испытания считают удовлетворительными, если во время испытания не происходило пробоя изоляции или перекрытий по поверхности изоляции, при этом по приборам не наблюдались резкие толчки, свидетельствующие о частичных повреждениях изоляции.

Если при испытании произошел пробой, находят ею место и ремонтируют обмотку. Место пробоя можно найти путем повторного приложения напряжения с последующим наблюдением за появлением искр, дыма или легким потрескиванием при искрении, невидимом снаружи.

Измерение сопротивления обмоток постоянному току, которое проводят для уточнения технических данных элементов схемы, дает возможность в некоторых случаях определить наличие короткозамкнутых витков. Температура обмоток при измерении не должна отличаться от окружающей более чем на 5° С.

Измерения выполняют с помощью одинарного или двойного моста, по методу амперметра—вольтметра или методом микроомметра. Величины сопротивлений не должны отличаться от средней более чем на 20%.

Согласно ГОСТ при измерении сопротивления обмоток каждое сопротивление должно быть измерено 3 раза. При измерении сопротивления обмотки по методу амперметра—вольтметра каждое сопротивление должно быть измерено при трех различных значениях тока. За действительную величину сопротивления принимают среднее арифметическое из трех измерений.

Метод амперметра—вольтметра (рис. 1) применяют в тех случаях, когда не требуется большой точности измерения. Измерение методом амперметра—вольтметра основано на законе Ома:

где R х— измеряемое сопротивление, Ом; U — показание вольтметра, В; I — показание амперметра, А.

Точность измерения при этом методе определяется суммарной погрешностью приборов. Так, если класс точности амперметра 0,5%, а вольтметра — 1%, то суммарная погрешность составит 1,5%.

Для того чтобы метод амперметра—вольтметра давал более точные результаты, необходимо соблюдать следующие условия:

1. точность измерения в значительной степени зависит от надежности контактов, поэтому перед измерением рекомендуется контакты пропаять;

2. источником постоянного тока должна служить сеть или хорошо заряженная батарея напряжением 4—6 В, для того чтобы избежать влияния падения напряжения на источнике;

3. отсчет по приборам должен производиться одновременно.

Измерение сопротивления с помощью мостов применяется главным образом в тех случаях, когда необходимо получить большую точность измерения. Точность мостовых методов достигает 0,001%. Пределы измерений мостов колеблются от 10-5 до 106 Ом.

Микроомметром измеряют при большом числе замеров, например переходных сопротивлений контактов, межкатушечных соединений.

Рис. 1. Схема измерения сопротивления обмоток постоянному току по методу амперметра—вольтметра

Рис. 2. Схема измерении сопротивления обмотки статора асинхронного двигателя, соединенной в звезду (а) и в треугольник (б)

Измерения проводят быстро, так как отсутствует необходимость в регулировке прибора. Сопротивление обмотки постоянному току для двигателей до 10 КВт измеряют не ранее, чем через 5 ч по окончании его работы, а для двигателей более 10 кВт — не менее чем через 8 ч при неподвижном роторе. Если у статора двигателя выведены все шесть концов обмоток, то измерение проводят на обмотке каждой фазы отдельно.

При внутреннем соединении обмоток в звезду попарно измеряют сопротивление двух последовательно соединенных фаз (рис. 2, а). При этом сопротивление каждой фазы

При внутреннем соединении в треугольник измеряют сопротивление между каждой парой выводных концов линейных зажимов (рис. 2, б). Считая, что сопротивления всех фаз равны, определяют сопротивление каждой фазы:

Для многоскоростных двигателей аналогичные измерения проводят для каждой обмотки или для каждой секции.

Проверка правильности включения обмоток машин переменного тока. Иногда, особенно после ремонтов водные концы асинхронного двигателя оказываются непромаркированными, возникает необходимость определения начал и концов обмоток. Наиболее распространены два способа определения.

По первому способу сначала определяют попарно концы обмоток отдельных фаз. Затем собирают схему согласно рис. 3, а. «Плюс» источника присоединяют к началу одной из фаз, «минус» — к концу.

Условно принимают C1, С2, С3 за начало фаз 1, 2, 3, а С4, С 5 , С 6 — за концы 4, 5, 6. В момент включения тока в обмотках других фаз (2—3) индуктируется электродвижущая сила с полярностью «минус» на началах С2 и C3 и «плюс» на концах С5 и С6. В момент отключения тока в фазе 1 полярность на концах фаз 2 и 3 противоположна полярности при их включении.

После маркировки фазы 1 источник постоянного тока присоединяют к фазе 3, если при этом стрелка милливольтметра или гальванометра отклоняется в ту же сторону, то все концы обмоток замаркированы правильно.

Для определения начал и концов по второму способу соединяют обмотки двигателя в звезду или треугольник (рис. 3, б), а на фазу 2 подают однофазное пониженное напряжение. В этом случае между концами C1 и С2, а также С2 н С3 возникает напряжение, несколько большее подведенного, а между концами C1 и С3 напряжение оказывается равным нулю. Если концы фаз 1 и 3 включены неправильно, то напряжение между концами С1 и С2, С2 и С3 будет меньше подведенного. После взаимного определения маркировки первых двух фаз аналогично определяют третью.

Первоначальное включение асинхронного двигателя. Для выяснения полной исправности двигателя испытывают его в режиме холостого хода и под нагрузкой. Предварительно вновь проверяют состояние механических частей, наполнение смазкой подшипников.

Легкость хода двигателя проверяют путем проворачивания вала вручную, при этом не должно быть слышно треска, скрежета и тому подобных звуков, свидетельствующих о соприкосновении ротора и статора, а также вентилятора и кожуха, затем проверяют правильность направления вращения, для этого двигатель включают кратковременно.

Продолжительность первого включения 1—2 с. Одновременно наблюдают величину пускового тока. Кратковременный пуск двигателя целесообразно повторить 2—3 раза, постепенно увеличивая продолжительность включения, после чего двигатель можно включить на более длительный период. За время работы двигателя на холостом ходу наладчик должен убедиться в хорошем состоянии ходовых частей: отсутствии вибраций, толчков тока, отсутствии нагрева подшипников.

При удовлетворительных результатах пробных пусков двигатель включают совместно с механической частью или подвергают испытанию на специальном стенде. Время проверки работы двигателя колеблется от 5 до 8 ч, при этом контролируют температуру основных узлов и обмоток машины, коэффициент мощности, состояние смазки подшипников узлов.

Определяем начало и конец обмоток у трехфазного электродвигателя

Как найти начало и конец обмоток у трехфазного электродвигателя, если маркеры на них потерялись?

В ответе, лаконичном, но неверном, могло бы предлагаться определить обмотки с помощью тестера. На самом деле осуществить это у трехфазного электродвигателя не так-то просто.

Попробуем разобраться, как это сделать. Обмотки на статоре асинхронного трехфазного электродвигателя размещены в определенной последовательности и подключены к клеммам на соединительном щитке следующим образом (рис. 1). Клеммы с обозначениями С1, С2 и С3 относятся к началам трех фазных обмоток, а с обозначениями С4, С5 и С6 – к концам этих обмоток. Напряжение подается на клеммы С1, С2 и С3.

Если замкнуть между собой клеммы С6, С4 и С5, то обмотки
электродвигателя будут включены по схеме “звезда” (рис. 2), а если замкнуть попарно клеммы С1 и С6, С2 и С4 и С3 и С5 – то по схеме “треугольник” (рис. 3).

При этом совершенно небезразлично, какие выводы соединены друг с
другом, хотя само по себе понятие “начало” обмотки и ее “конец” весьма относительно. Поэтому просто “прозвонить” обмотки и найти, какие провода относятся к каждой из обмоток, – мало, нужно еще найти их “начала” и “концы”.
Предположим, мы установили выводы трех обмоток и обозначили их
буквами А-В, C-D и E-F, но не знаем, какие из выводов являются “началом” обмоток (рис. 4). Соединим выводы так, как показано на рис. 5, включив обмотки по схеме “звезда”. При этом возможны два варианта: либо вам повезет и все три обмотки будут включены правильно, либо одна из обмоток окажется включенной наоборот (именно этот вариант показан на рис. 5).

Теперь подадим напряжение на выводы: а именно, на концы,
обозначенные буквами А, С и F. Подавать напряжение нужно
кратковременно, ведь, если мы включили обмотки так, как показано на рис. 5, электродвигатель, скорее всего, просто не запустится и его потребуется быстро отключить от сети. Однако некоторые типы электродвигателей начинают вращаться даже при таком неправильном включении обмоток, однако двигатель не развивает расчетную мощность и его легко в этом случае остановить за вал.

На следующем этапе наших испытаний отключим сетевое напряжение и поменяем местами выводы любой обмотки, например А-В (см. рис. 5).
Возможно, что вы угадаете, и все обмотки включены правильно – двигатель будет работать нормально. Но возможен вариант, что и после этого переключения ничего не изменится, то есть опять правильно будут включены только две обмотки. Тогда вернем концы обмотки А-В на прежние места и поменяем выводы на другой обмотке, например C-D. Если и в этом случае ничего не получится, восстановим прежнее подключение обмотки C-D и поменяем местами выводы последней из обмоток, то есть F-E.

Вот теперь все три обмотки будут включены правильно. Как уже говорилось, вполне вероятно, вам повезет сразу, и вы с первой попытки включите обмотки правильно. Что же, прекрасно. Однако все-таки проверьте правильность включения двигателя переключением одной из обмоток. Что в этом случае произойдет, вы легко догадаетесь сами.

Далее следует обозначить концы обмоток в соответствии с принятыми нормами. Тем концам, которые были подключены к сети, присвойте обозначения С1 (другой конец этой обмотки – С4), С2 (другой конец – С5) и С3 (другой конец – С6), после чего закрепите их на клеммах соединительного щитка в соответствии с рис. 1.

А теперь небольшая информация для повышения эрудиции.
Трехфазные электродвигатели выпускаются на различные
номинальные напряжения, в частности на напряжения 220 и 380 В.
Номинальным напряжением трехфазного электродвигателя называется напряжение на фазной обмотке, то есть на клеммах С1-С4 или С2-С4 или С3-С6. Иногда номинальное напряжение трехфазного электродвигателя называют фазным напряжением электродвигателя.

В отличие от этого напряжение на зажимах С1, С2 и С3 (по отношению друг к другу) называется линейным для двигателя (для электрической сети -это фазное напряжение).
Значения фазного и линейного напряжений двигателя совпадают при
включении обмоток электродвигателя “треугольником”, а при соединении обмоток в “звезду” линейное напряжение больше фазного в корень квадратный из 3 раз.

Если номинальное напряжение электродвигателя 220 В, то при
линейном напряжении в сети 380 В обмотки нужно соединять в “звезду”, а при линейном напряжении в сети 220 В обмотки придется соединять в “треугольник”. Иногда на табличке электродвигателя есть указание на это – надпись 220/380 В и “Δ/λ”. Смысл этого обозначения расшифровывается следующим образом: фазное напряжение для обмоток данного электродвигателя составляет 220 В, что реализуется при включении обмоток “треугольником”, а для использования этого электродвигателя в сети с
напряжением 380 В обмотки требуется соединять в “звезду”.

Соответственно, если номинальное напряжение электродвигателя 380 В, то при линейном напряжении в сети 380 В обмотки соединяют в “треугольник”, а соединив обмотки в “звезду”, его можно включить в трехфазную сеть с линейным напряжением 660 В. Включать такой электродвигатель в сеть с линейным напряжением 220 В бессмысленно – он работать не сможет.

Как проверить генератор мультиметром

Часто в виде генераторов используют асинхронные двигатели. Это вызвано наличием остаточной намагниченности вала. Барабан под беличью клетку отлит из лёгкого сплава, ось представляет чистой воды ферромагнитный материал. В результате после останова электродвигателя вал часто остаётся намагниченным. Ниже поясним, как проверить генератор мультиметром, расскажем о способах запуска мотора, добиваясь получения электрического тока.

Электрические генераторы

Большинство современных электрических генераторов работают на основе закона Фарадея для ЭДС, гласящего, что в проводнике возникает напряжение, пропорциональное площади и скорости изменения магнитного потока. Вдобавок указанная величина умножается на количество витков. Немедленно видим способы повысить вольтаж:

  1. Увеличить площадь намотки катушки.
  2. Повысить скорость изменения потока магнитного поля:
  • За счёт увеличения тока возбуждения ротора либо более сильных постоянных магнитов.
  • Путём повышения скорости вращения.

Если брать промышленные генераторы, преимущественно применяется первая методика. Это вызвано жёсткими требованиями к частоте генерации. Что касается площади катушки, параметр задан конструктивно, изменить его проблематично. Цели описания простейших сведений: в сети встречается немало примеров, где электродвигатели пытаются запустить в качестве генераторов. Отдельные попытки не слишком успешны, а авторы наглядно демонстрируют незнание простейших законов физики.

Итак, преимущество синхронных генераторов в постоянстве частоты – часто это главное требование. От параметров напряжения напрямую зависят скорость работы двигателей, нормальная работы цепей фильтрации и прочее. Если вольтаж неправильный, прежде всего, требуется проверить регулятор напряжения генератора сравнением с показаниями мультиметра. А представьте теперь, что произойдёт, если частота питания возрастёт дважды. Да, отдельные типы асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, вдобавок коллекторные реагируют преимущественно на амплитуду. А дальше?

  • Проверяя напряжение генератора мультиметром, оцените разность потенциалов выходных (главных) гнёзд (клемм) без учёта линии заземления.
  • Проверяя зарядку генератора, проведите измерение на гнезде постоянного тока 12 В.

Предлагается правильно выбирать для оборудования источник питания. А в описанном случае эти знания важны по той причине, что конструкция синхронных и асинхронных генераторов различна. Следовательно, методики проверки обязаны учитывать упомянутый факт. Кратко рассмотрим виды генераторов переменного электрического тока.

Различные конструкции генераторов

Асинхронные генераторы переменного тока

Асинхронными указанные генераторы называются за то, что частота генерируемого тока отличается от скорости вращения вала (даже с учётом количества полюсов). Конструктивно подобная машина считается типичным двигателем с фазным или намагниченным ротором. От синхронной намотка вала отличается отсутствием участка между полюсами. За счёт этого плюс и минус менее выражены. Итак, в зависимости от типа конструкции асинхронного двигателя методика запуска его в режиме генератора различается.

Для короткозамкнутого ротора полагается предварительно намагнитить вал. Это делается при помощи короткого, но сильного импульса тока. От полярности зависит расположение полюсов. Обратите внимание, что сравнительно малое сечение вала не позволит создать сильное магнитное поле. Значит, сообразно указанному выше, приходим к выводу, что большого напряжения при помощи описанного генератора получить не удастся. Гораздо выгоднее намагнитить фазный ротор из пластин путём подачи напряжения на катушки. Со статора начнёт сниматься напряжение. Движущей силой становятся:

  1. Сгорающие газы или вал двигателя автомобиля.
  2. Ветряное колесо.
  3. Велосипед.

Электричество образуется за счёт изменения поля. Магниты бывают постоянными (короткозамкнутый ротор) или электрическими (фазный ротор). Второй тип устройств нужно запитывать током, к примеру, от аккумулятора через токосъёмник (кольцо на валу). Сообразно указанной конструкции вырисовываются способы проверки генератора мультиметров. В случае короткозамкнутого ротора тестируем исключительно статор. Количество выводов зависит от фазности питания и прочих особенностей:

Генератор асинхронного типа

  • Обмотки статора трёхфазного генератора объединены по схеме звезда. Образуют общую точку, а три противоположных конца сажаются на фазы А, В и С. В этом случае попарно следует мультиметром проверить генератор на предмет величины сопротивления. Ответ неизменно одинаковый.
  • Потом проверяется изоляция на корпус. Для этого потребуется специальное оборудование: формирователь испытательного напряжения 500 В и токовые клещи (один вариант среди прочих). Сопротивление изоляции по стандарту не меньше 20 МОм. Если присутствует короткое замыкание, двигатель строится по схеме с глухозаземлённой нейтралью, что типично для напряжений до 1 кВ. В этом случае конструкция уточняется по техническим характеристикам. Проще данные на асинхронный двигатель найти в интернете.
  • Статор бытового асинхронного двигателя намного сложнее. Подобные машины не используются в качестве генераторов, но… мы покажем, как проверить работоспособность. Чаще присутствует две обмотки, одна питается через конденсатор и становится пусковой либо вспомогательной. В нашем случае с каждой допустимо снимать напряжение. Сопротивление вспомогательной (или пусковой) обмотки обычно чуть больше, нежели у рабочей. Это легко проверить тестером. Потом измеряется сопротивление изоляции на корпус генератора.

Ротор тестируется вместе с токосъёмниками. Трёхфазные схемы рассчитаны на работу с изолированной нейтралью, чтобы проверить обмотку генератора мультиметром, следует попарно измерить сопротивление между всеми тремя кольцами. Значения обязаны сравняться. Иногда отмечается замыкание на корпус (схема с глухозаземлённой нейтралью). Все упирается в конструктивные особенности двигателей (генераторов). При наличии одного либо двух колец делаем вывод об однофазном питании. Прозванием катушку, проверяем изоляцию на корпус.

Синхронные генераторы переменного тока

Синхронные генераторы работают схожим образом, но выдерживается постоянная частота вращения вала. Отсюда параметры обладают большей стабильностью. Вот ряд отличий, учитываются, чтобы правильно проверить генератор мультиметром.

Обмотка переменного тока

На статоре (именуемом якорь) часто присутствует обмотка переменного тока, синхронизирующая вращение. Её роль сложно переоценить, а витки находятся, к примеру, между обмотками основной катушки. Роль полюсов в этом случае синхронизирующая. Сюда подаётся напряжение нужной частоты, за счёт взаимодействия с индуктором (ротором) задающее скорость оборотов. Обычно размеры обмотки меньше, нежели основной, сопротивление выше.

Подвозбудитель

В крупных синхронных генераторах присутствует вспомогательное оборудование – подвозбудитель. Это синхронная машина, вал которой оснащён постоянными магнитами. Напряжение, вырабатываемое генератором, выпрямляется и в дальнейшем используется в качестве тока для возбудителя. Так экономится энергия. Постоянные магниты вдобавок уменьшают число токосъемников, что положительно отражается на безотказности всей системы. Подвозбудитель становится, по сути, простым двигателем синхронного типа, обмотка статора прозванивается тестером в обычном порядке.

Диодный мост

В связи со сказанным выше иногда требуется проверить диодный мост генератора мультиметром. Кстати, это актуально для автолюбителей, где часто для выпрямления тока используется схема Ларионова. Диодный мост прозванивается в зависимости от конструкции. В быту наиболее распространены показанные на рисунке. Первый считается типичным решением для переменного тока одной фазы, а второй – схема Ларионова.

Согласно приведённому рисунку показываем, как прозвонить. Однофазный диодный мост без опаски оценивается на целостность каждого диода в отдельности. Для этого на мультиметре выставляется соответствующий режим, далее, безотносительно к положению катода и анода, щупы представляются с одной стороны, потом с другой. В результате прямое включение выдаёт значение 500 – 700 Ом, а обратное – обрыв.

Популярные конструкции диодных мостов

Результат иной, если где-то в цепи мост закорочен резисторами, но подобное случается редко, а номинал их достаточно велик, чтобы не оказывать влияния. Автомобильный мост Ларионова прозванивается аналогично. При возможности демонтируйте его из-под капота. Вход каждой фазы звонится на плюсовой и на минусовой выход. Значение сопротивления – до 1 кОм. Обратное включение легко проверить. Полагается красный щуп поставить на плюс и по очереди убедиться, что все фазы дают на чёрный щуп бесконечно большое сопротивление. Аналогично проверяется масса. Здесь уже чёрный щуп идёт по отрицательному выходу, а красный – по фазам.

Вспомогательное оборудование генераторов переменного тока

Генераторы переменного тока, как и двигатели, часто оснащаются термопредохранителями, тахометрами, датчиками Холла и прочим вспомогательным оборудованием. Имеются и специфические ступени, к примеру, реле защиты генератора от асинхронного режима (что чревато выходом оборудования из строя). В общем случае учитывайте, что в специфическом режиме часто запускаются обыкновенные двигатели. Следовательно, требуется уметь максимально простым способом проверить вспомогательное оборудование:

  1. Термопредохранители рассчитываются на определённую температуру, обычно указывается на корпусе. При превышении некоторого порога плавится изоляция, что чревато выходом обмоток из строя. Если брать генераторы, они от перегрузки ограждаются при помощи МТЗ (реле максимальной токовой защиты), что сочтём аналогом предохранителей. Действие основывается на ограничении по мощности, затребованной потребителем. К примеру, при коротком замыкании одной фазы она просто обрывается. Что касается термопредохранителей типичных двигателей, места их расположения обычно ограничиваются поверхностью магнитопровода или изоляцией обмоток (бугорок чётко виден среди витков). Следует найти выходные клеммы и прозвонить цепь со стороны разъёма.
  2. Термореле считаются аналогами термопредохранителей с многоразовым срабатыванием, уберегающими обмотку от сгорания. Когда двигатель остынет, генерацию тока можно возобновить.
  3. Датчики частоты обычно строятся по принципу тахометров. Организация устройств различается, в зависимости от этого проводится и проверка.

Подытожим: каждый двигатель возможно запустить в режиме генератора. Об этом прямо написано в Википедии. Как бы то ни было, конструкция генераторов обнаруживает особенности. Специфические методы регулировки и защиты отличаются от тех, что применяются для двигателей. Накладывают ограничения результаты остановки: в случае выхода из строя генератора последствия намного более печальные. Уже ввиду наличия таких особенностей цена сильно отличается.

В заключение скажем: по непроверенным данным у асинхронных генераторов меньшая уязвимость к коротким замыканиям на стороне нагрузки, а форма напряжения лучше. Вдобавок отпадает необходимость в поддержании скорости вращения вала, что станет большим плюсом для практиков. Что касается организации ГЭС, в них применяются исключительно синхронные машины ввиду очевидности требований стандартов.

Как проверить правильность подключения обмоток у асинхронных электродвигателей

Проверка правильности соединений выводов трехфазных обмоток сводится к определению начал и концов каждой фазы.

Начала и концы фаз можно определить при помощи милливольтметра. Для этого сначала мегомметром пли при помощи контрольной лампы определяют принадлежность выводов обмотки отдельным фазам. Затем к обмотке одной из фаз подключают через рубильник источник постоянного тока, который выбирают таким, чтобы по обмотке электродвигателя проходил небольшой ток (желателен аккумулятор напряжения 2 В). Для уменьшения тока в цепь включают реостат.

В момент включения или отключения рубильника в обмотках двух других фаз будет индуктироваться электродвижущая сила, причем направление этой электродвижущей силы будет зависеть от полярности концов обмотки фазы, в которую включен аккумулятор.

Если к условному «началу» присоединен плюс батареи, а к условному «концу» — минус, то при отключении рубильника на других фазах будет плюс на «началах» и минус на «концах», что можно будет определить по направлению отклонения стрелки милливольтметра, присоединяемого поочередно к выводным концам двух других фаз. При включении тока рубильником полярность на других фазах будет обратной указанному.

В тех случаях, когда электродвигатель имеет три вывода присоединении обмотки звездой или треугольником, правильность соединения фаз можно проверить, если питать два вывода переменным током пониженного напряжения и вольтметром измерить напряжение между третьим выводом и каждым из выводов, присоединенных к сети.

В случае правильного соединения эти напряжения будут равны половине напряжения, приложенного к двум выводам, причем это соотношение напряжений сохраняется при питании любых двух выводов.

Опыт следует произвести три раза, каждый раз подводя напряжение к различной паре выводов. Если же одна из фаз присоединена неправильно, то при двух опытах из трех напряжения между третьим выводом и каждым из двух других будут неодинаковы.

Категории товаров

  • Буры и сверла
  • Инструменты
    • Инструмент WITTE
      • Отвертки
    • Инструмент Stabila
      • Рулетки
      • Уровни
    • ИНСТРУМЕНТ KNIPEX
      • Отвертки
      • Ключи,клещи
      • ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СНЯТИЯ ИЗОЛЯЦИИ
      • ПАССАТИЖИ, БОКОРЕЗЫ
  • Крепеж
    • Шпилька
    • Дюбель
      • Дюбель металлический для газобетона
      • Дюбель складной пружинный,крючок
      • Дюбель пластиковый
    • Рым-гайка
    • Саморезы
      • Черные /частый шаг/
      • Черные /редкий шаг/
    • Дюбель-гвоздь
    • Гвозди
    • Гайки
    • Анкера
      • Рамные
      • Забивной
      • Анкерный болт
    • Перфорированный крепеж
      • Уголки
        • Анкерные
        • Усиленные
        • Скользящие
        • Ровносторонние
        • Уголки под 135 градусов
        • Обычные
        • Ассиметричные
        • Z-образные
      • Скользящая опора
      • Перфолента
      • Пластины
      • Опоры бруса
      • Держатель балки
  • Щиты
    • tekfor
  • Кондиционеры
  • Вентиляция
    • ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ ДЛЯ БАНИ И САУНЫ
    • ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
    • КРЫШНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
    • ПОТОЛОЧНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
    • ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ (РАДИАЛЬНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ)
    • ПЛАСТИКОВЫЕ ВОЗДУХОВОДЫ
    • АВТОМАТИКА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ
    • ГИБКИЕ ВОЗДУХОВОДЫ ИЗ ПВХ
    • ВЫТЯЖНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
    • ОКОННЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
    • ОСЕВЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
    • КАНАЛЬНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
      • ПРОМЫШЛЕННЫЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
      • ВЕНТИЛЯТОРЫ ДЛЯ КРУГЛЫХ КАНАЛОВ
  • Климатическое оборудование
    • УВЛАЖНИТЕЛИ ВОЗДУХА, МОЙКИ ВОЗДУХА
    • СУШКИ ДЛЯ РУК
    • ОТОПИТЕЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ
    • ИНФРАКРАСНЫЕ ОБОГРЕВАТЕЛИ
    • АВТОМАТИКА ДЛЯ ТЕПЛОВЫХ ЗАВЕС
    • ГАЗОВЫЕ ОБОГРЕВАТЕЛИ
    • ТЕПЛОВЫЕ ЗАВЕСЫ
    • АРОМАТИЗАТОРЫ, ИОНИЗАТОРЫ
    • ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛИ
    • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОБОГРЕВАТЕЛИ
      • ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРЫ
      • КОНВЕКТОРЫ
    • КОТЛЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
  • Электростанции
  • Электромонтажные изделия
    • ПАТРОНЫ
    • ПОДРОЗЕТНИКИ
    • АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
      • ASD
      • Дифференциальные автоматы ABB
      • ABB
      • EATON
      • EKF
    • КАБЕЛЬ КАНАЛ
      • LEGRAND
      • EKF
  • Кабельно-проводниковая продукция
    • Кабель ШВВП
    • Кабель ПВС
      • ПВС 3-жилы
      • ПВС 2-жилы
    • Кабель КГ
      • КГ 5-жил
      • КГ 4-жилы
      • КГ 3-жилы
      • КГ 2-жилы
      • КГ 1-жила
    • Кабаль ВВГ
      • ВВГ 4-жилы
      • ВВГ 3-жилы
      • ВВГ 2-жилы
    • Комплектующие для телефонного кабеля
    • Комплектующие для сетевого кабеля
    • Комплектующие для ТВ кабеля
    • Коаксиальный кабель (телевизионный)
    • Телефонный кабель
    • Сетевые кабели (витая пара)
  • Мини-выключатели, предохранители
    • ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
    • МИНИ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
  • Розетки, выключатели, звонки
    • BYLECTRICA
      • РОЗЕТКИ ШТЕПСЕЛЬНЫЕ
      • БЛОКИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОЧНЫЕ
      • РАМКИ
      • ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
        • ВСТРАИВАЕМЫЕ
        • НАКЛАДНЫЕ
      • РОЗЕТКИ
        • ВСТРАИВАЕМЫЕ
        • НАКЛАДНЫЕ
    • Legrand Cariva
      • Выключатели
      • Рамки
      • Розетки
    • FETIH
    • РОЗЕТКИ, ВЫКЛЮЧАТЕЛИ PANASONIC
    • Legrand VALENA
      • РОЗЕТКИ
      • РАМКИ
      • ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
    • ЗВОНКИ
  • Светотехника
    • ПОДЗЕМНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
    • ФИТОСВЕТ
    • ПРОЖЕКТОРЫ
      • СВЕТОДИОДНЫЕ
    • ФОНАРИ
    • СВЕТОДИОДНЫЕ ПАНЕЛИ
      • ПАНЕЛИ ASD
      • KRAULER LED
    • МОДУЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ LED
    • СОЕДИНИТЕЛИ – СКОБЫ-КРЕПЕЖИ
    • СВЕТОДИОДНАЯ ЛЕНТА
    • НОЧНИКИ
    • СВЕТИЛЬНИКИ ЛИНЕЙНЫЕ LED
      • LED ASD
      • LED ЭРА
    • ТОЧЕЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
    • НАСТОЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
    • ЛАМПОЧКИ
      • МЕТАЛЛОГАЛОГЕННЫЕ ЛАМПЫ
      • LED ЛАМПЫ
        • LED ЭРА
        • LED ASD
      • ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ
      • ЛАМПЫ ГАЛОГЕННЫЕ
      • ЗЕРКАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ
      • ЛАМПЫ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ
      • ЛАМПЫ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ
      • ШАР НАКАЛИВАНИЯ
      • СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ
  • Электроприборы
    • УДЛИНИТЕЛИ, СЕТЕВЫЕ ФИЛЬТРЫ
    • ПЛИТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
    • Реле напряжения
      • RBUZ
    • ПАЯЛЬНИКИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
    • ТРАНСФОРМАТОРЫ – БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • РОЗЕТКИ-ТАЙМЕР
    • МУЛЬТИМЕТРЫ, ИНДИКАТОРЫ
      • Осциллограф
      • TESTBOY
    • СЧЁТЧИКИ
    • СТАБИЛИЗАТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ
      • ОДНОФАЗНЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ ИНВЕРТОРНОГО ТИПА
      • ТРЕХФАЗНЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ТИПА
      • БЫТОВЫЕ ОДНОФАЗНЫЕ ЦИФРОВЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ
      • ОДНОФАЗНЫЕ ЦИФРОВЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ ПОНИЖЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ
      • ОДНОФАЗНЫЕ ЦИФРОВЫЕ НАСТЕННЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ
      • СТАБИЛИЗАТОРЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ
      • СТАБИЛИЗАТОРЫ РЕЛЕЙНЫЕ С ЦИФРОВЫМ ДИСПЛЕЕМ
  • Водонагреватели
    • НАКОПИТЕЛЬНЫЕ
    • ПРОТОЧНЫЕ
  • Теплый пол, обогревающий кабель
    • НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ МАТЫ
    • ОБОГРЕВ КРОВЛИ
    • ТЕРМОРЕГУЛЯТОРЫ
    • НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ
    • ПЛЕНОЧНЫЙ ПОЛ

Новости

Акция в 2018 на кондиционеры

Written on 10.05.2018

Сегодня LEBERG – один из лидеров в производстве кондиционеров и теплового оборудования в Европе по соотношению цена-качество.

Принимаем к оплате

Оплата покупки производится в российских рублях,
как в наличной, так и в безналичной форме,
в зависимости от выбранного при оформлении
заказа способа оплаты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector