1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели для мотоблоков устройство принцип работы

Мотоблок. Виды и работа. Применение и как выбор. Особенности

Мотоблок – это универсальное самоходное рабочее транспортное средство на базе одноосного шасси, выполняющее функции малогабаритного трактора. Эта техника также называется пешеходным или одноосным трактором. Она широко используется в сельском хозяйстве и для выполнения различных коммунальных работ по благоустройству территории.

Что из себя представляет мотоблок

Мотоблоки представляют собой самоходное транспортное средство, которое оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Он устанавливается на легкое шасси, имеющее одну ось с двумя колесами. Управление средством осуществляется двумя длинными ручками, которые необходимо постоянно удерживать в руках. При применении мотоблока, на оператора оказывается значительная физическая нагрузка, поскольку осуществление поворотов обеспечивается в результате применения силы. Кроме этого, при переездах для поддержания равновесия мотоблока на двух колесах необходимо надавливать или приподнимать его за рукояти.

Запуск двигателя мотоблока осуществляется шнурком, по тому же принципу, что и бензопилы, или элетростаретером. Техника оснащается коробкой передач, которая позволяет регулировать скорость движения. Колеса вращаются как вперед, так и назад.

К достоинствам данного оборудования можно отнести:
  • Низкую цену в сравнении с мини-трактором.
  • Отличную маневренность.
  • Низкий расход горючего.
  • Минимальное уплотнение почвы при работе.
  • Недорогой ремонт.
  • Сравнительно дешевое навесное оборудование.

Данная техника является практически универсальной, поскольку с ее помощью можно выполнять подавляющее большинство работ в сельском и коммунальном хозяйстве. Это обеспечивается благодаря особой конструкции, которая позволяет устанавливать различное навесное оборудование.

На мотоблок можно поставить:
  • Роторную или сегментную косилку.
  • Грабли.
  • Плуг.
  • Культиватор.
  • Картофелесажалку.
  • Картофелекопалку.
  • Фрезу.
  • Пульверизатор.
  • Разбрасыватель удобрений.
  • Прицеп.
  • Снегоочиститель и пр.

Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждая разновидность мотоблока является полностью универсальной. Чтобы можно было установить определенное навесное оборудование, необходимо чтобы техника обладала достаточной мощностью. В связи с этим перед покупкой определенной модели необходимо ознакомиться не только с ее характеристиками, но и техническими требованиями навесного оборудования, которое планируется на нее устанавливать. На рынке предлагаются как очень мощные мотоблоки, так и довольно слабые, которые предназначены для узкоспециализированных несложных работ.

Разновидности техники в зависимости от мощности и габаритов
В зависимости от мощности и габаритов мотоблоки разделяют на три категории:
  1. Легкие.
  2. Средние.
  3. Тяжелые.

Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки, В связи с этим сложно сказать, какой тип мотоблока лучше. Все зависит только от индивидуальных требований, которые будут выставляться к технике в дальнейшем.

Легкие

Будут достаточными для обработки небольшого участка площадью до 20 соток. Это самые дешевые агрегаты, которые весят немного и не занимают полезное пространство в гараже или в другом месте, где они хранятся. Подобная техника оснащается слабым двигателем, поэтому не может выполнять сложные задачи. При сильной нагрузке, которая оказывается при работе в плотной земле, колеса мотоблока просто проворачиваются, поскольку легкое шасси не может утащить погруженное в почву оборудование, по причине своего малого веса.

Такая техника очень маневренная, поэтому ее удобно использовать для прополки сорняка между узкими рядами различных огородных и садовых растений. На такой мотоблок можно поставить плуг, рыхлитель или грабли. При этом следует учитывать, что на твердой почве такая техника вряд ли сможет потащить плуг. В большинстве случаев подобные виды используют для того, чтобы подготовить участок фрезами перед вспашкой, окучить растения или провести прополку.

Легкие аппараты зачастую оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. В связи с этим горючее в бак заливается вместе с маслом, которое нужно добавлять в строгой пропорции. По этой причине возникает ряд затруднений, поскольку нужно будет держать при себе измерительную тару, чтобы подготовить правильную горючую смесь. Иногда техника с двухтактным двигателем имеет более совершенную конструкцию, когда предусмотрен специальный бачок для заправки маслом. Агрегат самостоятельно подготавливает смесь и впрыскивает в камеру сгорания двигателя бензин с маслом, что намного удобнее, чем ручное замешивание топлива.

Средние

Мотоблоки среднего класса стоят дороже легких, но при этом имеют более широкие возможности. К ним уже можно подсоединять прицеп, чтобы перевозить различные грузы, в том числе и урожай с участка. Такой техникой можно пахать землю плугом, а также она вполне справится с картофелесажалкой и картофелекопалкой. Она обладает достаточной мощностью для выполнения практически любых задач и вполне справится с участками до 50 соток.

Нужно учесть, что хотя это оборудование практически полностью универсально, но все же его технические характеристики не рассчитаны для работы в промышленных масштабах. Первым недостатком данных устройств является воздушное охлаждение, поэтому при многочасовой работе двигатель сильно прогревается. Если нужно обрабатывать небольшой участок, это не проблема, но для сада в несколько гектаров, такого аппарата будет недостаточной.

Тяжелый мотоблок

Самый дорогой и затратный в обслуживании. Они оснащаются мощными двигателями, которые имеют значительный расход горючего. При этом данная техника сможет выполнить абсолютно любые задачи, на которые вообще способны мотоблоки. Она сможет возить прицепы с грузами в несколько тонн, также с ее помощью можно убирать большое количество снега. К таким мотоблокам подсоединяются дровоколы и веткоизмельчители. Они справятся с опрыскивателями, щетками для подметания и широкими косилками для травы.

Выбирая тяжелый мотоблок, следует учитывать, что он габаритный, поэтому потребует места в гараже не меньше чем половина легкового автомобиля. У данных аппаратов водяное охлаждение, поэтому их обслуживание более трудоемкое, поскольку требуется не только контролировать уровень смазки в двигателе и горючего в баке, но и следить за радиатором, чтобы он всегда был заполнен.

Какой двигатель лучше

Мотоблоки могут оснащаться бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновый может быть двухтактный или четырехтактный. Самыми популярными являются дизельные мотоблоки. Это обусловлено тем, что такой тип двигателя имеет высокий КПД. Себестоимость использования дизельной техники ниже, чем бензиновой в связи с экономичностью потребления горючего.

Бензиновые моторы намного легче, чем дизельные. В связи с этим если требуется легкий мотоблок, способный быстро маневрировать между узкими рядами высаженных растений, то бензиновый будет более предпочтителен. Особенно это проявится, если техника перевозится на автомобильном прицепе и ее погрузкой, и выгрузкой занимается один человек.

Двигатели на бензине гораздо легче запускаются. Их можно завести даже в мороз, что нельзя сказать о дизельных моделях. При этом выбирая последние можно экономить на горючем, что особенно важно, если техника работает много и постоянно. Отдавая предпочтения дизелю, следует понимать, что мотоблок будет сильно вибрировать, что неприятно для рук и суставов.

Количество передач

Важным критерием при выборе мотоблока является количество передач. Простые машины имеют всего 2 скорости. Одна обеспечивает движение техники вперед, а вторая – назад. В этом случае регулировка оборотов колес осуществляется только с помощью ручки газа. Это очень неудобно, поскольку фактически мотоблок движется одинаково, что во время работы, что при переезде.

У средних мотоблоков обычно имеется 3 передачи. Две едут вперед, а одна назад. На первой осуществляется выполнение тяжелой работы, а вторая используется для переезда. Более низкая передача понижает крутящий момент двигателя, поэтому риск того что техника остановится во время работы в результате увеличения нагрузки минимизируется. У тяжелых мотоблоков обычно имеется 3-4 передачи вперед. На повышенной передаче техника двигается со скоростью около 10 км в час.

Вал отбора мощности

Представляет собой выступающий из корпуса мотоблока хвостовик, предназначенный для подсоединения различного навесного оборудования, которое имеет механизм вращения. Вал является обязательным для обеспечения работы косилки, картофелекопалки со встряхиваемым механизмом, помпы и пульверизатора. Он передает вращательное движение на прицепное оборудование от двигателя. Фактически мотор крутит колеса и сам вал.

Легкие мотоблоки не оснащаются валом, поэтому технологически не могут работать с многими разновидностями навесного оборудования. Вал может находиться в передней или задней части мотоблока. В связи с этим подбирая навесное оборудование нужно ориентироваться по данному факту, поскольку провести подключение передней навески к выступающему позади валу невозможно.

У большинства мотоблоков не имеется отдельного переключателя для включения вала. Он вращается постоянно, как только запускается двигатель. Выступающий хвостовик вала закрывается крышкой, которая прикручивается болтами, поэтому если нет необходимости в использовании отбора мощности, исключается вероятность несчастного случая в результате наматывания одежды на вращающийся механизм. У более дорогостоящих моделей имеется специальный рычаг для включения и отключения вала.

Многие мотоблоки китайского производства не имеют вала, а оснащаются вращающимся шкивом с ременной передачей. Это тоже вполне неплохая конструкция, которая эффективно передает мощность вращения двигателя на навесное оборудование.

Ремонт мотоблоков: виды и причины неисправностей, диагностика

Технический прогресс шагнул далеко не только в сфере промышленности, но и в сельском хозяйстве. Немалое количество техники используется для самых разнообразных целей: и для обработки почвы, и для посева различных культур, и просто для ухода за растительностью на земельном участке. Среди изобилия сельскохозяйственной техники можно выделить такой незаменимый в быту аппарат, как мотоблок.

  • Конструкция мотоблока
  • Специфика работы
  • Разнообразие моделей мотоблоков
  • Виды неисправностей
  • Причины неисправностей двигателя
  • Проведение диагностики
  • Ремонтные работы
    • Дизель
    • Трансмиссия
    • Неполадки с КПП

Описываемая разновидность устройства представлена конструкцией, которая имеет в наличии одно или два колеса, располагающимися на одной оси. Такой аппарат применяется для обработки почвы и управляется оператором при помощи ручек со всеми требуемыми приборами управления, однако, порой его также используют и как средство передвижения.

Конструкция мотоблока

Важной движущей частью описываемого устройства выступает двигатель, который способен функционировать как на бензине, так и на дизельном топливе. Такое составляющее оборудования может быть либо двухтактным, либо четырехтактным. Характерной чертой этих моторов считается то, что в них вмонтированы специально предназначенные для этого регуляторы частоты вращения, способные упростить процесс работы. Мощность двигателя может варьироваться от пяти до десяти литров. Стоит также отметить, что с наибольшей трудностью во время ремонта специалисты сталкиваются именно в этой части мотоблока.

Следующим элементом устройства считается трансмиссия, имеющая некоторое число вариаций:

  • Зубчатая.
  • Зубчато-червячная.
  • Ременно-зубчато-цепная.
  • Гидрообъемная.

Немаловажной составляющей описываемого устройства считается агрегатированная система, благодаря которой к мотоблоку становится возможным присоединить дополнительные сельскохозяйственные приспособления.

Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах. А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз.

Специфика работы

Работа описываемого устройства происходит за счёт усилий двигателя, благодаря чему мотоблок приходит в движение и передаёт энергию остальным элементам, установленным на нём. Главной структурной составляющей мотоблока принято считать почвофрезу, предназначенную для устранения сорняков, вспашки и оснащения земли удобрениями. Зачастую ремонт мотоблока происходит именно в данной его части из-за того, что на почвофрезу оказывается наибольшая нагрузка в процессе работы.

Более сложные вариации мотоблока порой имеют в своей конструкции навесное оборудование, что значительно расширяет функциональность аппарата.

Помимо почвофрезы, мотоблок может иметь следующие комплектующие: культиватор, плуг, косилка, окучник и прочее.

Разнообразие моделей мотоблоков

Выделяют три основные разновидности данных сельскохозяйственных устройств исходя из веса оборудования. Однако, стоит отметить, что любой собственноручный ремонт мотоблока должен осуществляться в зависимости от их технических характеристик той или иной модели.

Разновидности оборудования:

  • Лёгкая вариация. Весит от десяти до пятидесяти килограммов. Из-за мобильности этого устройства, его мыши или клавиатуры рабочая скорость намного выше, чем у иных механизмов, но из-за того, что он наделен малой мощностью, им возможно обработать только незначительные участки почвы.
  • Средняя разновидность. Такая вариация сельскохозяйственного оборудования имеет вес от шестидесяти до ста килограммов. Данные механизмы предназначены к применению для самых разнообразных целей.
  • Наиболее профессиональной разновидностью мотоблоков выступают тяжёлые профессиональные механизмы. Из-за того, что вес сельскохозяйственного оборудования превышает сто килограммов, он имеет малую скорость, но благодаря его высокой мощности становится возможным обработать значительный процент земельного участка.

Виды неисправностей

Бывают случаи, когда в процессе работы мотоблока случаются неисправности, которые можно с лёгкостью устранить самостоятельно, не обращаясь при этом в сервисный центр.

Для данных целей рекомендуется тщательно изучить технические характеристики устройства, а уже после приступать к проведению ремонтных работ.

Необходимо обозначить, что под поломкой подразумевают неполадки, приводящие к нарушениям в нормальной работе (к примеру, когда двигатель работает с перебоями), а не только сбои, в результате которых блок не работает совсем. Из чего следует, что при обнаружении нарушений в работе рекомендуется приступить к их ликвидации.

Причины неисправностей двигателя

Все проблемы с двигателем образно можно разбить на две категории:

  1. К первому случаю можно отнести полную остановку двигателя и его отказ при запуске.
  2. Во втором случае наблюдаются перебои в работе двигателя (механизм не набирает номинальной мощности, произвольно останавливается и прочее).

Для первого случая характерны следующие факторы:

  • Сложности с механизмом зажигания.
  • Отсутствует топливо либо прекращена его подача.
  • Сбои в работе топливного клапана.
  • Нарушения с заслонкой карбюратора.
  • Недостаточная подача топлива в карбюратор.

Диагностировать данные неисправности достаточно просто. Для начала необходимо выкрутить свечу и осмотреть её: на ней должно отсутствовать топливо. Если же оно присутствует, то это свидетельствует о проблемах с его подачей. Если же следы топлива отсутствуют, тогда причиной могут послужить старые свечи, которые необходимо будет заменить.

Провести проверку подачи топлива также достаточно просто: необходимо отсоединить шланг от карбюратора и посмотреть на струю. Если она окажется слабой или же, вообще, будет отсутствовать, тогда можно судить о явных проблемах с топливной системой. Вполне вероятно, что произошло засорение топливного фильтра.

Проведение диагностики

Такой процесс считается важным этапом ремонта. Благодаря ему можно определить причину неисправности, которую требуется устранить при осуществлении ремонта оборудования.

При проведении диагностики следует очень внимательно изучить свечи. Если на них наблюдается большое количество топлива, тогда можно говорить о переизбытке бензина в цилиндрах. Чтобы ликвидировать данную неполадку, рекомендуется устранить все топливо из цилиндра и хорошо его просушить, а после необходимо отрегулировать форсунки оборудования, дабы нормализовать подачу топлива. Стоит отметить, что прежде чем проводить данные манипуляции, рекомендуется прекратить подачу топлива.

Следующей причиной плохой работы двигателя может оказаться присутствие нагара на свечах зажигания. Чтобы устранить данную проблему, рекомендуется зачистить свечи при помощи мелкой наждачной бумаги и проверить расстояние между электродами. В норме оно должно составлять от 0,7 до 1 мм.

Прежде чем приступать к замене свечей (если было обнаружено отсутствие искры), рекомендуется провести проверку старых свечей на функциональность: стоит присоединить их при помощи вспомогательного провода к аккумулятору. Благодаря этому возможно выявить проблемы с проводкой.

Ремонтные работы

Ремонт двигателя мотоблока рекомендуется проводить и в том случае, когда двигатель не может выйти на номинальную мощность.

Причины, способные вызвать данную неисправность:

  • Проблемы с воздушным фильтром: воздух не поступает в двигатель требуемым объёмом, на основании чего топливо переобогащается. Из-за чего достаточно важно произвести своевременную очистку фильтра, в большей степени это касается работы на сухих участках, когда пыль стоит в воздухе. Необходимо отметить, что фильтры считаются сменными запчастями, которые следует заменять по окончании срока эксплуатации.
  • Следующим фактором, влияющим на низкие обороты двигателя, может оказаться некачественное топливо. Устранить данную проблему можно, если заменить топливо другой маркой или производителем бензина.
  • Бывают случаи, когда двигатель начинает работать с перебоями по причине засорения глушителя, где накапливаются продукты сгорания. Для устранения такой проблемы необходимо демонтировать глушитель, разобрать его и тщательно промыть при помощи бензина, керосина или иного специального моющего средства. Следующим шагом следует его хорошо просушить. В случае же, когда глушитель невозможно разобрать, тогда после его промывки следует просушить его феном. Ещё стоит помнить, что нагар — это смесь сильных канцерогенов, из-за чего глушитель рекомендуется промывать исключительно водой, удаление же нагара при помощи сухих тряпок вредно для здоровья. Стоит отметить, что при снятии глушителя отверстие двигателя рекомендуется закрыть суконкой, а при установке — извлечь её.
  • Следующей причиной нормального функционирования двигателя может оказаться карбюратор. Вполне возможно, что он был неправильно отрегулирован. В таком случае рекомендуется его снять и отремонтировать, опираясь на инструкцию.
  • Снижение оборотов также может послужить износом цилиндров: на них образуются царапины, трещины и прочее. Для такого случая производится их демонтаж и замена. Как вариант, их можно отнести для ремонта в специализированную автомастерскую.

Дизель

Ремонт дизельного двигателя проводить достаточно сложно из-за того, что малая разновидность техники функционирует на данных маломощных устройствах.

Ремонтные работы в таком случае лучше доверить профессионалам.

Трансмиссия

Собственноручный ремонт мотоблока можно провести и при проблемах с трансмиссией:

  • Пробуксовка. Необходимо обратить внимание на натяжение троса, идущего от рычага управления к КПП. В таком случае все зависит от типа передачи. При ременной передаче проверяется сам ремень на степень износа, загрязнения, деформации и натяжения. Для устранения проблемы поможет замена, очистка или настройка натяжки ремня. При дисковой передаче причиной может оказаться масло, пачкающее ведущие или ведомые диски. Такое загрязнение можно устранить при помощи бензина, а затем диск стоит просушить.
  • Проблемы со сцеплением. В таком случае необходимо также проверить трос, идущий от средств управления у КПП. Проблема может возникнуть из-за деформации дисков, их заедания, или когда «родные» диски заменяются на другие. Ликвидировать данную поломку возможно при замене дисков, масла.
  • Посторонние звуки в редукторе, которые проявляются по причине нехватки смазки. Неполадку можно ликвидировать, залив масло, которое стоит подбирать, опираясь на рекомендации производителя. Ещё, как вариант, посторонние звуки могут проявиться и по причине ослабленного крепления или износа движущихся элементов.
  • Трудности во время переключения скоростей. Такая неполадка может возникнуть, когда изнашиваются элементы переключения. Для ликвидации такой неполадки необходимо замена или правка шестерён.

Неполадки с КПП

Следует отметить, что КПП является наиболее сложным узлом, и его починку осуществить достаточно непросто.

Ремонт КПП рекомендуется доверить специалистам в автомастерской.

Причинами неполадок могут оказаться следующие:

  • Перегрев узлов трансмиссии. Это происходит вследствие износа подшипников, имеющимся низким уровнем трансмиссионного масла в КПП, малой концентрацией масла, его низким качеством. Для устранения сложившейся проблемы стоит заменить подшипники, проконтролировать уровень смазки и качество масла.
  • Утечка масла. Возникает вследствие изношенности узлов, подшипников, отсутствия сальников и т. д. Чтобы устранить данную проблему также рекомендуется заменить подшипники, сальники и прочее.

Следует не забывать, что при обнаружении неисправности мотоблока стоит для начала выявить причину проблемы. Благодаря этому возможен не только правильный ремонт сломавшейся детали, но и снижение риска неисправностей в будущем. Ремонтные работы такого сельскохозяйственного оборудования должны проводиться профессионально. В большинстве своём неполадки возникают вследствие неправильного обслуживания механизма, которое в идеале должно осуществляться согласно инструкции по использованию.

Мотоблок

Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, разновидность малогабаритного трактора. Слово мотоблок вошло в употребление в русском языке лишь в 1980-е годы, во многом благодаря журналу «Моделист-Конструктор». Оно заменило неудобные в употреблении термины, используемые ранее: пешеходный трактор, малогабаритный пешеходный трактор, одноосный трактор. Оператор, управляющий мотоблоком, шагает вслед за машиной по обрабатываемой почве, держа машину за ручки управления (реже сидит на прицепленном орудии).

По способу агрегатирования с орудием различают колёсные мотоблоки и мотокультиваторы (мотоорудия). Однако, жёсткой классификации нет и машины обладающие признаками мотокультиватора могут называться «мотоблоком» (например, мотокультиватор Крот), а машины обладающие признаками мотоблока могут называться «культиватор» (например, мотоблок Caiman Quatro Junior). [1]

У колёсного мотоблока работа орудия осуществляется за счет тягового усилия, создаваемого колёсной или гусеничной ходовой частью, а у мотокультиватора орудие (фреза, пропольник) устанавливается на ведущую ось вместо колёс. Многие мотоблоки допускают различные схемы агрегатирования, но, как правило, для лёгких мотоблоков базовой комплектацией является фрезерный мотокультиватор, а для тяжелых — колёсный плуг.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Устройство мотоблока
    • 2.1 Двигатель
    • 2.2 Трансмиссия
    • 2.3 Система агрегатирования
    • 2.4 Система управления
  • 3 Применение мотоблоков
    • 3.1 Тележка для мотоблока
  • 4 Производительность
  • 5 Безопасность мотоблоков
  • 6 Распространенность мотоблоков в мире и региональные особенности
    • 6.1 Китай и страны Юго-Восточной Азии
    • 6.2 Северная Америка
    • 6.3 Южная Америка и страны Карибского бассейна
    • 6.4 Австралия
    • 6.5 Африка
    • 6.6 Европа
    • 6.7 Центральная Азия (кроме СНГ)
    • 6.8 Россия и страны СНГ
  • 7 См. также
  • 8 Примечания

История [ править | править код ]

Первые прототипы лёгкого двухколёсного трактора для ручной вспашки появились ещё в начале XX века. Один из первых патентов был выдан швейцарскому подданному Конраду фон Мейенбургу (Konrad von Meyenburg) в 1912 году, который впоследствии продал права на него германской фирме Siemens-Schuckertwerke, наладившей выпуск мотокультиваторов под маркой Siemens Bodenfräse (дословно — «фреза для почвы»). Среди них были как совсем небольшие, так и весьма крупные модели, по размерам и мощности приближающиеся к настоящим тракторам. С 1934 года подразделение, занимавшееся выпуском культиваторов, было выкуплено фирмой Bungartz, продолжившей производство под своей маркой.

В 1920-х — 30-х годах аналогичные конструкции стали появляться в других развитых странах — швейцарский SIMAR, английский British Anzani Iron Horse, американский Beeman Tractor и другие — однако пик их популярности пришёлся на послевоенные годы.

Устройство мотоблока [ править | править код ]

Мотоблок состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы агрегатирования и системы управления.

Двигатель [ править | править код ]

На мотоблоках применяются бензиновые и дизельные двигатели (на старых моделях — двухтактные, на новых — четырёхтактные). Двигатели мотоблоков снабжаются автоматическими регуляторами частоты вращения, упрощающими работу оператора. Диапазон номинальной мощности двигателей у лёгких мотоблоков составляет 1—5 л. с., а у тяжёлых 4—10 л. с. Более мощные двигатели на мотоблоках применяются редко.

Трансмиссия [ править | править код ]

Трансмиссии мотоблоков отличаются большим разнообразием технических решений:

  • Зубчатые трансмиссии — классическая тракторная трансмиссия. Содержит только зубчатые передачи (цилиндрические и конические). Применяются на тяжёлых мотоблоках. Обычно имеют несколько ступеней и реверс. Муфта сцепления как правило имеет отдельный орган управления. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, перпендикулярно оси ведущих колёс. Такие мотоблоки обычно имеют вал отбора мощности.
  • Зубчато-червячные трансмиссии. Применяются на лёгких мотоблоках. Состоят из двух редукторов — верхнего зубчатого и нижнего червячного. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. Обычно имеют центробежную автоматическую муфту сцепления а иногда ещё и разобщительную муфту. Могут иметь вал или шкив отбора мощности для привода косилки от первичного вала зубчатого редуктора. Такие передачи наиболее компактны.
  • Ременно-зубчато-цепные. Двигатель вращает входной вал редуктора посредством ременной передачи, одновременно выполняющей роль сцепления. Зубчатая и цепная передачи как правило выполнены в едином картере. Применение цепной передачи позволяет увеличить агротехнический просвет. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, параллельно оси ведущих колёс. Для возможности отбора мощности ведущий шкив имеет дополнительный ручей. Иногда ременная передача выполняет роль вариатора и/или реверса. Зубчатый редуктор может быть одноступенчатым или двухступенчатым.
  • Гидрообъёмные — позволяют плавно регулировать скорость движения мотоблока и его тяговое усилие. Облегчают управление. Начали получать распространение с 2010-х годов.

Система агрегатирования [ править | править код ]

Система агрегатирования мотоблока предназначена для его сопряжения с орудиями. У мотокультиваторов орудия устанавливаются на ведущую ось, а у колёсных мотоблоков — закрепляются на специальном кронштейне. Ряд мотоблоков имеют систему отбора мощности для привода активных рабочих органов навесного орудия.

Система управления [ править | править код ]

Так как при работе с мотоблоком оператор шагает по земле, все органы управления должны приводиться в действие только руками оператора. Обычно мотоблок имеет рулевые штанги, с помощью которых оператор удерживает и направляет его. На рулевых штангах располагают часто используемые органы управления двигателем и трансмиссией. Редко используемые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах. На левой рулевой штанге обычно располагают органы управления муфтой сцепления, а на правой — органы управления двигателем («ручка газа»). Лёгкие мотоблоки и мотокультиваторы не имеют тормозов, а на тяжелых мотоблоках управление тормозом обычно выведено на правую штангу.

Применение мотоблоков [ править | править код ]

Мотоблоки применяются для сплошной (вспашка) и междурядной (окучивание) обработки почвы на небольших участках (сады, теплицы, клумбы), для скашивания травы, уборки снега, привода стационарных машин, перевозки грузов на небольшие расстояния (с использованием буксируемых полуприцепов).

Лёгкие мотоблоки и культиваторы обычно комплектуются только фрезами и, иногда, окучником.

Мотоблоки среднего класса комплектуются съёмными колёсами и почвообрабатывающими фрезами, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом.

Тяжёлые мотоблоки имеют несменные колёса. Комплектуются плугом, фрезой, приводимой от вала отбора мощности, косилкой, бороной, культиватором, снегоочистителем, бульдозерным отвалом, граблями, полуприцепом, становясь техническим устройством для перевозки людей и/или грузов.

Необходимый набор орудий потребитель приобретает отдельно от мотоблока.

Двигатели бензиновые для мотоблоков: обзор, устройство, характеристики и отзывы

Владельцы загородных и дачных участков давно отказались от ручного труда и переложили все работы, связанные с возделыванием земли, на мотоблок. Этот небольшой самоходный трактор в состоянии с легкостью справиться с большинством сельскохозяйственных операций. Главное — обеспечить его мощной и надежной силовой установкой.

Большинство владельцев столь замечательных помощников выбирают двигатели бензиновые. Для мотоблоков они являются наиболее оптимальными, так как надежнее, дешевле, тише и легче дизельных собратьев, а с их ремонтом справится любой опытный водитель. С таким мотором ваш мотоблок прослужит не один сезон. Остается лишь подобрать наиболее оптимальный вариант из всех предложенных на рынке.

Родом из Азии

Наши соотечественники, оснащая свой мотоблок, отдают предпочтение в пользу азиатских производителей, главным образом из Японии и Китая. Японская техника известна во всем мире благодаря своей надежности и долговечности. Но за столь высокое качество приходится немало платить, что иногда нецелесообразно.

Китайские двигатели бензиновые для мотоблоков, по всеобщему мнению, не могут похвастаться качеством, но их стоимость гораздо ниже, и за пересылку товара придется отдать меньше, чем за доставку из Страны восходящего солнца.

Так или иначе, сограждане предпочитают выбирать азиатскую технику, ориентируясь на свои собственные цели и задачи. При этом предпочтение отдают следующим производителям:

  • Honda, Subaru – японские гиганты машиностроительной индустрии, которые славятся во всем мире;
  • Dinking, LIFAN, Lianlong – производители из Китая, чьи моторы заслуживают не меньшего внимания.

Двигатели представленных производителей считаются передовыми, и специалисты, а также обычные пользователи, рекомендуют приобретать именно их. Но какой двигатель выбрать?

Двигатели Honda

Японские двигатели бензиновые для мотоблоков Honda соответствуют мировым стандартам и являются одними из самых востребованных в мире.

Ежегодно компания выпускает около 4 млн. экземпляров объемом от 1,25 до 25,00 см 3 . Мощность моторов находится в пределах 6 л. с. Россиянам предлагают модели четырех серий:

  • GX – линейка моторов общего назначения, предназначены для длительного и беспрерывного функционирования;
  • GP – двигатели для решения рутинных бытовых задач;
  • GC – универсальные установки многоцелевого назначения;
  • IGX – профессиональные агрегаты, оснащенные электроникой, созданы для возделывания тяжелых почв.

Модели отличаются высокой производительностью и сочетаются с большинством видов садово-огородной техники. Одно- и двухцилиндровые двигатели бензиновые для мотоблоков оснащаются системой воздушного охлаждения, имеют вертикальное или горизонтальное расположение вала, могут поставляться вместе с редуктором.

Моторы от Honda подходят для установки не только на мотоблок, но и на культиваторы, мотопомпы, генераторы, газонокосилки и другие виды техники. Причем, по заверениям покупателей, со всеми видами техники двигатели работают исправно и не конфликтуют.

Моторы от Subaru

Японские двигатели от компании Subaru изготавливаются по современным технологиям с соблюдением общемировых стандартов. Для трудолюбивых дачников корпорация подготовила 3 серии бензиновых силовых установок – EY, ЕН и ЕХ. Все представители четырехтактные. Экземпляры первых двух линеек отличаются лишь расположением клапанов. В моделях EY они располагаются сбоку, а в ЕН – сверху.

Вы ищете качественные бензиновые двигатели для мотоблоков? Цена для вас не имеет значения? Приобретайте установки серии ЕХ.

Королевские моторы – Dinking

Двигатели компании Dinking могут посоперничать со многими японскими и европейскими агрегатами. Сочетание надежности и типичной для китайской продукции низкой стоимости делают силовые установки востребованными на рынке.

Все агрегаты Dinking – это четырехтактные одноцилиндровые двигатели с верхним расположением клапанов. Компоновочная схема обеспечивает мотоблок высокой мощностью при низком потреблении топлива.

Система принудительного воздушного охлаждения и несколько ограждающих фильтров, защищающих от попадания земли и пыли, делают агрегаты долговечными. В модельном ряду представлены установки мощностью от 5,5 до 11,0 л. с. Так что если вы ищете бензиновый двигатель 9 л. с. мотоблока, то выбирайте именно Dinking. Единственное, на что сетуют владельцы моторов от данного производителя — это частая замена фильтрующих элементов и быстрое засорение фильтров.

Продвинутые «китайцы» – Lifan

Подавляющее большинство россиян сошлись во мнении, что наиболее доступным и в то же время качественным аналогом японского двигателя является продукция Lifan.

Lifan – это китайская динамично развивающаяся компания, которая активно внедряет в свою продукцию новейшие достижения.

Модельный ряд бензиновых двигателей представлен исключительно четырехтактными одноцилиндровыми экземплярами. Наиболее распространены модели с двухклапанным приводом, однако существуют установки с четырьмя клапанами. Такие агрегаты, как правило, более мощные и производительные.

Бензиновый двигатель для мотоблока Lifan оборудуется только воздушной системой охлаждения. Модели могут иметь ручную систему запуска или заводятся с помощью электростартера. Мощность установок варьируется от 2 до 13 л. с.

Lianlong – гарантия качества

Lianlong – китайский производитель двигателей для мотоблоков, который сертифицирует свою продукцию в соответствии с европейскими стандартами качества. Кроме того, завод является постоянным исполнителем заказов китайской оборонной промышленности. И если вы хотите приобрести действительно качественный агрегат, то стоит присмотреться к продукции именно этой компании.

В разработке экземпляров принимали участие японские инженеры, поэтому качество и надежность здесь чувствуется во всем. Топливные баки с герметичными закупорками не позволят выветриться топливу, чугунные цилиндровые гильзы повышают ресурс мотора, регулировочные винты карбюратора позволяют подобрать оптимальную мощность для работы.

Благодаря простоте конструкции регулировка бензинового двигателя мотоблока сводится к нескольким простым действиям. Все это в сочетании с доступной ценой делает моторы Lianlong востребованными и популярными среди покупателей.

Свой среди чужих — Briggs&Stratton

Briggs&Stratton – компания из США, выпускающая бензиновые двигатели не один год. Ее продукция качественна, надежна и легко выдерживает конкуренцию с японскими экземплярами. Безотказная работы, легкая система запуска и настройки – главные преимущества моделей американского производителя.

Рядового пользователя должны заинтересовать двигатели серии I/C®. Эти надежные агрегаты с низким потреблением топлива и высокой производительностью являются универсальными – подходят для установки на мотоблок, культиватор, генератор и другую садово-огородную технику. При сравнительно невысокой цене данное преимущество делает моторы предпочтительными для выбора.

Модели серии Vanguard™ рекомендуются обладателям больших участков. Эти экземпляры относятся к классу профессиональной техники, отвечают высоким требованиям европейских стандартов, наносят минимальный вред экологии. По отзывам аграриев, работают они тихо и с минимальным уровнем вибрации.

Ориентируйтесь на свои задачи

Выбирая двигатель для мотоблока, в первую очередь определите, какие именно задачи он будет выполнять, и на какие нагрузки рассчитан. Ответив на эти вопросы, вам будет легче решить, мотор какой мощности вам необходим.

Окончательно останавливайтесь на экземпляре, который мощнее ваших расчетов на 10-12%. Это продлит срок его службы. Также в этом случае вам не понадобится частая регулировка клапанов мотоблока. Бензиновый двигатель, подобранный в соответствии с вашими целями и задачами, прослужит долго и безотказно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector